Гарант-Владивосток

Информационно – правовое обеспечение в Приморском крае

Новости ГАРАНТa

Информация Минфина

ОНЛАЙН-СЕМИНАРЫ

Приказ Министерства труда и социальной политики Приморского края от 20 февраля 2023 г. N 26пр/78 О системе внутреннего обеспечения соответствия требования антимонопольного законодательства в министерстве труда и социальной политики Приморского края

Приказ Министерства труда и социальной политики Приморского края от 20 февраля 2023 г. N 26пр/78
"О системе внутреннего обеспечения соответствия требования антимонопольного законодательства в министерстве труда и социальной политики Приморского края"

 

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 618 "Об утверждении основных направлений государственной политики по развитию конкуренции", Губернатора Приморского края от 28 февраля 2019 года N 52-рг "О мерах по созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Приморского края", на основании постановления Администрации Приморского края от 10 октября 2019 года N 652-па "Об утверждении Положения о министерстве труда и социальной политики Приморского края"

приказываю:

1. Создать в министерстве труда и социальной политики Приморского края (далее – министерство) систему внутреннего обеспечения соответствия.

2. Утвердить прилагаемое Положение об организации в министерстве труда и социальной политики Приморского края системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.

3. Определить отдел правового обеспечения министерства уполномоченным структурным подразделением, осуществляющим координацию работы по организации антимонопольного комплаенса в министерстве.

4. Руководителям структурных подразделений министерства организовать работу в возглавляемых ими подразделениях в соответствии с настоящим приказом.

5. Отделу правового обеспечения министерства (Им О.А.) обеспечить ознакомление государственных гражданских служащих министерства с настоящим приказом путем направления копии приказа посредством государственной информационной системы "Региональная система межведомственного электронного документооборота".

6. Отделу информатизации социальной сферы и информационной безопасности министерства (Сысоева М.А.) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра труда и социальной политики Приморского края Нечухаева А.А., заместителей министра труда и социальной политики Приморского края Лунь Н.Н., Чибрикову Е.П., заместителя министра труда и социальной политики Приморского края – начальника отдела оплаты труда и уровня жизни населения Занькову И.Ю.

8. Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 года.

 

Министр

С.В. Красицкая

 

УТВЕРЖДЕНО
приказом министерства труда
и социальной политики Приморского края
от 20 февраля 2023 г. N 26пр/78

 

Положение
об организации в министерстве труда и социальной политики Приморского края системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение устанавливает организацию в министерстве труда и социальной политики Приморского края (далее – министерство) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации (далее – антимонопольный комплаенс).

1.2. Для целей Положения используются следующие понятия:

антимонопольное законодательство – законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 27 июня 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "от 27 июня 2006 года N 135-ФЗ" имеется в виду "от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ"

антимонопольный комплаенс – совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;

доклад об антимонопольном комплаенсе – документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в министерстве;

нарушение антимонопольного законодательства – недопущение, ограничение, устранение конкуренции;

риски нарушения антимонопольного законодательства ("комплаенс-риски") – сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;

антимонопольный орган – Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации и ее территориальные управления;

уполномоченное структурное подразделение – подразделение министерства, осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в министерстве;

структурные подразделения – подразделения министерства, непосредственно принимающие участие в поддержании функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса по курируемой ими направлениям деятельности.

1.3. Целями антимонопольного комплаенса являются:

обеспечение соответствия деятельности министерства требованиям антимонопольного законодательства;

профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности министерства.

1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:

выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;

управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;

контроль за соответствием деятельности министерства требованиям антимонопольного законодательства;

оценка эффективности функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса.

1.5. При организации антимонопольного комплаенса министерство руководствуется следующими принципами:

заинтересованность руководства министерства в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;

регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;

обеспечение информационной открытости функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса;

непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в министерстве;

совершенствование антимонопольного комплаенса.

 

II. Организация антимонопольного комплаенса в министерстве

 

2.1. Общий контроль за организацией антимонопольного комплаенса и обеспечением его функционирования осуществляется министром труда и социальной политики Приморского края, который:

а) вводит в действие правовые акты министерства, регламентирующие процедуры антимонопольного комплаенса в министерстве;

б) применяет предусмотренные действующим законодательством меры ответственности за несоблюдение государственными гражданскими служащими министерства правовых актов об антимонопольном комплаенсе;

в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;

г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;

д) утверждает карту рисков нарушений антимонопольного законодательства министерства (далее – карта рисков), Методику расчета ключевых показателей эффективности функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса (далее – Методика расчета ключевых показателей) и ключевые показатели эффективности функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса (далее – ключевые показатели), план мероприятий ("дорожную карту") по снижению рисков нарушений антимонопольного законодательства министерства (далее – дорожная карта);

е) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе.

2.2. Текущий контроль за организацией антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования в структурных подразделениях министерства осуществляют первый заместитель министра труда и социальной политики Приморского края, заместители министра труда и социальной политики Приморского края по курируемым направлениям деятельности.

2.3. Уполномоченное структурное подразделение осуществляет следующие функции:

а) разработка, согласование и применение правовых актов министерства, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса в министерстве;

б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, ведение учета обстоятельств, связанных с нарушением антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;

в) консультирование государственных гражданских служащих министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;

г) организация взаимодействия со структурными подразделениями министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;

д) подготовка с учетом предложений структурных подразделений министерства и представление министру труда и социальной политики Приморского края на утверждение проекта карты рисков, дорожной карты, Методики расчета ключевых показателей, ключевых показателей;

е) подготовка проекта доклада об антимонопольном комплаенсе и представление его на подпись министру труда и социальной политики Приморского края;

ж) взаимодействие с Комиссией по оценке эффективности функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), подготовка, направление на рассмотрение в Комиссию проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;

з) ознакомление государственных гражданских служащих, вновь принятых на государственную гражданскую службу в министерство, с настоящим Положением, а также иными правовыми актами, регламентирующими процедуры антимонопольного комплаенса в министерстве, путем направления копий правовых актов посредством государственной информационной системы "Региональная система межведомственного электронного документооборота";

и) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;

е) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.

2.4. Структурные подразделения в рамках своей компетенции осуществляют следующие функции:

а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, ведение учёта обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;

б) подготовка и направление в уполномоченное структурное подразделение:

предложений по формированию карты рисков, дорожной карты;

предложений и материалов в целях подготовки доклада об антимонопольном комплаенсе;

информацию, необходимую для исполнения достижения целей и задач антимонопольного комплаенса в министерстве;

в) информируют уполномоченное структурное подразделение о правовых актах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;

г) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.

2.5. Оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса в министерстве осуществляет Комиссия.

Состав Комиссии утверждается приказом министерства.

2.6. Комиссия осуществляет следующие функции:

а) рассмотрение и оценка мероприятий министерства в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;

б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.

 

III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства

 

3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным структурным подразделением на регулярной основе проводятся следующие мероприятия:

а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности министерства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);

б) анализ нормативных правовых актов Губернатора Приморского края или Правительства Приморского края (в случае, если разработчиком нормативных правовых актов выступает министерство), нормативных правовых актов министерства (далее – нормативные правовые акты);

в) мониторинг и анализ практики применения министерством антимонопольного законодательства;

г) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

3.2. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным структурным подразделением анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:

а) осуществление сбора в структурных подразделениях сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;

б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в министерстве, который содержит классифицированные по сферам деятельности министерства сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных министерством на недопущение повторения нарушения.

3.3. При проведении анализа нормативных правовых актов (не реже одного раза в год) уполномоченным структурным подразделением реализуются следующие мероприятия:

а) разработка перечня нормативных правовых актов (далее – перечень нормативных правовых актов) в соответствии с предложениями структурных подразделений;

б) направление перечня нормативных правовых актов в отдел информатизации социальной сферы и информационной безопасности министерства для размещения на официальном сайте министерства в информационно – телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – официальный сайт) с указанием даты начала и даты окончания приема замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта. Данный срок не может быть менее семи календарных дней со дня размещения перечня нормативных правовых актов на официальном сайте;

в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню нормативных правовых актов;

г) представление министру доклада, с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты (в случае поступления замечаний на нормативные правовые акты).

3.4. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в министерстве уполномоченным структурным подразделением реализуются следующие мероприятие:

а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике.

3.5. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями на регулярной основе проводятся следующие мероприятия:

а) анализ проектов нормативных правовых актов Губернатора Приморского края или Правительства Приморского края (в случае, если разработчиком нормативных правовых актов выступает министерство), проектов нормативных правовых актов министерства (далее – проекты нормативных правовых актов).

б) анализ нормативных правовых актов.

3.6. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов структурными подразделениями реализуются следующие мероприятия:

а) направление в отдел информатизации социальной сферы и информационной безопасности министерства для размещения на официальном сайте текста проекта нормативного правового акта в день его направления на согласование в установленном порядке с указанием даты начала и даты окончания приема замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта. Данный срок не может быть менее семи календарных дней со дня размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте;

б) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта;

в) рассмотрение, поступивших замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта и уточнение положений проекта нормативного правового акта (в случае согласия с представленными замечаниями и предложениями организаций и граждан по проекту нормативного правового акта).

3.7. При проведении анализа нормативных правовых актов структурные подразделения осуществляют направление в отдел информатизации социальной сферы и информационной безопасности министерства нормативного правового акта в течение одного рабочего дня со дня его принятия.

3.8. Государственные гражданские служащие в своей служебной деятельности обязаны соблюдать требования антимонопольного законодательства и в случае выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства сообщать об этом уполномоченному структурному подразделению.

3.9. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным структурным подразделением должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:

а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности министерства по развитию конкуренции;

б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;

в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;

г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.

3.10. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным структурным подразделением следующим образом:

а) низкий уровень – отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности министерства по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафов отсутствуют;

б) незначительный уровень – вероятность выдачи министерству предупреждения;

в) существенный уровень – вероятность выдачи министерству предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства;

г) высокий уровень – вероятность выдачи министерству предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация).

3.11. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным структурным подразделением составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.

3.12. Информация о выявляемых рисках нарушения антимонопольного законодательства доводится до министра труда и социальной политики Приморского края для принятия управленческих решений.

 

IV. Мероприятия по снижению рисков антимонопольного законодательства

 

4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным структурным подразделением разрабатывается (не реже одного раза в год) дорожная карта.

4.2. Уполномоченное структурное подразделение и структурные подразделения на постоянной основе осуществляют мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

4.3. Информация об утверждении и исполнении дорожной карты включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

 

V. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса

 

5.1. В целях оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в министерстве устанавливаются ключевые показатели в соответствии с методикой расчета ключевых показателей.

5.2. Уполномоченное структурное подразделение проводит (не реже одного раза в год) оценку достижения ключевых показателей.

5.3. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в министерстве включается в доклад.

 

VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе

 

6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит информацию:

а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения министерством антимонопольного законодательства;

б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения министерством антимонопольного законодательства;

в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.

6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется уполномоченным структурным подразделением Комиссии на утверждение (не реже одного раза в год).

6.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Комиссией, размещается на официальном сайте и направляется в министерство экономического развития Приморского края.