Гарант-Владивосток

Информационно – правовое обеспечение в Приморском крае

Новости ГАРАНТa

Информация Минфина

ОНЛАЙН-СЕМИНАРЫ

Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Приморского края от 20 мая 2024 г. N 75 Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги Рассмотрение заявлений об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости

Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Приморского края от 20 мая 2024 г. N 75
"Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Рассмотрение заявлений об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости"

 

На основании постановления Администрации Приморского края от 05.10.2011 N 249-па "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг", руководствуясь Положением о министерстве имущественных и земельных отношений Приморского края, утвержденным постановлением Администрации Приморского края от 07.10.2019 N 646-па,

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент краевого государственного бюджетного учреждения "Центр кадастровой оценки Приморского края" по предоставлению государственной услуги "Рассмотрение заявлений об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости".

2. Отделу общего обеспечения министерства имущественных и земельных отношений Приморского края обеспечить опубликование настоящего приказа на официальной странице министерства имущественных и земельных отношений Приморского края в сети Интернет.

3. Краевому государственному бюджетному учреждению "Центр кадастровой оценки Приморского края" обеспечить опубликование настоящего приказа в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края" после разработки электронной формы заявления в государственной информационной системе Приморского края "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Приморского края" http://gosuslugi.primorsky.ru.

4. Отделу кадастровой оценки министерства имущественных и земельных отношений Приморского края:

4.1. Обеспечить направление настоящего приказа:

4.1.1. В течение трех рабочих дней со дня его принятия в департамент информационной политики Приморского края для официального опубликования в средствах массовой информации Приморского края, на официальном интернет-портале правовой информации (pravo.gov.ru).

4.1.2. В течение семи дней после дня первого официального опубликования в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения правовой и антикоррупционной экспертиз.

4.1.3. В течение семи дней со дня его принятия в Законодательное Собрание Приморского края.

4.1.4. В течение десяти дней со дня его принятия в прокуратуру Приморского края.

4.2. Обеспечить размещение сведений об издании настоящего приказа на информационном стенде в министерстве имущественных и земельных отношений Приморского края.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра, курирующего вопросы государственной кадастровой оценки и общего обеспечения.

 

Врио министра

А.М. Давтян

 

УТВЕРЖДЕН
приказом министерства имущественных
и земельных отношений Приморского края
от 20.05.2024 N 75

 

Административный регламент
по предоставлению государственной услуги "рассмотрение заявлений об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости"

 

I. Общие положения

 

1.1. Предмет регулирования административного регламента.

Административный регламент предоставления государственной услуги "Рассмотрение заявлений об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости" (далее – государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий краевого государственного бюджетного учреждения "Центр кадастровой оценки Приморского края" (далее – Учреждение), в том числе во взаимодействии с краевым государственным автономным учреждением Приморского края "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Приморском крае" (далее – МФЦ), а также порядок взаимодействия между физическими, юридическими лицами либо их уполномоченными представителями при предоставлении государственной услуги (далее – Административный регламент).

1.2. Круг заявителей.

Заявителями являются физические и юридические лица, права или обязанности которых затрагивает кадастровая стоимость, обратившиеся в Учреждение либо в МФЦ с заявлением об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости (далее соответственно – заявитель, заявление).

От имени заявителей могут выступать лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, специальными полномочиями выступать от имени заявителей (далее – представитель заявителя).

1.3. Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого Учреждением, предоставляющим услугу (далее – профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.

Порядок предоставления государственной услуги не зависит от профилирования заявителя и (или) результата ее предоставления. В связи с этим варианты предоставления государственной услуги не устанавливаются.

Заявителю (представителю заявителя) предоставляется результат государственной услуги, за предоставлением которого он обратился, в виде и способом, установленными пунктом 2.3 настоящего Административного регламента.

 

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

2.1. Наименование государственной услуги.

Рассмотрение заявлений об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.

2.2. Наименование органа исполнительной власти Приморского края, предоставляющего государственную услугу.

Предоставление государственной услуги осуществляется Учреждением, подведомственным министерству имущественных и земельных отношений Приморского края (далее – Министерство).

2.3. Результат предоставления государственной услуги.

2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:

решение об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости;

решение об отказе в установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.

2.3.2. Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляются результаты, указанные в пункте 2.3.1 настоящего Административного регламента, является решение Учреждения, содержащее такие реквизиты, как номер и дата.

2.3.3. Результаты государственной услуги, указанные в пункте 2.3.1 настоящего Административного регламента, могут быть получены посредством государственной информационной системы Приморского края "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Приморского края" (далее – РПГУ) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (далее – УКЭП) руководителя или иного уполномоченного лица Учреждения.

2.3.4. Способы получения результата предоставления государственной услуги:

лично (через представителя);

почтой;

по электронной почте;

через МФЦ (в случае подачи заявления через МФЦ);

посредством РПГУ.

2.4. Срок предоставления государственной услуги.

Максимальный срок предоставления государственной услуги, который исчисляется со дня регистрации Учреждением заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет:

при подаче заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в Учреждение, в том числе в случае, если заявление и документы и (или) информация, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем посредством почтового отправления – тридцать календарных дней;

при подаче заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, с использованием РПГУ – тридцать календарных дней;

при подаче заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, через МФЦ – тридцать календарных дней.

2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Учреждения, предоставляющего государственную услугу, а также его работников размещены на официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на РПГУ.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель представляет самостоятельно:

заявление об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости по форме, утвержденной приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 6 августа 2020 года N П/0287 "Об утверждении форм заявления об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости и документов, формируемых в связи с рассмотрением такого заявления, требований к их заполнению, требований к формату таких заявления и иных документов в электронной форме";

отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, кадастровая стоимость которого устанавливается в размере рыночной стоимости, составленный на электронном носителе в форме электронного документа;

доверенность, удостоверенная в соответствии с законодательством Российской Федерации, если заявление подается представителем заявителя.

2.6.2. Заявление об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости может быть подано в период с даты постановки объекта недвижимости на государственный кадастровый учет до даты снятия его с государственного кадастрового учета.

2.6.3. Отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, кадастровая стоимость которого устанавливается в размере рыночной стоимости, должен содержать выписку из Единого государственного реестра недвижимости, содержащую сведения о зарегистрированных правах, об ограничениях прав и обременениях на объект недвижимости, рыночная стоимость которого устанавливается в указанном отчете.

2.6.4. Работники Учреждения и МФЦ не вправе требовать:

представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 августа 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее – Федеральный закон N 210-ФЗ);

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "от 27 августа 2010 года N 210-ФЗ" имеется в виду "от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ"

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

непредставление заявителем документа, удостоверяющего его личность;

непредставление представителем заявителя документа, удостоверяющего личность и его полномочия (в случае подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представителем заявителя);

наличие в представленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;

наличие в представленных документах подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

документы исполнены карандашом.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги.

2.8.1. Основаниями для отказа в рассмотрении заявления являются:

2.8.1.1. Заявление не соответствует требованиям пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента;

2.8.1.2. Заявление подано без приложения соответствующего требованиям настоящего Административного регламента отчета об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости;

2.8.1.3. Заявление подано по истечении шести месяцев с даты, по состоянию на которую проведена рыночная оценка объекта недвижимости и которая указана в приложенном к такому заявлению отчете об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости;

2.8.1.4. Заявление подано после даты снятия объекта недвижимости с государственного кадастрового учета;

2.8.1.5. Заявление подано физическим или юридическим лицом, права или обязанности которого не затрагивает кадастровая стоимость объекта недвижимости;

2.8.1.6. К заявлению приложен отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, составленный лицом, являющимся на дату составления отчета или на день поступления заявления об установлении рыночной стоимости работником Учреждения;

2.8.1.7. Заявление подано представителем заявителя без приложения доверенности, удостоверенной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.8.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания.

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления и при получении результата предоставления государственной услуги.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.

2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.

Заявление об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости регистрируется в день его поступления или на следующий рабочий день при поступлении документов за 30 минут до окончания рабочего дня или за пределами установленной продолжительности рабочего времени, а также в случае поступления в выходной, праздничный или иной нерабочий день.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.

Предоставление государственной услуги осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, обеспечивается:

соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;

создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными актами Российской Федерации и Приморского края:

возможность беспрепятственного входа на объекты и выхода из них;

возможность самостоятельного передвижения по территории объекта, в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих государственные услуги;

помещения должны иметь места для ожидания, информирования, приема заявителей;

места ожидания обеспечиваются стульями, либо кресельными секциями, либо скамьями (банкетками);

помещения должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.

На информационных стендах Учреждения в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается информация, указанная в разделе V настоящего Административного регламента.

Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями, в том числе заявителями с ограниченными возможностями.

2.13. Показатели качества и доступности государственной услуги.

2.13.1. Показателями доступности государственной услуги являются:

количество взаимодействий заявителя с работниками Учреждения – не более 1 раза при приеме заявления об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости;

продолжительность взаимодействия заявителя с работниками Учреждения при предоставлении государственной услуги – не более 15 минут;

возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги обеспечена посредством индивидуального консультирования без использования информационно-коммуникационных технологий;

в Учреждении организовано информирование по вопросам предоставления государственной услуги и прием заявлений об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости, и приложенных к ним документов;

возможность получения государственной услуги в МФЦ;

возможность получения государственной услуги в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе через РПГУ.

2.13.2. Показателями качества государственной услуги являются:

соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных Административным регламентом;

отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения работников Учреждения.

2.14. Иные требования к предоставлению государственной услуги.

2.14.1. Предоставление государственной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.

2.14.2. Перечень информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги:

государственная информационная система "Региональная система межведомственного электронного документооборота" (далее – ГИС "РСМЭД");

РПГУ;

автоматизированная информационная система многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур

 

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры и действия:

прием и регистрация Учреждением заявления и приложенных документов;

проверка Учреждением заявления на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

рассмотрение Учреждением заявления и приложенных документов;

принятие Учреждением решения в отношении поступившего заявления;

направление (выдача) результата предоставления государственной услуги.

Профилирование заявителя не производится, поскольку порядок предоставления государственной услуги не зависит от профилирования заявителя и (или) результата предоставления государственной услуги, в связи с чем варианты предоставления государственной услуги также не устанавливаются.

3.2. Административная процедура "Прием и регистрация Учреждением заявления и приложенных документов".

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации документов является личное обращение заявителя в Учреждение с заявлением.

3.2.2. Работник Учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов:

устанавливает предмет обращения;

проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, в случае если заявление и приложенные документы представлены при личном обращении;

проверяет полномочия представителя заявителя;

в случае подачи заявления и приложенных документов в Учреждение работник Учреждения регистрирует их в ГИС "РСМЭД" (за исключением случая подачи заявления и приложенных документов в Учреждение посредством РПГУ).

3.2.3. Продолжительность административной процедуры – 30 минут.

3.2.4. Результатом административной процедуры является прием и регистрация Учреждением заявления и приложенных документов.

3.3. Административная процедура "Проверка Учреждением заявления на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги".

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и приложенных документов работнику Учреждения, ответственному за рассмотрение.

3.3.2. Работник Учреждения проверяет комплектность полученных документов и сведений, в них содержащихся, на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

3.3.3. При наличии оснований для отказа работник Учреждения подготавливает уведомление о возвращении заявления без рассмотрения.

3.3.4. При отсутствии оснований для отказа работник Учреждения подготавливает уведомление о поступлении заявления об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости и принятии его к рассмотрению.

3.3.5. Продолжительность административного действия – пять рабочих дней.

3.3.6. Результатом административной процедуры является направление уведомления о возвращении заявления без рассмотрения либо уведомления о поступлении заявления об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости и принятии его к рассмотрению.

3.4. Административная процедура "Рассмотрение Учреждением заявления и приложенных документов".

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

3.4.2. Работник Учреждения осуществляет проверку отчета об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, представленного с заявлением, на наличие оснований для принятия решения об отказе в установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости:

использование неполных и (или) недостоверных сведений;

наличие расчетных или иных ошибок, повлиявших на итоговый результат определения рыночной стоимости объекта недвижимости, в отношении которого подано заявление;

наличие нарушений требований законодательства об оценочной деятельности при составлении отчета об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, в отношении которого подано заявление.

3.4.3. Продолжительность административного действия – семнадцать календарных дней.

3.4.4. Результатом административной процедуры является установление наличия или отсутствия оснований для принятия решения об отказе в установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.

3.5. Административная процедура "Принятие Учреждением решения в отношении поступившего заявления".

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие результатов проверки отчета об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, представленного с заявлением.

3.5.2. По итогам рассмотрения заявления Учреждением принимается одно из следующих решений:

решение об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости, указанной в отчете об оценке рыночной стоимости такого объекта недвижимости;

решение об отказе в установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости в связи с использованием неполных и (или) недостоверных сведений, расчетными или иными ошибками, повлиявшими на итоговый результат определения рыночной стоимости такого объекта недвижимости, нарушением требований законодательства об оценочной деятельности при составлении отчета об оценке рыночной стоимости такого объекта недвижимости.

3.5.3. Продолжительность административного действия – три календарных дня.

3.5.4. Результатом административной процедуры является принятие решения по заявлению.

3.6. Административная процедура "Направление (выдача) результата предоставления государственной услуги".

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения по поступившему заявлению.

3.6.2. Заявителю в качестве результата предоставления государственной услуги обеспечивается возможность получения документа:

в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя или иного уполномоченного лица Учреждения, направленного заявителю в личный кабинет на РПГУ;

в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который заявитель получает при личном обращении в МФЦ (в случае подачи заявления через МФЦ).

3.6.3. Продолжительность административного действия – три календарных дня со дня принятия решения, указанного в пункте 3.5.2 настоящего Административного регламента, но не более тридцати календарных дней со дня поступления заявления.

3.6.4. Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю решения.

3.7. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.

3.7.1. Документы заявителя, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Учреждение с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включая РПГУ.

3.7.2. При направлении заявления для предоставления государственной услуги используется простая электронная цифровая подпись. Подписание заявления и прилагаемых документов усиленной квалифицированной подписью заявителя, подаваемого через РПГУ, не требуется.

3.7.3. При оформлении документов в рамках предоставления государственной услуги в форме электронных документов Учреждение использует усиленную квалифицированную электронную подпись. Владельцами ключей усиленной квалифицированной электронной подписи являются Учреждение, а также лица, которые в установленном порядке наделены полномочиями по подписанию документов от имени Учреждения.

3.7.4. Основанием для начала предоставления государственной услуги является направление заявителем в Учреждение документов о предоставлении государственной услуги с использованием личного кабинета заявителя на РПГУ.

3.7.5. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю обеспечиваются:

а) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;

б) формирование заявления;

в) прием и регистрация Учреждением заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

г) получение результата предоставления государственной услуги;

д) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;

е) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Учреждения, либо действия (бездействие) работников Учреждения, предоставляющего государственную услугу.

3.7.6. Результат предоставления государственной услуги в форме электронных документов аналогичен порядку, предусмотренному пунктами 3.1-3.6 настоящего Административного регламента.

 

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

 

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется первым заместителем директора Учреждения и работниками Учреждения, ответственными за предоставление государственной услуги, на постоянной основе, а также путем проведения плановых и внеплановых проверок по соблюдению и исполнению положений настоящего Административного регламента.

4.2. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги. Проверка проводится по конкретной жалобе заявителя.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3. Контроль за исполнением Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Учреждение, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения положений Административного регламента.

Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления государственной услуги.

4.4. Работники Учреждения, уполномоченные на рассмотрение заявлений об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости, несут персональную ответственность за соблюдение сроков подготовки документов, порядка выполнения каждой административной процедуры, указанной в Административном регламенте, и сохранность документов в период нахождения в Учреждении.

Работник Учреждения, ответственный за прием, регистрацию и выдачу документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема и выдачи документов, правильность внесения записи в ГИС "РСМЭД", РПГУ.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, работника Учреждения, предоставляющего государственную услугу

 

5.1. Заявитель вправе обратиться с жалобой в случае нарушения установленного порядка предоставления государственной услуги, нарушения стандарта предоставления государственной услуги, нарушения иных прав заявителя при предоставлении государственной услуги, предусмотренных статьей 5 Федерального закона N 210-ФЗ, а также в случае неисполнения Учреждением обязанностей, предусмотренных статьей 6 Федерального закона N 210-ФЗ.

5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Учреждение либо в Министерство, а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", посредством официальных сайтов Учреждения, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.

5.3. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы представляется:

посредством размещения информации на стендах Учреждения, на официальном сайте Учреждения, РПГУ;

с использованием средств телефонной связи, в письменной форме, по электронной почте, при личном приеме.

5.4. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Учреждения, а также его работников регулируется следующими нормативными правовыми актами:

Федеральным законом N 210-ФЗ;

постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".