Гарант-Владивосток

Информационно – правовое обеспечение в Приморском крае

Новости ГАРАНТa

Информация Минфина

ОНЛАЙН-СЕМИНАРЫ

Постановление Правительства Приморского края от 22 мая 2024 г. N 338-пп Об утверждении методики расчета размера платы за пользование платными парковками на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения Приморского края, автомобильных дорогах местного значения, а также установления ее максимального размера

Постановление Правительства Приморского края от 22 мая 2024 г. N 338-пп
"Об утверждении методики расчета размера платы за пользование платными парковками на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения Приморского края, автомобильных дорогах местного значения, а также установления ее максимального размера"

 

В соответствии с федеральными законами от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 29 декабря 2017 года N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", на основании Устава Приморского края Правительство Приморского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемую методику расчета размера платы за пользование платными парковками на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения Приморского края, автомобильных дорогах местного значения, проходящих в границах Приморского края, а также установления ее максимального размера.

2. Установить, что максимальный размер платы за пользование платными парковками на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения Приморского края, автомобильных дорогах местного значения, проходящих в границах Приморского края, составляет 500 рублей в час.

3. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.

 

Первый вице-губернатор Приморского края –
Председатель Правительства Приморского края

В.Г. Щербина

 

УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства Приморского края
от 22.05.2024 N 338-пп

 

Методика
расчета размера платы за пользование платными парковками на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения Приморского края, автомобильных дорогах местного значения, проходящих в границах Приморского края, а также установления ее максимального размера

 

1. Размер платы за пользование платными парковками на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения Приморского края, автомобильных дорогах местного значения, проходящих в границах Приморского края (далее – парковки), устанавливается владельцами парковок в расчете на одно транспортное средство за один час с учетом места размещения парковки, ее назначения, типа размещаемых транспортных средств, продолжительности парковочной сессии и заполняемости парковки в различные периоды времени. Размер платы за пользование платной парковкой в течение иных единиц времени может определяться пропорционально.

2. Размер платы за пользование парковками должен обеспечивать достижение следующих целей:

обеспечение высокой пропускной способности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Приморского края, улично-дорожной сети муниципальных образований Приморского края;

обеспечение безопасности пешеходов и дорожного движения;

обеспечение доступности парковок для размещения транспортных средств для остановки и стоянки;

возмещение расходов на обустройство, содержание, ремонт и модернизацию парковок.

3. Приоритетными целями введения платы за пользование парковочными местами являются не извлечение прибыли владельцами парковок, а обеспечение доступности территорий и объектов капитального строительства, повышение эффективности организации дорожного движения и регулирование спроса на поездки с использованием личных легковых автомобилей. В этой связи при определении размера платы владельцам парковок необходимо предусматривать гибкую тарифную политику, обеспечивающую наибольший социально-экономический эффект для транспортной системы и общества в целом с учетом региональных и местных особенностей.

4. Размер платы за пользование парковкой определяется на основе экономического механизма баланса спроса и предложения. Для определения спроса используются данные о заполняемости парковки (отношение числа занятых транспортными средствами парковочных мест к числу предусмотренных (организованных) на парковке мест в определенный момент времени).

Парковки в границах улично-дорожной сети муниципальных образований Приморского края могут объединяться в тарифные зоны, для которых могут быть установлены поправочные коэффициенты, применяемые для тарифных зон, в зависимости от близости точек притяжения.

5. Если в качестве парковки рассматривается зона, объединяющая несколько парковок, то расчет заполняемости должен учитывать суммарное число припаркованных автомобилей и суммарное число предусмотренных (организованных) на парковке мест на территории выбранной зоны в определенный момент времени.

6. Для оценки заполняемости парковки используются технические средства, обеспечивающие мониторинг занятости парковочных мест в автоматическом режиме (детекторы занятости, средства обработки видеоизображений, данные о транзакциях за оплату парковочных сессий и иные технические средства).

При отсутствии технических средств мониторинга допускается проводить визуальные замеры не менее двух раз в одни и те же дни недели утром, днем, вечером и ночью (включая отдельные замеры по выходным, предпраздничным, нерабочим праздничным дням), с вычислением средних значений. Целесообразно использовать следующие временные интервалы:

"утро": 08:00 – 12:00;

"день": 12:00 – 16:00;

"вечер": 16:00 – 20:00;

"ночь": 20:00 – 08:00.

7. Введение платы за пользование парковкой в определенном временном интервале возможно в случае, если наблюдаемое по данным автоматического мониторинга или полученное в ходе натурных обследований значение заполняемости парковки в соответствующий период времени превышает 85%.

8. На парковках, где уже введена плата за пользование, необходимо придерживаться тарифной политики, направленной на поддержание заполняемости парковки на уровне от 70% до 85% (далее – рекомендуемый интервал). Выход значения данного показателя за границы рекомендуемого интервала свидетельствует о потребности в корректировке величины установленного размера платы за пользование платными парковками.

9. Оценку заполняемости парковки после введения платы и корректировку размера платы пользования парковкой рекомендуется проводить с периодичностью от одного раза в месяц до одного раза в квартал на усмотрение владельца парковки. Изменение размера платы за пользование парковкой возможно проводить с шагом, кратным 5 рублям.

10. В случае выхода значения показателя заполняемости парковки за верхнюю границу рекомендуемого интервала целесообразно пересматривать плату за пользование парковкой в сторону ее увеличения, до достижения показателя заполняемости в границы рекомендуемого интервала.

11. В случае выхода значения показателя заполняемости парковки за нижнюю границу рекомендуемого интервала целесообразно пересматривать плату за пользование парковкой в сторону ее уменьшения, до достижения показателя заполняемости в границы рекомендуемого интервала или полного закрытия на данном участке.

12. Для дифференцированного подхода к определению размера платы за пользование парковкой могут быть введены следующие повышающие и понижающие коэффициенты:

1) коэффициенты, учитывающие дифференциацию размера платы за пользование парковкой в зависимости от ее назначения. В этой связи возможно введение понижающего коэффициента со значением <= 0,8 в случае расположения парковки в непосредственной близости от крупных станций пересадок пассажирского транспорта, в том числе железнодорожного транспорта, в целях организации парковок перехватывающего типа и стимулирования использования транспорта общего пользования для разгрузки дорожной сети;

2) коэффициенты, учитывающие дифференциацию размера платы за пользование парковкой в зависимости от типа размещаемых на ней транспортных средств и пользователей транспортных средств. В этой связи возможно введение понижающего коэффициента, в частности для электромобилей или мотоциклов, а также льготных тарифов для определенных групп пользователей;

3) коэффициенты, учитывающие дифференциацию размера платы за пользование парковкой в зависимости от продолжительности ее использования. Данные коэффициенты могут быть как понижающими, так и повышающими, а также иметь прогрессивную шкалу в зависимости от назначения парковки. В этой связи возможно введение повышающих коэффициентов, в частности для продолжительных периодов паркования, с целью повышения оборачиваемости парковочных мест в общественно-деловых зонах или понижающих, в частности для повышения привлекательности объектов культурно-бытового и иного назначения в жилых и рекреационных зонах;

4) коэффициенты, учитывающие дифференциацию размера платы за пользование парковкой в зависимости от времени суток, а также в зависимости от дня недели, с учетом пользования парковкой в ночное время, в выходные дни и в нерабочие праздничные дни;

5) коэффициенты, учитывающие дифференциацию размера платы за пользование парковкой в зависимости от места расположения парковки. Данные коэффициенты могут быть как понижающими, так и повышающими.

13. Допускается введение абонементов на пользование парковками. Стоимость абонементов на пользование парковками необходимо рассчитывать исходя из баланса спроса и предложения, обеспечивающего долю пользователей, предпочитающих абонементы, на уровне, не превышающем 20% от общего числа парковочных сессий на каждой из парковок (зон).

14. К введению абонементов на пользование парковками рекомендуется подходить дифференцированно исходя из заполняемости парковки, а также места ее расположения. Введение абонементов на пользование парковками, где средняя оценка заполняемости за последний месяц составляет более 85%, нецелесообразно.

15. Допускается введение абонементов для отдельных категорий транспортных средств, в частности для электромобилей, мотоциклов, а также для определенных категорий пользователей.

16. В качестве основного критерия оценки применяемой тарифной политики целесообразно выбирать условие нахождения значения заполняемости парковки в границах рекомендуемого интервала.

17. При наличии технической возможности возможно введение динамического ценообразования в зависимости от уровня текущего спроса, в автоматическом режиме обеспечивающего заполняемость парковки на уровне 90 – 95%.

18. В расчетах начального размера платы за пользование парковкой учитывается величина среднедушевого дохода в Приморском крае и (или) муниципальном образовании Приморского края в соответствии с Методологическими положениями по расчету показателей денежных доходов и расходов населения, утвержденными приказом Федеральной службы государственной статистики от 2 июля 2014 года N 465, также возможно использование данных социологических исследований о готовности платить за пользование парковочными местами. При отсутствии данных исследований допускается определять начальный размер платы за один час пользования парковкой по следующей формуле:

 

 

где

С баз – начальный размер платы за один час пользования парковкой, рублей (рекомендуется округлять в большую сторону до величины, кратной 5 рублям);

С ОТ – тариф за проезд на общественном транспорте в данном муниципальном образовании Приморского края, рублей;

К 1 – эмпирический коэффициент, принимающий значение в диапазоне 0,5 – 0,8;

Д СР – величина среднедушевого денежного дохода населения в Приморском крае и (или) муниципальном образовании Приморского края, рублей в месяц (по данным Росстата);

К 2 – эмпирический коэффициент, принимающий значение в диапазоне 0,0015 – 0,0025.

18.1. Расчет размера платы за пользование одной парковкой в течение одного часа, необходимой для возмещения расходов на обустройство, содержание, ремонт и модернизацию парковок (далее – базовый размер платы), осуществляется по формуле:

 

Рвр = (З / ((Чгод – (Тб x Коб x Кд)) x ((Пм – Пми) x Кзап x Кл)) x Ксоб) x Кндс,

 

где:

Рвр – размер платы за размещение одного транспортного средства на парковке в течение одного часа, необходимой для возмещения расходов на обустройство, содержание, ремонт и модернизацию парковок (руб./парковка в час);

З – сумма расходов на обустройство, содержание, ремонт и модернизацию парковок (рублей);

Чгод – количество часов работы парковки в платном режиме в год (количество дней работы парковки в платном режиме в год составляет 247 (дней). В выходные дни (суббота и воскресенье) и нерабочие праздничные дни круглосуточно, а также в рабочие дни с 19 часов 00 минут до 8 часов 00 минут по местному времени пользование парковками осуществляется бесплатно);

Тб – среднее неоплачиваемое время между началом использования парковки (20 минут) и освобождением парковки после истечения времени оплаченной парковки (10 минут);

Коб – норматив оборачиваемости парковки (парковочного места) (единиц);

Кд – количество дней работы парковки в платном режиме в год (количество дней работы парковки в платном режиме в год составляет 247 (дней). В выходные дни (суббота и воскресенье) и нерабочие праздничные дни круглосуточно, а также в рабочие дни с 19 часов 00 минут до 8 часов 00 минут по местному времени пользование парковками осуществляется бесплатно);

Пм – количество размеченных мест на парковках (единиц);

Пми – количество размеченных мест на парковках (единиц), предназначенных для инвалидов в соответствии с Федеральным законом от 25 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 24 ноября 1995 г."

Кзап – коэффициент заполняемости парковок, работающих в платном режиме, принимается 0,85;

Кл – коэффициент, учитывающий пользование парковками для размещения транспортных средств, принимается 0,075;

Ксоб – норматив собираемости платы за использование парковок (парковочных мест) для размещения транспортных средств составляет 0,93;

Кндс – коэффициент, учитывающий налог на добавленную стоимость, принимается 1,2 (единиц).

В целях оптимизации конечной стоимости размера платы за пользование парковкой в течение одного часа расчетный коэффициент Рв округляется до числа, кратного 5 рублям.

Расчет суммы расходов на обустройство, содержание, ремонт и модернизацию парковок за расчетный период осуществляется по формуле:

 

З = Ззн + Змз + А + Зпз + Знр,

 

где:

Ззн – годовые затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда персонала оператора парковок, осуществляющего обустройство, содержание, ремонт и модернизацию парковок;

Змз – годовые затраты на приобретение материальных ресурсов, используемых в процессе обустройства, содержания, ремонта и модернизации парковок;

А – сумма годовой амортизации оборудования, используемого при обустройстве, содержании, ремонте и модернизации парковок, определяемая исходя из балансовой стоимости оборудования и годовых норм амортизационных отчислений;

Зпз – прочие прямые расходы, непосредственно связанные с обустройством, содержанием, ремонтом и модернизацией парковок, в расчете на плановый период (год);

Знр – косвенные (общехозяйственные) расходы, включают в себя расходы, предназначенные для обслуживания, организации и управления процессом обустройства, содержания, ремонта и модернизации парковок, в расчете на плановый период (год).

18.2. Пересмотр размера платы за пользование парковками осуществляется по инициативе администраций муниципальных образований Приморского края и (или) оператора парковок, которые вправе обратиться в Правительство Приморского края с представлением расчетов в соответствии с настоящей Методикой и обосновывающих документов, в установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" порядке.

Основанием для пересмотра размера платы за пользование парковками является отклонение фактических значений от установленных и используемых в расчетах более чем на 5%, в том числе:

изменение расходов на обустройство, содержание, ремонт и модернизацию парковок;

отклонение от целевых значений заполняемости и оборачиваемости парковок;

изменение количества парковок, отведенных под размещение транспортных средств, имеющих в соответствии с действующим законодательством право бесплатного пользования платными парковками;

изменение общего количества парковок;

18.3. В случае превышения фактических значений заполняемости парковок, значений целевой заполняемости парковок в дневное время (0,85) или целевой максимальной заполняемости парковок в часы пик (0,9) производится повышение поправочных коэффициентов до значений, обеспечивающих снижение заполняемости до целевых значений.

18.4. Ежегодный пересмотр платы за пользование парковками осуществляется путем применения индекса потребительских цен, одобренных Правительством Российской Федерации, размещенных на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации.

18.5. Расчет минимального размера платы за пользование одной парковкой в течение одного часа с учетом необходимости обеспечения безопасности дорожного движения осуществляется по формуле:

 

Рmin = Рвр x Ктс x Ктз,

 

где:

Рmin – минимальный размер платы за пользование одной парковкой в час (руб./парковка в час);

Ктс – поправочный коэффициент, учитывающий габаритные характеристики транспортного средства, для категорий транспортных средств, установленных в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (единиц):

категории "А", "М" – 0,5;

категория "В" – 1;

категория "С" – 2;

категории "D", "ВЕ", "СЕ", "DЕ" – 3.

В случае невозможности определения типа транспортного средства коэффициент Kтс устанавливается равным 1;

Kтз – поправочный коэффициент, применяемый для соответствующей тарифной зоны (единиц) (в случае установления такой территориальной зоны в муниципальных образованиях Приморского края).

18.6. Размер платы за пользование парковками для размещения электромобилей операторами краткосрочной аренды электромобилей на условиях абонемента составляет 16 000 (шестнадцать тысяч) рублей в год.