Постановление Правительства Приморского края от 22 мая 2024 г. N 333-пп
"Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из краевого бюджета субсидий краевым государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет агентство по гидротехническим сооружениям, мелиорации и гидрологии Приморского края, на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели", на основании Устава Приморского края Правительство Приморского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условий предоставления из краевого бюджета субсидий краевым государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет агентство по гидротехническим сооружениям, мелиорации и гидрологии Приморского края, на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания.
2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
Первый вице-губернатор Приморского края – |
В.Г. Щербина |
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Приморского края
от 22.05.2024 N 333-пп
Порядок
определения объема и условий предоставления из краевого бюджета субсидий краевым государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет агентство по гидротехническим сооружениям, мелиорации и гидрологии Приморского края, на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила определения объема и условий предоставления из краевого бюджета субсидий краевым государственным бюджетным учреждениям (далее – краевое учреждение) на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения краевыми учреждениями государственного задания (далее – субсидия), а также порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение.
1.2. Субсидии предоставляются в целях обеспечения расходов, не относящихся к нормативным затратам на оказание государственных услуг (выполнение работ) и к нормативным затратам на содержание имущества краевого учреждения, определенных в порядке, установленном Правительством Приморского края.
1.3. Субсидии предоставляются краевым учреждениям, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет агентство по гидротехническим сооружениям, мелиорации и гидрологии Приморского края (далее – орган-учредитель).
Орган-учредитель является главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление субсидии в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке органу-учредителю на указанные цели в соответствующем финансовом году.
1.4. Предоставление субсидий краевым учреждениям осуществляется в рамках реализации мероприятий государственной программы Приморского края "Охрана окружающей среды Приморского края", утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 27 декабря 2019 года N 940-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Охрана окружающей среды Приморского края".
1.5. Субсидии предоставляются краевым учреждениям в целях финансового обеспечения расходов, связанных с приобретением особо ценного и другого движимого имущества (основные средства).
1.6. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Для получения субсидии краевое учреждение представляет в орган-учредитель заявку по форме, утвержденной органом-учредителем, с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка, в следующие сроки:
до 1 июня текущего финансового года – при формировании проекта закона Приморского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
в течение двух рабочих дней со дня получения извещения органа-учредителя о представлении краевым учреждением предложений для формирования бюджетных проектировок на текущий финансовый год и плановый период – при внесении изменений в закон Приморского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период (сводную бюджетную роспись краевого бюджета);
Заявка передается в орган-учредитель в электронной форме в форматах Excel и PDF, заверенная подписью руководителя и печатью краевого учреждения.
2.2. Для получения субсидии к заявке прилагаются следующие документы:
пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на приобретение имущества, а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
информация о планируемом к приобретению имуществе, в том числе перечень планируемого к приобретению особо ценного и другого движимого имущества (основные средства).
В случае если расчет стоимости планируемого к приобретению имущества произведен методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), краевым учреждением прилагаются не менее пяти запросов о предоставлении ценовой информации, направленных поставщикам (подрядчикам, исполнителям), и не менее трех ответов на указанные запросы, содержащих наименьшие ценовые предложения.
Орган-учредитель регистрирует представленные заявку и документы, предусмотренные настоящим пунктом, в день их поступления.
2.3. Орган-учредитель в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявки и документов, указанных в пунктах 2.1 – 2.2 настоящего Порядка, осуществляет их проверку на предмет соответствия требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка, перечню, установленному пунктом 2.2 настоящего Порядка, и целям, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка (при формировании проекта закона Приморского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период).
Орган-учредитель в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, рассматривает представленные документы, принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии орган-учредитель в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения направляет краевому учреждению уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
Краевое учреждение вправе повторно обратиться за предоставлением субсидии после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления об отказе в предоставлении субсидии (за исключением основания, предусмотренного абзацем четвертым пункта 2.4 настоящего Порядка).
2.4. Основаниями для отказа краевому учреждению в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленной краевым учреждением заявки требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных краевым учреждением;
представление документов, предусмотренных пунктами 2.2, 2.7 настоящего Порядка, по истечении срока, установленного пунктом 2.1 настоящего Порядка;
отсутствие (уменьшение ранее доведенных) лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных органу-учредителю на указанные цели в текущем финансовом году;
несоответствие краевого учреждения требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего Порядка.
2.5. Для получения субсидии краевое учреждение по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки и документов, предусмотренных пунктами 2.1, 2.2 настоящего Порядка, должно соответствовать следующим требованиям:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами.
Положения настоящего пункта не распространяются на субсидии, предоставляемые в целях проведения мероприятий по реорганизации или ликвидации краевого учреждения, предотвращения аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидации последствий и осуществления восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашения задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаях, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Приморского края.
Краевое учреждение вправе представить информацию, подтверждающую соответствие требованию, предусмотренному абзацем вторым настоящего пункта, по собственной инициативе. В случае непредставления краевым учреждением указанной информации по собственной инициативе соответствующая информация запрашивается органом-учредителем в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.6. Размер субсидии, за исключением случаев, когда размер субсидии определен законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, рассчитывается по формуле:
C = N x S, где:
C – размер субсидии;
N – количество объектов, товаров (работ, услуг);
S – стоимость объектов, товаров (работ, услуг).
Источником получения субсидий являются средства краевого бюджета Приморского края.
2.7. Краевое учреждение в случае необходимости получения дополнительного финансирования на предоставление субсидии или наличия экономии по итогам проведения конкурсных процедур в текущем финансовом году в срок, предусмотренный абзацем третьим пункта 2.1 настоящего Порядка, письменно уведомляет орган-учредитель, прилагая соответствующие расчеты и необходимые документы.
Орган-учредитель осуществляет проверку документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в течение двух рабочих дней со дня их получения и при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка, направляет в министерство финансов Приморского края в установленные им сроки предложения о внесении изменений в закон Приморского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период (сводную бюджетную роспись краевого бюджета) в части увеличения (сокращения) расходов краевого бюджета на предоставление субсидии.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка орган-учредитель направляет в краевое учреждение уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
2.8. Предоставление субсидий краевому учреждению осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между органом-учредителем и краевым учреждением в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Приморского края (далее – Соглашение). Соглашение заключается не позднее 20 рабочих дней со дня отражения на лицевом счете органа-учредителя лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
Соглашение содержит следующие положения:
цели предоставления субсидии с указанием наименования государственной программы в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка;
значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам государственной программы, указанной в пункте 1.4 настоящего Порядка, и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии;
план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии;
размер субсидии;
сроки (график) перечисления субсидии;
сроки представления отчетности;
порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения краевым учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных Соглашением;
основания и порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в случае уменьшения органу-учредителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
основания для досрочного прекращения Соглашения по решению органа-учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
реорганизацией (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидацией краевого учреждения;
нарушением краевым учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) Соглашением;
запрет на расторжение Соглашения краевым учреждением в одностороннем порядке;
иные положения (при необходимости).
2.9. В случае изменения объема субсидии и (или) значения результата предоставления субсидии Соглашение подлежит изменению путем заключения дополнительного соглашения.
Дополнительное соглашение к Соглашению заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Приморского края (далее – дополнительное соглашение).
Объем субсидии подлежит изменению в случае:
увеличения (уменьшения) органу-учредителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
изменения (увеличения, уменьшения) потребности краевого учреждения в субсидии.
2.10. Результаты и значения результатов предоставления субсидии указываются в Соглашении (дополнительном Соглашении).
2.11. Результатом предоставления субсидий является количество приобретенных объектов особо ценного и другого движимого имущества, единица измерения – штука.
2.12. Субсидия перечисляется на отдельные лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства по Приморскому краю для учета операций со средствами, предоставляемыми краевым учреждениям из краевого бюджета в виде субсидий на иные цели.
2.13. Субсидии предоставляются краевым учреждениям в соответствии с графиком перечисления субсидии, являющимся неотъемлемой частью Соглашения, при наличии документов, подтверждающих обоснованность расходов.
III. Требования к отчетности
3.1. Краевые учреждения в сроки и по форме, установленные Соглашением, представляют в орган-учредитель:
отчет о достижении результатов предоставления субсидии;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия на иные цели;
отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии.
3.2. Орган-учредитель имеет право устанавливать в Соглашении формы и сроки представления краевыми учреждениями дополнительной отчетности, исходя из целей предоставления субсидии.
IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Не использованные по состоянию на 1 января очередного финансового года остатки субсидий, предоставленных краевым учреждениям, подлежат возврату в краевой бюджет в порядке и в сроки, установленные министерством финансов Приморского края.
4.2. В соответствии с решением органа-учредителя о наличии потребности в остатках субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, средства в объеме, не превышающем остаток, указанный в пункте 4.1 настоящего Порядка, возвращаются в текущем финансовом году краевым учреждениям, которым они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов, соответствующих тем же целям предоставления указанных субсидий.
Принятие органом-учредителем решения о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии (далее – решение о наличии потребности) осуществляется на основании ходатайства краевого учреждения о наличии потребности в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидии при наличии неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки средств субсидии, на основании отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
Орган-учредитель в срок до 1 февраля текущего финансового года рассматривает документы, указанные в настоящем пункте, принимает решение о наличии потребности, а в случае принятия решения об отсутствии потребности – уведомляет об этом краевое учреждение.
4.3. При наличии в текущем году поступлений от возврата ранее произведенных краевыми учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, орган-учредитель уведомляет краевое учреждение о заключении соглашения (дополнительного соглашения) о предоставлении субсидий на цели, определенные пунктом 1.5 настоящего Порядка, в текущем финансовом году в соответствии с настоящим Порядком на основании документов, представленных краевыми учреждениями в орган-учредитель для предоставления субсидий.
4.4. Орган-учредитель и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения краевыми учреждениями условий, целей и порядка предоставления субсидий.
В случае наличия фактов нарушений краевыми учреждениями, выявленных в том числе по результатам проверок, условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также недостижения значений результатов предоставления субсидии, установленных Соглашением (далее – нарушения), краевые учреждения обязаны осуществить возврат субсидии в краевой бюджет в объеме выявленного нарушения либо в размере, определенном пунктом 4.5 настоящего Порядка.
Средства субсидии подлежат возврату в краевой бюджет:
на основании требования органа-учредителя – в течение 10 календарных дней со дня получения требования;
на основании представления и (или) предписания органов государственного финансового контроля – в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.5. В случае недостижения краевым учреждением значений результатов предоставления субсидии, установленных Соглашением, соответствующие средства подлежат возврату в краевой бюджет в течение 10 календарных дней на основании требования в размере, который рассчитывается по формуле:
V возврата = C x k, где:
V возврата – объем средств, подлежащих возврату в краевой бюджет;
C – размер субсидии, предоставленной краевому учреждению;
k – коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии, отражающий уровень недостижения значения результатов предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:
k = 1 – n / p, где:
n – фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;
p – плановое значение результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.