Постановление Правительства Приморского края от 28 мая 2024 г. N 351-пп
"О грантах в форме субсидий из краевого бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства на финансовое обеспечение затрат, связанных с запуском серийного производства изделий на основе разработок с использованием инновационных материалов и технологий"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", на основании Устава Приморского края Правительство Приморского края постановляет:
1. Провести в 2024 году конкурсный отбор субъектов малого и среднего предпринимательства в целях предоставления из краевого бюджета грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на финансовое обеспечение затрат, связанных с запуском серийного производства изделий на основе разработок с использованием инновационных материалов и технологий (далее – конкурс).
2. Предоставить в 2025 году из краевого бюджета гранты в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на финансовое обеспечение затрат, связанных с запуском серийного производства изделий на основе разработок с использованием инновационных материалов и технологий, по результатам конкурса, проведенного в 2024 году.
3. Утвердить прилагаемые:
Порядок проведения в 2024 году конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства в целях предоставления из краевого бюджета грантов в форме субсидий на финансовое обеспечение затрат, связанных с запуском серийного производства изделий на основе разработок с использованием инновационных материалов и технологий;
Порядок предоставления в 2025 году из краевого бюджета грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на финансовое обеспечение затрат, связанных с запуском серийного производства изделий на основе разработок с использованием инновационных материалов и технологий.
4. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
Первый вице-губернатор Приморского края – |
В.Г. Щербина |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Приморского края
от 28.05.2024 N 351-пп
Порядок
проведения в 2024 году конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства в целях предоставления из краевого бюджета грантов в форме субсидий на финансовое обеспечение затрат, связанных с запуском серийного производства изделий на основе разработок с использованием инновационных материалов и технологий
1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения в 2024 году конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства в целях предоставления из краевого бюджета грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на финансовое обеспечение затрат, связанных с запуском серийного производства изделий на основе разработок с использованием инновационных материалов и технологий (далее соответственно – конкурс, гранты).
Для целей настоящего Порядка под серийным производством изделий на основе разработок с использованием инновационных материалов и технологий понимается тип производства, при котором продукция изготавливается по одной и той же технической документации и выпускается в виде последовательного ряда единиц (партий) для удовлетворения постоянной потребности в ней (далее – серийное производство).
2. К категории субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих право на участие в конкурсе, относятся субъекты малого и среднего предпринимательства:
которые были признаны победителями конкурсного отбора для предоставления грантов в форме субсидий из краевого бюджета на финансовое обеспечение затрат, связанных с выполнением исследований, разработок и коммерциализацией результатов этой деятельности, и обеспечили достижение заявленного результата предоставления гранта на указанные цели в соответствии с постановлением Правительства Приморского края от 1 октября 2020 года N 853-пп "О предоставлении грантов в форме субсидий из краевого бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства на финансовое обеспечение затрат, связанных с выполнением исследований, разработок и коммерциализацией результатов этой деятельности";
которые осуществляют деятельность и реализацию инновационного проекта по запуску серийного производства изделий на основе разработок с использованием инновационных материалов и технологий (далее – инновационный проект) на территории Приморского края;
которые не являются кредитными, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами, участниками соглашений о разделе продукции, не осуществляют предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса, не являются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
основной и дополнительный виды деятельности которых не содержат коды Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, предусматривающие производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых и минеральных питьевых вод, если иное не предусмотрено Правительством Российской Федерации.
3. Требования, которым должны соответствовать субъекты малого и среднего предпринимательства на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи документов для участия в конкурсе, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка:
регистрация на территории Приморского края и включение в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства Приморского края;
субъект малого или среднего предпринимательства имеет разработанный бизнес-план инновационного проекта, отвечающий требованиям подпункта "д" пункта 6 настоящего Порядка;
у субъекта малого или среднего предпринимательства на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Приморским краем;
субъект малого или среднего предпринимательства – юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность субъекта малого или среднего предпринимательства не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, субъект малого или среднего предпринимательства – индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере субъекта малого или среднего предпринимательства, являющегося юридическим лицом, о субъекте малого и среднего предпринимательства – индивидуальном предпринимателе;
субъект малого или среднего предпринимательства не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
субъект малого или среднего предпринимательства не получает средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, связанные с запуском серийного производства изделий на основе разработок с использованием инновационных материалов и технологий;
субъект малого или среднего предпринимательства не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
субъект малого или среднего предпринимательства не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
субъект малого или среднего предпринимательства не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием;
наличие обязательства субъекта малого или среднего предпринимательства по осуществлению серийного производства на территории Приморского края, представлению информации о финансово – экономических показателях своей деятельности по осуществлению серийного производства на территории Приморского края в течение двух лет, следующих за годом достижения результатов предоставления гранта;
в 2023 году субъект малого или среднего предпринимательства не являлся победителем конкурса на предоставление грантов в форме субсидий из краевого бюджета субъектам малого или среднего предпринимательства на финансовое обеспечение затрат, связанных с запуском серийного производства изделий на основе разработок с использованием инновационных материалов и технологий, в соответствии с постановлением Правительства Приморского края от 2 ноября 2023 года N 752-пп "О предоставлении в 2023 году из краевого бюджета грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на финансовое обеспечение затрат, связанных с запуском серийного производства изделий на основе разработок с использованием инновационных материалов и технологий".
4. Для проведения конкурса министерством экономического развития Приморского края (далее – министерство) создается конкурсная комиссия по рассмотрению заявок на участие в конкурсе на предоставление грантов в форме субсидий из краевого бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства на финансовое обеспечение затрат, связанных с запуском серийного производства изделий на основе разработок с использованием инновационных материалов и технологий (далее – конкурсная комиссия).
Положение о конкурсной комиссии и состав конкурсной комиссии утверждаются приказом министерства.
Организатором конкурса является министерство.
5. Министерство размещает объявление о проведении конкурса на странице министерства на официальном сайте Правительства Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края в сети Интернет, на котором обеспечивается проведение конкурса, по адресу: www.primorsky.ru (раздел "Малый бизнес Приморья", рубрика "Информация о конкурсах на оказание финансовой поддержки") (далее соответственно – объявление, официальный сайт) в срок не позднее чем за 10 календарных дней до даты начала приема заявок.
Объявление должно содержать следующую информацию:
дату размещения объявления, срок проведения конкурса, дату начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;
результаты предоставления гранта;
указатель страницы официального сайта, на котором обеспечивается проведение конкурса;
категории, требования к участникам конкурса, установленные пунктами 2, 3 настоящего Порядка, а также перечень документов, представляемых субъектами малого и среднего предпринимательства в министерство для подтверждения их соответствия указанным категориям и требованиям;
порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки, порядок возврата заявок на доработку;
правила рассмотрения и оценки заявок;
порядок отклонения заявок, основания отклонения заявок;
объем распределяемого гранта в рамках конкурса, порядок расчета размера гранта, правила распределения гранта по результатам конкурса, которые включают максимальный размер гранта, предоставляемого победителю конкурса, а также предельное количество победителей конкурса;
порядок предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победители конкурса должны подписать соглашения о предоставлении грантов;
условия признания победителя конкурса уклонившимся от заключения соглашения;
сроки размещения результатов конкурса на официальном сайте, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурса;
контактные данные (Ф.И.О., номер телефона, адрес электронной почты) сотрудника министерства, ответственного за прием заявок участников конкурса.
Министерство предоставляет субъекту малого или среднего предпринимательства разъяснения положений объявления (далее – разъяснение) с даты его размещения до наступления даты окончания приема заявок, указанной в объявлении. Министерство в ответ на запрос субъекта малого или среднего предпринимательства предоставляет разъяснение в день получения министерством указанного запроса путем его направления субъекту малого или среднего предпринимательства в той же форме, в которой был подан соответствующий запрос.
6. Для участия в конкурсе субъект малого или среднего предпринимательства представляет в министерство в срок, указанный в объявлении, в электронном виде посредством государственной информационной системы Приморского края "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Приморского края" (https:gosuslugi.primorsky.ru) заверенный квалифицированной электронной подписью субъекта малого и среднего предпринимательства комплект документов, включающий:
а) заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;
в) справку налогового органа, подтверждающую соответствие субъекта малого или среднего предпринимательства требованию, предусмотренному абзацем четвертым пункта 3 настоящего Порядка;
г) выписку из реестра дисквалифицированных лиц либо справку об отсутствии запрашиваемой информации, выданные в соответствии с приказом Федеральной налоговой службы от 10 декабря 2019 года N ММВ-7-14/627@ "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению заинтересованным лицам сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц", по состоянию на дату выдачи налоговым органом справки, указанной в настоящем абзаце, но не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи документов для получения гранта;
д) бизнес-план инновационного проекта в соответствии со структурой бизнес-плана инновационного проекта, приведенной в приложении N 2 к настоящему Порядку;
е) предварительную смету инновационного проекта с расшифровкой затрат по форме, утвержденной приказом министерства;
ж) гарантийное обязательство, подписанное руководителем (иным уполномоченным лицом) субъекта малого или среднего предпринимательства о соответствии категориям, требованиям, предусмотренным пунктами 2, 3 настоящего Порядка.
Субъекты малого и среднего предпринимательства вправе представить по собственной инициативе документы, указанные в подпунктах "б", "в", "г" настоящего пункта. В случае непредставления субъектами малого и среднего предпринимательства документов, указанных в подпунктах "б", "в", "г" настоящего пункта, по собственной инициативе министерство в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявки запрашивает соответствующую информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
7. Внесение изменений в поданную заявку не допускается.
Заявка и прилагаемые к ней документы возврату на доработку не подлежат.
Заявка может быть отозвана субъектом малого или среднего предпринимательства путем направления в министерство соответствующего обращения в письменной форме до наступления даты окончания приема заявок, указанной в объявлении. Возврат документов в указанном случае министерством не осуществляется. Субъект малого или среднего предпринимательства вправе повторно подать отозванную заявку, но не позднее даты окончания приема заявок, указанной в объявлении.
8. В рамках проведения конкурса министерство:
созывает конкурсную комиссию и обеспечивает ее работу;
организует консультирование субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам подготовки заявок;
принимает и регистрирует документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, в день их поступления в электронном журнале регистрации входящих документов министерства в порядке очередности их поступления и передает в конкурсную комиссию на рассмотрение;
направляет субъектам малого и среднего предпринимательства, подавшим заявки, уведомления о допуске к участию в конкурсе или об отклонении заявки (с указанием оснований отклонения в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка), о признании субъектов малого и среднего предпринимательства победителями конкурса, о признании субъектов малого и среднего предпринимательства не прошедшими конкурс в течение 10 рабочих дней со дня принятия конкурсной комиссией соответствующих решений.
9. В течение семи рабочих дней со дня окончания срока приема документов, указанного в объявлении, конкурсная комиссия:
проверяет заявки и прилагаемые к ним документы на их соответствие положениям, предусмотренным пунктом 6 настоящего Порядка;
проверяет соответствие субъектов малого и среднего предпринимательства категориям, требованиям, установленным пунктами 2, 3, настоящего Порядка;
принимает решение о допуске субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в конкурсе или об отклонении заявок (с указанием оснований отклонения в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка).
10. Основаниями для отклонения заявки являются:
несоответствие субъекта малого или среднего предпринимательства категориям, требованиям, установленным пунктами 2, 3 настоящего Порядка;
представление документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, по истечении срока, указанного в объявлении;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка (за исключением документов, указанных в подпунктах "б", "в", "г" пункта 7 настоящего Порядка);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "7" имеется в виду "6"
представление документов, содержащих недостоверные сведения либо не соответствующих требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего Порядка.
11. В течение восьми рабочих дней со дня принятия решения о допуске субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в конкурсе конкурсная комиссия:
11.1. Осуществляет оценку заявок и прилагаемых к ним документов в соответствии с критериями оценки заявок, приведенными в приложении N 3 к настоящему Порядку (далее – критерии).
По каждому критерию начисляются баллы в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку. Итоговая оценка каждой заявки определяется путем суммирования баллов.
Ранжирование заявок осуществляется по количеству набранных баллов от большего к меньшему. Победителями конкурса являются три субъекта малого и среднего предпринимательства, набравшие наибольшее количество баллов.
В случае равенства баллов победителем конкурса признается субъект малого или среднего предпринимательства, представивший документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, в более раннюю дату;
11.2. По результатам оценки заявок и прилагаемых к ним документов принимает решение о признании допущенных к участию в конкурсе субъектов малого и среднего предпринимательства победителями конкурса или о признании субъектов малого и среднего предпринимательства не прошедшими конкурс в соответствии с подпунктом 11.1 пункта 11 настоящего Порядка.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
13. Решения конкурсной комиссии, указанные в пунктах 9, 11 настоящего
Порядка, оформляются протоколами, которые в течение трех рабочих дней со дня их формирования передаются в министерство.
14. В случае если на участие в конкурсе не представлено ни одной заявки или ни одна заявка не допущена к участию в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся.
15. Министерство:
15.1. В течение трех рабочих дней со дня получения от конкурсной комиссии протокола о признании субъектов малого и среднего предпринимательства победителями конкурса издает приказ об итогах конкурса в 2024 году (далее – приказ об итогах конкурса), который содержит следующую информацию:
дату, время и место проведения рассмотрения и оценки заявок и документов субъектов малого и среднего предпринимательства;
информацию о субъектах малого и среднего предпринимательства, заявки которых были рассмотрены, допущенных к участию в конкурсе, и о субъектах малого и среднего предпринимательства, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок субъектов малого и среднего предпринимательства, присвоенные заявкам баллы по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
информацию о субъектах малого и среднего предпринимательства, которые признаны не прошедшими конкурс;
наименование победителей конкурса, с которыми заключаются соглашения о предоставлении грантов, и размер предоставляемых им грантов;
15.2. В течение трех рабочих дней со дня издания приказа об итогах конкурса размещает его на официальном сайте;
15.3. Уведомляет субъектов малого и среднего предпринимательства о принятом решении в течение пяти рабочих дней со дня принятия приказа об итогах конкурса.
16. Субъектам малого и среднего предпринимательства, признанным победителями конкурса, проведенного в 2024 году, предоставляются гранты в 2025 году в порядке, утвержденном Правительством Приморского края.
Приложение N 1
к Порядку проведения в 2024 году конкурсного отбора
субъектов малого и среднего предпринимательства
в целях предоставления из краевого бюджета
грантов в форме субсидий на финансовое обеспечение
затрат, связанных с запуском серийного производства
изделий на основе разработок с использованием
инновационных материалов и технологий
Форма
ЗАЯВКА
на участие в 2024 году в конкурсном отборе субъектов малого и среднего
предпринимательства в целях предоставления из краевого бюджета грантов
в форме субсидий на финансовое обеспечение затрат, связанных с запуском
серийного производства изделий на основе разработок с использованием
инновационных материалов и технологий
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│1. Сведения о субъекте малого или среднего предпринимательства: │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Полное наименование субъекта малого или среднего предпринимательства: │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Сокращенное наименование субъекта малого или среднего │
│предпринимательства: │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН): │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Код причины постановки на учет (КПП): │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основной государственный регистрационный номер (ОГРН): │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Код ОКТМО: │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Дата государственной регистрации: │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│2. Адрес субъекта малого или среднего предпринимательства: │
├───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┤
│юридический: │места нахождения: │
├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│индекс │индекс │
├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│город │город │
├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│улица │улица │
├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│N дома _____, N офиса ______ │N дома _____, N офиса _____ │
├───────────────────────────────────┴───────────────────────────────────┤
│3. Банковские реквизиты: │
├───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┤
│р/с ______________________________ │в банке __________________________ │
├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│к/с ______________________________ │БИК ______________________________ │
├───────────────────────────────────┴───────────────────────────────────┤
│4. Сведения о руководителе: │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Должность: │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Ф.И.О. (полностью): │
├───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┤
│тел.: │эл. адрес: │
├───────────────────────────────────┴───────────────────────────────────┤
│5. Полное наименование проекта: │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│6. Краткое резюме проекта (не более семи предложений): │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│7. Сумма запрашиваемого гранта, руб.: │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│8. Перечень прилагаемых к заявке документов: │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
С условиями предоставления гранта ознакомлен и согласен.
Согласен на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной
сети Интернет, в том числе на едином портале бюджетной системы Российской
Федерации, информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора
заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим
отбором.
Достоверность представленной информации гарантирую.
Согласен на обработку персональных данных.
Руководитель _______________ ____________________________________________
подпись Ф.И.О.
"____" ____________ 20___ г.
М.П. (при наличии)
Приложение N 2
к Порядку проведения в 2024 году конкурсного отбора
субъектов малого и среднего предпринимательства
в целях предоставления из краевого бюджета
грантов в форме субсидий на финансовое обеспечение
затрат, связанных с запуском серийного производства
изделий на основе разработок с использованием
инновационных материалов и технологий
Структура
бизнес-плана инновационного проекта
1. Участник инновационного проекта:
1.1. Название инновационного проекта.
1.2. Фирменное наименование предприятия (полное и сокращенное).
1.3. Распределение уставного капитала.
1.4. Адрес предприятия.
1.4.1. Фактический адрес предприятия.
1.4.2. Юридический адрес предприятия.
1.4.3. Адреса производственных площадок предприятия (при наличии).
1.5. Информация в сети Интернет.
1.5.1. Сайт предприятия.
1.5.2. Страница в сети Интернет об инновационном продукте, планируемом к коммерциализации, в рамках заявляемого инновационного проекта (при наличии).
1.6. Область деятельности предприятия, виды выпускаемой продукции (оказываемых услуг).
1.7. Наличие основных средств и необходимых площадей для реализации проекта с обязательным приложением подтверждающих документов.
1.8. Фактическая выручка от реализации за 2020-2022 гг. в разрезе видов производимой продукции и/или оказываемых услуг с приложением подтверждающих документов (табл. 1):
Табл. 1.
Наименование продукции (оказываемых услуг) |
Выручка, тыс. рублей |
||
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
|
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
… |
|
|
|
Итого |
|
|
|
2. Научная составляющая инновационного проекта:
2.1. Научно-техническая новизна и обоснование предлагаемых в проекте решений.
2.2. Основные характеристики инновационного продукта, планируемого к коммерциализации в рамках заявленного проекта (функциональное назначение, основные потребительские качества и параметры продукта).
2.3. Потенциал импортозамещения (инновационного продукта/услуги и(или) составных частей продуктов/услуг) 1 с обоснованием необходимости (табл. 2) (при наличии)
Табл. 2
N |
Зарубежный аналог |
Решение, предлагаемое в рамках проекта |
Обоснование необходимости импортозамещения |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.4. Наличие патентов и иных правоохранных документов, планы по дополнительной защите прав на интеллектуальную собственность, включая зарубежные рынки 2.
2.5. Описание текущей стадии создания инновационного продукта 3, подтверждающее уровень технологической и производственной готовности продукции, планируемой к выводу на рынок в рамках реализации инновационного проекта, не ниже 6-го уровня технологической, производственной и рыночной готовностей, соответственно. Фотографии инновационного продукта, планируемого к коммерциализации в рамках инновационного проекта.
3. Маркетинговое исследование:
3.1. Объем и емкость рынка продукта, анализ современного состояния и перспектив развития отрасли, в которой реализуется инновационный проект.
3.2. Сравнение технико-экономических характеристик (включая количественные, качественные и стоимостные характеристики продукции) созданного инновационного продукта с зарубежными и отечественными аналогами (табл. 3) 4:
Табл. 3.
Технико-экономические параметры продукта |
Аналог 1 |
Аналог 2 |
Аналог 3 |
Аналог… |
Созданный продукт |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
… |
|
|
|
|
|
3.3. Целевые сегменты потребителей создаваемого продукта и оценка платежеспособного спроса на 2023-2030 гг. с приложением обосновывающих документов (договоры и протоколы о намерениях на поставку и т.д.).
3.4. Опыт взаимодействия с крупным российским бизнесом, включая разработку и создание производства инновационной продукции под задачи крупного российского бизнеса с приложением подтверждающих документов (при наличии) (табл. 4):
Табл. 4.
N п/п |
Наименование заказчика из числа крупного российского бизнеса |
Виды поставляемой продукции / оказываемых услуг |
Объем продаж за (в тыс. руб.) |
||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
|||
1. |
|
1.1. 1.2. …. |
|
|
|
2. |
|
2.1. 2.2. …. |
|
|
|
… |
… |
…. |
|
|
|
3.5. Потенциальные клиенты (заказчики) из числа крупного российского бизнеса.
3.6. Описание бизнес-модели проекта, в том числе обоснование возможности выхода продукта на зарубежные рынки и/или оценка перспектив импортозамещения.
3.7. Стратегия продвижения продукта на рынок.
4. Техническое обеспечение реализации продукта:
4.1. План реализации инновационного проекта с указанием этапов, конкретных получаемых результатов, временных интервалов и необходимых средств (план составляется как на период финансирования проекта Фондом, так и после окончания данного периода) (Табл. 5).
Табл. 5. 5
N |
Наименование этапа |
Ключевые результаты |
Плановый срок |
Объем и источник финансирования |
1 |
Подготовка производства и проведение маркетинговых мероприятий, включая: 1.1…. 1.2…. |
Производство готово к выпуску новой продукции в заданном объеме и с заданными показателями качества |
2 кв. 202_ г. |
Собственные средства (9 млн рублей) Средства гранта (10 млн рублей) |
Проведены маркетинговые мероприятия |
1 кв. 202_ г. |
Собственные средства (1 млн рублей) |
||
2 |
Освоение производства и проведение мероприятий по продвижению продукции, включая: 2.1…. 2.2…. |
Освоение производства (проведение мероприятий по изготовлению и проведению квалификационных испытаний изделий, по результатам которых будет оценена готовность предприятия к выпуску изделий в соответствии с заданными требованиями к качеству) |
4 кв. 202_ г. |
Собственные средства (7 млн рублей) Средства гранта (10 млн рублей) |
Проведены мероприятия по продвижению продукции (реклама, участие в выставках) |
3 кв. 202_ г. |
Собственные средства (3 млн рублей) |
||
3 |
Начало серийного выпуска продукции, включая: 3.1…. 3.2…. |
Серийная продукция, выручка от продаж |
1 кв. – 4 кв. 202_ г. |
Собственные средства |
… |
|
|
|
|
4.2.Расшифровка сметы расходов (табл. 6):
Табл. 6.
N п/п |
Наименование статей расходов согласно приказу Минэкономразвития России от 27.10.2014 г. N 680 |
Наименование приобретаемого товара/услуги * |
Получатель средств (поставщик, исполнитель, т.д.) |
Стоимость, тыс. руб. Вариант финансирования, (за счет средств гранта или за счет внебюджетных средств) |
Количество, шт. |
Обоснование стоимости и необходимости для реализации проекта ** |
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
… |
|
|
|
|
|
|
______________________________
* Приоритет будет отдаваться проектам, использующим отечественное оборудование.
** Состав расходов должен быть обоснован с точки зрения достаточности и необходимости указываемых затрат, как за счет средств гранта, так и внебюджетных источников, для реализации инновационного проекта.
4.3. Количество сотрудников, роль в команде проекта и их квалификация с приложением подтверждающих документов (табл. 7)
Табл. 7.
N п/п |
ФИО сотрудника 6 |
Тип трудоустройства (в штате / по совместительству) |
Роль в команде проекта |
Квалификация |
Опыт реализации проектов по схожей тематике |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
… |
|
|
|
|
|
4.4. Организационная структура управления. Схема привлечения новых специалистов.
4.5. Производственный план и план продаж.
5. Финансовый план:
(финансовый план должен четко отражать экономическую деятельность предприятия, из него должно ясно следовать, что эта деятельность эффективна и полученные от Фонда средства позволяют выйти на выпуск качественно новой продукции)
5.1. Общий объем финансирования проекта, в том числе объем софинансирования с приложением подтверждающих документов 7.
5.2. Ранее привлеченное финансирование на реализацию проекта из бюджетных и внебюджетных источников (с указанием этих источников).
5.3. План движения денежных средств с учётом расходов на реализацию инновационного проекта по предприятию в целом. В табл. 8 представлены основные статьи Cash Flow в группировке по его разделам (1 год – поквартально, следующие 2 года – с разбивкой по годам).
5.4. Основные экономические показатели (расходы на производство, прибыль, чистая прибыль, рентабельность выпускаемого продукта) к концу реализации проекта.
5.5. Возможные моменты, типы и источники рисков, меры по их уменьшению.
Табл. 8.
Раздел |
Основные статьи |
квартал 20__ |
квартал 20__ |
20__ |
20__ |
Операционная Деятельность |
Расходные: 1) заработная плата 2) налоги и начисления на заработную плату 3) сырье и материалы 4) арендная плата 5) накладные расходы 6) реклама 7) электроэнергия, вода, тепло 8) налоги: НДС, налог на имущество, на прибыль, акцизы, сборы, и др. 9) другие расходы Доходные: 10) продажи продукта 1, 2, …, х, 11) оказание услуг 1, 2, …, х в т. ч. объем продаж продукта (услуг) по инновационному проекту |
|
|
|
|
Инвестиционная Деятельность |
Расходные: 12) приобретение и монтаж станков и оборудования 13) покупку мебели и офисной техники 14) приобретение зданий и ремонт помещений 15) приобретение финансовых и инвестиционных активов 16) другие расходы Доходные: 17) продажа станков, оборудования, мебели, офисной техники, зданий и сооружений 18) продажа финансовых и инвестиционных активов |
|
|
|
|
Финансовая Деятельность |
Расходные: 19) выплата процентов по кредитам и займам 20) выплата дивидендов 21) возврат кредитов, займов и инвестиций 22) лизинговые платежи 23) другие расходы Доходные: 24) получение кредитов и займов 25) получение инвестиций 26) получение целевого финансирования 27) получение средств при увеличении уставного капитала 28) получение вклада в имущество |
|
|
|
|
Баланс на начало периода |
|
|
|
|
|
Баланс на конец периода |
|
|
|
|
Бизнес-план утверждается (в обязательном порядке) руководителем предприятия – заявителя.
______________________________
1 Для проектов, предусматривающих импортозамещение.
2 Наиболее предпочтительными результатами интеллектуальной деятельности в контексте настоящего конкурса являются изобретения, полезные модели, промышленные образцы, топологии интегральных микросхем.
3 Требуется обязательное документальное подтверждение текущей стадии создания продукта (протоколы испытаний, конструкторская и/или технологическая документация, эксплуатационные документы и т.д.).
4 В том числе должно быть проведено сравнение с зарубежными аналогами, указанными в табл. 2.
5 Курсивом представлен пример заполнения табл. 4.
6 Должны быть приведены сведения по всем группам сотрудников, привлекаемых к выполнению проекта, включая управленческие, научно-технические, инженерно-технические кадры и экономисты.
7 Из дополнительно представленных документов должно однозначно определяться наличие финансовых ресурсов для софинансирования заявленного проекта.
Приложение N 3
к Порядку проведения в 2024 году конкурсного отбора
субъектов малого и среднего предпринимательства
в целях предоставления из краевого бюджета
грантов в форме субсидий на финансовое обеспечение
затрат, связанных с запуском серийного производства
изделий на основе разработок с использованием
инновационных материалов и технологий
Критерии
оценки заявок на участие в конкурсном отборе субъектов малого и среднего предпринимательства в целях предоставления из краевого бюджета грантов в форме субсидий на финансовое обеспечение затрат, связанных с запуском серийного производства изделий на основе разработок с использованием инновационных материалов и технологий
N п/п |
Наименование критерия оценки |
Описание критерия оценки |
Значение критерия оценки |
Баллы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Актуальность и значимость планируемого производства |
направленность целей и задач планируемого производства на социально-экономическое развитие Приморского края, эффект от реализации проекта |
запуск серийного производства окажет положительное влияние на социально-экономическое развитие Приморского края, имеется эффект от реализации проекта |
10 |
запуск серийного производства не окажет положительного влияния на социально-экономическое развитие Приморского края, отсутствует эффект от реализации проекта |
0 |
|||
2. |
Перспективность проекта |
срок реализации проекта |
долгосрочный план развития проекта на срок более 5 лет |
10 |
среднесрочный план развития проекта на срок от 3-х до 5 лет |
7 |
|||
краткосрочный план развития проекта на срок до 3-х лет |
5 |
|||
3. |
Показатели проекта |
период окупаемости, мес. |
указан |
2 |
не указан |
0 |
|||
дисконтированный период окупаемости когда доходы от проекта полностью перекроют все затраты, мес. |
указан |
2 |
||
не указан |
0 |
|||
чистый дисконтированный доход, отображающий рост капитала средняя норма рентабельности, % |
указан |
2 |
||
не указан |
0 |
|||
указан |
2 |
|||
не указан |
0 |
|||
индекс прибыльности |
указан |
2 |
||
– соотношение финансового притока и оттока за период |
не указан |
0 |
||
внутренняя норма рентабельности максимально возможный уровень роста расходов на реализацию проекта |
указан |
2 |
||
не указан |
0 |
|||
4. |
Наличие инновационного продукта |
уровень технологической готовности (УТГ) в соответствии с ГОСТ Р 58048-2017, утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 декабря 2017 года N 2128-ст (оценка текущего состояния вновь разрабатываемых или приобретаемых технологий и компонентов сложных технических систем) |
ниже уровня УТГ 6 (от идеи до лабораторного прототипа) |
0 |
уровень УТГ 6 и выше (от демонстрационной версии до проверки готовности к постановке на производство и принятию решения о серийном выпуске) |
5 |
|||
5. |
Дополнительные направления развития |
наличие в проекте возможности организации производства сопутствующих |
имеются |
5 |
отсутствуют |
0 |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Приморского края
от 28.05.2024 N 351-пп
Порядок
предоставления в 2025 году из краевого бюджета грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на финансовое обеспечение затрат, связанных с запуском серийного производства изделий на основе разработок с использованием инновационных материалов и технологий
1. Настоящий Порядок определяет цель, условия, порядок предоставления в 2025 году из краевого бюджета грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на финансовое обеспечение затрат, связанных с запуском серийного производства изделий на основе разработок с использованием инновационных материалов и технологий (далее – гранты), категории субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих право на получение гранта, а также порядок возврата грантов в случае нарушения условий и порядка их предоставления.
Министерство экономического развития Приморского края (далее – министерство) является главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление грантов в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке министерству на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, в соответствии с законом Приморского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период в рамках реализации государственной программы Приморского края "Экономическое развитие и инновационная экономика Приморского края", утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 19 декабря 2019 года N 860-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Экономическое развитие и инновационная экономика Приморского края".
Информация о грантах размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в разделе единого портала) (далее – единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Гранты предоставляются в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией инновационного проекта по запуску серийного производства изделий на основе разработок с использованием инновационных материалов и технологий (далее – инновационный проект).
Для целей настоящего Порядка под серийным производством изделий на основе разработок с использованием инновационных материалов и технологий понимается тип производства, при котором продукция изготавливается по одной и той же технической документации и выпускается в виде последовательного ряда единиц (партий) для удовлетворения постоянной потребности в ней (далее – серийное производство).
Затраты, связанные с запуском серийного производства, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств грантов, включают:
расходы на аренду нежилых помещений, коммунальные услуги и услуги электроснабжения нежилого помещения, используемого для организации серийного производства;
расходы на ремонт нежилого помещения (включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимого для ремонта помещения), используемого для организации серийного производства, но не более 10% от суммы предоставленного гранта;
расходы на приобретение основных средств, в том числе инвентаря (за исключением приобретения зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей), необходимых для организации серийного производства (включая расходы на доставку, монтаж, сборку);
расходы на технологическое присоединение к объектам инженерной инфраструктуры (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение) нежилых помещений, находящихся в собственности субъектов малого и среднего предпринимательства и используемых для организации серийного производства;
расходы на оплату труда, в том числе начисления на оплату труда работников, выполняющих работы, направленные на организацию серийного производства, при этом объем расходов, направляемых на оплату труда (с учетом начислений на оплату труда), за счет средств гранта не должен превышать 20% от суммы предоставленного гранта (уровень заработной платы работника не должен быть ниже среднемесячной заработной платы работников в Приморском крае согласно данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю);
оплату услуг по инженерному сопровождению, регистрации и сертификации изделий и производственных процессов, необходимых для организации серийного производства;
расходы на приобретение материалов, сырья и комплектующих, необходимых для серийного производства (включая расходы на доставку, монтаж, сборку).
Не допускается направление гранта:
на финансирование затрат, связанных с уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, уплатой процентов по займам, предоставленным государственными микрофинансовыми организациями, а также по кредитам, привлеченным в кредитных организациях;
на финансирование затрат, произведенных в виде авансов, задатка в счет оплаты товаров, работ, услуг в отсутствие актов выполненных работ (актов об оказании услуг, товарных накладных), а также расходы на уплату налога на добавленную стоимость;
на оплату расходов, связанных с приобретением товаров, работ, услуг на цели, указанные в настоящем пункте, у физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, а также у физических лиц, не применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
Гранты носят целевой характер и не могут использоваться на цели, не предусмотренные настоящим пунктом.
3. Грант предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, признанным победителями конкурса, проведенного в соответствии с Порядком проведения в 2024 году конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства в целях предоставления из краевого бюджета грантов в форме субсидий на финансовое обеспечение затрат, связанных с запуском серийного производства изделий на основе разработок с использованием инновационных материалов и технологий, утвержденным постановлением Правительства Приморского края (далее соответственно – победители конкурса, конкурс, Порядок конкурсного отбора).
4. Размер гранта определяется исходя из суммы потребности, заявленной субъектом малого или среднего предпринимательства в заявке на участие в конкурсе и предварительной смете инновационного проекта, указанной в подпункте "е" пункта 6 Порядка конкурсного отбора (далее соответственно – заявка, предварительная смета), но не должен превышать 10 миллионов рублей.
В случае если заявленный размер гранта менее 10 миллионов рублей, грант предоставляется в запрашиваемом объеме в соответствии с представленной заявкой и предварительной сметой инновационного проекта.
5. Требования, которым должны соответствовать победители конкурса на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи документов на перечисление гранта, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка:
у субъекта малого или среднего предпринимательства на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Приморским краем;
субъект малого или среднего предпринимательства – юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность субъекта малого или среднего предпринимательства не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, субъект малого или среднего предпринимательства – индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере субъекта малого или среднего предпринимательства, являющегося юридическим лицом, о субъекте малого или среднего предпринимательства – индивидуальном предпринимателе;
субъект малого или среднего предпринимательства не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
субъект малого или среднего предпринимательства не получает средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
субъект малого или среднего предпринимательства не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
субъект малого или среднего предпринимательства не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
субъект малого или среднего предпринимательства не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием.
6. Гранты предоставляются при соблюдении следующих условий:
соблюдение победителем конкурса – юридическим лицом запрета на приобретение за счет полученных средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
согласие победителя конкурса на осуществление министерством проверки соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
наличие обязательства победителя конкурса по осуществлению серийного производства на территории Приморского края, представлению информации о финансово – экономических показателях своей деятельности по осуществлению серийного производства на территории Приморского края в течение двух лет, следующих за годом достижения результатов предоставления гранта;
обязательство победителя конкурса по включению в договоры (соглашения), заключаемые субъектом малого или среднего предпринимательства в целях исполнения обязательств в соответствии с настоящим Порядком, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), на осуществление министерством проверок соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, на осуществление органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также на соблюдение запрета на приобретение за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
7. В целях перечисления гранта победитель конкурса представляет в министерство в срок не позднее 1 февраля 2025 года в электронном виде посредством государственной информационной системы Приморского края "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Приморского края" заверенный квалифицированной электронной подписью субъекта малого или среднего предпринимательства комплект документов, включающий:
заявление о перечислении гранта (далее – заявление) с указанием реквизитов счета победителя конкурса;
гарантийное обязательство, подписанное руководителем (иным уполномоченным лицом) субъекта малого или среднего предпринимательства о соответствии требованиям и условиям, предусмотренных пунктами 5, 6 настоящего Порядка.
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;
выписку из реестра дисквалифицированных лиц либо справку об отсутствии запрашиваемой информации, выданные в соответствии с приказом Федеральной налоговой службы от 10 декабря 2019 года N ММВ-7-14/627@ "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению заинтересованным лицам сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц";
справку налогового органа, подтверждающую соответствие субъекта малого или среднего предпринимательства требованию, предусмотренному абзацем вторым пункта 5 настоящего Порядка.
Победители конкурса вправе представить по собственной инициативе документы, указанные в абзацах четвертом – шестом настоящего пункта. В случае непредставления победителем конкурса документов, указанных в абзацах четвертом – шестом настоящего пункта, по собственной инициативе министерство в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает соответствующую информацию самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Ответственность за достоверность представленных документов возлагается на руководителя субъекта малого или среднего предпринимательства.
8. Министерство:
регистрирует документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, в день их поступления;
в течение семи рабочих дней со дня регистрации документов, указанных пункте 7 настоящего Порядка, принимает решение о перечислении (об отказе в перечислении) гранта, которое оформляется приказом министерства.
Основаниями для отказа в перечислении гранта являются:
представление документов субъектом малого или среднего предпринимательства, не являющимся победителем конкурса;
непредставление (представление не в полном объеме) победителем конкурса документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка (за исключением документов, указанных в абзацах четвертом – шестом пункта 7 настоящего Порядка);
представление победителем конкурса документов, указанных в настоящем пункте, по истечении срока, указанного в абзаце первом пункта 7 настоящего Порядка;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных победителем конкурса;
несоответствие победителя конкурса требованиям и условиям, предусмотренным пунктами 5, 6 настоящего Порядка.
Министерство в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о перечислении гранта (об отказе в перечислении) направляет победителю конкурса письменное уведомление о перечислении или об отказе в перечислении гранта (с указанием причины отказа).
9. Предоставление гранта осуществляется на основании соглашения о предоставлении гранта, заключаемого между победителем конкурса и министерством (далее – соглашение), в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее – система "Электронный бюджет") в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Приморского края, с соблюдением требований о защите государственной тайны, в срок не позднее 20 февраля 2025 года.
В случае неподписания соглашения в указанный срок победитель конкурса признается уклонившимся от заключения соглашения.
Соглашение предусматривает в том числе:
объем и целевое назначение гранта, условия предоставления гранта;
сроки использования гранта;
права и обязанности сторон, в том числе обязательство победителя конкурса по представлению отчетов в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка;
согласие победителя конкурса на осуществление министерством проверки соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также на соблюдение запрета на приобретение за счет полученных средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
обязательство победителя конкурса включать в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление министерством проверок соблюдения условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, и на осуществление органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также согласие иных юридических лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с победителями конкурса, на соблюдение ими запрета на приобретение за счет гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;
результат, точную дату завершения и конечное значение результата предоставления гранта;
сроки, порядок, формы представления отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, о достижении результатов предоставления гранта, о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления гранта (контрольные точки);
обязательство победителя конкурса осуществлять серийное производство на территории Приморского края, представлять информацию о финансово-экономических показателях своей деятельности по осуществлению серийного производства на территории Приморского края в течение двух лет, следующих за годом достижения результатов предоставления гранта;
порядок возврата остатков средств гранта;
порядок и сроки возврата средств гранта в краевой бюджет, в том числе в случае нарушения условий его предоставления.
ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
Одновременно с заключением соглашения и в целях проведения мониторинга достижения результатов предоставления гранта министерство формирует и утверждает план мероприятий по достижению результатов предоставления гранта (далее – План мероприятий), в котором отражаются контрольные точки по каждому результату предоставления гранта, плановые значения результатов предоставления гранта с указанием контрольных точек и плановых сроков их достижения (по форме, установленной соглашением). План мероприятий формируется на текущий финансовый год, с указанием не менее одной контрольной точки в квартал.
Внесение изменений в утвержденный План мероприятий осуществляется путем утверждения Плана мероприятий в новой редакции одновременно с заключением дополнительного соглашения к соглашению.
При реорганизации победителя конкурса, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации победителя конкурса, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации победителя конкурса, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности субъекта малого или среднего предпринимательства, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных победителем конкурса обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в краевой бюджет.
При прекращении деятельности победителя конкурса, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
10. Перечисление грантов осуществляется с лицевого счета министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю, на расчетные или корреспондентские счета субъектов малого и среднего предпринимательства, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в течение пяти рабочих дней со дня поступления средств на лицевой счет министерства в соответствии с приказом о перечислении грантов, принятым министерством в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, и соглашениями.
11. Результатами предоставления гранта являются:
запуск серийного производства, соответствующего уровню технологической готовности – 9 в соответствии с ГОСТ Р 58048-2017, утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 декабря 2017 года N 2128-ст (оценка текущего состояния вновь разрабатываемых или приобретаемых технологий и компонентов сложных технических систем);
создание рабочих мест.
Результаты предоставления гранта должны быть достигнуты в 2025 году.
12. Победитель конкурса представляет в министерство в электронном виде в системе "Электронный бюджет":
ежеквартально по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным кварталом, не позднее пятого рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о достижении значений результатов предоставления гранта и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант (отчет об осуществлении расходов за 4 квартал является годовым), по формам, установленным соглашением, с приложением копий документов, подтверждающих достижение результатов предоставления гранта, заверенных руководителем (иным уполномоченным лицом) победителя конкурса, копий документов, подтверждающих целевое расходование гранта (в том числе: договоры с приложениями, платежные поручения, счета, счета-фактуры, товарные накладные, акты выполненных работ или оказанных услуг, универсальные передаточные документы и иные документы);
корректировки отчетов в случае выявления министерством нарушений в отчетах в течение 10 рабочих дней со дня получения акта проверки;
информацию о финансово-экономических показателях своей деятельности по осуществлению серийного производства на территории Приморского края по форме, утвержденной приказом министерства, – ежегодно в течение первых пяти рабочих дней года, следующего за отчетным финансовым годом, в течение двух лет начиная с года, следующего за годом достижения результатов предоставления гранта.
Оценка министерством достижения значений результатов предоставления гранта осуществляется на основании отчета о реализации Плана мероприятий (далее – Отчет) по форме, установленной соглашением, в котором ежемесячно по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом, а также не позднее десятого рабочего дня после достижения конечных значений результатов предоставления гранта отражаются значения результатов предоставления гранта и контрольные точки. Отчет формируется победителем гранта в системе "Электронный бюджет" с указанием значений результатов предоставления гранта, достигнутых на отчетную дату с начала текущего финансового года, и контрольных точек, достигнутых в отчетном периоде, в указанный в соглашении срок для представления отчетности о достижении значений результатов, с формированием предварительного Отчета за три рабочих дня до окончания отчетного периода.
Министерство:
регистрирует указанные в настоящем пункте отчеты в день их поступления в электронном журнале;
осуществляет проверку указанных отчетов:
в течение трех рабочих дней со дня регистрации отчетов – на предмет соответствия форм установленным требованиям;
в течение 30 рабочих дней со дня регистрации отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, – на предмет целевого использования средств гранта;
в случае выявления по результатам проверки нарушений в течение пяти рабочих дней со дня выявления нарушения составляет и направляет победителю конкурса акт проверки, предусматривающий устранение выявленных нарушений в течение 10 рабочих дней со дня получения акта проверки.
В случае неустранения нарушений в срок, установленный абзацем одиннадцатым настоящего пункта, победитель конкурса возвращает грант в краевой бюджет в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка.
В случае непредставления отчетов в сроки, указанные в настоящем пункте, победитель конкурса обязан осуществить возврат гранта в краевой бюджет в полном объеме в порядке, предусмотренном пунктом 17 настоящего Порядка.
13. Эффективность использования гранта оценивается министерством исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, предусмотренных в соглашении.
14. В случае недостижения победителем конкурса значений результатов предоставления гранта, предусмотренных в соглашении, полученный грант подлежит возврату в краевой бюджет в порядке, установленном пунктом 17 настоящего Порядка, в размере, рассчитанном по следующей формуле:
V возврата=(V грантаkp/n),
где:
V гранта – размер гранта, предоставленный победителю конкурса;
p – количество результатов предоставления гранта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления гранта, имеет положительное значение;
n – общее количество результатов предоставления гранта;
k – коэффициент возврата размера гранта, который рассчитывается по следующей формуле:
k=Di/p,
где:
Di – индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления гранта (используются только положительные значения индекса), который рассчитывается по следующей формуле:
Di=1-(Ti/Si),
где:
Ti – фактически достигнутое значение i-го результата предоставления гранта на отчетную дату;
Si – значение i-го результата предоставления гранта, установленное соглашением.
Сумма возврата гранта не может превышать размер гранта, предоставленный победителю конкурса.
При расчете объема средств, подлежащих возврату в краевой бюджет, в размере гранта, предоставленного победителю конкурса (V гранта ), не учитывается размер остатка гранта, не использованного по состоянию на 1 января 2026 года.
15. Ответственность за целевое использование гранта и достоверность представляемых в министерство документов и отчетов несут победители конкурса.
16. Министерство осуществляет проверку соблюдения победителями конкурса порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерство осуществляет мониторинг достижения результата предоставления гранта в системе "Электронный бюджет" исходя из достижения значения результата предоставления гранта, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
17. В случае нарушения победителем конкурса условий и порядка, установленных при предоставлении гранта (далее – нарушение), выявленного в том числе по результатам проверок, предусмотренных пунктами 12, 16 настоящего Порядка, а также неустранения нарушений в срок, установленный абзацем одиннадцатым пункта 12 настоящего Порядка, победитель конкурса обязан осуществить возврат полученного гранта в краевой бюджет в размере выявленных нарушений на основании требования о возврате гранта в краевой бюджет (далее – требование).
Требование направляется победителю конкурса министерством в течение пяти рабочих дней со дня установления нарушения или со дня истечения срока для устранения нарушений, установленного в акте проверки в соответствии с абзацем одиннадцатым пункта 12 настоящего Порядка.
Возврат гранта производится победителем конкурса в течение пяти рабочих дней со дня получения требования от министерства по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
18. В случае если победитель конкурса в течение двух лет, следующих за годом достижения результатов предоставления гранта, не осуществляет серийное производство на территории Приморского края либо не представил информацию о финансово-экономических показателях своей деятельности по осуществлению серийного производства на территории Приморского края, победитель конкурса обязан осуществить возврат полученного гранта в краевой бюджет в полном объеме в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка.
19. Остатки средств гранта, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в краевой бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года по реквизитам и коду бюджетной классификации на лицевой счет министерства, указанным в соглашении. В случае если остатки гранта не возвращены в доход краевого бюджета, они подлежат взысканию в судебном порядке.