Постановление Правительства Приморского края от 29 мая 2024 г. N 358-пп
"Об утверждении Положения о порядке организации и проведения торгов (конкурсов) на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Приморского края"
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", на основании Устава Приморского края Правительство Приморского края постановляет:
1. Определить организацией, уполномоченной на проведение торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной собственности Приморского края, краевое государственное казенное учреждение "Управление землями и имуществом на территории Приморского края".
2. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и проведения торгов (конкурсов) на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Приморского края.
3. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
Первый вице-губернатор Приморского края – |
В.Г. Щербина |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Приморского края
от 29.05.2024 N 358-пп
Положение
о порядке организации и проведения торгов (конкурсов) на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Приморского края
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок организации и проведения торгов (конкурсов) на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Приморского края и расположенном на территории Приморского края (далее соответственно – торги, договор, недвижимое имущество).
1.2. Торги проводятся в отношении мест установки и эксплуатации рекламных конструкций, указанных в схемах размещения рекламных конструкций на территории муниципальных образований Приморского края, утвержденных уполномоченным органом исполнительной власти Приморского края либо органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Приморского края (далее – схема размещения рекламных конструкций).
Торги проводятся как в отношении одного места установки и эксплуатации рекламной конструкции, так и в отношении нескольких мест, указанных в схеме размещения рекламных конструкций, объединенных в один лот. Количество лотов, выставляемых на одни торги, не ограничено.
1.3. Торги проводятся в форме конкурса в электронной форме на электронных площадках, перечень операторов которых утвержден в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и являются открытыми по составу участников и форме подачи предложений.
1.4. Предметом торгов является право на заключение договора.
1.5. При проведении торгов не допускается:
а) создание преимущественных условий, в том числе предоставление доступа к конфиденциальной информации, для участия отдельного лица или группы лиц;
б) необоснованное ограничение доступа к участию в торгах.
1.6. Участником торгов может быть юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, места нахождения, а также места происхождения капитала или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора, подавшее заявку на участие в торгах, соответствующую требованиям, установленным пунктами 5.1, 5.2, 5.5 настоящего Положения.
1.7. Решение о проведении либо об отказе в проведении торгов принимается организатором торгов, указанным в пункте 2.1 настоящего Положения, на основании направленной департаментом информационной политики Приморского края (далее – департамент) заявки на проведение торгов в течение двадцати рабочих дней со дня ее поступления.
Заявка на проведение торгов должна содержать сведения, необходимые для формирования извещения о проведении торгов, указанные в подпунктах 3, 4, 12 пункта 4.2 настоящего Порядка.
Организатор торгов принимает решение об отказе в проведении торгов в случае несоответствия заявки на проведение торгов требованиям, установленным настоящим пунктом.
II. Организатор торгов
2.1. Организатором торгов выступает краевое государственное казенное учреждение "Управление землями и имуществом на территории Приморского края" (далее – организатор торгов).
2.2. Организатор торгов:
1) принимает решение о проведении торгов, об отказе от проведения торгов;
2) определяет место, дату и время начала и окончания приема заявок на участие в торгах, место, дату и время рассмотрения заявок на участие в торгах;
3) устанавливает начальную (минимальную) цену отдельного лота;
4) утверждает извещение о проведении торгов, конкурсную документацию и вносимые в них изменения;
5) представляет конкурсной комиссии выписки сводного реестра поступлений и выбытий, подтверждающие поступление задатков, внесенных юридическими, физическими лицами, претендующими на участие в торгах (далее – претендент);
6) принимает решение о возврате задатков и возвращает задатки в случаях, указанных в пунктах 7.3 – 7.6 настоящего Положения;
7) принимает решение о создании конкурсной комиссии и утверждает ее состав;
8) формирует лоты, выставляемые на торги;
9) разрабатывает извещение о проведении торгов, конкурсную документацию и вносимые в них изменения;
10) обеспечивает публикацию извещения о проведении торгов либо об отказе от их проведения, об изменении условий торгов, информации о результатах торгов, протоколов, составленных при проведении торгов, конкурсной документации и иной информации, предусмотренной настоящим Положением;
11) принимает и регистрирует заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы;
12) обеспечивает сохранность зарегистрированных заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальность сведений о претендентах, участниках торгов и содержания представленных ими документов;
13) предоставляет по запросам заинтересованных лиц конкурсную документацию и дает разъяснения ее положений;
14) совершает иные действия, предусмотренные настоящим Положением.
III. Конкурсная комиссия
3.1. Рассмотрение заявок об участии в торгах и определение победителей торгов осуществляется конкурсной комиссией по проведению торгов (конкурсов) на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Приморского края и расположенных на территории Приморского края, формируемой организатором торгов (далее – конкурсная комиссия).
В состав конкурсной комиссии помимо сотрудников организатора торгов включаются представители департамента и органа исполнительной власти Приморского края, уполномоченного на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по результатам торгов в отношении имущества, находящегося в казне Приморского края (далее – уполномоченный орган), а также, в случае необходимости, представители иных заинтересованных органов исполнительной власти Приморского края и (или) краевых учреждений.
3.2. В состав конкурсной комиссии включаются не менее пяти человек.
3.3. Конкурсная комиссия:
1) рассматривает заявки на участие в торгах;
2) принимает решения о допуске претендентов к участию в торгах и признании их участниками торгов либо об отказе в признании их участниками торгов по основаниям, установленным пунктом 8.4 настоящего Положения;
3) принимает решения об отстранении участника торгов от участия в торгах по основаниям, установленным пунктом 11.1 настоящего Положения;
4) осуществляет вскрытие конвертов с предложениями участников торгов, оценку и сопоставление заявок на участие в торгах;
5) определяет победителя торгов;
6) признает торги несостоявшимися в случаях, указанных в пункте 9.1 настоящего Положения.
3.4. Председатель конкурсной комиссии (в случае его отсутствия – его заместитель) уведомляет членов конкурсной комиссии о месте, дате и времени проведения заседания конкурсной комиссии, проводит заседания конкурсной комиссии, принимает решения по процедурным вопросам, подводит итоги торгов.
3.5. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более 50 процентов общего числа членов конкурсной комиссии.
3.6. Решения конкурсной комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании. Каждый член комиссии, в том числе секретарь, имеет один голос. При равенстве голосов голос председателя конкурсной комиссии (в случае его отсутствия – его заместителя) является решающим.
IV. Извещение о проведении торгов и конкурсная документация
4.1. Извещение о проведении торгов и конкурсная документация размещаются на официальном сайте Правительства Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края http://www.primorsky.ru/ (далее – официальный сайт) (в разделе "Органы исполнительной власти") не менее чем за 30 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
4.2. В извещении о проведении торгов указываются следующие сведения:
1) основание проведения торгов;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер телефона контактного лица организатора торгов;
3) предмет торгов, сведения о выставляемых на торги лотах с указанием номеров рекламных конструкций, их технологических характеристик (тип и вид рекламной конструкции, размер информационного поля одной стороны, количество сторон, площадь информационного поля), адресов мест установки и эксплуатации в соответствии со схемами размещения рекламных конструкций;
4) начальная (минимальная) цена лота;
5) размер задатка, срок, порядок его внесения и возврата, а также реквизиты счета, на который должен поступить задаток;
6) даты, время и место:
начала и окончания приема заявок на участие в торгах;
рассмотрения заявок на участие в торгах;
проведения оценки и сопоставления заявок на участие в торгах;
7) требования к участникам торгов;
8) требования к заявкам на участие в торгах;
9) требования к предложениям участников торгов по дизайнерскому и конструктивному решению рекламной конструкции, в том числе к выставочному образцу рекламной конструкции и к проекту рекламной конструкции;
10) критерии оценки заявок на участие в торгах, порядок их оценки, начисления и подсчета баллов;
11) срок, в течение которого должен быть подписан проект договора;
12) срок, на который заключается договор;
13) срок, место и порядок представления конкурсной документации, адрес официального сайта, на котором размещена конкурсная документация;
14) срок, в течение которого организатор торгов вправе отказаться от проведения торгов, устанавливаемый с учетом положений пункта 4.5 настоящего Положения.
4.3. Конкурсная документация помимо информации, указанной в пункте 4.2 настоящего Положения, должна содержать:
1) указание на то, что представление претендентом предложений, не соответствующих условиям конкурсной документации либо содержащих предложения о цене ниже начальной (минимальной) цены лота, не допускается;
2) порядок и срок отзыва заявок на участие в торгах.
К конкурсной документации прилагается проект договора, разработанный организатором торгов, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
4.4. Изменения в извещение о проведении торгов и конкурсную документацию могут быть внесены по решению организатора торгов не позднее чем за пять рабочих дней до даты окончания подачи заявок на участие в торгах. Изменение предмета торгов не допускается.
В течение трех рабочих дней с даты принятия решения о внесении изменений в извещение о проведении торгов и конкурсную документацию организатор торгов:
размещает такие изменения на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в торгах должен быть продлен таким образом, чтобы с даты публикации внесенных изменений в извещение о проведении торгов и конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в торгах он составлял не менее 15 рабочих дней;
направляет соответствующие уведомления всем претендентам по адресам электронной почты, указанным в заявках на участие в торгах.
4.5. Организатор торгов вправе принять решение об отказе от проведения торгов не позднее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в торгах. Извещение об отказе от проведения торгов размещается на официальном сайте в течение трех рабочих дней с даты принятия решения об отказе от проведения торгов.
В течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения организатор торгов направляет соответствующие уведомления всем претендентам по адресам электронной почты, указанным в заявках на участие в торгах.
V. Порядок подачи заявок на участие в торгах
5.1. Заявка на участие в торгах представляется претендентом организатору торгов не позднее времени и даты, указанных в извещении о проведении торгов. Заявка составляется в двух экземплярах, один из которых остается у организатора торгов, другой с указанием регистрационного номера, присвоенного заявке на участие в торгах, и подписью уполномоченного лица, – у претендента.
Заявка на участие в торгах оформляется по форме, установленной конкурсной документацией, и содержит:
1) сведения о претенденте, подавшем такую заявку:
а) для юридических лиц – наименование (фирменное наименование), сведения об организационно-правовой форме, адрес места нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона;
б) для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, – фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона;
2) номер(а) лота(ов), указанный(ые) цифрами и прописью;
3) согласие на обработку персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. К заявке на участие в торгах прилагаются:
1) копия документа, удостоверяющего личность, – для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей;
2) копия устава, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенные в установленном порядке, – для юридических лиц;
3) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации, свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя – для индивидуальных предпринимателей;
4) доверенность, подтверждающая полномочия лица на осуществление действий от имени претендента, или копия документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени юридического лица без доверенности (для представителей юридических лиц). Доверенность представляется в оригинале либо в копии, заверенной подписью руководителя юридического лица и печатью организации (при наличии) или нотариусом. В случае если от имени претендента – физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, действует иное лицо, к заявке на участие в торгах прилагается нотариально заверенная доверенность, подтверждающая полномочия лица на осуществление действий от имени претендента;
5) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в торгах) – для юридических лиц, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки об участии в торгах) – для индивидуальных предпринимателей;
6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для претендента заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по одному или нескольким лотам является крупной сделкой (в случае если для участника торгов данная сделка не является крупной – письмо за подписью руководителя, подтверждающее данный факт) – для юридических лиц;
7) регистрационная карточка по форме, установленной конкурсной документацией;
8) конкурсное предложение по форме, установленной конкурсной документацией, с учетом требований, предусмотренных подпунктом 3 пункта 5.5 настоящего Положения. Претендент вправе подать конкурсное предложение на любое количество лотов, но не более одного конверта на один лот;
9) опись представляемых документов по форме, установленной конкурсной документацией. При этом опись составляется в двух экземплярах, один из которых остается у организатора торгов, другой – у претендента.
5.3. Претенденты по собственной инициативе имеют право представить организатору торгов документы, указанные в подпунктах 3, 5 пункта 5.2 настоящего Положения, а также документ, подтверждающий внесение задатка на счет, указанный в извещении о проведении торгов.
В случае непредставления претендентом документов, указанных в подпунктах 3, 5 пункта 5.2 настоящего Положения, по собственной инициативе указанные документы запрашиваются организатором торгов самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
5.4. Не допускается требовать от претендентов представления иных документов и сведений, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктами 5.1, 5.2 настоящего Положения.
5.5. Требования, предъявляемые к оформлению заявки и прилагаемых к ней документов:
1) заявка на участие в торгах должна быть подписана претендентом либо его представителем. При подготовке заявки и прилагаемых к ней документов применение факсимильных подписей не допускается;
2) заявка на участие в торгах подается в напечатанном виде, подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, заверенных подписью уполномоченного лица претендента – юридического лица или собственноручно заверенных претендентом – физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем. Заявка на участие в торгах, а также прилагаемые к ней документы должны быть заполнены на русском языке;
3) конкурсное предложение подаётся в письменной форме в запечатанном виде (конверт). Каждый лист конкурсного предложения должен быть заверен подписью претендента и скреплен печатью (при ее наличии). Конверт с конкурсным предложением должен быть запечатан и не иметь видимых механических повреждений. В случае если конверт не запечатан и (или) имеет видимые механические повреждения, уполномоченным лицом организатора торгов оформляется соответствующая отметка об этом. На конверте в обязательном порядке указывается фирменное наименование, адрес местонахождения (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество (для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя), номер лота.
Ценовое предложение, содержащееся в конкурсном предложении, указывается числом и (или) прописью. В случае если числом и прописью указываются разные цены, конкурсной комиссией принимается цена, указанная прописью. Указание ценового предложения ниже начальной (минимальной) цены лота не допускается;
4) каждый лист заявки на участие в торгах должен быть заверен подписью претендента или его представителя и скреплены печатью (при ее наличии);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
6) копии документов, прилагаемых к заявке на участие в торгах, должны быть заверены:
а) подписью физического лица – в случае если претендентом является физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;
б) подписью и печатью (при наличии) индивидуального предпринимателя – в случае если претендентом является индивидуальный предприниматель;
в) подписью руководителя юридического лица и печатью организации (при наличии) – в случае если претендентом является юридическое лицо;
г) подписью представителя претендента, в случае если такое право указано в доверенности, подтверждающей полномочия лица на осуществление действий от имени претендента.
5.6. Претендент вправе подать заявку на участие в торгах на любое количество лотов.
5.7. Заявки на участие в торгах после окончания срока подачи заявок на участие в торгах не принимаются.
5.8. Организатор торгов и конкурсная комиссия обязаны обеспечить конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках на участие в торгах. Лица, осуществляющие хранение заявок на участие в торгах, обязаны не допускать повреждение конвертов с конкурсными предложениями.
5.9. Претендент вправе отозвать заявку на участие в торгах в любое время до даты рассмотрения заявок на участие в торгах, уведомив об этом организатора торгов в письменной форме. Документы, прилагаемые к заявке на участие в торгах, возвращаются претенденту, подавшему заявление об отзыве заявки на участие в торгах.
VI. Цена лота
6.1. Начальная (минимальная) цена лота равна размеру минимальной годовой платы по договору и определяется в соответствии с Порядком определения размера минимальной годовой платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Приморского края, утвержденным постановлением Администрации Приморского края от 2 сентября 2019 года N 566-па "Об утверждении Порядка определения размера минимальной годовой платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Приморского края" (далее – Порядок определения размера платы).
Цена лота, предложенная в конкурсном предложении победителем торгов, либо лицом, которое являлось единственным участником торгов, либо участником торгов, которому присвоен второй номер, в случае если победитель торгов уклонился от заключения договора, является суммой годового размера платы по договору.
VII. Порядок внесения и возврата задатка
7.1. Задаток на право участия в торгах составляет 20% от начальной (минимальной) цены лота.
7.2. Претендент вносит задаток на реквизиты счета, указанные в извещении о проведении торгов. Задаток считается внесенным с момента поступления всей суммы задатка на указанный счет.
Задаток, не поступивший на счет, указанный в извещении о проведении торгов, в срок и в размере, которые установлены в извещении о проведении торгов, считается невнесенным.
7.3. Задаток возвращается претендентам в следующих случаях и порядке:
1) претендентам, которым отказано в признании участником торгов, внесенные ими задатки возвращаются в течение десяти рабочих дней со дня подписания конкурсной комиссией протокола рассмотрения заявок;
2) в случае поступления организатору торгов от претендента заявления об отзыве заявки на участие в торгах в срок, указанный в пункте 5.9 настоящего Положения, внесенный им задаток возвращается в течение десяти рабочих дней со дня поступления от претендента указанного заявления.
7.4. Участникам торгов, не ставшим победителями торгов, внесенные задатки возвращаются в течение десяти рабочих дней с даты подписания конкурсной комиссией протокола оценки и сопоставления заявок на участие в торгах.
7.5. Задаток, внесенный участником торгов, которому присвоен второй номер, возвращается такому участнику торгов в течение пяти рабочих дней со дня подписания договора с победителем торгов.
7.6. В случае отказа организатора торгов от проведения торгов задаток возвращается претендентам в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе в проведении торгов.
7.7. Победителю торгов, либо лицу, которому присвоен второй номер, в случае если победитель торгов уклонился от заключения договора, либо лицу, которое является единственным участником торгов, при условии, что конкурсное предложение данного лица соответствует конкурсным условиям, задаток засчитывается в годовую плату по договору.
7.8. Задаток не подлежит возврату в случае, если победитель торгов, либо лицо, которому присвоен второй номер, в случае если победитель торгов уклонился от заключения договора, либо лицо, которое является единственным участником торгов, отказалось (уклонилось) от заключения договора.
VIII. Рассмотрение заявок на участие в торгах
8.1. Конкурсная комиссия публично в день, время и в месте, которые указаны в извещении о проведении торгов, рассматривает поступившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы и принимает решение о признании претендентов участниками торгов, либо об отказе в признании претендентов участниками торгов, либо о признании торгов несостоявшимися.
8.2. Рассмотрение заявок на участие в торгах, которые поступили организатору торгов до окончания срока подачи заявок на участие в торгах, указанного в извещении о проведении торгов, осуществляется не позднее чем через семь рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в торгах.
8.3. При рассмотрении заявок на участие в торгах конкурсной комиссией объявляются наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуального предпринимателя, физического лица) каждого претендента, информация о наличии сведений и документов, предусмотренных пунктами 5.1, 5.2 настоящего Положения, вскрываются конверты с конкурсными предложениями претендентов. При вскрытии конвертов с конкурсными предложениями претендентов конкурсной комиссией проверяется целостность конвертов, проверяется наличие конкурсного предложения, предусмотренного подпунктом 3 пункта 5.5 настоящего Положения. Конкурсной комиссией проверяется соблюдение претендентом требований, предъявляемых к заявке на участие в торгах и прилагаемым к ней документам и их оформлению, указанных в пунктах 5.1, 5.2, 5.5 настоящего Положения.
8.4. Конкурсная комиссия отказывает претенденту в признании участником торгов в случаях:
1) несоответствия заявки на участие в торгах требованиям, установленным пунктом 5.1 настоящего Положения, либо непредставления претендентом документов, предусмотренных пунктом 5.2 настоящего Положения, либо оформления заявки на участие в торгах и прилагаемых к ней документов с нарушением требований, предъявляемых пунктом 5.5 настоящего Положения, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
2) представления претендентом предложения о цене лота ниже начальной (минимальной) цены лота;
3) представления одним претендентом двух и более заявок на участие в торгах и конкурсных предложений в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки на участие в торгах таким претендентом не отозваны;
4) непоступления задатка на указанный в извещении о проведении торгов счет на дату, предшествующую дате рассмотрения заявок на участие в торгах;
5) наличия у претендента задолженности по оплате заключенных договоров на дату, предшествующую дате рассмотрения заявок на участие в торгах. Информация о наличии (отсутствии) задолженности предоставляется конкурсной комиссии организатором торгов в день рассмотрения заявок на участие в торгах не позднее времени начала рассмотрения заявок на участие в торгах, указанного в извещении о проведении торгов.
8.5. По результатам рассмотрения заявок на участие в торгах конкурсной комиссией оглашаются результаты проверки достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных претендентом в соответствии с пунктами 5.1, 5.2 настоящего Положения, и соблюдения претендентом требований, предъявляемых к заявке на участие в торгах и прилагаемым к ней документам и их оформлению, указанных в пунктах 5.1, 5.2, 5.5 настоящего Положения. Проверка осуществляется конкурсной комиссией.
8.6. По результатам рассмотрения заявок на участие в торгах конкурсной комиссией принимается решение:
1) о допуске претендента к участию в торгах и признании его участником торгов;
2) об отказе в признании претендента участником торгов;
3) о признании торгов несостоявшимися в случаях, указанных в пункте 9.1 настоящего Положения.
8.7. Решение конкурсной комиссии о признании претендентов участниками торгов, либо об отказе в признании претендентов участниками торгов, либо о признании торгов несостоявшимися оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в торгах. Протокол должен содержать сведения о претендентах и принятых решениях в соответствии с пунктами 8.4, 8.5, 8.6 настоящего Положения.
8.8. Протокол рассмотрения заявок на участие в торгах ведется секретарем конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии не позднее одного рабочего дня, следующего за днем рассмотрения заявок на участие в торгах. Указанный протокол размещается на официальном сайте в течение двух рабочих дней со дня его подписания.
8.9. Претенденты, их представители вправе присутствовать при рассмотрении заявок на участие в торгах.
IX. Признание торгов несостоявшимися
9.1. Торги признаются несостоявшимися в случае, если:
1) к участию в торгах допущен только один претендент;
2) на участие в торгах не подано ни одной заявки на участие в торгах;
3) принято решение об отказе в признании всех претендентов участниками торгов.
9.2. При принятии конкурсной комиссией решения о признании торгов несостоявшимися в случае, указанном в подпункте 1 пункта 9.1 настоящего Положения, победителем торгов признается лицо, которое является единственным участником торгов. Право на заключение договора предоставляется такому участнику на условиях, содержащихся в его конкурсном предложении, представленном в составе заявки на участие в торгах, при этом сумма, указанная в его ценовом предложении, является суммой годового размера платы по договору.
9.3. В случае если конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, торги признаются несостоявшимися только в отношении одного отдельного лота.
X. Оценка и сопоставление заявок на участие в торгах
10.1. Конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в торгах, поданных претендентами, признанными участниками торгов.
Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать десяти рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок на участие в торгах.
В случае если конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, оценка и сопоставление заявок на участие в торгах осуществляются в отношении каждого отдельного лота.
10.2. Оценка и сопоставление заявок на участие в торгах осуществляются в целях определения лучших предложений установки и эксплуатации рекламной конструкции и исполнения условий договора в соответствии с пунктом 10.3 настоящего Положения.
10.3. Оценка предложений участников торгов осуществляется посредством определения итогового рейтинга критериев оценки для каждой заявки на участие в торгах, определяемого расчетным путем в баллах, сумма максимальных значений которых не может превышать 100 баллов. Итоговый рейтинг (Ритог) критериев оценки и сопоставления заявок на участие в торгах рассчитывается для каждой заявки на участие в торгах путем суммирования значений рейтинга критериев, рассчитанных по всем критериям оценки и сопоставления заявок на участие в торгах участников торгов.
Ритог = Р1 + Р2 + Р3 + Р4, где:
Ритог – итоговый рейтинг критериев оценки предложений, в баллах;
Р1 – рейтинг критерия оценки ценового предложения, в баллах;
Р2 – рейтинг критерия оценки предложений участников торгов по дизайнерскому и конструктивному решению рекламной конструкции, в баллах;
Р3 – рейтинг критерия оценки предложения участника торгов по размещению на рекламной конструкции социальной рекламы, в баллах;
Р4 – рейтинг критерия оценки квалификации участника торгов, в баллах.
1) Рейтинг критерия оценки ценовых предложений участников торгов (Р1) рассчитывается следующим образом:
где К – коэффициент, используемый для расчета рейтинга критерия оценки ценового предложения;
Цуч – величина ценового предложения, указанная участником торгов по лоту, в рублях;
Цмин – начальная (минимальная) цена лота, в рублях.
Полученному значению К присваивается оценка в баллах в следующем порядке:
при К от 0 до 20 включительно – присваивается 20 баллов;
при К свыше 20 до 40 включительно – присваивается 22 балла;
при К свыше 40 до 60 включительно – присваивается 24 балла;
при К свыше 60 до 80 включительно – присваивается 26 баллов;
при К свыше 80 до 100 включительно – присваивается 28 баллов;
при К свыше 100 до 120 включительно – присваивается 30 баллов;
при К свыше 120 до 140 включительно – присваивается 32 балла;
при К свыше 140 до 160 включительно – присваивается 34 балла;
при К свыше 160 до 180 включительно – присваивается 36 баллов;
при К свыше 180 до 200 включительно – присваивается 38 баллов;
при К свыше 200 – присваивается 40 баллов.
2) Рейтинг критерия оценки предложений участников торгов по дизайнерскому и конструктивному решению рекламной конструкции (Р2) рассчитывается путем суммирования балльных значений параметров предложений, которые указаны участниками торгов в их конкурсных предложениях:
Р2 = Р2.1 + Р2.2 + Р2.3 + Р2.4, где:
Р2- рейтинг критерия оценки предложений участников торгов по дизайнерскому и конструктивному решению рекламной конструкции, в баллах;
Р2.1 – рейтинг параметров предложений участников торгов по способу демонстрации рекламы и оборудования плоскости информационного поля рекламной конструкции, в баллах. Рейтинг параметров предложений участников торгов по способу демонстрации рекламы рассчитывается по формуле:
Р2.1 = (Р2.1.1 х П2.1.1 + Р2.1.2 х П2.1.2 + Р2.1.3 х П2.1.3 + Р2.1.4 х П2.1.4) / (П2.1.1+ П2.1.2 + П2.1.3 + П2.1.4), где:
Р2.1.1, Р2.1.2, Р2.1.3, Р2.1.4 – рейтинг параметров предложений участников торгов по каждому способу демонстрации рекламы;
П2.1.1, П2.1.2, П2.1.3, П2.1.4 – количество позиций (рекламных конструкций) в лоте по каждому способу демонстрации рекламы соответственно;
П2.1.i = (К1 + К2 + К3 +…+Кn), где:
К1, К2, К3,…Кn (Кi) – количество позиций в лоте по определенному способу демонстрации рекламы c учетом размера рекламной конструкции.
Р2.2 – рейтинг параметров предложений участников торгов по наличию выставочного образца рекламной конструкции, в баллах;
В случае если количество позиций в лоте более одной, то рейтинг параметров предложений участников торгов по наличию выставочного образца рекламной конструкции рассчитывается по формуле:
Р2.2 = (В2.1.1 + В2.1.2 + В2.1.3 + Bn) / Кспособ х Р, где:
В2.1.1, В2.1.2, В2.1.3, …, Bn (Вi) – наличие выставочного образца рекламных конструкций для каждого способа демонстрации рекламы с учетом размеров рекламных конструкций. При наличии выставочного образца рекламных конструкций для способа демонстрации рекламы, указанного в конкурсном предложении, Вi считается равным единице; при отсутствии выставочного образца по какому-либо способу демонстрации рекламы, указанному в конкурсном предложении, Вi считается равным нулю, шт.;
Кспособ – количество предложенных участником торгов способов демонстрации рекламы с учетом размеров рекламных конструкций, шт.;
Р – максимальный рейтинг параметра предложения участников торгов по наличию выставочного образца, равный 8 баллам.
Выставочный образец рекламной конструкции представляет собой рекламную конструкцию в виде макета рекламной конструкции, выполненного в масштабе 1:10, с обязательным соблюдением всех технических характеристик (материалов, креплений, покрытий и т.д.) и дизайнерского решения, соответствующих проекту предлагаемой рекламной конструкции. Выставочный образец рекламной конструкции представляется участником торгов в указанные конкурсной документацией даты, время и место. В случае если выставочный образец не соответствует требованиям, указанным в настоящем абзаце, то по данному предложению участнику торгов присваивается 0 баллов;
Р2.3 – рейтинг параметров предложений участников торгов по оборудованию рекламной конструкции подсветом, в баллах.
В случае если количество позиций в лоте более одной, то рейтинг параметров предложений участников торгов по оборудованию рекламной конструкции подсветом рассчитывается по формуле:
Р2.3 = (Кподсвет / Клот) х Р, где:
Кподсвет – количество рекламных конструкций в лоте, оборудованных подсветом, указанных в конкурсном предложении, шт.;
Клот – количество позиций (рекламных конструкций) в лоте, шт.;
Р – максимальный рейтинг параметра предложения участников торгов по оборудованию рекламной конструкции подсветом, равный 1 баллу;
Р2.4 – рейтинг параметров предложений участников торгов по иным предложениям участника торгов по дизайнерскому и конструктивному решению рекламной конструкции, в баллах. Указанный рейтинг определяется исходя из оценки предложения участника торгов каждым присутствующим членом комиссии по 8-балльной шкале (от 0 до 8) путем вычисления среднеарифметического значения баллов.
К предложениям участника торгов по дизайнерскому и конструктивному решению рекламной конструкции приобщаются следующие документы:
проект рекламной конструкции с учетом ее типа, вида, размера и способа демонстрации рекламы. Проект рекламной конструкции должен быть разработан организацией (проектировщиком), имеющей свидетельство саморегулируемой организации о допуске к видам работ по подготовке проектной документации (представляется вместе с копией такого свидетельства). Проект рекламной конструкции должен содержать эскизные проработки рекламной конструкции, определяющие ее внешний вид и основные характеристики, включая расчет фундамента, чертеж рекламной конструкции с указанием материалов, узлов крепления и способа установки, а также расчет прочности рекламной конструкции по ветровой нагрузке. Проект рекламной конструкции представляется в оригинале или в копии, заверенной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, организацией (проектировщиком), подготовившей проект;
документы (материалы), подтверждающие сведения, содержащиеся в иных предложениях по дизайнерскому и конструктивному решению рекламной конструкции.
В случае представления проекта рекламной конструкции, несоответствующего типу, и (или) виду, и (или) размеру, и (или) способу демонстрации рекламы, указанным в конкурсном предложении, в случае представления ненадлежащим образом заверенной копии проекта рекламной конструкции проект считается непредставленным (отсутствующим).
При определении рейтинга критерия оценки предложений участника торгов по дизайнерскому и конструктивному решению рекламной конструкции (Р2) в случае отсутствия проекта рекламной конструкции по какому-либо из способов демонстрации рекламы с учетом размера рекламной конструкции Р2 уменьшается на величину, рассчитанную по формуле:
В = 8 х (1 – Тпр / Кспособ), где:
В – величина уменьшения рейтинга критерия оценки предложений участника торгов по дизайнерскому и конструктивному решению рекламной конструкции, в баллах;
Тпр – количество представленных участником торгов технических проектов по каждому способу демонстрации рекламы с учетом размера рекламной конструкции, шт.;
Кспособ – количество предложенных участником торгов способов демонстрации рекламы с учетом размеров рекламных конструкций, шт.
3) Рейтинг критерия оценки предложений участников торгов по размещению социальной рекламы на рекламных конструкциях (Р3) рассчитывается путем суммирования балльных значений параметров предложений, которые указаны участниками торгов в их конкурсных предложениях:
Р3 = Р3.1 + Р3.2, где:
Р3 – рейтинг критерия оценки предложений участников торгов по размещению социальной рекламы на рекламных конструкциях, в баллах;
Р3.1 – рейтинг параметров предложений участников торгов по размещению социальной рекламы на рекламных конструкциях, включенных в лот, в баллах;
Р3.2 – рейтинг параметров предложений участников торгов по иным предложениям участника торгов по размещению социальной рекламы на рекламных конструкциях, принадлежащих рекламораспространителю и не включенных в лот (процент годового объема размещения в год, тип и вид рекламных конструкций, территориальность размещения рекламных конструкций (территория муниципальных образований), в баллах. Указанный рейтинг определяется исходя из оценки предложения участника торгов каждым присутствующим членом комиссии по 15-балльной шкале (от 0 до 15) путем вычисления среднеарифметического значения баллов.
4) Рейтинг критерия оценки предложений участников торгов, подтверждающих квалификацию участников торгов, (Р4) рассчитывается путем суммирования балльных значений параметров предложений, которые указаны участниками торгов в их конкурсных предложениях:
Р4 = Р4.1 + Р4.2 + Р4.3, где:
Р4 – рейтинг критерия оценки квалификации участников торгов, в баллах;
Р4.1 – рейтинг параметров предложений участников торгов, учитывающих финансовую благонадежность участников торгов, в баллах;
Р4.2 – рейтинг параметров предложений участников торгов, учитывающих продолжительность практического опыта в сфере установки и эксплуатации рекламных конструкций, в баллах;
Р4.3 – рейтинг параметров предложений участника торгов, учитывающих иные сведения, подтверждающие его квалификацию (наличие финансовых ресурсов, наличие на праве собственности или ином законном основании оборудования или других материальных ресурсов, необходимых для установки и эксплуатации рекламных конструкций, квалифицированных специалистов в сфере установки и эксплуатации рекламных конструкций, профессиональных наград и других форм признания профессиональных достижений), в баллах. Указанный рейтинг определяется исходя из оценки предложения участника торгов каждым присутствующим членом комиссии по 7-балльной шкале (от 0 до 7) путем вычисления среднего арифметического значения баллов.
При определении рейтинга параметра предложений участника торгов в случае непредставления участником торгов документов (материалов), выставочных образцов рекламных конструкций, подтверждающих предложения, указанные в конкурсной документации, соответствующим параметрам предложений присваивается 0 (ноль) баллов.
10.4. Сопоставление конкурсных предложений участников торгов конкурсной комиссией осуществляется путем сравнения результатов итоговых рейтингов, определенных в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
10.5. На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в торгах конкурсной комиссией каждой заявке на участие в торгах присваивается порядковый номер по мере уменьшения набранных баллов итогового рейтинга (Ритог).
Заявке на участие в торгах, которая набрала наибольший балл итогового рейтинга (Ритог), присваивается первый номер.
10.6. Победителем торгов признается участник, который предложил лучшие условия исполнения договора, в результате чего набрал наибольшее количество баллов итогового рейтинга (Ритог), и заявке на участие в торгах которого присвоен первый номер.
10.7. В случае если в результате оценки и сопоставления заявок на участие в торгах несколько участников торгов получили одинаковый балл, меньший порядковый номер присваивается тому участнику торгов, заявка на участие в торгах которого поступила ранее других заявок на участие в торгах.
10.8. В случае если конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, оценка и сопоставление заявок на участие в торгах осуществляются в отношении каждого отдельного лота.
10.9. Секретарь конкурсной комиссии ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в торгах, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления заявок на участие в торгах, об участниках торгов, заявки на участие в торгах которых были рассмотрены, об оценке и сопоставлении заявок на участие в торгах, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в торгах решении о присвоении заявкам на участие в торгах порядковых номеров, а также о наименовании (для юридических лиц), о фамилии, имени, отчестве (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей) участников торгов, заявкам на участие в торгах которых присвоен первый и второй номера.
10.10. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в торгах подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в торгах. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в торгах размещается на официальном сайте в течение двух рабочих дней со дня его подписания.
10.11. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в торгах направляется победителю торгов по каждому лоту организатором торгов в течение трех рабочих дней со дня его подписания.
10.12. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в торгах является основанием для заключения договора с победителем торгов.
XI. Отстранение участника торгов от участия в торгах
11.1. В случае установления конкурсной комиссией факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником торгов в соответствии с пунктами 5.1, 5.2 настоящего Положения, конкурсная комиссия отстраняет такого участника торгов от участия в торгах на любом этапе их проведения.
11.2. Протокол об отстранении участника торгов от участия в торгах размещается на официальном сайте в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения. При этом в протоколе указываются установленные конкурсной комиссией факты предоставления недостоверных сведений.
XII. Порядок заключения договора по результатам проведения торгов
12.1. Договор по результатам торгов заключается между победителем торгов и уполномоченным органом (в случае если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, находится в казне Приморского края) либо правообладателем недвижимого имущества (в случае если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено за правообладателем на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве) (далее – правообладатели).
Договор заключается в трех экземплярах.
Проект договора, разработанный организатором торгов, подлежит согласованию с департаментом и уполномоченным органом. Проект договора включает условия исполнения договора, предложенных в заявке на участие в торгах победителем торгов, либо лицом, которое являлось единственным участником торгов, либо участником торгов, которому присвоен второй номер, в случае если победитель торгов уклонился от заключения договора.
12.2. В течение двух рабочих дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в торгах или в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в торгах (в случае если к участию в торгах допущен только один претендент) организатор торгов направляет победителю торгов либо лицу, которое являлось единственным участником торгов, проект договора для подписания.
12.3. Победитель торгов либо лицо, которое являлось единственным участником торгов, в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта договора подписывает проект договора в трех экземплярах и возвращает его организатору торгов.
Организатор торгов в течение трёх рабочих дней со дня получения подписанного победителем торгов либо лицом, которое являлось единственным участником торгов, проекта договора направляет его правообладателю для подписания.
Правообладатель в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта договора подписывает его и возвращает два экземпляра подписанного договора организатору торгов.
Организатор торгов в течение трех рабочих дней со дня получения подписанного правообладателем договора направляет один экземпляр договора победителю торгов либо лицу, которое являлось единственным участником торгов.
12.4. В случае уклонения победителя торгов от заключения договора организатор торгов в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце третьем пункта 12.3 настоящего Порядка, принимает решение о заключении договора с участником торгов, которому присвоен второй номер, и направляет соответствующий проект договора правообладателю, участнику торгов, которому присвоен второй номер, для заключения договора в соответствии с пунктом 12.3 настоящего Положения.
12.5. Победитель торгов, либо лицо, которое являлось единственным участником торгов, либо участник торгов, которому присвоен второй номер, в случае если победитель торгов уклонился от заключения договора, признается уклонившимся от заключения договора, если в срок, предусмотренный абзацем третьим пункта 12.3 настоящего Положения, не представил организатору торгов подписанный договор.
12.6. Оплата по договорам подлежит перечислению в краевой бюджет в установленном законодательством порядке.
Порядок оплаты и размер оплаты указываются в договоре.