Гарант-Владивосток

Информационно – правовое обеспечение в Приморском крае

Новости ГАРАНТa

Информация Минфина

ОНЛАЙН-СЕМИНАРЫ

Постановление Администрации г. Владивостока от 24 июня 2024 г. N 1629 Об утверждении административного регламента предоставления администрацией города Владивостока государственной услуги Назначение ежемесячной выплаты на содержание ребенка в семье опекуна (попечителя) и приемной семье

Постановление Администрации г. Владивостока от 24 июня 2024 г. N 1629
"Об утверждении административного регламента предоставления администрацией города Владивостока государственной услуги "Назначение ежемесячной выплаты на содержание ребенка в семье опекуна (попечителя) и приемной семье"

 

В соответствии с федеральными законами: от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Приморского края от 30.09.2019 N 572-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Приморского края отдельными государственными полномочиями в сфере опеки и попечительства, социальной поддержки детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц, принявших на воспитание в семью детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя", Законом Приморского края от 10.05.2006 N 358-KЗ "О предоставлении мер социальной поддержки приемным семьям в Приморском крае и вознаграждении приемным родителям", Законом Приморского края от 06.06.2005 N 258-КЗ "О порядке и размерах выплаты ежемесячных денежных средств опекунам (попечителям) на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством)", постановлением Правительства Приморского края от 17.11.2023 N 801-пп "Об утверждении Порядка выплаты ежемесячных денежных средств опекунам (попечителям) на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), и Порядка выплаты вознаграждения приемным родителям и оплаты мер социальной поддержки приемным семьям в Приморском крае", постановлением Администрации Приморского края от 05.10.2011 N 249-па "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг", Уставом города Владивостока администрация города Владивостока

постановляет:

1. Утвердить административный регламент предоставления администрацией города Владивостока государственной услуги "Назначение ежемесячной выплаты на содержание ребенка в семье опекуна (попечителя) и приемной семье" (прилагается).

2. Управлению по работе со СМИ администрации города Владивостока (Козлова В.В.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации и разместить в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации города Владивостока www.vlc.ru.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Акульшина М.И.

 

Глава города

К.В. Шестаков

 

Приложение
к постановлению администрации
города Владивостока
от 24.06.2024 N 1629

 

Административный регламент
предоставления администрацией города Владивостока государственной услуги "Назначение ежемесячной выплаты на содержание ребенка в семье опекуна (попечителя) и приемной семье"

 

1. Общие положения

 

1.1. Административный регламент предоставления администрацией города Владивостока государственной услуги "Назначение ежемесячной выплаты на содержание ребенка в семье опекуна (попечителя) и приемной семье" (далее – регламент) разработан в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 05.10.2011 N 249-па "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги "Назначение ежемесячной выплаты на содержание ребенка в семье опекуна (попечителя) и приемной семье" (далее – государственная услуга), устанавливает стандарт, сроки и последовательность действий при осуществлении полномочий по назначению и выплате ежемесячной выплаты на содержание ребенка в семье опекуна (попечителя) и приемной семье, формы контроля за исполнением регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, работников, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.

Настоящий регламент распространяется на правоотношения, связанные с назначением ежемесячной выплаты на содержание ребенка в семье опекуна (попечителя), вознаграждения приемным родителям и оплаты мер социальной поддержки, предоставляемых приемной семье.

1.2. Заявителями государственной услуги могут быть:

1.2.1 опекуны или попечители, в том числе назначенные временно при установлении предварительной опеки (попечительства) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – подопечные), проживающие по месту жительства (месту пребывания) на территории Владивостокского городского округа совместно с подопечными;

1.2.2 приемные родители, проживающие по месту жительства (месту пребывания) на территории Владивостокского городского округа;

Заявление о предоставлении услуги может быть подано через представителя заявителя, полномочия такого представителя должны быть подтверждены в установленном законом порядке.

1.3. Порядок информирования заявителей по вопросам предоставления государственной услуги.

1.3.1. Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется специалистами управления опеки и попечительства администрации города Владивостока (далее – управление):

– непосредственно в отделах управления по адресам:

– отдел опеки и попечительства по Ленинскому району управления – 690002, Приморский край, город Владивосток, Океанский проспект, д. 119, каб. 6, 15, с использованием средств телефонной связи (тел. 8 (423) 244 82 94);

– отдел опеки и попечительства по Первореченскому и Фрунзенскому районам управления – 690002, Приморский край, город Владивосток, Океанский проспект, д. 119, каб. 2, 16, с использованием средств телефонной связи (тел. 8 (423) 243 49 10);

– отдел опеки и попечительства по Советскому району управления – 690105, Приморский край, город Владивосток, ул. Русская, д. 96, с использованием средств телефонной связи (тел. 8 (423) 232 84 94);

– отдел опеки и попечительства по Первомайскому району управления – 690021, Приморский край, город Владивосток, ул. Олега Кошевого, д. 1а, с использованием средств телефонной связи (тел. 8 (423) 227 82 76);

– посредством размещения настоящего регламента на стендах по указанным выше адресам;

– через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – ЕПГУ) www.gosuslugi.ru и (или) через Региональный портал государственных и муниципальных услуг Приморского края (далее – РПГУ) www.gosuslugi.primorsky.ru.

1.3.2. Порядок получения заявителем информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги.

1.3.2.1. Консультации предоставляются по вопросам:

– перечня документов, необходимых для получения государственной услуги;

– источника получения документов;

– времени приема и выдачи документов;

– сроков исполнения административных процедур;

– порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе оказания государственной услуги.

1.3.3. Режим работы специалистов управления:

– понедельник – пятница с 10.00 до 12.00, с 14.00 до 16.00;

– обеденный перерыв – с 13.00 до 13.45;

– суббота и воскресенье – выходные дни.

1.3.4. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе об административной процедуре, в стадии которой находится предоставление государственной услуги, заявитель государственной услуги вправе обратиться в отделы управления:

– при личном посещении;

– по телефону;

– в письменном виде;

– в электронной форме.

Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указываются (называются) фамилия, имя, отчество, дата подачи документов. До заявителя доводятся сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры предоставления государственной услуги) находится представленный им пакет документов.

1.3.5. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов, а в случае сокращения срока – по указанному в заявлении телефону.

 

2. Стандарт предоставления государственной услуги

 

2.1. Наименование государственной услуги: "Назначение ежемесячной выплаты на содержание ребенка в семье опекуна (попечителя) и приемной семье".

2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.

Предоставление государственной услуги осуществляется администрацией города Владивостока в лице управления.

2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:

2.3.1 в случае обращения опекуна (попечителя) с заявлением о назначении ежемесячных денежных средств опекуну (попечителю) на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством) (далее – заявление о назначении ежемесячных денежных средств):

– распоряжение о назначении ежемесячной выплаты на содержание ребенка в семье опекуна (попечителя);

– распоряжение об отказе в назначении ежемесячных денежных средств опекуну (попечителю) на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством);

2.3.2 в случае обращения приемных родителей с заявлением о перечислении вознаграждения приемным родителям и оплаты мер социальной поддержки, предоставляемых приемной семье (далее – заявление о перечислении вознаграждения):

– уведомление о перечислении вознаграждения приемным родителям и оплаты мер социальной поддержки, предоставляемых приемной семье согласно договору о приемной семье;

– уведомление об отказе в перечислении вознаграждения приемным родителям и оплаты мер социальной поддержки, предоставляемых приемной семье.

2.4. Срок предоставления государственной услуги – в течение 10 рабочих дней со дня подачи опекуном (попечителем), в том числе назначенным временно при установлении предварительной опеки (попечительства), приемным родителем:

2.4.1 заявления о назначении ежемесячных денежных средств;

2.4.2 заявления о перечислении вознаграждения.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с исполнением государственной услуги:

– Гражданский кодекс Российской Федерации (источник официального опубликования – "Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32, ст. 3301);

– Семейный кодекс Российской Федерации (источник официального опубликования – "Собрание законодательства Российской Федерации", 01.01.1996, N 1, ст. 16, "Российская газета", N 17, 27.01.1996);

– Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (источник официального опубликования – "Собрание законодательства Российской Федерации", 28.04.2008, N 17, ст. 1755);

– Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (источник официального опубликования – "Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);

– Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (источник официального опубликования – "Российская газета", N 165, 29.07.2006);

– Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (источник официального опубликования – "Российская газета", N 168, 30.07.2010);

– Постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (источник официального опубликования – "Российская газета", N 94, 27.05.2009);

– Закон Приморского края от 10.05.2006 N 358-KЗ "О предоставлении мер социальной поддержки приемным семьям в Приморском крае и вознаграждении приемным родителям" (источник официального опубликования – "Ведомости Законодательного Собрания Приморского края", 16.05.2006, N 129);

– Закон Приморского края от 06.06.2005 N 258-КЗ "О порядке и размерах выплаты ежемесячных денежных средств опекунам (попечителям) на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством)" (источник официального опубликования – "Ведомости Законодательного Собрания Приморского края", 08.06.2005, N 98);

– Закон Приморского края от 25.12.2007 N 185-КЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Приморском крае" (источник официального опубликования – "Ведомости Законодательного Собрания Приморского края", 26.12.2007, N 61);

– Закон Приморского края от 30.09.2019 N 572-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Приморского края отдельными государственными полномочиями в сфере опеки и попечительства, социальной поддержки детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц, принявших на воспитание в семью детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя" (источник официального опубликования – Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.10.2019);

– Постановление Правительства Приморского края от 17.11.2023 N 801-пп "Об утверждении Порядка выплаты ежемесячных денежных средств опекунам (попечителям) на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), и Порядка выплаты вознаграждения приемным родителям и оплаты мер социальной поддержки приемным семьям в Приморском крае" (источник официального опубликования – Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 20.11.2023).

Перечень указанных нормативных правовых актов размещён на официальном сайте администрации города Владивостока, в ЕПГУ и РПГУ.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

2.6.1. Заявитель для получения государственной услуги представляет в управление делопроизводства администрации города Владивостока (г. Владивосток, Океанский проспект, д. 15/3) (далее – управление делопроизводства) заявление о назначении ежемесячных денежных средств либо заявление о перечислении вознаграждения по форме, утвержденной постановлением Правительства Приморского края от 17.11.2023 N 801-пп "Об утверждении Порядка выплаты ежемесячных денежных средств опекунам (попечителям) на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), и Порядка выплаты вознаграждения приемным родителям и оплаты мер социальной поддержки приемным семьям в Приморском крае" (далее – заявление).

В случае личного обращения в управление делопроизводства либо в краевое государственное автономное учреждение Приморского края "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Приморском крае", его структурные подразделения, расположенные на территории Приморского края (далее – МФЦ), заявитель должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.

В случае обращения представителя заявителя, представитель должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность, а также документ, подтверждающий его полномочия.

Заявитель подтверждает своей подписью с проставлением даты подачи заявления указанные в нем сведения, а также осведомленность об ответственности за представление недостоверной либо искаженной информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.6.2. Направление запросов посредством межведомственного информационного взаимодействия не предусмотрено.

2.7. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги.

2.8.1. Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Приморского края не предусмотрено.

2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

– заявитель не соответствует категории лиц, имеющих право на предоставление государственной услуги;

– заявитель не проживает на территории Владивостокского городского округа совместно с подопечным;

– возможность родителей лично осуществлять воспитание и содержание своих детей, но при этом осуществление ими добровольной передачи ими своих детей под опеку (попечительство) другим лицам (в связи с нахождением в длительных служебных командировках, раздельным проживанием с детьми при наличии условий для их воспитания и содержания);

– устройство подопечного на полное государственное обеспечение в образовательную организацию, организацию социального обслуживания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, исправительное учреждение, образовательное учреждение закрытого типа, в другие аналогичные организации;

– наличие в заявлении недостоверных или неполных данных;

– некорректное заполнение обязательных полей в форме заявления на ЕПГУ или РПГУ (неправильное и (или) неполное заполнение обязательных полей);

– несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности простой электронной или усиленной квалифицированной электронной подписи;

– освобождение, отстранение опекуна (попечителя), приемного родителя от исполнения своих обязанностей, расторжение договора о приемной семье.

Отказ в предоставлении государственной услуги не препятствует повторному обращению заявителя за предоставлением государственной услуги.

2.9. Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.

2.11. Срок приема и регистрации заявления не должен превышать:

а) 15 минут, если заявление предоставляется гражданином в управление делопроизводства;

б) 1 рабочий день, если заявление поступило краевое государственное автономное учреждение Приморского края из МФЦ, ЕПГУ и (или) РПГУ.

2.12. Общие требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, местам для заполнения заявления, информационным стендам.

Вход в помещения, в которых предоставляется государственная услуга (далее – объекты), должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и режиме работы отделов управления. Вход и выход из объектов оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания. Места для заполнения заявлений обеспечиваются бланками заявлений, образцами для их заполнения, раздаточными информационными материалами, канцелярскими принадлежностями, укомплектовываются столами, стульями (кресельные секции, кресла, скамьи).

Помещения для приема заявителей оборудуются информационными стендами, на которых размещаются текст настоящего регламента, перечень документов, предоставляемых заявителем для получения государственной услуги, формы и образцы документов для заполнения.

Прием документов и выдача результатов предоставления государственной услуги осуществляется в специально оборудованных для этих целей помещениях, которые должны обеспечивать возможность реализации прав заявителей на предоставление государственной услуги, соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги. Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.

2.12.1. Требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов, места для заполнения заявлений, информационных стендов.

Обеспечение доступности инвалидов к предоставлению государственной услуги осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги определяются как выполнение отделами управления взятых на себя обязательств по предоставлению государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления и оцениваются следующим образом:

а) доступность:

% (доля) заявителей (представителей заявителя), ожидающих получения государственной услуги в очереди не более 15 минут, – 100 процентов;

% (доля) заявителей (представителей заявителя), удовлетворенных полнотой и доступностью информации о порядке предоставления государственной услуги, – 90 процентов;

% (доля) заявителей (представителей заявителя), для которых доступна информация о получении государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), – 100 процентов;

% (доля) случаев предоставления государственной услуги в установленные сроки со дня поступления заявки – 100 процентов;

б) качество:

% (доля) заявителей (представителей заявителя), удовлетворенных качеством информирования о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронном виде, – 90 процентов;

% (доля) заявителей (представителей заявителя), удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги, – 90 процентов.

2.14. Требования, предъявляемые к обеспечению защиты документированной информации в соответствии с действующим законодательством.

2.14.1. Специалисты управления при предоставлении государственной услуги обязаны принимать меры по обеспечению защиты документированной информации и соблюдению требований по защите информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами в области защиты информации.

2.14.2. Предоставление заявителю информации в рамках предоставления государственной услуги о третьих лицах не допускается.

2.14.3. Персональные данные заявителя, ставшие известными специалистам управления в рамках предоставления государственной услуги, относятся к категории конфиденциальной информации, имеют ограниченный доступ, разглашению не подлежат и не могут быть использованы в целях причинения имущественного и (или) морального вреда гражданам, затруднения реализации их прав и свобод.

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

 

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

– прием и регистрация заявления, предоставленного заявителем;

– рассмотрение документов заявителя, имеющихся в отделе управления, и подготовка результата предоставления государственной услуги;

– направление (выдача) результата предоставления государственной услуги.

3.2. Последовательность выполнения административных процедур отражена в блок-схеме (приложение).

3.3. Сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.

3.3.1. Прием и регистрация заявления, предоставленного заявителем.

Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов заявителя является его обращение с заявлением в управление делопроизводства.

Специалист управления делопроизводства устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя либо представителя заявителя.

Заявление, предоставленное гражданином в управление делопроизводства, регистрируется в течение 15 минут.

В случае поступления заявления через ЕПГУ (РПГУ), его регистрация осуществляется специалистом управления делопроизводства в течение одного рабочего дня после поступления в администрацию города Владивостока либо на следующий рабочий день при поступлении заявления после 16 часов, а при поступлении заявления в выходной или нерабочий праздничный день – в первый рабочий день. В момент регистрации заявления в личный кабинет заявителя автоматически отправляется уведомление о приеме заявления в работу.

В случае поступления заявления через МФЦ его регистрация осуществляется специалистом управления делопроизводства в течение одного рабочего дня после поступления в администрацию города Владивостока.

Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления, предоставленного заявителем.

3.3.2. Рассмотрение документов заявителя, имеющихся в отделе управления, и подготовка результата предоставления государственной услуги.

3.3.2.1 Рассмотрение документов опекуна (попечителя) о назначении ежемесячных денежных средств опекуну (попечителю) на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством).

Основанием для начала процедуры является получение специалистом управления заявления опекуна (попечителя).

Специалист управления в течение 2 рабочих дней рассматривает имеющиеся в отделе управления документы заявителя и устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги и в случае отсутствия таких оснований принимает решение о подготовке распоряжения о назначении ежемесячных денежных средств.

При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалист управления готовит распоряжение об отказе в назначении ежемесячных денежных средств опекуну (попечителю) на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством).

Специалист управления в течение 2 рабочих дней готовит проект распоряжения о назначении ежемесячных денежных средств опекуну (попечителю) на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), либо проект распоряжения об отказе в назначении ежемесячных денежных средств опекуну (попечителю) на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), с указанием причин отказа и направляет начальнику управления на подпись.

Поступивший проект распоряжения подписывается начальником управления в течение 2 рабочих дней со дня поступления.

Результатом административной процедуры является:

– принятие распоряжения о назначении ежемесячных денежных средств опекуну (попечителю) на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством);

– принятие распоряжения об отказе в назначении ежемесячных денежных средств опекуну (попечителю) на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством).

Общий срок административной процедуры – 6 рабочих дней.

3.3.2.2. Рассмотрение документов приемных родителей о перечислении вознаграждения приемным родителям и оплаты мер социальной поддержки, предоставляемых приемной семье.

Основанием для начала процедуры является получение специалистом управления заявления приемных родителей.

Специалист управления в течение 1 рабочего дня рассматривает имеющиеся в отделе управления документы заявителя и устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, и в случае отсутствия таких оснований готовит проект договора о приемной семье.

При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалист управления готовит проект уведомления об отказе в перечислении вознаграждения приемным родителям и оплаты мер социальной поддержки, предоставляемых приемной семье.

Специалист управления в течение 2 рабочих дней готовит проект договора о приемной семье либо проект уведомления об отказе в перечислении вознаграждения приемным родителям и оплаты мер социальной поддержки, предоставляемых приемной семье, с указанием причин отказа и передаёт начальнику управления для принятия решения и подписания.

Поступивший проект договора о приемной семье либо проект уведомления об отказе в перечислении вознаграждения приемным родителям и оплаты мер социальной поддержки, предоставляемых приемной семье, подписывается начальником управления в течение 1 рабочего дня со дня поступления.

После подписания договора о приемной семье начальником управления договор о приемной семье подписывается приемными родителями в течение 1 рабочего дня.

После подписания договора о приемной семье приемными родителями специалистом в течение 1 рабочего дня подготавливается уведомление о перечислении вознаграждения приемным родителям и оплаты мер социальной поддержки, предоставляемых приемной семье согласно договору о приемной семье.

Результатом административной процедуры является:

– оформление уведомления о перечислении вознаграждения приемным родителям и оплаты мер социальной поддержки, предоставляемых приемной семье, согласно договору о приемной семье;

– оформление уведомления об отказе в перечислении вознаграждения приемным родителям и оплаты мер социальной поддержки, предоставляемых приемной семье.

Общий срок административной процедуры – 6 рабочих дней.

3.3.3. Направление (выдача) результата государственной услуги.

3.3.3.1. Направление (выдача) распоряжения о назначении ежемесячных денежных средств опекуну (попечителю) на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), либо распоряжения об отказе в назначении ежемесячных денежных средств опекуну (попечителю) на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством)

Распоряжение о назначении ежемесячных денежных средств опекуну (попечителю) на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), либо распоряжение об отказе в назначении ежемесячных денежных средств опекуну (попечителю) на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), направляется (выдается) заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.

Результатом административной процедуры является:

– направление (выдача) распоряжения о назначении ежемесячных денежных средств опекуну (попечителю) на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством);

– направление (выдача) распоряжения об отказе в назначении ежемесячных денежных средств опекуну (попечителю) на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством).

3.3.3.2. Направление (выдача) уведомления о перечислении вознаграждения приемным родителям и оплаты мер социальной поддержки, предоставляемых приемной семье согласно договору о приемной семье, либо уведомления об отказе в перечислении вознаграждения приемным родителям и оплаты мер социальной поддержки, предоставляемых приемной семье.

Уведомление о перечислении вознаграждения приемным родителям и оплаты мер социальной поддержки, предоставляемых приемной семье согласно договору о приемной семье, либо уведомление об отказе в перечислении вознаграждения приемным родителям и оплаты мер социальной поддержки направляется (выдается) заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.

Результатом административной процедуры является:

– направление (выдача) уведомления о перечислении вознаграждения приемным родителям и оплаты мер социальной поддержки, предоставляемых приемной семье, согласно договору о приемной семье;

– направление (выдача) уведомления об отказе в перечислении вознаграждения приемным родителям и оплаты мер социальной поддержки, предоставляемых приемной семье.

3.4. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ.

3.4.1. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.

Для получения государственной услуги гражданин вправе подать заявление в соответствии с подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего регламента, в форме электронного документа с использованием ЕПГУ и (или) РПГУ, с учетом требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".

Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы документа на ЕПГУ и (или) РПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.

Проверка квалифицированной подписи осуществляется органом местного самоуправления в соответствии с Правилами использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".

Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.

При формировании заявления на ЕПГУ, РПГУ заявителю обеспечивается:

– возможность копирования и сохранения заявления, необходимого для предоставления государственной услуги;

– сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;

– заполнение электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в сервисе единой системы идентификации и аутентификации (далее – ЕСИА), и сведений, опубликованных на ЕПГУ, РПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;

– возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;

– возможность доступа заявителя к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений – в течение не менее 3 месяцев.

Сформированное заявление направляется посредством ЕПГУ, РПГУ.

Специалист управления делопроизводства обеспечивает прием заявления и регистрацию заявления.

После направления заявления в электронной форме заявитель (уполномоченный представитель) в личном кабинете на ЕПГУ и (или) РПГУ может осуществлять мониторинг хода предоставления государственной услуги, а также получать сведения об истории обращений за получением государственной услуги. При предоставлении государственной услуги в электронной форме уведомление о результате государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть получено заявителем (уполномоченным представителем) в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, через ЕПГУ и (или) РПГУ. Результат государственной услуги может быть получен заявителем лично в отделе управления.

3.4.2. Особенности выполнения административных процедур в МФЦ.

3.4.2.1. Предоставление государственной услуги посредством заявителя в МФЦ включает в себя следующие административные процедуры:

– информирование (консультирование) по порядку предоставления государственной услуги;

– прием и регистрация заявления для получения государственной услуги;

– составление и выдача заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам рассмотрения государственной услуги.

3.4.2.2. Административная процедура – информирование (консультация) по порядку предоставления государственной услуги.

Административную процедуру осуществляет работник МФЦ. Работник МФЦ обеспечивает информационную поддержку заявителей при личном обращении заявителя в МФЦ, в организации, привлекаемые к реализации функций МФЦ (далее – привлекаемые организации), или при обращении в центр телефонного обслуживания МФЦ по следующим вопросам:

– срок предоставления государственной услуги;

– информация о дополнительных (сопутствующих) услугах, а также об услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, размерах и порядке их оплаты;

– порядок обжалования действий (бездействия), а также решений органов, предоставляющих государственную услугу, муниципальных служащих, работников МФЦ;

– информация о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органов, предоставляющих государственную услугу, работников МФЦ, работников привлекаемых организаций, за нарушение порядка предоставления государственной услуги;

– информация о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ или его работниками, а также привлекаемыми организациями или их работниками обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

– режим работы и адреса иных МФЦ и привлекаемых организаций, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;

– иная информация, необходимая для получения государственной услуги, за исключением вопросов, предполагающих правовую экспертизу пакета документов или правовую оценку обращения.

Административная процедура осуществляется в день обращения заявителя.

Результатом административной процедуры является получение заявителем информации (консультация) по вопросам предоставления государственной услуги.

3.4.2.3. Административная процедура – прием и регистрация запроса и документов.

Административную процедуру осуществляет работник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов (далее – работник приема МФЦ).

При личном обращении заявителя за предоставлением государственной услуги работник приема МФЦ, принимающий заявление, должен удостовериться в личности заявителя.

Работник приема МФЦ:

– формирует и распечатывает 1 (один) экземпляр заявления, в случае отсутствия такового у заявителя, в соответствии с требованиями настоящего регламента, содержащего в том числе отметку (штамп) с указанием МФЦ, где оно было принято, даты регистрации в автоматизированной информационной системе МФЦ (далее – АИС МФЦ), своей должности, Ф.И.О., и предлагает заявителю самостоятельно проверить информацию, указанную в заявлении, и поставить подпись;

– проверяет заявление на полноту и соответствие требованиям, установленным настоящим регламентом;

– создает и регистрирует обращение в электронном виде с использованием АИС МФЦ;

– формирует и распечатывает 1 (один) экземпляр расписки о приеме заявления, с указанием даты его представления, подписывает, предлагает заявителю самостоятельно проверить информацию, указанную в расписке, и поставить подпись; после этого создает электронные образы подписанного заявления и расписки, подписанной заявителем.

Заявление и расписка после сканирования возвращаются заявителю.

Принятые у заявителя заявление и расписка передаются в электронном виде в управление делопроизводства по защищенным каналам связи.

3.4.2.4. Административная процедура – составление и выдача заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственной услуги.

Административную процедуру осуществляет работник МФЦ, ответственный за выдачу результата предоставления государственной услуги (далее – уполномоченный сотрудник МФЦ).

При личном обращении заявителя за получением результата государственной услуги уполномоченный сотрудник МФЦ должен удостовериться в личности заявителя.

Уполномоченный работник МФЦ осуществляет составление, заверение и выдачу документов на бумажных носителях, подтверждающих содержание электронных документов, при этом уполномоченный работник МФЦ при подготовке экземпляра электронного документа на бумажном носителе, направленного по результатам предоставления государственной услуги, обеспечивает:

а) проверку действительности электронной подписи должностного лица, подписавшего электронный документ, полученный МФЦ по результатам предоставления государственной услуги;

б) изготовление, заверение экземпляра электронного документа на бумажном носителе с использованием печати МФЦ;

в) учет выдачи экземпляров электронных документов на бумажном носителе.

Уполномоченный работник МФЦ передает документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, заявителю и предлагает заявителю ознакомиться с ними.

Административная процедура осуществляется в день обращения заявителя за результатами предоставления государственной услуги.

Результатом административной процедуры является передача заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.

3.5. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

3.5.1. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется по заявлению заявителя в произвольной форме (далее – заявление на исправление ошибок).

Заявление на исправление ошибок рассматривается специалистом управления, в должностные обязанности которого входит обеспечение предоставления государственной услуги, в течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявления на исправление ошибок.

3.5.2. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах специалист управления осуществляет замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления на исправление ошибок.

3.5.3. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах специалист управления письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления на исправление ошибок.

 

4. Формы контроля за исполнением регламента

 

4.1. Общий контроль за исполнением настоящего регламента осуществляет глава города Владивостока, заместитель главы администрации города Владивостока, курирующий управление.

4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами управления положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляет начальник управления.

4.3. Специалисты управления, непосредственно предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, полноту и достоверность предоставляемой информации, а также правильность выполнения процедур. Персональная ответственность специалистов управления по предоставлению государственной услуги закрепляется их должностными инструкциями в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

4.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка рассмотрения заявлений и документов, подготовку ответов на обращения и жалобы заявителей.

4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, работников

 

5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, муниципальных служащих, работников, участвующих в предоставлении государственной услуги.

5.2. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в разделе 3 настоящего регламента. Заявитель либо его уполномоченный представитель вправе обратиться с жалобой в следующих случаях:

а) нарушения срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;

б) нарушения срока предоставления государственной услуги;

в) требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами города Владивостока для предоставления государственной услуги;

г) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами города Владивостока, а также настоящим регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;

д) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами города Владивостока, а также настоящим регламентом;

е) требования у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами города Владивостока;

ж) отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

з) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

и) приостановления предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами города Владивостока;

к) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Специалист управления делопроизводства обеспечивает прием и регистрацию жалобы. Регистрация производится в течение одного рабочего дня после поступления жалобы в администрацию города Владивостока либо на следующий рабочий день, при поступлении после 16 часов, а в случае поступления жалобы в выходной или нерабочий праздничный день – в первый рабочий день.

5.4. Жалоба подается на имя главы администрации города Владивостока. Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя.

5.5. Жалоба на решение и действия (бездействия) органа может быть направлена заявителем (представителем заявителя) через МФЦ, а также в электронной форме через ЕПГУ, официальный сайт администрации города Владивостока www.vlc.ru, либо направлена по адресу: 690091, г. Владивосток, Океанский проспект, 20. В случае подачи жалобы на личном приеме гражданин (заявитель) представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

а) оформленная в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

б) оформленная в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).

5.6. Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, должностного лица либо специалиста учреждения, предоставляющего государственную услугу;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, должностного лица либо специалиста учреждения, предоставляющего государственную услугу, заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.7. Жалоба, поступившая в администрацию города Владивостока, подлежит рассмотрению главой города Владивостока либо уполномоченным им должностным лицом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо уполномоченного представителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностные лица, указанные в пункте 5.7 настоящего регламента, принимают одно из следующих решений:

а) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления администрацией города Владивостока допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги и документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами города Владивостока;

б) в удовлетворении жалобы отказывается не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. Ответ на жалобу направляется в форме электронного документа либо в письменной форме по адресу, указанному в жалобе. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения. В случае если в жалобе, направленной по почте, не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или преступления должностные лица, указанные в пункте 5.7 настоящего регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.10. Решения, действия (бездействие) должностных лиц, указанных в пункте 5.7 настоящего регламента, принятые в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего регламента, а также решения, действия (бездействие) указанных должностных лиц по результатам рассмотрения жалоб могут быть обжалованы в судебном порядке.

 

Начальник управления опеки и попечительства
администрации города Владивостока

И.В. Смирнова

 

Приложение
к административному регламенту предоставления
администрацией города Владивостока государственной
услуги "Назначение ежемесячной выплаты на содержание
ребенка в семье опекуна (попечителя) и приемной семье"

 

Блок-схема
последовательности административных процедур назначения ежемесячной выплаты на содержание ребенка в семье опекуна (попечителя) и приемной семье

 

┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│      Прием и регистрация заявления, предоставленного заявителем       │
└──────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│  Рассмотрение документов заявителя, имеющихся в отделе управления и   │
│      подготовка результата предоставления государственной услуги      │
└─────────────────┬──────────────────────────────────┬──────────────────┘
                  ▼                                  ▼
┌──────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┐
│Направление (выдача) распоряжения │ Направление (выдача) уведомления о │
│о назначении ежемесячных денежных │перечислении вознаграждения приемным│
│ средств опекуну (попечителю) на  │ родителям и оплаты мер социальной  │
│ содержание ребенка, находящегося │поддержки, предоставляемых приемной │
│под опекой (попечительством), либо│ семье согласно договору о приемной │
│     распоряжения об отказе в     │семье, либо уведомления об отказе в │
│ назначении ежемесячных денежных  │перечислении вознаграждения приемным│
│ средств опекуну (попечителю) на  │ родителям и оплаты мер социальной  │
│ содержание ребенка, находящегося │поддержки, предоставляемых приемной │
│   под опекой (попечительством)   │               семье                │
└──────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┘

 

Начальник управления опеки и попечительства
администрации города Владивостока

И.В. Смирнова