Гарант-Владивосток

Информационно – правовое обеспечение в Приморском крае

Новости ГАРАНТa

Информация Минфина

ОНЛАЙН-СЕМИНАРЫ

Решение Думы Дальнереченского муниципального района Приморского края от 27 июня 2024 г. N 514-МНПА Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Дальнереченского муниципального района, муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или…

Решение Думы Дальнереченского муниципального района Приморского края от 27 июня 2024 г. N 514-МНПА
"Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Дальнереченского муниципального района, муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, установления ими обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции"

 

В соответствии с федеральными законами от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", постановлением Губернатора Приморского края от 10.07.2012 N 49-пг "Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представленных гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции", руководствуясь Уставом Дальнереченского муниципального района, Дума Дальнереченского муниципального района

решила:

1. Утвердить Положение о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Дальнереченского муниципального района, муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, установления ими обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции. (прилагается)

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования в установленном порядке.

 

Глава Дальнереченского муниципального района

В.С. Дернов

 

Утверждено
решением Думы Дальнереченского
муниципального района
27.06.2024 N 514-МНПА

 

Положение
о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Дальнереченского муниципального района, муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, установления ими обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции

 

1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:

1.1. Достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с муниципальными правовыми актами Дальнереченского муниципального района, определяющими порядок их предоставления:

– гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Дальнереченского муниципального района (далее – граждане), на отчетную дату;

– муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Дальнереченского муниципального района (далее – муниципальные служащие), за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду;

1.2. Достоверности и полноты сведений, представленных гражданами при поступлении на муниципальную службу в органы местного самоуправления Дальнереченского муниципального района в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

1.3. Соблюдения муниципальными служащими в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Приморского края (далее – требования к служебному поведению).

1.4. Действие настоящего Положения не распространяется на правоотношения по проведению соответствующей проверки в отношении граждан, претендующих на замещение должности главы местной администрации по контракту, лиц, замещающих должность главы местной администрации по контракту.

2. Проверка, предусмотренная подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего Положения, осуществляется в отношении граждан и муниципальных служащих, замещающих любую должность муниципальной службы в органах местного самоуправления Дальнереченского муниципального района.

3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы, не включенную в перечень должностей муниципальной службы, установленный решением Думы Дальнереченского муниципального района, и претендующим на замещение должности муниципальной службы, предусмотренной этим перечнем должностей, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для проверки сведений, представленных гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется по решению должностного лица, уполномоченного назначать гражданина либо назначившего муниципального служащего на должность муниципальной службы.

Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.

5. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется кадровой службой органа местного самоуправления (должностным лицом, осуществляющим функции кадровой службы) (далее – кадровая служба).

6. Основаниями для проведения проверки являются:

поступление гражданина на муниципальную службу (за исключением должностей первого заместителя главы администрации муниципального образования, заместителя главы администрации муниципального образования) в отношении проверки, предусмотренной подпунктом 1.2 пункта 1 настоящего Положения, кроме случая поступления гражданина на муниципальную службу на следующий рабочий день после его увольнения с замещаемой должности муниципальной службы в том же органе местного самоуправления или органе местного самоуправления, образованном в результате преобразования муниципального образования Приморского края в соответствии с законодательством Приморского края;

поступление гражданина на муниципальную службу на должности первого заместителя главы администрации муниципального образования, заместителя главы администрации муниципального образования – в отношении проверок, предусмотренных подпунктами 1.1, 1.2 пункта 1 настоящего Положения, кроме случая поступления гражданина на муниципальную службу на следующий рабочий день после его увольнения с замещаемой должности муниципальной службы в том же органе местного самоуправления или органе местного самоуправления, образованном в результате преобразования муниципального образования Приморского края в соответствии с законодательством Приморского края;

письменно оформленная информация о представлении гражданином, муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений в соответствии с подпунктами 1.1, 1.2 пункта 1 настоящего Положения, несоблюдении гражданином, муниципальным служащим ограничений, запретов, требований, установленных законодательством о противодействии коррупции.

Информация, предусмотренная абзацем четвертым настоящего пункта, может быть предоставлена:

правоохранительными и налоговыми органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

работниками подразделений кадровых служб органов местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами кадровой службы указанных органов, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских и краевых общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Приморского края;

общероссийскими, краевыми, местными средствами массовой информации.

7. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.

8. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о ее проведении.

9. Кадровая служба осуществляет проверку самостоятельно.

Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, в отношении граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальных служащих органов местного самоуправления Дальнереченского муниципального района, замещающих указанные должности, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей направляются (в том числе с использованием государственной информационной системы в области противодействия коррупции "Посейдон") на основании обращения главы Дальнереченского муниципального района Губернатором Приморского края, либо уполномоченным им должностным лицом.

В случае возникновения необходимости запросы в отношении граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальных служащих органов местного самоуправления Дальнереченского муниципального района, замещающих указанные должности, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей о проведении оперативно-розыскных мероприятий и о предоставлении сведений, составляющих иную охраняемую законом тайну, за исключением запросов, указанных в абзаце втором пункта 9 настоящего Положения, направляются (в том числе с использованием государственной информационной системы в области противодействия коррупции "Посейдон") на основании обращения главы Дальнереченского муниципального района Губернатором Приморского края.

 

10. При осуществлении проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения, кадровая служба вправе:

проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;

изучать представленные гражданином или муниципальным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;

получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;

направлять в установленном порядке (в том числе с использованием государственной информационной системы в области противодействия коррупции "Посейдон") запросы в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы (кроме федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности, кредитных организаций, уполномоченных на предоставление справок по операциям, счетам и вкладам физических лиц, налоговых органов, органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ними, и операторов информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов), органы государственной власти субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Приморского края; о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;

наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;

осуществлять анализ (в том числе с использованием государственной информационной системы в области противодействия коррупции "Посейдон") сведений, представленных гражданином или муниципальным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации и Приморского края о противодействии коррупции.

11. В запросе, предусмотренном абзацем пятым пункта 10 настоящего Положения, указываются:

фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;

нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;

фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Приморского края, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;

содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

срок представления запрашиваемых сведений;

фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос;

другие необходимые сведения.

12. В запросе Губернатора Приморского края о проведении оперативно-розыскных мероприятий (в том числе направленном с использованием государственной информационной системы в области противодействия коррупции "Посейдон") помимо сведений, перечисленных в пункте 11 настоящего Положения, в обязательном порядке указываются: сведения, послужившие основанием для проверки; государственные органы и организации, органы местного самоуправления, организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и поставленные в них вопросы; дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".

13. Кадровая служба обеспечивает:

уведомление в письменной форме гражданина или муниципального служащего о начале в отношении него проверки и разъяснение ему содержания абзаца третьего настоящего пункта – в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;

проведение в случае обращения муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких установленных ограничений подлежат проверке, – в течение семи рабочих дней со дня обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины – в срок, согласованный с муниципальным служащим;

проведение в случае обращения гражданина беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, подлежат проверке, – в течение семи рабочих дней со дня обращения гражданина, а при наличии уважительной причины – в срок, согласованный с гражданином.

14. По окончании проверки, кадровая служба обязана ознакомить гражданина или муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

15. Гражданин, муниципальный служащий вправе:

давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в абзаце третьем, четвертом пункта 13 настоящего Положения; по результатам проверки;

представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

обращаться в кадровую службу с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в абзаце третьем, четвертом пункта 13 настоящего Положения.

16. Пояснения и дополнительные материалы, указанные в пункте 15 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.

17. На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности муниципальной службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.

На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.

18. Кадровая служба представляет лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах.

19. По результатам проверки должностному лицу, уполномоченному назначать гражданина на должность муниципальной службы или назначившему муниципального служащего на должность муниципальной службы, представляется доклад. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:

а) о назначении гражданина на должность муниципальной службы;

б) об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы;

в) об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности;

г) о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности;

д) о предоставлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

19.1. В случаях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 13.5 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", доклад о невозможности привлечения лица, в отношении которого проводилась проверка, к ответственности за совершение коррупционного правонарушения, доклад о невозможности завершения проверки в отношении указанного проверяемого лица представляются лицу, принявшему решение о проведении проверки, не позднее дня, следующего за днем увольнения муниципального служащего, в отношении которого проводилась или проводится проверка. В случае если этот день приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным или нерабочим праздничным днем, доклады, указанные в первом предложении настоящего подпункта, представляются не позднее следующего за ним рабочего дня.

19.2. В случаях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 13.5 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", материалы, полученные после завершения проверки и в ходе ее осуществления, в трехдневный срок после увольнения муниципального служащего направляются лицом, принявшим решение о проведении проверки, в органы прокуратуры Российской Федерации.

20. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, предоставляются кадровой службой с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных краевых и общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Российской Федерации, Общественной палате Приморского края, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.

21. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

22. Должностное лицо, уполномоченное назначать гражданина на должность муниципальной службы или назначившее муниципального служащего на должность муниципальной службы, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 19 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:

а) назначить гражданина на должность муниципальной службы;

б) отказать гражданину в назначении на должность муниципальной службы;

в) применить к муниципальному служащему меры юридической ответственности;

г) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

23. Подлинники справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в кадровую службу, приобщаются к личным делам муниципальных служащих.

В случае непоступления гражданина на муниципальную службу подлинники представленных им справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера приобщаются к материалам проверки.

24. Материалы проверки хранятся в кадровой службе в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.