Постановление Правительства Приморского края от 13 августа 2024 г. N 581-пп
"Об утверждении Порядка предоставления в 2024 году субсидии за счет средств краевого бюджета юридическим лицам (за исключением государственных, муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям на создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами в связи с увеличением численности получателей социальных услуг в системе долговременного ухода"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", на основании Устава Приморского края Правительство Приморского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2024 году субсидии за счет средств краевого бюджета юридическим лицам (за исключением государственных, муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям на создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами в связи с увеличением численности получателей социальных услуг в системе долговременного ухода.
2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
Первый вице-губернатор Приморского края – |
В.Г. Щербина |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Приморского края
от 13.08.2024 N 581-пп
Порядок
предоставления в 2024 году субсидии за счет средств краевого бюджета юридическим лицам (за исключением государственных, муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям на создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами в связи с увеличением численности получателей социальных услуг в системе долговременного ухода
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цель, условия и порядок предоставления в 2024 году субсидии за счет средств краевого бюджета юридическим лицам (за исключением государственных, муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям на создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами в связи с увеличением численности получателей социальных услуг в системе долговременного ухода (далее – субсидия), категорию и критерии отбора получателей субсидии, а также порядок возврата субсидии в случае нарушения условий и порядка, установленных при ее предоставлении.
1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
граждане пожилого возраста и инвалиды, нуждающиеся в уходе (далее – граждане пожилого возраста и инвалиды), – лица старше трудоспособного возраста и инвалиды, полностью или частично утратившие способность либо возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности, признанные нуждающимися в социальном обслуживании в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон N 442-ФЗ);
социальные услуги, включенные в социальный пакет долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе (далее – социальные услуги), – услуги, входящие в социальный пакет долговременного ухода в соответствии с приказами министерства труда и социальной политики Приморского края от 25 января 2023 года N 26пр/22 "О реализации в Приморском крае Типовой модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе", от 28 марта 2023 года N 26пр/147 "Об организации процесса определения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании при составлении индивидуального плана ухода" (далее – приказ министерства N 26пр/147), от 3 апреля 2023 года N 26пр/153 "Об утверждении Перечня и стандартов социальных услуг, входящих в социальный пакет долговременного ухода, предоставляемых поставщиками социальных услуг на территории Приморского края в рамках пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода", и оказываемые гражданам пожилого возраста и инвалидам на основании индивидуальной программы предоставления социальных услуг (дополнения к индивидуальной программе предоставления социальных услуг), составленной по форме, утвержденной приказом министерства N 26пр/147 (далее – ИППСУ), договора о предоставлении социальных услуг по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 ноября 2014 года N 874н "О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также по форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг" (далее – договор о предоставлении социальных услуг).
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, в каком они определены Федеральным законом N 442-ФЗ, Типовой моделью системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 27 декабря 2023 года N 895 "О реализации в Российской Федерации в 2024 году Типовой модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе".
1.3. Министерство труда и социальной политики Приморского края (далее – министерство) является главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление субсидии в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке министерству на указанные цели в текущем финансовом году, в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Социальное обслуживание граждан" государственной программы Приморского края "Социальная поддержка населения Приморского края", утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 27 декабря 2019 года N 918-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Социальная поддержка населения Приморского края".
Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
1.4. Субсидии предоставляются поставщикам социальных услуг – юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям, осуществляющим социальное обслуживание, включенным в реестр поставщиков социальных услуг на территории Приморского края в соответствии со статьей 25 Федерального закона N 442-ФЗ (далее – поставщик социальных услуг).
1.5. Субсидии предоставляются поставщикам социальных услуг в целях финансового обеспечения затрат, направленных на оказание социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, в связи с увеличением численности получателей социальных услуг в системе долговременного ухода сверх установленного соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета на создание системы долговременного ухода числа получателей социальных услуг:
оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с предоставлением социальных услуг;
иные затраты, непосредственно связанные с оказанием социальной услуги, в том числе затраты на оплату коммунальных услуг, услуг связи, транспортных услуг, содержание объектов недвижимого имущества и (или) особо ценного движимого имущества (аренда указанного имущества), используемого при предоставлении социальных услуг.
Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
1.6. Для получения субсидий поставщики социальных услуг должны соответствовать следующим критериям отбора:
поставщик социальных услуг не должен являться государственным, муниципальным учреждением, государственной корпорацией, политической партией;
поставщик социальных услуг должен быть включен в реестр поставщиков социальных услуг на территории Приморского края в соответствии со статьей 25 Федерального закона N 442-ФЗ;
поставщик социальных услуг должен предоставлять социальные услуги в соответствии с порядком предоставления социальных услуг, утвержденным министерством.
1.7. Субсидии предоставляются при условии:
соответствия поставщика социальных услуг категории, критериям отбора и требованиям, предусмотренным пунктами 1.4, 1.6, 2.4 настоящего Порядка;
согласия поставщика социальных услуг на осуществление министерством проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, на осуществление органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и согласия поставщика социальных услуг на соблюдение запрета на приобретение за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
1.8. Ответственность за целевое использование субсидии, полноту и достоверность представляемых в министерство отчетов, документов и сведений несет поставщик социальных услуг.
II. Порядок проведения отбора в целях предоставления субсидии
2.1. В целях предоставления субсидии министерство проводит отбор поставщиков социальных услуг путем запроса предложений (далее – отбор), который осуществляется на основании заявок исходя из соответствия поставщика социальных услуг категории, критериям отбора и требованиям, предусмотренным пунктами 1.4, 1.6, 2.4 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок.
Отбор проводится один раз в год, за исключением проведения повторного отбора в случаях, предусмотренных пунктом 2.12 настоящего Порядка.
2.2. Объявление о проведении отбора размещается министерством на едином портале и на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет https://soctrud.primorsky.ru/ (далее – официальный сайт) не позднее пяти календарных дней до дня начала подачи поставщиками социальных услуг заявок.
Объявление о проведении отбора должно содержать следующую информацию:
дату размещения объявления, срок проведения отбора, дату начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее десятого календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;
результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка;
указатель страницы официального сайта, государственной информационной системы Приморского края "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Приморского края", на которых обеспечивается проведение отбора;
требования к поставщикам социальных услуг, установленные пунктом 2.4 настоящего Порядка, и к перечню документов, представляемых поставщиками социальных услуг для подтверждения соответствия указанным требованиям;
категории и критерии отбора, установленные пунктами 1.4, 1.6 настоящего Порядка;
порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата, порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения и оценки заявок;
порядок возврата заявок на доработку;
порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
порядок предоставления поставщикам социальных услуг разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого поставщики социальных услуг, прошедшие отбор, должны подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее – соглашение);
условия признания поставщика социальных услуг, прошедшего отбор, уклонившимся от заключения соглашения;
объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора;
дату размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
Министерство представляет поставщикам социальных услуг разъяснения положений объявления о проведении отбора с даты его размещения до наступления даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора, путем устных консультаций при обращении в министерство.
2.3. Министерство в случае внесения изменений в закон о краевом бюджете на соответствующий финансовый год в части исключения предоставления субсидий в течение пяти рабочих дней со дня вступления указанного закона в силу отменяет проведение отбора.
Объявление об отмене проведения отбора размещается тем же способом, каким размещается объявление о проведении отбора.
2.4. К участию в отборе допускаются поставщики социальных услуг, соответствующие по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки следующим требованиям:
поставщик социальных услуг не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
поставщик социальных услуг не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
поставщик социальных услуг не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
поставщик социальных услуг не получает средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Приморского края на цели, установленные пунктом 1.5 настоящего Порядка;
поставщик социальных услуг не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельность лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у поставщика социальных услуг на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
у поставщика социальных услуг отсутствует просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Приморским краем;
поставщик социальных услуг – юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к поставщику социальных услуг другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность поставщика социальных услуг не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а поставщик социальных услуг, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) поставщика социальных услуг, являющегося юридическим лицом, о поставщике социальных услуг, являющемся индивидуальным предпринимателем.
2.5. Для участия в отборе поставщик социальных услуг подает в министерство заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее – заявка) одним из следующих способов:
на бумажном носителе посредством почтового отправления;
в электронном виде посредством государственной информационной системы Приморского края "Региональный портал государственных и муниципальных услуг".
2.6. Поставщик социальных услуг прилагает к заявке следующие документы, заверенные подписью руководителя и печатью (при наличии):
копии документов, подтверждающих полномочия руководителя поставщика социальных услуг или уполномоченного им лица;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
документ (справку) налогового органа, подтверждающую соответствие поставщика социальных услуг требованию, установленному абзацем седьмым пункта 2.4 настоящего Порядка;
выписку из реестра дисквалифицированных лиц либо справку об отсутствии запрашиваемой информации, выданные в соответствии с приказом Федеральной налоговой службы от 10 декабря 2019 года N ММВ-7-14/627@ "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению заинтересованным лицам сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц";
документ (справку), подтверждающий отсутствие поставщика социальных услуг в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
документ (справку), подписанный руководителем (иным уполномоченным лицом) поставщика социальных услуг, подтверждающий соответствие поставщика социальных услуг требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка;
штатное расписание по состоянию на 1 число месяца, в котором подана заявка;
информацию о квалификации специалистов, осуществляющих предоставление социальных услуг, по состоянию на 1 число месяца, в котором подана заявка;
сведения о заключенных трудовых и гражданско-правовых договорах поставщика социальных услуг со специалистами соответствующей квалификации, осуществляющими предоставление социальных услуг;
информацию о деятельности поставщика социальных услуг в виде отчета, составленного поставщиком социальных услуг в произвольной форме, за год, предшествующий году подачи заявки.
Документы, указанные в абзацах третьем – шестом настоящего пункта, могут быть представлены поставщиком социальных услуг по собственной инициативе.
В случае непредставления поставщиком социальных услуг документов, указанных в абзацах третьем – шестом настоящего пункта, министерство запрашивает соответствующую информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.7. Для участия в отборе поставщик социальных услуг представляет не более одной заявки.
Заявка и прилагаемые к ней документы, поступившие в министерство после указанного в объявлении о проведении отбора срока, не рассматриваются.
2.8. Заявка и (или) прилагаемые к ней документы могут быть изменены и (или) заменены поставщиком социальных услуг путем направления в министерство письменного уведомления с приложением документов, подлежащих замене, подписанных руководителем (иным уполномоченным лицом) поставщика социальных услуг, до окончания срока приема заявок, предусмотренного в объявлении о проведении отбора. Датой замены заявки и (или) прилагаемых к ней документов является дата поступления в министерство письменного уведомления с приложением документов, подлежащих замене.
Поставщик социальных услуг вправе до окончания срока приема заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, отозвать заявку путем направления руководителем (иным уполномоченным лицом) поставщика социальных услуг соответствующего обращения в министерство.
2.9. Министерство регистрирует заявки и прилагаемые к ним документы в государственной информационной системе Приморского края "Региональная система межведомственного электронного документооборота" (далее – РСМЭД) в день их поступления от поставщиков социальных услуг в порядке очередности.
Министерство в течение десяти рабочих дней (в декабре – до 10 декабря) со дня регистрации заявки и прилагаемых к ней документов:
проводит проверку на соответствие поставщика социальных услуг категории, критериям и требованиям, установленным пунктами 1.4, 1.6 2.4 настоящего Порядка;
проверяет заявку и прилагаемые к ней документы на предмет их соответствия требованиям, установленным пунктами 2.5, 2.6 настоящего Порядка;
принимает одно из следующих решений в форме приказа:
о признании поставщика социальных услуг получателем субсидии и предоставлении субсидии;
об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии с указанием причин ее отклонения при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Порядка;
направляет поставщикам социальных услуг письменные уведомления о признании их получателями субсидии и размещает проект соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее – система "Электронный бюджет");
направляет поставщикам социальных услуг письменные уведомления об отклонении заявки с указанием причин ее отклонения по электронной почте поставщика социальных услуг.
В случае несоответствия представленной заявки и прилагаемых к ней документов требованиям пунктов 2.5, 2.6 настоящего Порядка министерство в течение трех рабочих дней со дня получения заявки и прилагаемых к ней документов (в декабре – в течение одного рабочего дня), но не позднее даты окончания приема заявок, указанного в объявлении, осуществляет возврат заявок на доработку путем направления соответствующего уведомления.
При условии устранения причин возврата заявки поставщик социальных услуг вправе до окончания срока приема заявок повторно направить в министерство заявку и прилагаемые к ней документы.
Повторная проверка заявки и прилагаемых к ней документов осуществляется министерством в соответствии с настоящим пунктом.
2.10. Основаниями для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие поставщика социальных услуг категории, критериям и требованиям, предусмотренным пунктами 1.4, 1.6, 2.4 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, за исключением документов, указанных абзацах третьем – шестом пункта 2.6 настоящего Порядка;
несоответствие представленных поставщиком социальных услуг заявки, прилагаемых к ней документов требованиям, предусмотренным пунктами 2.5, 2.6 настоящего Порядка;
наличие в документах ошибок, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание документа;
установление факта недостоверности представленной поставщиком социальных услуг информации;
представление заявки и прилагаемых к ней документов по истечении срока, определенного в объявлении для подачи заявок.
2.11. Информация о результатах рассмотрения заявок размещается на едином портале, а также на официальном сайте не позднее четырнадцатого календарного дня, следующего за днем определения получателей субсидии, и содержит следующую информацию:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию о поставщиках социальных услуг, заявки которых были рассмотрены;
информацию о поставщиках социальных услуг, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
наименование поставщиков социальных услуг – получателей субсидии, с которыми заключается соглашение, и размер предоставляемой им субсидии.
2.12. Отбор признается несостоявшимся, в случае если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки или по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
В случае если отбор признан несостоявшимся, министерство вправе объявить повторный отбор.
III. Порядок предоставления субсидий
3.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого между министерством и поставщиком социальных услуг в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Приморского края, в системе "Электронный бюджет", и содержит в том числе:
размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии, целевое назначение субсидии, сроки перечисления субсидии;
срок, порядок, формы представления отчетности о достижении результата предоставления субсидии;
результат, точную дату завершения и конечное значение результата предоставления субсидии.;
согласие поставщика социальных услуг на осуществление министерством проверок соблюдения поставщиком социальных услуг порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также на осуществление проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
запрет приобретения поставщиком социальных услуг за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
случаи, порядок и сроки возврата в соответствующем финансовом году субсидии в краевой бюджет;
согласие поставщика социальных услуг на согласование новых условий соглашения или расторжение соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
согласие на включение в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по настоящему Порядку, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также согласия юридических лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с поставщиками социальных услуг – победителями отбора, на соблюдение ими запрета на приобретение за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
иные условия в соответствии с действующим законодательством.
Одновременно с заключением соглашения и в целях проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии министерство формирует и утверждает план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (далее – План мероприятий) в системе "Электронный бюджет", в котором отражаются контрольные точки по каждому результату предоставления субсидии, плановые значения результатов предоставления субсидии с указанием контрольных точек и плановых сроков их достижения (по форме, установленной соглашением). План мероприятий формируется на текущий финансовый год.
Внесение изменений в утвержденный План мероприятий осуществляется путем утверждения Плана мероприятий в новой редакции одновременно с заключением дополнительного соглашения к соглашению.
Дополнительное соглашение к соглашению, дополнительное соглашение о расторжении соглашения заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Приморского края.
3.2. При реорганизации поставщика социальных услуг в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации поставщика социальных услуг в форме разделения, выделения, а также при ликвидации поставщика социальных услуг или прекращении деятельности поставщика социальных услуг, являющегося индивидуальным предпринимателем, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных поставщиком социальных услуг обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в краевой бюджет.
3.3. Поставщик социальных услуг в течение двух рабочих дней со дня размещения министерством проекта соглашения в системе "Электронный бюджет" подписывает соглашение.
В случае неподписания соглашения в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, поставщик социальных услуг признается уклонившимся от заключения соглашения.
3.4. Размер субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
P j – количество часов предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, планируемых к оказанию поставщиком социальных услуг в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг, ИППСУ (дополнением к ИППСУ) j-го гражданина пожилого возраста и инвалида;
T – тариф за один час предоставления социальных услуг, входящих в социальный пакет долговременного ухода, утвержденный министерством.
В случае если расчетный размер затрат поставщиков социальных услуг превышает предельный объем бюджетных обязательств, предусмотренных министерству на указанные цели в текущем финансовом году, субсидии распределяются между поставщиками социальных услуг пропорционально заявленным средствам.
3.5. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю, на расчетные или корреспондентские счета поставщиков социальных услуг, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в течение трех рабочих дней со дня поступления средств на лицевой счет министерства в соответствии с соглашением.
3.6. Результатами предоставления субсидий являются:
доля граждан пожилого возраста и инвалидов, получающих социальные услуги в рамках системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, от общего числа граждан пожилого возраста и инвалидов, находящихся на социальном обслуживании у поставщика социальных услуг;
отсутствие обоснованных жалоб получателей социальных услуг на качество предоставленных социальных услуг, поступивших в министерство.
IV. Требования к отчетности
4.1. Поставщик социальных услуг ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство:
отчет о достижении результатов предоставления субсидии по форме, установленной соглашением;
список граждан пожилого возраста и инвалидов, получавших социальные услуги в течение отчетного периода, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Министерство вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы представления поставщиком социальных услуг отчетности и сроки их представления, исходя из целей предоставления субсидии.
В случае непредставления отчетов, указанных в настоящем пункте, в сроки, установленные настоящим пунктом, поставщик социальных услуг обязан осуществить возврат субсидий в краевой бюджет в полном объеме в порядке, предусмотренном пунктом 5.4 настоящего Порядка.
4.2. Министерство:
регистрирует отчеты, указанные в пункте 4.1 настоящего Порядка, в РСМЭД в день их поступления;
осуществляет проверку указанных отчетов в течение трех рабочих дней со дня их регистрации на предмет соответствия формы отчета установленным требованиям;
в случае выявления по результатам проверки нарушений в течение двух рабочих дней со дня выявления нарушений составляет и направляет поставщику социальных услуг акт проверки, предусматривающий устранение выявленных нарушений в течение десяти календарных дней со дня получения акта проверки;
в течение десяти календарных дней со дня регистрации отчета о достижении значений результата предоставления субсидии осуществляет оценку достижения организацией значений результатов предоставления субсидии на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых по итогам года значений результатов предоставления субсидии и уведомляет поставщика социальных услуг о результатах указанной оценки.
4.3. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется министерством за отчетный финансовый год на основании сравнения планируемых и достигнутых значений результата предоставления субсидии.
Оценка министерством достижения значений результата предоставления субсидии осуществляется на основании отчета о реализации Плана мероприятий (далее – Отчет), формируемого поставщиком социальных услуг (по форме, установленной соглашением), в котором ежемесячно по состоянию на 10 число месяца, следующего за отчетным периодом, а также не позднее десятого рабочего дня после достижения конечного значения результата предоставления субсидии отражаются значения результатов предоставления субсидии и контрольные точки.
Отчет формируется в системе "Электронный бюджет" с указанием значений результатов предоставления субсидии, достигнутых на отчетную дату с начала текущего финансового года, и контрольных точек, достигнутых в отчетном периоде, в указанный в соглашении срок для представления отчетности о достижении значений результатов, с формированием предварительного Отчета за три рабочих дня до окончания отчетного периода.
V. Осуществление контроля (мониторинга) соблюдения условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство обеспечивает соблюдение поставщиком социальных услуг условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии.
Министерство осуществляет проверку соблюдения поставщиком социальных услуг порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерство проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, в системе "Электронный бюджет".
5.2. В случае установления фактов нарушения поставщиком социальных услуг условий и порядка предоставления субсидии, выявленных в том числе по результатам проверок, а также при недостижении результатов предоставления субсидии и характеристик результатов предоставления субсидии, установленных соглашением (далее – нарушения), поставщик социальных услуг обязан осуществить возврат субсидии в краевой бюджет на основании требования о возврате субсидии (далее – требование) в объеме выявленного нарушения либо в размере, определенном пунктом 5.4 настоящего Порядка.
Требование направляется поставщику социальных услуг министерством в течение пяти рабочих дней со дня выявления нарушения.
Возврат субсидии производится поставщиком социальных услуг в течение десяти рабочих дней со дня получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
При отказе поставщика социальных услуг от возврата субсидии в краевой бюджет в добровольном порядке сумма субсидии взыскивается министерством в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
5.3. В случае недостижения поставщиком социальных услуг значений результатов и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, установленных соглашением, субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в размере, рассчитанном по формуле:
V возврата = C x k, где:
V возврата – объем средств, подлежащих возврату в краевой бюджет;
C – размер субсидии, предоставленный поставщику социальных услуг;
k – коэффициент возврата субсидии, отражающий уровень недостижения значения результата и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:
k = 1 – n / p, где:
n – фактически достигнутое значение результата и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
p – плановое значение результата и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
5.4. Остатки средств субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в краевой бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации на лицевой счет министерства, указанный в соглашении.
Приложение N 1
к Порядку предоставления в 2024 году субсидии за счет
средств краевого бюджета юридическим лицам
(за исключением государственных, муниципальных
учреждений), индивидуальным предпринимателям
на создание системы долговременного ухода за гражданами
пожилого возраста и инвалидами в связи с увеличением
численности получателей социальных услуг
в системе долговременного ухода
Форма
ЗАЯВКА
на участие в отборе на право предоставления в 2024 году субсидии за счет
средств краевого бюджета юридическим лицам (за исключением
государственных, муниципальных учреждений), индивидуальным
предпринимателям на создание системы долговременного ухода за гражданами
пожилого возраста и инвалидами в связи с увеличением численности
получателей социальных услуг в системе долговременного ухода
┌────────────────────────────────────────┬──────────────────────────────┐
│Наименование организации с указанием │ │
│организационно-правовой формы, │ │
│индивидуальный предприниматель │ │
├────────────────────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│Дата регистрации организации, │ │
│индивидуального предпринимателя │ │
├────────────────────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│ИНН │ │
├────────────────────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│КПП │ │
├────────────────────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│ОГРН, ОГРНИП │ │
├────────────────────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│ОКТМО │ │
├────────────────────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│БИК │ │
├────────────────────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│Место нахождения (юридический адрес) │ │
├────────────────────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│Место нахождения (фактический адрес) │ │
├────────────────────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│ФИО (последнее - при наличии) │ │
│руководителя организации, │ │
│индивидуального предпринимателя, │ │
│контактный телефон, e-mail │ │
├────────────────────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│Веб-сайт, социальные сети │ │
├────────────────────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│Количество человек, которым будут │ │
│предоставляться услуги в рамках системы │ │
│долговременного ухода за гражданами │ │
│пожилого возраста и инвалидами, │ │
│нуждающимися в уходе │ │
├────────────────────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│Общая потребность, необходимая для │ │
│оказания услуг, рублей │ │
├────────────────────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│Кадровый состав организации, │ │
│индивидуального предпринимателя │ │
├────────────────────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│Данные о наличии квалифицированного │ │
│персонала; │ │
├────────────────────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│Данные о заключенных трудовых и │ │
│гражданско-правовых договорах поставщика│ │
│услуг со специалистами соответствующей │ │
│квалификации, осуществляющими │ │
│предоставление социальных услуг (при │ │
│наличии); │ │
├────────────────────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│Данные о предельной производственной │ │
│мощности по формам социального │ │
│обслуживания (в форме обслуживания на │ │
│дому) │ │
├────────────────────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│Платежные банковские реквизиты │ │
│организации, индивидуального │ │
│предпринимателя, e-mail, телефон, факс │ │
└────────────────────────────────────────┴──────────────────────────────┘
Размер средств, необходимый для финансового обеспечения затрат в
20__ году составляет ___________________________________ (сумма прописью)
рублей, в 20__ году - _______ (сумма прописью) рублей, в 20__ году - ____
___________________________________ (сумма прописью) рублей.
Достоверность и полноту сведений, содержащихся в настоящем(ей)
предложении (заявке) и прилагаемых к нему (ней) документах, подтверждаю.
В соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона от
27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" даю согласие:
на обработку (включая сбор, запись, систематизацию, накопление,
хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование,
блокирование, удаление) персональных данных с целью участия в отборе.
Настоящее согласие на обработку персональных данных действует со дня его
подписания до дня его отзыва в письменной форме;
на публикацию (размещение) на едином портале бюджетной системы
Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
информации об участнике отбора, о подаваемом(ой) предложении (заявке),
иной информации об участнике отбора, связанной с отбором.
Об ответственности за предоставление неполных и заведомо
недостоверных сведений и документов предупрежден.
К предложению (заявке) прилагаются:
┌─────┬────────────────────────────────┬────────────────────────────────┐
│N пп.│ Наименование документа │ Количество │
│ │ ├─────────────────┬──────────────┤
│ │ │ экземпляров │ страниц │
├─────┼────────────────────────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│ 1. │ │ │ │
├─────┼────────────────────────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│ 2. │ │ │ │
└─────┴────────────────────────────────┴─────────────────┴──────────────┘
Руководитель
__________ _______________________ __________
(подпись) (расшифровка подписи) (дата)
М.П. (при наличии)
Главный бухгалтер
(при наличии)
__________ _______________________ __________
(подпись) (расшифровка подписи) (дата)
Приложение N 2
к Порядку предоставления в 2024 году субсидии за счет
средств краевого бюджета юридическим лицам
(за исключением государственных, муниципальных
учреждений), индивидуальным предпринимателям
на создание системы долговременного ухода за гражданами
пожилого возраста и инвалидами в связи с увеличением
численности получателей социальных услуг
в системе долговременного ухода
Форма
СПИСОК
граждан пожилого возраста и инвалидов, получавших социальные услуги
________________________________
(указать период)
┌─────┬──────────────┬────────────────┬───────────────┬───────────────┬─────────────────┬───────────────┐
│N п/п│Фамилия, имя, │ Реквизиты │ Наименование │ Объем │Объем социальной │Сумма платы за │
│ │ отчество │ дополнения к │ социальной │ социальной │ услуги, │ фактически │
│ │ получателя │ индивидуальной │ услуги │ услуги, │ фактически │предоставленные│
│ │ социальных │ программе │ │предусмотренный│ предоставленный │ социальные │
│ │ услуг │ │ │ дополнением к │ (ед.) │ услуги │
│ │ │ │ │индивидуальной │ │ │
│ │ │ │ │программе (ед.)│ │ │
├─────┼──────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┼─────────────────┼───────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │
├─────┼──────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┼─────────────────┼───────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │
├─────┼──────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┼─────────────────┼───────────────┤
│ 1. │ │ │ │ │ │ │
└─────┴──────────────┴────────────────┴───────────────┴───────────────┴─────────────────┴───────────────┘
Руководитель
__________ _______________________ __________
(подпись) (расшифровка подписи) (дата)
М.П. (при наличии)
Главный бухгалтер
(при наличии)
__________ _______________________ __________
(подпись) (расшифровка подписи) (дата)