Постановление Администрации г. Владивостока от 26 августа 2024 г. N 2328
"Об утверждении административного регламента предоставления администрацией города Владивостока государственной услуги "Назначение и предоставление выплаты на возмещение расходов на проезд детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся по очной форме обучения за счет средств краевого бюджета или местных бюджетов"
В соответствии с федеральными законами: от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Приморского края от 25.12.2007 N 185-КЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Приморском крае", Законом Приморского края от 30.09.2019 N 572-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Приморского края отдельными государственными полномочиями в сфере опеки и попечительства, социальной поддержки детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц, принявших на воспитание в семью детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя", постановлением Правительства Приморского края от 09.02.2023 N 80-пп "Об утверждении Порядка обеспечения бесплатным проездом детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя", постановлением Администрации Приморского края от 05.10.2011 N 249-па "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг", Уставом города Владивостока администрация города Владивостока
постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления администрацией города Владивостока государственной услуги "Назначение и предоставление выплаты на возмещение расходов на проезд детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся по очной форме обучения за счет средств краевого бюджета или местных бюджетов" (прилагается).
2. Управлению по работе со СМИ администрации города Владивостока (Козлова В.В.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации и разместить в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации города Владивостока www.vlc.ru.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Акульшина М.И.
Глава города |
К.В. Шестаков |
Приложение
к постановлению администрации
города Владивостока
от 26.08.2024 N 2328
Административный регламент
предоставления администрацией города Владивостока государственной услуги "Назначение и предоставление выплаты на возмещение расходов на проезд детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся по очной форме обучения за счет средств краевого бюджета или местных бюджетов"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления администрацией города Владивостока государственной услуги "Назначение и предоставление выплаты на возмещение расходов на проезд детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся по очной форме обучения за счет средств краевого бюджета или местных бюджетов" (далее – регламент) разработан в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 05.10.2011 N 249-па "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги "Назначение и предоставление выплаты на возмещение расходов на проезд детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся по очной форме обучения за счет средств краевого бюджета или местных бюджетов" (далее – государственная услуга), создания комфортных условий для потребителей государственной услуги, устанавливает стандарт ее предоставления, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются:
1) дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя (далее – лица, потерявшие в период обучения родителей), обучающиеся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств краевого бюджета или местных бюджетов и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет средств краевого бюджета или местных бюджетов;
2) лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающиеся по очной форме обучения за счет средств краевого бюджета или местных бюджетов по образовательным программам основного общего, среднего общего образования;
3) законные представители несовершеннолетних детей, указанных в настоящем пункте, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочиями выступать от их имени (далее – законные представители).
От имени заявителей могут также выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами местного самоуправления при предоставлении государственной услуги (далее – представитель заявителя).
1.3. Порядок информирования заявителей по вопросам предоставления государственной услуги.
1.3.1. Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется специалистами управления опеки и попечительства администрации города Владивостока (далее – управление):
– непосредственно в отделах управления по адресам:
– отдел опеки и попечительства по Ленинскому району управления – 690002, Приморский край, город Владивосток, Океанский проспект, д. 119, каб. 6, 15, с использованием средств телефонной связи (тел. 8(423) 244 82 94);
– отдел опеки и попечительства по Первореченскому и Фрунзенскому районам управления – 690002, Приморский край, город Владивосток, Океанский проспект, д. 119, каб. 2, 16, с использованием средств телефонной связи (тел. 8 (423) 243 49 10);
– отдел опеки и попечительства по Советскому району управления – 690105, Приморский край, город Владивосток, ул. Русская, д. 96, с использованием средств телефонной связи (тел. 8 (423) 232 84 94);
– отдел опеки и попечительства по Первомайскому району управления – 690021, Приморский край, город Владивосток, ул. Олега Кошевого, д. 1а, с использованием средств телефонной связи (тел. 8 (423) 227 82 76);
– посредством размещения настоящего регламента на стендах по указанным выше адресам;
– через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – ЕПГУ) www.gosuslugi.ru и (или) через Региональный портал государственных и муниципальных услуг Приморского края (далее – РПГУ) www.gosuslugi.primorsky.ru.
1.3.2. Порядок получения заявителем информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги.
1.3.2.1. Консультации предоставляются по вопросам:
– перечня документов, необходимых для получения государственной услуги;
– источника получения документов;
– времени приема и выдачи документов;
– сроков исполнения административных процедур;
– порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе оказания государственной услуги.
1.3.3. Режим работы специалистов управления:
– понедельник – пятница с 10.00 до 12.00, с 14.00 до 16.00;
– обеденный перерыв – с 13.00 до 13.45;
– суббота и воскресенье – выходные дни.
1.3.4. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе об административной процедуре, в стадии которой находится предоставление государственной услуги, заявитель государственной услуги вправе обратиться в отделы управления:
– при личном посещении;
– по телефону;
– в письменном виде;
– в электронной форме.
Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указываются (называются) фамилия, имя, отчество, дата подачи документов. До заявителя доводятся сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры предоставления государственной услуги) находится представленный им пакет документов.
1.3.5. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов, а в случае сокращения срока – по указанному в заявлении телефону.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Назначение и предоставление выплаты на возмещение расходов на проезд детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся по очной форме обучения за счет средств краевого бюджета или местных бюджетов".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
Предоставление государственной услуги осуществляется администрацией города Владивостока в лице управления.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) в случае принятия решения о предоставлении выплаты на возмещение расходов на проезд детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся по очной форме обучения за счет средств краевого бюджета или местных бюджетов путем предоставления выплаты на возмещение расходов на проезд (далее – компенсация):
– распоряжение начальника управления о предоставлении компенсации;
– предоставление компенсации;
б) в случае принятия решения об отказе в предоставлении компенсации – распоряжение начальника управления об отказе в предоставлении компенсации.
2.4. Срок предоставления государственной услуги – 10 рабочих дней со дня подачи заявления и прилагаемых к нему документов.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с исполнением государственной услуги:
– Гражданский кодекс Российской Федерации (источник официального опубликования – "Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
– Семейный кодекс Российской Федерации (источник официального опубликования – "Собрание законодательства Российской Федерации", 01.01.1996, N 1, ст. 16, "Российская газета", N 17, 27.01.1996);
– Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (источник официального опубликования – "Российская газета", 27.12.1996, N 248, "Собрание законодательства Российской Федерации", 23.12.1996, N 52, ст. 5880);
– Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (источник официального опубликования – "Собрание законодательства Российской Федерации", 28.04.2008, N 17, ст. 1755);
– Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (источник официального опубликования – "Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
– Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (источник официального опубликования – "Российская газета", N 165, 29.07.2006);
– Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (источник официального опубликования – "Российская газета", N 168, 30.07.2010);
– Закон Приморского края от 13.08.2013 N 243-КЗ "Об образовании в Приморском крае" (источник официального опубликования – "Ведомости Законодательного Собрания Приморского края", 13.08.2013, N 55);
– Закон Приморского края от 25.12.2007 N 185-КЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Приморском крае" (источник официального опубликования – "Ведомости Законодательного Собрания Приморского края", 26.12.2007, N 61);
– Закон Приморского края от 30.09.2019 N 572-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Приморского края отдельными государственными полномочиями в сфере опеки и попечительства, социальной поддержки детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц, принявших на воспитание в семью детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя" (источник официального опубликования – Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.10.2019);
– постановление Правительства Приморского края от 09.02.2023 N 80-пп "Об утверждении Порядка обеспечения бесплатным проездом детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя" (далее – постановление N 80-пп, Порядок) (источник официального опубликования Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 10.02.2023).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте администрации города Владивостока, в ЕПГУ и РПГУ, на официальном сайте министерства труда и социальной политики Приморского края (далее – министерство) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
заявление о предоставлении выплаты на возмещение расходов на проезд согласно приложению к Порядку, утвержденному постановлением N 80-пп (далее – заявление);
документ, удостоверяющий личность заявителя;
документ, подтверждающий полномочия действовать от имени несовершеннолетнего ребенка (при обращении законного представителя);
документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя;
документ, удостоверяющий личность представителя;
свидетельство о рождении ребенка (представляется при обращении законного представителя или лиц, потерявших в период обучения родителей, в случае если регистрация рождения ребенка производилась за пределами Российской Федерации);
свидетельство о смерти родителей (единственного родителя) (представляется при обращении лиц, потерявших в период обучения родителей, в случае если регистрация смерти производилась за пределами Российской Федерации);
справка о зачислении на обучение в образовательную организацию;
документы, подтверждающие оплату проезда (билеты, квитанции, контрольные купоны электронных проездных документов (билетов), чеки контрольно-кассовой техники (бланков строгой отчетности), чеки электронных терминалов при проведении операций с использованием банковской карты, другие документы, подтверждающие произведенную оплату перевозки);
документ, содержащий информацию о лицевом счете заявителя, открытом в кредитной организации, с указанием реквизитов кредитной организации.
Запрещено требовать от заявителя представление документов и информации или осуществления действий (согласований), представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим регламентом, в том числе информацию, которая находится в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель (представитель заявителя) вправе представить по собственной инициативе:
свидетельство о рождении ребенка (представляется при обращении законного представителя или лиц, потерявших в период обучения родителей, в случае если регистрация рождения ребенка производилась на территории Российской Федерации);
свидетельство о смерти родителей (единственного родителя) (представляется при обращении лиц, потерявших в период обучения родителей, в случае если регистрация смерти производилась на территории Российской Федерации);
справка, выданная органом опеки и попечительства по месту жительства несовершеннолетнего подопечного или хранения личного дела подопечного, достигшего 18-летнего возраста, содержащая реквизиты документов, свидетельствующих об обстоятельствах отсутствия (утраты) попечения родителей (единственного родителя).
В случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов, предусмотренных настоящим пунктом, документы и (или) сведения из них запрашиваются управлением в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при личном обращении заявителя является:
– предоставление документов, имеющих подчистки, помарки, серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
– предоставление документов, исполненных карандашом;
– не заполнение соответствующих разделов заявления, отсутствие необходимых реквизитов документа, подписей.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края не предусмотрены.
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего регламента;
представление проездных документов с подчистками, неоговоренными исправлениями, а также в случае невозможности прочесть любой из нижеперечисленных реквизитов билета:
наименование организации, продавшей билет;
дату продажи билета;
стоимость билета;
несоблюдение установленных условий признания действительности, усиленной квалифицированной электронной подписи, используемой при подаче пакета документов (в случае подачи пакета документов в электронной форме).
2.9. Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок приёма и регистрации заявления не должен превышать:
а) 15 минут, если заявление предоставляется заявителем лично;
2.12. Общие требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, местам для заполнения заявления, информационным стендам.
Вход в помещения, в которых предоставляется государственная услуга (далее – объекты), должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и режиме работы отделов управления. Вход и выход из объектов оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания. Места для заполнения заявлений обеспечиваются бланками заявлений, образцами для их заполнения, раздаточными информационными материалами, канцелярскими принадлежностями, укомплектовываются столами, стульями (кресельные секции, кресла, скамьи).
Помещения для приема заявителей оборудуются информационными стендами, на которых размещаются текст настоящего регламента, перечень документов, предоставляемых заявителем для получения государственной услуги, формы и образцы документов для заполнения.
Прием документов и выдача результатов предоставления государственной услуги осуществляется в специально оборудованных для этих целей помещениях, которые должны обеспечивать возможность реализации прав заявителей на предоставление государственной услуги, соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги. Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.
2.12.1. Требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов, места для заполнения заявлений, информационных стендов.
Обеспечение доступности инвалидов к предоставлению государственной услуги осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги определяются как выполнение отделами управления взятых на себя обязательств по предоставлению государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления и оцениваются следующим образом:
а) доступность:
% (доля) заявителей (представителей заявителя), ожидающих получения государственной услуги в очереди не более 15 минут, – 100 процентов;
% (доля) заявителей (представителей заявителя), удовлетворенных полнотой и доступностью информации о порядке предоставления государственной услуги, – 90 процентов;
% (доля) заявителей (представителей заявителя), для которых доступна информация о получении государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), – 100 процентов;
% (доля) случаев предоставления государственной услуги в установленные сроки со дня поступления заявки – 100 процентов;
б) качество:
% (доля) заявителей (представителей заявителя), удовлетворенных качеством информирования о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронном виде, – 90 процентов;
% (доля) заявителей (представителей заявителя), удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги, – 90 процентов.
2.14. Требования, предъявляемые к обеспечению защиты документированной информации в соответствии с действующим законодательством.
2.14.1. Специалисты управления при предоставлении государственной услуги обязаны принимать меры по обеспечению защиты документированной информации и соблюдению требований по защите информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами в области защиты информации.
2.14.2. Предоставление заявителю информации в рамках предоставления государственной услуги о третьих лицах не допускается.
2.14.3. Персональные данные заявителя, ставшие известными специалистам управления в рамках предоставления государственной услуги, относятся к категории конфиденциальной информации, имеют ограниченный доступ, разглашению не подлежат и не могут быть использованы в целях причинения имущественного и (или) морального вреда гражданам, затруднения реализации их прав и свобод.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
– прием и регистрация документов, предоставленных заявителем;
– направление запросов посредством межведомственного информационного взаимодействия;
– рассмотрение документов заявителя и подготовка результата предоставления государственной услуги;
– направление (выдача) результата предоставления государственной услуги;
– предоставление компенсации.
3.1.1. Прием и регистрация документов, предоставленных заявителем.
Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов заявителя является поступление заявления и комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6 раздела 2 настоящего регламента, в управление делопроизводства.
При личном обращении заявителя специалист управления делопроизводства устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя, соответствие представленных документов перечню, установленному подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего регламента.
Если заявитель настаивает на приеме документов, специалист управления делопроизводства делает на заявлении отметку "принято по требованию".
Регистрация заявления и комплекта документов специалистом управления делопроизводства производится в течение одного рабочего дня в автоматизированной системе электронного документооборота "Дело" (далее – программа "Дело"). После регистрации заявления и комплекта документов специалист управления делопроизводства выдаёт оригинал заявления на бумажном носителе с приложенными документами специалисту управления не позднее следующего рабочего дня.
В случае поступления документов через РПГУ и ЕПГУ их регистрация осуществляется специалистом управления делопроизводства в течение одного рабочего дня после поступления в администрацию города Владивостока либо на следующий рабочий день при поступлении документов после 16 часов, а при поступлении заявления в выходной или нерабочий праздничный день – в первый рабочий день.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов, предоставленных заявителем.
Общий срок административной процедуры – 1 рабочий день.
3.1.2. Направление запросов посредством межведомственного информационного взаимодействия.
Основанием для направления запросов посредством межведомственного информационного взаимодействия является наличие у специалиста управления заявления и документов (копий документов), предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего регламента.
Запросы направляются специалистом управления в соответствующие уполномоченные органы в течение 1 рабочего дня со дня подачи заявления. В случае если документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предусмотренные подпунктом 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 настоящего регламента, представлены заявителем по собственной инициативе, направление межведомственных запросов не производится.
Направление запросов и получение сведений соответствующих уполномоченных органов осуществляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Результатом административной процедуры является получение сведений посредством межведомственного информационного взаимодействия.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней с момента поступления заявления со всеми необходимыми документами в управление.
3.1.3. Рассмотрение документов заявителя и подготовка результата предоставления государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является получение в порядке межведомственного информационного взаимодействия сведений соответствующих уполномоченных органов.
Непредставление (несвоевременное представление) по межведомственному запросу сведений, необходимых для предоставления заявителю государственной услуги, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
Специалист управления не позднее рабочего дня, следующего за днём получения в порядке межведомственного информационного взаимодействия сведений соответствующих уполномоченных органов, рассматривает документы, предоставленные заявителем, полученные сведения в рамках межведомственного информационного взаимодействия и устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
По результатам рассмотрения заявления и документов, имеющихся в распоряжении управления, а также сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, специалист управления готовит проект решения о предоставлении компенсации либо проект решения об отказе в предоставлении компенсации в форме распоряжения начальника управления и направляет проект распоряжения на подпись начальнику управления (или иному уполномоченному им должностному лицу).
Начальник управления или уполномоченное им лицо рассматривает проект распоряжения о предоставлении компенсации либо проект распоряжения об отказе в предоставлении компенсации, представленное заявителем заявление, а также прилагаемые к нему документы (копии документов), предусмотренные подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего регламента, сведения, полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия, подписывает проект распоряжения о предоставлении компенсации либо проект распоряжения об отказе в предоставлении компенсации, заверяет его печатью управления и передает специалисту управления. Специалист управления, получив подписанное распоряжение начальника управления о предоставлении компенсации либо распоряжение начальника управления об отказе в предоставлении компенсации производит его регистрацию и вносит его в программу "Дело".
Результатом административной процедуры является:
– принятие распоряжения начальника управления о предоставлении компенсации;
– принятие распоряжения начальника управления об отказе в предоставлении компенсации.
Результатом административной процедуры является принятие распоряжения начальника управления о предоставлении компенсации или распоряжения начальника управления об отказе в предоставлении компенсации.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
3.1.4. Направление (выдача) результата государственной услуги.
Копия распоряжения начальника управления о предоставлении компенсации либо копия распоряжения начальника управления об отказе в предоставлении компенсации с указанием причин отказа направляется специалистом управления заявителю в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения.
Результатом административной процедуры является направление заявителю копии распоряжения начальника управления о предоставлении компенсации либо копии распоряжения начальника управления об отказе в предоставлении компенсации.
3.1.5. Предоставление компенсации.
Основанием для начала административной процедуры является распоряжение начальника управления о предоставлении компенсации.
Порядок и сроки выплаты компенсации установлены постановлением N 80-пп.
Результатом административной процедуры является предоставление компенсации заявителю.
Срок административной процедуры не входит в общий срок предоставления государственной услуги.
3.2. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ.
3.2.1. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
Для получения государственной услуги гражданин вправе подать заявление в соответствии с подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего регламента в форме электронного документа с использованием ЕПГУ и (или) РПГУ с учетом требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы документа на ЕПГУ и (или) РПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Проверка квалифицированной подписи осуществляется органом местного самоуправления в соответствии с Правилами использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления на ЕПГУ, РПГУ заявителю обеспечивается:
– возможность копирования и сохранения заявления, необходимого для предоставления государственной услуги;
– сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
– заполнение электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в сервисе единой системы идентификации и аутентификации (далее – ЕСИА), и сведений, опубликованных на ЕПГУ, РПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
– возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
– возможность доступа заявителя к ранее поданным им заявлениям не менее одного года, а также частично сформированных заявлений – не менее 3 месяцев.
Сформированное заявление и прилагаемые к нему документы направляется в администрацию города Владивостока посредством ЕПГУ, РПГУ.
Специалист управления делопроизводства обеспечивает прием заявления и регистрацию заявления.
Оригиналы документов, подтверждающих оплату проезда (билеты, квитанции, контрольные купоны электронных проездных документов (билетов), чеки контрольно-кассовой техники (бланков строгой отчетности), чеки электронных терминалов при проведении операций с использованием банковской карты, другие документы, подтверждающие произведенную оплату перевозки) должны быть переданы заявителем в управление.
После направления заявления в электронной форме заявитель (уполномоченный представитель) в личном кабинете на ЕПГУ и (или) РПГУ может осуществлять мониторинг хода предоставления государственной услуги, а также получать сведения об истории обращений за получением государственной услуги. При предоставлении государственной услуги в электронной форме результат государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть получен заявителем (уполномоченным представителем) в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, через ЕПГУ и (или) РПГУ. Результат государственной услуги может быть получен заявителем лично в отделе управления.
3.2.2. Особенности выполнения административных процедур в МФЦ.
Предоставление государственной услуги осуществляется в том числе через краевое государственное автономное учреждение Приморского края "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Приморском крае", его структурные подразделения, расположенные на территории Приморского края (далее – МФЦ) в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и администрацией города Владивостока (далее – Соглашение).
3.2.2.1. Предоставление государственной услуги посредством заявителя в МФЦ включает в себя следующие административные процедуры:
– информирование (консультирование) по порядку предоставления государственной услуги;
– прием и регистрация заявления для получения государственной услуги;
– составление и выдача заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам рассмотрения государственной услуги.
Принятие решения об отказе в приеме заявления о предоставлении государственной услуги и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги (далее – заявление и прилагаемые к нему документы, пакет документов), МФЦ невозможно.
3.2.2.2. Административная процедура – информирование (консультация) по порядку предоставления государственной услуги.
Административную процедуру осуществляет работник МФЦ. Работник МФЦ обеспечивает информационную поддержку заявителей при личном обращении заявителя в МФЦ, в организации, привлекаемые к реализации функций МФЦ (далее – привлекаемые организации), или при обращении в центр телефонного обслуживания МФЦ по следующим вопросам:
– срок предоставления государственной услуги;
– информация о дополнительных (сопутствующих) услугах, а также об услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, размерах и порядке их оплаты;
– порядок обжалования действий (бездействия), а также решений органов, предоставляющих государственную услугу, муниципальных служащих, работников МФЦ;
– информация о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органов, предоставляющих государственную услугу, работников МФЦ, работников привлекаемых организаций, за нарушение порядка предоставления государственной услуги;
– информация о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ или его работниками, а также привлекаемыми организациями или их работниками обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
– режим работы и адреса иных МФЦ и привлекаемых организаций, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;
– иная информация, необходимая для получения государственной услуги, за исключением вопросов, предполагающих правовую экспертизу пакета документов или правовую оценку обращения.
Административная процедура осуществляется в день обращения заявителя.
Результатом административной процедуры является получение заявителем информации (консультация) по вопросам предоставления государственной услуги.
3.2.2.3. Административная процедура – прием и регистрация запроса и документов.
Административную процедуру осуществляет работник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов (далее – работник приема МФЦ).
При личном обращении заявителя за предоставлением государственной услуги работник приема МФЦ, принимающий заявление, должен удостовериться в личности заявителя.
Работник приема МФЦ:
– формирует и распечатывает 1 (один) экземпляр заявления, в случае отсутствия такового у заявителя, в соответствии с требованиями настоящего регламента, содержащего в том числе отметку (штамп) с указанием МФЦ, где оно было принято, даты регистрации в автоматизированной информационной системе МФЦ (далее – АИС МФЦ), своей должности, Ф.И.О., и предлагает заявителю самостоятельно проверить информацию, указанную в заявлении, и поставить подпись;
– проверяет заявление на полноту и соответствие требованиям, установленным настоящим регламентом;
– создает и регистрирует обращение в электронном виде с использованием АИС МФЦ;
– формирует и распечатывает 1 (один) экземпляр расписки о приеме заявления, с указанием даты его представления, подписывает, предлагает заявителю самостоятельно проверить информацию, указанную в расписке, и поставить подпись; после этого создает электронные образы подписанного заявления и расписки, подписанной заявителем.
Заявление и расписка после сканирования возвращаются заявителю.
Принятые у заявителя заявление и расписка передаются в электронном виде в управление делопроизводства по защищенным каналам связи.
3.2.2.4. Административная процедура – составление и выдача заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственной услуги.
Административную процедуру осуществляет работник МФЦ, ответственный за выдачу результата предоставления государственной услуги (далее – уполномоченный сотрудник МФЦ).
При личном обращении заявителя за получением результата государственной услуги уполномоченный сотрудник МФЦ должен удостовериться в личности заявителя.
Уполномоченный работник МФЦ осуществляет составление, заверение и выдачу документов на бумажных носителях, подтверждающих содержание электронных документов, при этом уполномоченный работник МФЦ при подготовке экземпляра электронного документа на бумажном носителе, направленного по результатам предоставления государственной услуги, обеспечивает:
а) проверку действительности электронной подписи должностного лица, подписавшего электронный документ, полученный МФЦ по результатам предоставления государственной услуги;
б) изготовление, заверение экземпляра электронного документа на бумажном носителе с использованием печати МФЦ;
в) учет выдачи экземпляров электронных документов на бумажном носителе.
Уполномоченный работник МФЦ передает документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, заявителю и предлагает заявителю ознакомиться с ними.
Административная процедура осуществляется в день обращения заявителя за результатами предоставления государственной услуги.
Результатом административной процедуры является передача заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
3.3. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.3.1. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется по заявлению заявителя в произвольной форме (далее – заявление на исправление ошибок).
Заявление на исправление ошибок рассматривается специалистом управления, в должностные обязанности которого входит обеспечение предоставления государственной услуги, в течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявления на исправление ошибок.
3.3.2. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах специалист управления осуществляет замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления на исправление ошибок.
3.3.3. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах специалист управления письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления на исправление ошибок.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Общий контроль за исполнением настоящего регламента осуществляет глава города Владивостока, заместитель главы администрации города Владивостока, курирующий управление.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами управления положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляет начальник управления.
4.3. Специалисты управления, непосредственно предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, полноту и достоверность предоставляемой информации, а также правильность выполнения процедур. Персональная ответственность специалистов управления по предоставлению государственной услуги закрепляется их должностными инструкциями в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
4.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка рассмотрения заявлений и документов, подготовку ответов на обращения и жалобы заявителей.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу (управления), а также должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу (управления), муниципальных служащих, работников, участвующих в предоставлении государственной услуги.
5.2. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в разделе 3 настоящего регламента. Заявитель либо его уполномоченный представитель вправе обратиться с жалобой в следующих случаях:
а) нарушения срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
б) нарушения срока предоставления государственной услуги;
в) требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами города Владивостока для предоставления государственной услуги;
г) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами города Владивостока, а также настоящим регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами города Владивостока, а также настоящим регламентом;
е) требования у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами города Владивостока;
ж) отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
и) приостановления предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами города Владивостока;
к) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Специалист управления делопроизводства администрации города Владивостока обеспечивает прием и регистрацию жалобы. Регистрация производится в течение одного рабочего дня после поступления жалобы в администрацию города Владивостока либо на следующий рабочий день, при поступлении после 16 часов, а в случае поступления жалобы в выходной или нерабочий праздничный день – в первый рабочий день.
5.4. Жалоба подается на имя главы города Владивостока или курирующего заместителя главы администрации города Владивостока. Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба на решение и действия (бездействия) органа может быть направлена заявителем (представителем заявителя) через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, а также в электронной форме через ЕПГУ, официальный сайт администрации города Владивостока www.vlc.ru, либо направлена по адресу: 690091, г. Владивосток, Океанский проспект, 20. В случае подачи жалобы на личном приеме гражданин (заявитель) представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
5.6. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, должностного лица либо специалиста управления, предоставляющего государственную услугу;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, должностного лица либо специалиста управления, предоставляющего государственную услугу, заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в администрацию города Владивостока, подлежит рассмотрению главой города Владивостока либо уполномоченным им должностным лицом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо уполномоченного представителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностные лица, указанные в пункте 5.7 настоящего регламента, принимают одно из следующих решений:
а) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления администрацией города Владивостока допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги и документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами города Владивостока;
б) в удовлетворении жалобы отказывается не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. Ответ на жалобу направляется в форме электронного документа либо в письменной форме по адресу, указанному в жалобе. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения. В случае, если в жалобе, направленной по почте не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или преступления должностные лица, указанные в пункте 5.7 настоящего регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Решения, действия (бездействие) должностных лиц, указанных в пункте 5.7 настоящего регламента, принятые в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего регламента, а также решения, действия (бездействие) указанных должностных лиц по результатам рассмотрения жалоб могут быть обжалованы в судебном порядке.
Начальник управления опеки и попечительства |
И.В. Смирнова |