Распоряжение Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 22 августа 2024 г. N 674-ра
"Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Артемовского городского округа на 2025-2027 годы"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Думы Артемовского городского округа от 25.05.2006 N 322 "О Положении о бюджетном процессе в Артемовском городском округе", руководствуясь Уставом Артемовского городского округа Приморского края,
1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики Артемовского городского округа на 2025 – 2027 годы (прилагаются).
2. Разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Артемовского городского округа.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя главы администрации Артемовского городского округа Воркову В.А.
Глава Артемовского городского округа |
В.В. Квон |
Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением администрации
Артемовского городского округа
от 22.08.2024 N 674-ра
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Артемовского городского округа на 2025 – 2027 годы
1. Основные положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики Артемовского городского округа на 2025 – 2027 годы сформированы в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Думы Артемовского городского округа от 25.05.2006 N 322 "О Положении о бюджетном процессе в Артемовском городском округе", с учетом реализации бюджетной и налоговой политики Артемовского городского округа в 2023 – 2024 годы.
При подготовке учитывались положения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" (далее – Указ N 309).
Определяющее влияние на формирование основных направлений бюджетной и налоговой политики Артемовского городского округа на 2025 – 2027 годы оказали целевые ориентиры развития страны, обозначенные в послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 29.02.2024, сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации, основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и прогнозируемые изменения цен (тарифов) на товары, услуги хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемые виды деятельности в инфраструктурном секторе, на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов.
В среднесрочной перспективе сохранится преемственность целей, задач и приоритетов бюджетной и налоговой политики Артемовского городского округа предыдущего периода.
Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики Артемовского городского округа является определение условий и основных подходов к формированию проекта бюджета округа на 2025 – 2027 годы с учетом сложившейся экономической ситуации в Российской Федерации и Приморском крае, а также обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы округа, прозрачности и открытости бюджетного планирования.
2. Итоги реализации бюджетной и налоговой политики Артемовского городского округа в 2023 году и первом полугодии 2024 года
Проводимые в отчетном году мероприятия по реализации бюджетной и налоговой политики позволили обеспечить реализацию поставленных задач, а именно сформировать и исполнить сбалансированный бюджет, обеспечить финансирование всех принятых обязательств.
В условиях постепенного возвращения динамики экономического развития территории на докризисную траекторию реализации бюджетной и налоговой политики в 2023 году и первом полугодии 2024 года способствовали принятые меры по наполняемости местного бюджета, проведение ответственной бюджетной политики, направленной на оптимизацию расходов местного бюджета и эффективное использование бюджетных средств, проведение взвешенной долговой политики.
К основным итогам реализации налоговой политики относятся:
обеспечение роста доходной части местного бюджета;
повышение качества администрирования налоговых и неналоговых доходов главными администраторами доходов местного бюджета для обеспечения выполнения в полном объеме годовых бюджетных назначений;
проведение оценки налоговых расходов Артемовского городского округа с учетом общих требований, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
реализация мер, направленных на эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом;
поддержка предпринимательской и инвестиционной активности.
Исполнению местного бюджета в 2023 году и первом полугодии 2024 года способствовали принятые меры, предусмотренные Программой мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики в Артемовском городском округе на период с 2021 по 2025 годы, утвержденной распоряжением администрации Артемовского городского округа от 28.10.2019 N 828-ра "Об утверждении Программы мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Артемовского городского округа на период с 2024 по 2026 годы".
По итогам 2023 года исполнение бюджета по доходам составило 5697,7 млн рублей, это на 54,8 млн рублей меньше прогнозируемого объема (плановых показателей) в целом.
По сравнению с 2022 годом объем доходов увеличился на 0,3% или на 16,8 млн рублей.
И хотя исполнение бюджета проходило в сложных условиях, удалось достичь роста собственных доходов бюджета, которые увеличились на 70 млн рублей по сравнению с 2022 годом. Темп роста составил 103%. По сравнению с плановыми показателями доходы увеличились на 125 млн рублей (5,5%).
В 2023 году межбюджетные трансферты получены в объеме 3307,5 млн рублей. В результате проводимой планомерной работы администрации Артемовского городского округа в течение 2023 года финансовая помощь из федерального и краевого бюджета увеличилась к первоначальному плану на 714 млн рублей или на 27,5%.
По итогам 2023 года при прогнозируемом дефиците в сумме 294,2 млн рублей местный бюджет исполнен с дефицитом в сумме 34,7 млн рублей.
За 6 месяцев 2024 года бюджетные назначения по налоговым и неналоговым доходам местного бюджета выполнены на 124% от плана на первое полугодие, перевыполнение составило 297,3 млн рублей.
Превышение доходов над расходами местного бюджета (профицит) составило 198,1 млн рублей.
К основным итогам реализации бюджетной политики в 2023 и 2024 годах относится решение следующих социально значимых задач:
сохранены основные приоритеты бюджетной политики, направленные на обеспечение населения доступными и качественными муниципальными услугами, адресное решение социальных вопросов, создание комфортной и безопасной среды проживания для населения Артемовского городского округа;
своевременно обеспечены все расходные обязательства социальной направленности, в том числе по выплате заработной платы в бюджетной сфере с сохранением достигнутых целевых показателей средней заработной платы отдельных категорий работников муниципальных учреждений Артемовского городского округа;
обеспечено выполнение муниципальных заданий муниципальными учреждениями Артемовского городского округа;
в рамках мероприятий региональных проектов, направленных на реализацию мероприятий (результатов) федеральных проектов, и мероприятий государственных программ Приморского края в полном объеме выполнены условия софинансирования расходных обязательств Артемовского городского округа, установленные соглашениями между главными распорядителями средств бюджета Приморского края и администрацией Артемовского городского округа.
Расходы местного бюджета в 2023 году исполнены в объеме 5732,4 млн рублей или 96% к утвержденному бюджету, с ростом к 2022 году на 4,2% или на 232 млн рублей.
В общем объеме исполнения расходов местного бюджета в 2023 году доля программных расходов, реализованных в рамках 24 муниципальных программ Артемовского городского округа, составила 88,1% или 5048 млн рублей.
В составе муниципальных программ Артемовского городского округа обеспечено приоритетное бюджетное финансирование мероприятий в рамках пяти национальных проектов в объеме 558 млн рублей и достижение национальных целей развития, определенных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
Как и в предыдущие годы, наибольший удельный вес в расходах местного бюджета 2023 года составили расходы социальной сферы – 3608 млн рублей или 62,9% в общем объеме расходов местного бюджета.
В 2022 году был привлечен бюджетный кредит в объеме 129 млн рублей, что позволило решить многие задачи по социальному развитию и благоустройству территории, в том числе обозначенные жителями Артемовского городского округа. На начало 2024 года муниципальный долг составляет 77 млн рублей.
В 2023 году расходы на обслуживание муниципального долга составили 0,1 млн рублей.
Долговая нагрузка на местный бюджет на 1 января 2024 года составила 4,73%, что ниже ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В 2023 году по результатам проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований Приморского края министерством финансов Приморского края Артемовский городской округ отнесен к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости.
Продолжено осуществление деятельности по внутреннему муниципальному финансовому контролю в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в которой наблюдается положительная динамика по количеству проводимых контрольных мероприятий.
При организации контрольной деятельности применяется риск-ориентированный подход, что позволяет на этапе планирования контрольных мероприятий проводить оценку степени возможности наступления событий, негативно влияющих на целевой характер использования средств бюджета.
В 2023 году по результатам проведения контрольных мероприятий объектами контроля возмещено в доход бюджета неправомерно израсходованных средств в сумме 0,871 млн рублей.
В целях прозрачности движения финансовых потоков учреждений, учетных процессов, а также в целях повышения качества бухгалтерского учета и управления кредиторской задолженностью, начата работа по переходу на централизованную модель бухгалтерского учета.
В течение 2024 года будут проведены работы по созданию единой информационной системы по бухгалтерскому учету.
Начиная с 2025 года будет обеспечен круглосуточный доступ к учетным данным каждого учреждения, что позволит оперативно формировать показатели деятельности учреждений, в том числе в виде сводной информации по всем учреждениям и продолжена работа по созданию единой информационной системы по начислению заработной платы.
С 2022 года реализуется работа по оптимизации сети образовательных учреждений, их укрупнению, что позволит сосредоточить в них кадровый и учебно-материальный потенциал, соответствующий современным требованиям к качественному образованию.
В начале 2022 года в Артемовском городском округе функционировало 54 образовательных учреждений (юридических лица), к 1 сентября 2022 года количество юридических лиц сократилось до 50 единиц, к 1 ноября 2024 года их количество планируется сократить до 46 учреждений.
В целях повышения эффективности управления муниципальными финансами проведен мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета по итогам 2023 года с формированием соответствующего рейтинга.
Продолжается работа, направленная на повышение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса путем совершенствования и развития системы информирования граждан о состоянии общественных финансов посредством:
обеспечения доступа к нормативной, статистической и аналитической информации об Артемовском городском округе на сайте Артемовского городского округа;
размещения информации в разделе "Открытый бюджет" официального сайта Артемовского городского округа;
размещения в государственной интегрированной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" информации об организации бюджетного процесса в Артемовском городском округе на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации;
проведения публичных слушаний по проекту бюджета и отчета об исполнении бюджета Артемовского городского округа за отчетный период.
По результатам мониторинга по уровню открытости бюджетных данных за 2023 год и предыдущие 2022 и 2021 годы Артемовский городской округ входит в группу муниципальных образований с высоким уровнем открытости бюджетных данных – присвоена I степень открытости бюджетных данных.
Реализован механизм участия населения в решении приоритетных социальных проблем местного значения. В 2023 году исполнено 46 проектов, участие в разработке которых принимали жители, на сумму 304,7 млн рублей. В 2024 году на реализацию 38 таких проектов запланировано 286,7 млн рублей.
Ежегодно проводится оценка эффективности налоговых расходов по местным налогам. Так, по итогам оценки эффективности налоговых льгот, проведенной в 2023 году, все предоставляемые из бюджета Артемовского городского округа налоговые льготы признаны целесообразными и результативными.
Начиная с 2022 года отдельным направлением в сфере социальной защиты населения являются меры социальной поддержки участников специальной военной операции и членов их семей.
В целях предоставления дополнительной меры поддержки для членов семей военнослужащих, погибших в ходе специальной военной операции, на территории Артемовского городского округа предусмотрена налоговая льгота по земельному налогу в виде освобождения от уплаты налога в отношении одного земельного участка, неиспользуемого для ведения предпринимательской деятельности.
3. Основные направления налоговой политики Артемовского городского округа на 2025 – 2027 годы
Налоговая политика на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов отражает преемственность ранее поставленных целей и задач в области доходов и будет определяться с учетом внешних условий функционирования экономики Российской Федерации. Приоритетом налоговой политики в трехлетней перспективе 2025 – 2027 годов остается обеспечение стабильных налоговых условий для хозяйствующих субъектов, а акцент сохранится на повышении стимулирующих функций налоговой системы и улучшении качества администрирования доходов бюджета округа.
Основные направления налоговой политики определены с учетом действующих норм федерального и регионального законодательства, а также ранее поставленных задач по укреплению и развитию налогового потенциала Артемовского городского округа.
Основными мерами в части развития и укрепления налогового потенциала бюджета округа послужат:
взаимодействие и совместная работа с главными администраторами доходов бюджета Артемовского городского округа в целях улучшения качества администрирования доходов бюджета;
улучшение предпринимательского и инвестиционного климата в Артемовском городском округе за счет поддержки развития субъектов малого и среднего предпринимательства (предоставление субсидий, грантов, имущественной поддержки, отсрочек (рассрочек) по арендной плате за пользование муниципальным имуществом информационной и консультационной поддержки); субъектов, реализующих инвестиционные проекты на территории Артемовского городского округа, в том числе резидентов свободного порта Владивосток, резидентов территории опережающего развития "Михайловский" (предоставление налоговых льгот по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц);
проведение взвешенной политики в области налоговых льгот (налоговых расходов) по местным налогам по следующим направлениям: предоставление налоговых преференций, направленных на стимулирование инвестиционной активности; совершенствование учета налоговых льгот по местным налогам и иных налоговых преимуществ с точки зрения налоговых расходов; определение срока действия при введении новых налоговых льгот по местным налогам; осуществление ежегодной оценки эффективности предоставленных налоговых льгот по местным налогам в целях их оптимизации и сокращения;
продолжение работы межведомственной комиссии по налоговой и социальной политике Артемовского городского округа при главе Артемовского городского округа, легализации объектов налогообложения и увеличения доходной части бюджета округа;
обеспечение контроля органами местного самоуправления (структурными подразделениями), в ведомственной подчиненности которых находятся муниципальные учреждения, за своевременным и полным перечислением налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
взаимодействие с налоговым органом в части повышения уровня собираемости налогов, сокращения недоимки, усиления налоговой дисциплины, улучшения качества администрирования налоговых доходов.
Реализация вышеуказанных мер будет способствовать устойчивому экономическому развитию Артемовского городского округа, поддержанию стабильности бюджета Артемовского городского округа, сохранению деловой активности.
4. Основные направления бюджетной политики в Артемовском городском округе на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов
Ключевой задачей и приоритетами бюджетной политики округа на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов остаются обеспечение устойчивости и стабильности бюджетной системы, обеспечивающей достижение национальных целей развития Российской Федерации, направленных на повышение уровня жизни граждан, создание комфортных условий для их проживания, обеспечение достойного эффективного труда людей и успешного предпринимательства, цифровую трансформацию, определенных Указом N 309.
4.1. Основные направления бюджетной политики в области доходов
Бюджетная политика в области доходов будет направлена на поддержание сбалансированности бюджета Артемовского городского округа, увеличение собственной доходной базы, по следующим направлениям:
сохранение положительной динамики поступления доходов и повышение доходного потенциала бюджета Артемовского городского округа путем реализации мероприятий по увеличению поступлений доходов и сокращению задолженности по обязательным платежам в бюджет Артемовского городского округа, в том числе по платежам за аренду имущества и земельные участки;
обеспечение качественного администрирования всех доходных источников бюджета Артемовского городского округа участниками бюджетного процесса, повышение уровня их ответственности за прогнозирование доходов и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета Артемовского городского округа.
Прогноз доходов бюджета Артемовского городского округа на 2025 – 2027 годы основан на базовом варианте прогноза социально-экономического развития Приморского края и Артемовского городского округа на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов, который описывает наиболее вероятный сценарий развития российской экономики с учетом относительно оптимистичных изменений внешних условий.
При формировании прогноза доходов бюджета округа были учтены:
– изменение дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц;
– предоставление налоговой и имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в целях содействия развитию предпринимательской активности;
– введение прогрессивной шкалы НДФЛ и изменение нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц;
– установление налоговых льгот организациям и индивидуальным предпринимателям, признанным резидентами территории опережающего развития в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего развития в Российской Федерации";
– изменение ставок по акцизам на нефтепродукты;
– дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на нефтепродукты.
4.2. Основные направления бюджетной политики в области расходов
По-прежнему актуальным является решение задач, направленных на повышение эффективности расходов и определение отраслевых приоритетов, сконцентрировав бюджетные и управленческие ресурсы на решении задач с безусловной реализацией национальных и региональных проектов.
Бюджетная политика в области расходов на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов будет направлена на сохранение преемственности в отношении определенных ранее приоритетов и их достижений, скорректирована с учетом текущей экономической ситуации в стране.
Неизменными остаются базовые ориентиры бюджетной политики округа – это социальная направленность бюджета, гарантированное исполнение действующих расходных обязательств, участие в реализации национальных проектов.
Первоочередными задачами бюджетной политики в области расходов на трехлетний период будут являться:
1. Сохранение социальной стабильности.
2. Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях расходов.
3. Повышение эффективности использования бюджетных средств.
4. Повышение прозрачности и открытости бюджета Артемовского городского округа и бюджетного процесса, вовлечение населения Артемовского городского округа в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений.
Для обеспечения реализации первоочередных задач бюджетной политики в области расходов будут осуществляться следующие мероприятия:
1. Сохранение социальной стабильности.
В целях сохранения социальной стабильности, с учетом мер государственной политики по поддержке доходов граждан, в бюджете Артемовского городского округа продолжится работа по безусловному исполнению социально значимых обязательств: поддержание достигнутых уровней заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы и установление гарантированного размера оплаты труда работника, полностью отработавшего норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), на уровне минимального размера оплаты труда с учетом повышения его уровня с 01.01.2025.
Также будут обеспечены в полном объеме такие расходы как:
а) оказание дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами Артемовского городского округа, а также прочие мероприятия в области социальной политики;
б) обеспечение своевременной оплаты коммунальных услуг, налога на имущество организаций и земельного налога;
в) поддержание оптимальных объемов и направлений расходов, необходимых на исполнение расходных обязательств Артемовского городского округа, имеющих постоянный характер, исходя из реальных финансовых возможностей бюджета округа, в целях обеспечения непрерывности работы муниципальных учреждений, а также обеспечение надлежащего функционирования систем жизнеобеспечения населения Артемовского городского округа.
2. Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях расходов.
В приоритизации расходов бюджета округа ключевым обязательством по-прежнему остается реализация мероприятий, направленных на достижение национальных целей в соответствии с Указами Президента Российской Федерации.
Участие в реализации национальных проектов, приоритетных проектов Приморского края позволит привлечь средства бюджетов разных уровней, снизив нагрузку на местный бюджет.
Так, в рамках муниципальных программ Артемовского городского округа планируется продолжить участие в национальных проектах, таких как "Культура", "Образование", "Жилье и городская среда", "Безопасные качественные автомобильные дороги" и других.
Также, администрацией Артемовского городского округа планируется участие в реализации мероприятий для достижения целей, приоритетных для Приморского края, с привлечением в бюджет округа из краевого бюджета субсидий, выделяемых в рамках государственных программ Приморского края, в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, которые являются инструментом достижения долгосрочных целей Приморского края.
Результатом всех мероприятий, реализованных на территории Артемовского городского округа, будет создание благоприятных и комфортных условий для жизни Артемовского городского округа, улучшение качества жизни населения Артемовского городского округа за счет создания условий для обеспечения граждан доступными и качественными муниципальными услугами.
3. Повышение эффективности использования бюджетных средств.
Актуальным остается реализация мер по повышению эффективности использования бюджетных средств за счет:
поиска внутренних резервов по оптимизации бюджетных расходов (в том числе за счет высвобождаемых ресурсов, полученных в ходе исполнения бюджета Артемовского городского округа в результате проведения конкурсных процедур) в целях обеспечения финансирования приоритетных направлений расходов бюджета;
привлечения муниципальными учреждениями внебюджетных ресурсов, средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и их направления, в том числе, на поддержание достигнутых уровней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы;
осуществления работы, направленной на привлечение средств из вышестоящих бюджетов на решение вопросов местного значения в целях сокращения нагрузки на бюджет округа, в том числе путем участия в федеральных или региональных проектах и программах;
повышения результативности субсидий, предоставляемых юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями, обеспечение публичности отбора получателей субсидий, прозрачных четких процедур отбора (конкурса или запроса предложений) будущих получателей субсидий, измеримых результатов от использования субсидий.
4. Повышение прозрачности и открытости бюджета Артемовского городского округа и бюджетного процесса, вовлечение населения Артемовского городского округа в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений.
В целях повышения прозрачности и открытости общественных финансов продолжится реализация мероприятий, направленных на:
а) обеспечение прозрачности и открытости бюджета округа путем проведения публичных слушаний по проектам решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и решения об исполнении бюджета за отчетный период;
б) информирование граждан о бюджетном процессе в округе путем размещения информационного ресурса "Бюджет для граждан" в доступной и наглядной форме на сайте администрации Артемовского городского округа;
в) размещение информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с приказом Минфина России от 28.12.2016 N 243н "О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации";
г) вовлечение граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений по мероприятиям, имеющим приоритетное значение для жителей округа (путем проведения открытого голосования или конкурсного отбора).
Основные подходы к формированию расходной части бюджета Артемовского городского округа Артемовского городского округа на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов и расчет объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств Артемовского городского округа определены с учетом сохранения сбалансированности, формирования оптимальной структуры бюджета с необходимой долей инвестиций и расходов на развитие Артемовского городского округа и сохранения высокой доли расходов на социальную сферу.
Формирование объема и структуры расходов бюджета Артемовского городского округа на 2025 – 2027 годы осуществляется исходя из следующих основных подходов:
В качестве базовых объемов бюджетных ассигнований бюджета Артемовского городского округа на 2025 и 2026 годы приняты бюджетные ассигнования, утвержденные решением Думы Артемовского городского округа от 05.12.2023 N 230 "О бюджете Артемовского городского округа на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов", на 2027 год на основе бюджетных ассигнований, утвержденных решением Думы Артемовского городского округа от 05.12.2023 N 230 на 2026 год.
Уточнение базовых бюджетных ассигнований осуществлено с учетом следующих факторов:
завершение финансирования расходных обязательств ограниченного срока действия;
финансирование мероприятий "длящегося" характера, возникшим в ходе исполнения бюджета Артемовского городского округа в 2024 году;
ежегодное повышение оплаты труда отдельных категорий работников муниципальных учреждений социальной сферы, на прогнозный темп роста среднемесячной начисленной заработной платы работников организаций, а также ежегодная индексация заработной платы иных категорий работников бюджетной сферы и повышение уровня минимального размера оплаты труда, ежегодная индексация расходов на оплату коммунальных услуг;
обеспечение предельного уровня финансового обеспечения из бюджета округа расходного обязательства Артемовского городского округа, софинансирование которого осуществляется за счет средств федерального и краевого бюджетов в соответствии с постановлением Правительства Приморского края.
В сфере муниципального управления при формировании и осуществлении расходов на содержание и обеспечение деятельности органов местного самоуправления администрации Артемовского городского округа будет осуществлено соблюдение норматива, установленного Правительством Приморского края.
5. Заключительные положения
Главными рисками, которые могут возникнуть в ходе реализации бюджетной и налоговой политики в Артемовском городском округе, являются:
изменения норм федерального и краевого законодательства, влекущие за собой снижение доходов бюджета Артемовского городского округа и (или) увеличение расходов бюджета округа;
ухудшение геополитической ситуации и макроэкономических рисков, экономической ситуации в Приморском крае и Артемовском городском округе, приводящее к уменьшению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета округа.
При наступлении указанных рисков могут потребоваться дополнительные меры по минимизации их негативных последствий.