Приказ Министерства здравоохранения Приморского края от 4 июля 2024 г. N 18/пр/934
"Об организации дистанционного взаимодействия медицинских работников медицинских организаций Приморского края с пациентами и (или) их законными представителями, в рамках организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий в Приморском крае с использованием подсистемы "Телемедицинские консультации" регионального сегмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Приморского края"
Во исполнение приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.11.2017 N 965н "Об утверждении порядка организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий", в соответствии с частью 1 статьи 36.2 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2017, N 31, ст. 4791) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Регламент организации оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий в Приморском крае с использованием подсистемы "Телемедицинские консультации" регионального сегмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Приморского края (приложение 1).
1.2. Перечень медицинских организаций Приморского края, осуществляющих дистанционное взаимодействие с использованием телемедицинских технологий по профилям (приложение N 2).
2. Руководителям краевых государственных медицинских организаций Приморского края, медицинские работники которых осуществляют оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий (далее – консультирующая медицинская организация), указанных в приложении N 2 к настоящему приказу обеспечить:
2.1. Техническую возможность проведения телемедицинских консультаций с использованием подсистемы "Телемедицинские консультации" регионального сегмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Приморского края (далее – Подсистема ТМК), включая необходимое помещение, подключение средств связи и оборудования, в течение двух рабочих дней со дня официального опубликования настоящего приказа;
2.2. Определение состава специалистов, осуществляющих телемедицинскую консультацию формата Врач-Пациент;
2.3. Формирование и актуализацию сведений о медицинских работниках, участвующих в оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий, путем внесения новых записей (сведений о медицинском работнике), изменения и (или) дополнения записей в форме 3-1140 "Перечень врачей, участвующих в консультациях подсистемы Телемедицина" информационной системы "БАРС .Web-Мониторинг Здравоохранения" в течение трех рабочих дней со дня официального опубликования настоящего приказа;
2.4. Использование подсистемы "Телемедицинские консультации" регионального сегмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Приморского края (далее – Подсистема ТМК) для оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий в течение десяти рабочих дней со дня принятия настоящего приказа;
2.5. Ведение расписаний телемедицинских консультаций и координацию запросов на телемедицинские консультации;
2.6. Организацию и направление запросов на проведение телемедицинских консультаций формата Врач-Пациент.
3. Директору ГАУЗ "Приморский краевой медицинский информационно-аналитический центр" (Волкова М.В.) обеспечить:
3.1. Доведение до медицинских организаций, указанных в приложении N 2 к настоящему приказу, руководства пользователя Подсистемы ТМК в течение двух рабочих дней со дня официального настоящего приказа;
3.2. Сбор сведений о медицинских работниках, участвующих в оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий с учетом пункта 2.3 настоящего приказа и обеспечение их правами на проведение телемедицинских консультаций формата Врач-Пациент;
3.3. Взаимодействие с разработчиками Подсистемы ТМК в целях обеспечения ее функционирования в центре обработки данных системы здравоохранения Приморского края с применением информационной системы службы технической поддержки ГАУЗ "Приморский краевой медицинский информационно-аналитический центр";
3.4. Обучение медицинских специалистов медицинских организаций работе в Подсистеме ТМК;
4. Отделу стратегического развития и управления программными мероприятиями министерства здравоохранения Приморского края обеспечить:
направление настоящего приказа в департамент информационной политики Приморского края в течение трех рабочих дней со дня его принятия;
направление в электронном виде копии настоящего приказа, а также сведений об источниках его официального опубликования в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю в течение семи календарных дней после дня его первого официального опубликования;
направление копии настоящего приказа в Законодательное Собрание Приморского края в течение семи календарных дней со дня его принятия;
направление копии настоящего приказа в прокуратуру Приморского края, в течение десяти дней со дня его принятия;
размещение настоящего приказа на странице министерства здравоохранения Приморского края на официальном сайте Правительства Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, не позднее трех рабочих дней со дня его принятия;
размещение настоящего приказа на странице информационной системы Приморского края "Реестр правовых актов Губернатора Приморского края, Правительства Приморского края и нормативных правовых актов иных органов Приморского края" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://npaoiv.primorsky.ru в течение трех рабочих дней со дня его принятия.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра министерства здравоохранения Приморского края А.В. Бардовского.
Министр |
Е.Ю. Шестопалов |
Приложение N 1
к приказу Минздрава
Приморского края
от 04.07.2024 N 18/пр/934
Регламент
организации оказания медицинской помощи пациентам и (или) их законным представителям с применением телемедицинских технологий в Приморском крае с использованием подсистемы "Телемедицинские консультации" регионального сегмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Приморского края
1. Общие положения.
1.1. Настоящий Регламент определяет порядок осуществления дистанционного взаимодействия медицинских работников медицинских организаций Приморского края с пациентами и (или) их законными представителями для проведения консультаций с применением телемедицинских технологий.
1.2. Телемедицинские консультации (далее – ТМК) проводятся с использованием подсистемы "Телемедицинские консультации" регионального сегмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Приморского края (далее – Подсистема ТМК).
1.3. Телемедицинские технологии применяются в рамках организации и оказании медицинской помощи при дистанционном взаимодействии медицинских работников с пациентами и (или) их законными представителями, с целью оценки состояния здоровья пациента, постановка или уточнение диагноза по результатам обследования после первичного приема, выдача рекомендаций по лечению и динамическому наблюдению за состоянием пациента.
1.4. Решение о необходимости и сроках проведения телемедицинской консультации принимается лечащим врачом, а также средним медицинским работником (фельдшером, медицинской сестрой) в случае возложения на него отдельных функций лечащего врача по непосредственному оказанию медицинской помощи пациенту в период наблюдения за ним и его лечения, согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 марта 2012 г. N 252н.
2. Проведение плановых ТМК по результатам обследования пациента после очного первичного приема специалиста.
2.1. После первичного приема пациента и проведенного дополнительного обследования в зависимости от клинической ситуации врач-консультант медицинской организации, оказывающей первичную специализированную медико-санитарную помощь, при необходимости проводит повторную консультацию в виде ТМК в сроки, не превышающие сроки ожидания медицинской помощи, установленные Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи.
2.2. Консультирующая медицинская организация предоставляет пациенту и (или) его законному представителю в доступной форме, в том числе посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", информацию в соответствии с п. 46 Порядка организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.11.2017 N 965н.
3. Порядок проведения плановых ТМК при дистанционном взаимодействии медицинских работников с пациентами и (или) их законными представителями в формате Врач-Пациент.
3.1. Участниками консультаций являются врач, пациент и (или) его законный представитель, а также администратор системы, обеспечивающий доступ врачу-консультанту.
3.2. Администратор подсистемы ТМК обеспечивает ведение расписания врачей – консультантов, путем предоставления им слотов в подсистеме ТМК.
3.3. После первичного приема пациента, при необходимости проведения повторного обследования, возможного провести без личного присутствия пациента, врач-консультант заранее:
– регистрирует пациента в подсистеме ТМК;
– передает пациенту или законному представителю ссылку на личный кабинет пациента в Подсистеме ТМК (https://tm.pkmiac.ru/patient):
– обговаривает и назначает время на телемедицинскую консультацию;
– записывает пациента на телемедицинскую консультацию в обговоренное время.
3.4. В назначенное для ТМК время по результатам проведенных обследований врач-консультант, обеспечивает дистанционный доступ пациенту и (или) его законному представителю, проводит опрос и осмотр с помощью видеоконференцсвязи, анализирует полученные результаты и оформляет медицинское заключение.
4. Результатом консультации является медицинское заключение или при условии предварительного установления диагноза на очном приеме (осмотре, консультации) по данному обращению – соответствующая запись о корректировке ранее назначенного лечения в медицинской документации пациента лечащим врачом, в том числе формирование рецепта на лекарственный препарат в форме электронного документа, назначение необходимых обследований, выдача справки (медицинского заключения) в форме электронного документа.
4.1. Информация с результатом исследования, описанная в п. 1.7 настоящего Порядка автоматически сохраняется в личном кабинете врача-консультанта и в личном кабинете пациента подсистемы ТМК с электронной подписью врача, заключение по результатам консультации или протокол консилиума врачей подшивается в историю болезни или медицинскую карту пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях.
Приложение N 2
к приказу Минздрава
Приморского края
от 04.07.2024 N 18/пр/934
Перечень
медицинских организаций приморского края, осуществляющих дистанционное взаимодействие с пациентами или их законными представителями с применением телемедицинских технологий в Приморском крае с использованием подсистемы "Телемедицинские консультации" регионального сегмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Приморского края
N п/п |
Медицинские организации, принимающие участие в телемедицинских консультациях |
1 |
ГАУЗ "Краевая больница восстановительного лечения" |
2 |
ГАУЗ "Краевая стоматологическая поликлиника" |
3 |
ГАУЗ "Краевой клинический кожно-венерологический диспансер" |
4 |
ГАУЗ "Краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи" |
5 |
ГБУЗ "Краевая детская клиническая больница N 1" |
6 |
ГБУЗ "Краевая детская клиническая больница N 2" |
7 |
ГБУЗ "Краевая клиническая больница N 2" |
8 |
ГБУЗ "Краевая клиническая детская психиатрическая больница" |
9 |
ГБУЗ "Краевая клиническая инфекционная больница" |
10 |
ГБУЗ "Краевая клиническая психиатрическая больница" |
11 |
ГБУЗ "Краевая психиатрическая больница N 2" |
12 |
ГБУЗ "Краевая психиатрическая больница N 1" |
13 |
ГБУЗ "Краевой наркологический диспансер" |
14 |
ГБУЗ "ПККБ N 1" |
15 |
ГБУЗ "Приморская краевая психиатрическая больница N 5" |
16 |
ГБУЗ "Приморский краевой онкологический диспансер" |
17 |
ГБУЗ "Приморский краевой перинатальный центр" |
18 |
ГБУЗ "Приморский краевой противотуберкулезный диспансер" |
19 |
ГБУЗ "Приморский детский краевой клинический фтизиопульмонологический центр" |
20 |
КГАУЗ "Владивостокская клиническая больница N 2" |
21 |
КГБУЗ "Анучинская ЦРБ" |
22 |
КГБУЗ "Арсеньевская городская больница" |
23 |
КГБУЗ "Артемовская городская больница N 1" |
24 |
КГБУЗ "Артемовская детская больница" |
25 |
КГБУЗ "Владивостокская больница N 3" |
26 |
КГБУЗ "Владивостокская детская поликлиника N 2" |
27 |
КГБУЗ "Владивостокская детская поликлиника N 3" |
28 |
КГБУЗ "Владивостокская детская поликлиника N 5" |
29 |
КГБУЗ "Владивостокская клиническая больница N 4" |
30 |
КГБУЗ "Владивостокская поликлиника N 1" |
31 |
КГБУЗ "Владивостокская поликлиника N 9" |
32 |
КГБУЗ "Владивостокская поликлиника N 3" |
33 |
КГБУЗ "Владивостокская поликлиника N 6" |
34 |
КГБУЗ "Владивостокский клинический родильный дом N 3" |
35 |
КГБУЗ "Госпиталь для ветеранов войн" |
36 |
КГБУЗ "Дальнегорская центральная городская больница" |
37 |
КГБУЗ "Дальнереченская стоматологическая поликлиника" |
38 |
КГБУЗ "Дальнереченская центральная городская больница" |
39 |
КГБУЗ "Кавалеровская ЦРБ" |
40 |
КГБУЗ "Кировская центральная районная больница" |
41 |
КГБУЗ "Красноармейская центральная районная больница" |
42 |
КГБУЗ "Лазовская центральная районная больница" |
43 |
КГБУЗ "Лесозаводская центральная городская больница" |
44 |
КГБУЗ "Михайловская центральная районная больница" |
45 |
КГБУЗ "Надеждинская центральная районная больница" |
46 |
КГБУЗ "Находкинская стоматологическая поликлиника" |
47 |
КГБУЗ "Ольгинская ЦРБ" |
48 |
КГБУЗ "Партизанская городская больница N 1" |
49 |
КГБУЗ "Пластунская районная больница" |
50 |
КГБУЗ "Пограничная центральная районная больница" |
51 |
КГБУЗ "Пожарская центральная районная больница" |
52 |
КГБУЗ "Уссурийская ЦГБ" |
53 |
КГБУЗ "Ханкайская ЦРБ" |
54 |
КГБУЗ "Хасанская ЦРБ" |
55 |
КГБУЗ "Хорольская центральная районная больница" |
56 |
КГБУЗ "Черниговская центральная районная больница" |
57 |
КГБУЗ "Чугуевская центральная районная больница" |
58 |
КГБУЗ "Шкотовская центральная районная больница" |
59 |
КГБУЗ "Октябрьская центральная районная больница" |
60 |
КГБУЗ "Спасская городская больница" |
61 |
КГБУЗ Владивостокская клиническая больница N 1 |
62 |
КГБУЗ Находкинская городская больница |