Гарант-Владивосток

Информационно – правовое обеспечение в Приморском крае

Новости ГАРАНТa

Информация Минфина

ОНЛАЙН-СЕМИНАРЫ

Приказ Министерства здравоохранения Приморского края от 10 июля 2024 г. N 18/пр/971 О единых требованиях к внешнему виду сотрудников государственных медицинских организаций Приморского края

Приказ Министерства здравоохранения Приморского края от 10 июля 2024 г. N 18/пр/971
"О единых требованиях к внешнему виду сотрудников государственных медицинских организаций Приморского края"

 

На основании Положения о министерстве здравоохранения Приморского края, утвержденного постановлением Администрации Приморского края от 12 ноября 2019 года N 747-па "Об утверждении Положения о министерстве здравоохранения Приморского края", с целью исполнения повышения имиджа и репутации системы здравоохранения с учётом "Методических рекомендаций для руководителей первичного звена здравоохранения", утверждённых решением Ученого Совета Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный медицинский исследовательский центр терапии и профилактической медицины" Минздрава России от 17 августа 2021 года

приказываю:

1. Утвердить рекомендации к внешнему виду сотрудников государственных медицинских организаций Приморского края (приложение).

2. Руководителям государственных медицинских организаций утвердить локальным приказом требования к внешнему виду сотрудников с учётом представленных рекомендаций и в срок до 01.08.2024 обеспечить его выполнение.

3. Ответственность за исполнение приказа возложить на начальника отдела по организации и проведению ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности К.В. Гончарова.

 

Первый заместитель министра здравоохранения

Т.Л. Курченко

 

Приложение N 1
к приказу МЗ ПК
от 10.07.2024 N 18/пр/971

 

Рекомендации
к внешнему виду сотрудников государственных медицинских организаций Приморского края

 

Соблюдение сотрудниками медицинской организации специальных требований к внешнему виду в соответствии с их профилем работы является обязательным элементом и прямым отражением корпоративной культуры организации, важной частью её бренда.

Внешний вид сотрудников медицинской организации регламентируется соответствующим приказом руководителя медицинской организации.

Ответственность за внешний вид медицинского персонала несёт заведующий соответствующего структурного подразделения. Сотрудникам организации, нарушившим требования внешнего вида, заведующие структурного подразделения имеют право сделать замечания в устной форме и обязать сотрудника привести в надлежащее состояние свой внешний вид. Неоднократное нарушение данного положения может рассматриваться как невыполнение приказа руководителя.

Медицинская одежда должна быть единообразной с возможными индивидуальными различиями. Различия могут в самой одежде или в форме и цвете нашивок. Одежда немедицинских, в том числе работников хозяйственных служб не должна быть одинаковой с одеждой медицинских работников.

Приветствуется индивидуальный пошив специальной одежды для сотрудников медицинской организации медицинского профиля (медицинский халат, медицинский костюм), цветовая гамма одежды персонала может быть в соответствии с брендбуком.

Каждый сотрудник должен носить на видном месте на уровне груди идентификационную табличку (бейдж), изготовленный с учётом требований брендбука программы "Модернизации первичного звена здравоохранения" (приложение к данным рекомендациям).

Одежда сотрудников медицинской организации должна быть чистой, опрятной, классического фасона, делового офисного стиля (для ряда сотрудников допускается повседневная форма одежды) и нейтральной цветовой гаммы. Не допускается ношение одежды с глубоким декольте (для женщин), пляжного стиля (шорты, майки, "рваные" джинсы, полупрозрачных и прозрачных тканей с просвечиванием нижнего белья).

У женщин длина юбки/платья должна быть по колено или на 5-6 см выше/ниже колена. Одежда, в том числе медицинская, должна быть подобрана по размеру, быть выглаженной, в случае медицинской одежды надеваться поверх личной одежды сотрудника.

Обувь сотрудников должна быть чистой и сменной, в деловом стиле, у женщин невысокий устойчивый каблук не более 5 см. Не допускается пребывание в пляжной обуви, сланцах, сандалиях. Рекомендуется ношение обуви с закрытым носком и фиксированной пяткой. Обувь не должна быть скользкой и издавать шум.

Волосы должны быть чистыми, опрятными, прическа быть аккуратной (в том числе и для длинных волос у женщин). Не допускаются распущенные волосы, небрежность и неряшливость в причёске.

Женщинам рекомендуется носить естественный макияж, без ярких оттенков и тонов. Не допускается яркий (вечерний) макияж. У мужчин лицо должно быть выбрито, либо с ухоженными усами и бородой.

Руки женщин должны быть чистыми с аккуратным маникюром неярких оттенков, умеренно длинные ногти (не более 3 мм), не допускается наличие накладных ногтей. Не допускается маникюр ярких оттенков, длинные ногти. У мужчин руки должны быть чистыми с коротко остриженными ногтями. Для специалистов хирургического профиля (врачи и медицинские сёстры) необходимо соблюдать следующие условия: коротко подстриженные ногти, отсутствие лака на ногтях, отсутствие искусственных ногтей, отсутствие на руках колец, перстней и других ювелирных украшений.

На женщине должно быть минимальное количество украшений в случае, если по роду занятий они не препятствуют профессиональной деятельности.

Не допускается яркая крупная бижутерия. Как для мужчин, так и для женщин не допускается наличие заметных татуировок и пирсинга на открытых участках тела. Рекомендованным украшением для мужчин является обручальное кольцо.

Парфюм как у мужчин, так и у женщин должен быть нейтральным, либо иметь легкий аромат. Не допускаются слишком резкие запахи.

В случае наличия у персонала необходимости динамического перемещения в течение трудового дня рекомендуется минимизировать до необходимого количество вещей, который носит с собой сотрудник: ручка, телефон, папка с документами/планшет и т.д.

Важным элементом соблюдения внешнего вида сотрудниками является личный пример со стороны руководителя медицинской организации. Женщины-руководители должны носить белый медицинский халат, надетый поверх основной одежды (допустимо ношение платья, юбки, брюк), колготки телесного цвета (при ношении юбок или платьев), повседневную удобную обувь. Для мужчин-руководителей предусмотрены белый медицинский халат, надетый поверх рубашки (на торжественные дни обязателен галстук), брюки, однотонные носки, туфли.

Заведующие, врачи, главные и старшие медицинские сестры должны одеваться в соответствии с общими требованиями, а также медицинский халат и медицинский костюм (для персонала хирургического профиля).

Медицинские сёстры (в т.ч. старшие медицинские сёстры отделений) должны быть одеты в медицинский костюм.

Младший медицинский персонал, уборщики помещений носят медицинский костюм.

Медицинские регистраторы носят медицинский халат. Отличительной чертой внешнего вида этой категории сотрудников является ношение декоративных элементов согласно брендбуку.

Сотрудники, работающие в структурных подразделениях, выполняющие инвазивные процедуры (в процедурном кабинете, дневном стационаре, лаборатории, стоматологическом отделении, хирургическом отделении) обязаны носить медицинские колпаки или шапочки.

Студенты, ординаторы, аспиранты и волонтёры должны одеваться в соответствии с общими требованиями, а также положениями в отношении категории сотрудников, чьи функции они выполняют.

В летнее время длина халата у женщин должна быть не более 5 см выше колена, при ношении брюк допускается длина халата до середины бедра. Длина туники у медицинского костюма должна быть по середину бедра.

Руководителям и специалистам немедицинских служб и отделов рекомендовано ношение медицинского халата и традиционного делового костюма или повседневной формы одежды.

Рабочим по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, подсобному рабочему, слесарю сантехнику, электромонтеру по ремонту и обслуживанию электрооборудования и другим специалистам данного профиля предписывается ношение специальной одежды и специальной обуви.

 

Приложение
к рекомендациям

 

Требования
к бейджам сотрудников государственных медицинских организаций Приморского края