Приказ Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды, животного мира и природных ресурсов Приморского края от 23 сентября 2024 г. N 1080
"Об утверждении регламента реализации полномочий министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды, животного мира и природных ресурсов Приморского края по взысканию дебиторской задолженности по платежам за использование лесов в бюджет, пеням и штрафам по ним"
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 995 "О порядке осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", с приказом министерства финансов Российской Федерации от 18 ноября 2022 года N 172н "Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним", на основании Положения о министерстве лесного хозяйства, охраны окружающей среды, животного мира и природных ресурсов Приморского края, утвержденного постановлением Правительства Приморского края от 8 ноября 2023 года N 767-пп (в редакции постановления Правительства Приморского края от 15 декабря 2023 года N 882-пп), приказываю:
1. Утвердить Регламент реализации полномочий министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды, животного мира и природных ресурсов Приморского края по взысканию дебиторской задолженности по платежам за использование лесов в бюджет, пеням и штрафам по ним (приложение 1 к настоящему приказу).
2. Ответственным исполнителям (министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды, животного мира и природных ресурсов Приморского края, краевое государственное казенное учреждение "Приморское лесничество" (далее – КГКУ "Примлес")) обеспечить фактическое исполнение Регламента реализации полномочий министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды, животного мира и природных ресурсов Приморского края по взысканию дебиторской задолженности по платежам за использование лесов в бюджет, пеням и штрафам по ним.
3. Признать утратившим силу приказ министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края от 29 августа 2023 года N 876 "Об утверждении Регламента реализации полномочий министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края по взысканию дебиторской задолженности по платежам за использование лесов в бюджет, пеням и штрафам по ним".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Отделу администрирования платежей управления финансов министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды, животного мира и природных ресурсов Приморского края обеспечить:
направление настоящего приказа в течение трех рабочих дней со дня его издания в департамент информационной политики Приморского края для обеспечения его официального опубликования;
направление в электронном виде копии настоящего приказа, а также сведений об источниках его официального опубликования в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю в течение семи календарных дней после дня его первого официального опубликования для включения указанного акта в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения правовой и антикоррупционной экспертиз;
направление копии настоящего приказа в Законодательное Собрание Приморского края в течение семи календарных дней со дня его издания;
направление копии настоящего приказа в течение десяти дней со дня издания во Владивостокскую межрайонную природоохранную прокуратуру.
6. Информационно-аналитическому отделу информационно-аналитического управления министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды, животного мира и природных ресурсов Приморского края обеспечить направление приказа для размещения на странице информационной системы Приморского края "Реестр правовых актов Губернатора Приморского края, Правительства Приморского края и нормативных правовых актов исполнительных органов Приморского края" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Прокудину Н.А.
Министр |
К.Ю. Степанов |
Приложение
к приказу министерства
лесного хозяйства
охраны окружающей среды,
животного мира и
природных ресурсов
Приморского края
от 23.09.2024 N 1080
регламент
реализации полномочий министерства лесного хозяйства охраны окружающей среды, животного мира и природных ресурсов Приморского края по взысканию дебиторской задолженности по платежам за использование лесов в бюджет, пеням и штрафам по ним
I. Общие положения
1. Регламент реализации полномочий министерства лесного хозяйства охраны окружающей среды, животного мира и природных ресурсов Приморского края (далее – министерство) по взысканию дебиторской задолженности по платежам за использование лесов в бюджет, пеням и штрафам по ним (далее – Регламент) разработан в соответствии с общими требованиями к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.11.2022 N 172н.
1.2. Регламент устанавливает перечень мероприятий и сроки по реализации министерством полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам, а также перечень структурных подразделений (сотрудников) министерства, ответственных за работу с дебиторской задолженностью по доходам и порядок обмена информацией (первичными учетными документами) между ними.
1.3. Регламент применяется в отношении источников доходов бюджета Приморского края, федерального бюджета, закрепляемых Федеральным агентством лесного хозяйства (в пределах установленных полномочий) за министерством (далее – администратор доходов) в области лесных отношений.
II. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам
2. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам, включают в себя:
2.1. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, пеням и штрафам по ним:
2.1.1. Контроль за фактическим зачислением платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в размерах и сроки, установленные договором, который осуществляется в следующем порядке:
2.1.2. Начисление платы за выписки из лесного реестра, по договору аренды лесных участков и платы по договору купли-продажи лесных насаждений производится в соответствии с установленными договором сроками либо в последний день периода причитающейся оплаты осуществляется по соответствующим кодам бюджетной классификации в соответствии с положениями статей 51, 57 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Основаниями для начислений штрафных санкций, ущерба за нарушение лесного законодательства, неустоек (пеней) за нарушение условий договоров аренды лесных участков и договоров купли-продажи лесных насаждений являются вынесенные администратором доходов и вступившие в законную силу постановления о привлечении к ответственности за административное правонарушение в области лесного законодательства и договорных условий использования лесов, вступившие в силу судебные решения по взысканию штрафных санкций, ущерба за нарушение лесного законодательства, неустоек (пеней) за нарушение условий договоров аренды лесных участков и договоров купли-продажи лесных насаждений.
После проведения операций по начислению платы обеспечивается постоянный контроль за фактическим внесением платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по установленным договором срокам и размерам.
2.1.3. Денежные средства считаются поступившими в доходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии со статьей 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Несвоевременным внесением в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации платежей считается нарушение срока уплаты, установленного в документах-основаниях, договоре.
Неполным внесением в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации платежей считается внесенная в бюджет сумма, меньшая относительно установленной в документах-основаниях, договоре.
2.1.4. Регистрация фактически поступивших в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации доходов производится в регистрах учета в течение 3-х рабочих дней с момента получения документов из органа Федерального казначейства. Одновременно с регистрацией фактически поступивших в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации доходов составляются:
перечень плательщиков, имеющих задолженность по платежам, и (или) излишне уплаченные суммы платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
перечень невыясненных поступлений, несоответствие вида и принадлежности платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2.1.5. Проведение зачетов излишне уплаченных платежей.
В случае поступления платы от плательщика, имеющего задолженность по предыдущим периодам и не указавшего в платежном поручении период оплаты, администратором самостоятельно принимается решение о зачислении данного платежа в счет погашения недоимки.
В случае поступления платы от плательщика, имеющего несколько документов-оснований, договоров и имеющего задолженность по одному или нескольким документам-основаниям, договорам и не указавшего в платежном поручении номер документа-основания, договора, администратором доходов самостоятельно принимается решение о зачислении данного платежа в счет погашения недоимки по имеющимся документам-основаниям, договорам.
В случае поступления излишне уплаченной суммы платежей от плательщика, имеющего несколько документов-оснований, договоров, указавшего в платежном поручении номер документа-основания, договора, по письменному заявлению плательщика излишне уплаченная сумма зачисляется в счет погашения задолженности по другим документам-основаниям, договорам.
2.1.6. Уточнение невыясненных платежей в первоочередном порядке при наличии дебиторской задолженности.
Несоответствием вида и принадлежности внесенных в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации платежей считается несоответствие сведений, указанных в расчетном документе на оплату, сведениям, указанным в документах-основаниях, договоре, в части кодов бюджетной классификации, наименования и реквизитов администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Уточнение невыясненных платежей ведется администраторами доходов в порядке, установленном нормативными правовыми актами Федерального казначейства и Минфина России, определяющем взаимодействие Федерального казначейства с администраторами доходов бюджетов. Администраторы доходов проверяют запрос на выяснение принадлежности платежа с данными по доходной части, указывают код бюджетной классификации, лицевой счет для правильного уточнения запроса и отражают данное поступление в карточке лицевого счета арендатора. Далее формируется уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа с целью уточнения платежа и снижения невыясненных платежей и направляет в территориальные органы Федерального казначейства (далее – органы УФК).
После получения информации от органов УФК о проведении операции по уточнению платежа уточненный платеж отражается в базе данных по учету начисления и поступления администрируемых платежей в соответствии с уточненными реквизитами (КБК дохода, плательщик и т.д.).
2.1.7. Внесение изменений в учетную документацию в соответствии с принятым судебным решением об изменении размера, сроков и условий оплаты по документам-основаниям, договорам, а также размеров и сроков внесения платы в целях возмещения вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства, неустоек (в том числе пеней) за нарушение условий договоров, производится в срок не позднее 10 рабочих дней после вступления судебного решения в законную силу.
2.1.8. Контроль за погашением (квитированием) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (далее – ГИС ГМП) производится в сроки, установленные действующим законодательством.
2.1.9. Контроль за исполнением графика платежей в связи с предоставлением в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, установленные судом (включая мировые соглашения), а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Контроль поступления платежей производится ежемесячно, в соответствии с установленными сроками на основании отдельного регистра учета отсрочки или рассрочки уплаты платежей.
2.1.10. Контроль за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени).
По истечении срока, установленного договором для внесения в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации платы за использование лесов, за каждый календарный день просрочки, начиная со дня, следующего за установленным, по день фактической уплаты включительно, начисляются пени. В случае если договор подлежит государственной регистрации, пени начисляются не ранее, чем со дня, следующего за датой государственной регистрации. Размер пени определяется в соответствии с условиями договора.
Расчет пени за просрочку платежей производится регулярно, при возникновении дебиторской задолженности, по состоянию на конец периода с указанием размера пени в счете за следующий платежный период.
2.1.11. Контроль за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также своевременным их отражением в бюджетном учете.
Контроль производится регулярно в рамках процедур внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, при проведении соответствующих проверочных мероприятий.
2.2. Проведение инвентаризации расчетов с должниками.
2.2.1. Проведение инвентаризации расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в программных комплексах по учету доходов, учетных регистрах, ГИС ГМП.
Инвентаризация расчетов и сверка данных проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год, в том числе в целях:
а) оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, включая формирование сведений об объеме и структуре дебиторской задолженности по доходам по группам (краткосрочная/техническая задолженность, задолженность возможная к взысканию, задолженность фактически невозможная к взысканию);
б) признания дебиторской задолженности по доходам невозможной к взысканию (безнадежной).
2.3. Проведение мониторинга финансового (платежного) состояния должников.
2.3.1. Проведение мониторинга финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам, в частности, на предмет:
а) наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
б) наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве;
в) наличия оснований для признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет (для последующей подготовки документов в установленном порядке);
г) наблюдения за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника и за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам;
д) выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам.
2.3.2. Проведение анализа деятельности и состояния должников на предмет ведения деятельности, получения доходов, процесса ликвидации и предстоящего исключения из ЕГРЮЛ, ЕГРИП, наличия судебных исков и процедур банкротства по данным следующих информационных ресурсов: ЛесЕГАИС – для арендаторов, осуществляющих заготовку древесины, в журнале "Вестник государственной регистрации" в разделе "Публикация сообщения о существенных фактах" (https://www.vestnik-gosreg.ru), ФНС России (https://egrul.nalog.ru/), "Электронное правосудие" (https://kad.arbitr.ru/), Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (https://bankrot.fedresurs.ru), сведения о должниках, включая финансовое состояние (https://companies.rbc.ru/, https://checko.ru/).
Мониторинг проводится по должникам, включая неплательщиков с неисполненными судебными решениями по взысканию задолженности, по действующим и расторгнутым договорам.
2.3.3. Мониторинг проводится по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц, по финансовой отчетности – не реже 1 раза в год (после опубликования годовой отчетности).
2.4. Иные мероприятия, проводимые в целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам.
2.4.1. Направление уведомлений о предстоящих платежах по крупным должникам, арендаторам, ранее допускавшим возникновение дебиторской задолженности, по которым имеются риски неоплаты в текущем периоде.
2.4.2. Размещение актуальной информации о реквизитах платежей на странице администратора доходов сайта Правительства Приморского края (https://primorsky.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.4.3. Доведение до плательщиков информации об изменении реквизитов платежей в сроки, установленные действующим законодательством и договором.
2.4.4. Доведение до плательщиков информации об изменении сумм платежей в связи с индексации ставок платы, изменением ставок платы в сроки, установленные действующим законодательством и договором.
III. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке
3. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке проводятся в период со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов, ущербов) до начала работы по их принудительному взысканию и включают в себя:
3.1. Направление претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности.
3.1.1. Направление требования должнику о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования).
3.1.2. При выявлении факта невнесения или неполного внесения платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в течение 10 рабочих дней после дня образования дебиторской задолженности в рамках досудебного урегулирования спора направляется претензия о нарушении сроков внесения платы за использование лесов и (или) неполном расчете с бюджетом (далее – досудебная претензия) с требованием о погашении образовавшейся задолженности (приложение N 1) с установлением срока оплаты не более 10 календарных дней с момента получения.
Досудебная претензия направляется заказным письмом с уведомлением в адрес неплательщика, либо вручается должнику под личную подпись.
3.1.3. При наличии у арендатора задолженности за один срок начисления и при отсутствии гражданских дел о взыскании задолженности в судебном порядке в течение прошедших 12 месяцев, допускается направление претензий арендатору со сроком оплаты не более 10 календарных дней после получения, но не позднее окончания отчетного месяца (квартала).
Данная претензия направляется в адрес плательщика по электронной почте или по факсу, либо при невозможности такой отправки – почтовым отправлением. В случае неоплаты задолженности в установленный срок, в течение 5 рабочих дней в адрес неплательщика направляется досудебная претензия в порядке, установленном п. 3.1.2.
3.1.4. Сведения о всех претензиях вносятся в книгу регистрации претензий о нарушении сроков внесения платы за использование лесов и неполном расчете с бюджетом (приложения 2) и осуществляется контроль за исполнением должником требований, содержащихся в претензиях.
3.1.5. В соответствии с пунктом 5 статьи 614 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае многократного (более 2 раз подряд) нарушения арендатором установленных сроков внесения арендных платежей администратор доходов вправе направить требование к плательщику о досрочном внесении арендной платы за 2 предстоящих срока платежа в срок, установленный в требовании.
3.2. Вопрос о возможности предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам рассматривается в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.3. Рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора.
3.3.1. В соответствии с условиями договора аренды, в случаях невнесения арендной платы 2 и более раз подряд по истечении установленного договором аренды срока платежа, администратор доходов вправе отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке, уведомив об этом неплательщика в письменной форме за 30 дней до даты расторжения договора, который прекращает свое действие.
3.3.2. В случае невнесения арендных платежей более двух сроков подряд в течение 10 рабочих дней после дня образования дебиторской задолженности администратор доходов вправе направить арендатору требование о расторжении договора в соответствии со статьей 619 Гражданского кодекса Российской Федерации, и возврате лесного участка, переданного в аренду арендодателю в течение 30 календарных дней со дня получения.
Требование о расторжении договора направляется в адрес плательщика заказным письмом с уведомлением либо вручается арендатору под личную подпись.
3.4. Направление в уполномоченный орган по представлению в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам с учетом требований Положения о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве", уведомлений о наличии задолженности по обязательным платежам или о задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией при предъявлении (объединении) требований в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, в случае:
3.4.1. На основании постоянного мониторинга состояния неплательщиков, сведений о вступивших в силу судебных решениях и исполнительных производствах, при наличии признаков банкротства по срокам и суммам задолженности, в территориальные органы ФНС России направляются уведомления о наличии задолженности и документы, подтверждающие задолженность, для возбуждения процедуры банкротства.
3.4.2. На основании постоянного мониторинга неплательщиков на предмет процедур банкротства (сайты https://bankrot.fedresurs.ru, http://www.vestnik-gosreg.ru) в территориальные органы ФНС России направляются уведомления о наличии задолженности и документы, подтверждающие задолженность, для включения в реестр требований кредиторов.
3.5. Иные мероприятия, проводимые в целях погашения (урегулирования) дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке.
3.5.1. Проведение заседаний комиссий по работе с недоимкой с приглашением неплательщиков в соответствии с установленным регламентом работы:
а) заседания комиссий по работе с недоимкой с приглашением арендаторов-недоимщиков в филиалах КГКУ "Примлес";
б) заседания комиссии министерства по работе с недоимкой с приглашением арендаторов-недоимщиков.
3.5.2. Проведение совещаний с филиалами КГКУ "Примлес" по повышению эффективности принимаемых мер по снижению недоимки не реже одного раза в квартал.
3.5.2. Направление информации в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования в отношении лесопользователей – неплательщиков по арендной плате.
IV. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам при принудительном исполнении
4. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам при принудительном исполнении судебных актов, актов других органов и должностных лиц органами принудительного исполнения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, включают в себя:
4.1. Направление исковых заявлений в суд:
4.1.1. В случае невыполнения требований досудебной претензии администратор доходов направляет исковое заявление в суд о взыскании задолженности по платежам за использование лесов – в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока уплаты, установленного в досудебной претензии.
4.1.2. Если сумма задолженности не превышает 500,0 тыс. рублей, администратор доходов вправе направить заявление в суд о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по договору (пункт 1 статьи 229.2 АПК РФ) – в течение 10 рабочих дней со дня образования задолженности.
4.1.3. В случае отмены судебного приказа и отсутствия оплаты задолженности по договору (если сумма задолженности не превышает 500,0 тыс. рублей) администратор доходов направляет исковое заявление в суд о взыскании задолженности по платежам за использование лесов в порядке искового производства в течение 10 рабочих дней со дня отмены судебного приказа.
4.1.4. В случае отказа либо не получения ответа на требование о расторжении договора (п. 3.3.2) администратор доходов направляет в суд исковое заявление о расторжении договора (либо расторжении договора и взыскания задолженности по платежам за использование лесов) – в течение 10 рабочих дней со дня истечения установленного срока уплаты и рассмотрения требования расторжении договора. Исковое заявление о расторжении договора аренды лесного участка должно содержать требование о передаче лесного участка арендодателю по акту приема-передачи в 30-дневный срок с момента вступления решения суда в законную силу (при необходимости в заявлении может содержаться требование о рекультивации земель).
4.1.5. При наличии достаточных оснований администратор доходов вправе обратиться с заявлением об обеспечении иска, в порядке, установленном действующим законодательством.
4.1.6. В случае частичного удовлетворения или отказа в удовлетворении заявленных требований обжалование судебного решения осуществляется в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
4.1.7. После вступления судебного акта в законную силу в 10-дневный срок в суд направляется заявление о выдаче исполнительных документов.
4.2. Направление исполнительных документов на принудительное исполнение.
4.2.1. Администратором доходов при получении исполнительного документа проверяется наличие добровольного погашения должником задолженности по исполнительному документу.
4.2.2. В случае неуплаты должником задолженности по исполнительному документу или ее частичного погашения администратор доходов в течение 5 рабочих дней с даты поступления исполнительного листа направляет в подразделение судебных приставов по месту нахождения должника либо в Управление ФССП по субъекту Российской Федерации заявление о принятии исполнительного документа и возбуждении исполнительного производства в отношении должника с приложением копий документов о частичном исполнении исполнительного документа; о наличии счетов должника, о принадлежащих должнику объектах недвижимого имущества и транспортных средствах, об ином имуществе должника, иные дополнительные сведения (при наличии данной информации).
4.2.3. В целях обеспечения исполнения администратор доходов вправе одновременно направить заявление о принятии обеспечительных мер в соответствии с действующим законодательством.
4.2.4. В случае если арендатор осуществляет хозяйственную деятельность и производит платежи в бюджетную систему Российской Федерации, администратор доходов в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" вправе направить исполнительный документ в банк должника.
4.2.5. Администратор доходов вправе осуществлять информационное взаимодействие со службой судебных приставов в электронном виде посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг:
а) подавать заявления, ходатайства, объяснения, отводы и жалобы должностному лицу службы судебных приставов исполнения;
б) получать постановления и иные документы судебного пристава – исполнителя о совершаемых исполнительных действиях и принимаемых мерах принудительного взыскания;
в) уведомлять о фактах нахождения имущества у должника, изменения местонахождения должника;
г) информировать о погашении должником в ходе исполнительного производства полностью (частично) суммы задолженности.
4.2.6. Администратор доходов с момента получения постановления пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства вправе обратиться с письменными ходатайствами об ознакомлении с материалами исполнительного производства (при необходимости снимаются копии материалов исполнительного производства, делаются выписки из материалов); об участии в совершении исполнительных действий.
4.2.6. При установлении места нахождения имущества у должника, изменения местонахождения должника администратор доходов незамедлительно уведомляет об этом пристава-исполнителя в письменной форме.
4.2.7. В случае погашения должником в ходе исполнительного производства полностью (частично) суммы задолженности, подлежащей взысканию, непосредственно перечисленной должником на расчетный счет администратора доходов, администратор в течение 3-х рабочих дней направляет уведомление с приложением копий соответствующих платежных документов судебному приставу-исполнителю, на исполнении которого находится исполнительный документ. Денежные средства, перечисленные должником после даты возбуждения исполнительного производства, учитываются как взысканные в результате деятельности судебного пристава – исполнителя.
4.2.8. Администратор доходов при наличии оснований направляет в службу судебных приставов:
а) ходатайства об установлении для должника ограничения права выезда за пределы Российской Федерации;
б) заявления на приостановление действия предоставленного должнику специального права в виде права управления транспортными средствами;
в) обращения о взыскании имущества должника, находящееся у третьих лиц, а также его доли в общем имуществе супругов.
4.2.9. В случае поступления от структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов запросов по исполнительным документам, ответ направляется в течение 5 рабочих дней (либо в срок, установленный судебным приставом-исполнителем) с момента получения.
4.2.10. В случае непринятия судебным приставом – исполнителем мер к принудительному взысканию задолженности по исполнительному документу администратор обжалует в течение 10 рабочих дней бездействие указанного должностного лица непосредственному руководителю данного подразделения судебных приставов (старшему судебному приставу отдела), руководителю Управления Федеральной службы судебных приставов (главному судебному приставу) либо в органы прокуратуры, осуществляя контроль переписки по жалобам, при необходимости обжалуя полученные ответы в установленном порядке вышестоящим должностным лица либо в суд.
4.2.11. При наличии обстоятельств, влекущих невозможность принудительного взыскания платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, и при наличии документов, подтверждающих невозможность принудительного взыскания платежей (постановления об окончании исполнительного производства по основаниям, предусмотренным п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве") администратор вправе направить уведомление о наличии задолженности, по форме приложения 5 в уполномоченный орган в деле о банкротстве.
V. Порядок инвентаризации и анализа дебиторской задолженности для целей контроля и управления, в том числе применяемые методы анализа (отдел администрирования платежей управления финансов Министерства)
5.1. Порядок устанавливает правила проведения инвентаризации доходов краевого и федерального бюджетов в рамках полномочий главного администратора доходов по кодам бюджетной классификации в области лесных отношений и охотничьего хозяйства в рамках полномочий главного администратора доходов, а также сроки ее проведения.
5.2. Целью порядка является:
5.2.1. Анализ дебиторской (кредиторской) задолженности по доходам министерства на конец отчетного (проверяемого) периода в разрезе контрагентов и по срокам ее погашения;
5.2.2. Анализ сумм дебиторской (кредиторской) задолженности, не подтвержденных дебиторами (не согласованных кредиторами), в том числе с истекшим сроком исковой давности.
5.3. Инвентаризация дебиторской задолженности по начисленным платежам в краевой бюджет, пеней (штрафов) по ним осуществляется постоянно действующей инвентаризационной комиссией.
5.3. Инвентаризационная комиссия путем документальной проверки должна установить:
5.3.1. Правильность и обоснованность числящейся в бюджетном учете суммы дебиторской задолженности по начисленным платежам в краевой бюджет, пеней (штрафов) по ним;
5.3.2. Правильность и обоснованность сумм дебиторской задолженности, включая суммы дебиторской задолженности, не подтвержденные дебиторами, и суммы дебиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности.
Инвентаризационная комиссия, проведя документальную проверку, устанавливает сроки возникновения дебиторской задолженности, ее реальность, правильность и обоснованность числящихся в бюджетном учете сумм дебиторской задолженности.
При проведении инвентаризации используются данные аналитического учета, первичные документы, акты сверки расчетов.
5.4. Инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности осуществляется в разрезе контрагентов, включая даты исполнения задолженности (в случае затруднения определения даты исполнения проставляется показатель "31.12.2999").
В отношении сомнительной дебиторской задолженности и безнадежной кредиторской задолженности (не востребованной кредиторами) проверяется наличие оснований для списания.
Проверка наличия случаев необоснованного списания дебиторской (кредиторской) задолженности.
VI. Порядок отнесения дебиторской задолженности к сомнительной, списания ее с балансового учета и зачисления на забалансовый счет 04
6.1. Дебиторская задолженность по платежам, обязательства по погашению которой не исполнены должником в установленный договором (соглашением) и которая не соответствует критериям признания актива, признается сомнительной (абзац 1 пункта 11 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Доходы", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.02.2018 N 32н) и подлежит списанию с балансового учета Министерства.
6.2. Учет дебиторской задолженности на забалансовом счете 04 "Сомнительная задолженность" осуществляется в течение срока возможного возобновления согласно законодательству Российской Федерации процедуры взыскания дебиторской задолженности, в том числе в случае изменения имущественного положения должников, либо до поступления в указанный срок в погашение сомнительной дебиторской задолженности денежных средств, до исполнения (прекращения) дебиторской задолженности иным не противоречащим законодательству Российской Федерации способом.
6.3. Сомнительная дебиторская задолженность списывается с балансового учета и отражается на забалансовом счете 04 "Сомнительная задолженность" на основании решения комиссии по поступлению и выбытию активов и приказа Министерства.
VII. Порядок работы с задолженностью на забалансовом счете 04, а также порядок ее списания с забалансового учета или восстановления на балансовых счетах
7.1. При возобновлении процедуры взыскания задолженности дебиторов или при поступлении средств в погашение сомнительной дебиторской задолженности неплатежеспособных дебиторов на дату возобновления взыскания или на дату зачисления на лицевой счет Министерства указанных поступлений осуществляется восстановление сумм ранее списанной сомнительной дебиторской задолженности на балансовых счетах, на которых она ранее числилась. Операции по списанию дебиторской задолженности производится на основании решения комиссии по поступлению и выбытию активов Министерства с одновременным списанием с забалансового счета 04 "Сомнительная задолженность".
VIII. Перечень структурных подразделений (сотрудников) администратора доходов бюджета, ответственных за работу с дебиторской задолженностью по доходам
8.1. Работу с дебиторской задолженностью выполняют следующие подразделения:
8.1.1. Отдел ведения лесного реестра и государственной экспертизы проектов освоения лесов выполняет мероприятия, указанные в п. 2.1.2 в части начисления платы за выписки из лесного реестра;
8.1.2. Отдел организации использования лесов выполняет мероприятия:
п. 2.1.2 в части начисления платы по договорам купли-продажи лесных насаждений;
п. 3.2.5 в части подготовки проекта соглашения о расторжении договора;
8.1.3. Обособленный отдел лесного контроля выполняет мероприятия:
п. 2.1.2 в части начисления штрафных санкций, ущерба за нарушение лесного законодательства;
8.1.4. Отдел администрирования платежей выполняет мероприятия п. 2.1 – п. 2.4, разделы V – VII в полном объеме;
п. 2.1.2 в части начисления платы по договорам аренды лесных участков;
п. 2.1.10 в части начисления пени по договорам аренды лесного участка;
п. 3.1 в полном объеме;
п. 3.2.5 в части направления информации об имеющейся задолженности более двух сроков подряд в отдел организации использования лесов;
п. 3.4 в части предоставления информации о наличии задолженности в отдел правового обеспечения;
по п. 4.2 с согласованием отдела правового обеспечения;
8.1.5. Отдел правового обеспечения выполняет мероприятия:
п. 3.4 в части направления заявления в Управление ФНС по Приморскому краю;
по п. 4.1 в полном объеме;
8.1.6. КГКУ "Примлес" выполняет мероприятия, указанные в пунктах:
по п. 2.1.2 в части начисления платы по договорам купли-продажи насаждений для собственных нужд;
по п. 2.4.3, 2.4.4, 2.1.8 с уведомлением отдела администрирования платежей об исполнении.
IX. Порядок обмена информацией (первичными учетными документами) между структурными подразделениями (сотрудниками) администратора доходов бюджета и со структурными подразделениями (сотрудниками) главного администратора доходов бюджета
9.1. Отдел организации использования лесов после поступления зарегистрированного договора аренды размещает скан-образ договора в программном продукте "АВЕРС: Управление лесным фондом ПРОФ" и в течение 5 рабочих дней информирует об этом отдел администрирования платежей для начисления соответствующих сумм платежей в бюджетном учете администратора доходов.
В случае изменения арендной платы, отдел организации использования лесов в течение 5 рабочих дней информирует отдел администрирования платежей и размещает скан-образ зарегистрированного дополнительного соглашения к договору в программном продукте "АВЕРС: Управление лесным фондом ПРОФ".
Отдел организации использования лесов размещает скан-образ договора купли-продажи лесных насаждений и осуществляет начисления соответствующих сумм платежей в бюджетном учете администратора дохода. В случае отсутствия оплаты в течение 3 рабочих дней с момента заключения договора отдел организации использования лесов информирует отдел администрирования платежей для начисления пени за несвоевременную оплату, в соответствии с условиями договора.
9.2. Отдел администрирования платежей при необходимости направления требования о расторжении договоров аренды лесных участков в соответствии со статьей 619 Гражданского кодекса Российской Федерации предоставляет в отдел организации использования лесов и отдел правового обеспечения служебной запиской информацию об арендаторах лесных участков, нарушивших сроки внесения платы, установленных договором, более двух раз подряд.
9.3. Отдел ведения лесного реестра и государственной экспертизы проектов освоения лесов осуществляет в программном продукте "АВЕРС: Управление лесным фондом ПРОФ" начисления соответствующих сумм платежей в бюджетном учете администратора дохода по мере предоставленных выписок из государственного лесного реестра.
9.4. Обособленный отдел лесного контроля в программном продукте "АВЕРС: Управление лесным фондом ПРОФ" осуществляет начисления соответствующих сумм штрафов, ущербов в бюджетном учете администратора дохода, а также ставит отметку о вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания в виде штрафа за нарушения лесного законодательства, за нарушения законодательства о пожарной безопасности, а также в реестр предъявленных к возмещению сумм вреда (ущерба), причиненного лесам. В случае изменения размера назначенного штрафа, суммы предъявленного к возмещению вреда (ущерба), причиненного лесам, по каким-либо основаниям (исправление ошибок, изменение размера штрафа (ущерба) либо его отмена по решению суда и т.п.) обособленный отдел лесного контроля в программном продукте "АВЕРС: Управление лесным фондом ПРОФ" в течение 10 рабочих дней после вступления в силу изменяющих размер платежа документов оснований либо после того, как администратору доходов стало известно о вступлении в силу указанных документов, осуществляет корректировки начислений платежей в бюджетном учете администратора доходов.
9.5. Отдел администрирования платежей направляет в отдел правового обеспечения служебную записку и документы для обращения в суд.
В случае изменения размера задолженности в ходе судебного разбирательства (частичное или полное погашение задолженности) в течение 2 рабочих дней предоставляет документы, подтверждающие оплату.
9.6. КГКУ "Примлес" ежегодно своевременно направляют уведомления об изменении арендной платы и расчеты арендной платы (при необходимости, также, и дополнительные соглашения) в адрес арендатора. Документы направляются заказным письмом или передаются под роспись представителю арендатора.
9.7. Состав, порядок и сроки предоставления отчетности, информации, содержащей сведения по работе с дебиторской задолженности в Рослесхоз и его территориальные органы, устанавливаются соответствующими правовыми актами, поручениями и запросами.