Гарант-Владивосток

Информационно – правовое обеспечение в Приморском крае

Новости ГАРАНТa

Информация Минфина

ОНЛАЙН-СЕМИНАРЫ

Постановление Администрации Дальнереченского городского округа Приморского края от 23 октября 2024 г. N 1233-па Об утверждении прогноза социально-экономического развития Дальнереченского городского округа на 2025 год и плановый период до 2027 года

Постановление Администрации Дальнереченского городского округа Приморского края от 23 октября 2024 г. N 1233-па
"Об утверждении прогноза социально-экономического развития Дальнереченского городского округа на 2025 год и плановый период до 2027 года"

 

В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь распоряжением Правительства Приморского края от 07.09.2024 N 546-рп "Об утверждении прогноза социально-экономического развития Приморского края на 2025 год и плановый период до 2027 года", на основании Устава Дальнереченского городского округа, администрация Дальнереченского городского округа

постановляет:

1. Утвердить прогноз социально-экономического развития Дальнереченского городского округа на 2025 год и плановый период до 2027 года (прилагается).

2. Финансовому управлению администрации Дальнереченского городского округа (Гавриловой) принять показатели и параметры прогноза для формирования проекта бюджета Дальнереченского городского округа на очередной финансовый год и плановый период.

3. Организационно-информационному отделу администрации Дальнереченского городского округа настоящее постановление разместить на официальном сайте Дальнереченского городского округа.

 

Глава Дальнереченского городского округа

С.В. Старков

 

Утвержден
постановлением администрации
Дальнереченского городского округа
от 23.10.2024 г. N 1233-па

 

Показатели
прогноза социально-экономического развития Дальнереченского городского округа на 2025 год и плановый период до 2027 года

 

N п/п

Показатели

Единица измерения

отчет *

оценка показателя

прогноз

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

вариант

вариант

вариант

консервативный

базовый

консервативный

базовый

консервативный

базовый

1

Население

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1

Численность населения (в среднегодовом исчислении)

тыс. чел.

25,086

24,728

24,449

24,082

24,131

23,745

23,842

23,413

23,555

1.2

Численность населения (на 1 января года)

тыс. чел.

25,282

24,891

24,564

24,196

24,245

23,857

23,929

23,523

23,642

1.3

Численность населения трудоспособного возраста (на 1 января года)

тыс. чел.

14,151

13,822

13,923

13,714

13,742

13,522

13,577

13,333

13,414

1.4

Численность населения старше трудоспособного возраста (на 1 января года)

тыс. чел.

6,418

6,472

6,219

6,119

6,132

6,040

6,046

5,955

5,980

1.5

Общий коэффициент рождаемости

число родившихся живыми на 1000 человек населения

8,17

8,98

7,85

7,866

7,991

7,905

8,151

7,968

8,249

1.6

Общий коэффициент смертности

число умерших на 1000 человек населения

17,18

16,58

15,54

15,56

15,46

15,42

15,34

15,26

15,22

1.7

Коэффициент естественного прироста населения

на 1000 человек населения

-9,01

-7,6

-7,69

-7,69

-7,47

-7,51

-7,19

-7,29

-6,97

1.8

Миграционного прироста (убыли)

на 1000 человек населения

-0,165

-0,124

-0,135

-0,138

-0,131

-0,136

-0,122

-0,134

-0,117

2

Промышленное производство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (В+С+D+E)

млн руб.

926,70

797,00

868,73

840,84

888,71

860,17

926,04

883,40

964,93

2.2

Индекс промышленного производства (В+С+D+E)

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

120,30

116,30

109,00

105,50

102,30

102,30

104,20

102,70

104,20

 

по видам экономической деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3

Добыча полезных ископаемых (раздел B)

млн руб.

*

*

*

*

*

*

*

*

*

2.4

Индекс промышленного производства (раздел В)

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

*

*

*

*

*

*

*

*

*

2.5

Обрабатывающие производства (раздел C)

млн руб.

609,80

506,50

552,09

582,45

564,78

595,85

588,50

611,93

613,22

2.6

Индекс промышленного производства (раздел C)

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

120,30

120,40

109,00

105,50

102,30

102,30

104,20

102,70

104,20

2.7

Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха (раздел D)

млн руб.

*

*

*

*

*

*

*

*

*

2.8

Индекс промышленного производства (раздел D)

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

*

*

*

*

*

*

*

*

*

2.9

Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений (раздел E)

млн руб.

*

*

*

*

*

*

*

*

*

2.10

Индекс промышленного производства (раздел Е)

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

*

*

*

*

*

*

*

*

*

2.11

Прибыль

млн.рублей

*

*

*

*

*

*

*

*

*

3

Сельское хозяйство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1

Продукция сельского хозяйства

млн руб.

292,20

354,15

287,92

290,80

293,10

296,91

300,72

305,22

309,75

3.2

Индекс производства продукции сельского хозяйства

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

137,70

121,20

81,30

101,00

101,80

102,10

102,60

102,80

103,00

3.3

Продукция растениеводства

млн руб.

*

*

*

*

*

*

*

*

*

3.4

Индекс производства продукции растениеводства

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

*

*

*

*

*

*

*

*

*

3.5

Продукция животноводства

млн руб.

*

*

*

*

*

*

*

*

*

3.6

Индекс производства продукции животноводства

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

*

*

*

*

*

*

*

*

*

4

Строительство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.1

Объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство" (раздел F)

млн руб.

*

*

*

*

*

*

*

*

*

4.2

Индекс физического объема работ, выполненных по виду деятельности "Строительство"

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

*

*

*

*

*

*

*

*

*

4.3

Индекс-дефлятор по виду деятельности "Строительство"

% г/г

*

*

*

*

*

*

*

*

*

4.4

Ввод в действие жилых домов

тыс. кв. м общей площади

2,80

3,56

3,10

3,00

3,07

2,93

3,09

2,96

3,14

5

Торговля и услуги населению

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.1

Индекс потребительских цен на товары и услуги, на конец года

% к декабрю предыдущего года

111,90

107,40

105,10

104,40

104,00

104,00

104,00

104,00

104,00

5.2

Индекс потребительских цен на товары и услуги, в среднем за год

% г/г

113,80

105,90

106,60

105,20

104,70

104,10

104,00

104,00

104,00

5.3

Оборот розничной торговли

млн рублей

526,50

1 363,30

1 608,69

1 663,39

1 669,82

1 721,61

1 734,95

1 778,42

1 799,14

5.4

Индекс физического объема оборота розничной торговли

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

2,5р

2,4р

118,00

103,40

103,80

103,50

103,90

103,30

103,70

5.5

Индекс-дефлятор оборота розничной торговли

% г/г

*

*

115,40

104,40

105,40

105,30

106,10

106,00

106,50

5.6

Объем платных услуг населению

млн рублей

343,00

358,80

376,02

395,58

419,31

417,73

446,98

441,96

477,38

5.7

Индекс физического объема платных услуг населению

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

98,90

104,60

104,80

105,20

106,00

105,60

106,60

105,80

106,80

5.8

Индекс-дефлятор объема платных услуг населению

% г/г

101,20

105,20

105,40

105,80

106,10

106,50

106,40

106,80

106,80

6

Малое и среднее предпринимательство, включая микропредприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.1

Количество малых и средних предприятий, включая микропредприятия (на конец года)

единиц

844

844

868

874

878

886

898

905

929

6.2

Среднесписочная численность работников на предприятиях малого и среднего предпринимательства (включая микропредприятия) (без внешних совместителей)

тыс. чел.

2,62

2,70

3,38

3,40

3,42

3,45

3,50

3,52

3,62

6.3

Оборот малых и средних предприятий, включая микропредприятия

млн руб.

*

*

*

*

*

*

*

*

*

7

Инвестиции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.1

Инвестиции в основной капитал

млн рублей

870,20

2 949,13

2 981,57

2 984,55

3 011,39

2 993,51

3 047,52

3 008,47

3 090,19

7.2

Индекс физического объема инвестиций в основной капитал

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

121,10

101,10

100,10

101,00

100,30

101,20

100,50

101,40

7.3

Индекс-дефлятор инвестиций в основной капитал

% г/г

*

114,60

108,40

107,40

107,30

105,00

105,30

104,30

104,40

 

Инвестиции в основной капитал по источникам финансирования (без субъектов малого и среднего предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.4

Собственные средства

млн рублей

777,50

*

*

*

*

*

*

*

*

7.5

Привлеченные средства, из них:

млн рублей

92,60

*

*

*

*

*

*

*

*

7.5.1

кредиты банков, в том числе:

млн рублей

*

*

*

*

*

*

*

*

*

7.5.1.1

кредиты иностранных банков

млн рублей

*

*

*

*

*

*

*

*

*

7.5.2

заемные средства других организаций

млн рублей

*

*

*

*

*

*

*

*

*

7.5.3

бюджетные средства, в том числе:

млн рублей

52,10

*

*

*

*

*

*

*

*

7.5.3.1

федеральный бюджет

млн рублей

1,40

*

*

*

*

*

*

*

*

7.5.3.2

бюджеты субъектов Российской Федерации

млн рублей

70,30

*

*

*

*

*

*

*

*

7.5.3.3

из местных бюджетов

млн рублей

*

*

*

*

*

*

*

*

*

7.5.4

прочие

млн рублей

50,70

*

*

*

*

*

*

*

*

8

Бюджет муниципального образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.1

Доходы бюджета муниципального образования

млн руб.

1 032,40

1 301,40

1 525,49

1 366,95

1 366,95

1 242,74

1 242,74

1 267,56

1 267,56

8.2

Налоговые и неналоговые доходы, всего

млн руб.

571,60

520,70

584,12

650,22

650,22

620,68

620,68

659,85

659,85

8.3

Налоговые доходы бюджета муниципального образования всего, в том числе:

млн руб.

543,10

487,20

563,07

629,12

629,12

599,51

599,51

638,60

638,60

8.3.1

налог на прибыль организаций

млн руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.3.2

налог на доходы физических лиц

млн руб.

439,80

431,00

501,92

565,27

565,27

534,09

534,09

564,46

564,46

8.3.3

налог на добычу полезных ископаемых

млн руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.3.4

акцизы

млн руб.

16,70

18,70

22,01

22,73

22,73

23,79

23,79

31,98

31,98

8.3.5

налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

млн руб.

49,30

2,10

2,04

2,85

2,85

2,95

2,95

3,05

3,05

8.3.6

налог на имущество физических лиц

млн руб.

9,60

11,50

10,22

10,49

10,49

10,49

10,49

10,49

10,49

8.3.7

налог на имущество организаций

млн руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.3.8

налог на игорный бизнес

млн руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.3.9

транспортный налог

млн руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.3.10

земельный налог

млн руб.

9,90

10,00

10,13

9,88

9,88

9,88

9,88

9,88

9,88

8.4

Неналоговые доходы

млн руб.

28,50

33,50

21,05

21,10

21,10

21,17

21,17

21,25

21,25

8.5

Безвозмездные поступления всего, в том числе

млн руб.

460,80

780,70

941,37

716,73

716,73

622,06

622,06

607,71

607,71

8.6

Расходы бюджета муниципального образования всего, в том числе по направлениям:

млн руб.

965,20

1 295,20

1 588,59

1 366,95

1 366,95

1 242,74

1 242,74

1 267,56

1 267,56

8.6.1

общегосударственные вопросы

млн руб.

106,20

109,20

129,55

110,20

110,20

110,20

110,20

114,60

114,60

8.6.2

национальная оборона

млн руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.6.3

национальная безопасность и правоохранительная деятельность

млн руб.

0,90

18,20

42,84

36,90

36,90

16,00

16,00

11,00

11,00

8.6.4

национальная экономика

млн руб.

40,70

100,40

134,75

116,20

116,20

62,00

62,00

28,00

28,00

8.6.5

жилищно-коммунальное хозяйство

млн руб.

106,50

263,00

219,72

189,40

189,40

89,10

89,10

92,60

92,60

8.6.6

охрана окружающей среды

млн руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.6.7

образование

млн руб.

565,80

623,70

852,67

733,30

733,30

769,60

769,60

822,90

822,90

8.6.8

культура, кинематография

млн руб.

65,80

77,10

111,71

96,10

96,10

91,10

91,10

101,00

101,00

8.6.9

здравоохранение

млн руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.6.10

социальная политика

млн руб.

64,60

76,10

70,85

61,85

61,85

66,94

66,94

69,96

69,96

8.6.11

физическая культура и спорт

млн руб.

13,90

26,40

25,50

22,00

22,00

36,80

36,80

26,50

26,50

8.6.12

средства массовой информации

млн руб.

0,70

1,10

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

8.6.13

обслуживание государственного и муниципального долга

млн руб.

0,10

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

8.7

Дефицит(-), профицит(+) бюджета муниципального образования, млн рублей

млн руб.

67,20

6,20

-63,10

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

8.9

Муниципальный долг муниципального образования

млн руб.

11,70

5,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

9

Денежные доходы населения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.1

Реальные располагаемые денежные доходы населения

% г/г

99,80

102,10

103,20

103,60

103,80

102,00

102,20

101,00

101,30

9.2

Прожиточный минимум в среднем на душу населения (в среднем за год), в том числе по основным социально-демографическим группам населения:

руб./мес.

16 564,00

17 106,00

18 389,00

21 102,00

21 102,00

23 419,00

23 763,00

25 107,00

25 865,00

9.2.1

трудоспособного населения

руб./мес.

18 054,00

18 646,00

20 044,00

23 001,00

*

*

*

*

*

9.2.2

пенсионеров

руб./мес.

14 245,00

14 711,00

15 815,00

18 148,00

*

*

*

*

*

9.2.3

детей

руб./мес.

17 628,00

18 210,00

19 029,00

20 469,00

*

*

*

*

*

9.4

Численность лиц, проживающих в семьях, получавших субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (на конец отчетного периода)

человек

17 082

13 824

13 838

13 879

13 949

14 004

14 102

14 172

14 285

9.5

Объем предоставленных субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

млн. рублей

179,85

198,86

199,06

199,66

200,65

201,45

202,86

203,87

205,50

9.6

Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума

человек

*

*

*

*

*

*

*

*

*

10

Труд и занятость

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.1

Численность рабочей силы

тыс. человек

13,89

13,58

13,69

13,48

13,51

13,29

13,35

13,11

13,19

10.2

Численность трудовых ресурсов – всего, в том числе:(оценка)

тыс. человек

12,72

12,66

12,61

12,58

12,66

12,55

12,74

12,65

12,83

10.2.1

трудоспособное население в трудоспособном возрасте(оценка)

тыс. человек

12,40

12,42

12,30

12,12

12,13

12,15

12,18

12,21

12,26

10.2.2

иностранные трудовые мигранты

тыс. человек

*

*

*

*

*

*

*

*

*

10.2.3

численность лиц старше трудоспособного возраста и подростков, занятых в экономике, в том числе: (оценка)

тыс. человек

1,45

1,40

1,42

1,41

1,43

1,41

1,42

1,40

1,42

10.2.3.1

пенсионеры старше трудоспособного возраста(оценка)

тыс. человек

1,33

1,22

1,22

1,20

1,21

1,19

1,19

1,17

1,18

10.2.3.2

подростки моложе трудоспособного возраста (оценка)

тыс. человек

0,12

0,18

0,20

0,21

0,22

0,22

0,23

0,23

0,24

10.3

Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата работников организаций (без субъектов малого предпринимательства)

рублей

59 943,70

66 827,20

83 116,90

89 683,14

90 098,72

95 512,54

96 405,63

101 338,80

102 768,40

10.4

Темп роста номинальной начисленной среднемесячной заработной платы работников организаций (без субъектов малого предпринимательства)

% г/г

100,90

111,48

124,40

107,90

108,40

106,50

107,00

106,10

106,60

10.5

Фонд оплаты труда

млн. рублей

*

*

*

*

*

*

*

*

*

10.6

Реальная заработная плата работников организаций (без субъектов малого предпринимательства)

% г/г

100,90

108,40

112,10

107,90

116,60

106,50

115,90

106,10

110,60

10.7

Уровень зарегистрированной безработицы (на конец года)

%

1,33

1,36

1,11

1,12

1,10

1,12

1,08

1,11

1,05

10.8

Численность безработных, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения (на конец года)

тыс. чел.

0,185

0,185

0,152

0,151

0,149

0,149

0,144

0,146

0,139

 

Примечание:

Текст описания сноски не приводится

 

Пояснительная записка
к Прогнозу социально-экономического развития Дальнереченского городского округа на 2025 год и плановый период до 2027 года

 

Основные показатели прогноза социально-экономического развития Дальнереченского городского округа на плановый период с 2025 по 2027 годы разработаны в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Распоряжением Правительства Приморского края от 07.08.2024 N 546-рп "Об утверждении прогноза социально-экономического развития Приморского края на 2025 год и плановый период до 2027 года".

При подготовке основных параметров прогноза были использованы данные государственной и ведомственной статистики, отделения КГКУ "ПЦЗН" в г. Дальнереченск, данные предприятий и учреждений города, структурных подразделений администрации Дальнереченского городского округа.

В прогнозе учтены итоги социально-экономического развития Дальнереченского городского округа за 9 месяцев 2024 года. Прогноз разработан в двух вариантах – вариант 1 – консервативный, вариант 2 – базовый.

 

Общая оценка экономической ситуации Дальнереченского городского округа

 

По состоянию на 01.09.2024 в Статистическом регистре хозяйствующих субъектов по Дальнереченскому городскому округу учтено 383 предприятий и организаций всех видов экономической деятельности.

Наибольшее количество субъектов по видам экономической деятельности представлено в сфере потребительского рынка.

В качестве индивидуальных предпринимателей числится 682 человека,

По состоянию на 01.09.2024 в Дальнереченском городском округе количество предприятий и организаций и субъектов малого и среднего предпринимательства, включая микропредприятия составило 1065 единиц,

Также на территории Дальнереченского городского округа осуществляют деятельность физические лица и индивидуальные предприниматели, перешедшие на специальный налоговый режим (самозанятые) 1254 единицы.

Основные отрасли экономики:

 

N п.п.

Организационно-правовая форма, наименование

Вид деятельности

1

Закрытое акционерное общество "Лес Экспорт"

Лесопереработка Деревообработка

2

филиал ООО "Транснефть – Дальний Восток" – РНУ "Дальнереченск"

Нефтепровод

3

Общество с ограниченной ответственностью "Жемчужина Приморья";

Цех по розливу безалкогольной продукции ООО "Жемчужина Приморья"

Производство воды.

Производство и розлив безалкогольных напитков

4

Дальнереченский тепловой район Лесозаводского филиала Краевое государственное унитарное предприятие "Примтеплоэнерго"

Производство теплоэнергии

5

Общество с ограниченной ответственностью "Пекарь и К"

Производство хлебобулочных изделий и кондитерских изделий

6

Общество с ограниченной ответственностью "ВИФ"

Аптечная деятельность, медицинские услуги, услуги фитобара, ветеринарные услуги

7

Индивидуальный предприниматель Лукьянова Е.Ю. Аптека "Семейная"

Аптечная деятельность.

8

Индивидуальный предприниматель Юхневич Г.С.

Розничная торговля

9

Индивидуальный предприниматель Кулешов Д.А.

Оптовая и розничная торговля

10

Индивидуальный предприниматель Вертков Д.А.

Торговля стройматериалами, канцтоварами

11

Индивидуальный предприниматель Елистратов Ю.Ю.

Оптовая и розничная торговля

12

Индивидуальный предприниматель Чиркова С.В.

Розничная торговля и о/питание

13

Общество с ограниченной ответственностью "Пышка"

Хлебобулочные изделия

14

Цех по розливу безалкогольной продукции "Долина "Уссури"

Производство и розлив безалкогольных напитков

 

Показатель "Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами" за 2023 год составил 797,0 млн. руб. (116,3% к январю – декабрю 2022 года).

Показатель "Обрабатывающее производство" за 2023 год составил 506,5 млн. руб. (83,1% к январю – декабрю 2022 года).

Показатель "Продукция сельского хозяйства" за 2023 год составил 354,15 млн. руб. (121% к январю – декабрю 2022 года).

Показатель "Ввод в действие жилых домов" за 2023 год составил 3,56 тыс. кв. м (127% к январю – декабрю 2022 года).

Показатель "Оборот розничной торговли" за 2023 год составил 1363,30 млн. руб. (2,4 р к январю – декабрю 2022 года).

Показатель "Объём платных услуг населению" за 2023 год составил 105,2 млн. руб. (103,9% к январю – декабрю 2022 года).

Показатель "Количество малых и средних предприятий, включая микропредприятий (на конец года) за 2023 год составил 844 единицы (осталось на прежнем уровне по сравнению с 2022 годом.)

Показатель "Инвестиций в основной капитал" за 2023 год составил 2949,13 млн. руб. (3 р к январю – декабрю 2022 года).

Показатель "Численность рабочей силы" за 2023 год составил 13,58 тыс. человек (97,8% к январю – декабрю 2022 года).

Показатель "Численность трудовых ресурсов" – всего 12,66 тыс. человек (оценка), в том числе трудоспособное население в трудоспособном возрасте – 12,42 тыс. человек (оценка);

Показатель "численность лиц старше трудоспособного возраста и подростков, занятых в экономике" – 1,4 тыс. человек (оценка);

Показатель "пенсионеры старше трудоспособного возраста" – 1,22 тыс. человек (оценка); Показатель "подростки моложе трудоспособного возраста" – 0,18 тыс. человек (оценка).

Показатель "Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата работников организации (без субъектов малого предпринимательства)" составил 66827,20 рублей.

Показатель "Численность безработных, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения (на конец года)" 0,185 тыс. человек.

 

Население

 

Среднегодовая численность населения Дальнереченского городского округа в 2023 году составила 24,728 тыс. чел.

В 2023 году в городском округе родилось 214 чел. (в 2022 году – 189 чел.), умерло 410 чел. (в 2022 году – 385 чел.). Естественная убыль составила – 196 чел. (в 2022 году – 196 чел.).

В 2023 году миграционная убыль составила – 124 чел.: 716 чел. прибыло, 840 чел. убыло (в 2022 году – миграционная убыль составила – 166 чел.: прибыло – 699 чел., выбыл 865 чел.).

В прогнозируемом периоде сохранится тенденция естественной убыли и миграционного оттока населения.

 

Промышленное производство

 

Предприятиями, не относящимися к субъектам малого предпринимательства, в 2023 году отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами на сумму 797, 00 млн. руб., что составляет 86,0% к уровню 2023 года, в действующих ценах и 116,3% в сопоставимых ценах к 2022 году.

По оценки 2024 года объем отгружено товаров собственного производства, выполнено работ на сумму 868,73 млн. руб., что составляет 109,0% к уровню 2023 года, в действующих ценах и 109,0% в сопоставимых ценах к 2023 году.

В 2027 году по консервативному варианту развития экономики объем отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами прогнозируется на сумму 883,4 млн. руб., базовому варианту – 964,93 млн. руб.

Показатель "Обрабатывающее производство" в 2023 году составил 506,50 млн. руб., что составляет 83,06% к уровню 2023 года, в действующих ценах и 120,40% в сопоставимых ценах к 2022 году.

По оценке 2024 года данный показатель составит 552,09 млн. руб., что составляет 109,0% к уровню 2023 года.

В 2027 году по консервативному варианту прогнозируется на сумму 611,93 млн. руб., базовому варианту – 613,22 млн. руб.

 

Сельское хозяйство

 

В 2023 году хозяйствами всех категорий произведено сельскохозяйственной продукции (по оценке) на сумму 354,15 млн. руб., что составляет 121,2% к 2022 году в сопоставимых ценах.

Из общего объема продукции сельского хозяйства на долю продукции растениеводства приходится 82%, продукции животноводства – 18%.

Молока хозяйствами всех категорий (по оценке) произведено 580 тонн на сумму 43,5 млн. руб. Мяса хозяйствами всех категорий произведено 106 тонн на сумму 45,57 млн. руб.

Всего площадь земель сельскохозяйственного назначения 9496,5672 га, из них сельскохозяйственные угодья 5342,4647 га. В 2024 году предоставлено для ведения крестьянского фермерского хозяйства 1475,4285 га (в 2023 году 2845,1644 га).

В 2024 году площадь посевов сельскохозяйственных культур сельскохозяйственными предприятиями, крестьянско-фермерскими хозяйствами и индивидуальными предпринимателями составила 1557 га (в 2023 году – 2807,3 га). Уменьшение площади посева на 1250,3 га произошло в связи с большим количеством осадков, что повлекло переувлажнение почвы и не позволило выполнить посев сельскохозяйственных культур в срок.

По оценке 2024 года продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств будет произведено на сумму 287,932 млн. руб. или 81,3% к уровню 2022 года в сопоставимых ценах. При консервативном варианте развития экономики в 2027 году прогнозируется производство продукции сельского хозяйства на сумму 305,22 млн. руб., при базовом варианте – 309,75 млн. руб.

 

Строительство

 

Показатель "Ввод в действие жилых домов" в 2023 году составил 3560 кв. м к уровню 2022 года 127,14% (2022 год – 2800 кв. м).

По оценке в 2024 году ввод в действие жилых домов составит 3100 кв. м, в 2027 году по консервативному варианту прогнозируется – 2960 тыс. кв.м, базовому варианту – 3140 кв. м.

 

Торговля и услуги населению

 

Потребительский рынок продолжает оказывать влияние на поддержание общеэкономической динамики. В ответ на потребительские предпочтения и растущие требования к ассортименту, качеству и доступности предоставляемой продукции и услуг увеличивается доля современных форм торговли и обслуживания населения, повышается уровень конкурентоспособности, что способствует ускорению развития оборота розничной торговли и платных услуг населению. Вновь открывающиеся предприятия высокого уровня комфортности, ориентированы на современный формат. На развитие инфраструктуры потребительского рынка существенное влияние оказывает конкуренция. Развиваются стандарты и технологии, связанные с сетевыми формами организации торгового обслуживания.

Состояние потребительского рынка в настоящее время позволяет удовлетворить потребности населения в жизненно важных продуктах питания и основных товарах.

По состоянию на 01.10.2024 торговая сеть Дальнереченского городского округа (оптовая, розничная и мелкорозничная) насчитывает 487 объекта. Оптовых баз (в том числе товарных складов и холодильников) – 52 единицы; предприятий розничной торговой сети – 282 единицы; объектов мелкорозничной торговой сети (киосков, павильонов, лотков) – 153 единицы.

В 2023 году оборот розничной торговли, составил 1363,30 млн. руб., что больше 2022 года в 2,4 раза. В 2024 году прогнозируется оборот розничной торговли в сумме 1608,69 млн. руб., в 2027 году по консервативному варианту развития – 1778,42 млн. руб., базовому варианту – 1799,14 млн. руб.

Рынок платных услуг населению представлен предприятиями частной и других негосударственных форм собственности.

В структуре объема платных услуг наибольший удельный вес занимают коммунальные услуги.

За 2023 год оказано платных услуг населению на сумму 358,80 млн. руб., что составляет 104,6% к уровню 2022 года в сопоставимых ценах.

В 2024 году по оценке платных услуг будет оказано на сумму 376,02 млн. руб. (104,8% к уровню 2023 года в сопоставимых ценах). Прогнозируемый объем платных услуг в 2027 году (базовый вариант) – 477,38 млн. руб.

 

Малое и среднее предпринимательство

 

В Дальнереченском городском округе субъекты малого и среднего предпринимательство, включая микропредприятия охватывают все виды экономической деятельности. На территории городского округа на 01.01.2024 года осуществлял деятельность 858 единиц субъекта малого и среднего предпринимательства включая микропредприятия (844 единиц – на 01.01.2023).

На территории городского округа наибольшее развитие малый бизнес получил в сфере розничной торговли, общественного питания, платных услуг населению.

Администрацией Дальнереченского городского округа субъектам малого и среднего предпринимательства предусмотрена информационная, консультационная, имущественная и финансовая поддержка.

В Дальнереченском городском округе действует Совет по улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательства при главе Дальнереченского городского округа, на котором рассматриваются актуальные для предпринимателей вопросы. В 2023 году было проведено 3 заседания Совета.

По оценке в 2024 году количество субъектов малого предпринимательства составит 868 единиц, в 2027 году по консервативному варианту развития – 905 единиц, по базовому варианту – 929 единиц.

 

Инвестиции

 

За 2023 год в развитие экономики и социальной сферы округа вложено инвестиций по организациям и субъектам малого, среднего предпринимательства, на сумму 2949,13 млн. руб. или 3 раза в сопоставимых ценах к уровню 2022 года. В прогнозируемом периоде планируется укрепление материально-технической базы учреждений образования и культуры, приобретение медицинского оборудования, обустройство спортивных площадок, благоустройство дворовых и общественных территорий, реконструкция автомобильных дорог.

По оценке 2024 года объем инвестиций составит 2981,57 млн. руб. (101,10% в сопоставимых ценах к 2023 году). При базовом варианте развития экономики объем инвестиций в 2027 году прогнозируется в сумме 3090,19 млн. руб.

 

Консолидированный бюджет

 

Для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета Дальнереченского городского округа будут решаться следующие задачи:

сохранение и развитие доходных источников бюджета Дальнереченского городского округа;

оптимизация расходных обязательств бюджета Дальнереченского городского округа;

повышение качества и эффективности управления муниципальным долгом бюджета Дальнереченского городского округа;

снижение (ликвидация) просроченной кредиторской задолженности бюджета Дальнереченского городского округа.

За 2024 год планируется поступление доходов в бюджет Дальнереченского городского округа в сумме 1 525,49 млн. рублей, в том числе налоговых и неналоговых в сумме 584,12 млн. рублей.

Доходную часть бюджета на 2025-2027 годы формируют следующие источники: налог на доходы физических лиц, доходы от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо и моторные масла, налог на имущество физических лиц, налог, взимаемый с применением упрощенной системы налогообложения, единый сельскохозяйственный налог, налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, госпошлина, земельный налог, арендная плата за землю, аренда муниципального имущества, плата за негативное воздействие на окружающую среду, штрафы, санкции и возмещение ущерба, доходы от продажи материальных и нематериальных активов, прочие неналоговые доходы.

При планировании доходной части учитывалось фактическое поступление доходов за 2023 год, ожидаемое поступление доходов за 2024 год, суммы недоимки на 01.07.2024, предоставленные налоговым органом, увеличение поступления акцизов по подакцизным товарам, предоставленное администратором данного источника.

Планирование доходной части бюджета Дальнереченского городского округа на 2025-2027 годы проводилось на основании нормативов отчислений в местный бюджет налога на доходы физических лиц в размере:

2025 год – 76,1272967%, 2026 год – 63,3490151%, 2027 год – 63,3490151%.

Планируемое поступление налоговых и неналоговых доходов на:

2025 год – 650,22 млн. рублей, 2026 год – 620,68 млн. рублей, 2027 год – 659,85 млн. рублей.

Ожидается увеличение налоговых и неналоговых доходов в 2025 году по сравнению с ожидаемым поступлением в 2024 году на 66,10 млн. рублей (увеличение норматива отчислений от НДФЛ с 70,9067570% до 76,1272967%), в 2026 году наблюдается снижение налоговых и неналоговых доходов по сравнению с предполагаемым поступлением в 2025 году на 29,54 млн. рублей (снижение норматива с 76,1272967% до 63,3490151%), в 2027 году наблюдается увеличение налоговых и неналоговых доходов по сравнению с предполагаемым поступлением в 2026 году на 39,17 млн. рублей (увеличение ФОТ по данным администратора доходов 182).

Основная проблема состояния бюджета Дальнереченского городского округа – это недостаток денежных средств, необходимых на развитие округа, поэтому за округом должны закрепляться, прежде всего, налоги, связанные с регулированием деятельности, общественно значимой для населения. Наряду с имеющимися налогами, поступающими в бюджет округа, необходимо установить нормативы отчислений по ряду федеральных и региональных налогов и сохранить отчисление от НДФЛ в бюджет округа на уровня предшествующего года с дальнейшем повышением процента отчислений.

При составлении прогноза доходов и основных показателей расходов бюджета на 2025 год и плановый период 2026-2027 годы в расчетах учтены средства субвенций и субсидий, передаваемые в бюджет городского округа из бюджетов других уровней на реализацию органами местного самоуправления делегированных полномочий и на софинансирование расходных обязательств муниципального образования.

В условиях ограниченности бюджетных ресурсов в первоочередном порядке необходимо обеспечить безусловное исполнение обязательств по оплате труда и начислениям, одновременно следует рассмотреть возможность индексации уровня заработной платы работников муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета Дальнереченского городского округа, а также предусмотреть расходы на коммунальные платежи.

Решение задач по исполнению социальных обязательств и обеспечению наряду с этим развития городских пространств требует выявления резервов экономии средств бюджета Дальнереченского городского округа и определения четких приоритетов их использования.

В связи с чем, при планировании бюджетных ассигнований на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов следует детально оценить содержание каждого программного мероприятия, соразмерив объемы их финансового обеспечения с реальными возможностями бюджета Дальнереченского городского округа. Ключевыми требованиями к расходной части бюджета должны стать бережливость и максимальная отдача.

В результате проведения взвешенной долговой политики и полного погашения муниципального долга Дальнереченского городского округа в 2024 году, обеспечена сбалансированность бюджета Дальнереченского городского округа, потребность в привлечении кредитных ресурсов в 2025-2027 годах отсутствует.

 

Труд и занятость

 

Численность рабочей силы (по оценке) составило 13,69 тыс. человек, в том числе среднесписочная численность работающих на предприятиях, организациях в 2023 году составила 3687 чел. (в 2022 году – 3716 чел.).

Уровень регистрируемой безработицы по состоянию на 1 января 2024 года составил 1,0% (на 01.01.2023 – 1,36%).

По состоянию на 01.01.2024 численность официально зарегистрированных безработных составила 152 чел. или 121,7% к прошлому году (185 чел. – на 01 января 2023 года), численность безработных, которым назначено пособие по безработице – 141 чел. или 109,2% к прошлому году.

Количество вакантных рабочих мест, заявленных работодателями в службу занятости населения, на 01 января 2024 года составляет 786 единицы или 96,7% к аналогичному периоду прошлого года (812 единиц – на начало 2023 года). Нагрузка незанятого населения на сто заявленных вакансий составила 19,3 чел. (2022 год – 22,8 чел.).

По оценке 2024 года уровень регистрируемой безработицы составит 1,1%, при консервативном варианте развития экономики в 2027 году он составит 1,11%, при базовом варианте – 1,05%.

В 2023 году среднемесячная заработная плата работающих составила 66 827,20 руб., что составляет 111,48% к уровню 2022 года. В 2024 году прогнозируется рост среднемесячной заработной платы 83 1116,90 руб. В 2027 году при консервативном варианте ее размер составит 101 338,80 руб., при базовом варианте – 102768,40 руб.

 

Основные направления развития Дальнереченского городского округа на 2025 – 2027 годы:

 

– создание в городском округе благоприятного инвестиционного климата;

– создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

– развитие сельского хозяйства и промышленности;

– проведение ремонтных работ в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения, повышение качества жилищно-коммунальных услуг;

– поддержание уровня устойчивого развития социальной инфраструктуры: образования, культуры, физической культуры и спорта;

– обеспечение жильем детей-сирот;

– благоустройство дворовых и общественных территорий;

– содержание, ремонт и реконструкция автомобильных дорог.

В плановом периоде будет продолжена работа по реализации национальных проектов, муниципальных программ, обеспечению качественного исполнения бюджета округа, повышению эффективности управления муниципальным имуществом, исполнению всех полномочий по решению вопросов местного значения.

 

Перечень основных проблемных вопросов развития Дальнереченского городского округа

 

В Дальнереченском городском округе существует ряд важных проблем:

– высокий процент износа сетей систем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения;

– недостаток квалифицированных кадров.