Гарант-Владивосток

Информационно – правовое обеспечение в Приморском крае

Новости ГАРАНТa

Информация Минфина

ОНЛАЙН-СЕМИНАРЫ

Приказ Министерства промышленности и торговли Приморского края от 10 декабря 2024 г. N 30пр-90КСВ Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по федеральному государственному лицензионному контролю (надзору) за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на 2025 год

Приказ Министерства промышленности и торговли Приморского края от 10 декабря 2024 г. N 30пр-90КСВ
"Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по федеральному государственному лицензионному контролю (надзору) за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на 2025 год"

 

В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 14 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 мая 2022 года N 980 "О некоторых вопросах лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, а также обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения" и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990 "Об утверждении правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", приказываю:

1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по федеральному государственному лицензионному контролю (надзору) за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на 2025 год согласно приложению (далее – Программа профилактики).

2. Начальникам отделов министерства (Домышеву В.В., Макаровой Л.E.) обеспечить выполнение мероприятий в установленные сроки.

3. Отделу информационной и организационно-правовой работы министерства (Макарова Л.E.) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра промышленности и торговли Приморского края Шандову Е.В.

5. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2025 года.

 

Министр промышленности и торговли Приморского края

С.В. Калитин

 

Приложение
к приказу
министерства промышленности
и торговли Приморского края
от 10 декабря 2024 г. N 30пр-90КСВ

 

Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по федеральному государственному лицензионному контролю (надзору) за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на 2025 год

 

Паспорт

 

Наименование программы

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2025 год

Правовые основания разработки программы

Федеральный закон от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям"

Разработчик программы

Контрольный отдел министерства промышленности и торговли Приморского края

Цели программы

– сокращение количества нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими лицензионную деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее субъекты профилактики) обязательных требований;

– предотвращение рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

обеспечение доступности информации об обязательных требованиях.

Задачи программы

– выявление и устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям субъектами профилактики обязательных требований;

– повышение уровня правовой грамотности субъектов профилактики;

повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности.

Сроки реализации программы

с 1 января по 31 декабря 2025 года

Ожидаемые

– минимизирование количества нарушений субъектами

результаты реализации программы

профилактики обязательных требований;

– предотвращение рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

– правовая грамотность;

– снижение уровня административной нагрузки на подконтрольные субъекты.

 

I. Общие положения

 

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по федеральному государственному лицензионному контролю (надзору) за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на 2025 год (далее – Программа) разработана на основании:

Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";

постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990 "Об утверждении правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".

 

II. Анализ текущего состояния осуществления федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, описание текущего развития профилактической деятельности министерства промышленности и торговли Приморского края, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики

 

Настоящая Программа предусматривает комплекс мероприятий министерства промышленности и торговли Приморского края (далее – министерство) по профилактике нарушений обязательных требований законодательства в сфере оборота лома и отходов металла, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, направленный на соблюдение обязательных требований, установленных Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2022 года N 980 "О некоторых вопросах лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, а также обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения".

 

Анализ текущего состояния осуществления федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов

 

По состоянию на 1 сентября 2024 года на территории Приморского края деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на основании лицензии осуществляют 106 хозяйствующих субъектов на 269 пунктах приема лома металлов.

В 2024 году плановые и внеплановые проверки не проводились, подконтрольные хозяйствующие субъекты к административной ответственности не привлекались, министерство с заявлениями о приостановлении действия лицензий либо об их аннулировании в Арбитражный суд Приморского края не обращалось.

В соответствии с требованиями установленными главой 5 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" федеральный государственный лицензионный контроль (надзор) за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов с целью выбора профилактических и контрольных мероприятий, осуществляется министерством на основе управления рисками причинения вреда (ущерба).

Риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления государственного контроля (надзора), при котором в предусмотренных случаях выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю, мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.

С целью осуществления федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов и с учетом вероятности наступления негативных событий и тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям предусмотрены следующие категории риска:

а) высокий риск;

б) средний риск;

в) низкий риск.

 

Цели и задачи Программы профилактики

 

Целями программы профилактики являются:

– предупреждение и предотвращение возникновения рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям вследствие нарушения обязательных требований законодательства при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов;

– снижение административной нагрузки на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

– устранение существующих и потенциальных причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований и возникновению рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов;

повышение эффективности и результативности осуществления федерального государственного контроля.

Задачами Программы профилактики являются:

выявление причин, факторов и условий, способствующих возникновению рисков причинения вреда (ущерба) в результате нарушения обязательных требований, установленных законодательством в установленной сфере;

– формирование у контролируемых лиц единого понимания обязательных требований, нарушение которых влечет возникновение рисков причинения вреда (ущерба), повышение их информированности о способах соблюдения обязательных требований и устранения рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

формирование и внедрение новых форм взаимодействия с подконтрольными субъектами;

осуществление планирования и проведение профилактических мероприятий на основе принципов их понятности, обязательности, актуальности, периодичности, информационной открытости.

Проведение профилактических мероприятий является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.

 

Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения

 

Сроки и периодичность проведения профилактических мероприятий отражены в Плане мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2025 год (прилагается к Программе профилактики).

Структурным подразделением министерства, ответственным за проведение профилактических мероприятий, является контрольный отдел министерства.

При осуществлении лицензионного контроля проводятся следующие виды профилактических мероприятий:

а) информирование;

б) обобщение правоприменительной практики;

в) объявление предостережения;

г) консультирование;

д) профилактический визит.

 

Информирование

 

Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на странице министерства в сети "Интернет", в средствах массовой информации.

Размещению и поддержанию в актуальном состоянии подлежат:

– тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление лицензионного контроля;

– сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление лицензионного контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;

– перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом лицензионного контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;

– руководства по соблюдению обязательных требований;

– перечень индикаторов риска нарушения обязательных (лицензионных) требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;

– программа профилактики рисков причинения вреда;

– сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;

– сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц;

– доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа;

– иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Приморского края.

 

Обобщение правоприменительной практики

 

По итогам обобщения правоприменительной практики министерство обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее – доклад о правоприменительной практике), и публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.

Доклад о правоприменительной практике в течение одного месяца со дня проведения публичных обсуждений утверждается министром и размещается на странице министерства в сети "Интернет" до 15 марта года, следующего за отчетным.

 

Объявление предостережения

 

При наличии у министерства сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований, используемых для определения необходимости проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий по лицензионному контролю, министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

 

Консультирование

 

По обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется консультирование (даются разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением лицензионного контроля).

Консультации предоставляются руководителям, иным должностным лицам, уполномоченным представителям контролируемых лиц в устном или письменном виде.

Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи (при наличии технической возможности), при получении письменного запроса – в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан, а также в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.

 

Профилактический визит

 

Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении лицензиатов, приступающих к осуществлению деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и (или) цветных металлов, а также в отношении объектов лицензионного контроля, отнесенных к категории высокого риска.

 

Показатели результативности и эффективности

 

Основными критериями оценки результативности и эффективности Программы профилактики за 2025 год являются:

достижение доли охвата контролируемых лиц профилактическими мероприятиями к общему количеству подконтрольных субъектов к концу 2025 года не менее 50%;

улучшение информационного обеспечения по предупреждению нарушений обязательных требований контролируемыми лицами.

 

Приложение N 1
к Программе профилактики рисков
причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям по федерального
государственного лицензионного контроля
(надзора) за деятельностью по заготовке,
хранению, переработке и реализации лома
черных металлов, цветных металлов на 2025 год

 

План-график
мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по федеральному государственному лицензионному контролю (надзору) за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на 2025 год

 

N п/п

Виды профилактических мероприятий

Ответственные исполнители

Формы, способы и периодичность проведения профилактических мероприятий

1.

Информирование

Контрольный отдел

Информирование по вопросам лицензионного контроля осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте министерства в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

Министерство размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети "Интернет" сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Информирование осуществляется по мере необходимости.

2.

Обобщение правоприменительной практики

Отдел информационной и организационно-правовой работы Контрольный отдел

Обобщение правоприменительной практики проводится в порядке, установленном статьей 47 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Обобщение правоприменительной практики проводится для решения следующих задач:

– обеспечение единообразных подходов к применению контрольным органом и его должностными лицами обязательных требований, законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле;

– выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений;

– анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба);

– подготовка предложений об актуализации обязательных требований;

– подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле.

По итогам обобщения правоприменительной практики министерство обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики министерства.

Доклад утверждается министром либо заместителем министра и представляется в электронной форме посредством государственной автоматизированной информационной системы "Управление" в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным и размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня представления такого доклада посредством информационной системы "Управление".

3.

Объявление предостережения

Контрольный отдел

Порядок объявления предостережения установлен статьей 49 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

В случае наличия у министерства сведений о готовящихся или нарушениях лицензионных требований или признаках нарушений лицензионных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение лицензионных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, министерство объявляет лицензиату предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения лицензионных требований.

Решение о направлении предостережения, принимает министр, либо заместитель министра или иное уполномоченное приказом министерства должностное лицо министерства.

Утверждение и объявление предостережения осуществляется не позднее 5 дней со дня получения уполномоченным должностным лицом министерства указанных сведений.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается лично и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.

Министерство осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.

4.

Консультирование

Контрольный отдел Отдел информационной и организационно-правовой работы

Консультирование по вопросам лицензионного контроля осуществляется в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

В случае обращения лицензиатов должностные лица министерства осуществляют консультирование, т.е. дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением лицензионного контроля.

Консультирование может осуществляться:

– по телефону;

– посредством видео-конференц-связи;

– на личном приеме;

– в ходе проведения профилактического мероприятия;

– в ходе проведения контрольного мероприятия.

Консультирование, включая письменное консультирование, осуществляется по следующим вопросам:

разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих лицензионные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках лицензионного контроля;

– периодичность и порядок проведения контрольных мероприятий;

– порядок обжалования решений министерства, действий или бездействий должностных лиц министерства;

– гарантии и защита прав лицензиатов.

В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц министерства.

Консультирование по однотипным обращениям (5 и более) лицензиатов и их представителей может осуществляться посредством размещения на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменных разъяснений, подписанных уполномоченным должностным лицом министерства.

Консультирование осуществляется без взимания платы.

Уполномоченные должностные лица министерства осуществляют учет консультаций.

Консультирование осуществляется по мере необходимости.

5.

Профилактический визит

Контрольный отдел

Профилактический визит должностными лицами министерства проводится в соответствии с требованиями, установленными статьей 52 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении лицензиатов, приступающих к осуществлению деятельности по заготовке, хранению, переработке, реализации лома черных и (или) цветных металлов, а также в отношении объектов лицензионного контроля, отнесенных к категории высокого риска.

Обязательные профилактические визиты проводятся в соответствии с утвержденным планом-графиком.

В ходе обязательного профилактического визита лицензиат информируется об лицензионных требованиях, предъявляемых к его деятельности, а также о периодичности и содержании контрольных мероприятий, проводимых в отношении объектов лицензионного контроля различных категорий риска.

В ходе обязательного профилактического визита должностным лицом министерства может осуществляться консультирование лицензиата в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Лицензиат должен быть уведомлен о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 1 рабочий день.

Лицензиат вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.

Министерство обязано предложить лицензиатам, приступающим к осуществлению деятельности по заготовке, хранению, переработке, реализации лома черных и (или) цветных металлов проведение профилактических визитов не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.

При проведении профилактического визита лицензиатам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо министерства незамедлительно направляет информацию об этом министру или заместителю министра для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.

 

Приложение N 2
к Программе профилактики рисков
причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям по федерального
государственного лицензионного контроля
(надзора) за деятельностью по заготовке,
хранению, переработке и реализации лома
черных металлов, цветных металлов на 2025 год

 

План-график
проведения обязательных профилактических визитов министерством промышленности и торговли Приморского края в 2025 году

 

table.zoom92 p, table.zoom92 h4 {
font-size: 0.92em
}
table.zoom92 span {
font-size: inherit;
}

N п/п

Наименование организации

ОГРН

Юридический адрес организации

Руководитель

Место нахождения (адрес) обособленного подразделения организации

Дата выдачи лицензии

Номер лицензии, соответствующий номеру записи в реестре

Период проведения профилактического визита

ФИО инспектора/ должность

1.

ФГУП "Радон"

1037739303612

119121, г. Москва, пер. 7-й Ростовский, д. 2/14

Лужецкий Алексей Владимирович

692890, Приморский край, г. Фокино, п. Дунай, тер. бухта Разбойник, coop. 5/23

21.03.2024

Л028-01302-25/01102192

февраль

Домышев В.В.

Медведев Д.В.

Федотов Р.В.

Куликов В.В.

2.

Вернидуб Евгений Игоревич

3232536001069 28

 

Вернидуб Евгений Игоревич

692033, Приморский край, г. Лесозаводск, ул. Имени 12-ти, д. 37

08.05.2024

Л028-01302-25/01192905

апрель

Домышев В.В.

Медведев Д.В.

Федотов Р.В.

Куликов В.В.

3.

ООО "ПОЛЮС+"

1036168001110

344016, Ростовская область, г. Ростов-На-Дону, пер. 1-й Машиностроительный, д. 15А

Асерчев Александр Вячеславович

690054, Приморский край, г. Владивосток, ул. 2-я Шоссейная, зд. 8

10.06.2015

Л028-01089-61/00577437

октябрь

Домышев В.В.

Медведев Д.В.

Федотов Р.В.

Куликов В.В.