Постановление Правительства Приморского края от 20 декабря 2024 г. N 887-пп
"Об утверждении Порядка предоставления в 2024 году субсидий краевым государственным унитарным предприятиям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях"
На основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" Правительство Приморского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2024 году субсидий краевым государственным унитарным предприятиям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях.
2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
Первый вице-губернатор Приморского края – |
В.Г. Щербина |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Приморского края
от 20.12.2024 N 887-пп
Порядок
предоставления в 2024 году субсидий краевым государственным унитарным предприятиям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях
1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и порядок предоставления в 2024 году из краевого бюджета субсидий краевым государственным унитарным предприятиям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях (далее – субсидии), категорию краевых государственных унитарных предприятий, имеющих право на получение субсидий, а также порядок возврата субсидий в случае нарушений условий и порядка, установленных при их предоставлении.
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Приморского края (далее – министерство) является главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление субсидий в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству на указанные цели в соответствии с законом Приморского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в рамках реализации государственной программы Приморского края "Обеспечение доступным жильем и качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Приморского края", утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 30 декабря 2019 года N 94-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Обеспечение доступным жильем и качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Приморского края".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного постановления Администрации Приморского края от 30 декабря 2019 г. следует читать как "N 945-па"
Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат, понесенных краевыми государственными унитарными предприятиями в 2023-2024 годах на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях.
3. Субсидии предоставляются краевым государственным унитарным предприятиям, зарегистрированным на территории Приморского края, оказывающим услуги по теплоснабжению и (или) водоснабжению, водоотведению объектов жилищно-коммунального хозяйства (далее – предприятия).
4. Субсидии предоставляются предприятиям при соблюдении следующих условий:
кредиты получены в российских кредитных организациях;
расходы по уплате процентов за 2023, 2024 годы не учтены при установлении тарифов на услуги по теплоснабжению и (или) водоснабжению, водоотведению объектов жилищно-коммунального хозяйства на 2023, 2024 годы предприятию агентством по тарифам Приморского края;
заявленные к возмещению суммы расходов по уплате процентов ранее не возмещались за счет средств краевого бюджета;
наличие согласия предприятия на осуществление в отношении него проверки министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Требования, которым должны соответствовать предприятия по состоянию на дату не ранее 30 календарных дней, предшествующих дате подачи ими заявки на участие в отборе:
предприятие не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
предприятие не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
предприятие не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
предприятие не получает средства из краевого бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
предприятие не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
отсутствие у предприятия просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Приморским краем.
6. В целях предоставления субсидии министерство проводит отбор предприятий путем запроса предложений (далее – отбор), который осуществляется министерством на основании заявок, направленных предприятиями для участия в отборе (далее – заявки), исходя из соответствия предприятий категории, условиям и требованиям, установленным пунктами 3 – 5 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок.
Объявление о проведении отбора (далее – объявление) размещается на едином портале и на странице министерства на официальном сайте Правительства Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) до 23 декабря текущего финансового года.
Объявление содержит следующую информацию:
срок проведения отбора, дата начала и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее пятого календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;
цели предоставления субсидии в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка, а также результат предоставления субсидий в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка;
страница официального сайта;
категория, условия и требования к предприятиям, установленные пунктами 3 – 5 настоящего Порядка;
порядок подачи заявок, требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, и перечень документов, прилагаемых к заявке в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка;
порядок отзыва заявок, порядок внесения изменений в заявки, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок;
правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктами 10, 11 настоящего Порядка;
порядок возврата заявок на доработку;
объем распределяемой субсидии, порядок расчета размера субсидии;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого предприятие, прошедшее отбор, должно подписать соглашение о предоставлении субсидии;
условия признания предприятия, прошедшего отбор, уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
дата размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте;
контактные данные (Ф.И.О. (последнее при наличии), номер телефона, адрес электронной почты) ответственного за прием заявок сотрудника министерства.
Министерство предоставляет участникам отбора разъяснения положений объявления (далее – разъяснение) с даты его размещения. Министерство в ответ на запрос участника отбора о предоставлении разъяснения предоставляет разъяснение в день получения министерством указанного запроса путем его направления предприятию в той же форме, в которой был подан соответствующий запрос.
7. Для участия в отборе предприятие в срок, установленный в объявлении, представляет в министерство заявку, подписанную руководителем предприятия и заверенную печатью предприятия (при наличии), с указанием следующей информации:
цели предоставления субсидии в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка;
согласие на публикацию (размещение) на едином портале, а также на официальном сайте информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором.
8. К заявке прилагаются следующие документы:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
подписанное руководителем предприятия (иным уполномоченным лицом) гарантийное обязательство, подтверждающее соответствие предприятия категории, условиям и требованиям, установленным пунктами 3 – 5 настоящего Порядка;
копии кредитных договоров, заключенных с российскими кредитными организациями;
справка об использовании кредитных средств, подписанная руководителем предприятия (иным уполномоченным лицом);
справка о сумме оплаченных процентов по кредитным договорам нарастающим итогом в 2023 – 2024 годах, заверенная в установленном порядке кредитной организацией;
справка о расходах на уплату процентов за 2023, 2024 годы, учтенных при установлении тарифов на услуги по теплоснабжению и (или) водоснабжению, водоотведению объектов жилищно-коммунального хозяйства на 2023, 2024 годы предприятию агентством по тарифам Приморского края, согласованная с агентством по тарифам Приморского края.
Документ, предусмотренный абзацем вторым настоящего пункта, может быть представлен предприятием по собственной инициативе. В случае непредставления предприятием документа, указанного в настоящем абзаце, по собственной инициативе министерство в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявки запрашивает соответствующую информацию самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
9. Заявка на участие в отборе и прилагаемые к ней документы представляются в министерство посредством государственной информационной системы Приморского края "Региональная система межведомственного электронного документооборота" (далее – РСМЭД).
Предприятие вправе в течение срока проведения отбора отозвать поданную заявку, направив соответствующее обращение в министерство. Основанием для возврата заявки является поступление от предприятия в министерство обращения об отзыве заявки. Отозванные предприятием заявки возвращаются в течение двух рабочих дней со дня поступления соответствующего обращения в министерство.
Предприятие вправе в течение срока проведения отбора, но не позднее даты окончания срока приема заявок, указанного в объявлении (за исключением случая возврата заявок на доработку), внести изменения в поданную заявку по принципу полной замены заявки с приложением полного комплекта документов в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
10. Министерство:
в день поступления заявок и прилагаемых к ним документов осуществляет их прием и регистрацию в специальном журнале, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью министерства;
в течение одного рабочего дня со дня окончания срока приема заявок и прилагаемых к ним документов, указанного в объявлении, проверяет прилагаемые к заявке документы на предмет их соответствия перечню документов, предусмотренному пунктом 8 настоящего Порядка, объявлением, и осуществляет возврат заявок на доработку в случае непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка (за исключением документа, предусмотренного абзацем вторым пункта 8 настоящего Порядка), посредством направления предприятию уведомления о возврате заявки на доработку посредством РСМЭД. Предприятие вправе доработать и подать заявку в течение одного рабочего дня со дня получения уведомления о возврате заявки на доработку;
в течение двух рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок проверяет заявку на предмет её соответствия пункту 7 настоящего Порядка, объявлению; проверяет соответствие участника отбора категории, условиям и требованиям, установленным пунктами 3 – 5 настоящего Порядка, и принимает в форме приказа одно из следующих решений:
о признании участника отбора победителем отбора и предоставлении субсидии с указанием размера предоставляемой предприятию субсидии (в случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка);
об отклонении заявки участника отбора и отказе в предоставлении субсидии с указанием информации о причинах отклонения заявки (при наличии оснований, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка);
направляет уведомление о принятом решении участнику отбора в день принятия соответствующего решения посредством РСМЭД.
11. Основаниями для принятия решения об отклонении заявки участника отбора и отказе в предоставлении субсидии являются:
несоответствие участника отбора категории, условиям и требованиям, установленным пунктами 3 – 5 настоящего Порядка;
несоответствие представленной участником отбора заявки требованиям к заявкам, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, объявлении;
несоответствие представленных документов требованиям, предусмотренным пунктом 8 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, за исключением документа, указанного в абзаце втором пункта 8 настоящего Порядка, в соответствии с уведомлением министерства о возврате заявки на доработку, указанным в абзаце третьем пункта 10 настоящего Порядка;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
представление документов, оформленных с нарушением требований законодательства Российской Федерации;
представление заявки по истечении срока, определенного для подачи заявок в объявлении, за исключением возврата министерством заявки на доработку.
12. Информация о результатах рассмотрения заявок размещается на едином портале, а также на официальном сайте не позднее третьего календарного дня, следующего за днем определения предприятия получателем субсидии, и содержит следующую информацию:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию о предприятиях, заявки которых были рассмотрены;
информацию о предприятиях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
наименования предприятий, прошедших отбор, с которыми заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой им субсидии.
13. В течение одного рабочего дня после дня принятия решения о признании предприятия победителем отбора и предоставлении субсидии министерство направляет ему проект соглашения о предоставлении субсидии.
В течение одного рабочего дня после дня получения проекта соглашения о предоставлении субсидии предприятие подписывает соглашение о предоставлении субсидии и направляет его в двух экземплярах в министерство. В случае неподписания соглашения о предоставлении субсидии в указанный срок предприятие признается уклонившимся от его заключения.
Министерство в течение одного рабочего дня после дня получения подписанного предприятием соглашения о предоставлении субсидии подписывает оба экземпляра и возвращает предприятию один подписанный экземпляр.
14. Расчет субсидии осуществляется министерством по следующей формуле:
РСоi = Сф – Ст, где:
РСоi – размер субсидии i- ому предприятию, руб.;
Сф – сумма процентов по кредиту, оплаченных i- ым предприятием в 2023 году (не возмещенных ранее за счет средств субсидии), 2024 году;
Ст – расходы на уплату процентов по кредиту, учтенные при установлении тарифов на услуги по теплоснабжению и (или) водоснабжению, водоотведению объектов жилищно-коммунального хозяйства на 2023 год (не возмещенных ранее за счет средств субсидии), 2024 год агентством по тарифам Приморского края;
в случае если РСоi равна или меньше объема средств, предусмотренных в краевом бюджете министерству на выплату субсидии, субсидия предоставляется предприятию в заявленном размере;
в случае если РСоi больше объема средств, предусмотренных в краевом бюджете министерству на выплату субсидии, субсидия предоставляется в пределах средств, предусмотренных в краевом бюджете на указанные цели.
15. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между министерством и предприятием в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Приморского края.
В случае реорганизации предприятия в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
Соглашение о предоставлении субсидии должно предусматривать в том числе:
а) размер предоставляемой субсидии, условия ее предоставления;
б) права и обязанности сторон;
в) согласие предприятия на осуществление в отношении него проверки министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
г) результат предоставления субсидии, точную дату завершения и конечное значение результата предоставления субсидии, а также обязательство предприятия по представлению отчета о достижении результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка;
д) форму представления отчета о достижении результата предоставления субсидии;
е) случаи, порядок и сроки возврата в соответствующем финансовом году субсидии в краевой бюджет;
ж) условие о согласовании с предприятием новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия о заключении соглашения о предоставлении субсидии по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии;
з) ответственность сторон за нарушение условий соглашения о предоставлении субсидии;
и) иные условия в соответствии с действующим законодательством.
16. Результатом предоставления субсидии является отсутствие задолженности по уплате процентов по кредитам по итогам текущего финансового года.
17. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю, на расчетные или корреспондентские счета предприятия, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в течение трех рабочих дней со дня поступления средств на лицевой счет министерства, но не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия министерством решения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 10 настоящего Порядка.
18. Ответственность за достоверность представленных в соответствии с настоящим Порядком документов, отчетов и сведений несет предприятие.
19. Отчет о достижении результатов предоставления субсидии по состоянию на 31 декабря 2024 года направляется в министерство получателями субсидий в срок не позднее 30 января 2025 года посредством РСМЭД по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии (с приложением подтверждающих документов).
Оценка достижения результата предоставления субсидии осуществляется министерством на основании соотношения установленного соглашением о предоставлении субсидии и фактически достигнутого по итогам года предоставления субсидии значения результата предоставления субсидии.
В случае непредставления отчета, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, в установленный настоящим пунктом срок предприятие обязано осуществить возврат субсидий в краевой бюджет в полном объеме в порядке, предусмотренном пунктом 21 настоящего Порядка.
В случае недостижения значения результата предоставления субсидии предприятие обязано осуществить возврат субсидии в краевой бюджет в соответствии с расчетом размера возврата субсидии (Vвозврата), определяемого по формуле:
Vвозврата = C x k,
где:
C – размер субсидии, предоставленной предприятию, рубли;
k – коэффициент возврата субсидии, который рассчитывается по формуле:
k = 1 – n / p, где:
n – фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;
p – плановое значение результата предоставления субсидии.
Сумма возврата субсидии не может превышать размер субсидии, предоставленной предприятию.
20. Министерство обеспечивает соблюдение предприятием условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии.
Министерство осуществляет проверку соблюдения предприятием порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае выявления по результатам проверки нарушений министерство в течение двух рабочих дней со дня выявления нарушения составляет и направляет предприятию акт проверки.
21. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка, предприятия обязаны осуществить возврат субсидий в краевой бюджет на основании требования о возврате субсидии.
Требование о возврате субсидии в краевой бюджет (далее – требование) направляется предприятию министерством в течение пяти рабочих дней со дня установления нарушения, невыполнения требований предусмотренного пунктом 20 настоящего Порядка акта проверки в установленный им срок.
Возврат субсидии производится предприятием в течение пяти рабочих дней со дня получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
В случае отказа от добровольного возврата субсидии средства взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.