Постановление Правительства Приморского края от 20 декабря 2024 г. N 896-пп
"Об утверждении Порядка предоставления в 2024 году субсидий краевым государственным унитарным предприятиям на реализацию мероприятий по доведению уровня безопасности объектов критической информационной инфраструктуры до установленных законодательством Российской Федерации требований"
На основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Указа Президента Российской Федерации от 30 марта 2022 года N 166 "О мерах по обеспечению технологической независимости и безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", указаний Президента Российской Федерации от 12 июня 2023 года N Пр-1168, Устава Приморского края Правительство Приморского края постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления в 2024 году субсидий краевым государственным унитарным предприятиям на реализацию мероприятий по доведению уровня безопасности объектов критической информационной инфраструктуры до установленных законодательством Российской Федерации требований.
2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
Первый вице-губернатор Приморского края – |
В.Г. Щербина |
Утвержден
постановлением
Правительства Приморского края
от 20.12.2024 N 896-пп
Порядок
предоставления в 2024 году субсидий краевым государственным унитарным предприятиям на реализацию мероприятий по доведению уровня безопасности объектов критической информационной инфраструктуры до установленных законодательством Российской Федерации требований
1. Настоящий Порядок устанавливает цель, условия, порядок предоставления субсидий из краевого бюджета краевым государственным унитарным предприятиям на реализацию мероприятий по доведению уровня безопасности объектов критической информационной инфраструктуры до установленных законодательством Российской Федерации требований (далее – субсидия), категорию краевых государственных унитарных предприятий, имеющих право на получение субсидий, а также порядок возврата субсидий в случае нарушений условий и порядка, установленных при их предоставлении.
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Приморского края (далее – министерство) является главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление субсидий в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству на указанные цели в соответствии с законом Приморского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в рамках реализации государственной программы Приморского края "Обеспечение доступным жильем и качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Приморского края", утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 30 декабря 2019 года N 945-па.
Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Субсидия предоставляется в целях возмещения затрат, связанных с проведением мероприятий (работ, услуг) по доведению уровня безопасности объектов критической информационной инфраструктуры до установленных законодательством Российской Федерации требований, в том числе на:
научно-исследовательские работы, направленные на достижение необходимого уровня безопасности объектов критической информационной инфраструктуры;
работы и услуги по проектированию в защищенном исполнении средств и систем информатизации;
услуги по проектированию, разработке, адаптации, тестированию, модификации, установке и внедрению на объектах критической информационной инфраструктуры программного обеспечения, в том числе в составе программно-аппаратных комплексов;
приобретение и доставку программных, технических (программно-технических) средств, в том числе средств защиты информации, сопутствующего оборудования и расходных материалов, а также услуг по их установке, монтажу, наладке, испытаниям;
разработку конструкторской и программной документации;
услуги по контролю защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информатизации.
3. Субсидии предоставляются краевым государственным унитарным предприятиям, зарегистрированным на территории Приморского края, оказывающим услуги населению и организациям Приморского края по теплоснабжению и (или) водоснабжению, водоотведению объектов жилищно-коммунального хозяйства (далее – предприятия).
4. Субсидии предоставляются при условии согласия предприятия на осуществление в отношении него проверки министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Требования, которым должны соответствовать предприятия по состоянию на дату не ранее 30 календарных дней, предшествующих дате подачи ими заявки на участие в отборе, указанной в пункте 7 настоящего Порядка:
предприятие не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
предприятие не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
предприятие не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
предприятие не получает средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Приморского края на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
предприятие не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у предприятия отсутствует просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Приморским краем;
предприятие не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к предприятию другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность предприятия не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
6. В целях предоставления субсидии министерство проводит отбор предприятий путем запроса предложений (далее – отбор), который осуществляется министерством на основании заявок, направленных предприятиями для участия в отборе (далее – заявки), исходя из соответствия предприятий категории, условиям и требованиям, установленным пунктами 3- 5 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок.
Объявление о проведении отбора (далее – объявление) размещается на едином портале и на странице министерства на официальном сайте Правительства Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу www.primorsky.ru (далее – официальный сайт) не позднее дня начала приема заявок.
Объявление содержит следующую информацию:
срок проведения отбора, дату начала подачи и дату окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее пятого календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;
цели предоставления субсидии в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка, а также результат предоставления субсидий в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка;
страницу официального сайта;
категорию, условия и требования к предприятиям, установленные пунктами 3 – 5 настоящего Порядка;
порядок подачи заявок, требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, и перечень документов, прилагаемых к заявке в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка;
порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, внесения изменений в заявки;
порядок возврата заявок на доработку;
правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктами 9 – 11 настоящего Порядка;
объем распределяемой субсидии, порядок расчета размера субсидии;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого предприятие, прошедшее отбор, должно подписать соглашение о предоставлении субсидии;
условия признания предприятия, прошедшего отбор, уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
дату размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте;
контактные данные (Ф.И.О. (последнее – при наличии), номер телефона, адрес электронной почты) ответственного за прием заявок сотрудника министерства.
Министерство предоставляет участникам отбора разъяснения положений объявления (далее – разъяснение) с даты его размещения. Министерство в ответ на запрос участника отбора о предоставлении разъяснения предоставляет разъяснение в день получения министерством указанного запроса путем его направления предприятию в той же форме, в которой был подан соответствующий запрос.
7. Для участия в отборе в целях получения субсидии предприятия в сроки, указанные в объявлении, представляют в министерство на бумажном носителе либо почтовым отправлением в адрес министерства, либо посредством государственной информационной системы Приморского края "Региональный портал государственных услуг и муниципальных услуг" Приморского края (https://gosuslugi.primorsky.ru/) (далее – РПГУ) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя – участника отбора (должностного лица, уполномоченного руководителем предприятия), заявку, подписанную руководителем предприятия (должностным лицом, уполномоченным руководителем предприятия) и заверенную печатью предприятия, с приложением к ней следующих документов:
а) сведения об открытых предприятием в кредитных организациях счетах с указанием реквизитов для перечисления субсидий;
б) подписанное руководителем предприятия гарантийное обязательство, подтверждающее соответствие предприятия критериям, условиям и требованиям, установленным пунктами 3-5 настоящего Порядка;
в) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
г) справку-расчет причитающейся суммы субсидии в произвольной форме;
д) копии договоров и первичных учетных документов, подтверждающих произведенные предприятием расходы, на возмещение которых предоставляется субсидия (счетов-фактур, актов сдачи-приемки выполненных работ, оказанных услуг, товарных накладных, копий платежных поручений, реестров платежных поручений), заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с приложением реестра первичных документов.
Предприятие вправе представить по собственной инициативе документ, предусмотренный подпунктом "в" настоящего пункта. В случае непредставления предприятием документов, указанных в настоящем абзаце, министерство не позднее одного рабочего дня со дня окончания приема заявок запрашивает соответствующую информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
8. Предприятие вправе отозвать поданную заявку, направив соответствующее обращение в министерство до окончания срока приема заявок, указанного в объявлении. Отозванные предприятием заявки возвращаются министерством в течение двух рабочих дней со дня поступления соответствующего обращения в министерство способом, аналогичным способу подачи заявки.
Заявитель вправе в течение срока проведения отбора, но не позднее даты окончания срока приема заявок, указанного в объявлении (за исключением случая возврата заявок на доработку), внести изменения в поданную заявку по принципу полной замены заявки с приложением полного комплекта документов в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
9. Министерство:
в день поступления заявок и прилагаемых к ним документов осуществляет их прием и регистрацию в специальном журнале, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью министерства;
в течение одного рабочего дня со дня окончания срока приема заявок и прилагаемых к ним документов, указанного в объявлении, проверяет прилагаемые к заявке документы на предмет их соответствия перечню документов, предусмотренному пунктом 7 настоящего Порядка, объявляет и осуществляет возврат заявок на доработку в случае непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка (за исключением документа, предусмотренного подпунктом "в" пункта 7 настоящего Порядка), путем направления предприятию уведомления о возврате заявки на доработку посредством государственной информационной системы Приморского края "Региональная система межведомственного электронного документооборота" (далее – РСМЭД);
в течение двух рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок проверяет заявку на предмет её соответствия пункту 7 настоящего Порядка, объявлению, проверяет соответствие участника отбора категории, условиям и требованиям, установленным пунктами 3 – 5 настоящего Порядка, и принимает в форме приказа одно из следующих решений:
а) о признании предприятия победителем отбора и предоставлении субсидии с указанием размера предоставляемой предприятию субсидии (в случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка);
б) об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии с указанием информации о причинах отклонения заявки (при наличии оснований, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка);
направляет участнику отбора в день принятия соответствующего решения уведомление о принятом решении (с указанием в уведомлении причин отказа в случае принятия решения об отклонении заявки участника отбора и отказе в предоставлении субсидии) посредством РСМЭД.
Предприятие вправе доработать и подать заявку в течение одного рабочего дня со дня получения уведомления о возврате заявки на доработку.
10. Основаниями для принятия решения об отклонении заявки участника отбора и отказе в предоставлении субсидии являются:
несоответствие предприятия категории, условиям и требованиям, установленным пунктами 3 – 5 настоящего Порядка;
несоответствие представленной участником отбора заявки и(или) прилагаемых к ней документов требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, объявлении;
несоответствие представленных документов требованиям, предусмотренным пунктом 7 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, за исключением документов, указанных подпункте "в" пункта 7 настоящего Порядка, в соответствии с уведомлением министерства о возврате заявки на доработку, указанным в абзаце третьем пункта 9 настоящего Порядка;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
представление документов, оформленных с нарушением требований законодательства Российской Федерации;
представление заявки по истечении срока, определенного для подачи заявок в объявлении, за исключением возврата министерством заявки на доработку.
11. Информация о результатах рассмотрения заявок размещается на едином портале, а также на официальном сайте не позднее пятого календарного дня, следующего за днем определения предприятия получателем субсидии, и содержит следующую информацию:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию о предприятиях, заявки которых были рассмотрены;
информацию о предприятиях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
наименования предприятий, прошедших отбор, с которыми заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой им субсидии.
12. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между министерством и предприятием в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Приморского края.
Соглашение о предоставлении субсидии должно предусматривать в том числе:
а) размер предоставляемой субсидии, условия ее предоставления;
б) права и обязанности сторон;
в) согласие предприятия на осуществление в отношении него проверки министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
г) результат предоставления субсидии, точную дату завершения и конечное значение результата предоставления субсидии, а также обязательство предприятия по представлению отчета о достижении результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка;
д) форму представления отчета о достижении результата предоставления субсидии;
е) случаи, порядок и сроки возврата в соответствующем финансовом году субсидии в краевой бюджет;
ж) условие о согласовании с предприятием новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия о заключении соглашения о предоставлении субсидии по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии;
з) ответственность сторон за нарушение условий соглашения о предоставлении субсидии;
и) иные условия в соответствии с законодательством.
В случае реорганизации предприятия в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица.
13. Размер субсидии, предоставляемый предприятию, рассчитывается по формуле:
С i = P1 + P2 + Р3 + Р4 + Р5 + Р6, где:
С i – размер субсидии i-тому предприятию, рублей;
P1 – сумма затрат на научно-исследовательские работы;
P2 – сумма затрат на работы и услуги по проектированию в защищенном исполнении средств и систем информатизации;
P3 – сумма затрат на услуги по проектированию, разработке, адаптации, тестированию, модификации, установке и внедрению программного обеспечения, в том числе в составе программно-аппаратных комплексов;
P4 – сумма затрат на приобретение и доставку программных, технических (программно-технических) средств, в том числе средств защиты информации, сопутствующего оборудования и расходных материалов, а также услуг по их установке, монтажу, наладке, испытаниям;
Р5 – сумма затрат на разработку конструкторской и программной документации;
Р6 – сумма затрат на услуги по контролю защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информатизации.
Суммарный размер субсидий, предоставляемых предприятиям, не должен превышать размер средств, предусмотренный в краевом бюджете на указанные цели.
В случае недостатка лимитов бюджетных обязательств для предоставления предприятиям субсидии, рассчитанной по формуле, указанной в настоящем пункте, средства краевого бюджета распределяются пропорционально рассчитанной субсидии между предприятиями – победителями отбора.
14. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю, на расчетные и(или) корреспондентские счета предприятия, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в течение трех рабочих дней со дня поступления средств на лицевой счет министерства, но не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии, предусмотренного абзацем пятым пункта 9 настоящего Порядка.
15. Ответственность за правильность расчета субсидий и контроль за соблюдением условий, установленных при их предоставлении, несет министерство.
16. Результатом предоставления субсидий является проведение мероприятий (работ, услуг) по доведению уровня безопасности объектов критической информационной инфраструктуры предприятий до установленных законодательством Российской Федерации требований.
17. Предприятие представляет в министерство отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, установленной соглашением, с приложением подтверждающих документов, ежеквартально по состоянию на 1 число месяца и не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (годовой отчет за IV квартал представляется не позднее 20 января).
В случае непредставления предприятием отчета, указанного в абзаце первом настоящего пункта, по форме и в сроки в соответствии с настоящим пунктом предприятие обязано осуществить возврат субсидии в краевой бюджет в полном объеме в порядке, предусмотренном пунктом 20 настоящего Порядка.
18. В случае не достижения предприятием результата предоставления субсидии, предусмотренного в соглашении, полученная субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в порядке, установленном пунктом 20 настоящего Порядка, пропорционально не достижению значения результата предоставления субсидии в соответствии со следующим расчетом размера возврата субсидии (V возврата):
V возврата = С x k, где:
С – размер субсидии, предоставленной предприятию;
k – коэффициент возврата субсидии, отражающий уровень недостижения значения результата использования субсидии, который рассчитывается по формуле:
k = 1 – n / p, где:
n – фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
p – плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением о предоставлении субсидии.
19. Министерство осуществляет проверку соблюдения предприятием порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерство осуществляет мониторинг достижения предприятием результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результатов предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Министерство обеспечивает соблюдение предприятием условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
20. В случае нарушения предприятием условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий, предусмотренных в соглашении (далее – нарушение), организация обязана осуществить возврат полученных субсидий в краевой бюджет в размере выявленных нарушений.
Требование о возврате субсидий в краевой бюджет (далее – требование) направляется предприятию Министерством в течение пяти рабочих дней со дня установления нарушения.
Возврат субсидий производится предприятием в течение пяти рабочих дней со дня получения требования от министерства по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
В случае отказа от добровольного возврата средства субсидии взыскиваются в судебном порядке.
21. Ответственность за полноту и достоверность представляемых в министерство документов и отчетов несет предприятие.