Постановление Администрации г. Владивостока от 26 декабря 2024 г. N 3736
"Об утверждении бюджетного прогноза города Владивостока на 2025-2030 годы"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава города Владивостока, муниципального правового акта города Владивостока от 11.03.2008 N 18-МПА "Положение о бюджетном процессе в городе Владивостоке", муниципального правового акта города Владивостока от 17.12.2024 N 145-МПА "О бюджете Владивостокского городского округа на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов", постановления администрации города Владивостока от 19.07.2018 N 2045 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза города Владивостока на долгосрочный период", постановления администрации города Владивостока от 08.11.2024 N 3174 "Об утверждении прогноза социально-экономического развития Владивостокского городского округа на долгосрочный период до 2030 года" администрация города Владивостока
постановляет:
1. Утвердить бюджетный прогноз города Владивостока на 2025 – 2030 годы (приложение).
2. Управлению по работе со СМИ администрации города Владивостока (Козлова В.В.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации города Владивостока www.vlc.ru.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Дмитриенко С.М.
Глава города |
К.В. Шестаков |
Приложение
к постановлению администрации
города Владивостока
от 26.12.2024 N 3736
Бюджетный прогноз
города Владивостока на 2025 – 2030 годы
Бюджетный прогноз города Владивостока на 2025 – 2030 годы (далее – Бюджетный прогноз) разработан в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 20.1 муниципального правового акта города Владивостока от 11.03.2008 N 18-МПА "Положение о бюджетном процессе в городе Владивостоке" и Порядком разработки и утверждения бюджетного прогноза города Владивостока на долгосрочный период, утвержденным постановлением администрации города Владивостока от 19.07.2018 N 2045.
Целью разработки Бюджетного прогноза является оценка основных параметров бюджета Владивостокского городского округа (далее – ВГО) на долгосрочную перспективу, позволяющая обеспечить сбалансированность бюджета ВГО для достижения стратегических целей и задач социально-экономического развития города Владивостока.
Согласно прогнозу социально-экономического развития города Владивостока на долгосрочный период до 2030 года (далее – Долгосрочный прогноз), утверждённому постановлением администрации города Владивостока от 08.11.2024 N 3174, в качестве основного сценария развития ВГО на период до 2030 года принят базовый вариант Долгосрочного прогноза, который характеризуется умеренными темпами роста экономики ВГО и предусматривает выполнение запланированного комплекса мер по обеспечению стабильного развития социальной сферы и инфраструктуры ВГО, поддержки бизнеса и инвестиционной активности в рамках реализации государственных и муниципальных программ.
Исходя из текущей экономической ситуации и в соответствии со стратегией развития города Владивостока, а также задачами, поставленными Президентом и Правительством Российской Федерации, бюджетная политика города Владивостока на долгосрочный период направлена на:
– приоритизацию бюджетных расходов посредством взаимоувязывания инструментов бюджетной политики с комплексом планируемых мероприятий по задачам, срокам осуществления в рамках реализации полномочий органов местного самоуправления и достижения приоритетов и целей социально-экономического развития ВГО с учетом обеспечения достижения целей национальных проектов в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года", а также необходимости реализации на территории ВГО программ по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации, в том числе долгосрочного плана комплексного социально-экономического развития Владивостокской агломерации на период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.07.2023 N 2058-р "Об утверждении долгосрочных планов комплексного социально-экономического развития ряда агломераций на период до 2030 года";
– повышение эффективности бюджетных расходов, формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и эффективности исполнения, осуществления взвешенного подхода к принятию новых расходных обязательств и сокращения неэффективных бюджетных расходов;
– совершенствование инструментов программно-целевого планирования и управления с учетом приоритетов социально-экономического развития ВГО и реальных финансовых возможностей бюджета ВГО посредством изменения подхода к формированию муниципальных программ в соответствии с новой системой управления, которая предусматривает их перевод на единые проектные принципы управления с повышением управленческой гибкости, совершенствование механизма целеполагания с ориентацией на достижение национальных целей развития, цифровой формат взаимодействия;
– повышение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса с целью усиления понимания гражданами реализуемой во ВГО бюджетной и налоговой политики, повышение финансовой грамотности и финансовой культуры;
– проведение эффективной налоговой политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходной базы бюджета ВГО для поддержания долгосрочной бюджетной сбалансированности, стимулирование предпринимательской и инвестиционной активности;
– поддержание объема муниципального долга ВГО на экономически безопасном уровне и направление всех усилий на его сокращение.
В долгосрочной перспективе приоритеты бюджетной и налоговой политики в части доходов направлены на формирование собственной устойчивой доходной базы бюджета ВГО, дальнейший рост налоговых и неналоговых доходов, улучшение качества администрирования бюджетных поступлений, сохранение эффективного налогового стимулирования в форме предоставления налоговых льгот и пониженных налоговых ставок по местным налогам.
При формировании расходов бюджета ВГО на долгосрочный период учтены основные направления бюджетной и налоговой политики города Владивостока, а также ключевые задачи по эффективному расходованию бюджетных средств – исполнение расходов приоритетного характера, качественное оказание услуг населению, выполнение указов Президента Российской Федерации, снижение муниципального долга, выполнение обязательств по обслуживанию муниципального долга города Владивостока.
Расходная часть Бюджетного прогноза сформирована исходя из ожидаемой доходной базы бюджета ВГО на долгосрочный период. При формировании расходов учтены основные мероприятия муниципальных программ города Владивостока, которые являются важнейшим инструментом эффективного расходования бюджетных средств и достижения запланированных целевых показателей. Кроме того, в условиях бюджетных ограничений необходимо участие в проектах на условиях софинансирования расходов с краевым и федеральным бюджетами.
Важная роль в обеспечении устойчивости бюджетной системы отводится снижению рисков неисполнения первоочередных и социально значимых обязательств, недопущению принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками.
Кроме того, одним из важных инструментов обеспечения экономической и финансовой стабильности является продуманная и взвешенная долговая политика, ориентированная на минимизацию долговых обязательств бюджета и расходов на обслуживание муниципального долга города Владивостока, основной целью которой является недопущение рисков возникновения кризисных ситуаций при исполнении бюджета, поддержание размеров и структуры муниципального долга города Владивостока в объеме, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения обязательств по его погашению и обслуживанию.
Исходя из вышеизложенного, осуществлен прогноз основных характеристик бюджета ВГО на долгосрочный период (приложение N 1 к Бюджетному прогнозу), определены показатели объема муниципального внутреннего долга ВГО (приложение N 2 к Бюджетному прогнозу) и предельные расходы на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в администрации города Владивостока и непрограммных направлений деятельности (приложение N 3 к Бюджетному прогнозу).
Первый заместитель главы администрации |
С.М. Дмитриенко |
Приложение N 1
к бюджетному прогнозу
города Владивостока
на 2025 – 2030 годы
Прогноз
основных характеристик бюджета Владивостокского городского округа на долгосрочный период
(тыс. рублей) |
||||||
Наименование |
Годы |
|||||
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Доходы бюджета всего, в том числе: |
31 443 146,94 |
26 476 791,36 |
27 376 393,52 |
27 831 847,52 |
28 474 220,52 |
29 153 939,52 |
налоговые и неналоговые доходы |
14 385 407,00 |
13 896 322,00 |
14 591 269,00 |
15 046 723,00 |
15 689 096,00 |
16 368 815,00 |
безвозмездные поступления |
17 057 739,94 |
12 580 469,36 |
12 785 124,52 |
12 785 124,52 |
12 785 124,52 |
12 785 124,52 |
Расходы бюджета всего |
32 045 146,94 |
25 731 806,36 |
26 644 393,52 |
27 831 847,52 |
28 474 220,52 |
29 153 939,52 |
Профицит (+), дефицит (-) |
-602 000,00 |
744 985,00 |
732 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Первый заместитель главы администрации |
С.М. Дмитриенко |
Приложение N 2
к бюджетному прогнозу
города Владивостока
на 2025 – 2030 годы
Показатели
объема муниципального внутреннего долга Владивостокского городского округа
(тыс. рублей) |
||||||
Наименование |
Годы |
|||||
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Объем муниципального внутреннего долга Владивостокского городского округа на 31 декабря, |
1 401 551,57 |
528 257,23 |
803 557,47 |
785 195,94 |
765 667,15 |
746 143,97 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
общий объем обязательств, возникающих при исполнении концессионных соглашений (в размере платы концедента, капитального гранта) |
624 566,57 |
346 257,23 |
803 557,47 |
785 195,94 |
765 667,15 |
746 143,97 |
Первый заместитель главы администрации |
С.М. Дмитриенко |
Приложение N 3
к бюджетному прогнозу
города Владивостока
на 2025 – 2030 годы
Предельные расходы
на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в администрации города Владивостока и непрограммных направлений деятельности
(тыс. рублей) |
||||||
Наименование |
Годы |
|||||
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Расходы на реализацию муниципальных программ в администрации города Владивостока |
28 660 467,71 |
22 003 344,85 |
22 110 752,03 |
22 110 752,03 |
22 110 752,03 |
22 110 752,03 |
Муниципальная программа "Спортивный Владивосток" |
1 488 969,94 |
1 356 604,88 |
1 099 294,54 |
1 099 294,54 |
1 099 294,54 |
1 099 294,54 |
Муниципальная программа "Общественный транспорт Владивостока" |
1 170 558,74 |
654 940,84 |
607 221,76 |
607 221,76 |
607 221,76 |
607 221,76 |
Муниципальная программа "Дороги Владивостока" |
3 520 757,68 |
634 850,45 |
369 344,67 |
369 344,67 |
369 344,67 |
369 344,67 |
Муниципальная программа "Образование и молодежь Владивостока" |
16 621 348,66 |
16 005 287,75 |
16 552 293,46 |
16 552 293,46 |
16 552 293,46 |
16 552 293,46 |
Муниципальная программа "Экономика и финансы города Владивостока" |
932 756,45 |
795 202,03 |
822 408,41 |
822 408,41 |
822 408,41 |
822 408,41 |
Муниципальная программа "Архитектура и строительство" |
1 306 010,71 |
537 229,08 |
533 371,12 |
533 371,12 |
533 371,12 |
533 371,12 |
Муниципальная программа "Культура Владивостока" |
846 305,23 |
888 506,13 |
975 054,40 |
975 054,40 |
975 054,40 |
975 054,40 |
Муниципальная программа "Поддержка общественных инициатив" |
6 500,00 |
6 500,00 |
6 500,00 |
6 500,00 |
6 500,00 |
6 500,00 |
Муниципальная программа "Здоровый Владивосток" |
5 000,00 |
5 000,00 |
5 000,00 |
5 000,00 |
5 000,00 |
5 000,00 |
Муниципальная программа "Противодействие коррупции" |
195,00 |
195,00 |
195,00 |
195,00 |
195,00 |
195,00 |
Муниципальная программа "Жилье и городская среда" |
2 324 436,08 |
1 077 189,46 |
1 109 234,95 |
1 109 234,95 |
1 109 234,95 |
1 109 234,95 |
Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" |
437 629,22 |
41 839,24 |
30 833,71 |
30 833,71 |
30 833,71 |
30 833,71 |
Непрограммные направления деятельности |
3 384 679,23 |
2 754 932,69 |
2 767 033,05 |
2 767 033,05 |
2 767 033,05 |
2 767 033,05 |
Первый заместитель главы администрации |
С.М. Дмитриенко |