Постановление Администрации Чугуевского муниципального округа Приморского края от 16 декабря 2024 г. N 1028-НПА
"Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального жилищного контроля на 2025 год"
С изменениями и дополнениями от:
28 апреля 2025 г.
В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990 "Правила разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", руководствуясь статьей 43 Устава Чугуевского муниципального округа, администрация Чугуевского муниципального округа
постановляет:
1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального жилищного контроля на 2025 год (прилагается).
2. Отделу муниципального контроля обеспечить исполнение Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального жилищного контроля на 2025 год.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и размещению в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Чугуевского муниципального округа Н.В. Кузьменчук.
Глава Чугуевского муниципального |
И.В. Щенёв |
Приложение
к постановлению администрации
Чугуевского муниципального округа
от 16 декабря 2024 года N 1028-НПА
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального жилищного контроля на 2025 год
С изменениями и дополнениями от:
28 апреля 2025 г.
Раздел 1. Общие положения
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Чугуевского муниципального округа.
Раздел 2. Анализ текущего состояния муниципального жилищного контроля
2.1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется в соответствии со ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Законом Приморского края от 08 октября 2012 года N 100-КЗ "Об отдельных вопросах осуществления муниципального жилищного контроля на территории Приморского края".
Предметом муниципального жилищного контроля является организация и проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края, а также муниципальными нормативными правовыми актами Чугуевского муниципального округа, в том числе:
1) требований по использованию и сохранности муниципального жилищного фонда;
2) требований к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
3) требований к предоставлению коммунальных услуг пользователям муниципальных жилых помещений в многоквартирных домах и муниципальных жилых домов.
Функциональным органом администрации Чугуевского муниципального округа, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля является отдел муниципального контроля (далее – Отдел).
2.2. Подконтрольные субъекты:
– юридический лица, индивидуальные предприниматели, граждане.
2.3. Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального жилищного контроля, а также тексты соответствующих нормативных правовых актов опубликованы на официальном сайте Чугуевского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе Законодательство Муниципальный контроль "Контрольно-надзорная деятельность" (https://www.chuguevsky.ru/administraciya/obyazatelnye-trebovaniya-i-trebovaniya-ustanovlennye-munitsipalnymi-pravovymi-aktami/)
2.4. Данные о проведенных мероприятий по контролю, мероприятиях по профилактике нарушений и их результатах:
В 2024 году осуществлялись контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами: выездное обследование.
Информирование об исполнении обязательных требованиях проводилось на официальном сайте Чугуевского муниципального округа.
Оснований для проведения контрольных (надзорных) мероприятий со взаимодействием, с учетом требований Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" не было.
Жалоб, обращений за истекший период не поступало.
2.5. Потенциальными рисками являются негативные последствия возможного несоблюдения подконтрольными субъектами обязательных требований в области жилищного законодательства:
– несоблюдение сохранности муниципального жилищного фонда;
– ненадлежащее содержание мест общего пользования, ненадлежащее санитарное содержание помещений входящих в состав общего имущества;
– предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества.
2.6. Проведение профилактических мероприятий, направленных на соблюдение подконтрольными субъектами обязательных требований в сфере жилищного законодательства, способствует улучшению в целом ситуации, повышению ответственности подконтрольных субъектов, снижению количества выявляемых нарушений обязательных требований в указанной сфере.
Раздел 3. Цели и задачи реализации программы профилактики
3.1. Цели Программы:
– стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
– устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
– создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
3.2. Задачи Программы:
– выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований жилищного законодательства, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
– установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов, и проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
– формирование единого понимания обязательных требований жилищного законодательства у всех участников контрольной деятельности;
– повышение прозрачности осуществляемой администрацией Чугуевского муниципального округа контрольной деятельности;
– повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях жилищного законодательства и необходимых мерах по их исполнению.
Раздел 4. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сведения о мероприятии |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
1. |
Информирование |
Отдел муниципального контроля осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований жилищного законодательства |
Должностные лица отдела муниципального контроля |
на постоянной основе в течение года |
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Чугуевского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в иных формах. |
не реже 1 раза в квартал |
|||
Отдел размещает и поддерживает в актуальном состоянии на официальном сайте Чугуевского муниципального округа в сети "Интернет": |
|
|||
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального жилищного контроля; |
на постоянной основе в течение года |
|||
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального жилищного контроля о сроках, порядке их вступления; |
не позднее 5 рабочих дней со дня принятия |
|||
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции; |
на постоянной основе в течении года |
|||
4) руководства по соблюдению обязательных требований; разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"; |
на постоянной основе в течение года |
|||
5) программу профилактики рисков причинение вреда; |
не позднее 20 декабря |
|||
6) доклады о муниципальном контроле; |
не позднее 15 марта |
|||
7) информацию о способах и процедуре самообследования в том числе методические рекомендации по проведению самообследования; |
на постоянной основе в течение года |
|||
8) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами. |
на постоянной основе в течение года |
|||
2. |
Объявление предостережения |
При наличии у органа муниципального контроля о готовящихся нарушениях обязательных требований жилищного законодательства или признаках нарушений обязательных требований жилищного законодательства и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований жилищного законодательства причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
Должностные лица отдела муниципального контроля |
В течение года (при наличии оснований) |
3. |
Консультирование |
Консультирование осуществляется должностными лицами отдела муниципального контроля по телефону, в письменной форме, в устной форме на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия. Время консультирования не должно превышать 15 минут. |
Должностные лица отдела муниципального контроля |
на постоянной основе в течение года |
Консультирование, осуществляется по следующим вопросам: |
|
|||
– организация и осуществление муниципального жилищного контроля; |
в день обращения |
|||
– порядок осуществления профилактических, контрольных (надзорных) мероприятий, установленных Положение о муниципальном жилищном контроле. |
в течение 7 рабочих дней |
|||
Консультирование в письменной форме осуществляется в случаях: |
|
|||
– контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования; |
в течение 30 дней |
|||
– ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений. В случае если в течение календарного года поступило 5 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей по указанным вопросам, консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Чугуевского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на странице Контрольно-надзорная деятельность письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом отдела муниципального контроля |
в течение 10 рабочих дней после поступления более 5 обращений |
|||
4. |
Утратил силу с 28 апреля 2025 г. – Постановление Администрации Чугуевского муниципального округа Приморского края от 28 апреля 2025 г. N 320-НПА |
|||
5. |
Профилактический визит |
Профилактический визит проводится должностными лицами отдела муниципального контроля в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита должностное лицо отдела муниципального контроля контролируемое лицо информирует об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности контролируемого лица либо к принадлежащим ему объектам контроля. Продолжительность профилактического визита составляет не более двух часов в течение рабочего дня. |
Должностные лица отдела муниципального контроля |
Профилактические визиты подлежат проведению в течение года (при наличии оснований). |
Раздел 5. Показатели результативности и эффективности Программы
N |
Наименование показателя |
Методика расчета показателя |
Целевое значение |
1. |
Доля выполненных профилактических программных мероприятий |
Х = R/P х 100%
Х – доля выполненных профилактических программных мероприятий; R – количество выполненных программных мероприятий; P – количество мероприятий, предусмотренных программой |
100% |
2. |
Количество поступивших жалоб по факту недоступности информации об установленных обязательных требованиях, требованиях, установленных муниципальными правовыми актами |
Показатель имеет абсолютное значение |
0 |
Эффект от реализованных мероприятий:
– повышение уровня доверия подконтрольных субъектов к органу муниципального контроля.