Постановление Администрации Дальнегорского городского округа Приморского края от 28 декабря 2024 г. N 2511-па
"О мерах по росту доходного потенциала, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Дальнегорского городского округа в 2025-2027 годах"
В целях увеличения поступлений налоговых и неналоговых, оптимизации расходов и совершенствования долговой политики Дальнегорского городского округа, руководствуясь Уставом Дальнегорского городского округа, администрация Дальнегорского городского округа
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. План мероприятий по росту доходного потенциала, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Дальнегорского городского округа на период с 2025 по 2027 годы (далее – План мероприятий);
1.2. План ("дорожную карту") по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет Дальнегорского городского округа, пеням и штрафам по ним (далее – "дорожная карта" по взысканию дебиторской задолженности).
2. Ответственным исполнителям обеспечить выполнение Плана мероприятий и предоставлять в письменном виде отчеты о его выполнении в Финансовое управление администрации Дальнегорского городского округа ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
3. Главным администраторам доходов бюджета Дальнегорского городского округа обеспечить своевременное принятие мер по выполнению "дорожной карты" по взысканию дебиторской задолженности.
4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Дальнегорского городского округа.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
|
Глава Дальнегорского городского округа |
А.М. Теребилов |
Приложение 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Дальнегорского городского округа
от 28.12.2024 N 2511-па
План
мероприятий по росту доходного потенциала, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Дальнегорского городского округа на период с 2025 по 2027 годы
|
N пп |
Мероприятие |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
Примечание |
|
Мероприятия по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов |
||||
|
1. Эффективность налоговых льгот |
||||
|
1.1. |
Проведение оценки эффективности налоговых расходов Дальнегорского городского округа по местным налогам в соответствии с Порядком формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Дальнегорского городского округа, утвержденным постановлением администрации Дальнегорского городского округа от 30.12.2019 N 1171-па |
ежегодно |
Управление образования Управление культуры, спорта и молодежной политики Финансовое управление |
|
|
1.2. |
Представление в Минфин Приморского края результатов оценки эффективности налоговых расходов в соответствии с соглашением о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Дальнегорского городского округа |
ежегодно по срокам, установленным Минфином Приморского края |
Финансовое управление |
|
|
2. Рост поступлений по налоговым и неналоговым доходам, снижение недоимки |
||||
|
2.1. |
Увеличение объема поступлений неналоговых доходов текущего года по сравнению с предыдущим годом не менее чем на 2,5% в сопоставимых условиях, в том числе за счет проведения мероприятий: |
на постоянной основе |
главные администраторы доходов местного бюджета |
обеспечение увеличения объема поступлений неналоговых доходов по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, за период с начала финансового года |
|
2.1.1. |
внедрение тотального учета муниципального имущества |
Управление муниципального имущества |
|
|
|
2.1.2. |
выявление неиспользуемого (бесхозного) имущества и установления направления его эффективного использования |
|||
|
2.1.3. |
определение и утверждение перечня сдаваемого в аренду имущества с целью увеличения доходов, получаемых в виде арендной платы или иной платы за сдачу во временное владение и пользование |
|||
|
2.1.4. |
проведение инвентаризации объектов наружной рекламы, актуализация схемы размещения рекламных конструкций |
Отдел архитектуры и строительства |
|
|
|
2.1.5. |
проведение инвентаризации нестационарных торговых объектов, актуализация схемы размещения нестационарных торговых объектов |
Управление экономики |
|
|
|
2.2. |
Обеспечение снижения недоимки не менее чем на 5% по неналоговым доходам |
на постоянной основе |
главные администраторы доходов местного бюджета |
обеспечение снижения недоимки по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, за период с начала финансового года |
|
2.3. |
Проведение мероприятий по установлению эффективных ставок арендной платы за сдаваемое в аренду имущество Дальнегорского городского округа и земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена |
ежегодно |
Управление муниципального имущества |
|
|
2.4. |
Проведение муниципального земельного контроля. Выявление собственников земельных участков и другого недвижимого имущества и привлечение их к налогообложению, содействие в оформлении прав собственности на земельные участки и имущество физическими лицами |
на постоянной основе |
Управление муниципального имущества |
|
|
2.5. |
Проведение с участием заинтересованных органов государственной власти заседаний Межведомственной комиссии по налоговой и социальной политике при Главе Дальнегорского городского округа по заслушиванию представителей организаций, допустивших нарушение законодательства о налогах и сборах и трудового законодательства, для выработки мер, направленных на обеспечение поступлений налогов, сборов и других обязательных платежей в консолидированный бюджет Приморского края, а также по сокращению задолженности по их уплате, ликвидации задолженности по заработной плате, нелегальных выплат работникам в организациях |
ежеквартально |
Управление экономики |
|
|
2.6. |
Увеличение плановых показателей неналоговых доходов на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее чем на 2,5% уровня первоначального плана предыдущего года в сопоставимых условиях |
ежегодно |
главные администраторы доходов местного бюджета |
обеспечение увеличения плановых показателей неналоговых доходов при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
|
Мероприятия по оптимизации расходов |
||||
|
1. Принятие расходных обязательств Дальнегорского городского округа в соответствии с установленными полномочиями |
||||
|
1.1. |
Неустановление новых расходных обязательств Дальнегорского городского округа, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления |
на постоянной основе |
главные распорядители бюджетных средств |
|
|
2. Мероприятия по недопущению образования просроченной кредиторской задолженности бюджета Дальнегорского городского округа, муниципальных бюджетных и автономных учреждений |
||||
|
2.1. |
Недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности получателей бюджетных средств, муниципальных учреждений, находящихся в ведении органов местного самоуправления Дальнегорского городского округа |
на постоянной основе |
главные распорядители бюджетных средств |
|
|
2.2. |
Мониторинг за состоянием просроченной кредиторской задолженности получателей бюджетных средств, муниципальных учреждений, находящихся в ведении органов местного самоуправления Дальнегорского городского округа |
на постоянной основе |
главные распорядители бюджетных средств |
|
|
2.3. |
Предоставление результатов мониторинга состояния просроченной кредиторской задолженности получателей бюджетных средств, муниципальных учреждений, находящихся в ведении органов местного самоуправления Дальнегорского городского округа, по форме 0503387-ПКЗ в программном комплексе "Свод-Смарт" |
ежемесячно |
главные распорядители бюджетных средств |
|
|
3. Оптимизация расходов на органы местного самоуправления и содержание бюджетной сети |
||||
|
3.1. |
Проведение проверок использования по назначению объектов муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, осуществление анализа и подготовка предложений по его дальнейшему использованию |
ежегодно |
Управление муниципального имущества, главные распорядители бюджетных средств |
|
|
3.2. |
Проведение мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на имущество, не используемое для оказания муниципальных услуг и (или) муниципальных функций |
ежегодно |
главные распорядители бюджетных средств |
|
|
3.3. |
Увеличение объемов расходов за счет доходов от внебюджетной деятельности бюджетных и автономных учреждений |
ежегодно |
главные распорядители бюджетных средств |
обеспечение увеличения объемов расходов за счет доходов от внебюджетной деятельности по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, за период с начала финансового года |
|
3.4. |
Проведение мероприятий по оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления, муниципальных учреждений |
ежеквартально |
главные распорядители бюджетных средств |
|
|
3.5. |
Проведение реорганизации муниципальных учреждений путем присоединения "мелких" муниципальных учреждений, к более крупным (за исключением муниципальных учреждений, расположенных в сельской местности) |
ежеквартально |
главные распорядители бюджетных средств |
|
|
3.6. |
Размещение разнопрофильных учреждений в одном здании (комплекс "школа – развивающие секции" и пр.) |
ежеквартально |
главные распорядители бюджетных средств |
|
|
3.7. |
Оптимизация численности административно-хозяйственного и управленческого персонала учреждений, в том числе передачи несвойственных функций учреждений на аутсорсинг, уменьшение обслуживающего персонала и непрофильных специалистов учреждений |
ежеквартально |
главные распорядители бюджетных средств |
|
|
3.8. |
Недопущение принятия решений, приводящих к увеличению численности работников муниципальных учреждений, за исключением случаев, возникших в результате ввода в эксплуатацию новых объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, либо в результате передачи таких объектов из федеральной или краевой собственности в муниципальную собственность или безвозмездное пользование муниципального образования |
ежеквартально |
главные распорядители бюджетных средств |
|
|
4. Оптимизация инвестиционных расходов |
||||
|
4.1. |
Предоставление информации по сокращению объемов незавершенного строительства по объектам, сроки завершения которых превысили плановые или строительство которых прекращено |
ежегодно |
главные распорядители бюджетных средств |
|
|
5. Повышение эффективности предоставления субсидий юридическим лицам |
||||
|
5.1. |
Обеспечение возврата средств местного бюджета получателями субсидий в случае нарушения условий соглашений |
ежегодно |
главные распорядители бюджетных средств |
|
|
6. Повышение эффективности освоения межбюджетных трансфертов, получаемых из краевого бюджета |
||||
|
6.1. |
Заключение соглашений о предоставлении субсидий из краевого бюджета бюджету Дальнегорского городского округа |
В сроки, установленные органами исполнительной власти Приморского края |
главные распорядители бюджетных средств |
|
|
6.2. |
Предоставление информации об исполнении значений результатов использования субсидий, полученных из краевого бюджета, включая информацию по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) или приобретению указанных объектов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретения объектов с указанием конкретных мер в случае неисполнения показателей |
ежеквартально |
главные распорядители бюджетных средств |
|
|
Мероприятия по совершенствованию долговой политики Дальнегорского городского округа |
||||
|
1. Принятие мер по равномерному распределению долговой нагрузки |
||||
|
1.1. |
Обеспечение дефицита бюджета Дальнегорского городского округа на уровне не более 5% от суммы утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (значение показателя может быть превышено на сумму изменения остатков средств бюджета Дальнегорского городского округа на 01 января текущего года) |
ежегодно |
Финансовое управление |
|
|
1.2. |
Снижение дефицита бюджета Дальнегорского городского округа за счет экономии бюджетных ассигнований, в том числе полученную в результате проведения закупочных процедур. Непривлечение кредитных средств |
в течение текущего года |
Финансовое управление |
|
Приложение 2
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Дальнегорского городского округа
от 28.12.2024 N 2511-па
План ("дорожная карта")
по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет Дальнегорского городского округа, пеням и штрафам по ним
|
N п/п |
Мероприятие |
Способ реализации |
Срок |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемый результат |
|
1. Недопущение образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам, в том числе: |
|||||
|
1.1 |
Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет Дальнегорского городского округа, пеням и штрафам по ним |
своевременное составление первичных учетных документов (расчеты, требования об уплате неустоек, пеней, штрафов), обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее уменьшению (увеличению) |
на постоянной основе |
главные администраторы доходов бюджета Дальнегорского городского округа |
обеспечение достоверных данных в регистрах бюджетного учета и бюджетной отчетности |
|
фактическое зачисление платежей в бюджет Дальнегорского городского округа в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (контрактом), соглашением |
на постоянной основе |
недопущение образования (роста) просроченной дебиторской задолженности |
|||
|
погашение (квитирование) соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов бюджета, Дальнегорского городского округа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее – ГИС ГМП) |
по мере поступления платежей в доход бюджета |
своевременное погашение (квитирование) платежей в ГИС ГМП |
|||
|
исполнение графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в бюджет Дальнегорского городского округа, а также контроль за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в бюджет Дальнегорского городского округа в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации |
на постоянной основе |
недопущение образования (роста) просроченной дебиторской задолженности |
|||
|
своевременное начисление неустойки (штрафов, пени) |
не позднее одного рабочего дня после получения первичных учетных документов (расчеты, требования об уплате неустоек, пеней штрафов) |
актуализация данных об объеме дебиторской задолженности |
|||
|
1.2 |
Проведение инвентаризации расчетов с должниками |
актуализация данных учета и отчётности об объемах дебиторской задолженности сверка данных по доходам бюджета Дальнегорского городского округа на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП |
в сроки, установленные правовым актом о порядке проведения инвентаризации |
главные администраторы доходов бюджета Дальнегорского городского округа |
подтверждение должниками объема дебиторской задолженности; выявление просроченной дебиторской задолженности, по которым не приняты меры по ее погашению; оценка ожидаемых результатов по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признанию дебиторской задолженности по доходам сомнительной (анализ правовых оснований и сроков исполнения) |
|
1.3 |
Проведение мониторинга финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам |
проверка наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства проверка наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве |
в постоянном режиме, по мере образования задолженности |
главные администраторы доходов бюджета Дальнегорского городского округа |
своевременное принятие мер по взысканию просроченной дебиторской задолженности по доходам; актуализация сведений о ходе взыскания задолженности в рамках исполнительного производства и о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве |
|
2. Урегулирование дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет бюджетной системы Российской Федерации (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию), в том числе: |
|||||
|
2.1 |
Направление требования должнику о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования) |
составление и направление требования должнику |
в соответствии со сроками, установленными регламентом, но не позднее 60 календарных дней со дня образования просроченной дебиторской задолженности |
главные администраторы доходов бюджета Дальнегорского городского округа |
своевременное принятие мер, направленных на погашение образовавшейся задолженности; сокращение просроченной дебиторской задолженности в досудебном порядке |
|
2.2 |
Направление претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке |
составление и направление претензии должнику |
в установленный законом или договором (контрактом) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, договором (контрактом) |
главные администраторы доходов бюджета Дальнегорского городского округа |
своевременное принятие мер, направленных на погашение образовавшейся задолженности; сокращение просроченной дебиторской задолженности в досудебном порядке |
|
2.3 |
Рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (контракта), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам |
в соответствии с условиями договора (контракта) принятие решения о расторжения договора (контракта), или предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, или реструктуризации задолженности |
в постоянном режиме, по мере образования задолженности |
главные администраторы доходов бюджета Дальнегорского городского округа |
сокращение просроченной дебиторской задолженности в досудебном порядке |
|
2.4 |
Направление в уполномоченный орган по представлению в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей, уведомлений о наличии задолженности по обязательным платежам или о задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Дальнегорского городского округа |
составление и направление требования об уплате обязательных платежей в бюджет Дальнегорского городского округа, уведомления о наличии задолженности по обязательным платежам или о задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Дальнегорского городского округа |
в срок, установленный законодательством Российской Федерации |
главные администраторы доходов бюджета Дальнегорского городского округа |
своевременное составление и предъявление требования об уплате обязательных платежей в бюджет Дальнегорского городского округа, уведомления о наличии задолженности по обязательным платежам или о задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Дальнегорского городского округа |
|
3. Принудительное взыскание дебиторской задолженности по доходам, в том числе |
|||||
|
3.1 |
Подготовка необходимых материалов и документов, а также подача искового заявления в суд |
подготовка искового заявления, а также материалов и документов, обосновывающих исковые требования, направление в суд исковых заявлений о взыскании просроченной дебиторской задолженности |
в соответствии со сроками, установленными регламентом, но не позднее 60 календарных дней со дня образования просроченной дебиторской задолженности |
главные администраторы доходов бюджета Дальнегорского городского округа |
сокращение просроченной дебиторской задолженности в судебном порядке; своевременное осуществление исковых мероприятий, направленных на взыскание просроченной задолженности; предотвращение образования сумм просроченной дебиторской задолженности, имеющей признак безнадежной к взысканию. |
|
3.2 |
Обеспечение принятия исчерпывающих мер по обжалованию актов государственных органов и должностных лиц, судебных актов о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований при наличии к тому оснований |
обжалование актов государственных органов и должностных лиц, судебных актов |
в срок, установленный законодательством Российской Федерации |
главные администраторы доходов бюджета Дальнегорского городского округа |
своевременное обжалование судебных актов и взыскание денежных средств |
|
3.3 |
Направление исполнительных документов на исполнение |
направление исполнительных документов в службу судебных приставов в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации |
в срок, установленный законодательством Российской Федерации |
главные администраторы доходов бюджета Дальнегорского городского округа |
принудительное исполнение судебных актов о взыскании просроченной дебиторской задолженности |