Гарант-Владивосток

Информационно – правовое обеспечение в Приморском крае

Новости ГАРАНТa

Информация Минфина

ОНЛАЙН-СЕМИНАРЫ

Распоряжение Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 18 декабря 2024 г. N 1076-ра Об утверждении Основных направлений долговой политики Артемовского городского округа на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов

Распоряжение Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 18 декабря 2024 г. N 1076-ра
"Об утверждении Основных направлений долговой политики Артемовского городского округа на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов"

 

В соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Думы Артемовского городского округа от 25.05.2006 N 322 "О Положении о бюджетном процессе в Артемовском городском округе", руководствуясь Уставом Артемовского городского округа Приморского края:

1. Утвердить Основные направления долговой политики Артемовского городского округа на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов (прилагаются).

2. Разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Артемовского городского округа.

3. Контроль за исполнением данного распоряжения возложить на первого заместителя главы администрации Артемовского городского округа Воркову В.А.

 

Глава Артемовского городского округа

В.В. Квон

 

Приложение

 

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением администрации
Артемовского городского округа
от 18.12.2024 N 1076-ра

 

Основные направления
долговой политики Артемовского городского округа на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов

 

1. Общие положения

 

1.1. Основные направления долговой политики Артемовского городского округа на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов разработаны в соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях реализации ответственной долговой политики Артемовского городского округа и повышения ее эффективности.

1.2. Под долговой политикой Артемовского городского округа понимается стратегия управления муниципальными заимствованиями Артемовского городского округа, направленная на эффективное регулирование муниципального долга Артемовского городского округа, поддержание его объема на экономически безопасном уровне, минимизацию стоимости его обслуживания, равномерное распределение во времени платежей, связанных с погашением и обслуживанием муниципального долга Артемовского городского округа.

1.3. Долговая политика является частью бюджетной политики Артемовского городского округа и непосредственно связана с бюджетным процессом, определяет цели, а также основные задачи, риски и направления деятельности по управлению муниципальным долгом Артемовского городского округа.

 

2. Итоги реализации долговой политики Артемовского городского округа предыдущего периода

 

Долговая политика Артемовского городского округа в 2023 году была направлена на:

поддержание умеренной долговой нагрузки;

обеспечение показателей долговой устойчивости на уровне, позволяющем отнести Артемовский городской округ к группе муниципальных образований Приморского края с высоким уровнем долговой устойчивости.

По состоянию на 01.01.2023 муниципальный долг составил 129000,00 тыс. рублей, что не превысило установленного в решении Думы Артемовского городского округа от 02.12.2021 N 718 "О бюджете Артемовского городского округа на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов" значения верхнего предела муниципального внутреннего долга Артемовского городского округа на 1 января 2023 года и составило 5,6% от общего объема доходов бюджета округа без учета безвозмездных поступлений.

В структуре муниципального долга 100% – бюджетный кредит, привлеченный в бюджет Артемовского городского округа из бюджета Приморского края.

Доля объема расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета Артемовского городского округа без учета объема расходов, осуществляемых за счет субвенций из вышестоящих бюджетов, – 0,002%.

В 2023 году по инициативе Артемовского городского округа было осуществлено частичное досрочное погашение кредита. По состоянию на 01.01.2024 муниципальный долг Артемовского городского округа составил 77400,00 тыс. рублей.

В 2023 году Артемовским городским округом заимствования не осуществлялись ввиду отсутствия потребности в привлечении кредитных ресурсов.

С целью соблюдения бюджетного законодательства и минимизации рисков для бюджета Артемовского городского округа ежегодно решением о бюджете городского округа утверждается верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, а также программа муниципальных внутренних заимствований на соответствующий год.

В 2023 году по результатам проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образования Приморского края министерством финансов Приморского края Артемовский городской округ отнесен к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости.

На достигнутые итоги реализации долговой политики в предыдущие годы повлияла бюджетная политика Артемовского городского округа, направленная на сбалансированность доходной и расходной частей бюджета.

 

3. Текущее состояние муниципального долга Артемовского городского округа

 

Согласно заключенному договору о предоставлении бюджетного кредита от 25.03.2022 срок возврата установлен до 20.03.2027 с установлением платы за пользование бюджетным кредитом в размере 0,1 процента годовых.

В соответствии с программой муниципальных внутренних заимствований Артемовского городского округа на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, утвержденной решением Думы Артемовского городского округа 05.12.2023 N 230 "О бюджете Артемовского городского округа на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов" (в ред. от 28.11.2024 N 392), в 2024 году запланировано полное досрочное погашение муниципального долга в сумме 77400,00 тыс. рублей.

Выплаты процентных платежей по муниципальным долговым обязательствам учтены в необходимом объеме для исполнения обязательств по обслуживанию долга: 2023 год – 110,2 тыс. рублей, 2024 год – 84,1 тыс. рублей.

Вышеуказанным решением Думы не предусмотрено привлечение бюджетных кредитов и кредитов кредитных организаций.

В 2024 году по результатам проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образования Приморского края министерством финансов Приморского края Артемовский городской округ отнесен к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости.

 

Динамика показателей муниципального долга за 2020 – 2024 годы

 

N п/п

Показатель

Годы

2020 факт

2021 факт

2022 факт

2023 факт

2024 план

1

Объем муниципального долга, тыс. руб.

0

0

129000,00

77400,00

77400,00

2

Расходы на обслуживание муниципального долга, тыс. руб.

0

0

0

104,5

84,0

3

Годовой объем доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений, тыс. руб.

1654396,96

1946000,22

2316843,78

2386791,48

3325350,10

4

Годовой объем доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений (безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц), тыс. руб.

1034493,09

1214979,85

1576154,05

1633885,22

2141219,58

5

Уровень долговой нагрузки, %

0

0

5,6

3,2

2,3

6

Отношение объема муниципального долга муниципального образования к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, %

0

0

8,2

4,7

3,6

 

4. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики Артемовского городского округа на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов

 

В планируемом периоде будут определять характер и направления долговой политики Артемовского городского округа рост расходных обязательств, связанный с:

ежегодным повышением оплаты труда на прогнозный уровень инфляции;

ростом тарифов на коммунальные услуги;

ежегодным повышением уровня заработной платы низкооплачиваемой категории работников муниципальных учреждений;

доведением средней заработной платы соответствующих категорий работников учреждений до установленных соотношений среднемесячной заработной платы в крае в соответствии с региональной "дорожной картой";

выполнением комплекса мероприятий по содержанию территории Артемовского городского округа, который включает проектирование, размещение и содержание объектов, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории;

ежегодным активным участием Артемовского городского округа в отборе муниципальных образований на предоставление субсидий из краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий по решению вопросов местного значения;

реализацией планов мероприятий по развитию инфраструктуры Артемовского городского округа, утвержденных Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.07.2023 N 2058-р "Об утверждении долгосрочных планов комплексного социально-экономического развития ряда агломераций на период до 2030 года";

реализацией мероприятий, направленных на достижение целевых показателей муниципальных программ, являющихся инструментом достижения национальных целей развития, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года";

необходимостью сохранения позиции в группе муниципальных образования Приморского края с высоким уровнем долговой устойчивости в соответствии с системой оценки долговой устойчивости муниципальных образований Приморского края, проводимой министерством финансов Приморского края.

В среднесрочной перспективе, при необходимости осуществления привлечения кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета, реализация мероприятий по оптимизации долговой нагрузки на бюджет Артемовского городского округа будет являться одной из основных задач.

Решение задачи планируется осуществлять финансовым управлением администрации Артемовского городского округа посредством реализации следующих мероприятий:

проведение мониторинга долговой нагрузки на бюджет Артемовского городского округа;

обеспечение сбалансированности бюджета Артемовского городского округа посредством равномерного распределения во времени выплат по обслуживанию и погашению муниципального долга Артемовского городского округа, осуществление контроля за своевременным и полным погашением муниципального внутреннего долга Артемовского городского округа;

осуществление привлечения кредитных ресурсов в качестве источника финансирования дефицита бюджета Артемовского городского округа по наиболее низкой стоимости заимствований;

сохранение дефицита бюджета Артемовского городского округа на уровне, утвержденном решением о бюджете Артемовского городского округа на текущий финансовый год, по состоянию на 1 января текущего года и его поэтапное снижение к 1 января второго года планового периода до 8 процентов суммы доходов бюджета Артемовского городского округа без учета дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты городских округов (муниципальных округов, муниципальных районов) Приморского края и объема безвозмездных поступлений за первый год планового периода (значение показателя может быть превышено на сумму изменения остатков средств бюджета муниципального образования, которые в рамках разработки проекта изменений в решение о бюджете муниципального образования согласованы с министерством финансов Приморского края и не были учтены в первоначальной редакции решения о бюджете муниципального образования, а также на сумму поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования);

поэтапное сокращение доли общего объема долговых обязательств Артемовского городского округа по кредитам от кредитных организаций к 1 января второго года планового периода до уровня 50 процентов суммы доходов бюджета Артемовского городского округа без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц за первый год планового периода;

соблюдение уровня годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга в размере не более 10 процентов годового объема налоговых и неналоговых доходов бюджета Артемовского городского округа.

 

5. Цели и задачи долговой политики Артемовского городского округа

 

Цели долговой политики:

сохранение Артемовского городского округа в группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости;

сохранение объема долговых обязательств Артемовского городского округа на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков;

обеспечение своевременного исполнения долговых и иных обязательств Артемовского городского округа в полном объеме;

обеспечение минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств Артемовского городского округа.

Задачи долговой политики:

сокращение рисков, связанных с осуществлением муниципальных заимствований;

обеспечение тесной взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями бюджета Артемовского городского округа в привлечении заемных средств и оптимизацией использования средств бюджета;

учет информации о муниципальном долге Артемовского городского округа, формирование отчетности о муниципальных долговых обязательствах Артемовского городского округа;

прозрачность управления муниципальным долгом и доступность информации о муниципальном долге Артемовского городского округа;

соблюдение норм и ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

равномерность выплат по обслуживанию и погашению муниципального долга;

соблюдение уровня годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга в размере не более 10 процентов годового объема налоговых и неналоговых доходов бюджета Артемовского городского округа.

 

6. Инструменты реализации долговой политики Артемовского городского округа

 

Долговая политика Артемовского городского округа в 2025 – 2027 годах реализуется посредством:

1) рыночных инструментов (кредиты от кредитных организаций);

2) нерыночных инструментов (бюджетные кредиты).

Кредиты от кредитных организаций планируется привлекать в течение финансового года исходя из возникновения потребности в финансовых ресурсах и при невозможности использования других инструментов реализации долговой политики.

Краткосрочные бюджетные кредиты для частичного покрытия дефицита бюджета Артемовского городского округа будут основным нерыночным инструментом реализации долговой политики.

 

7. Анализ рисков для бюджета Артемовского городского округа, возникающих в процессе управления муниципальным долгом

 

Своевременное выявление, контроль, оценка и анализ рисков для бюджета Артемовского городского округа, возникающих в процессе управления муниципальным долгом, снижают вероятность их наступления и обеспечивают долговую устойчивость Артемовского городского округа.

В сфере долговой политики Артемовского городского округа возможны следующие риски по обслуживанию и погашению долга:

процентный риск – вероятность увеличения суммы расходов местного бюджета на обслуживание муниципального долга вследствие увеличения процентных ставок;

риск ликвидности – риск, связанный с отсутствием в бюджете Артемовского городского округа средств для полного исполнения обязательств в срок;

риск рефинансирования – риск финансовых потерь вследствие невыгодных условий привлечения заимствований на рефинансирование уже имеющихся обязательств.

Основной целью управления рисками является их минимизация.

Основными мерами, принимаемыми в отношении управления рисками, связанными с реализацией долговой политики, являются:

прогнозирование доходов местного бюджета и поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета с учетом принципа достоверности бюджета;

планирование муниципальных заимствований с учетом экономических возможностей по привлечению ресурсов, текущей и ожидаемой конъюнктуры на рынке заимствований;

принятие взвешенных и экономически обоснованных решений по принятию долговых обязательств.