Приказ Министерства здравоохранения Приморского края от 29 октября 2024 г. N 18/пр/1492
"Об утверждении Целевой модели процессов обеспечения доступа к информации о деятельности министерства здравоохранения Приморского края"
Во исполнение распоряжения Правительства Приморского края от 20 октября 2023 года N 774-рп "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по внедрению стандартов клиентоцентричности в органах исполнительной власти Приморского края, аппарате Губернатора Приморского края и Правительства Приморского края"
приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Целевую модель процессов обеспечения доступа к информации о деятельности министерства здравоохранения Приморского края.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра здравоохранения Приморского края М.Д. Тарбеева.
Первый заместитель министра |
Т.Л. Курченко |
Приложение
к приказу министерства
здравоохранения Приморского края
от 29 октября 2024 г. N 18/пр/1492
Целевая модель
процессов обеспечения доступа к информации о деятельности министерства здравоохранения Приморского края
I. Общие положения
1.1. Настоящая Целевая модель процессов обеспечения доступа к информации о деятельности министерства здравоохранения Приморского края (далее – Целевая модель, министерство) разработана во исполнение пункта 3.5.5. Плана мероприятий (дорожной карты) по внедрению стандартов клиентоцентричности в министерстве здравоохранения Приморского края.
1.2. Настоящая Целевая модель описывает процессы обеспечения доступа к информации о деятельности министерства, а также права и обязанности должностных лиц министерства, ответственных за организацию работы по обеспечению доступа к информации о деятельности министерства.
1.3. Цель внедрения Целевой модели – обеспечить достижение показателей внедрения клиентоцентричного подхода в министерстве.
1.4. Для целей настоящей Целевой модели используются следующие термины и определения:
клиент (внешний клиент) – гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо), общественное объединение, государственные органы, органы местного самоуправления, взаимодействующие с министерством с целью удовлетворения своих потребностей;
внутренний клиент – государственные служащие, работники министерства;
функция – деятельность по реализации установленных полномочий органа публичной власти, осуществляемая без запроса внешнего клиента;
клиентский путь – последовательность действий клиента от момента возникновения потребностей до момента их удовлетворения;
профиль клиента – записи о клиентах, которые используются для определения групп клиентов, схем поведения и предпочтений этих групп клиентов с целью улучшения клиентского опыта;
клиентский опыт – измеримая оценка клиентом результатов прохождения клиентского пути, в том числе его отдельных этапов в виде совокупности когнитивных, эмоциональных, сенсорных и поведенческих реакций потребителя;
профиль клиентского сегмента – совокупность фактов, сведений и общих характеристик, присущих группе клиентов, схожих по какому-либо признаку или совокупности признаков;
обратная связь – система, позволяющая оценить отношение клиентов к обеспечению доступа к информации о деятельности министерства;
онлайн-опрос – метод сбора информации, предусматривающий использование информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с целью обеспечения коммуникации;
"карта болей" – проблемы, которые возникают в рамках реализации отдельных процессов и процедур при взаимодействии клиента с министерством в различных формах, выявленная на основе негативных отзывов клиентов, низких показателей степени удовлетворенности при опросе;
удовлетворенность клиента – измеримое восприятие клиентом степени выполнения его ожиданий.
II. Процессы обеспечения доступа к информации о деятельности министерства
2.1. Размещение информации о деятельности министерства в сети "Интернет".
2.1.1. Цель – обеспечение условий для получения клиентом информации о деятельности министерства, затрагивающей его интересы.
2.1.2. Ценность клиента – доступ клиента к информации о деятельности министерства, затрагивающей его интересы, доступным и удобным ему способом.
2.1.3. Размещение информации о деятельности министерства в сети "Интернет" осуществляется посредством сайта министерства, официальных страниц министерства в социальных сетях, каналах и публичных чатах министерства в мессенджерах, специализированных интернет-ресурсов иных органов государственной власти.
2.1.4. Информационное наполнение сайта министерства в сети "Интернет" осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", актами министерства, регламентирующими порядок размещения информации в сети "Интернет".
2.1.5. Размещение информации на сайте министерства осуществляют сотрудники министерства, ответственные за информационное содержание разделов сайта министерства.
2.1.6. Должностные лица структурных подразделений министерства несут ответственность за содержание по направлениям своей деятельности размещенной информации (или ее отсутствие), создание соответствующих разделов (страниц) сайта министерства, наполнение и поддержание данных разделов (страниц) в актуальном состоянии, полноту и достоверность информации.
2.1.7. Контроль за своевременностью и достоверностью размещаемых информационных материалов осуществляют руководители структурных подразделений министерства и заместители министра здравоохранения Приморского края в соответствии с распределением обязанностей.
2.1.8. Мониторинг размещения на сайте министерства актуальной информации проводит управление правового и организационно-методического обеспечения министерства.
2.1.9. По итогам мониторинга управление правового и организационно-методического обеспечения министерства направляет министру информацию о выявленных недочетах.
2.1.10. Онлайн-опрос об уровне удовлетворенности внешних клиентов доступностью, составом и качеством информации о деятельности министерства проводится на сайте министерства.
2.1.11. Результаты сбора обратной связи, полученные по результатам онлайн-опроса, подлежат обобщению и анализу. Результаты анализа собранной обратной связи рассматриваются в целях принятия решений.
2.1.12. Информация о деятельности министерства, размещаемая на официальных страницах министерства в социальных сетях, каналах и публичных чатах министерства в мессенджерах, включает в себя новости, социально значимую информацию, анонсы, фото- и видеоотчеты с официальных мероприятий и другую информацию.
2.1.13. Размещение министерством информации о своей деятельности в сети "Интернет" посредством специализированных интернет-ресурсов иных органов власти осуществляется в соответствии с утвержденными в установленном порядке правилами ее размещения на указанных интернет-ресурсах.
2.2. Обнародование (опубликование) информации о деятельности министерства в средствах массовой информации.
2.2.1 Цель – обеспечение условий для получения клиентом информации о деятельности министерства, затрагивающей его интересы.
2.2.2. Ценность для клиента – доступ клиента к интересующей его информации о деятельности министерства доступным и удобным ему способом.
2.2.3. Обнародование (опубликование) информации о деятельности министерства в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации", Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", а также законодательством Российской Федерации о защите персональных данных, законодательством Российской Федерации о государственной тайне, коммерческой тайне или иной, охраняемой законом тайне, актами министерства, регламентирующими взаимодействие со средствами массовой информации.
2.2.4. Обнародование (опубликование) министерством информации о своей деятельности в средствах массовой информации осуществляется посредством:
проведения интервью с представителями министерства, участия представителей министерства в записи теле- и радиопрограмм;
специализированных информационных мероприятий (пресс-конференции, брифинги, презентации, пресс-туры и иное) с участием представителей министерства или проводимых при поддержке министерства;
официальных мероприятий, организуемых министерством либо с участием представителей министерства (в том числе форумы, конференции, круглые столы, официальные визиты, межрегиональные и международные встречи, переговоры, совещания, съезды и иное);
предоставления информации о деятельности министерства по официальным запросам средств массовой информации.
2.2.5. Информация о деятельности министерства, предоставляемая средствам массовой информации включает в себя:
анонсы, пресс-релизы, пост-релизы, информационные сообщения по вопросам деятельности министерства;
комментарии и интервью представителей министерства.
2.2.6. информация, предоставляемая средствам массовой информации, не должна содержать сведений, доступ к которым ограничен федеральными законами, а также служебную информацию ограниченного распространения.
2.3. Предоставление информации о деятельности министерства по запросам.
2.3.1. Цель – адресное направление клиенту информации о деятельности министерства, затрагивающей его интересы.
2.3.2. Ценность для клиента – доступ клиента к интересующей его информации о деятельности министерства доступным и удобным ему способом.
2.3.3. В министерстве подлежат обязательному рассмотрению запросы информации о деятельности министерства, поступающие в письменной форме, в виде электронных обращений на адрес электронной почты, на официальный сайт министерства, в социальных сетях или в устной форме во время личного приема уполномоченным должностным лицом, а также по телефонам уполномоченных должностных лиц.
2.3.4. Организация работы по рассмотрению запросов о деятельности министерства и предоставление информации по таким запросам ведется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Правительстве Приморского края и органах исполнительной власти Приморского края, аппарате Губернатора Приморского края и Правительства Приморского края, утвержденной Постановлением Администрации Приморского края от 30.12.2019 N 941-па.
2.3.5. Должностные лица, ответственные за организацию работы по обеспечению доступа к информации о деятельности министерства, имеют право не предоставлять информацию о деятельности министерства в случаях, установленных в статье 20 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".