Постановление Правительства Приморского края от 24 января 2025 г. N 55-пп
"Об утверждении Порядка предоставления субсидии исполнителям услуг в целях финансового обеспечения затрат на создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами за счет средств краевого бюджета в 2025 году"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", на основании Устава Приморского края Правительство Приморского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии исполнителям услуг в целях финансового обеспечения затрат на создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами за счет средств краевого бюджета в 2025 году.
2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
Первый вице-губернатор Приморского края – |
В.Г. Щербина |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Приморского края
от 24.01.2025 N 55-пп
Порядок
предоставления субсидии исполнителям услуг в целях финансового обеспечения затрат на создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами за счет средств краевого бюджета в 2025 году
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цель, условия и порядок предоставления субсидий исполнителям услуг в целях финансового обеспечения затрат на создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами за счет средств краевого бюджета в 2025 году (далее – субсидии), категорию и критерии отбора получателей субсидий, а также порядок возврата субсидии в случае нарушения условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии.
1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
граждане пожилого возраста и инвалиды, нуждающиеся в уходе (далее – граждане пожилого возраста и инвалиды), – лица старше трудоспособного возраста и инвалиды, полностью или частично утратившие способность либо возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности, признанные нуждающимися в социальном обслуживании в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон N 442-ФЗ);
социальные услуги, включенные в социальный пакет долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе (далее – социальные услуги), – услуги, входящие в социальный пакет долговременного ухода в соответствии с приказами министерства труда и социальной политики Приморского края от 25 января 2023 года N 26пр/22 "О реализации в Приморском крае Типовой модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе", от 28 марта 2023 года N 26пр/147 "Об организации процесса определения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании при составлении индивидуального плана ухода" (далее – приказ министерства N 26пр/147), от 3 апреля 2023 года N 26пр/153 "Об утверждении Перечня и стандартов социальных услуг, входящих в социальный пакет долговременного ухода, предоставляемых поставщиками социальных услуг на территории Приморского края в рамках пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода" и оказываемые гражданам пожилого возраста и инвалидам на основании индивидуальной программы предоставления социальных услуг (дополнения к индивидуальной программе предоставления социальных услуг), составленной по форме, утвержденной приказом министерства труда и социальной политики Приморского края N 26пр/147 (далее – ИППСУ), договора о предоставлении социальных услуг по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 ноября 2014 года N 874н "О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг" (далее – договор о предоставлении социальных услуг);
исполнитель услуг – юридическое лицо и (или) индивидуальный предприниматель, предоставляющий социальные услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, в каком они определены Федеральным законом N 442-ФЗ, Типовой моделью системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 27 декабря 2024 года N 732 "О реализации в Российской Федерации в 2025 году Типовой модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе".
1.3. Министерство труда и социальной политики Приморского края (далее – министерство) является главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление субсидии в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке министерству на указанные цели в текущем финансовом году, в рамках реализации мероприятий по созданию системы долговременного ухода в Приморском крае регионального проекта "Старшее поколение", входящего в состав национального проекта "Семья", государственной программы Приморского края "Социальная поддержка населения Приморского края", утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 27 декабря 2019 года N 918-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Социальная поддержка населения Приморского края".
Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
1.4. Субсидии предоставляются исполнителям услуг – юридическим лицам (за исключением государственных, муниципальных учреждений) и (или) индивидуальным предпринимателям, осуществляющим социальное обслуживание, включенным в реестр поставщиков социальных услуг на территории Приморского края в соответствии со статьей 25 Федерального закона N 442-ФЗ (далее – поставщик социальных услуг).
1.5. Субсидии предоставляются поставщикам социальных услуг в целях финансового обеспечения затрат на создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, включающих:
оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, связанных с предоставлением социальных услуг;
иные затраты, связанные с оказанием социальной услуги, в том числе затраты на оплату коммунальных услуг, услуг связи, транспортных услуг, содержание объектов недвижимого имущества и (или) особо ценного движимого имущества (аренда указанного имущества), используемого при предоставлении социальных услуг.
Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
1.6. Для получения субсидий поставщики социальных услуг должны соответствовать следующим критериям отбора:
поставщик социальных услуг не должен являться государственным, муниципальным учреждением, государственной корпорацией, политической партией;
поставщик социальных услуг должен быть включен в реестр поставщиков социальных услуг на территории Приморского края в соответствии со статьей 25 Федерального закона N 442-ФЗ;
поставщик социальных услуг должен предоставлять социальные услуги в соответствии с порядком предоставления социальных услуг, утвержденным министерством.
1.7. Субсидии предоставляются при условии:
соответствия поставщика социальных услуг категории, критериям отбора и требованиям, предусмотренным пунктами 1.4, 1.6, 2.3, 2.4 настоящего Порядка;
согласия поставщика социальных услуг на осуществление министерством проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, на осуществление органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и согласия поставщика социальных услуг на соблюдение запрета на приобретение за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
1.8. Ответственность за целевое использование субсидии, полноту и достоверность представляемых в министерство отчетов, документов и сведений несет поставщик социальных услуг.
II. Порядок проведения отбора в целях предоставления субсидии
2.1. В целях предоставления субсидии министерство проводит отбор поставщиков социальных услуг путем запроса предложений (далее – отбор), который осуществляется на основании заявок исходя из соответствия поставщика социальных услуг категории, критериям отбора и требованиям, предусмотренным пунктами 1.4, 1.6, 2.4 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок на участие в отборе.
Отбор осуществляется министерством в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее – ГИИС "Электронный бюджет").
Доступ в ГИИС "Электронный бюджет" обеспечивается с использованием федеральной государственной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Отбор проводится один раз в год, за исключением проведения повторного отбора в случае, предусмотренном пунктом 2.10 настоящего Порядка.
2.2. Объявление о проведении отбора размещается министерством на едином портале и на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет https://soctrud.primorsky.ru/ (далее соответственно – объявление, официальный сайт) не позднее пяти календарных дней до дня начала подачи поставщиками социальных услуг заявок на участие в отборе.
Объявление должно содержать следующую информацию:
дату размещения объявления;
срок проведения отбора, дату начала подачи и окончания приема заявок на участие в отборе, при этом дата окончания приема заявок на участие в отборе не может быть ранее десятого календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;
результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка;
доменное имя и (или) указатели страниц ГИИС "Электронный бюджет";
требования к поставщикам социальных услуг, установленные пунктом 2.4 настоящего Порядка, и к перечню документов, представляемых поставщиками социальных услуг для подтверждения соответствия указанным требованиям;
категории и критерии отбора, установленные пунктами 1.4, 1.6 настоящего Порядка;
порядок подачи заявок на участие в отборе и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок на участие в отборе;
порядок отзыва заявок на участие в отборе, порядок возврата заявок на участие в отборе, определяющий в том числе основания для возврата, порядок внесения изменений в заявки на участие в отборе;
правила рассмотрения и оценки заявок на участие в отборе;
порядок возврата заявок на участие в отборе на доработку;
порядок отклонения заявок на участие в отборе, а также информацию об основаниях их отклонения;
порядок предоставления поставщикам социальных услуг разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого поставщики социальных услуг, прошедшие отбор, должны подписать соглашение о предоставлении субсидии;
условия признания поставщика социальных услуг, прошедшего отбор, уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора;
дату размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также на официальном сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
Министерство представляет поставщикам социальных услуг разъяснения положений объявления с даты его размещения до наступления даты окончания приема заявок на участие в отборе, указанной в объявлении, путем устных консультаций при обращении в министерство.
Изменения в объявление вносятся с соблюдением требований, предусмотренных подпунктом "а1" пункта 25 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицами, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" (далее – Общие требования).
2.3. К участию в отборе допускаются поставщики социальных услуг, соответствующие по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки на участие в отборе, а также на даты рассмотрения заявки на участие в отборе и заключения соглашения о предоставлении субсидии следующим требованиям:
поставщик социальных услуг не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
поставщик социальных услуг не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
поставщик социальных услуг не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
поставщик социальных услуг не получает средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Приморского края на цели, установленные пунктом 1.5 настоящего Порядка;
поставщик социальных услуг не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у поставщика социальных услуг на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
у поставщика социальных услуг отсутствует просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Приморским краем;
поставщик социальных услуг – юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к поставщику социальных услуг другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность поставщика социальных услуг не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а поставщик социальных услуг, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) поставщика социальных услуг, являющегося юридическим лицом, о поставщике социальных услуг, являющемся индивидуальным предпринимателем.
Проверка поставщиков социальных услуг на соответствие предусмотренным настоящим пунктом требованиям осуществляется автоматически в ГИИС "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
Подтверждение соответствия поставщика социальных услуг требованиям, определенным настоящим пунктом, на дату подачи заявки на участие в отборе в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в ГИИС "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде поставщиком социальных услуг отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет".
2.4. Для участия в отборе поставщик социальных услуг в сроки, установленные в объявлении, представляет в министерство посредством ГИИС "Электронный бюджет" заявку на участие в отборе и электронные копии следующих документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
копии документов, подтверждающих полномочия руководителя поставщика социальных услуг или уполномоченного им лица;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
документ (справку) налогового органа, подтверждающую соответствие поставщика социальных услуг требованию, установленному абзацем седьмым пункта 2.3 настоящего Порядка;
выписку из реестра дисквалифицированных лиц либо справку об отсутствии запрашиваемой информации, выданные в соответствии с приказом Федеральной налоговой службы от 10 декабря 2019 года N ММВ-7-14/627@ "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению заинтересованным лицам сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц";
информацию, подтверждающую отсутствие поставщика социальных услуг в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
гарантийное обязательство, подписанное руководителем (иным уполномоченным лицом) поставщика социальных услуг, подтверждающее соответствие поставщика социальных услуг требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка;
штатное расписание по состоянию на 1 число месяца, в котором подана заявка на участие в отборе;
информацию о квалификации специалистов, осуществляющих предоставление социальных услуг, по состоянию на 1 число месяца, в котором подана заявка на участие в отборе;
сведения о заключенных трудовых и гражданско-правовых договорах поставщика социальных услуг со специалистами соответствующей квалификации, осуществляющими предоставление социальных услуг;
информацию о деятельности поставщика социальных услуг в виде отчета, составленного поставщиком социальных услуг в произвольной форме, за год, предшествующий году подачи заявки на участие в отборе.
Документы, предусмотренные абзацами третьим – шестым настоящего пункта, могут быть представлены поставщиком социальных услуг по собственной инициативе. В случае непредставления поставщиком социальных услуг документов, предусмотренных абзацами третьим – шестым настоящего пункта, министерство запрашивает соответствующую информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.5. Заявка на участие в отборе формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Заявка на участие в отборе должна содержать сведения о поставщике социальных услуг, о размере запрашиваемой субсидии, о предлагаемых поставщиком социальных услуг значениях результата предоставления субсидии, документы, подтверждающие соответствие поставщика социальных услуг категории, требованиям и условиям, установленным пунктами 1.4, 1.7, 2.3, 2.4 настоящего Порядка.
Поставщик социальных услуг направляет не более одной заявки на участие в отборе.
Заявка на участие в отборе подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя поставщика социальных услуг или уполномоченного им лица.
Датой представления поставщиком социальных услуг заявки на участие в отборе считается день подписания поставщиком социальных услуг заявки на участие в отборе с присвоением ему регистрационного номера в ГИИС "Электронный бюджет".
2.6. Поставщик социальных услуг вправе внести изменения в заявку на участие в отборе и (или) прилагаемые к ней документы путем подачи новой заявки на участие в отборе, сформированной в соответствии с настоящим Порядком, при этом ранее поданная заявка на участие в отборе считается отозванной. Поставщик социальных услуг осуществляет внесение соответствующих изменений в ГИИС "Электронный бюджет" до окончания срока подачи заявок на участие в отборе.
Поставщик социальных услуг вправе отозвать заявку на участие в отборе до даты окончания проведения отбора.
2.7. Доступ к рассмотрению заявок на участие в отборе министерством открывается не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в отборе.
Министерство не позднее десятого рабочего дня со дня окончания срока приема заявок на участие в отборе, указанного в объявлении:
проводит проверку на соответствие поставщика социальных услуг категории, критериям и требованиям, установленным пунктами 1.4, 1.6 2.3, 2.4 настоящего Порядка;
проверяет заявку на участие в отборе и прилагаемые к ней документы на предмет их соответствия требованиям, установленным пунктами 2.5, 2.6 настоящего Порядка;
осуществляет возврат заявки на участие в отборе на доработку посредством направления соответствующего уведомления в ГИИС "Электронный бюджет" в течение двух рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в отборе, установленного в объявлении, в случае непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка. Уведомление считается направленным с момента его отправления министерством в ГИИС "Электронный бюджет". Поставщик социальных услуг вправе доработать заявку на участие в отборе и представить заявку на участие в отборе повторно в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка в министерство в течение двух рабочих дней со дня направления уведомления, установленного настоящим абзацем;
в соответствии с функционалом ГИИС "Электронный бюджет":
обеспечивает автоматическое формирование протокола вскрытия заявок на участие в отборе на едином портале и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью министра труда и социальной политики Приморского края (уполномоченного им лица) в ГИИС "Электронный бюджет", а также размещение указанного протокола на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания;
обеспечивает автоматическое формирование протокола подведения итогов отбора на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью министра труда и социальной политики Приморского края (уполномоченного им лица) в ГИИС "Электронный бюджет", а также размещение указанного протокола на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания;
ранжирует поступившие заявки на участие в отборе исходя из очередности их поступления и на основании протокола подведения итогов отбора принимает решение в форме приказа:
о признании поставщика социальных услуг получателем субсидии и предоставлении субсидии;
об отклонении заявки на участие в отборе с указанием причин ее отклонения при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Порядка.
Не позднее десяти рабочих дней со дня принятия решения об отклонении заявки министерство направляет поставщику социальных услуг уведомление о принятом решении посредством ГИИС "Электронный бюджет" (с указанием причин отклонения заявки).
Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется с учетом положений подпункта "в" пункта 25 Общих требований.
2.8. Основаниями для отклонения заявки являются:
несоответствие поставщика социальных услуг категории, критериям, требованиям и условиям, предусмотренным пунктами 1.4, 1.6, 2.3, 2.4 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка, за исключением документов, предусмотренных абзацами третьим – шестым пункта 2.4 настоящего Порядка;
несоответствие представленных поставщиком социальных услуг заявки на участие в отборе, прилагаемых к ней документов требованиям, предусмотренным пунктами 2.4, 2.5 настоящего Порядка;
наличие в документах ошибок, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание документа;
установление факта недостоверности представленной поставщиком социальных услуг информации;
представление заявки на участие в отборе и приложенных к ней документов по истечении срока приема заявок на участие в отборе, указанного в объявлении.
2.9. Протокол подведения итогов отбора размещается в ГИИС "Электронный бюджет", на едином портале, а также на официальном сайте не позднее четырнадцатого календарного дня, следующего за днем определения получателей субсидии, и содержит следующую информацию:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок на участие в отборе;
информацию о поставщиках социальных услуг, заявки на участие в отборе которых были рассмотрены;
информацию о поставщиках социальных услуг, заявки на участие в отборе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки на участие в отборе;
наименование поставщиков социальных услуг – получателей субсидии, с которыми заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой им субсидии.
2.10. Министерство в случае внесения изменений в закон о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в части исключения предоставления субсидии в течение пяти рабочих дней со дня вступления указанного закона в силу отменяет проведение отбора.
Объявление об отмене отбора размещается министерством в ГИИС "Электронный бюджет" не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в отборе для участия в отборе поставщиками социальных услуг. Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса в ГИИС "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра труда и социальной политики Приморского края (уполномоченного им лица), размещается в ГИИС "Электронный бюджет" и содержит информацию о причинах отмены отбора поставщика социальных услуг.
Отбор признается несостоявшимся, в случае если по окончании срока подачи заявок на участие в отборе не подано ни одной заявки или по результатам рассмотрения заявок на участие в отборе отклонены все заявки на участие в отборе.
В случае если отбор признан несостоявшимся, министерство вправе объявить повторный отбор.
III. Порядок предоставления субсидий
3.1. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между поставщиком социальных услуг, в отношении которого принято решение о признании поставщика социальных услуг получателем субсидии и предоставлении субсидии, и министерством в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Приморского края (далее – соглашение), в ГИИС "Электронный бюджет".
Соглашение содержит в том числе:
размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии, целевое назначение субсидии, сроки перечисления субсидии;
срок, порядок, формы представления отчетности о достижении результата предоставления субсидии;
результат, точную дату завершения и конечное значение результата предоставления субсидии;
согласие поставщика социальных услуг на осуществление министерством проверок соблюдения поставщиком социальных услуг порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также на осуществление проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
запрет приобретения поставщиком социальных услуг за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
случаи, порядок и сроки возврата в соответствующем финансовом году субсидии в краевой бюджет;
согласие поставщика социальных услуг на согласование новых условий соглашения или расторжение соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
согласие на включение в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по настоящему Порядку, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), на осуществление в отношении них проверки министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также согласия юридических лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с поставщиками социальных услуг – победителями отбора, на соблюдение ими запрета на приобретение за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
иные условия в соответствии с действующим законодательством.
Одновременно с заключением соглашения и в целях проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии министерство формирует и утверждает план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (далее – План мероприятий) в системе "Электронный бюджет", в котором отражаются контрольные точки по каждому результату предоставления субсидии, плановые значения результатов предоставления субсидии с указанием контрольных точек и плановых сроков их достижения (по форме, установленной соглашением). План мероприятий формируется на текущий финансовый год.
Внесение изменений в утвержденный План мероприятий осуществляется путем утверждения Плана мероприятий в новой редакции одновременно с заключением дополнительного соглашения к соглашению.
Дополнительное соглашение к соглашению, дополнительное соглашение о расторжении соглашения заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Приморского края.
3.2. При реорганизации поставщика социальных услуг в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации поставщика социальных услуг в форме разделения, выделения, а также при ликвидации поставщика социальных услуг или прекращении деятельности поставщика социальных услуг, являющегося индивидуальным предпринимателем, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных поставщиком социальных услуг обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в краевой бюджет.
3.3. Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня размещения в ГИИС "Электронный бюджет", на едином портале, а также на официальном сайте протокола подведения итогов отбора размещает проект соглашения в системе "Электронный бюджет". Поставщик социальных услуг в течение двух рабочих дней со дня размещения министерством проекта соглашения в системе "Электронный бюджет" подписывает соглашение.
В случае неподписания соглашения в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, поставщик социальных услуг признается уклонившимся от заключения соглашения.
3.4. Размер субсидии (S i ) рассчитывается по формуле:
, где:
P j – количество часов предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, планируемых к оказанию поставщиком социальных услуг в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг, ИППСУ (дополнением к ИППСУ) j-го гражданина пожилого возраста и инвалида;
T – тариф за один час предоставления социальных услуг, входящих в социальный пакет долговременного ухода, утвержденный министерством.
В случае если расчетный размер затрат поставщиков социальных услуг превышает предельный объем бюджетных обязательств, предусмотренных министерству на указанные цели в текущем финансовом году, субсидии распределяются между поставщиками социальных услуг пропорционально заявленным средствам.
3.5. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю, на расчетные или корреспондентские счета поставщиков социальных услуг, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, ежеквартально в течение трех рабочих дней со дня поступления средств на лицевой счет министерства в соответствии с соглашением.
3.6. Результатами предоставления субсидий являются:
доля граждан пожилого возраста и инвалидов, получающих социальные услуги в рамках системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, от общего числа граждан пожилого возраста и инвалидов, находящихся на социальном обслуживании у поставщика социальных услуг;
отсутствие обоснованных жалоб получателей социальных услуг на качество предоставленных социальных услуг, поступивших в министерство.
Конкретные значения результатов предоставления субсидии устанавливаются в соглашении.
IV. Требования к отчетности
4.1. Поставщик социальных услуг ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство посредством ГИИС "Электронный бюджет":
отчет о достижении значений результата предоставления субсидии по форме, установленной соглашением;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной соглашением;
список граждан пожилого возраста и инвалидов, получавших социальные услуги в течение отчетного периода, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Министерство вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы представления поставщиком социальных услуг отчетности и сроки их представления, исходя из целей предоставления субсидии.
В случае непредставления отчетов, предусмотренных настоящим пунктом, в сроки, установленные настоящим пунктом, поставщик социальных услуг обязан осуществить возврат субсидий в краевой бюджет в полном объеме в порядке, предусмотренном пунктом 5.2 настоящего Порядка.
4.2. Министерство:
осуществляет проверку указанных отчетов в течение трех рабочих дней со дня их поступления в министерство посредством ГИИС "Электронный бюджет" на предмет соответствия формы отчета установленным требованиям;
в случае выявления по результатам проверки нарушений в течение двух рабочих дней со дня выявления нарушений составляет и направляет поставщику социальных услуг акт проверки, предусматривающий устранение выявленных нарушений в течение десяти календарных дней со дня получения акта проверки;
в течение десяти календарных дней со дня регистрации отчета о достижении значений результата предоставления субсидии осуществляет оценку достижения организацией значений результатов предоставления субсидии.
4.3. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется министерством за отчетный финансовый год на основании сравнения планируемых и достигнутых значений результата предоставления субсидии.
Оценка министерством достижения значений результата предоставления субсидии осуществляется на основании отчета о реализации Плана мероприятий (далее – Отчет), формируемого поставщиком социальных услуг по форме, установленной соглашением, в котором ежеквартально по состоянию на 10 число месяца, следующего за отчетным периодом, а также не позднее десятого рабочего дня после достижения конечного значения результата предоставления субсидии отражаются значения результатов предоставления субсидии и контрольные точки.
Отчет формируется в ГИИС "Электронный бюджет" с указанием значений результата предоставления субсидии, достигнутого на отчетную дату с начала текущего финансового года, и контрольных точек, достигнутых в отчетном периоде, в указанный в соглашении срок для представления отчетности о достижении значений результата предоставления субсидии, с формированием предварительного отчета за три рабочих дня до окончания отчетного периода.
V. Осуществление контроля (мониторинга) соблюдения условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство обеспечивает соблюдение поставщиком социальных услуг условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии.
Министерство осуществляет проверку соблюдения поставщиком социальных услуг порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерство проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, в ГИИС "Электронный бюджет".
5.2. В случае установления фактов нарушения поставщиком социальных услуг условий и порядка предоставления субсидии, выявленных в том числе по результатам проверок, а также при недостижении результата предоставления субсидии и характеристик результата предоставления субсидии, установленных соглашением (далее – нарушения), поставщик социальных услуг обязан осуществить возврат субсидии в краевой бюджет на основании требования о возврате субсидии (далее – требование) в объеме выявленного нарушения либо в размере, определенном пунктом 5.3 настоящего Порядка.
Требование направляется поставщику социальных услуг министерством в течение пяти рабочих дней со дня выявления нарушения.
Возврат субсидии производится поставщиком социальных услуг в течение десяти рабочих дней со дня получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
При отказе поставщика социальных услуг от возврата субсидии в краевой бюджет в добровольном порядке сумма субсидии взыскивается министерством в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
5.3. В случае недостижения поставщиком социальных услуг значений результатов и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленных соглашением, субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в размере, рассчитанном по формуле:
Vвозврата = C x k, где:
Vвозврата – объем средств, подлежащих возврату в краевой бюджет;
C – размер субсидии, предоставленный поставщику социальных услуг;
k – коэффициент возврата субсидии, отражающий уровень недостижения значения результата и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:
k = 1 – n / p, где:
n – фактически достигнутое значение результата и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
p – плановое значение результата и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
5.4. Остатки средств субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в краевой бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации на лицевой счет министерства.
Приложение
к Порядку предоставления субсидии исполнителям
услуг в целях финансового обеспечения затрат
на создание системы долговременного ухода
за гражданами пожилого возраста и инвалидами
за счет средств краевого бюджета в 2025 году
от 24.01.2025 N 55-пп
Форма
СПИСОК
граждан пожилого возраста и инвалидов, получавших социальные услуги
________________________________
(указать период)
┌─────┬──────────────────┬──────────────┬───────────────┬───────────────────┬─────────────────┬─────────────────┐
│N п/п│ Фамилия, имя, │ Реквизиты │ Наименование │ Объем социальной │Объем социальной │ Сумма платы за │
│ │ отчество │ дополнения к │ социальной │ услуги, │ услуги, │ фактически │
│ │ получателя │индивидуальной│ услуги │ предусмотренный │ фактически │ предоставленные │
│ │ социальных услуг │ программе │ │ дополнением к │ предоставленный │социальные услуги│
│ │ │ │ │ индивидуальной │ (ед.) │ │
│ │ │ │ │ программе (ед.) │ │ │
├─────┼──────────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────────────┼─────────────────┼─────────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │
├─────┼──────────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────────────┼─────────────────┼─────────────────┤
│ 1. │ │ │ │ │ │ │
└─────┴──────────────────┴──────────────┴───────────────┴───────────────────┴─────────────────┴─────────────────┘
Руководитель __________ _______________________ __________
(подпись) (расшифровка подписи) (дата)
М.П. (при наличии печати)
Главный бухгалтер (при наличии) __________ _______________________ __________
(подпись) (расшифровка подписи) (дата)