Гарант-Владивосток

Информационно – правовое обеспечение в Приморском крае

Новости ГАРАНТa

Информация Минфина

ОНЛАЙН-СЕМИНАРЫ

Приказ Министерства труда и социальной политики Приморского края от 28 января 2025 г. N 26пр/42 Об утверждении административного регламента министерства труда и социальной политики Приморского края по предоставлению государственной услуги Сокращение срока действия договора найма специализированного жилого помещения, заключенного с лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Приказ Министерства труда и социальной политики Приморского края от 28 января 2025 г. N 26пр/42
"Об утверждении административного регламента министерства труда и социальной политики Приморского края по предоставлению государственной услуги "Сокращение срока действия договора найма специализированного жилого помещения, заключенного с лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

 

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2023 года N 2047 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления о сокращении срока действия договора найма специализированного жилого помещения, заключенного с лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и направления информации о принятом решении", постановлением Администрации Приморского края от 5 октября 2011 года N 249-па "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг", на основании постановления Администрации Приморского края от 10 октября 2019 года N 652-па "Об утверждении Положения о министерстве труда и социальной политики Приморского края"

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства труда и социальной политики Приморского края по предоставлению государственной услуги "Сокращение срока действия договора найма специализированного жилого помещения, заключенного с лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

2. Отделу защиты прав и интересов несовершеннолетних (Довбыш Ю.В.) обеспечить направление и размещение настоящего приказа в соответствии с приказом министерства труда и социальной политики Приморского края от 20 февраля 2023 года N 26пр/76 "Об утверждении Порядка работы с административными регламентами предоставления государственных услуг министерства труда и социальной политики Приморского края".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра труда и социальной политики Приморского края Е.В. Бик.

 

Министр

С.В. Красицкая

 

УТВЕРЖДЕН
приказом министерства
труда и социальной политики
Приморского края
от 28.01.2025 N 26пр/42

 

Административный регламент
Министерства труда и социальной политики Приморского края по предоставлению государственной услуги "Сокращение срока действия договора найма специализированного жилого помещения, заключенного с лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

 

I. Общие положения

 

1. Предмет регулирования административного регламента.

Настоящий административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства труда и социальной политики Приморского края (далее – министерство) при предоставлении государственной услуги "Сокращение срока действия договора найма специализированного жилого помещения, заключенного с лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее соответственно – административный регламент, государственная услуга), а также устанавливает порядок взаимодействия между должностными лицами и физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями в процессе предоставления государственной услуги.

2. Круг заявителей.

2.1. Заявителями на получение государственной услуги являются лица, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшие возраста 23 лет, с которыми заключен договор найма специализированного жилого помещения, с целью последующего заключения в отношении занимаемого ими жилого помещения договора социального найма (далее – заявители) при наличии по состоянию на дату подачи заявления о сокращении срока действия договора найма специализированного жилого помещения совокупности следующих обстоятельств:

достижение заявителем возраста 23 лет;

наличие у заявителя документально подтвержденного не менее чем за двенадцать календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения с заявлением о сокращении срока действия договора найма специализированного жилого помещения, дохода не ниже минимального размера оплаты труда от трудовой, предпринимательской и (или) иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации, который обеспечивает ему и его семье среднедушевой доход, превышающий величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Приморском крае по состоянию на дату обращения с заявлением о сокращении срока действия договора найма специализированного жилого помещения;

отсутствие у заявителя задолженности по налогам и сборам, иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, за исключением сумм, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах предоставлена отсрочка или рассрочка;

надлежащее исполнение заявителем предусмотренных законодательством Российской Федерации и договором найма специализированного жилого помещения обязанностей нанимателя жилого помещения;

отсутствие у заявителя психических заболеваний или расстройств, алкогольной или наркотической зависимости;

отсутствие у заявителя судимости и (или) факта его уголовного преследования за умышленное преступление;

отсутствие обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания заявителю содействия в преодолении трудной жизненной ситуации.

2.2. От заявителя за предоставлением государственной услуги могут обращаться представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с министерством, краевым государственным автономным учреждением Приморского края "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Приморском крае", его структурными подразделениями, расположенными на территории Приморского края (далее соответственно – уполномоченный представитель, МФЦ).

3. Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее – профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.

Порядок предоставления государственной услуги не зависит от категории объединенных общими признаками заявителей. В связи с этим варианты предоставления государственной услуги, включающие порядок предоставления государственной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата государственной услуги, за получением которого они обратились, не устанавливаются.

Государственная услуга предоставляется в соответствии с тем вариантом предоставления государственной услуги из числа указанных в пункте 18 настоящего административного регламента, который соответствует результату за предоставлением которого обратился заявитель.

Заявителю предоставляется результат государственной услуги, за предоставлением которого он обратился, в виде и способом, установленными подпунктами 6.1, 6.4 пункта 6 настоящего административного регламента соответственно.

 

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

4. Наименование государственной услуги.

Сокращение срока действия договора найма специализированного жилого помещения, заключенного с лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 23 лет.

5. Наименование органа исполнительной власти Приморского края, предоставляющего государственную услугу.

Предоставление государственной услуги осуществляется министерством.

Обеспечение предоставления государственной услуги осуществляется отделом защиты прав и интересов несовершеннолетних (далее – отдел).

Обеспечение предоставления государственной услуги осуществляется специалистами отдела.

Предоставление государственной услуги осуществляется в том числе через МФЦ) в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и министерством (далее – Соглашение).

Принятие решения об отказе в приеме заявления о сокращении срока действия договора найма специализированного жилого помещения и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги (далее – заявление и прилагаемые к нему документы, пакет документов), МФЦ невозможно.

6. Результат предоставления государственной услуги.

6.1. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:

а) в случае принятия решения о сокращении срока действия договора найма специализированного жилого помещения:

оформление в письменной форме решения о сокращении срока действия договора найма специализированного жилого помещения в виде приказа министерства и выписки из указанного распорядительного акта;

направление (выдача) заявителю выписки из приказа о сокращении срока действия договора найма специализированного жилого помещения;

б) в случае принятия решения об отказе в сокращении срока действия договора найма специализированного жилого помещения:

оформление в письменной форме решения об отказе в сокращении срока действия договора найма специализированного жилого помещения в виде приказа министерства и выписки из указанного распорядительного акта;

направление (выдача) заявителю выписки из приказа об отказе в сокращении срока действия договора найма специализированного жилого помещения.

6.2. Приказ о сокращении срока действия договора найма специализированного жилого помещения должно содержать:

а) наименование органа, принявшего приказ;

б) номер и дату;

в) фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина, в отношении которого принят приказ;

г) наименование должности уполномоченного должностного лица подписавшего приказ о сокращении срока действия договора найма специализированного жилого помещения, подпись уполномоченного должностного лица его инициалы и фамилия.

Уполномоченным должностным лицом министерства является министр.

6.3. Факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги фиксируется в государственной информационной системе Приморского края "Опека и попечительство" (далее – ГИС "Опека и попечительство").

6.4. Способы получения результата предоставления государственной услуги.

Выписка из приказа о сокращении срока действия договора найма специализированного жилого помещения или об отказе в сокращении срока действия такого договора может быть получена:

на бумажном носителе лично в МФЦ;

на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее – Единый портал).

7. Срок предоставления государственной услуги.

Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 15 рабочих дней со дня регистрации пакета документов в порядке, установленном пунктом 14 настоящего административного регламента, в министерстве, поданных заявителем:

в письменной форме лично либо в виде электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее – Федеральный закон N 63-ФЗ), в том числе с использованием информационно – телекоммуникационных технологий, включая использование Единого портала;

заказным почтовым отправлением;

через МФЦ в письменной форме.

Срок принятия решения о сокращении срока действия договора найма специализированного жилого помещения либо об отказе в сокращении срока действия договора найма специализированного жилого помещения составляет 3 рабочих дня с даты получения министерством всех сведений, необходимых для принятия соответствующего решения, но не должен превышать 15 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов в министерстве.

8. Правовые основания предоставления государственной услуги.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, информации о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц, служащих, работников размещен на Едином портале, на официальном сайте министерства в информационно – телекоммуникационной сети Интернет (далее соответственно – сеть Интернет, Интернет-сайты).

9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

9.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:

Для предоставления государственной услуги организацией (государственным органом), указанным в пункте 5 настоящего административного регламента, заявитель в порядке, установленном пунктом 7 настоящего административного регламента, представляет следующий пакет документов:

заявление по форме согласно приложению к настоящему административному регламенту;

документы, удостоверяющих личность заявителя и всех членов его семьи;

документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя, и документ, подтверждающий его полномочия (в случае подачи заявления уполномоченным представителем);

справки из наркологического и психоневрологического диспансеров об отсутствии у заявителя психических заболеваний или расстройств, алкогольной или наркотической зависимости;

копии документов, подтверждающих родственные отношения заявителя и лиц, указанных им в качестве членов семьи (свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, содержащие сведения о заключении (расторжении) брака, рождении ребенка (детей) заявителя и его нотариально удостоверенные переводы на русский язык (в случае регистрации актов гражданского состояния на территории иностранного государства).

9.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как сведения, содержащиеся в указанных документах, подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:

документы, подтверждающие родственные отношения заявителя и лиц, указанных им в качестве членов семьи (свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные на территории Российской Федерации, содержащие сведения о заключении (расторжении) брака, рождении ребенка (детей) заявителя);

справка о доходах и суммах налога заявителя не менее чем за 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения с заявлением;

справка об отсутствии у заявителя задолженности по налогам и сборам, иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

решение налогового органа о предоставлении заявителю отсрочки, рассрочки по уплате налогов и сборов, иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (при наличии);

справка об отсутствии у заявителя судимости и (или) факта его уголовного преследования за умышленное преступление;

заключение об отсутствии у заявителя обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания заявителю содействия в преодолении трудной жизненной ситуации.

В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных настоящим подпунктом, сведения, содержащиеся в указанных документах, отдел запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее – СМЭВ) и подключаемых к ней региональных СМЭВ, а также в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" (далее – ЕЦЦП), в Едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации (далее – ЕРН), базового государственного информационного ресурса регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (далее соответственно – информационный ресурс регистрационного учета, межведомственный запрос) в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов.

В случае отсутствия возможности направления межведомственного запроса в электронной форме такой запрос направляется на бумажном носителе в срок, указанный в абзаце восьмом настоящего подпункта.

Заявитель вправе приложить к заявлению электронные дубликаты документов, порядок предоставления которых определен пунктом 21 настоящего административного регламента.

10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, приостановления предоставления услуги, отказа в предоставлении услуги .

10.1. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.

11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги.

11.1. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является выявление недостоверности и (или) неполноты сведений, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документах.

11.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются отсутствие у заявителя одного (или нескольких) обстоятельств, установленных подпунктом 2.1 пункта 2 настоящего административного регламента.

12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственная услуга предоставляется заявителям на бесплатной основе.

Информация о предоставлении государственной услуги на бесплатной основе размещена на Едином портале.

13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.

Максимальное время ожидания в очереди при подаче пакета документов и при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.

14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.

Пакет документов, поданный заявителем при личном обращении в МФЦ, регистрируется в день обращения заявителя. При этом продолжительность приема при личном обращении заявителя не должна превышать 15 минут.

Пакет документов, поступивший в министерство при личном обращении заявителя или с использованием Единого портала в форме электронного документа, регистрируется в течение одного рабочего дня со дня его поступления.

Если пакет документов поступил после окончания рабочего времени днем его получения считается следующий рабочий день.

Если пакет документов получен в выходной или праздничный день, днем его получения считается следующий за ним рабочий день.

Максимальный срок регистрации пакета документов составляет 15 минут.

15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.

15.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации), необходимых для предоставления государственной услуги.

Вход в помещения, в которых предоставляется государственная услуга (далее – объект), должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и режиме работы Администрации, Уполномоченного органа, МФЦ.

Вход и выход из объекта оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.

Объекты должны быть оборудованы:

противопожарной системой и средствами пожаротушения;

системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций;

средствами оказания первой медицинской помощи (аптечка);

системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха.

Зал ожидания должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. Количество мест в зале ожидания определяется исходя из фактической загрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может быть менее 3-х мест.

Зал ожидания укомплектовывается столами, стульями (кресельными секциями, креслами, скамьями).

Места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги обеспечиваются бланками заявлений, образцами для их заполнения, раздаточными информационными материалами, канцелярскими принадлежностями, укомплектовываются столами, стульями (кресельными секциями, креслами, скамьями).

Помещения для приема заявителей оборудуются информационными стендами или терминалами, содержащими в визуальной, текстовой и (или) мультимедийной формах следующие сведения:

место нахождения, график работы министерства, МФЦ;

адреса Интернет-сайтов;

адрес электронной почты министерства, отдела;

справочные телефоны министерства, отдела;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

перечень документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам и (или) информации;

образец заявления на предоставление государственной услуги;

основания для отказа в предоставлении государственной услуги;

порядок предоставления государственной услуги;

порядок подачи и рассмотрения жалобы.

Оформление визуальной, текстовой и (или) мультимедийной информации должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.

Прием документов осуществляется в специально оборудованных помещениях, которые должны обеспечивать возможность реализации прав заявителей на предоставление государственной услуги и соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги.

Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.

15.2. Требования к обеспечению доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края.

Руководитель министерства обеспечивает создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края:

а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;

б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;

в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;

г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;

д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки – проводника, и порядка его выдачи".

В залах ожидания должно быть предусмотрено не менее одного места для инвалида, передвигающегося на кресле – коляске или пользующегося костылями (тростью), а также для его сопровождающего.

Информационные стенды, а также столы (стойки) для оформления документов размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов-колясочников.

С целью правильной и безопасной ориентации заявителей – инвалидов в помещениях объекта на видных местах должны быть размещены тактильные мнемосхемы, отображающие план размещения данных помещений, а также план эвакуации граждан в случае пожара.

Руководитель министерства в пределах установленных полномочий организует инструктирование или обучение специалистов, работающих с инвалидами и другими маломобильными группами населения, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов, с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности.

Требования, изложенные в настоящем подпункте, также применяются для обеспечения доступности объекта, зала ожидания, мест для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационных стендов в отношении других маломобильных групп населения с учетом имеющихся у них ограничений жизнедеятельности.

15.3. В случаях, если существующие объекты невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов (до их реконструкции или капитального ремонта) руководитель министерства в пределах установленных полномочий принимает согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, муниципального или городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечивают предоставление необходимой государственной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

В случае предоставления государственной услуги в арендуемых для предоставления государственных услуг зданиях, которые невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, руководитель министерства принимает меры по заключению дополнительных соглашений с арендодателем либо по включению в проекты договоров их аренды условий о выполнении собственником объекта требований по обеспечению условий доступности для инвалидов данного объекта.

15.4. Положения подпункта 15.2 настоящего пункта применяются с 1 июля 2016 года в полной мере исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию объектам в части обеспечения их доступности для инвалидов.

16. Показатели доступности и качества государственной услуги.

Перечень показателей доступности и качества государственной услуги.

Показатели доступности и качества государственной услуги определяются как выполнение специалистами министерства, работниками МФЦ взятых на себя обязательств по предоставлению государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления и оцениваются следующим образом:

а) доступность:

% (доля) заявителей, ожидающих получения государственной услуги в очереди не более 20 минут, – 100 процентов;

% (доля) заявителей, удовлетворенных полнотой и доступностью информации о порядке и ходе предоставления государственной услуги, – 95 процентов;

% (доля) заявителей, удовлетворенных удобством получения результата предоставления государственной услуги, – 100 процентов;

% (доля) заявителей, для которых доступны информация о получении государственной услуги и электронные формы заявлений, необходимые для предоставления государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), в том числе с использованием Единого портала – 100 процентов;

% (доля) случаев предоставления государственной услуги по заявлению, которое было направлено в форме электронных документов с использованием информационно – телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), в том числе

с использованием Единого портала – 100 процентов;

% (доля) случаев предоставления государственной услуги в установленные сроки со дня поступления заявления – 100 процентов;

% (доля) заявителей, имеющих доступ к получению государственной услуги по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе

в МФЦ, – 100 процентов;

б) качество:

% (доля) заявителей, удовлетворенных качеством информирования о порядке и ходе предоставления государственной услуги, в том числе

в электронном виде – 100 процентов;

% (доля) заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги, – 100 процентов;

% (доля) обоснованных жалоб заявителей к общему количеству заявителей, обратившихся с заявлением о предоставлении государственной услуги, – 0,1 процента;

% (доля) заявителей, удовлетворенных организацией процедуры приема документов, в том числе в электронном виде, необходимых для предоставления государственной услуги, – 95 процентов.

17. Иные требования к предоставлению государственной услуги.

17.1. Особенности предоставления государственной услуги в МФЦ.

Государственная услуга в МФЦ предоставляется в соответствии с Соглашением в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящего административного регламента.

17.2. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.

При направлении заявителем пакета документов в форме электронного документа используется усиленная неквалифицированная электронная подпись, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке.

При обращении в электронной форме за предоставлением государственной услуги с использованием Единого портала заявителю обеспечивается:

получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;

формирование заявления;

прием заявления, необходимого для предоставления государственной услуги;

получение результата предоставления государственной услуги;

досудебное (внесудебное) обжалование решений и (или) действий (бездействий) министерства, должностных лиц министерства.

В личном кабинете заявителя на Едином портале размещаются статусы о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги:

а) заявление зарегистрировано;

б) предоставление государственной услуги приостановлено;

в) государственная услуга предоставлена;

г) в предоставлении государственной услуги отказано.

17.3. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Приморского края не предусмотрен.

17.4. Перечень информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги.

Единый портал;

федеральная государственная информационная система "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно – технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг

в электронной форме" (далее – сервис ЕСИА);

ЕЦЦП;

ЕРН;

информационный ресурс регистрационного учета;

ГИС "Опека и попечительство".

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур

 

18. Перечень вариантов предоставления государственной услуги:

принятие решения о сокращении (об отказе в сокращении) срока действия договора найма специализированного жилого помещения (вариант 1);

исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, либо принятие мотивированного отказа (вариант 2).

Выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, не предусмотрена.

19. Описание административной процедуры профилирования заявителя.

Порядок предоставления государственной услуги не зависит от профилирования заявителей. В связи с этим перечень общих признаков, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления государственной услуги, не устанавливаются.

20. Описание вариантов предоставления государственной услуги.

20.1. Предоставление государственной услуги, в том числе в электронной форме, в соответствии с вариантом 1 включает в себя следующие административные процедуры:

прием заявления и прилагаемых к нему документов;

межведомственное информационное взаимодействие;

приостановление предоставления государственной услуги;

принятие решения о сокращении срока действия договора найма специализированного жилого помещения либо об отказе в сокращении срока действия договора найма специализированного жилого помещения.

В случае подачи пакета документов через МФЦ государственная услуга предоставляется в соответствии с административными процедурами (действиями), указанными пункте 22 настоящего административного регламента.

Максимальный срок предоставления государственной услуги установлен пунктом 7 настоящего административного регламента.

20.1.1. Описание административной процедуры – прием заявления и прилагаемых к нему документов.

Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления, состав и форма которого определены приложением к настоящему административному регламенту, а также прилагаемых к нему документов, указанных в подпунктах 9.1 – 9.2 пункта 9 настоящего административного регламента, либо электронного пакета документов в организацию (государственный орган), в которую обратился заявитель в соответствии с пунктом 7 настоящего административного регламента независимо от его места жительства или пребывания.

Административную процедуру осуществляет специалист министерства, ответственный за прием и регистрацию документов.

Пакет документов (электронный пакет документов) необходимый для предоставления государственной услуги, может быть подан уполномоченным представителем от имени заявителя.

При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов, подписанных усиленной неквалифицированной электронной подписью, проверка подлинности усиленной неквалифицированной электронной подписи осуществляется с использованием сервиса проверки усиленной неквалифицированной электронной подписи в инфраструктуре электронного правительства в соответствии с Правилами создания и использования сертификата ключа проверки усиленной неквалифицированной электронной подписи в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2021 года N 2152 "Об утверждении Правил создания и использования сертификата ключа проверки усиленной неквалифицированной электронной подписи в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

Способами установления личности заявителя при подаче пакета документов лично, в письменной форме почтовым отправлением в министерство или на личном приеме в МФЦ являются:

документ, удостоверяющий личность;

документ, подтверждающий полномочия уполномоченного представителя заявителя.

Идентификация и аутентификация заявителя в случае обращения за получением государственной услуги в электронной форме осуществляются с использованием сервиса ЕСИА, при условии, что личность заявителя установлена при подтверждении учетной записи в сервисе ЕСИА.

Специалист министерства, ответственный за прием и регистрацию документов регистрирует, поступивший пакет документов, в системе электронного документооборота в порядке делопроизводства с присвоением регистрационного номера и даты получения в срок, указанный в пункте 14 настоящего административного регламента, и передает его в отдел в день их поступления в министерство.

Специалист отдела, ответственный за предоставление государственной услуги (далее – специалист отдела), в течение одного рабочего дня:

сверяет данные представленных документов с данными, указанными в заявлении;

вносит данные представленных документов заявителя и заполняет карточку заявления в ГИС "Опека и попечительство";

формирует в электронном виде учетное дела заявителя в которое последовательно, по мере их поступления включаются заявление и прилагаемые к нему документы, в том числе полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также результат предоставления государственной услуги;

выдает (направляет) заявителю уведомление о принятии заявления и прилагаемых к нему документов с указанием их перечня и даты получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Общий срок административной процедуры – 1 рабочий день.

Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.

20.1.2. Описание административной процедуры – межведомственное информационное взаимодействие.

Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов, указанных в подпункте 9.2. пункта 9 настоящего административного регламента, сведения из которых подлежат межведомственному запросу в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием СМЭВ.

Специалист отдела в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов осуществляет подготовку и направление следующих межведомственных запросов:

в органы записи актов гражданского состояния для получения сведений, содержащихся в документе, указанном в абзаце втором подпункта 9.2 пункта 9 настоящего административного регламента;

в отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Приморскому краю для получения сведений содержащихся в документе, указанном в абзаце третьем подпункта 9.2 пункта 9 настоящего административного регламента;

в Федеральную налоговую службу Российской Федерации для получения сведений содержащихся в документах, указанных в абзацах третьем, четвертом, пятом подпункта 9.2 пункта 9 настоящего административного регламента;

в Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приморскому краю (далее – Управление МВД России по Приморскому краю) для получения сведений, содержащихся в документе, указанном в абзаце шестом подпункта 9.2 пункта 9 настоящего административного регламента.

Срок предоставления сведений при межведомственном информационном взаимодействии в электронной форме не должен превышать 48 часов с момента направления межведомственного запроса или 5 рабочих дне при направлении межведомственного запроса на бумажном носителе.

Общий срок административной процедуры – 6 рабочих дней.

Результатом административной процедуры является получение в рамках межведомственного информационного взаимодействия сведений, необходимых для предоставления заявителю государственной услуги, их приобщение к учетному делу заявителя.

В случае представления заявителем документов, предусмотренных подпунктом 9.2 пункта 9 настоящего административного регламента, по собственной инициативе административная процедура межведомственного взаимодействия не осуществляется.

20.1.3. Описание административной процедуры приостановления предоставления государственной услуги.

Основанием для начала административной процедуры является выявление недостоверности и (или) неполноты сведений, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документов.

Административная процедура осуществляет специалист министерства.

Специалист отдела в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня получения заявления и прилагаемых к нему:

направляет заявителю запрос об уточнении недостоверных и (или) неполных сведений (далее – запрос об уточнении сведений) на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием Единого портала в форме электронного документа;

производит обновление статуса заявления в личном кабинете на Едином портале до статуса "предоставление государственной услуги приостановлено".

Срок предоставления государственной услуги приостанавливается не более чем на 5 рабочих дней со дня направления заявителю запроса об уточнении сведений.

Заявитель представляет в отдел доработанное заявление и (или) доработанные прилагаемые к нему документы в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса в порядке установленном пунктом 7 настоящего административного регламента.

Срок предоставления государственной услуги возобновляется со дня поступления в отдел доработанного заявления и (или) доработанных прилагаемых к нему документов.

В случае непредставления заявителем доработанного заявления и (или) доработанных прилагаемых к нему документов в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса об уточнении сведений или неустранения указанных в абзаце втором настоящего подпункта замечаний специалист отдела в течение 10 рабочих дней со дня направления запроса об уточнении сведений направляет заявителю уведомление о возврате заявления и прилагаемых к нему документов в форме документа на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в электронной форме в личный кабинет на Едином портале.

Административное действие – направление уведомления о возврате заявления и прилагаемых к нему документов не входит в общий срок предоставления административной процедуры, указанной в настоящем подпункте.

Общий срок административной процедуры – 5 рабочих дней.

Результатом административной процедуры является приостановление срока предоставления государственной услуги.

20.1.4. Описание административной процедуры принятия решения о сокращении срока действия договора найма специализированного жилого помещения либо об отказе в сокращении срока действия договора найма специализированного жилого помещения.

Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом отдела всех документов (сведений) необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе доработанных по результатам направленного заявителю запроса об уточнении сведений, и сведений, поступивших по результатам межведомственных запросов.

Административная процедура осуществляется специалистом отдела.

Специалист отдела в течение двух рабочих дней со дня получения всех документов (сведений) необходимых для предоставления государственной услуги оформляет решение о сокращении срока действия договора найма специализированного жилого помещения либо об отказе в сокращении срока действия договора найма специализированного жилого помещения в виде приказа министерства (далее – приказ) и направляет соответствующее решение на подпись министру.

Поступивший приказ подписывается министром в течение одного рабочего для со дня поступления и приобщается к учетному делу заявителя.

Специалист отдела направляет заявителю выписку из приказа о сокращении срока действия договора найма специализированного жилого помещения, либо выписку из приказа об отказе в сокращении срока действия договора найма специализированного жилого помещения с указанием причин отказа на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием Единого портала в форме электронного документа в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего приказа.

Административное действие – направление заявителю результата предоставления государственной услуги не входит в общий срок административной процедуры, указанной в настоящем подпункте.

Критериями принятия решения по данной административной процедуре являются:

соответствие или несоответствие заявителя требованиям, указанным в подпункте 2.1 пункта 2 настоящего административного регламента;

наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в подпункте 11.2 пункта 11 настоящего административного регламента.

Общий срок административной процедуры – 3 рабочих дня.

Результатом административной процедуры является принятие решения о сокращении срока действия договора найма специализированного жилого помещения либо об отказе в сокращении срока действия договора найма специализированного жилого помещения.

Способы предоставления результата государственной услуги аналогичны способам получения результата предоставления государственной услуги, установленным подпунктом 6.4 пункта 6 настоящего административного регламента.

Государственная услуга предусматривает возможность предоставления министерством или МФЦ результата государственной услуги независимо от его места жительства или пребывания.

20.1.5. Описание административной процедуры получения дополнительных сведений от заявителя.

Основания для получения от заявителя дополнительных документов и (или) информации в процессе предоставления государственной услуги отсутствуют.

20.2. Предоставление государственной услуги в соответствии с вариантом 2 включает в себя следующие административные процедуры:

прием заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги (далее – заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок);

исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, либо принятие мотивированного отказа в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги (далее – мотивированный отказ).

Заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок, может быть подано уполномоченным представителем от имени заявителя.

Заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок с указанием способа информирования о результатах его рассмотрения и документы, в которых содержатся опечатки и (или) ошибки, представляются заявителем в министерство следующими способами:

– лично (представляется копия документа с опечатками и (или) ошибками);

– через организацию почтовой связи (направляется копия документа с опечатками и (или) ошибками).

Способы установления личности заявителя при подаче документов установлены в подпункте 20.1.1 настоящего пункта.

20.2.1. Описание административной процедуры – прием заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок.

Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок в министерство.

Административная процедура осуществляется специалистом министерства.

Специалист министерства, ответственный за прием документов:

регистрирует заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок в день его поступления;

передает поступившее заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок специалисту отдела в срок не позднее первого рабочего дня, следующего за днем регистрации указанного заявления.

Общий срок административной процедуры – 2 рабочих дня.

Результатом административной процедуры является прием заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, и документов, в которых содержатся опечатки и (или) ошибки, их передача специалисту отдела.

Основания для принятия решения об отказе в приеме заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок отсутствуют.

20.2.2. Описание административной процедуры – исправление допущенных опечаток (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, либо принятие мотивированного отказа.

Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок и документов, в которых содержатся опечатки и (или) ошибки, к специалисту отдела.

Административная процедура осуществляется специалистом отдела.

Специалист отдела рассматривает заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок и документы, в которых содержатся опечатки и (или) ошибки:

в случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в результате предоставления услуги – осуществляет замену документа, в котором имеется опечатка (ошибка);

в случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, сформированных в результате предоставления услуги – письменно сообщает заявителю об отсутствии опечаток и (или) ошибок в документах.

Критерием принятия решения об исправлении, допущенных опечаток и (или) ошибок в результате предоставления услуги является наличие или отсутствие опечаток и (или) ошибок.

Общий срок административной процедуры – 5 рабочих дней со дня приема заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок в министерстве.

Срок предоставления административной процедуры не входит в общий срок предоставления государственной услуги.

Результатом административной процедуры является выдача заявителю исправленного взамен ранее выданного документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, или направление заявителю мотивированного отказа.

21. Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.

При направлении заявителем заявления в форме электронных документов осуществляется заполнение электронной формы заявления на Едином портале.

Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.

При формировании заявления на Едином портале заявителю обеспечивается:

а) возможность копирования и сохранения заявления, необходимого для предоставления государственной услуги;

б) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;

в) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в сервисе ЕСИА, и сведений, опубликованных на Едином портале в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;

г) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;

д) возможность доступа заявителя к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений – в течение не менее 3 месяцев.

Сформированное заявление и прилагаемые к нему документы направляются посредством Единого портала, в ГИС "Опека и попечительство".

Заявитель вправе приложить к заявлению электронные дубликаты документов, размещенные в личном кабинете заявителя на Едином портале, перечень которых определен постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2021 года N 1818 "Об отдельных вопросах, связанных с электронными дубликатами документов и информации, заверенными усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее – Перечень).

При направлении вместе с заявлением электронных дубликатов документов представление заявителем оригиналов документов и информации, предусмотренных Перечнем, не требуется.

22. Особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ.

22.1. Предоставление государственной услуги посредством обращения заявителя в МФЦ включает в себя следующие административные процедуры (действия):

информирование (консультирование) по порядку предоставления государственной услуги;

прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов для получения государственной услуги;

составление и выдача заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственной услуги.

22.2. Административная процедура – информирование (консультация) по порядку предоставления государственной услуги.

Административную процедуру осуществляет работник МФЦ. Работник МФЦ обеспечивает информационную поддержку заявителей при личном обращении заявителя в МФЦ, в организации, привлекаемые к реализации функций МФЦ (далее – привлекаемые организации), или при обращении в центр телефонного обслуживания МФЦ по следующим вопросам:

срок предоставления государственной услуги;

информация о дополнительных (сопутствующих) услугах, а также об услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, размерах и порядке их оплаты;

порядок обжалования действий (бездействия), а также решений органов, предоставляющих государственную услугу, муниципальных служащих, МФЦ, работников МФЦ;

информация о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органов, предоставляющих государственную услугу, работников МФЦ, работников привлекаемых организаций, за нарушение порядка предоставления государственной услуги;

информация о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ или его работниками, а также привлекаемыми организациями или их работниками обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

режим работы и адреса иных МФЦ и привлекаемых организаций, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;

иная информация, необходимая для получения государственной услуги,

за исключением вопросов, предполагающих правовую экспертизу пакета документов или правовую оценку обращения.

Административная процедура осуществляется в день обращения заявителя.

Результатом административной процедуры является получение заявителем информации (консультация) по вопросам предоставления государственной услуги.

22.3. Административная процедура – прием и регистрация запроса и документов.

Административную процедуру осуществляет работник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов (далее – работник приема МФЦ).

При личном обращении заявителя за предоставлением государственной услуги работник приема МФЦ, принимающий заявление должен удостовериться в личности заявителя.

Работник приема МФЦ:

формирует и распечатывает 1 (один) экземпляр заявления, в случае отсутствия такого у заявителя, в соответствии с требованиями настоящего административного регламента, содержащего, в том числе, отметку (штамп) с указанием наименования МФЦ, где оно было принято, даты регистрации в автоматизированной информационной системы МФЦ (далее – АИС МФЦ), своей должности, Ф.И.О., и предлагает заявителю самостоятельно проверить информацию, указанную в заявлении, и поставить подпись;

проверяет заявление на полноту и соответствие требованиям, установленным настоящим административным регламентом;

создает и регистрирует обращение в электронном виде с использованием АИС МФЦ;

формирует и распечатывает 1 (один) экземпляр расписки о приеме заявления, с указанием даты его представления, подписывает, предлагает заявителю самостоятельно проверить информацию, указанную в расписке, и поставить подпись; после этого создает электронные образы подписанного заявления и расписки, подписанной заявителем.

Заявление и расписка после сканирования возвращаются заявителю.

Принятые у заявителя заявление и расписка передаются в электронном виде в министерство по защищенным каналам связи.

22.4. Административная процедура – составление и выдача заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственной услуги.

Административную процедуру осуществляет работник МФЦ, ответственный за выдачу результата предоставления государственной услуги (далее – уполномоченный работник МФЦ).

При личном обращении заявителя за получением результата государственной услуги уполномоченный работник МФЦ должен удостовериться в личности заявителя.

Уполномоченный работник МФЦ осуществляет составление, заверение и выдачу документов на бумажных носителях, подтверждающих содержание электронных документов, при этом уполномоченный работник МФЦ при подготовке экземпляра электронного документа на бумажном носителе, направленного по результатам предоставления государственной услуги, обеспечивает:

а) проверку действительности электронной подписи должностного лица, подписавшего электронный документ, полученный МФЦ по результатам предоставления государственной услуги;

б) изготовление, заверение экземпляра электронного документа на бумажном носителе с использованием печати МФЦ;

в) учет выдачи экземпляров электронных документов на бумажном носителе.

Уполномоченный работник МФЦ передает документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, заявителю и предлагает заявителю ознакомиться с ними.

В качестве результата предоставления государственной услуги заявитель (уполномоченный представитель) вправе получить выписку из приказа о сокращении срока действия договора найма специализированного жилого помещения либо выписку из приказа об отказе в сокращении срока действия договора найма специализированного жилого помещения с указанием причин отказа.

Административная процедура осуществляется в день обращения заявителя за результатами предоставления государственной услуги.

Результатом административной процедуры является передача заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.

 

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

 

23. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами министерства, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений.

Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами настоящего административного регламента по предоставлению государственной услуги, и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений (далее – текущий контроль) специалистами отдела осуществляется начальником отдела, а в его отсутствие – лицом, его замещающим.

Текущий контроль осуществляется на постоянной основе в процессе текущей работы при подготовке специалистами отдела документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, путем проверки соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Приморского края, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

По результатам проведения текущего контроля начальник отдела, в день выявления отклонений, нарушений дает указания специалистам отдела о незамедлительном устранении выявленных отклонений, нарушений и контролируют их исполнение.

24. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.

Контроль полноты и качества исполнения предоставления государственной услуги включает в себя проведение уполномоченными контрольными (надзорными) органами проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

Проверки могут быть плановые и внеплановые.

Периодичность проведения плановых проверок устанавливаются годовыми планами работы уполномоченных контрольных (надзорных) органов.

Внеплановые проверки министерства осуществляются на основании приказов министра, а в его отсутствие – лица, его замещающего.

При проведении внеплановой или плановой проверки рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).

Внеплановая проверка проводится в связи с контролем устранения ранее выявленных нарушений настоящего административного регламента, а также в случае получения жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц отдела.

Результаты плановой или внеплановой проверки оформляются актом, в течение 15 рабочих дней после окончания проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта.

25. Ответственность должностных лиц министерства, работников МФЦ за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.

По результатам текущего контроля, а также по результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в установленном действующим законодательством порядке.

Должностные лица министерства, специалисты отдела несут персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков предоставления государственной услуги, а решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.

Персональная ответственность должностных лиц за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим административным регламентом, закрепляется в их должностных регламентах.

Нарушение должностным лицом министерства или отдела, специалистами отдела осуществляющим деятельность по предоставлению государственной услуги, настоящего административного регламента, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность, установленную статьей 2.1 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае".

26. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).

Установленные формы отчетности о предоставлении государственной услуги должны подвергаться анализу.

По результатам текущего контроля, а также по результатам проведенных плановых и внеплановых проверок, анализа должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков в предоставлении государственной услуги.

 

V. досудебный (внесудебный) Порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, МФЦ, а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих

 

27. Способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования.

Информацию о порядке досудебного (внесудебного) обжалования заявитель может получить:

на информационных стендах, расположенных в министерстве, в МФЦ;

на Интернет-сайтах, на официальном сайте МФЦ, Едином портале, в Реестре;

в устной форме либо письменной форме, в том числе направив обращение в электронной форме на адрес электронной почты, в зависимости от способа обращения в министерство, МФЦ;

по телефону в министерстве.

28. Формы и способы подачи заявителями жалобы.

Решения и (или) действия (бездействие) министерства, должностных лиц, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего административного регламента, могут быть обжалованы заявителем (уполномоченным представителем) в досудебном (внесудебном) порядке.

Жалоба может быть направлена (принята):

а) по почте;

б) через МФЦ;

в) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе:

Интернет-сайтов;

сайта МФЦ (в случае если предметом жалобы являются решения и действия (бездействие) МФЦ, работников МФЦ);

г) с использованием Единого портала (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ, работников МФЦ);

д) при личном приеме заявителя.

Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц министерства либо специалистов министерства подается в министерство:

в письменной форме на бумажном носителе министру, а в его отсутствие – лицу, его замещающему, по почте по адресам, указанным на Интернет-сайтах, на Едином портале, в Реестре или лично министру в часы приема;

электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), в том числе с использованием Интернет-сайтов.

Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) министра или лица, его замещающего, подается в вышестоящий орган – Правительство Приморского края (Губернатору Приморского края), при личном приеме заявителя, а также жалоба может быть подана с использованием сети Интернет, в том числе через официальный сайт Правительства Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края, по электронной почте.

Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта МФЦ, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) МФЦ, его руководителя подаются в министерство цифрового развития и связи Приморского края.

Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ.

Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) министерства, их должностных лиц, государственных гражданских служащих, на решения и действия (бездействие) МФЦ, работников МФЦ определены постановлением Администрации Приморского края от 5 октября 2011 года N 249-па "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг".

 

Приложение N 1
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
"Сокращение срока действия договора
найма специализированного жилого помещения,
заключенного с лицами, которые относились к
категории детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, лицами из числа детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей"
от 28 января 2025 г. N 26пр/42

 

Форма

 

                                  В _____________________________________
                                       (орган местного самоуправления
                                  муниципального района, муниципального
                                  или городского округа Приморского края)
                                  От ____________________________________
                                             (ФИО полностью)
                                  _______________________________________
                                  зарегистрированного (ой)    по    месту
                                  жительства: ___________________________
                                  _______________________________________
                                  зарегистрированного (ой)    по    месту
                                  пребывания: ___________________________
                                  _______________________________________
                                  Наименование и   реквизиты   документа,
                                  удостоверяющего личность:
                                  _______________________________________
                                  (серия, номер, дата выдачи, кем выдан)
                                  _______________________________________
                                  гражданство ___________________________
                                  место рождения_________________________
                                  дата рождения: ________________________
                                  контактный телефон:____________________
                                  электронный адрес:_____________________

 

                               ЗАЯВЛЕНИЕ
    о предоставлении выплаты на приобретение благоустроенного жилого
   помещения в собственность или для полного погашения предоставленного
      на приобретение жилого помещения кредита (займа) по договору,
         обязательства заемщика по которому обеспечены ипотекой

 

Я, _____________________________________________________________________,
               (фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя)

 

Прошу предоставить мне выплату
┌─┐
└─┘  на приобретение благоустроенного жилого помещения в собственность
┌─┐
└─┘  для  полного  погашения  предоставленного  на  приобретение   жилого
помещения кредита (займа) по договору, обязательства заемщика по которому
обеспечены ипотекой

 

     Согласен  (а)  с  тем,  что  мое  заявление  будет     рассмотрено в
соответствии с действующим законодательством.
     Подтверждаю,  что  с  Порядком  и  условиями  принятия     решения о
предоставлении выплаты на приобретение жилого помещения  в  собственность
или на полное погашение кредита (займа) по  договору  ипотеки  ознакомлен
(а)
     Предупрежден  (а)  об  отказе  в  принятии  решения  по    моей вине
(предоставление документов  с  заведомо  неверными  сведениями,  сокрытие
данных, влияющих на принятие решения).
     В  целях  обеспечения  моих  прав  и  интересов,  в   соответствии с
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О  персональных  данных"  даю
свое согласие
_________________________________________________________________________
                     (орган местного самоуправления)
на    передачу   (предоставление) моих персональных данных,  указанных  в
заявлении и необходимых для принятия решения о предоставлении выплаты  на
приобретение жилого помещения в собственность или для  полного  погашения
кредита  (займа)  по  договору,  обязательства   заемщика   по   которому
обеспечены  ипотекой  в  министерство   труда   и     социальной политики
Приморского края, в орган, предоставляющий государственную услугу, орган,
предоставляющий    муниципальную    услугу,     либо     подведомственную
государственному органу или органу местного  самоуправления  организацию,
участвующую в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
     Настоящее согласие действует со дня подписания  и  может  быть  мной
отозвано путем подачи письменного заявления в ___________________________
________________________________________________________________________.
                     (орган местного самоуправления)

 

             Опись документов, прилагаемых к заявлению гражданина

 

┌─────┬───────────────────────────────────────────────────┬─────────────┐
│N п/п│              Наименование документа               │ Количество  │
│     │                                                   │    (шт)     │
├─────┼───────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│     │                                                   │             │
├─────┼───────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│     │                                                   │             │
├─────┼───────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│     │                                                   │             │
├─────┼───────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│     │                                                   │             │
├─────┼───────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│     │                                                   │             │
├─────┼───────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│     │                                                   │             │
├─────┼───────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│     │                                                   │             │
├─────┼───────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│     │                                                   │             │
├─────┼───────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│     │                                                   │             │
└─────┴───────────────────────────────────────────────────┴─────────────┘

 

   Опись документов, прилагаемых к заявлению по требованию гражданина

 

┌─────┬───────────────────────────────────────────────────┬─────────────┐
│N п/п│              Наименование документа               │ Количество  │
│     │                                                   │    (шт)     │
├─────┼───────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│     │                                                   │             │
├─────┼───────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│     │                                                   │             │
├─────┼───────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│     │                                                   │             │
└─────┴───────────────────────────────────────────────────┴─────────────┘

 

Дата ________________           Подпись _______________

 

   Сведения о законном представителе или представителе по доверенности

 

Фамилия                  Имя             Отчество (при наличии)
       ─────────────────        ────────                  ───────────────

 

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Адрес места жительства (пребывания),
контактные данные:
                               ──────────────────────────────────────────
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Реквизиты документа, удостоверяющего
личность
                                     ────────────────────────────────────

 

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Наименование и реквизиты документа,
удостоверяющего полномочия
                                      ───────────────────────────────────

 

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

 

______ _____________20______ г.

 

__________________________________________________ ______________________
  (ФИО заявителя (уполномоченного представителя)     (подпись заявителя
                                                      (уполномоченного
                                                        представителя)