Гарант-Владивосток

Информационно – правовое обеспечение в Приморском крае

Новости ГАРАНТa

Информация Минфина

ОНЛАЙН-СЕМИНАРЫ

Постановление Администрации городского округа Большой Камень Приморского края от 7 февраля 2025 г. N 375 Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из бюджета городского округа Большой Камень субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным управлению образования администрации городского округа Большой Камень, на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания

Постановление Администрации городского округа Большой Камень Приморского края от 7 февраля 2025 г. N 375
"Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из бюджета городского округа Большой Камень субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным управлению образования администрации городского округа Большой Камень, на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания"

 

В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели", руководствуясь статьей 29 Устава городского округа Большой Камень, администрация городского округа Большой Камень

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условий предоставления из бюджета городского округа Большой Камень субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным управлению образования администрации городского округа Большой Камень, на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания.

2. Управлению образования администрации городского округа Большой Камень в течение 10 дней со дня подписания настоящего постановления обеспечить опубликование в сетевом издании "ЗАТО.ОНЛАЙН" и размещение его на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Большой Камень в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.

 

И.о. главы городского округа

В.И. Штефан

 

Приложение

 

УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
городского округа Большой Камень
от 07.02.2025 N 375

 

Порядок
определения объема и условий предоставления из бюджета городского округа Большой Камень субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным управлению образования администрации городского округа Большой Камень, на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определения объема и условий предоставления из бюджета городского округа Большой Камень субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным управлению образования администрации городского округа Большой Камень, на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания (далее – Порядок, субсидия, учреждение образования соответственно), а также цели предоставления субсидии и порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий, ответственность за их несоблюдение.

1.2. Используемые в настоящем Порядке понятия и термины применяются в тех значениях, в каких они используются в Бюджетном кодексе Российской Федерации.

1.3. Предоставление субсидий осуществляется в рамках реализации муниципальной программы "Развитие образования в городском округе Большой Камень" на 2020 – 2027 годы, утвержденной постановлением администрации городского округа Большой Камень от 13 марта 2020 года N 416 (далее – муниципальная программа, городской округ соответственно), в рамках федеральных проектов "Современная школа", "Успех каждого ребенка", "Цифровая образовательная среда", "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации", входящих в состав национального проекта "Образование":

1.3.1. Реализации непрограммных мероприятий по укреплению материально-технической базы муниципальных учреждений образования;

1.3.2. Реализации непрограммных мероприятий по обеспечению требований пожарной безопасности в муниципальных учреждениях образования;

1.3.3. Реализации национального проекта "Образование";

1.3.4. Реализации федеральных проектов: "Современная школа", "Успех каждого ребенка", "Цифровая образовательная среда", "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации";

1.4. Субсидии предоставляются на реализацию следующих целей:

1.4.1. Создание условий для высокого качества и доступности дошкольного, общего и дополнительного образования;

1.4.2. Осуществление отдельных государственных полномочий в сфере образования, переданных органам местного самоуправления городского округа Большой Камень;

1.4.3. Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций;

1.4.4. Совершенствование и развитие системы дополнительного образования, организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков городского округа.

1.5. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение следующих расходов:

1.5.1. Осуществление мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, в том числе реставрации;

1.5.2. Осуществление мероприятий по разработке проектно-сметной документации;

1.5.3. Осуществление мероприятий по ремонту объектов движимого имущества, не включенных при определении объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в расчет нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);

1.5.4. Приобретение объектов особо ценного движимого имущества, расходы на приобретение которых не включены при определении объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в расчет нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);

1.5.5. Модернизация (дооборудование) нефинансовых активов, отнесенных к движимому и недвижимому имуществу;

1.5.6. Проведение мероприятий по обеспечению требований пожарной безопасности;

1.5.7. Осуществление мероприятий по благоустройству территории;

1.5.8. Осуществление отдельных выплат сотрудникам учреждений образования, обязательства, по выплате которых установлены законодательством Российской Федерации, Приморского края и муниципальными правовыми актами городского округа;

1.5.9. Организация бесплатного питания детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, в том числе бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях;

1.5.10. Осуществление мероприятий по организации отдыха и оздоровления детей;

1.5.11. Осуществление мероприятий подпрограммы "Доступная среда" государственной программы Приморского края "Социальная поддержка населения Приморского края";

1.5.12. Реализация мероприятий по культурно-патриотическому воспитанию детей;

1.5.13. Осуществление мероприятий, связанных с созданием, ликвидацией или реорганизацией учреждений образования;

1.5.14. Осуществление мероприятий, связанных с выполнением учреждением образования переданных полномочий Приморского края и (или) Российской Федерации;

1.5.15. Организация и проведение социально значимых культурно-массовых мероприятий среди обучающихся и педагогов, в том числе соревнований, олимпиад, конкурсов, и их популяризации;

1.5.16. Осуществление мероприятий по предотвращению или ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, проведение восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации;

1.5.17. Погашение (частичное погашение) задолженности по денежным обязательствам (заработная плата, налоги, пени, штрафы, неустойки, расчеты с контрагентами) учреждения образования, в том числе в силу принятия решения о реорганизации, а также в целях погашения задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам;

1.5.18. Мероприятия по обеспечению бесплатным одноразовым горячим питанием обучающихся 5 – 11 классов по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, являющихся членами семи участника специальной военной операции;

1.5.19. Мероприятия по осуществлению присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня, являющихся членами семи участника специальной военной операции.

1.5.20. Мероприятия по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;

1.5.21. Иные расходы, не относящиеся к публичным обязательствам перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме, к бюджетным инвестициям и не включаемые в субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с муниципальным заданием.

1.6. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели, отличные от установленных настоящим Порядком.

1.7. Субсидии предоставляются учреждениям образования в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете городского округа на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных управлению образования администрации городского округа, как получателю бюджетных средств городского округа, осуществляющего функции и полномочия главного распорядителя бюджетных средств (далее – ГРБС).

 

II. Условия и порядок предоставления субсидий

 

2.1. Размер и результат предоставления субсидии определяются исходя:

2.1.1. В отношении субсидии в целях осуществления мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, в том числе реставрации.

Размер субсидии определяется затратным методом исходя из перечня объектов, в отношении которых планируется проведение капитального ремонта, перечня и предварительной стоимости работ.

Результатом предоставления субсидии является количество квадратных метров и (или) объектов недвижимого имущества, в которых осуществлен капитальный ремонт.

2.1.2. В отношении субсидии в целях осуществления мероприятий по разработке проектно-сметной документации.

Размер субсидии определяется методом сравнимой цены исходя из перечня объектов, в отношении которых планируется проведение капитального ремонта и предварительной стоимости работ.

Результатом предоставления субсидии является утвержденная проектно-сметная документация на мероприятия по капитальному ремонту.

2.1.3. В отношении субсидии в целях осуществления мероприятий по ремонту объектов движимого имущества, не включенных при определении объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в расчет нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).

Размер субсидии определяется затратным методом исходя из перечня объектов движимого имущества, в отношении которых планируется проведение ремонта, перечня и предварительной стоимости работ.

Результатом предоставления субсидии является количество объектов движимого имущества, в которых осуществлен ремонт.

2.1.4. В отношении субсидии в целях приобретения объектов особо ценного движимого имущества, расходы на приобретение которых не включены при определении объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в расчет нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).

Размер субсидии определяется методом сравнимой цены на основании перечня имущества, планируемого к приобретению, стоимости указанного имущества, определяемого в соответствии требованиями законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Результатом предоставления субсидии является количество приобретенных объектов особо ценного движимого имущества.

2.1.5. В отношении субсидии в целях модернизации (дооборудования) нефинансовых активов, отнесенных к движимому и недвижимому имуществу.

Размер субсидии определяется затратным методом исходя из перечня объектов, в отношении которых планируется модернизация (дооборудование), перечня и предварительной стоимости работ.

Результатом предоставления субсидии является количество объектов нефинансовых активов, отнесенных к движимому и недвижимому имуществу, по которым в результате проведенных работ были улучшены (повышены) первоначально принятые нормативные показатели функционирования объекта нефинансовых активов (срок полезного использования, мощность, качество применения).

2.1.6. В отношении субсидии в целях проведения мероприятий по обеспечению требований пожарной безопасности.

Размер субсидии определяется затратным методом исходя на основании программы мероприятий, перечня расходов, необходимых для проведения указанных мероприятий и предварительной сметы на проведение мероприятий.

Результатом предоставления субсидии является количество проведенных мероприятий.

2.1.7. В отношении субсидии в целях проведения мероприятий по благоустройству территории.

Размер субсидии определяется затратным методом на основании площади, подлежащей благоустройству, перечня необходимых работ и предварительной сметы на проведение работ.

Результатом предоставления субсидии является количество квадратных метров благоустроенной территории.

2.1.8. В отношении субсидии в целях осуществления отдельных выплат сотрудникам учреждений образования, обязательства, по выплате которых установлены законодательством Российской Федерации, Приморского края и муниципальными правовыми актами городского округа Большой Камень.

Размер субсидии определяется нормативным методом исходя из размера выплат, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Приморского края и муниципальными правовыми актами городского округа Большой Камень.

Результатом предоставления субсидии является количество лиц, получивших выплаты.

2.1.9. Организация бесплатного горячего питания детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях;

Размер субсидии определяется нормативным методом исходя из количества детей, имеющих право на получение бесплатного горячего питания, и в соответствии с Законом Приморского края от 23 ноября 2018 года N 388-КЗ "Об обеспечении бесплатным питанием обучающихся в государственных (краевых) и муниципальных образовательных организациях Приморского края", исходя из количества детей и размера стоимости питания в день на одного обучающегося, установленного постановлением Губернатора Приморского края от 6 декабря 2018 года N 72-пг "О Порядке обеспечения обучающихся в государственных (краевых) и муниципальных образовательных организациях бесплатным питанием".

Результатом предоставления субсидии является количество детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание.

2.1.10. В отношении субсидии в целях осуществления мероприятий по организации отдыха и оздоровления детей.

Размер субсидии определяется нормативным методом исходя из прогнозной численности детей, средней продолжительности смены летнего отдыха и стоимости путевки в организации отдыха и оздоровления детей, оказывающей услуги на территории Приморского края, ежегодно устанавливаемой Правительством Приморского края в соответствии с Законом Приморского края от 26 декабря 2014 года N 530-КЗ "Об организации и обеспечении отдыха, оздоровления и организации занятости детей, проживающих на территории Приморского края".

Результатом предоставления субсидии является число детей, охваченных различными формами отдыха и оздоровления с учетом использования природно-экологических особенностей региона.

2.1.11. В отношении субсидии в целях осуществления мероприятий подпрограммы "Доступная среда" государственной программы Приморского края "Социальная поддержка населения Приморского края".

Субсидия предоставляется в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Доступная среда" государственной программы Приморского края "Социальная поддержка населения Приморского края" в целях дистанционного образования детей-инвалидов и формирования единой информационной системы коррекционного дистанционного образования Приморского края на обслуживание, модернизацию оборудования и оплату интернет-трафика для детей-инвалидов и преподавателей.

Размер субсидии определяется в соответствии с числом подключений (дети-инвалиды на дистанционном обучении, преподаватели), стоимостью интернет-трафика на учебный год (9 месяцев) в зависимости от способа подключения (DSL (медная линия), ВОЛС (волоконно-оптическая линия), перечнем оборудования, необходимого для модернизации и приобретения, сметой затрат на основании не менее трех коммерческих предложений либо обоснования закупки у единственного поставщика.

Результатом предоставления субсидии является число детей-инвалидов в возрасте от 7 до 19 лет, дистанционно обучающихся по программам основного общего образования.

2.1.12. В отношении субсидии в целях осуществления мероприятий по культурно-патриотическому воспитанию детей.

Размер субсидии определяется на основании перечня и программы мероприятий, сметы затрат, составленной исходя из перечня расходов, необходимых для проведения мероприятий, количества участников мероприятий, расчета и обоснования объема субсидии.

Результатом предоставления субсидии является количество детей, охваченных мероприятиями по культурному и патриотическому воспитанию.

2.1.13. В отношении субсидии в целях осуществления мероприятий, связанных с созданием, ликвидацией или реорганизацией учреждения образования.

Размер субсидии определяется на основании сметы затрат на проведение мероприятий, связанных с созданием, ликвидацией или реорганизацией учреждения образования, включающей расходы на заработную плату сотрудников, связанных с проведением ликвидации краевых учреждений.

Результатом предоставления субсидии является объем финансовых обязательств, исполненных в целях осуществления мероприятий, связанных с созданием, ликвидацией или реорганизацией учреждения образования.

2.1.14. В отношении субсидии в целях осуществления мероприятий, связанных с выполнением учреждением образования переданных полномочий Приморского края и (или) Российской Федерации.

Размер субсидии определяется в соответствии с правовыми актами Приморского края и (или) Российской Федерации.

Результатом предоставления субсидии является объем финансовых обязательств, исполненных в целях осуществления мероприятий, связанных с выполнением учреждением образования переданных полномочий Приморского края и (или) Российской Федерации.

2.1.15. В отношении субсидии в целях организации и проведения социально значимых культурно-массовых мероприятий среди обучающихся и педагогов, в том числе соревнований, олимпиад, конкурсов, и их популяризации.

Размер субсидии определяется затратным методом исходя из перечня мероприятий, перечня расходов, сметы затрат на основании формата проводимых мероприятий и количества участников.

Результатом предоставления субсидии является количество подготовленных и проведенных социально значимых культурно-массовых мероприятий, соревнований, олимпиад, конкурсов.

2.1.16. В отношении субсидии в целях осуществления мероприятий по предотвращению или ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, проведение восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации.

Размер субсидии определяется затратным методом исходя из перечня мероприятий, перечня расходов, сметы затрат на проведение восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации.

Результатом предоставления субсидии является количество мероприятий по проведению восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации.

2.1.17. В отношении субсидии в целях погашения (частичного погашения) задолженности по денежным обязательствам (заработная плата, налоги, пени, штрафы, неустойки, расчеты с контрагентами) учреждения образования, в том числе в силу принятия решения о реорганизации, а также в целях погашения задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, предписаниям и представлениям уполномоченных контрольных органов.

Размер субсидии определяется затратным методом исходя из общего объема задолженности по денежным обязательствам или ее части.

Результатом предоставления субсидии является акт о погашении (частичном погашении) задолженности по денежным обязательствам.

2.1.18. В отношении субсидии в целях осуществления мероприятий по обеспечению бесплатным одноразовым горячим питанием обучающихся 5 – 11 классов по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, являющихся членами семи участника специальной военной операции.

Размер субсидии определяется методом сравнимой цены исходя из количества детей, обучающихся в 5 – 11 классах по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, и стоимости питания, рассчитанного исходя из средней стоимости набора продуктов и меню, разработанному в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 N 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения".

Результатом предоставления субсидии является количество обучающихся 5 – 11 классов, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, являющихся членами семьи участника специальной военной операции, и получающих бесплатное одноразовое горячее питание.

2.1.19. В отношении субсидии в целях реализации мероприятий по осуществлению присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня, являющихся членами семьи участника специальной военной операции.

Размер субсидии определяется нормативным методом, исходя из норм, установленных постановлением администрации городского округа Большой Камень от 9 декабря 2015 года N 1729 "Об утверждении порядка расчёта, взимания и расходования платы родителей (законных представителей) за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продлённого дня в муниципальных общеобразовательных учреждениях городского округа Большой Камень".

Результатом предоставления субсидии является количество детей, являющихся членами семьи участника специальной военной операции, в отношении которых осуществляется присмотр и уход в группах продлённого дня в муниципальных общеобразовательных учреждениях городского округа Большой Камень.

2.1.20. В отношении субсидии в целях реализации мероприятий по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.

Размер субсидии определяется затратным методом исходя из размера оплаты труда и количества трудоустроенных несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.

Результатом предоставления субсидии является количество трудоустроенных несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.

2.2. Для рассмотрения вопроса о предоставлении целевой субсидии и определения размера учреждение образования направляет ГРБС в сроки, установленные для составления проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и на плановый период (проекта внесения изменений в бюджет городского округа на текущий финансовый год и на плановый период):

2.2.1. Заявку на получение субсидии;

2.2.2. Пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные пунктом 1.4 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;

2.2.3. Перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);

2.2.4. Программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;

2.2.5. Информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;

2.2.6. Информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;

2.2.7. Иную информацию в зависимости от цели предоставления субсидии.

2.3. ГРБС в течение 7 рабочих дней со дня получения от учреждения образования документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, осуществляет проверку полноты и достоверности, содержащихся в них сведений.

В случае положительного результата проведения проверки документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, ГРБС в течение 5 рабочих дней осуществляет подготовку проекта распределения объема субсидий по получателям субсидий, размерами кодам на очередной финансовый год и на плановый период и включает данную информацию в обоснования бюджетных ассигнований.

2.4. После доведения до ГРБС лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и на плановый период ГРБС в течение 10 рабочих дней доводит до учреждений образования информацию о размерах и кодах субсидий.

2.5. Учреждение образования на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии на иные цели (далее – соглашение), должно соответствовать следующим требованиям:

2.5.1. У учреждения отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

2.5.2. У учреждения отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет городского округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными муниципальными правовыми актами.

Положения настоящего пункта не распространяется на субсидии, предоставляемые в целях проведения мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждений, предотвращению, ликвидации и осуществлению восстановительных работ в случае наступления чрезвычайной ситуации, погашения задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаях, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Приморского края, муниципальными правовыми актами администрации городского округа Большой Камень.

2.6. Основаниями для отказа учреждению образования в предоставлении субсидии являются:

2.6.1. Неисполнение условий, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка;

2.6.2. Несоответствие представленных учреждением документов требованиям, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка, или не предоставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;

2.6.3. Недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка;

2.6.4. Отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый годи плановый период, доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации ГРБС.

2.7. В случае отказа в предоставлении субсидии учреждение образования вправе повторно представить ГРБС документы, предусмотренные пунктом 2.2 настоящего Порядка.

Рассмотрение ГРБС повторно представленных документов, осуществляется в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка.

2.8. Для заключения соглашения учреждение образования представляет ГРБС информацию о прогнозируемых значениях показателей результативности предоставления субсидии, план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (в том числе контрольные точки) и справку о соответствии учреждения образования требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего Порядка, подписанные руководителем учреждения образования.

2.9. ГРБС в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 2.8. настоящего Порядка, рассматривает документы.

В случае положительного результата рассмотрения документов, предусмотренных пунктом 2.8. настоящего Порядка, ГРБС заключает соглашение в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанных документов.

В случае несоответствия представленных документов требованиям, предусмотренных пунктом 2.8. настоящего Порядка, ГРБС принимает решение об отказе в заключении соглашения.

2.10. В случае отказа в заключении соглашения учреждение образования вправе повторно представить ГРБС документы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Порядка.

Рассмотрение ГРБС повторно представленных документов, осуществляется в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка.

2.11. В случае возникновения у учреждения образования потребности в изменении размера и (или) целей предоставления субсидии в ходе исполнения бюджета в текущем финансовом году, учреждение образования извещает ГРБС о данной потребности с приложением документов – оснований, расчетов, указанием причин, уточненного плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (в том числе контрольные точки), а также указанием уже достигнутых значений целевых показателей предоставления субсидий.

2.12. ГРБС в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 2.11. настоящего Порядка, рассматривает документы.

В случае положительного результата рассмотрения документов, предусмотренных пунктом 2.11. настоящего Порядка, ГРБС заключает дополнительное соглашение к соглашению в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанных документов.

2.13. В случае несоответствия представленных документов требованиям, предусмотренных пунктом 2.11. настоящего Порядка, а также в случае отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на увеличение размера субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации ГРБС, ГРБС принимает решение об отказе в заключении дополнительного соглашения к соглашению.

2.14. В случае отказа ГРБС в заключении дополнительного соглашения к соглашению по причине несоответствия представленных документов требованиям, предусмотренных пунктом 2.11. настоящего Порядка, учреждение образования вправе повторно представить ГРБС документы, предусмотренные пунктом 2.11 настоящего Порядка.

Рассмотрение ГРБС повторно представленных документов, осуществляется в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Порядка.

2.15. Субсидия предоставляется учреждению образования на основании соглашения, в том числе дополнительных соглашений к указанному соглашению, предусматривающих внесение изменений в него или его расторжение, заключаемого между ГРБС и учреждением образования в соответствии с типовой формой, утвержденной управлением финансов администрации городского округа, содержащего, в том числе следующие положения:

2.15.1. Цель предоставления субсидий с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы) или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, муниципальной программы, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующих программ, проектов;

2.15.2. Значения результатов предоставления субсидий, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (программ), муниципальных программ (при наличии в муниципальных программах результатов реализации таких программ), и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих программ, проектов (при возможности такой детализации);

2.15.3. План мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии;

2.15.4. Размер субсидии;

2.15.5. Сроки (график) перечисления субсидии;

2.15.6. Сроки предоставления отчетности;

2.15.7. Порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением;

2.15.8. Основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения ГРБС как получателю бюджетных средств городского округа ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий;

2.15.9. Запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке;

2.15.10. Основания для досрочного прекращения соглашения по решению ГРБС в одностороннем порядке, в том числе в связи с:

2.15.10.1. Реорганизацией (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидацией учреждения;

2.15.10.2. Нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидий, установленных Порядком и соглашением.

2.16. Перечисление субсидии учреждению образования осуществляется в сроки (с периодичностью), предусмотренные графиком перечисления целевой субсидии, являющимся приложением к соглашению на счет, открытый учреждению в порядке, установленном действующим законодательством и указанный в соглашении.

 

III. Требования к отчетности

 

3.1. Учреждения образования ежеквартально по формам, утвержденным управлением финансов администрации городского округа, и в сроки, установленные соглашением, но не позднее 7 рабочих дней, следующих за отчетным кварталом, представляют ГРБС:

3.1.1. Отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;

3.1.2. Отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии;

3.2. Учреждения образования ежегодно по форме, утвержденным управлением финансов администрации городского округа, и в сроки, установленные соглашением, но не позднее 7 рабочих дней, следующих за отчетным годом, представляют ГРБС отчет о достижении результатов предоставления субсидии.

3.3. ГРБС имеет право устанавливать в соглашении формы и сроки представления учреждениями образования дополнительной отчетности, исходя из целей предоставления субсидии.

 

IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение

 

4.1. Неиспользованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидий, предоставленных учреждениям образования, подлежат возврату в бюджет городского округа (возврат дебиторской задолженности прошлых лет) в течение первых 5 рабочих дней финансового года.

4.2. Не использованные на начало очередного финансового года остатки средств субсидий могут быть использованы учреждениями в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидий, на основании решения ГРБС.

4.3. В случае наличия потребности у учреждения образования в направлении в текущем финансовом году полностью или частично остатков субсидий, не использованных учреждением по состоянию на 1 января текущего финансового года, на цели, ранее установленные условиями предоставления субсидий (далее – остатки целевых средств), учреждение образования не позднее 15 января текущего финансового года представляет ГРБС информацию о неисполненных обязательствах учреждения, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки целевых средств, предоставленных из бюджета городского округа, и направлениях их использования (далее – информация о неисполненных обязательствах и информация об использовании средств от возврата дебиторской задолженности) согласно представляемым учреждением документов (копий документов), подтверждающим наличие и объем неисполненных обязательств, подлежащих принятию в очередном финансовом году.

4.4. Поступления от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (далее – средства от возврата дебиторской задолженности), образовавшиеся:

4.4.1. В связи с изменением условий или расторжением в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации ранее заключенных учреждениями контрактов (договоров), в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве) поставщика (подрядчика, исполнителя);

4.4.2. В связи с возвратом в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах излишне уплаченных сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов;

4.4.3. В связи с возвратом в текущем финансовом году отклоненного кредитной организацией платежа, совершенного учреждением в отчетном финансовом году (в том числе по причине неверного указания реквизитов платежа), могут использоваться учреждением для достижения целей, установленных при предоставлении субсидий, в соответствии с решением ГРБС.

4.5. ГРБС рассматривает информацию о неисполненных обязательствах и информацию об использовании средств от возврата дебиторской задолженности в срок до 1 февраля текущего финансового года.

В случае положительного результата рассмотрения документов, предусмотренных пунктом 4.3 настоящего Порядка, ГРБС принимает решение об использовании средств от возврата дебиторской задолженности и направляет указанную информацию в управление финансов администрации городского округа для согласования увеличения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на иные цели, источником финансового обеспечения которых является возврат дебиторской задолженности, поступивший в бюджет городского округа в текущем финансовом году.

В случае несоответствия представленных документов требованиям, предусмотренных пунктом 4.3 настоящего Порядка, а также в случае отсутствия необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на увеличение размера субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации ГРБС, ГРБС принимает решение об отказе в использовании средств от возврата дебиторской задолженности.

4.6. По факту увеличения ГРБС лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на иные цели, источником финансового обеспечения которых является возврат дебиторской задолженности, поступивший в бюджет городского округа в текущем финансовом году, либо при наличии достаточного объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на иные цели, предусмотренного ГРБС в бюджете городского округа на текущий финансовый год, ГРБС уведомляет учреждение образования о заключении соглашения (дополнительного соглашения) о предоставлении субсидий, определенных пунктом 1.5 настоящего Порядка, в текущем финансовом году в порядке, определенном настоящим Порядком, на основании документов, представленных учреждениями образования ГРБС для предоставления субсидий.

4.7. ГРБС в течение 3 рабочих дней со дня поступления указанных документов принимает решение о возможности использования в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидий, или отказе в использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидий.

4.8. ГРБС и органы муниципального финансового контроля осуществляют проверку соблюдения учреждениями образования целей и условий предоставления субсидий.

4.9. В случае наличия фактов нарушений учреждениями образования целей и условий предоставления субсидии, а также недостижения значений результатов предоставления субсидии, установленных соглашением (далее – нарушения), выявленных, в том числе по результатам проверок, учреждения образования обязаны осуществить возврат субсидии в объеме выявленного нарушения в бюджет городского округа:

4.9.1. На основании требования ГРБС – в течение 30 календарных дней со дня получения учреждением соответствующего требования;

4.9.2. На основании предписания или представления органа муниципального финансового контроля – в сроки, установленные в предписании или представлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

4.10. ГРБС проводит мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидий и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидий (контрольная точка), в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

4.11. В случае установления факта несоблюдения учреждениями целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, а также факта недостижения учреждениями результатов предоставления субсидий ГРБС направляет учреждениям письменное требование об их возврате в течение 5 рабочих дней с момента их установления.

4.12. В случае недостижения значения результата предоставления субсидий бюджетные средства, полученные учреждением образования, подлежат возврату в доход бюджета городского округа в объеме, пропорциональном величине недостижения результатов, на основании требования ГРБС – в течение 30 календарных дней со дня получения требования.

4.13. Основанием для освобождения учреждения от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.12 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению учреждением соответствующих обязательств.