Постановление Администрации Дальнегорского городского округа Приморского края от 17 февраля 2025 г. N 199-па
"Об утверждении Положения о муниципально-частном партнерстве в Дальнегорском муниципальном округе"
На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Устава Дальнегорского городского округа, администрация Дальнегорского муниципального округа
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципально-частном партнерстве в Дальнегорском муниципальном округе.
2. Признать утратившим силу следующие постановления администрации Дальнегорского городского округа:
– от 14.04.2022 N 449-па "Об утверждении Положения о муниципально-частном партнерстве в Дальнегорском городском округе";
– от 29.08.2022 N 1216-па "О внесении изменений в постановление администрации Дальнегорского городского округа от 14.04.2022 N 449-па "Об утверждении Положения о муниципально-частном партнерстве в Дальнегорском городском округе";
– от 08.12.2022 N 1685-па "О внесении изменений в постановление администрации Дальнегорского городского округа от 14.04.2022 N 449-па "Об утверждении Положения о муниципально-частном партнерстве в Дальнегорском городском округе".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Трудовое слово" и разместить на официальном сайте Дальнегорского городского округа.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
|
Глава Дальнегорского городского округа |
А.М. Теребилов |
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Дальнегорского муниципального округа
от 17.02.2025 N 199-па
Положение
о муниципально-частном партнерстве в Дальнегорском муниципальном округе
I. Предмет регулирования настоящего Положения
1.1. Настоящие Положение о муниципально-частном партнерстве в Дальнегорском муниципальном округе (далее – Положение) определяет цели, формы и условия участия Дальнегорского муниципального округа в муниципально-частном партнерстве, которое осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон N 224-ФЗ).
1.2. Положение разработано в целях регулирования взаимоотношений сторон в рамках муниципально-частного партнерства.
II. Основные понятия, используемые в Положении
2.1. Для целей Положения используются следующие основные понятия:
1) муниципально-частное партнерство – юридически оформленное на определенный срок и основанное на объединении ресурсов, распределении рисков сотрудничество публичного партнера, с одной стороны, и частного партнера, с другой стороны, которое осуществляется на основании соглашения о муниципально-частном партнерстве, заключенных в соответствии с Законом N 224-ФЗ в целях привлечения в экономику Дальнегорского муниципального округа частных инвестиций, обеспечения органами местного самоуправления доступности товаров, работ, услуг и повышения их качества;
2) проект муниципально-частного партнерства – проект, планируемый для реализации совместно публичным партнером и частным партнером на принципах муниципально-частного партнерства;
3) соглашение о муниципально-частном партнерстве – гражданско-правовой договор между публичным партнером и частным партнером, заключенный на срок не менее чем три года в порядке и на условиях, которые установлены Законом N 224-ФЗ;
4) стороны соглашения о муниципально-частном партнерстве – публичный и частный партнер;
5) публичный партнер – Дальнегорский муниципальный округ, от имени которого выступает Глава Дальнегорского муниципального округа;
6) частный партнер – российское юридическое лицо, с которым в соответствии с Положением и Законом N 224-ФЗ заключено соглашение;
7) инициатор проекта – частный или публичный партнер, обеспечивающий разработку предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства;
8) объект соглашения – создаваемое путем строительства и (или) реконструкции и модернизируемое, эксплуатируемое, а также подлежащее техническому обслуживанию в соответствии с соглашением имущество;
9) сравнительное преимущество – преимущество в использовании средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, необходимых для реализации проекта, перед использованием средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, необходимых для реализации муниципального контракта, при условии, что цена товара, работы, услуги, количество товара, объем работы или услуги, качество поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, иные характеристики товара, работы, услуги при реализации проекта равны цене товара, работы, услуги, количеству товара, объему работы или услуги, качеству поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, иным характеристикам товара, работы, услуги при реализации муниципального контракта;
10) эксплуатация объекта соглашения – использование объекта соглашения в целях осуществления деятельности, предусмотренной таким соглашением, по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг в порядке и на условиях, которые определены соглашением;
11) техническое обслуживание объекта соглашения – мероприятия, направленные на поддержание объекта соглашения в исправном, безопасном, пригодном для его эксплуатации состоянии и осуществление его текущего или капитального ремонт;
12) уполномоченный орган – управление экономики администрации Дальнегорского муниципального округа.
2.2. Иные понятия, используемые в Положении, применяются в значениях, определенных Законом N 224-ФЗ.
III. Цели муниципально-частного партнерства
3.1. Целями муниципально-частного партнерства являются:
1) реализация проектов, направленных на решение задач социально-экономического развития Дальнегорского муниципального округа;
2) привлечение частных инвестиций в экономику Дальнегорского муниципального округа;
3) повышение доступности и улучшение качества товаров, работ, услуг предоставляемых потребителям с использованием объектов социальной и инженерной инфраструктуры, за счет привлечения частных инвестиций в создание, реконструкцию, модернизацию, обслуживание и (или) эксплуатацию объектов социальной и инженерной инфраструктуры;
4) обеспечение эффективности использования имущества, находящегося в собственности Дальнегорского муниципального округа.
IV. Принципы участия Дальнегорского муниципального округа в муниципально-частном партнерстве
4.1. Участие Дальнегорского муниципального округа в муниципально-частном партнерстве основывается на принципах:
1) открытости и доступности информации о муниципально-частном партнерстве, за исключением сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую законом тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) обеспечения конкуренции;
3) отсутствия дискриминации, равноправия сторон соглашения и равенства их перед законом;
4) добросовестного исполнения сторонами соглашения обязательств по соглашению;
5) справедливого распределения рисков и обязательств между сторонами соглашения;
6) свободы заключения соглашения.
V. Стороны соглашения о муниципально-частном партнерстве
5.1. Сторонами соглашения о муниципально-частном партнерстве являются публичный партнер и частный партнер.
5.2. Не могут являться частными партнерами, а так же участвовать на стороне частного партнера следующие юридические лица:
1) муниципальные унитарные предприятия;
2) муниципальные учреждения;
3) некоммерческие организации, созданные Дальнегорским муниципальным округом в форме фондов;
4) иные хозяйственные товарищества и общества, дочерние хозяйственные общества и некоммерческие организации в соответствии со статьей 5 Закона 224-ФЗ.
VI. Элементы соглашения о муниципально-частном партнерстве
6.1. При принятии решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства определяется форма муниципально-частного партнерства посредством включения в соглашение предусмотренных настоящим разделом обязательных элементов соглашения и определения последовательности их реализации.
6.2. Обязательными элементами соглашения являются объекты, прописанные в соответствие с пунктом 2 статьи 6 Закона 224-ФЗ.
6.3. В соглашение в целях определения формы муниципально-частного партнерства могут быть также включены следующие элементы:
1) проектирование частным партнером объекта соглашения;
2) осуществление частным партнером полного или частичного финансирования эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта соглашения;
3) обеспечение публичным партнером частичного финансирования создания частным партнером объекта соглашения, а также финансирование его эксплуатации и (или) технического обслуживания;
4) наличие у частного партнера обязательства по передаче объекта соглашения о муниципально-частном партнерстве в собственность публичного партнера по истечении определенного соглашением срока, но не позднее дня прекращения соглашения;
5) обеспечение публичным партнером эксплуатации объекта соглашения в случае, если частный партнер осуществляет только техническое обслуживание этого объекта соглашения.
6.4. В случае, если объем финансирования публичным партнером создания, эксплуатации и технического обслуживания объекта соглашения и рыночная стоимость движимого и (или) недвижимого имущества, передаваемого публичным партнером частному партнеру по соглашению, либо рыночная стоимость передаваемых прав на такое имущество (в случае, если соглашением не предусматривается возникновение права собственности частного партнера на такое имущество) в совокупности превышают объем финансирования создания, эксплуатации и технического обслуживания этих объектов частным партнером и (при наличии) размер платы частного партнера за период действия соглашения, обязательным элементом соглашения является предусмотренное подпунктом 4 пункта 6.3 Положения обязательство частного партнера.
VII. Объекты соглашения
7.1. Объектами соглашения могут являться объекты, предусмотренные частью 1 статьи 7 Закона 224-ФЗ.
7.2. Объектом соглашения, из указанных в пункте 7.1 Положения, может быть только имущество, в отношении которого законодательством Российской Федерации не установлены принадлежность исключительно к муниципальной собственности или запрет на отчуждение в частную собственность либо на нахождение в частной собственности.
7.3. Соглашение может быть заключено в отношении нескольких объектов соглашений, указанных в пункте 7.1 Положения. Заключение соглашения в отношении нескольких объектов соглашения допускается в случае, если указанные действия (бездействие) не приведут к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
7.4. Объект соглашения, подлежащий реконструкции, должен находиться в собственности публичного партнера на момент заключения соглашения. Указанный объект на момент его передачи частному партнеру должен быть свободным от прав третьих лиц.
7.5. Не допускается передача частному партнеру объекта соглашения (входящего в его состав имущества), которое на момент заключения соглашения принадлежит муниципальному бюджетному учреждению на праве оперативного управления.
VIII. Формы и способы участия Дальнегорского муниципального округа в проектах муниципально-частного партнерства
8.1. Участие Дальнегорского муниципального округа в муниципально-частном партнерстве осуществляется в соответствии с действующим Законом 224-ФЗ в следующих формах:
1) имущественное участие (вовлечение в инвестиционный процесс имущества, находящегося в собственности Дальнегорского муниципального округа);
2) финансовое участие;
3) участие нематериального характера;
4) иные формы в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
8.2. Соглашением могут предусматриваться одна или несколько форм участия.
8.3. Способами имущественного участия являются:
1) предоставление частному партнеру в аренду на условиях, определенных соглашением, земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, необходимых для реализации проектов муниципально-частного партнерства, в соответствии с Законом 224-ФЗ;
2) предоставление частному партнеру в доверительное управление, владение и пользование на условиях, определенных соглашением, иного недвижимого и (или) движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, необходимого для реализации проектов муниципально-частного партнерства, в соответствии с Законом 224-ФЗ;
3) создание организаций смешанной формы собственности в целях создания объекта соглашения о муниципально-частном партнерстве.
8.4. Соглашением муниципально-частного партнерства определяются доли публичного партнера в праве собственности на объект соглашения муниципально-частного партнерства. Доли могут определяться как по отдельным этапам исполнения соглашения муниципально-частного партнерства, так и по его окончании. В случае сохранения доли частного партнера по окончании последнего этапа соглашением муниципально-частного партнерства может быть предусмотрено право публичного партнера на выкуп доли частного партнера.
8.5. Способами финансового участия являются:
1) осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с бюджетным законодательством;
2) муниципальные гарантии по займам, привлекаемым частным партнером для исполнения соглашения;
3) компенсация частному партнеру части затрат по уплате процентов по привлекаемым для исполнения соглашения заемным средствам;
4) выкуп имущества частного партнера или софинансирование деятельности частного партнера в случае, если это предусмотрено муниципальными программами Дальнегорского муниципального округа;
5) выкуп имущества частного партнера или софинансирование деятельности частного партнера, связанной с выполнением частным партнером обязательств по предоставлению товаров, выполнению работ, оказанию услуг в соответствии с соглашением;
6) выкуп имущества частного партнера, связанного с обеспечением установленного соглашением минимального дохода от деятельности частного партнера по эксплуатации объекта соглашения;
7) оплата по регулируемым тарифам (ценам) определенного объема товаров, работ, услуг, предусмотренного соглашением и произведенного частным партнером;
8) компенсация частному партнеру минимального объема потребления согласно условиям соглашения в случае, если эти условия не могут быть выполнены иным путем;
9) предоставление ассигнований частному партнеру при возникновении права муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных лиц, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
10) иные формы, в соответствии с законодательством Российской Федерации (налоговые льготы, информационная и консультационная поддержка).
8.6. В рамках соглашения о муниципально-частном партнерстве может использоваться один или несколько видов финансового участия.
8.7. Условиями соглашения муниципально-частного партнерства может предусматривать использование различных форм имущественного и финансового участия Дальнегорского муниципального округа в муниципально-частном партнерстве.
8.8. Условия соглашения о муниципально-частном партнерстве должны соответствовать требованиям Закона N 224-ФЗ.
IX. Полномочия Дальнегорского муниципального округа в сфере муниципально-частного партнерства
9.1 К полномочиям Главы Дальнегорского муниципального округа в сфере муниципально-частного партнерства относится принятие решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства, если публичным партнером является Дальнегорский муниципальный округ в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона N 224-ФЗ.
9.2. Орган, уполномоченный на осуществление полномочий в сфере муниципально-частного партнерства вправе осуществлять иные полномочия, предусмотренные Законом N 224-ФЗ, другими федеральными законами, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами (далее – уполномоченный орган).
X. Порядок взаимодействия структурных подразделений администрации Дальнегорского муниципального округа при подготовке и реализации проекта муниципально-частного партнерства
10.1. Уполномоченный орган, как орган, уполномоченный на осуществление полномочий в сфере муниципально-частного партнерства:
1) обеспечивает координацию структурных подразделений Дальнегорского муниципального округа при реализации проекта муниципально-частного партнёрства;
2) согласовывает со структурным подразделением конкурсную документацию для проведения конкурсов на право заключения соглашения о муниципально-частном партнёрстве;
3) оказывает содействие в защите прав и законных интересов публичных партнёров и частных партнёров в процессе реализации соглашения о муниципально-частном партнёрстве;
4) осуществляет мониторинг реализации соглашений о муниципально-частном партнёрстве и предоставляет Главе Дальнегорского муниципального округа, инвестиционному уполномоченному Дальнегорского муниципального округа результаты мониторинга реализации соглашения о муниципально-частном партнёрстве;
5) ведёт реестр заключённых соглашений о муниципально-частном партнёрстве;
6) обеспечивает открытость и доступность информации о соглашениях о муниципально-частном партнёрстве;
7) осуществляет подготовку нормативно-правовых актов по вопросам осуществления муниципально-частного партнерства;
8) осуществляет подготовку проекта постановления администрации Дальнегорского муниципального округа о принятии одного из следующих решений, в соответствии с частью 5 статьи 8 Закона N 224-ФЗ вынесенных публичным партнером:
– о направлении предложения о реализации проекта на рассмотрение в уполномоченный исполнительный орган в целях оценки эффективности и определения его сравнительного преимущества;
– о невозможности реализации проекта;
9) направляет на рассмотрение в Правительство Приморского края, предложение о реализации проекта муниципально-частного партнерства и иные сведения, определённые требованиями к сведениям, содержащимся в предложении о реализации проекта муниципально-частного партнерства, для проведения оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества в соответствии с частями 2-5 статьи 9 Закона N 224-ФЗ;
10) направляет частному партнёру решение, принятое в соответствии с пунктом 10.1.8. Положения и иные установленные частью 9 статьи 8 Закона N 224-ФЗ документы (оригиналы протокола предварительных переговоров и (или) переговоров, если эти переговоры были проведены), и размещает их на официальном сайте администрации Дальнегорского муниципального округа www.dalnegorsk-mo.ru;
11) обеспечивает согласование с публичным партнером содержания конкурсной документации, порядка размещения информации о проведении конкурса на официальном сайте Дальнегорского муниципального округа для размещения информации о проведении торгов, определённом Правительством Российской Федерации, формы подачи заявок на участие в конкурсе, порядка предварительного отбора участников конкурса, оценки конкурсного предложения и размещения результатов конкурса;
12) обеспечивает разработку предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства;
13) подготавливает предложения о возможности реализации проекта муниципально-частного партнерства;
14) осуществляет мероприятия, установленные Законом N 224-ФЗ для рассмотрения предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства;
15) осуществляет подготовку проекта постановления администрации Дальнегорского муниципального округа о принятии решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства;
16) определяет содержание конкурсной документации, порядок размещения информации о проведении конкурса на официальном сайте Дальнегорского муниципального округа для размещения информации о проведении торгов, определённом Правительством Российской Федерации, форму подачи заявок на участие в конкурсе, порядок предварительного отбора участников конкурса, оценки конкурсного предложения и размещения результатов конкурса; осуществляет подготовку конкурсной документации на проведение конкурса на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве;
17) направляет победителю конкурса экземпляр протокола о результатах проведения конкурса, проект соглашения, включающий в себя условия соглашения, определённые решением о реализации проекта, конкурсной документацией и представленным победителем конкурса конкурсным предложением, предусмотренные Законом N 224-ФЗ условия;
18) размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определённом Правительством Российской Федерации, протокол о результатах проведения конкурса, соглашение о муниципально-частном партнерстве и иные определённые Законом N 224-ФЗ сведения и документы;
19) размещает информацию на официальном сайте администрации Дальнегорского муниципального округа, копии документов и иные сведения, предусмотренные Законом N 224-ФЗ;
20) оформляет проект соглашения о муниципально-частном партнерстве, обеспечивает его подписание;
21) разрабатывает проект постановления (распоряжения) администрации Дальнегорского муниципального округа об утверждении Плана проведения контрольных мероприятий на каждом этапе реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;
22) осуществляет функции контроля за исполнением соглашения о муниципально-частном партнерстве;
23) при наличии оснований ведёт претензионно-исковую работу;
24) подготавливает документы в части изменения, прекращения соглашения о муниципально-частном партнерстве, перехода прав и обязанностей по соглашению о муниципально-частном партнерстве, замены частного партнёра;
25) осуществляет мониторинг реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;
26) подготавливает результаты мониторинга реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;
27) осуществляет иные полномочия, указанные в пункте 2 статьи 18 Закона 224-ФЗ.
ХI. Разработка и рассмотрение предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства
11.1. Предложение о реализации проекта муниципально-частного партнерства, разработанное в соответствии с требованиями, установленными пунктами 1-3 статьи 8 Закона N 224-ФЗ в случае если инициатором проекта является публичный партнер направляется в уполномоченный орган для подготовки проекта постановления решения в соответствии с подпунктом 8 пункта 10.1 Положения.
11.2. Уполномоченный орган рассматривает предложение о реализации проекта в целях оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества. Оценка эффективности и рассмотрение проекта на его сравнительное преимущество прописано в статье 9 Закона N 224-ФЗ.
11.3. Уполномоченный орган в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента поступления предложения, направляет копии документов в Финансовое управление администрации Дальнегорского муниципального округа для представления заключения о наличии средств в бюджете Дальнегорского муниципального округа на реализацию проекта муниципально-частного партнерства и иным заинтересованным структурным подразделениям администрации Дальнегорского муниципального округа о возможности (невозможности) реализации проекта муниципально-частного партнерства на территории Дальнегорского муниципального округа.
Заключения о эффективности проекта должны быть согласованы с заместителями главы администрации Дальнегорского муниципального округа, курирующими деятельность органа администрации, и возвращены в уполномоченный орган в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента получения копий документов.
Уполномоченный орган подготавливает заключение о соответствии проекта муниципально-частного партнерства Стратегии социально-экономического развития Дальнегорского городского округа.
11.4. В случае если инициатором проекта является частный партнер, предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства направляется в уполномоченный орган или публичному партнеру. Уполномоченный орган или публичный партнер вправе запросить у частного партнёра дополнительные материалы и документы, провести переговоры.
Итоги предварительных переговоров, включающие принятие решения об изменении содержания предложения о реализации проекта, оформляются протоколом, который должен быть составлен в 2 экземплярах и подписан обеими сторонами.
11.5. Уполномоченный орган в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента получения заключений, организует проведение заседания Совета по развитию малого и среднего предпринимательства Дальнегорского муниципального округа с целью обсуждения и рассмотрения возможности (невозможности) реализации данного проекта муниципально-частного партнерства на территории Дальнегорского муниципального округа.
11.6. По результатам рассмотрения публичным партнером должно быть принято одно из следующих решений:
а) о направлении предложения о реализации проекта на рассмотрение в уполномоченный орган в целях оценки эффективности и определения его сравнительного преимущества;
б) о невозможности реализации проекта.
11.7. Решение, предусмотренное пунктом 11.6 настоящего Положения, оформляется постановлением администрации Дальнегорского муниципального округа, проект и согласование которого обеспечивает уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней с даты проведения заседания Совета по развитию малого и среднего предпринимательства Дальнегорского муниципального округа.
11.8. В случае, если принято решение о направлении предложения о реализации проекта на рассмотрение в Правительство Приморского края в целях оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества, уполномоченный орган в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия такого решения, направляет предложение о реализации проекта, а также копии протоколов предварительных переговоров и (или) переговоров (в случае, если эти переговоры были проведены) на рассмотрение в Правительство Приморского края.
11.9. В случае если принято решение о невозможности реализации проекта, данное решение должно быть мотивированно и принято в соответствии с пунктом 7 статьи 8 Закона N 224-ФЗ.
11.10. В срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия одного из предусмотренных пунктом 11.6 Положения решения, уполномоченный орган направляет данное решение, а также оригиналы протокола предварительных переговоров и (или) переговоров (в случае, если эти переговоры были проведены) инициатору проекта и размещает данное решение, предложение о реализации проекта и указанные протоколы переговоров на официальном сайте Дальнегорского муниципального округа.
11.11. Поступление в адрес публичного партнера отрицательного заключения уполномоченного органа является основанием для отказа от реализации проекта муниципально-частного партнерства.
Положительное заключение уполномоченного органа является основанием для принятия решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства.
XII. Порядок принятия решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства
12.1. Решение о реализации проекта муниципально-частного партнерства в соответствии со статьей 10 Закона 224-ФЗ оформляется постановлением администрации Дальнегорского муниципального округа, проект и согласование которого обеспечивает уполномоченный орган в течение 60 рабочих дней с даты получения положительного заключения в соответствии с пунктом 11.10 Положения.
12.2. Содержание проекта постановления о реализации проекта муниципально-частного партнерства должно соответствовать положениям части 3 статьи 10 Закона N 224-ФЗ.
12.3. В случае, если решение о реализации проекта принято на основании предложения о реализации проекта, подготовленного инициатором проекта, данным решением утверждаются:
1) цели и задачи реализации такого проекта;
2) публичный партнер, а также перечень органов и юридических лиц, выступающих на стороне публичного партнера, в случае, если предполагается передача отдельных прав и обязанностей публичного партнера таким органам и юридическим лицам;
3) существенные условия соглашения;
4) порядок заключения соглашения.
12.4. На основании решения о реализации проекта уполномоченный орган в срок, не превышающий 180 рабочих дней со дня принятия данного решения, обеспечивает организацию и проведение конкурса на право заключения соглашения.
12.5. В случае, если решение о реализации проекта принято на основании предложения о реализации проекта, подготовленного инициатором проекта, уполномоченный орган в срок, не превышающий 10 дней со дня принятия указанного решения, размещает на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте публичного партнера в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – размещает на сайтах) указанное решение в целях принятия заявлений в письменной форме от иных лиц о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения на условиях, предусмотренных указанным решением.
12.6. В случае, если в течение 45 рабочих дней с момента размещения на сайтах решения о реализации проекта, от иных лиц не поступили заявления в письменной форме о намерении участвовать в конкурсе, принимается решение о заключении соглашения с инициатором проекта без проведения конкурса и устанавливает срок подписания соглашения.
12.7. В случае, если в течение 45 рабочих дней с момента размещения на сайтах решения о реализации проекта, от иных лиц поступили заявления в письменной форме о намерении участвовать в конкурсе, уполномоченный орган в срок, не превышающий 180 рабочих дней со дня окончания сбора заявлений, обеспечивает организацию и проведение конкурса на право заключения соглашения.
12.8. Использование средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации прописаны в пункте 5 статьи 10 Закона 224-ФЗ.
XIII. Определение частного партнера для реализации проекта муниципально-частного партнерства
13.1. Соглашение заключается по итогам проведения конкурса на право заключения соглашения.
13.2. Заключение соглашения без проведения конкурса может допускаться в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 19 Закона 224-ФЗ.
13.3. Конкурс может быть открытым (заявки на участие в конкурсе могут представлять любые лица) или закрытым (заявки на участие в конкурсе могут представлять лица, которым направлены приглашения принять участие в таком конкурсе в соответствии с решением о реализации проекта). Закрытый конкурс проводится в случае, если соглашение заключается в отношении объекта соглашения, сведения о котором составляют государственную тайну согласно пункту 3 статьи 19 Закона 224-ФЗ.
13.4. Конкурс проводится в соответствии пунктом 4 статьи 19 Закона 224-ФЗ.
13.5. Порядок проведения конкурса, содержание конкурсной документации, состав конкурсной комиссии порядок определения победителя осуществляется в соответствии с главой 5 Закона 224-ФЗ и определяется постановлением администрации Дальнегорского муниципального округа о проведении конкурса на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве.
XIV. Порядок заключения и реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве
14.1. Соглашение о муниципально-частном партнерстве заключается на основании протокола о результатах проведения конкурса в порядке, установленном статьей 32 Закона N 224-ФЗ.
14.2. В срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня подписания соглашения о муниципально-частном партнерстве уполномоченный орган вносит реквизиты заключённого соглашения о муниципально-частном партнерстве в реестр заключённых соглашений о муниципально-частном партнерстве.
14.3. Предоставление частному партнёру в аренду земельного участка, находящегося в муниципальной собственности Дальнегорского муниципального округа, в соответствии с земельным законодательством без проведения торгов в соответствии со статьёй 33 Закона N 224-ФЗ на срок, который устанавливается соглашением, и не может превышать срок действия такого соглашения.
Договор аренды земельного участка должен быть заключен с частным партнером не позднее чем через 15 рабочих дней со дня подписания соглашения, если такой земельный участок образован и иные сроки не установлены конкурсной документацией, или не позднее чем через 60 рабочих дней, если такой земельный участок предстоит образовать и иные сроки не установлены конкурсной документацией.
Земельный участок, должен находиться в собственности публичного партнера и на момент их передачи частному партнеру быть свободными от прав третьих лиц.
Частный партнер не вправе передавать свои права по договору аренды земельного участка другим лицам и сдавать земельный участок в субаренду.
XV. Порядок осуществления контроля за исполнением соглашения о муниципально-частном партнерстве
15.1. Контроль за исполнением соглашения о муниципально-частном партнерстве осуществляет уполномоченный орган, юридические лица, выступающие на стороне публичного партнёра, которые на основании соглашения имеют право беспрепятственного доступа на объект соглашения о муниципально-частном партнерстве и к документации, относящейся к осуществлению деятельности, предусмотренной соглашением о муниципально-частном партнерстве.
XVI. Гарантии прав участников при заключении и исполнении соглашения
16.1. При реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве частному партнеру гарантируется защита его прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16.2. Частный партнер имеет право на возмещение убытков, причиненных ему в результате незаконных действий (бездействий) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в соответствии с Гражданский кодексом Российской Федерации.
16.3. Соглашением могут быть установлены также иные гарантии прав частного партнера, не противоречащие в том числе пунктам 5, 9 Закона N 224-ФЗ, другим федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актам.
16.4. Обязательства частного партнера по предоставлению потребителям установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительных органов местного самоуправления льгот, в том числе льгот по оплате товаров, работ, услуг определены пунктом 10 статьи 12 Закона N 224-ФЗ.
16.5. Срок действия соглашения устанавливается с учетом срока создания объекта соглашения, объема инвестиций, вложенных в создание такого объекта, срока окупаемости этих инвестиций, срока получения частным партнером средств (выручки) в объеме, определенным соглашением.