Гарант-Владивосток

Информационно – правовое обеспечение в Приморском крае

Новости ГАРАНТa

Информация Минфина

ОНЛАЙН-СЕМИНАРЫ

Постановление Администрации городского округа Большой Камень Приморского края от 18 февраля 2025 г. N 482 Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из бюджета городского округа Большой Камень субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным управлению культуры администрации городского округа Большой Камень, на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания

Постановление Администрации городского округа Большой Камень Приморского края от 18 февраля 2025 г. N 482
"Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из бюджета городского округа Большой Камень субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным управлению культуры администрации городского округа Большой Камень, на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания"

 

В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 29 Устава городского округа Большой Камень, администрация городского округа Большой Камень

постановляет:

1. Утвердить Порядок определения объема и условий предоставления из бюджета городского округа Большой Камень субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным управлению культуры администрации городского округа Большой Камень, на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания (прилагается).

2. Управлению культуры администрации городского округа Большой Камень обеспечить опубликование настоящего постановления в течение 10 дней со дня подписания в сетевом издании "ЗАТО.ОНЛАЙН" и размещение его на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Большой Камень в сети "Интернет".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.

 

И.о. главы городского округа

О.Г. Серебренникова

 

Приложение

 

УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
городского округа Большой Камень

 

Порядок
определения объема и условий предоставления из бюджета городского округа Большой Камень субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным управлению культуры администрации городского округа Большой Камень, на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определения объема и условий предоставления из бюджета городского округа Большой Камень субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным управлению культуры администрации городского округа Большой Камень, на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания (далее – Порядок, субсидия, учреждение культуры соответственно), а также цели предоставления субсидии и порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий, ответственность за их несоблюдение.

1.2. Используемые в настоящем Порядке понятия и термины применяются в тех значениях, в каких они используются в Бюджетном кодексе Российской Федерации.

1.3. Предоставление субсидий осуществляется в рамках реализации муниципальной программы "Развитие культуры городского округа Большой Камень" на 2020 – 2027 годы, утвержденной постановлением администрации городского округа Большой Камень от 13 марта 2020 года N 415 (далее – муниципальная программа, городской округ соответственно).

1.4. Субсидии предоставляются на реализацию следующих целей:

создание условий для устойчивого развития культуры и искусства в городском округе;

сохранения национально-культурных традиций;

формирование духовно-нравственных ориентиров жителей городского округа;

сохранение культурного и исторического наследия;

обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни;

реализация творческого потенциала населения;

создание благоприятных условий для развития сферы культуры.

1.5. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение следующих расходов:

осуществление мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, в том числе реставрации;

осуществление мероприятий на выполнение работ, оказание услуг, связанных с ремонтом нефинансовых активов, не включенных при определении объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в расчет нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);

приобретение объектов особо ценного движимого имущества, расходы на приобретение которых не включены при определении объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в расчет нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);

комплектование книжных фондов и обеспечение информационно-техническим оборудованием библиотек;

модернизация (дооборудование) нефинансовых активов, отнесенных к движимому и недвижимому имуществу;

проведение мероприятий по обеспечению требований пожарной безопасности;

организация и проведение социально значимых культурно-массовых мероприятий и их популяризация;

погашение (частичное погашение) задолженности по денежным обязательствам (заработная плата, налоги, пени, штрафы, неустойки, расчеты с контрагентами) учреждения культуры, в том числе в силу принятия решения о реорганизации, а также в целях погашения задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.

1.6. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели, отличные от установленных настоящим Порядком.

1.7. Субсидии предоставляются учреждениям культуры в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете городского округа на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных управлению культуры администрации городского округа, как получателю бюджетных средств городского округа, осуществляющего функции и полномочия главного распорядителя бюджетных средств (далее – ГРБС).

 

II. Условия и порядок предоставления субсидий

 

2.1. Размер и результат предоставления субсидии определяются исходя из следующего:

в отношении субсидии в целях осуществления мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, в том числе реставрации;

размер субсидии определяется затратным методом исходя из расчета-обоснования суммы субсидии, в том числе предварительной сметы на проведение мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества;

результатом предоставления субсидии является количество квадратных метров или объектов недвижимого имущества, в которых осуществлен капитальный ремонт;

в отношении субсидии в целях осуществления мероприятий по ремонту объектов движимого имущества, не включенных при определении объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в расчет нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);

размер субсидии определяется затратным методом исходя из расчета-обоснования суммы субсидии, в том числе предварительной сметы на проведение мероприятий по ремонту объектов движимого имущества;

результатом предоставления субсидии является количество объектов движимого имущества, в которых осуществлен ремонт;

в отношении субсидии в целях приобретения объектов особо ценного движимого имущества, расходы на приобретение которых не включены при определении объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в расчет нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);

размер субсидии определяется методом сравнимой цены исходя из расчета-обоснования суммы субсидии на основании перечня имущества, планируемого к приобретению, стоимости указанного имущества, определяемого в соответствии требованиями законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг;

результатом предоставления субсидии является количество приобретенных объектов особо ценного движимого имущества;

в отношении субсидии на комплектование книжных фондов и обеспечение информационно-техническим оборудованием библиотек;

размер субсидии определяется методом сравнимой цены исходя из расчета-обоснования суммы субсидии в целях пополнения библиотечных фондов;

результатом предоставления субсидии является количество приобретенной книгоиздательской и иной продукции для пополнения библиотечных фондов;

в отношении субсидии в целях модернизации (дооборудования) нефинансовых активов, отнесенных к движимому и недвижимому имуществу;

размер субсидии определяется затратным методом исходя из расчета-обоснования суммы субсидии, в том числе предварительной сметы по обновлению объектов нефинансовых активов;

результатом предоставления субсидии является количество объектов нефинансовых активов, отнесенных к движимому и недвижимому имуществу, по которым в результате проведенных работ были улучшены (повышены) первоначально принятые нормативные показатели функционирования объекта нефинансовых активов (срок полезного использования, мощность, качество применения);

в отношении субсидии в целях проведения мероприятий по обеспечению требований пожарной безопасности;

размер субсидии определяется затратным методом исходя из перечня расходов и сметы затрат;

результатом предоставления субсидии является объем финансовых обязательств, исполненных в целях обеспечения требований пожарной безопасности;

в отношении субсидии в целях организации и проведения социально значимых культурно-массовых мероприятий и их популяризации;

размер субсидии определяется затратным методом исходя из перечня мероприятий, перечня расходов, сметы затрат на основании формата проводимых мероприятий и количества участников;

результатом предоставления субсидии является количество подготовленных и проведенных социально значимых культурно-массовых мероприятий;

в отношении субсидии в целях погашения (частичного погашения) задолженности по денежным обязательствам (заработная плата, налоги, пени, штрафы, неустойки, расчеты с контрагентами) учреждения культуры, в том числе в силу принятия решения о реорганизации, а также в целях погашения задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, предписаниям и представлениям уполномоченных контрольных органов;

размер субсидии определяется затратным методом исходя из общего объема задолженности по денежным обязательствам или ее части;

результатом предоставления субсидии является акт о погашении (частичном погашении) задолженности по денежным обязательствам.

2.2. Для рассмотрения вопроса о предоставлении целевой субсидии и определения размера учреждение культуры направляет ГРБС в сроки, установленные для составления проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и на плановый период (проекта внесения изменений в бюджет городского округа на текущий финансовый год и на плановый период):

заявку на получение субсидии;

пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные пунктом 1.4 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;

перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);

программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий;

информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение.

иную информацию в зависимости от цели предоставления субсидии.

2.3. ГРБС в течение 7 рабочих дней со дня получения от учреждения культуры документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, осуществляет проверку полноты и достоверности, содержащихся в них сведений.

В случае положительного результата проведения проверки документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, ГРБС в течение 5 рабочих дней осуществляет подготовку проекта распределения объема субсидий по получателям субсидий, размерами кодам на очередной финансовый год и на плановый период и включает данную информацию в обоснования бюджетных ассигнований.

2.4. После доведения до ГРБС лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и на плановый период ГРБС в течение 10 рабочих дней доводит до учреждений культуры информацию о размерах и кодах субсидий.

2.5. Учреждение культуры на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии на иные цели (далее – соглашение), должно соответствовать следующим требованиям:

у учреждения отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

у учреждения отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет городского округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными муниципальными правовыми актами.

2.6. Основаниями для отказа учреждению культуры в предоставлении субсидии являются:

неисполнение условий, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка;

несоответствие представленных учреждением документов требованиям, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка, или непредоставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;

недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка;

отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый годи плановый период, доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации ГРБС.

2.7. В случае отказа в предоставлении субсидии учреждение культуры вправе повторно представить ГРБС документы, предусмотренные пунктом 2.2 настоящего Порядка.

Рассмотрение ГРБС повторно представленных документов, осуществляется в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка.

2.8. Для заключения соглашения учреждение культуры представляет ГРБС информацию о прогнозируемых значениях показателей результативности предоставления субсидии, план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (в том числе контрольные точки) и справку о соответствии учреждения образования требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего Порядка, подписанные руководителем учреждения культуры.

2.9. ГРБС в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 2.8. настоящего Порядка, рассматривает документы.

В случае положительного результата рассмотрения документов, предусмотренных пунктом 2.8. настоящего Порядка, ГРБС заключает соглашение в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанных документов.

В случае несоответствия представленных документов требованиям, предусмотренных пунктом 2.8. настоящего Порядка, ГРБС принимает решение об отказе в заключение соглашения.

2.10. В случае отказа в заключение соглашения учреждение культуры вправе повторно представить ГРБС документы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Порядка.

Рассмотрение ГРБС повторно представленных документов, осуществляется в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка.

2.11. В случае возникновения у учреждения культуры потребности в изменении размера и (или) целей предоставления субсидии в ходе исполнения бюджета в текущем финансовом году, учреждение образования извещает ГРБС о данной потребности с приложением документов – оснований, расчетов, указанием причин, уточненного плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (в том числе контрольные точки), а также указанием уже достигнутых значений целевых показателей предоставления субсидий.

2.12. ГРБС в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 2.11. настоящего Порядка, рассматривает документы.

В случае положительного результата рассмотрения документов, предусмотренных пунктом 2.11. настоящего Порядка, ГРБС заключает дополнительное соглашение к соглашению в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанных документов.

2.13. В случае несоответствия представленных документов требованиям, предусмотренных пунктом 2.11. настоящего Порядка, а также в случае отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на увеличение размера субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации ГРБС, ГРБС принимает решение об отказе в заключение дополнительного соглашения к соглашению.

2.14. В случае отказа ГРБС в заключение дополнительного соглашения к соглашению по причине несоответствия представленных документов требованиям, предусмотренных пунктом 2.11. настоящего Порядка, учреждение культуры вправе повторно представить ГРБС документы, предусмотренные пунктом 2.11 настоящего Порядка.

Рассмотрение ГРБС повторно представленных документов, осуществляется в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Порядка.

2.15. Субсидия предоставляется учреждению культуры на основании соглашения, в том числе дополнительных соглашений к указанному соглашению, предусматривающих внесение изменений в него или его расторжение, заключаемого между ГРБС и учреждением культуры в соответствии с типовой формой, утвержденной управлением финансов администрации городского округа, содержащего, в том числе следующие положения:

цель предоставления субсидий;

значения результатов предоставления субсидий, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам муниципальных программ (при наличии в муниципальных программах результатов реализации таких программ), и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих программ, проектов (при возможности такой детализации);

план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии;

размер субсидии;

сроки (график) перечисления субсидии;

сроки предоставления отчетности;

порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением;

основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения ГРБС как получателю бюджетных средств городского округа ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий;

запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке;

основания для досрочного прекращения соглашения по решению ГРБС в одностороннем порядке, в том числе в связи с реорганизацией (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидацией учреждения, нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидий, установленных Порядком и соглашением.

2.16. Перечисление субсидии учреждению культуры осуществляется в сроки (с периодичностью), предусмотренные графиком перечисления целевой субсидии, являющимся приложением к соглашению на счет, открытый учреждению в порядке, установленном действующим законодательством и указанный в соглашении.

 

III. Требования к отчетности

 

3.1. Учреждения культуры ежеквартально по формам, утвержденным управлением финансов администрации городского округа, и в сроки, установленные соглашением, но не позднее 7 рабочих дней, следующих за отчетным кварталом, представляют ГРБС отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;

3.2. Учреждения культуры ежегодно по форме, утвержденным управлением финансов администрации городского округа, и в сроки, установленные соглашением, но не позднее 7 рабочих дней, следующих за отчетным годом, представляют ГРБС отчет о достижении результатов предоставления субсидии.

3.3. ГРБС имеет право устанавливать в соглашении формы и сроки представления учреждениями культуры дополнительной отчетности, исходя из целей предоставления субсидии.

 

IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение

 

4.1. Неиспользованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидий, предоставленных учреждениям культуры, подлежат возврату в бюджет городского округа (возврат дебиторской задолженности прошлых лет) в течение первых 5 рабочих дней финансового года.

4.2. Неиспользованные на начало очередного финансового года остатки средств субсидий могут быть использованы учреждениями в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидий, на основании решения ГРБС.

4.3. В случае наличия потребности у учреждения культуры в направлении в текущем финансовом году полностью или частично остатков субсидий, не использованных учреждением по состоянию на 1 января текущего финансового года, на цели, ранее установленные условиями предоставления субсидий (далее – остатки целевых средств), учреждение культуры не позднее 15 января текущего финансового года представляет ГРБС информацию о неисполненных обязательствах учреждения, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки целевых средств, предоставленных из бюджета городского округа, и направлениях их использования (далее – информация о неисполненных обязательствах и информация об использовании средств от возврата дебиторской задолженности) согласно представляемым учреждением документов (копий документов), подтверждающим наличие и объем неисполненных обязательств, подлежащих принятию в очередном финансовом году.

4.4. Поступления от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (далее – средства от возврата дебиторской задолженности), образовавшиеся:

в связи с изменением условий или расторжением в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации ранее заключенных учреждениями контрактов (договоров), в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве) поставщика (подрядчика, исполнителя);

в связи с возвратом в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах излишне уплаченных сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов;

в связи с возвратом в текущем финансовом году отклоненного кредитной организацией платежа, совершенного учреждением в отчетном финансовом году (в том числе по причине неверного указания реквизитов платежа), могут использоваться учреждением для достижения целей, установленных при предоставлении субсидий, в соответствии с решением ГРБС.

4.5. ГРБС рассматривает информацию о неисполненных обязательствах и информацию об использовании средств от возврата дебиторской задолженности в срок до 1 февраля текущего финансового года.

В случае положительного результата рассмотрения документов, предусмотренных пунктом 4.3 настоящего Порядка, ГРБС принимает решение об использовании средств от возврата дебиторской задолженности и направляет указанную информацию в управление финансов администрации городского округа для согласования увеличения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на иные цели, источником финансового обеспечения которых является возврат дебиторской задолженности, поступивший в бюджет городского округа в текущем финансовом году.

В случае несоответствия представленных документов требованиям, предусмотренных пунктом 4.3 настоящего Порядка, а также в случае отсутствия необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на увеличение размера субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации ГРБС, ГРБС принимает решение об отказе в использовании средств от возврата дебиторской задолженности.

4.6. По факту увеличения ГРБС лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на иные цели, источником финансового обеспечения которых является возврат дебиторской задолженности, поступивший в бюджет городского округа в текущем финансовом году, либо при наличии достаточного объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на иные цели, предусмотренного ГРБС в бюджете городского округа на текущий финансовый год, ГРБС уведомляет учреждение культуры о заключении соглашения (дополнительного соглашения) о предоставлении субсидий, определенных пунктом 1.5 настоящего Порядка, в текущем финансовом году в порядке, определенном настоящим Порядком, на основании документов, представленных учреждениями культуры ГРБС для предоставления субсидий.

4.7. ГРБС в течение 3 рабочих дней со дня поступления указанных документов принимает решение о возможности использования в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидий, или отказе в использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидий.

4.8. ГРБС и органы муниципального финансового контроля осуществляют проверку соблюдения учреждениями культуры целей и условий предоставления субсидий.

4.9. В случае наличия фактов нарушений учреждениями культуры целей и условий предоставления субсидии, а также недостижения значений результатов предоставления субсидии, установленных соглашением (далее – нарушения), выявленных, в том числе по результатам проверок, учреждения культуры обязаны осуществить возврат субсидии в объеме выявленного нарушения в бюджет городского округа:

на основании требования ГРБС – в течение 30 календарных дней со дня получения учреждением соответствующего требования;

на основании предписания или представления органа муниципального финансового контроля – в сроки, установленные в предписании или представлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

4.10. ГРБС проводит мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидий и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидий (контрольная точка), в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

4.11. В случае установления факта несоблюдения учреждениями целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, а также факта недостижения учреждениями результатов предоставления субсидий ГРБС направляет учреждениям письменное требование об их возврате в течение 5 рабочих дней с момента их установления.

4.12. В случае недостижения значения результата предоставления субсидий бюджетные средства, полученные учреждением культуры, подлежат возврату в доход бюджета городского округа в объеме, пропорциональном величине недостижения результатов, на основании требования ГРБС – в течение 30 календарных дней со дня получения требования.

4.13. Основанием для освобождения учреждения от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.12 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению учреждением соответствующих обязательств.