Гарант-Владивосток

Информационно – правовое обеспечение в Приморском крае

Новости ГАРАНТa

Информация Минфина

ОНЛАЙН-СЕМИНАРЫ

Постановление Правительства Приморского края от 6 марта 2025 г. N 212-пп О предоставлении в 2025 году субсидий из краевого бюджета промышленным предприятиям Приморского края на возмещение части затрат, связанных с реализацией мероприятий или программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности

Постановление Правительства Приморского края от 6 марта 2025 г. N 212-пп
"О предоставлении в 2025 году субсидий из краевого бюджета промышленным предприятиям Приморского края на возмещение части затрат, связанных с реализацией мероприятий или программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности"

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", Законом Приморского края от 2 февраля 2016 года N 761-КЗ "О промышленной политике в Приморском крае", на основании Устава Приморского края Правительство Приморского края постановляет:

1. Установить расходное обязательство Приморского края по предоставлению в 2025 году субсидий из краевого бюджета промышленным предприятиям Приморского края на возмещение части затрат, связанных с реализацией мероприятий или программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

2. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2025 году субсидий из краевого бюджета промышленным предприятиям Приморского края на возмещение части затрат, связанных с реализацией мероприятий или программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

3. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.

 

Первый вице-губернатор Приморского края –
Председатель Правительства Приморского края

В.Г. Щербина

 

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Приморского края
от 06.03.2025 N 212-пп

 

Порядок
предоставления в 2025 году субсидий из краевого бюджета промышленным предприятиям Приморского края на возмещение части затрат, связанных с реализацией мероприятий или программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и порядок предоставления в 2025 году субсидий из краевого бюджета промышленным предприятиям Приморского края на возмещение части затрат, связанных с реализацией мероприятий или программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (далее соответственно – субсидия, организации), критерии отбора организаций, имеющих право на получение субсидий, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий и порядка, установленных при их предоставлении.

Министерство промышленности и торговли Приморского края (далее – министерство) является главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление субсидии в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству в 2025 году, на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, в рамках государственной программы Приморского края "Экономическое развитие и инновационная экономика Приморского края", утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 19 декабря 2019 года N 860-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Экономическое развитие и инновационная экономика Приморского края".

Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

1.2. Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат, связанных с реализацией мероприятий или программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности производства в части проведения энергетического обследования и приобретения энергосберегающего оборудования.

За счет субсидии возмещаются не более 80 процентов затрат, связанных с реализацией утвержденного руководителем организации плана (программы) по энергосбережению и повышению энергетической эффективности производства (далее – План по энергосбережению), предусматривающих:

проведение энергетического обследования, но не более 5 млн руб.;

приобретение энергосберегающего оборудования, но не более 50 млн руб.

Под затратами в целях настоящего Порядка понимаются затраты (за вычетом суммы налога на добавленную стоимость), понесенные организациями в связи с проведением энергетического обследования не ранее 1 января 2024 года, и (или) затраты организаций, связанные с приобретением энергосберегающего оборудования в рамках реализации Плана по энергосбережению, введенного в эксплуатацию не ранее 1 января 2024 года.

Затраты, связанные с транспортировкой, монтажом и пусконаладкой приобретенного энергосберегающего оборудования, возмещению за счет субсидии не подлежат.

 

II. Условия предоставления субсидии и порядок проведения отбора организаций в целях предоставления субсидий

 

2.1. В целях предоставления субсидии министерство проводит отбор организаций в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее – ГИИС "Электронный бюджет") путем запроса предложений (далее – отбор), который осуществляется министерством на основании заявок, направленных организациями для участия в отборе (далее – заявки), исходя из соответствия организации условиям, требованиям и критериям отбора и очередности поступления заявок.

Проведение отбора производится в ГИИС "Электронный бюджет" с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

Объявление о проведении отбора (далее – объявление) размещается на едином портале, а также на странице министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Правительства Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края (далее – официальный сайт) не позднее чем за два календарных дня до начала приема заявок.

Объявление должно содержать следующую информацию:

дату размещения объявления;

сроки проведения отбора;

дату начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;

наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;

контактные данные (Ф.И.О., номер телефона, адрес электронной почты) ответственного за прием заявок сотрудника министерства;

результат предоставления субсидии;

доменное имя и (или) указатели страниц ГИИС "Электронный бюджет";

требования, которым организация должна соответствовать на дату рассмотрения заявок, и требования к перечню документов, представляемых организациями для подтверждения соответствия указанным требованиям;

критерии отбора организаций;

порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;

порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;

правила рассмотрения заявок;

порядок возврата заявок на доработку;

порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;

объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора;

порядок предоставления организациям разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;

срок, в течение которого организация – победитель отбора должна подписать соглашение о предоставлении субсидии;

условия признания организации – победителя отбора уклонившейся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;

сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале.

Изменения в объявление вносятся с соблюдением требований, предусмотренных подпунктом "а(1))" пункта 25 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" (далее – Общие требования).

Организации вправе обратиться в министерство за консультацией о разъяснении положений объявления по номеру телефона, указанному в объявлении, в период со дня размещения объявления до дня окончания приема заявок включительно. Министерством проводятся разъяснения положений объявления путем устных консультаций в день обращения организации в министерство.

2.2. Субсидии предоставляются при условии:

согласия организации на осуществление министерством проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, на осуществление органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

соответствия организации критериям и требованиям, указанным в пунктах 2.3 и 2.4 настоящего Порядка;

осуществления до конца года предоставления субсидии одного из следующих мероприятий:

обучение сотрудников организации (не менее 1% от списочной численности (при расчете численности работников округление дробного числа производится в сторону уменьшения до целого значения. В случае если размер менее единицы, значение принимается равным единице), в том числе не менее одного человека руководящего состава (руководитель, заместитель руководителя, главный бухгалтер, иные), инструментам повышения производительности труда, проведение которого организовано государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования "Дальневосточная академия профессионального развития" на безвозмездной основе, либо участие указанных в настоящем абзаце сотрудников организации в мероприятиях, направленных на информирование об инструментах повышения производительности труда, организуемых автономной некоммерческой организацией "Центр поддержки предпринимательства Приморского края" на безвозмездной основе;

обучение сотрудников организации (не менее 1% от списочной численности (при расчете численности сотрудников округление дробного числа производится в сторону уменьшения до целого значения. В случае если размер менее единицы, значение принимается равным единице) инструментам повышения производительности труда в рамках участия организаций в национальном проекте "Производительность труда";

обучение сотрудников организации (не менее 1% от списочной численности (при расчете численности сотрудников округление дробного числа производится в сторону уменьшения до целого значения. В случае если размер менее единицы, значение принимается равным единице) инструментам повышения производительности труда в рамках участия организации в федеральном проекте "Производительность труда" национального проекта "Эффективная и конкурентная экономика".

2.3. Требования, которым должны соответствовать организации по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявок и документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Порядка, а также на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидии:

организации не являются иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

организации не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

организации не должны находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

организации не получают средства из краевого бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;

организации не являются иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

у организаций на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

у организаций должны отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед Приморским краем;

организации не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации.

Проверка организации на соответствие предусмотренным настоящим пунктом требованиям осуществляется автоматически в ГИИС "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).

Подтверждение соответствия организации требованиям, определенным настоящим пунктом, на дату подачи заявки, на дату рассмотрения заявки, на дату заключения соглашения в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в ГИИС "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде организацией отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет".

2.4. Критериями отбора организаций на получение субсидии являются:

а) осуществление организациями, зарегистрированными в качестве юридических лиц на территории Приморского края, деятельности в сфере видов экономической деятельности следующих классов в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 года N 14-ст:

07 – "Добыча металлических руд";

13 – "Производство текстильных изделий";

14 – "Производство одежды";

20 – "Производство химических веществ и химических продуктов";

21 – "Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях и ветеринарии";

24 – "Производство металлургическое";

25 – "Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования";

26 – "Производство компьютеров, электронных и оптических изделий";

27 – "Производство электрического оборудования";

28 – "Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки";

29 – "Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов";

30 – "Производство прочих транспортных средств и оборудования";

33 – "Ремонт и монтаж машин и оборудования";

б) наличие у организации Плана по энергосбережению, предусматривающего мероприятия на соответствующий год по проведению энергетического обследования и (или) приобретению энергосберегающего оборудования;

в) уровень среднемесячной начисленной заработной платы работников организации не ниже среднемесячной начисленной заработной платы работников организаций в Приморском крае по соответствующему виду экономической деятельности по последним отчетным данным Федеральной службы государственной статистики на дату обращения за субсидией.

2.5. Для участия в отборе организации в сроки, указанные в объявлении, представляют в министерство посредством ГИИС "Электронный бюджет" заявку, в которой указывается следующая информация:

цель предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка;

сведения об организации, содержащие ее полное наименование, основной государственный регистрационный номер, дату государственной регистрации, идентификационный номер налогоплательщика, почтовый адрес, адрес места нахождения;

банковские реквизиты;

перечень прилагаемых к заявке документов;

контактная информация (номер телефона, адрес электронной почты);

согласие с условиями предоставления субсидий, предусмотренными настоящим Порядком;

согласие на публикацию (размещение) на едином портале, а также на официальном сайте информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором.

К заявке прилагаются следующие документы:

копии учредительных документов, в том числе документов, подтверждающих численность работников организации;

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;

справка налогового органа, подтверждающая соответствие организации требованию, предусмотренному абзацем седьмым пункта 2.3 настоящего Порядка;

выписка из реестра дисквалифицированных лиц либо справка об отсутствии запрашиваемой информации, выданные в соответствии с приказом Федеральной налоговой службы от 10 декабря 2019 года N ММВ-7-14/627@ "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению заинтересованным лицам сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц";

документ (справка), подтверждающий отсутствие организации в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;

копия утвержденного руководителем организации Плана по энергосбережению, предусматривающего мероприятия на соответствующий год по проведению энергетического обследования и (или) приобретению энергосберегающего оборудования, расчет эффективности его использования;

справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером организации (при наличии), подтверждающая соответствие организации условиям, требованиям и критериям, установленным пунктами 2.2 – 2.4 настоящего Порядка;

в случае обращения за субсидией в целях возмещения затрат, связанных с проведением энергетического обследования:

договор, подтверждающий проведение в отношении организации и(или) принадлежащей ей имущества энергетического обследования;

энергетический паспорт или отчет, составленный по результатам проведения в отношении организации и(или) принадлежащего ей имущества энергетического обследования в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

документы, подтверждающие оплату услуг по проведению энергетического обследования (платежные поручения, товарные чеки, кассовые чеки, мемориальные ордера, кассовые ордера и т.д.);

справка-расчет размера субсидии на возмещение части затрат, связанных с проведением энергетического обследования в рамках реализации мероприятий или программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;

в случае обращения за субсидией в целях возмещения затрат, связанных с приобретением энергосберегающего оборудования:

договор (соглашение, контракт) на приобретение энергосберегающего оборудования, накладная или акт приема-передачи, технический паспорт на приобретаемое оборудование, документы, подтверждающие фактические затраты (платежные поручения, товарные чеки, кассовые чеки, мемориальные ордера, кассовые ордера) и т.д.;

справка организации (в произвольной форме), подтверждающая, что приобретенное энергосберегающее оборудование в соответствии с учетной политикой, принятой в организации, относится к основным средствам организации, находится на территории организации, обеспечивает осуществление организацией хозяйственной деятельности, с приложением копий подтверждающих документов;

акт ввода энергосберегающего оборудования в эксплуатацию;

справка организации (в произвольной форме) с обоснованием технико-экономической эффективности приобретенного энергосберегающего оборудования, содержащая наименование оборудования, количество оборудования, стоимость оборудования, расчет срока окупаемости оборудования, расчет снижения объема потребляемых энергоресурсов, расчет экономической эффективности оборудования, дату ввода оборудования в эксплуатацию;

справка-расчет размера субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением энергосберегающего оборудования в рамках реализации мероприятий или программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

Организация вправе представить по собственной инициативе документы, предусмотренные абзацами одиннадцатым – четырнадцатым настоящего пункта. В случае непредставления организацией документов, указанных в настоящем абзаце, министерство в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявки запрашивает соответствующую информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

2.6. Формирование организациями заявок производится в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет" и представления в ГИИС "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Порядка.

Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации или уполномоченного им лица. Датой представления заявки считается день подписания организацией заявки с присвоением ей регистрационного номера в ГИИС "Электронный бюджет".

Прием заявок и прилагаемых к ним документов осуществляется министерством в течение срока, указанного в объявлении.

Заявка может быть отозвана до окончания срока приема заявок путем направления организацией соответствующего обращения в министерство посредством ГИИС "Электронный бюджет".

Организация до окончания срока приема заявок вправе внести изменения в заявку путем подачи новой заявки, сформированной в соответствии с настоящим Порядком. При этом ранее поданная заявка считается отозванной.

Организация представляет не более одной заявки на участие в отборе.

Отзыв заявки не препятствует повторному обращению организации для участия в отборе, но не позднее даты и времени окончания приема заявок, предусмотренных в объявлении.

2.7. Для проведения отбора министерству открывается доступ в ГИИС "Электронный бюджет" к заявкам для их рассмотрения.

Не позднее первого рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении, министерство обеспечивает автоматическое формирование протокола вскрытия заявок на едином портале и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства или уполномоченного им лица в ГИИС "Электронный бюджет", а также размещение указанного протокола на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.

В течение пяти рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении, министерство возвращает заявку на доработку в случае непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка (за исключением документов, указанных в абзацах одиннадцатом – четырнадцатом пункта 2.5 настоящего Порядка), и (или) представления документов, не соответствующих требованиям пунктов 2.5, 2.6 настоящего Порядка. Уведомление о возврате заявки на доработку (далее – уведомление) с указанием выявленных недостатков направляется организации в форме электронного документа посредством ГИИС "Электронный бюджет". Организация вправе устранить выявленные недостатки и представить доработанную заявку и прилагаемые к ней документы в ГИИС "Электронный бюджет" в течение двух рабочих дней со дня направления уведомления министерством.

В течение 20 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении, министерство проверяет соответствие организаций условиям, требованиям, критериям, установленным пунктами 2.2-2.4 настоящего Порядка, соответствие целей, указанных в заявке и документах, целям предоставления субсидии, предусмотренным пунктом 1.2 настоящего Порядка, соответствие заявки и документов перечню документов и требованиям, предусмотренным пунктами 2.5, 2.6 настоящего Порядка, ранжирует поступившие заявки исходя из очередности их поступления и принимает решение о признании организации получателем субсидии и предоставлении субсидии с указанием ее размера (в случае отсутствия оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Порядка) или об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии организации с указанием причин отклонения заявки (при наличии оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Порядка).

По результатам рассмотрения заявок министерство обеспечивает автоматическое формирование протокола подведения итогов отбора на едином портале и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица) в ГИИС "Электронный бюджет", а также размещение указанного протокола на едином портале не позднее пяти рабочих дней со дня принятия такого решения.

Протокол подведения итогов отбора включает следующие сведения:

дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

информацию об организациях, заявки которых были рассмотрены, информацию об организациях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Порядка;

наименование организаций – получателей субсидии, с которыми заключаются соглашения о предоставлении субсидии, и размер предоставляемых субсидий.

Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется с учетом положений подпункта "в" пункта 25 Общих требований.

Не позднее двух рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов министерство размещает соглашение о предоставлении субсидии, указанное в пункте 3.2 настоящего Порядка, в ГИИС "Электронный бюджет" для подписания.

2.8. Основаниями для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии являются:

несоответствие организации условиям, требованиям и критериям, установленным пунктами 2.2 – 2.4 настоящего Порядка;

несоответствие документов (заявки и прилагаемых к ней документов) требованиям, предусмотренным пунктами 2.5, 2.6 настоящего Порядка;

непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, за исключением документов, предусмотренных абзацами одиннадцатым – четырнадцатым пункта 2.5 настоящего Порядка;

представление документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, оформленных с нарушением требований законодательства Российской Федерации;

установление факта недостоверности представленной информации;

представление заявки по истечении срока, определенного для подачи заявок (за исключением возврата заявки на доработку);

неустранение нарушений, послуживших основанием для возврата заявки на доработку, в срок, указанный в абзаце третьем пункта 2.7 настоящего Порядка;

недостаточность (отсутствие) лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.

2.9. Министерство в случае внесения изменений в закон о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в части исключения предоставления субсидии в течение трех рабочих дней со дня вступления указанного закона в силу отменяет проведение отбора.

Объявление об отмене проведения отбора размещается тем же способом, каким размещается объявление о проведении отбора.

Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:

по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;

по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.

 

III. Порядок предоставления субсидий

 

3.1. Расчет размера субсидий производится министерством по следующим формулам:

 

если P iC, то C i=P i

 

еслиP i>C, то C i=С*P i/P i,

 

где:

С – общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в краевом бюджете на текущий финансовый год на предоставление субсидий;

C i – размер субсидии i-й организации;

P i – сумма средств из расчёта 80% затрат на приобретенное энергосберегающее оборудование, но не более 50 млн руб., и (или) 80% затрат на проведенное энергетическое обследование, но не более 5 млн руб., заявленные i-й организации;

i – количество организаций, по которым принято решение о получении субсидии.

Общий размер субсидий организациям не может превышать общий объем бюджетных ассигнований, утвержденный в краевом бюджете на текущий финансовый год, на указанные цели.

В случае если размер потребности в субсидии организации менее размера, определенного в соответствии с настоящим пунктом, субсидии предоставляются организации в заявленном размере.

3.2. Предоставление субсидии организации осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между министерством и организацией в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Приморского края, в ГИИС "Электронный бюджет" (далее – соглашение) с соблюдением требований о защите государственной тайны.

Соглашение предусматривает в том числе:

цель предоставления субсидии и условия ее предоставления;

размер субсидии, сроки перечисления субсидии;

условия о согласовании новых условий соглашения (о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям) в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

значение результатов предоставления субсидии, точную дату завершения и конечное значение результатов предоставления субсидии;

согласие организации на осуществление в отношении ее проверки министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения организацией порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

обязательство организации представлять в министерство отчеты, предусмотренные пунктом 4.1 настоящего Порядка;

порядок возврата организацией полученной субсидии в случае установления факта нарушения условий и порядка ее предоставления, в том числе недостижения значений результатов предоставления субсидии;

обязанность организации возвратить субсидию в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии;

ответственность сторон за нарушение условий предоставления субсидии;

иные условия.

В случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности их предоставления в размере, определенном соглашением, осуществляется согласование с организацией новых условий соглашения или его расторжение (при недостижении согласия по новым условиям).

При необходимости внесения в соглашение изменений или его расторжения между министерством и организацией заключается дополнительное соглашение. Дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Приморского края, в ГИИС "Электронный бюджет".

Одновременно с заключением соглашения и в целях проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий министерство формирует и утверждает план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (далее – План мероприятий), в котором отражаются контрольные точки по каждому результату предоставления субсидии, плановые значения результатов предоставления субсидии с указанием контрольных точек и плановых сроков их достижения. План мероприятий формируется на текущий финансовый год с указанием не менее одной контрольной точки в квартал.

Внесение изменений в утвержденный План мероприятий осуществляется путем утверждения Плана мероприятий в новой редакции одновременно с заключением дополнительного соглашения к соглашению.

В случае если в период с даты формирования протокола подведения итогов отбора до даты заключения соглашения в ГИИС "Электронный бюджет" будет установлено несоответствие организации требованиям пункта 2.4 настоящего Порядка, министерство не позднее трех рабочих дней со дня выявления указанного несоответствия направляет организации уведомление о невозможности заключения соглашения (с указанием причин невозможности заключения соглашения).

При реорганизации организации, являющейся получателем субсидии, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации организации, являющейся получателем субсидии, в форме разделения, выделения, а также при ее ликвидации соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в краевой бюджет.

3.3 Руководитель организации или уполномоченное им лицо не позднее двух рабочих дней со дня размещения министерством соглашения в ГИИС "Электронный бюджет" подписывает его посредством усиленной квалифицированной электронной подписи.

В случае неподписания соглашения в указанный срок организация признается уклонившейся от заключения соглашения.

3.4. Перечисление субсидий осуществляется единовременно с лицевого счета министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю (далее – УФК Приморского края), на расчетные или корреспондентские счета организаций, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в течение трех рабочих дней со дня поступления средств на лицевой счет министерства, но не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем подписания протокола подведения итогов, указанного в пункте 2.7 настоящего Порядка.

3.5. Результатами предоставления субсидии являются:

а) сохранение объема произведенной продукции в натуральном выражении на уровне не ниже года, предшествующего году предоставления субсидии;

б) сохранение среднесписочной численности работников на уровне не ниже года, предшествующего году предоставления субсидии;

в) увеличение объема налоговых поступлений в краевой бюджет не менее чем на 1% к 31 декабря года, в котором получена субсидия, по отношению к аналогичному периоду предыдущего года.

 

IV. Требования к отчетности

 

4.1. Организация представляет в министерство:

отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по формам, установленным соглашением, с приложением подтверждающих документов, ежеквартально по состоянию на 1 число месяца и не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (годовой отчет за четвертый квартал представляется не позднее 1 февраля);

отчет о реализации Плана мероприятий, установленного соглашением, с приложением подтверждающих документов, ежеквартально по состоянию на 1 число месяца и не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (годовой отчет за четвертый квартал представляется не позднее 1 февраля). Отчет формируется в ГИИС "Электронный бюджет" с указанием значений результатов предоставления субсидии, достигнутых на отчетную дату, и контрольных точек, достигнутых в отчетном периоде, в указанный в соглашении срок для представления отчетности о достижении значений результатов, с формированием предварительного отчета за три рабочих дня до окончания отчетного периода.

Одновременно с годовым отчетом о достижении значений результатов предоставления субсидии организация представляет в министерство документы, подтверждающие соблюдение условия, установленного абзацами четвертым – седьмым пункта 2.2 настоящего Порядка.

В случае непредставления отчетов и документов, предусмотренных настоящим пунктом, в сроки, установленные настоящим пунктом, организация обязана осуществить возврат субсидий в краевой бюджет в полном объеме в порядке, предусмотренном пунктом 5.4 настоящего Порядка.

4.2. Министерство:

осуществляет проверку отчетов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней со дня их поступления на предмет соответствия формы отчета установленным требованиям;

в случае выявления по результатам проверки нарушений в течение двух рабочих дней со дня выявления нарушений составляет и направляет организации акт проверки, предусматривающий устранение выявленных нарушений в течение 10 календарных дней со дня получения акта проверки.

В случае неустранения организацией нарушений в срок, установленный абзацем третьим настоящего пункта, министерство в течение трех рабочих дней со дня окончания указанного срока направляет организации требование о возврате субсидии в краевой бюджет в полном объеме в порядке, предусмотренном пунктом 5.4 настоящего Порядка.

4.3. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления отчета о достижении значений результата предоставления субсидии осуществляет оценку достижения организацией значений результатов предоставления субсидии на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых по итогам года значений результатов предоставления субсидии и уведомляет организацию о результатах указанной оценки.

 

V. Осуществление контроля (мониторинга) соблюдения условий и порядка предоставления субсидий, ответственность за их нарушение

 

5.1. Ответственность за достоверность представленных в соответствии с настоящим Порядком документов, отчета и сведений несет организация.

5.2. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Министерство обеспечивает соблюдение организацией условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии.

5.3. В случае если организацией по состоянию на 31 декабря текущего финансового года не достигнуты значения результатов предоставления субсидии, установленные соглашением, организация обязана возвратить в краевой бюджет полученную субсидию в порядке, предусмотренном пунктом 5.4 настоящего Порядка, в размере, рассчитанном по следующей формуле:

 

Vвозврата = Vсубсидии x k x m / n, где:

 

Vвозврата – объем средств, подлежащих возврату в случае недостижения значений результата предоставления субсидии;

Vсубсидии – размер субсидии, предоставленной организации;

m – количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;

n – общее количество результатов предоставления субсидии;

k – коэффициент возврата субсидии, который рассчитывается по формуле:

 

k = SUM Di / m,

 

где:

Di – индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, определяется по следующей формуле:

 

Di = 1 – Ti / Si, где;

 

Ti – фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;

Si – плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное соглашением.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.

Сумма возврата субсидии не может превышать размер субсидии, предоставленной i-му получателю субсидии.

5.4. В случае нарушения организацией условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии (далее – нарушение), выявленных в том числе по результатам проверок, указанных в пункте 5.2 настоящего Порядка, организации обязаны осуществить возврат субсидии в краевой бюджет в размере, определенном в соответствии с настоящим Порядком, на основании требования о возврате субсидии в краевой бюджет (далее – требование).

Требование направляется организации министерством в течение пяти рабочих дней со дня установления нарушения, невыполнения требований предусмотренного пунктом 4.2 настоящего Порядка акта проверки в установленный им срок.

Возврат субсидии производится организацией в течение пяти рабочих дней со дня получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.

При отказе организации от возврата субсидии в краевой бюджет в добровольном порядке сумма субсидии взыскивается министерством в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Приложение N 1
к Порядку предоставления в 2025 году субсидий
из краевого бюджета промышленным предприятиям
Приморского края на возмещение части затрат,
связанных с реализацией мероприятий или
программ по энергосбережению и повышению
энергетической эффективности

 

Форма

 

                              СПРАВКА-РАСЧЕТ
   размера субсидии на возмещение части затрат, связанных с проведением
энергетического обследования в рамках реализации мероприятий или программ
       по энергосбережению и повышению энергетической эффективности

 

_________________________________________________________________________
                     (полное наименование организации)
ИНН ___________________________ р/счет __________________________________
Вид деятельности по ОКВЭД _______________________________________________

 

┌───────────────┬─────────────────┬─────────────────┬───────────────────┐
│   Реквизиты   │ Размер оплаты,  │   Общая сумма   │      Размер       │
│  договора на  │   указанной в   │   фактических   │   запрашиваемой   │
│энергетического│    договоре     │  затрат, руб.   │субсидии, руб. (80%│
│ обследования  │                 │                 │  от общей суммы   │
│               │                 │                 │фактических затрат)│
├───────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────────────┤
│       1       │        2        │        3        │         4         │
├───────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────────────┤
│               │                 │                 │                   │
├───────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────────────┤
│ИТОГО:         │                 │                 │                   │
└───────────────┴─────────────────┴─────────────────┴───────────────────┘

 

Руководитель организации ______________ _________________________________
      (должность)           (подпись)        (расшифровка подписи)

 

Главный бухгалтер организации _____________ _____________________________
                                (подпись)      (расшифровка подписи)

 

Дата _________________

 

М.П.

 

Приложение N 2
к Порядку предоставления в 2025 году субсидий
из краевого бюджета промышленным предприятиям
Приморского края на возмещение части затрат,
связанных с реализацией мероприятий или
программ по энергосбережению и повышению
энергетической эффективности

 

Форма

 

                            СПРАВКА-РАСЧЕТ
  размера субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением
   энергосберегающего оборудования в рамках реализации мероприятий или
  программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности

 

_________________________________________________________________________
                    (полное наименование организации)
ИНН ___________________________ р/счет __________________________________
Вид деятельности по ОКВЭД _______________________________________________

 

┌────────────────────┬─────────────────────────┬─────────────────────────┐
│   Наименование,    │    Размер фактически    │  Размер запрашиваемой   │
│   приобретенного   │  понесенных затрат на   │ субсидии, руб. (80% от  │
│  оборудования (с   │      приобретение       │   размера фактически    │
│указанием реквизитов│   оборудования, руб.    │  понесенных затрат на   │
│договора на поставку│                         │      приобретение       │
│   оборудования)    │                         │      оборудования)      │
├────────────────────┼─────────────────────────┼─────────────────────────┤
│         1          │            2            │            3            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼─────────────────────────┤
│                    │                         │                         │
├────────────────────┼─────────────────────────┼─────────────────────────┤
│ИТОГО               │                         │                         │
└────────────────────┴─────────────────────────┴─────────────────────────┘

 

Руководитель организации ______________ _________________________________
      (должность)           (подпись)        (расшифровка подписи)

 

Главный бухгалтер организации _____________ _____________________________
                                (подпись)      (расшифровка подписи)

 

Дата _________________

 

М.П.