Гарант-Владивосток

Информационно – правовое обеспечение в Приморском крае

Новости ГАРАНТa

Информация Минфина

ОНЛАЙН-СЕМИНАРЫ

Постановление Администрации Дальнереченского городского округа Приморского края от 19 марта 2025 г. N 469-па Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Дальнереченского городского округа на 2025 год

Постановление Администрации Дальнереченского городского округа Приморского края от 19 марта 2025 г. N 469-па
"Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Дальнереченского городского округа на 2025 год"

 

В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", решением Думы Дальнереченского городского округа от 30.09.2021 N 88 "Об утверждении Положения об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Дальнереченского городского округа, администрация Дальнереченского городского округа

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Дальнереченского городского округа на 2025 год (далее – Программа профилактики рисков).

2. Отделу делопроизводства администрации Дальнереченского городского округа (Михайлова Н.А.) обнародовать настоящее постановление.

3. Организационно-информационному отделу администрации Дальнереченского городского округа настоящее постановление разместить на официальном сайте Дальнереченского городского округа.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2025 г.

 

И.о. главы Дальнереченского городского округа

Е.А. Старикова

 

УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Дальнереченского городского округа
от 19.03.2025 N 469-па

 

Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Дальнереченского городского округа на 2025 год

 

Раздел 1. Общие положения

 

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Дальнереченского городского округа на 2025 год (далее – Программа) устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований и (или) причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оценивается при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Дальнереченского городского округа.

 

Раздел 2. Анализ текущего состояния осуществления муниципального жилищного контроля на территории Дальнереченского городского округа

 

2.1. Вид осуществляемого муниципального контроля.

Муниципальный жилищный контроль на территории Дальнереченского городского округа осуществляется должностным лицом, уполномоченным на осуществление муниципального жилищного контроля администрации Дальнереченского городского округа (далее – специалист).

2.2. Обзор по виду муниципального контроля.

Муниципальный жилищный контроль – это деятельность органа местного самоуправления, уполномоченного на организацию и проведение на территории Дальнереченского городского округа проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

2.3. Муниципальный контроль осуществляется посредством:

– организации и проведения проверок выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в области жилищных отношений;

– принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований;

– организации и проведения мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

– организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

2.4. Подконтрольные субъекты:

– юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда.

2.5. Перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по муниципальному жилищному контролю:

Жилищный кодекс Российской Федерации;

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов");

Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";

Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" (вместе с "Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме");

Постановление Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" (вместе с "Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами");

Постановление Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда".

2.6. Данные о проведенных мероприятиях.

В 2024 году плановые проверки за отчетный период в отношении субъектов малого предпринимательства не проводились.

В целях предупреждения нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере муниципального жилищного контроля, устранения причин, факторов и условий, способствующих указанным нарушениям, специалистом по муниципальному жилищному контролю администрации Дальнереченского городского округа осуществлялись мероприятия по профилактике таких нарушений в соответствии с планом мероприятий (программой) по профилактике нарушений, осуществляемых органом муниципального контроля. В целях профилактики нарушений обязательных требований на официальном сайте Дальнереченского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" обеспечено размещение информации в отношении проведения муниципального жилищного контроля, в том числе положения обязательных требований, обобщение практики, разъяснения, полезная информация. Разъяснительная работа проводилась в рамках информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований. Проводились совещания с руководителями управляющих компаний города, ресурсоснабжающих организаций по вопросам соблюдения обязательных требований жилищного законодательства, по завершению совещаний обеспечено вручение раздаточного материала участникам. На регулярной основе давались консультации в ходе личных приемов, посредством телефонной связи. В 2024 году внеплановые проверки юридических лиц не проводились.

2.7. Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.

Наиболее часто встречающимся случаем нарушения обязательных требований, требований установленных муниципальными правовыми актами по муниципальному жилищному контролю являются требования к порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах. Программа профилактики направлена на решение указанных выше проблем, а также на минимизацию рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.

При осуществлении муниципального жилищного контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.

В целях предупреждения нарушений обязательных требований жилищного законодательства, устранения причин, факторов и условий, способствующих их совершению, орган муниципального жилищного контроля осуществляет мероприятия по профилактике указанных нарушений в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

 

Раздел 3. Цели и задачи Программы

 

3.1. Цели Программы:

– стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми подконтрольными субъектами;

– устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

– создание условий для доведения обязательных требований до подконтрольных субъектов, повышение информированности о способах их соблюдения.

3.2. Задачи Программы:

– укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований;

– выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований жилищного законодательства, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

– установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов, и проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;

– формирование единого понимания обязательных требований жилищного законодательства у всех участников контрольной деятельности;

– повышение прозрачности осуществляемой органом по муниципальному жилищному контролю контрольной деятельности;

– повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях жилищного законодательства и необходимых мерах по их исполнению.

Профилактика нарушения обязательных требований осуществляется в соответствии с Программой профилактики.

Для реализации профилактических мероприятий привлекается специалист администрации Дальнереченского городского округа – 1 человек.

 

Раздел 4. План мероприятий по профилактике рисков

 

Мероприятия Программы представляют собой комплекс мер, направленных на достижение целей и решение основных задач Программы. Перечень мероприятий Программы на 2025 год, сроки (периодичность) их проведения и ответственные структурные подразделения приведены в Плане мероприятий по профилактике нарушений жилищного законодательства на 2025 год (приложение).

 

Раздел 5. Показатели результативности и эффективности Программы

 

Отчетные показатели Программы за 2024 год:

 

N п/п

Наименование показателя

Целевой показатель

1.

Полнота информации, размещенной на официальном сайте органа муниципального жилищного контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2021 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"

100%

2.

Доля рассмотренных контролируемыми лицами объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований от общего числа объявленных предостережений

0%

3.

Доля исполнения контролируемыми лицами объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований от общего числа объявленных предостережений

0%

4.

Доля лиц, получивших консультации, от общего количества обратившихся за консультациями

100%

 

Показатель рассчитывается как отношение количества проведенных профилактических мероприятий к количеству проведенных контрольных мероприятий. Ожидается ежегодный рост указанного показателя.

Экономический эффект от реализованных мероприятий:

– минимизация ресурсных затрат всех участников контрольной деятельности за счет дифференцирования случаев, в которых возможно направление юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, а не проведение внеплановой проверки;

– повышение уровня доверия подконтрольных субъектов к муниципальному контролю.

 

Раздел 6. Порядок управления Программой

 

Перечень должностных лиц, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Дальнереченского городского округа

 

N п/п

Должностные лица

Функции

Контакты

1

Должностное лицо муниципального контроля администрации Дальнереченского городского округа

Организация и проведение мероприятий по реализации программы

gcontr@dalnerokrug.ru

 

Реализация Программы осуществляется путем исполнения организационных и профилактических мероприятий в соответствии с Планом мероприятий по профилактике рисков при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Дальнереченского городского округа на 2025 год.

Результаты профилактической работы жилищного контроля включаются в Доклад об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Дальнереченского городского округа.

 

Приложение
к Программе профилактики рисков
причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям на 2025 год

 

Перечень
профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения

 

N п/п

Наименование мероприятий

Ответственный исполнитель

Срок исполнения

1.

Информирование

Специалист по муниципальному контролю осуществляет информирование подконтрольных субъектов и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.

Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации Дальнереченского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в иных формах:

1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального жилищного контроля;

2) сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального жилищного контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;

3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка которых является предметом муниципального жилищного контроля, а также информации о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;

4) утвержденные проверочные листы;

5) руководств по соблюдению обязательных требований, разработанных и утвержденных в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";

6) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядка отнесения объектов контроля к категориям риска

7) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;

8) программу профилактики рисков причинения вреда;

9) исчерпывающего перечня сведений, которые могут запрашиваться органом контроля у контролируемого лица;

10) сведений о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;

11) сведений о порядке досудебного обжалования решений органа контроля, действий (бездействия) его должностных лиц;

12) докладов о муниципальном жилищном контроле;

13) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.

Специалист по муниципальному жилищному контролю

В течение года

По мере принятия или внесения изменений в нормативные правовые акты

По мере опубликования на официальных сайтах федеральных органов

2.

Обобщение правоприменительной практики

Обобщение правоприменительной практики проводится для решения следующих задач:

1) обеспечение единообразных подходов к применению контрольным (надзорным) органом и его должностными лицами обязательных требований, законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле;

2) выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений;

3) анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба);

4) подготовка предложений об актуализации обязательных требований;

5) подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о муниципальном контроле.

По итогам обобщения правоприменительной практики должностное лицо органа муниципального контроля обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа (далее – доклад о правоприменительной практике).

Доклад о правоприменительной практике подготавливается должностным лицом органа муниципального контроля ежегодно до 15 марта года, следующим за отчетным годом. Контрольный (надзорный) орган обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.

Доклад о правоприменительной практике утверждается распоряжением администрации Дальнереченского городского округа и размещается на официальном сайте Дальнереченского городского округа в сети "Интернет" в течение 15 календарных дней со дня утверждения распоряжением администрации Дальнереченского городского округа доклада о правоприменительной практике

Специалист по муниципальному жилищному контролю

Ежегодно до 15 марта года, следующим за отчетным годом

3.

Объявление предостережения

В случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов, сроки для устранения последствий, возникших в результате действий (бездействия) контролируемого лица, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований.

В случае принятия контрольным (надзорным) органом решения об объявлении контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, контролируемое лицо вправе подать возражение в письменной форме на бумажном носителе лично или почтовым отправлением и/или электронно в адрес контрольного (надзорного) органа в отношении указанного предостережения в срок не позднее 30 дней со дня получения им предостережения.

Возражение на предостережение должно содержать:

1) наименование органа муниципального жилищного контроля, в который направляется возражение;

2) наименование организации – контролируемого лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина – контролируемого лица;

3) идентификационный номер налогоплательщика – контролируемого лица;

4) адрес места нахождения и осуществления деятельности организации, индивидуального предпринимателя, гражданина – контролируемого лица;

5) дата, номер и наименование органа, объявившего предостережение;

6) позиция контролируемого лица о несогласии с предложенными в предостережении мерами по обеспечению соблюдения обязательных требований;

7) обоснование позиции контролируемого лица.

К возражению могут быть приложены документы, подтверждающие обоснование позиции контролируемого лица.

Возражение на предостережение в электронном виде подаются по адресу электронной почты контрольного органа.

Возражение на предостережения рассматривается должностным лицом органа муниципального контроля в течение 30 дней со дня его получения.

По результатам рассмотрения возражений на предостережение контрольный орган:

– направляет контролируемому лицу ответ об отклонении его возражения на предостережение – если контрольный орган придет к выводу о необоснованности позиции контролируемого лица. В ответе должно содержаться обоснование отклонения возражения контролируемого лица на предостережение;

– направляет контролируемому лицу ответ об отзыве предостережения полностью или частично – если контрольный орган придет к выводу об обоснованности позиции контролируемого лица. Если предостережение отзывается частично, в ответе должно быть указано, в части каких действий (бездействия) контролируемого лица и (или) предложенных мер по обеспечению соблюдения обязательных требований отзывается предостережение, а в остальной части должно содержаться обоснование отклонения возражения контролируемого лица на предостережение.

В случае принятия представленных в возражении контролируемого лица доводов контрольный орган аннулирует направленное ранее предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений.

Ответ контролируемому лицу по результатам рассмотрения возражения на предостережение направляется контрольным органом в течение 30 календарных дней со дня поступления возражения в адрес контролируемого лица в письменной форме или в форме электронного документа.

Контрольный (надзорный) орган осуществляет учет объявленных ими предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, и используют соответствующие данные для проведения иных

Специалист по муниципальному жилищному контролю

По мере необходимости

4.

Консультирование

Должностное лицо органа муниципального контроля по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля, а также консультирование осуществляется по вопросам использования и сохранности муниципального жилого фонда). Консультирование осуществляется без взимания платы.

Консультирование может осуществляться должностным лицом органа муниципального контроля по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.

По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

При осуществлении консультирования должностное лицо органа муниципального контроля обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностного лица органа муниципального контроля, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.

Информация, ставшая известной должностному лицу органа муниципального контроля в ходе консультирования, не может использоваться контрольным (надзорным) органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.

Контрольным (надзорным) органом осуществляется учет консультирований.

В случае поступления пяти или более однотипных обращений контролируемых лиц и (или) их представителей, консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Дальнереченского городского округа письменного разъяснения, подписанного руководителем контрольного органа, уполномоченного в сфере благоустройства.

Специалист по муниципальному жилищному контролю

Способы консультирования:

по телефону, на личном приеме, в ходе проведения контрольных и профилактических мероприятий, посредством видео-конференц-связи, письменно.

На постоянной основе

5.

Профилактический визит

Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы инспектором по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор".

В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а инспектор осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.

Профилактический визит проводится по инициативе контрольного (надзорного) органа (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.

Обязательный профилактический визит проводится:

1) в отношении контролируемых лиц, принадлежащих им объектов контроля, отнесенных к определенной категории риска, с учетом периодичности проведения обязательных профилактических мероприятий, установленной частью 2 статьи 25 настоящего Федерального закона;

2) при наступлении события, указанного в программе проверок, если федеральным законом о виде контроля установлено, что обязательный профилактический визит может быть проведен на основании программы проверок;

3) по поручению:

а) Президента Российской Федерации;

б) Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации – Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации.

Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.

В рамках обязательного профилактического визита инспектор при необходимости проводит осмотр, истребование необходимых документов, отбор проб (образцов), экспертизу.

Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать десять рабочих дней и может быть продлен на срок, необходимый для проведения экспертизы, испытаний.

По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о проведении обязательного профилактического визита (далее также – акт обязательного профилактического визита) в порядке, предусмотренном статьей 90 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 88 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" для контрольных (надзорных) мероприятий.

В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита и (или) уклонения контролируемого лица от его проведения инспектором составляется акт о невозможности проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 65 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита должностное лицо органа муниципального контроля вправе не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения обязательного профилактического визита принять решение о повторном проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица.

Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией, либо государственным или муниципальным учреждением.

Контролируемое лицо подает заявление о проведении профилактического визита (далее в настоящей статье – заявление) посредством единого портала государственных и муниципальных услуг или регионального портала государственных и муниципальных услуг. Контрольный (надзорный) орган рассматривает заявление в течение десяти рабочих дней и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении, о чем уведомляет контролируемое лицо.

В случае принятия решения о проведении профилактического визита контрольный (надзорный) орган в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату его проведения с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования.

Решение об отказе в проведении профилактического визита принимается в следующих случаях:

1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления;

2) в течение шести месяцев до даты подачи повторного заявления проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;

3) в течение года до даты подачи заявления контрольным (надзорным) органом проведен профилактический визит по ранее поданному заявлению;

4) заявление содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо членов их семей.

Решение об отказе в проведении профилактического визита может быть обжаловано контролируемым лицом в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Контролируемое лицо вправе отозвать заявление либо направить отказ от проведения профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.

В рамках профилактического визита при согласии контролируемого лица инспектор проводит отбор проб (образцов).

Разъяснения и рекомендации, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

Предписания об устранении выявленных в ходе профилактического визита нарушений обязательных требований контролируемым лицам не могут выдаваться.

В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом руководителю и заместителю руководителя органа муниципального контроля для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

Специалист по муниципальному жилищному контролю

По мере необходимости в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи