Гарант-Владивосток

Информационно – правовое обеспечение в Приморском крае

Новости ГАРАНТa

Информация Минфина

ОНЛАЙН-СЕМИНАРЫ

Постановление Правительства Приморского края от 28 марта 2025 г. N 279-пп Об утверждении Порядка предоставления из краевого бюджета гранта в форме субсидии федеральному государственному бюджетному учреждению Дальневосточное отделение Российской академии наук на создание системы анализа данных мониторинга и прогнозирования последствий климатических изменений в 2025-2027 годах

Постановление Правительства Приморского края от 28 марта 2025 г. N 279-пп
"Об утверждении Порядка предоставления из краевого бюджета гранта в форме субсидии федеральному государственному бюджетному учреждению "Дальневосточное отделение Российской академии наук" на создание системы анализа данных мониторинга и прогнозирования последствий климатических изменений в 2025-2027 годах"

 

На основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", Устава Приморского края, постановления Администрации Приморского края от 27 декабря 2019 года N 916-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Приморского края" Правительство Приморского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из краевого бюджета гранта в форме субсидии федеральному государственному бюджетному учреждению "Дальневосточное отделение Российской академии наук" на создание системы анализа данных мониторинга и прогнозирования последствий климатических изменений в 2025-2027 годах.

2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.

 

Первый вице-губернатор Приморского края –
Председатель Правительства Приморского края

В.Г. Щербина

 

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Приморского края
от 28.03.2025 N 279-пп

 

Порядок
предоставления из краевого бюджета гранта в форме субсидии федеральному государственному бюджетному учреждению "Дальневосточное отделение Российской академии наук" на создание системы анализа данных мониторинга и прогнозирования последствий климатических изменений в 2025-2027 годах

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает цель, условия и порядок предоставления из краевого бюджета гранта в форме субсидии федеральному государственному бюджетному учреждению "Дальневосточное отделение Российской академии наук" на создание системы анализа данных мониторинга и прогнозирования последствий климатических изменений (далее соответственно – грант, заявитель), а также требования к отчетности и порядок возврата гранта в случае нарушения условий и порядка, установленных при его предоставлении.

Агентство по гидротехническим сооружениям, мелиорации и гидрологии Приморского края (далее – уполномоченный орган) является главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление гранта в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке уполномоченному органу в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, в рамках государственной программы Приморского края "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Приморского края", утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 27 декабря 2019 года N 916-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Приморского края".

Информация о гранте размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

1.2. Грант предоставляется в целях финансового обеспечения затрат заявителя, связанных с созданием системы анализа данных мониторинга и прогнозирования последствий климатических изменений.

В целях настоящего Порядка под созданием системы анализа данных мониторинга и прогнозирования последствий климатических изменений понимается комплекс мероприятий по прикладным исследованиям для создания единой системы картографических (гидрологических, климатических и геологических) моделей с оценкой вероятности зон возникновения экстремальных затоплений и подтоплений территорий Приморского края, включая оценку экономических рисков для выработки дальнейших решений по их устранению.

Срок использования гранта – 31 декабря соответствующего текущего финансового года, с учетом сроков реализации комплекса мероприятий по созданию системы анализа данных мониторинга и прогнозирования последствий климатических изменений в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку.

 

II. Условия и порядок предоставления гранта

 

2.1. Требования, которым должен соответствовать заявитель на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи документов, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка:

у заявителя на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

у заявителя отсутствует просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет в соответствии с правовым актом, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Приморским краем;

заявитель не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к заявителю другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заявителя;

заявитель не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

заявитель не является получателем средств краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;

заявитель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

заявитель не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

заявитель не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".

2.2. Грант предоставляется при условии:

бессрочного допуска уполномоченного органа к информации, внесенной заявителем в систему анализа данных мониторинга и прогнозирования последствий климатических изменений, и заключения соглашения с органом исполнительной власти Приморского края, ответственным за реализацию государственной программы Приморского края "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Приморского края", об использовании на безвозмездной основе результатов системы анализа данных мониторинга и прогнозирования последствий климатических изменений в рамках реализации мероприятий и (или) достижения результатов (показателей) указанной государственной программы Приморского края;

согласия органа государственной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении заявителя, на получение гранта заявителем;

согласия заявителя на осуществление уполномоченным органом проверок соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, на осуществление органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также на соблюдение запрета на приобретение за счет гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

включения в договоры (соглашения), заключаемые заявителем в целях исполнения обязательств по настоящему Порядку, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), на осуществление в отношении них проверки уполномоченным органом соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также на соблюдение запрета на приобретение за счет полученных средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

2.3. Грант предоставляется в размере планируемых расходов заявителя на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, но не может превышать лимиты бюджетных обязательств, доведенные уполномоченному органу на указанные цели в установленном порядке.

Если размер гранта, предоставляемого заявителю в соответствии с решением уполномоченного органа о предоставлении гранта, меньше суммы, запрашиваемой в заявлении о предоставлении гранта, заявитель вправе привлечь дополнительно внебюджетные средства в целях реализации мероприятий, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, или отказаться от получения гранта (о чем заявитель должен проинформировать в письменной форме уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня получения в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка уведомления о принятии уполномоченным органом решения о предоставлении гранта).

2.4. Для получения гранта заявитель в срок до 1 мая текущего финансового года представляет в уполномоченный орган следующие документы:

заявление о предоставлении гранта по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;

документ (письмо), определяющий уполномоченное лицо (представителя) заявителя, с указанием контактных данных и должности уполномоченного лица (представителя) для взаимодействия с уполномоченным органом;

детализированный расчет планируемых расходов по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. В состав планируемых расходов на текущий финансовый год включаются расходы на проведение комплекса мероприятий в соответствующем финансовом году согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;

подписанное руководителем (иным уполномоченным лицом) заявителя гарантийное обязательство, подтверждающее соответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка, условиям, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего Порядка;

документ, подтверждающий согласие органа государственной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении заявителя, на получение гранта, предоставляемого уполномоченным органом;

согласие на осуществление уполномоченным органом проверок соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, на осуществление органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также на соблюдение запрета на приобретение за счет гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;

справку налогового органа, подтверждающую соответствие заявителя требованию, предусмотренному абзацем вторым пункта 2.1 настоящего Порядка;

выписку из реестра дисквалифицированных лиц либо справку об отсутствии запрашиваемой информации, выданные в соответствии с приказом Федеральной налоговой службы от 10 декабря 2019 года N ММВ-7-14/627@ "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению заинтересованным лицам сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц".

Заявитель вправе представить по собственной инициативе документы, предусмотренные абзацами восьмым – десятым настоящего пункта. В случае непредставления заявителем документов, указанных в абзацах восьмом – десятом настоящего пункта, по собственной инициативе уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении гранта запрашивает соответствующую информацию самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Заявление и документы, указанные в настоящем пункте, представляются в уполномоченный орган почтовым отправлением либо нарочным по адресу г. Владивосток, ул. 1-ая Морская 2, каб. 500 на бумажном носителе, прошиваются, листы нумеруются, на каждой странице заверяются подписью руководителя или уполномоченного им лица, скрепляются печатью (при наличии) и представляются в виде одного тома.

Наличие в документах опечаток, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, не допускается.

Документы, поступившие в уполномоченный орган от заявителя, возврату не подлежат.

2.5. Уполномоченный орган:

в день поступления документов, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка, регистрирует их в журнале входящей корреспонденции уполномоченного органа;

в течение пяти рабочих дней со дня регистрации документов в журнале входящей корреспонденции проверяет заявление о предоставлении гранта на предмет его соответствия форме, установленной приложением N 1 к настоящему Порядку, прилагаемые к заявлению о предоставлении гранта документы – на предмет их соответствия положениям, предусмотренным пунктом 2.4 настоящего Порядка, соответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка, условиям, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении гранта (с указанием причин отказа в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка) (далее – решение), которое оформляется приказом уполномоченного органа;

в течение одного рабочего дня со дня принятия решения уведомляет заявителя о принятом решении посредством направления уведомления на электронную почту заявителя.

2.6. Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:

представление заявления и прилагаемых к нему документов по истечении срока, установленного абзацем первым пункта 2.4 настоящего Порядка;

несоответствие представленных заявителем документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;

непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, за исключением документов, указанных в абзацах восьмом – десятом пункта 2.4 настоящего Порядка, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;

нарушение целей, условий и требований, установленных в пунктах 1.2, 2.1, 2.2 настоящего Порядка;

установление фактов недостоверности представленной заявителем информации.

При условии устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении гранта (за исключением основания, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта), заявитель вправе в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об отказе в предоставлении гранта повторно обратиться за предоставлением гранта.

Повторное рассмотрение документов осуществляется уполномоченным органом в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка.

2.7. Предоставление гранта заявителю осуществляется на основании соглашения о предоставлении гранта, заключаемого между уполномоченным органом и заявителем (далее – соглашение о предоставлении гранта). Соглашение о предоставлении гранта, дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении гранта, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения о предоставлении гранта (при необходимости), заключается в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Приморского края, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее – ГИИС "Электронный бюджет").

Соглашение о предоставлении гранта предусматривает в том числе:

размер гранта и условия его предоставления;

целевое назначение гранта;

права и обязанности сторон;

согласие заявителя на осуществление в отношении него проверки уполномоченным органом соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения заявителем порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также обязательство по соблюдению запрета приобретения за счет полученных средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

обязательство заявителя включать в договоры (соглашения), заключаемые заявителем в целях исполнения обязательств по соглашению, согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), на осуществление в отношении них проверки уполномоченным органом соблюдения порядка и условий предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на соблюдение запрета на приобретение за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

результат, точная дата завершения и конечное значение результата предоставления гранта;

обязательство заявителя использовать грант по целевому назначению;

обязательство заявителя по представлению отчетности в соответствии с настоящим Порядком;

согласие заявителя на согласование новых условий соглашения или расторжение соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения уполномоченному органу как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;

ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

случаи возврата гранта в краевой бюджет.

Уполномоченный орган одновременно с заключением соглашения и в целях проведения мониторинга достижения результатов предоставления гранта формирует и утверждает план мероприятий по достижению результатов предоставления гранта (далее – План мероприятий), в котором отражаются контрольные точки по каждому результату предоставления гранта, плановые значения результатов предоставления гранта с указанием контрольных точек и плановых сроков их достижения (по форме, установленной соглашением). План мероприятий формируется на текущий финансовый год, с указанием не менее одной контрольной точки в квартал. Внесение изменений в утвержденный План мероприятий осуществляется путем утверждения Плана мероприятий в новой редакции одновременно с заключением дополнительного соглашения к соглашению.

2.8. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении гранта направляет заявителю в ГИИС "Электронный бюджет" проект соглашения, предусмотренного пунктом 2.7 настоящего Порядка, для подписания.

Заявитель не позднее двух рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его усиленной квалифицированной электронной подписью. В случае неподписания соглашения в указанный срок заявитель признается уклонившимся от заключения соглашения.

2.9. Перечисление гранта осуществляется с лицевого счета уполномоченного органа, открытого в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю, на расчетный или корреспондентский счет заявителя, открытый в учреждениях Центрального Банка Российской Федерации или кредитных организациях, в течение пяти рабочих дней со дня поступления средств на лицевой счет уполномоченного органа в соответствии с решением о предоставлении гранта, принятым уполномоченным органом в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка.

2.10. При реорганизации заявителя в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации заявителя в форме разделения, выделения, а также при ликвидации заявителя соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных заявителем обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в краевой бюджет.

2.11. Результатом предоставления гранта является создание единой информационной системы анализа данных мониторинга и прогнозирования последствий климатических изменений, включающей:

систему хранения данных на базе SQL сервера с разделяемым доступом институтов для размещения данных по мониторингу катастрофических процессов в Приморском крае с возможностью интеграции в дашборт информационной системы "Оперативный отчет" Ситуационного центра Губернатора Приморского края в рамках единой Государственной информационной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

систему оркестрации контейнеризированных прикладных сервисов с быстрым доступом к базе данных;

программную среду для запуска и управления процессами обработки пространственных данных из системы хранения (прикладных сервисов).

 

III. Требования к отчетности

 

3.1. Заявитель ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, за декабрь – не позднее 15 января года, следующего за отчетным финансовым годом, представляет в уполномоченный орган посредством ГИИС "Электронный бюджет":

отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, по форме, установленной соглашением, с приложением копий документов (первичные учетные документы, платежные поручения, договоры, акты, расчетно-платежные ведомости, счета, счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, расшифровка по статьям затрат), подтверждающих использование гранта на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, заверенные руководителем (иным уполномоченным лицом) заявителя;

отчет о достижении значений результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, по форме, установленной соглашением, с приложением заверенных руководителем (иным уполномоченным лицом) заявителя копий подтверждающих документов.

3.2. Уполномоченный орган:

регистрирует отчеты, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, в день их поступления;

осуществляет проверку отчетов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня их регистрации.

3.3. Оценка уполномоченным органом достижения значений результата предоставления гранта осуществляется в ходе мониторинга на основании отчета о реализации Плана мероприятий (далее – Отчет), формируемого организацией (по форме, установленной соглашением), в котором ежеквартально по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом, а также не позднее десятого рабочего дня после достижения конечного значения результата предоставления гранта отражаются значения результатов предоставления гранта и контрольные точки. Отчет формируется с указанием значений результатов предоставления гранта, достигнутых на отчетную дату с начала текущего финансового года, и контрольных точек, достигнутых в отчетном периоде, в указанный в соглашении срок для представления отчетности о достижении значений результатов.

 

IV. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) соблюдения условий и порядка предоставления гаранта и ответственность за их нарушение

 

4.1. Уполномоченный орган обеспечивает соблюдение заявителем условий и порядка, установленных при предоставлении гранта.

Уполномоченный орган осуществляет проверку соблюдения заявителем порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, орган государственного финансового контроля осуществляет проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Уполномоченный орган проводит мониторинг достижения результатов предоставления гранта исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

4.2. Заявитель обязан осуществить возврат средств гранта в краевой бюджет в случаях:

нарушения условий и порядка, установленных при предоставлении гранта, выявленных в том числе по результатам проверок в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка, – в полном объеме;

недостижения заявителем значений результатов предоставления гранта, установленных соглашением, – в размере, определенном пунктом 4.3 настоящего Порядка;

непредставления отчетов, предусмотренных настоящим Порядком, – в полном объеме.

4.3. В случае недостижения заявителем значений результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, установленных соглашением, размер средств гранта, подлежащих возврату в краевой бюджет в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка (V возврата ), рассчитывается по формуле:

 

,

 

где:

V гранта – размер гранта, предоставленного заявителю;

m – количество значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, имеет положительное значение;

n – общее количество показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта;

k – коэффициент возврата гранта, который рассчитывается по формуле:

 

,

 

где:

D i – индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта (используются только положительные значения индекса), который определяется по формуле:

 

,

 

где:

T i – фактически достигнутое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, на отчетную дату;

S i – плановое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, установленного соглашением.

4.4. Требование о возврате гранта в краевой бюджет (далее – требование) направляется заявителю уполномоченным органом в течение пяти рабочих дней со дня установления нарушения.

Возврат гранта производится заявителем в течение 10 рабочих дней со дня получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.

В случае неисполнения заявителем обязательств по возврату гранта указанные средства подлежат взысканию в судебном порядке.

4.5. Заявитель несет ответственность за целевое использование гранта, полноту и достоверность представленных в уполномоченный орган отчетов и документов.

4.6. При отсутствии потребности в использовании остатков гранта, не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года, на цели, ранее установленные условиями предоставления гранта, заявитель возвращает остатки гранта в краевой бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в соглашении.

При наличии потребности в использовании остатков гранта, не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года, на цели, ранее установленные условиями предоставления гранта, заявитель до 1 февраля текущего финансового года направляет в уполномоченный орган ходатайство с приложением подтверждающих документов о наличии потребности в использовании остатков гранта.

Уполномоченный орган не позднее 1 марта текущего финансового года рассматривает ходатайство заявителя и принимает в установленном порядке решение о наличии потребности в остатках гранта или отказе в согласовании наличия потребности.

При получении отказа в согласовании наличия потребности в использовании остатков гранта заявитель возвращает не использованные им остатки гранта, сложившиеся на 1 января текущего финансового года, в краевой бюджет до 15 марта текущего года по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в соглашении.

 

Приложение N 1
к Порядку предоставления из краевого бюджета
гранта в форме субсидии федеральному государственному
бюджетному учреждению "Дальневосточное отделение
Российской академии наук" на создание системы
анализа данных мониторинга и прогнозирования последствий
климатических изменений в 2025-2027 годах

 

Форма

 

                             В агентство по гидротехническим сооружениям,
                                 мелиорации и гидрологии Приморского края

 

                                  ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении из краевого бюджета гранта в форме субсидии федеральному
    государственному бюджетному учреждению "Дальневосточное отделение
Российской академии наук" на создание системы анализа данных мониторинга
 и прогнозирования последствий климатических изменений в 2025-2027 годах

 

     Прошу  предоставить  грант  из  краевого бюджета в целях финансового
обеспечения  затрат  на  создание  системы  анализа  данных мониторинга и
прогнозирования последствий климатических изменений

 

Сведения о заявителе:

 

┌─────────────────────────────────────────────┬─────────────────────────┐
│Фамилия, имя, отчество (при наличии)         │                         │
│руководителя                                 │                         │
├─────────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤
│Почтовый адрес                               │                         │
├─────────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤
│Телефон                                      │                         │
├─────────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤
│Адрес электронной почты                      │                         │
├─────────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤
│Запрашиваемая сумма гранта в объеме          │                         │
│планируемых расходов (цифрами и прописью),   │                         │
│рублей                                       │                         │
├─────────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤
│Ожидаемый результат по состоянию на 31       │                         │
│декабря текущего финансового года            │                         │
├─────────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤
│Банковские реквизиты заявителя               │                         │
└─────────────────────────────────────────────┴─────────────────────────┘

 

     Достоверность    информации,  представленной  в  составе  заявления,
подтверждаю.
     С условиями предоставления гранта ознакомлен и согласен.
     Даю свое согласие на:
     публикацию  (размещение)  в  информационно-телекоммуникационной сети
Интернет  и  на  едином  портале  бюджетной  системы Российской Федерации
информации о заявителе, о подаваемом заявлении;
     осуществление  проверки  агентством по гидротехническим сооружениям,
мелиорации  и  гидрологии  Приморского  края соблюдения порядка и условий
предоставления  гранта,  в  том  числе  в  части  достижения  результатов
предоставления    гранта,  а  также  проверки  органами  государственного
финансового  контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного
кодекса Российской Федерации;
     соблюдение  заявителем  запрета  на  приобретение за счет полученных
средств    гранта    иностранной    валюты,    за  исключением  операций,
осуществляемых  в  соответствии  с  валютным законодательством Российской
Федерации    при    закупке  (поставке)  высокотехнологичного  импортного
оборудования, сырья и комплектующих изделий.

 

     К заявлению прилагаются:

 

┌───────┬───────────────────────────────┬─────────────┬─────────────────┐
│ N п/п │    Наименование документа     │Дата и номер │ Номера страниц  │
│       │                               │  документа  ├────────┬────────┤
│       │                               │             │   с    │   по   │
├───────┼───────────────────────────────┼─────────────┼────────┼────────┤
│   1   │               2               │      3      │   4    │   5    │
├───────┼───────────────────────────────┼─────────────┼────────┼────────┤
│   1   │                               │             │        │        │
├───────┼───────────────────────────────┼─────────────┼────────┼────────┤
│   2   │                               │             │        │        │
├───────┼───────────────────────────────┼─────────────┼────────┼────────┤
│  ...  │                               │             │        │        │
└───────┴───────────────────────────────┴─────────────┴────────┴────────┘

 

________________________________ ____________ ___________________________
    (наименование должности       (подпись)    (фамилия, имя, отчество
    руководителя заявителя)                        (при наличии))

 

М.П. (при наличии)

 

Приложение N 2
к Порядку предоставления из краевого бюджета
гранта в форме субсидии федеральному государственному
бюджетному учреждению "Дальневосточное отделение
Российской академии наук" на создание системы
анализа данных мониторинга и прогнозирования последствий
климатических изменений в 2025-2027 годах

 

Форма

 

                               РАСЧЕТ
  планируемых расходов на создание системы анализа данных мониторинга и
            прогнозирования последствий климатических изменений

 

_________________________________________________________________________
       (полное наименование заявителя в соответствии с уставом)

 

┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│1. Общая сумма планируемых расходов на создание системы анализа данных │
│мониторинга и прогнозирования последствий климатических изменений      │
│_______________________ рублей, в том числе:                           │
│объем заявленной потребности гранта в форме субсидии из краевого       │
│бюджета ____________________________________________ (рублей)          │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

 

2. Расходы, связанные с созданием системы анализа данных    мониторинга и
прогнозирования последствий климатических изменений:

 

┌───────────────────┬───────────┬────────────┬─────────┬────────────────┐
│   Наименование    │Сумма платы│ Количество │  Общая  │     Размер     │
│    планируемых    │за единицу,│   единиц   │  сумма  │ потребности в  │
│    мероприятий    │   руб.    │            │ платы,  │ гранте в форме │
│                   │           │            │  руб.   │ субсидии, руб. │
├───────────────────┼───────────┼────────────┼─────────┼────────────────┤
│                   │           │            │         │                │
├───────────────────┼───────────┼────────────┼─────────┼────────────────┤
│                   │           │            │         │                │
├───────────────────┼───────────┼────────────┼─────────┼────────────────┤
│                   │           │            │         │                │
├───────────────────┼───────────┼────────────┼─────────┼────────────────┤
│                   │           │            │         │                │
├───────────────────┼───────────┼────────────┼─────────┼────────────────┤
│                   │Итого:     │            │         │                │
└───────────────────┴───────────┴────────────┴─────────┴────────────────┘

 

_____________________________________ ___________ _______________________
(наименование должности руководителя   (подпись)    (фамилия, инициалы)
     организации - заявителя)

 

_____________________________________ ___________ _______________________
 (главный бухгалтер организации -      (подпись)    (фамилия, инициалы)
          заявителя)

 

М.П. (при наличии)                                  "__" _________ 20_ г.

 

Приложение N 3
к Порядку предоставления из краевого бюджета
гранта в форме субсидии федеральному государственному
бюджетному учреждению "Дальневосточное отделение
Российской академии наук" на создание системы
анализа данных мониторинга и прогнозирования последствий
климатических изменений в 2025-2027 годах

 

Перечень
мероприятий и сроков их реализации для создания системы анализа данных мониторинга и прогнозирования последствий климатических изменений

 

1. Выявление тенденций паводков на территории Приморского края, вызывающих наводнения, в связи с многолетними закономерностями (климатическими трендами) поступления тепла и влаги на поверхность речных водосборов с экспертной оценкой вероятности их возникновения.

Срок реализации мероприятия II – IV квартал 2025, I – IV квартал 2026.

2. Сбор и классификация гидрометеорологических данных по факторам формирования основных типов гидрологических режимов рек Приморского края с доступом к комплексным данным по учету природных и антропогенных факторов их генерации.

Срок реализации мероприятия II – IV квартал 2025.

3. Оценка вероятности возникновения экстремальных гидрометеорологических процессов в бассейнах разнопорядковых рек Приморского края с формированием экспертных заключений по возможности их прогнозирования и предотвращения.

Срок реализации мероприятия I – IV квартал 2026, I – IV квартал 2027.

4. Выявление участков речных долин разной степени эрозионной опасности и вероятности затопления зон интенсивной хозяйственной деятельности (ключевые полигоны бассейнов рек Раздольная, Уссури).

Срок реализации мероприятия I – IV квартал 2026, I – IV квартал 2027.

5. Выявление региональных катастрофических гидрологических и атмосферных процессов, в том числе тайфунов, на основе климатических моделей глобальной климатической системы.

Срок реализации мероприятия II – IV квартал 2025, I – IV квартал 2026, I – IV квартал 2027.

6. Разработка модели распределённой информационной сети катастрофических процессов в прибрежно-морской зоне Приморского края, в том числе на основе применения искусственного интеллекта.

Срок реализации мероприятия II – IV квартал 2025, I – IV квартал 2026, I – IV квартал 2027.

7. Анализ трендов возникновения и распространения нагонов, заплесков и интенсивности волнового воздействия и их влияние на береговую инфраструктуру (гидротехнические сооружения, зоны рекреационной деятельности и др.) с рекомендациями по предотвращению и минимизации рисков и угроз береговой инфраструктуре.

Срок реализации мероприятия II – IV квартал 2025, I – IV квартал 2026, I – IV квартал 2027.

8. Разработка рекомендаций по защите объектов сельского, лесного и морского хозяйства от негативных природно-антропогенных воздействий с формированием мер организационного характера их функционирования.

Срок реализации мероприятия I – IV квартал 2027.

9. Разработка архитектуры распределенной информационной системы, выявление потенциальных природно-климатических рисков возникновения опасных гидрологических процессов ключевых участков.

Срок реализации мероприятия до 31 декабря 2025.

10. Создание системы хранения данных на базе SQL сервера, системы оркестрации контейнеризированных прикладных сервисов с быстрым доступом к базе данных, выявление наиболее опасных зон и определения вероятности затопления территорий;

Срок реализации мероприятия до 31 декабря 2026.

11. Создание, апробация программной среды для запуска и управления процессами обработки пространственных данных из системы хранения, разработка рекомендаций по защите хозяйственных объектов от негативных гидрометеорологических процессов в Приморском крае.

Срок реализации мероприятия до 31 декабря 2027.