Постановление Администрации г. Владивостока от 10 апреля 2025 г. N 977
"Об утверждении основных направлений долговой политики Владивостокского городского округа на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Приморского края от 14.05.2020 N 419-пп "Об утверждении Порядка проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований Приморского края", Уставом города Владивостока администрация города Владивостока
постановляет:
1. Утвердить основные направления долговой политики Владивостокского городского округа на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов (приложение).
2. Управлению по работе со СМИ администрации города Владивостока (Козлова В.В.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации города Владивостока www.vlc.ru.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Дмитриенко С.М.
Глава города |
К.В. Шестаков |
Приложение
к постановлению администрации
города Владивостока
от 10.04.2025 N 977
Основные направления
долговой политики Владивостокского городского округа на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов
1. Под долговой политикой города Владивостока на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов (далее – долговая политика) понимается деятельность по управлению муниципальным долгом города Владивостока. Долговая политика является частью бюджетной политики города Владивостока.
Долговая политика направлена на обеспечение погашения долговых обязательств города Владивостока путем привлечения займов на благоприятных условиях, снижение уровня долговой нагрузки на бюджет Владивостокского городского округа (далее – бюджет ВГО), поддержание экономически безопасного уровня муниципального долга.
2. Итоги реализации долговой политики.
2.1. Итоги реализации долговой политики предыдущих периодов.
Муниципальные заимствования города Владивостока в 2008 – 2015 годах осуществлялись в целях финансирования дефицита бюджета ВГО и погашения действующих долговых обязательств. На протяжении последних шести лет, с 2016 по 2024 годы, предпринимались меры, направленные на уменьшение муниципального долга.
В 2016 – 2024 годах долговая политика была ориентирована на решение таких задач, как уменьшение долговых обязательств города Владивостока, сдерживание роста расходов на обслуживание муниципального долга, соблюдение показателей долговой устойчивости. Бюджет ВГО с 2016 по 2022 годы принимался без дефицита.
Муниципальный долг по бюджетным кредитам и кредитам коммерческих банков за период с 2016 года по 2024 год был уменьшен на 3 062,02 млн рублей.
Уровень долговой нагрузки на бюджет ВГО составил к концу 2024 года 9,86%. Расходы на обслуживание муниципального долга в 2024 году составили 5 215,01 млн рублей. Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общих расходах бюджета ВГО, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, составила 0,02%.
За период 2008 – 2024 годов все платежи по погашению и обслуживанию долговых обязательств города Владивостока производились своевременно и в соответствии с графиками платежей.
2.2. Текущее состояние муниципального долга города Владивостока.
В соответствии с программой муниципальных внутренних заимствований Владивостокского городского округа на 2025 год, утвержденной муниципальным правовым актом города Владивостока от 17.12.2024 N 145-МПА "О бюджете Владивостокского городского округа на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов" (далее – Программа заимствований), предусмотрено привлечение бюджетных кредитов на сумму 700,0 млн рублей и погашение бюджетных кредитов на сумму 1 298,0 млн рублей. В 2025 году уменьшение муниципального долга по бюджетным кредитам составит 598,00 млн рублей, на конец года муниципальный долг составит 776,985 млн рублей. Долговые обязательства по кредитам кредитных организаций отсутствуют.
3. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики.
В 2025 – 2027 годах долговая политика будет реализовываться в условиях сложившейся нестабильной ситуации на финансовом рынке в целом.
Основными факторами, определяющими характер долговой политики на 2025 – 2027 годы при исполнении бюджета ВГО, являются риски снижения налоговых и неналоговых доходов, однако в Программе заимствований предусматривается уменьшение муниципального долга на 598,00 млн рублей в 2025 году, на 594,985 млн рублей в 2026 году и на 182,0 млн рублей в 2027 году.
4. Цели долговой политики:
4.1 обеспечение поддержания объема муниципального долга города Владивостока в пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и в соответствии с муниципальным правовым актом города Владивостока от 17.12.2024 N 145-МПА "О бюджете Владивостокского городского округа на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов";
4.2 обеспечение поддержания объема расходов на обслуживание муниципального долга города Владивостока в пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и в соответствии с муниципальным правовым актом города Владивостока от 17.12.2024 N 145-МПА "О бюджете Владивостокского городского округа на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов";
4.3 минимизация стоимости обслуживания муниципального долга города Владивостока;
4.4 поддержание объема долговой нагрузки на бюджет ВГО на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков;
4.5 сокращение объема муниципального долга города Владивостока и долговой нагрузки на бюджет ВГО;
4.6 своевременное и полное исполнение долговых обязательств города Владивостока;
4.7 направление кредитов, полученных городом Владивостоком от кредитных организаций, исключительно на погашение долговых обязательств бюджета ВГО.
5. Задачами долговой политики являются:
5.1 повышение эффективности муниципальных внутренних заимствований города Владивостока (далее – заимствования);
5.2 оптимизация структуры муниципального долга города Владивостока с целью минимизации стоимости его обслуживания;
5.4 сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;
5.5 обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями бюджета ВГО в привлечении заемных средств;
5.6 обеспечение раскрытия информации о муниципальном долге Владивостокского городского округа.
6. Соблюдение условий при реализации долговой политики:
6.1 равномерность выплат по обслуживанию и погашению муниципального долга;
6.2 соблюдение уровня годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга в размере не более 10% годового объема налоговых и неналоговых доходов местного бюджета.
7. Инструменты реализации долговой политики:
7.1 направление дополнительных доходов, полученных при исполнении бюджета ВГО, на досрочное погашение долговых обязательств Владивостокского городского округа;
7.2 соблюдение доли объема расходов на обслуживание муниципального долга в 2025 – 2027 годах не выше 5% общего объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
7.3 осуществление мониторинга состояния муниципального долга города Владивостока;
7.4 ведение учета информации о муниципальном долге города Владивостока, формирование отчетности о долговых обязательствах города Владивостока.
8. Анализ рисков для бюджета ВГО, возникающих в процессе управления муниципальным долгом Владивостокского городского округа.
Основными рисками, связанными с управлением муниципальным долгом города Владивостока, являются:
8.1 риск рефинансирования – вероятность того, что заемщик не сможет провести рефинансирование накопленных долговых обязательств на приемлемых условиях или возникнут проблемы с получением достаточного и своевременного финансирования на рынках капитала.
Для управления рисками, связанными со способностью города Владивостока своевременно исполнять свои долговые обязательства, осуществляется мониторинг конъюнктуры финансовых рынков с целью анализа перспективы рефинансирования имеющихся обязательств;
8.2 риск увеличения суммы расходов на обслуживание долга вследствие неблагоприятных изменений процентных ставок. В процессе управления рисками в части процентных ставок, влияющих на стоимость заимствований, будет проводиться мониторинг ситуации на финансовых рынках на постоянной основе и учет прогнозов изменения процентных ставок при планировании расходов на обслуживание муниципального долга города Владивостока.
Начальник Управления финансов |
Н.Н. Лукьяненко |