Приказ Министерства образования Приморского края от 21 апреля 2025 г. N пр.23а-566
"Об организации работы по проведению тестирования на знание русского языка, достаточное для освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, иностранных граждан и лиц без гражданства, поступающих на обучение в общеобразовательные организации в Приморском крае"
В соответствии с приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 04.03.2025 N 171 "О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. N 458", от 04.03.2025 N 170 "Об утверждении Порядка проведения в государственной или муниципальной общеобразовательной организации тестирования на знание русского языка, достаточное для освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, иностранных граждан и лиц без гражданства", в целях организации работы по проведению тестирования на знание русского языка, достаточное для освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, иностранных граждан и лиц без гражданства, поступающих на обучение в общеобразовательные организации в Приморском крае, приказываю:
1. Утвердить порядок проведения тестирования на знание русского языка, достаточное для освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Приморского края (Приложение 1).
2. Утвердить положение об апелляционной комиссии по результатам тестирования на знание русского языка, достаточное для освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, иностранных граждан и лиц без гражданства, поступающих на обучение в общеобразовательные организации в Приморском крае (далее – апелляционная комиссия) (Приложение 2).
3. Утвердить порядок подачи и рассмотрения апелляции по результатам тестирования на знание русского языка, достаточное для освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, иностранных граждан и лиц без гражданства, поступающих на обучение в общеобразовательные организации в Приморском крае (Приложение 3).
4. Отделу качества общего образования управления качества общего образования министерства образования Приморского края (Путинцева) организовать совместную работу с муниципальными органами управления образованием (далее – МОУО), государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования "Приморский краевой институт развития образования" (Михалёва) по исполнению настоящего приказа.
5. Руководителям МОУО довести настоящий приказ до сведения руководителей всех общеобразовательных организаций, расположенных на территории муниципального образования, независимо от их организационно-правовой формы и подчиненности, обеспечить его исполнение.
6. Администратору официального сайта министерства образования Приморского края обеспечить размещение настоящего приказа не позднее трех рабочих дней со дня его принятия на официальном сайте министерства образования Приморского края.
7. Отделу организационно-правового и кадрового обеспечения министерства образования Приморского края (Аноприенко) обеспечить направление настоящего приказа в течение трех рабочих дней со дня его принятия в департамент информационной политики Приморского края для его официального опубликования.
8. Отделу качества общего образования министерства образования Приморского края (Путинцева) обеспечить направление:
копии настоящего приказа в электронном виде, а также сведений об источниках его официального опубликования в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю в течение семи календарных дней после дня его первого официального опубликования для включения в федеральный реестр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения правовой и антикоррупционной экспертиз;
копии настоящего приказа в Законодательное Собрание Приморского края в течение семи календарных дней со дня его принятия.
копии настоящего приказа в прокуратуру Приморского края в течение десяти дней со дня его принятия.
9. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования Приморского края А.Ю. Меховскую.
Заместитель Председателя Правительства |
Э.В. Шамонова |
Приложение 1
к приказу министерства образования
Приморского края
от 21.04.2025 N пр.23а-566
Порядок
проведения тестирования на знание русского языка, достаточное для освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Приморского края 2025 год
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения тестирования на знание русского языка, достаточное для освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Приморского края (далее соответственно – тестирование, Порядок) разработан в соответствии с Порядком проведения в государственной или муниципальной общеобразовательной организации тестирования на знание русского языка, достаточное для освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, иностранных граждан и лиц без гражданства, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 04.03.2025 N 170.
1.2. Настоящий Порядок определяет цель, задачи, порядок организации и проведения тестирования.
1.3. Цель тестирования – определение у иностранного гражданина и лица без гражданства уровня знания русского языка, достаточного для освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.
1.4. Задачи тестирования:
подтверждение права иностранных граждан и лиц без гражданства на прием в общеобразовательные организации в Приморском крае (при определении достаточного уровня знания русского языка);
направление иностранных граждан и лиц без гражданства на обучение русскому языку по дополнительным общеразвивающим программам (при определении недостаточного уровня знания русского языка).
2. Участники тестирования
2.1. Обязательному тестированию подлежат иностранные граждане и лица без гражданства, в отношении которых подано заявление на зачисление в образовательную организацию любой формы собственности, реализующую образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее соответственно – общеобразовательная организация, участники тестирования).
Успешное прохождение тестирования является допуском к поступлению в общеобразовательную организацию.
3. Порядок записи на тестирование
3.1. Запись на тестирование производится родителем (законным представителем) несовершеннолетнего участника тестирования, участником тестирования, достигшим возраста 18 лет (далее – поступающий) лично в течение 7 рабочих дней после получения направления на тестирование от общеобразовательной организации.
Если запись на тестирование не будет осуществлена в указанные сроки, заявление на прием в общеобразовательную организацию аннулируется.
3.2. Место проведения тестирования определяется по территориальной близости тестирующих организаций к общеобразовательной организации, в которую планируется поступление участника тестирования.
3.3. Дата тестирования в назначенной тестирующей организации выбирается родителем (законным представителем) или поступающим в соответствии с расписанием, утвержденным приказом министерства образования Приморского края. Родитель (законный представитель) или поступающий вправе определить любую удобную дату из представленного перечня, но не ранее чем через 7 рабочих дней после подачи заявления на тестирование.
3.4. Если по техническим причинам тестирование для участника не может быть проведено в установленную дату, министерством образования Приморского края устанавливается дополнительная дата.
4. Организация проведения тестирования
4.1. Министерство образования Приморского края (далее – министерство):
4.1.1. Определяет:
– порядок проведения тестирования;
– перечень тестирующих организаций;
– расписание проведения тестирования и рассмотрения апелляций по результатам тестирования;
– состав апелляционной комиссии по результатам тестирования;
– положение об апелляционной комиссии по результатам тестирования;
– порядок подачи и рассмотрения апелляции по результатам тестирования.
4.1.2. Обеспечивает:
– проведение тестирования в тестирующих организациях в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
– информационную безопасность при хранении, использовании и передаче комплектов диагностических материалов для проведения тестирования (далее – диагностические материалы), а также определяет лиц, имеющих к ним доступ, принимает меры по защите диагностических материалов от разглашения содержащейся в них информации;
– направление заявки (Приложение 1), сформированной организацией, выполняющей функции Регионального центра обработки информации (далее – РЦОИ), в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки (далее – Рособрнадзор) на диагностические материалы по каждому классу до 25 числа ежемесячно;
– направление в Рособрнадзор сводной формы сбора сведений по каждому иностранному гражданину, принимаемому на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (Приложение 2), сформированной РЦОИ до 25 числа ежемесячно;
– размещение сведений о результатах тестирования в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее – ЕПГУ) (при наличии технической возможности) или региональном портале государственных и муниципальных услуг и (или) функционала (сервисов) Приморского края (далее – РПГУ).
4.1.3. Организует:
– сбор информации (Приложение 3) о количестве поступающих заявлений, количестве детей, которым было отказано в зачислении в общеобразовательную организацию, с указанием причины отказа;
– учет иностранных граждан, принимаемых на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;
– информирование участников тестирования и их родителей (законных представителей) по вопросам организации и проведения тестирования через муниципальные органы управления образованием (далее – МОУО), а также путем взаимодействия со средствами массовой информации, организации работы телефона "горячей линии" и ведения раздела на официальном сайте в сети "Интернет".
4.2. РЦОИ:
4.2.1. Осуществляет организационное и технологическое обеспечение проведения тестирования на территории Приморского края:
– формирует и направляет в министерство (с использованием СЭД "Практика") заявки на диагностические материалы по каждому классу до 23 числа ежемесячно;
– обеспечивает получение от Рособрнадзора диагностических материалов до 5 числа месяца, следующего за месяцем направления соответствующих заявок;
– обеспечивает информационную безопасность при получении, хранении, использовании и передаче диагностических материалов, принимает меры по их защите от разглашения содержащейся в них информации;
– за сутки до даты проведения тестирования в тестирующей организации направляет в МОУО по защищенному каналу связи зашифрованный архив с диагностическими материалами, для последующего направления в тестирующую организацию.
– в день проведения тестирования, не позднее 8:00, размещает на сайте РЦОИ (https://rcoi25.ru/) ключ для расшифровки архива с диагностическими материалами;
– получает от МОУО по защищенному каналу связи результаты тестирования в соответствии с формой сбора сведений по каждому иностранному гражданину, принимаемому на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (Приложение 2);
– формирует и направляет в министерство (с использованием СЭД "Практика") сводную форму сбора сведений по каждому иностранному гражданину, принимаемому на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования до 23 числа ежемесячно.
4.3. МОУО:
4.3.1. Организует и контролирует проведение тестирования в тестирующих организациях на территории своего административно-территориального образования:
– ежедневно формирует и направляет в министерство, информацию (Приложение 3) о количестве поступающих заявлений, количестве детей, которым было отказано в зачислении в общеобразовательную организацию, с указанием причины отказа;
– направляет в РЦОИ по защищенному каналу связи заявки на диагностические материалы по каждому классу (Приложение 1) до 18 числа ежемесячно с приложением копий уведомлений (Приложение 4) о направлении на тестирование;
– за сутки до даты проведения тестирования в тестирующей организации получает из РЦОИ по защищенному каналу связи зашифрованный архив с диагностическими материалами и передает в тестирующую организацию по защищенному каналу связи;
– обеспечивает информационную безопасность при получении, хранении, использовании и передаче диагностических материалов, принимает меры по их защите от разглашения содержащейся в них информации;
– в течение 3-х рабочих дней получает от тестирующей организации по защищенному каналу связи результаты тестирования в соответствии с формой сбора сведений по каждому иностранному гражданину, принимаемому на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (Приложение 2);
– в течение 3-х рабочих дней направляет в РЦОИ по защищенному каналу связи форму сбора сведений по каждому иностранному гражданину, принимаемому на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;
– в случае неявки участника тестирования в день проведения тестирования, направляет информацию о неявке в РЦОИ по защищенному каналу связи.
4.4. Тестирующая организация:
4.4.1. Для проведения процедуры тестирования организует пункт проведения тестирования (далее – ППТ), в котором может использоваться материально-техническое оборудование, применяемое в пунктах проведения экзаменов при проведении государственной итоговой аттестации.
ППТ должны быть оснащены средствами осуществления записи на аудионосители (видеоносители) и воспроизведения аудиозаписи (видеозаписи). С помощью средств видеозаписи должна быть зафиксирована вся процедура проведения тестирования в ППТ. С помощью средств аудиозаписи должны быть зафиксированы устные ответы участника тестирования.
4.4.2. Осуществляет тестирование в устной и письменной формах, в том числе с использованием компьютерных технологий.
4.4.3. Использует для проведения тестирования комплекты диагностических материалов, включающие варианты диагностических материалов и критерии оценивания, утвержденные Рособрнадзором.
4.4.4. Соблюдает требования к проведению тестирования, установленные настоящим Порядком.
4.4.5. В течение 3-х рабочих дней после проведения тестирования направляет в МОУО по защищенному каналу связи результаты тестирования в соответствии с формой сбора сведений по каждому иностранному гражданину, принимаемому на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (Приложение 2).
4.4.6. В течение 3-х рабочих дней после проведения тестирования направляет в общеобразовательную организацию, выдавшую направление на тестирование, выписку из протокола Комиссии по проведению тестирования по защищенному каналу связи.
4.4.7. В случае неявки участника тестирования в день проведения тестирования, направляет информацию о неявке в образовательную организацию, выдавшую направление на тестирование, и в МОУО по защищенному каналу связи.
4.4.8. Осуществляет хранение материалов тестирования, включая письменные работы, аудио- и видеозаписи, результаты тестирования, ведомости и протоколы тестирования с соблюдением требований законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации в области персональных данных, в течение двух лет. По истечении указанного срока, материалы тестирования подлежат уничтожению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4.9. Обеспечивает конфиденциальность материалов тестирования.
4.4.10. Для проведения тестирования создает Комиссию по проведению тестирования. Состав Комиссии по проведению тестирования утверждается локальным нормативным актом тестирующей организации. Комиссия по проведению тестирования непосредственно осуществляет проведение тестирования.
4.4.11. Определяют схему проверки и оценивания устных ответов участников тестирования.
4.4.12. Размещает информацию о датах проведения тестирования, демонстрационные варианты диагностических материалов и критерии оценивания на своих информационных стендах и на официальном сайте в сети "Интернет".
4.5. Общеобразовательная организация:
4.5.1. Ежедневно направляет в МОУО информацию (Приложение 3) о количестве поступающих заявлений, количестве детей, которым было отказано в зачислении в общеобразовательную организацию, с указанием причины отказа.
4.5.2. После приема и проверки достоверности документов направляет копию уведомления о направлении на тестирование в тестирующую организацию и МОУО по защищенному каналу связи.
4.5.2. Информирует родителя (законного представителя) или поступающего о результатах тестирования по адресу (почтовый или электронный), указанному в заявлении о приеме на обучение, и в личный кабинет ЕПГУ (при наличии) в течение 3-х рабочих дней после поступления результатов тестирования.
5. Сроки и продолжительность проведения тестирования
5.1. Расписание проведения тестирования ежегодно утверждается приказом министерства.
5.2. Продолжительность проведения устной и письменной части тестирования указана в спецификациях диагностических материалов для каждого класса. Общая продолжительность тестирования составляет не более 80 минут.
5.3. В продолжительность тестирования не включается время, отведенное на подготовительные мероприятия (размещение в аудитории, оформление документов о проведении тестирования, инструктаж и др.).
5.4. Повторное тестирование проводится для участников тестирования с недостаточным уровнем знания русского языка (не ранее чем через 3 месяца после прохождения первичного тестирования). В случае если участник тестирования проходит тестирование повторно, запрещается предоставление того же варианта диагностических материалов, который был использован для прохождения предыдущего тестирования.
6. Подготовка к проведению тестирования в ППТ
6.1. Тестирование проводится в учебных кабинетах, оснащенных средствами осуществления записи на аудионосители/видеоносители и воспроизведения аудиозаписи/видеозаписи. Учебные кабинеты, используемые для проведения тестирования, должны быть изолированы от помещений, не использующихся для проведения тестирования. В учебных кабинетах должно быть предусмотрено отдельное рабочее место для каждого участника тестирования. Для участников тестирования с ограниченными возможностями здоровья предусматривается оборудование места для проведения тестирования с учетом индивидуальных особенностей. Для выполнения заданий в устной форме участники тестирования должны быть распределены в ППТ таким образом, чтобы не мешать друг другу при выполнении заданий.
6.2. Руководитель тестирующей организации обеспечивает создание Комиссии по проведению тестирования.
Комиссия по проведению тестирования проводит оценку уровня владения русским языком иностранными гражданами, поступающими на обучение в образовательные организации Приморского края.
Комиссия по проведению тестирования в составе председателя и членов комиссии (численностью не менее трех человек) формируется из числа педагогических работников общеобразовательной организации.
Рекомендуется, чтобы члены Комиссии по проведению тестирования, оценивающие результаты выполнения заданий участниками тестирования (далее – эксперт) владели следующими необходимыми предметными компетенциями:
соответствие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах;
наличие опыта педагогической работы в соответствующей предметной области в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального или высшего образования (не менее трех лет);
наличие высшего педагогического образования по специальности "Русский язык и литература" с квалификацией "Учитель русского языка и литературы", или по специальности "Учитель начальных классов" (для проведения и оценивания результатов тестирования, поступающих в 1-4 классы).
Владение компетенциями, необходимыми для проверки результатов тестирования:
умение объективно оценивать устные ответы участников тестирования;
умение применять установленные критерии оценивания;
умение разграничивать ошибки и недочеты различного типа;
умение оформлять результаты проверки, соблюдая установленные требования;
умение обобщать результаты.
При распределении функций членов Комиссии по проведению тестирования отдельно назначаются члены комиссии, которые в данный день тестирования: проводят устную часть тестирования, проводят письменную часть тестирования, осуществляют оценивание ответов участников тестирования на задания устной и/или письменной части тестирования (эксперт).
6.3. К организационно-техническому обеспечению процедуры проведения тестирования могут привлекаться технические специалисты, наблюдатели и вспомогательный персонал общеобразовательной организации.
6.4. В день проведения тестирования технический специалист ППТ обеспечивает расшифровку архива с диагностическими материалами.
Каждый вариант диагностических материалов включает в себя комплект материалов для проведения тестирования:
рекомендуемый регламент проведения тестирования;
для проведения устной части: инструкции для члена Комиссии по проведению тестирования, проводящего устную часть тестирования;
карточки для члена Комиссии по проведению тестирования, проводящего устную часть тестирования;
карточки для участника тестирования, сдающего устную часть тестирования;
для проведения письменной части (за исключением материалов для проведения тестирования поступающих в 1 класс): инструкции для члена Комиссии по проведению тестирования, проводящего письменную часть тестирования;
карточки для члена Комиссии по проведению тестирования, проводящего письменную часть тестирования;
карточки для участника тестирования, сдающего письменную часть тестирования, с заданиями письменной части тестирования;
критерии оценивания выполнения заданий устной и письменной части тестирования;
протоколы оценивания ответов участника тестирования.
6.5. В день проведения тестирования технический специалист ППТ в присутствии Комиссии по проведению тестирования тиражирует материалы для проведения тестирования отдельно по каждому году обучения (за исключением письменной части тестирования для проведения тестирования для определения уровня знаний русского языка, достаточного для освоения образовательных программ 1 класса):
инструкцию для члена Комиссии по проведению тестирования, проводящего устную часть тестирования, – по 2 экземпляра (один основной и один резервный экземпляр) на каждого проводящего устную часть тестирования в данный день экзамена;
рекомендуемый регламент проведения тестирования – по 1 экземпляру на каждого проводящего устную часть тестирования в данный день экзамена;
карточку для члена Комиссии по проведению тестирования, проводящего устную часть тестирования, – по 2 экземпляра (один основной и один резервный экземпляр) на каждого проводящего устную часть тестирования в данный день;
карточку для участника тестирования, сдающего устную часть тестирования, – по 2 экземпляра (один основной и один резервный экземпляр) на каждого проводящего устную часть тестирования в данный день;
инструкцию для члена Комиссии по проведению тестирования, проводящего письменную часть тестирования, – по 2 экземпляра (один основной и один резервный экземпляр) на каждого проводящего письменную часть тестирования в данный день экзамена;
рекомендуемый регламент проведения тестирования – по 1 экземпляру на каждого проводящего письменную часть тестирования в данный день экзамена;
карточку для члена Комиссии по проведению тестирования, проводящего письменную часть тестирования, – по 2 экземпляра (один основной и один резервный экземпляр) на каждого проводящего письменную часть тестирования в данный день;
карточку для участника тестирования, сдающего письменную часть тестирования, – по 1 экземпляру на каждого участника тестирования, сдающего письменную часть тестирования в данный день;
критерии оценивания выполнения заданий устной и письменной части тестирования – по 1 экземпляру на каждого члена комиссии, осуществляющего оценивание ответов участников тестирования, проходящих тестирования в данный день проведения;
протоколы оценивания выполнения заданий устной части тестирования – по 1 экземпляру на каждого участника тестирования, сдающего устную часть тестирования;
протоколы оценивания выполнения заданий письменной части тестирования – по 1 экземпляру на каждого участника тестирования, сдающего письменную часть тестирования.
При необходимости распечатка отдельных форм может быть осуществлена дополнительно.
7. Проведение тестирования
7.1. В назначенную дату и время участник тестирования и его родитель (законный представитель) являются на тестирование.
Если участник тестирования не явился на тестирование, то сотрудник тестирующей организации направляет информацию о неявке в образовательную организацию, выдавшую направление на тестирование, и в МОУО по защищенному каналу связи.
7.2. Родитель (законный представитель) предъявляет официальные документы, позволяющие идентифицировать свою личность, а также личность участника тестирования (свидетельство о рождении, заграничный паспорт, вид на жительство или иные документы).
После идентификации личности, участник тестирования проходит в аудиторию проведения тестирования в сопровождении члена Комиссии по проведению тестирования.
7.3. Член Комиссии по проведению тестирования проводит инструктаж участников тестирования, а также информирует их о процедуре и форме проведения тестирования, продолжительности тестирования.
7.4. Участникам тестирования запрещается:
пользоваться подсказками работников тестирующей организации, а также участников тестирования;
пользоваться средствами связи, фото-, аудио- и видеоаппаратурой, электронно-вычислительной техникой, справочными материалами, письменными заметками и иными средствами хранения и передачи информации, за исключением их использования в целях тестирования;
выносить из аудиторий и мест проведения тестирования комплекты заданий на бумажных и (или) электронных носителях;
фотографировать комплекты заданий;
пользоваться справочными материалами, кроме тех, которые выданы в комплекте заданий;
перемещаться по ППТ без сопровождения;
разговаривать, пересаживаться, обмениваться любыми материалами и предметами;
мешать другим участникам тестирования выполнять задания.
7.5. При выявлении нарушения правил, предусмотренных пунктом 7.4. Порядка, участник тестирования считается не прошедшим тестирование, результаты тестирования такого участника аннулируются. Решение об аннулировании результатов тестирования принимается председателем Комиссии по проведению тестирования и вносится в протокол проведения тестирования.
7.6. Порядок использования диагностических материалов при проведении устной части тестирования.
Перед началом тестирования должны быть подготовлены следующие материалы: инструкция и карточка проводящего устную часть тестирования, карточка для участника тестирования, сдающего устную часть тестирования, часы. Отдельно для экспертов должны быть распечатаны критерии оценивания выполнения заданий и формы протоколов оценивания ответов.
7.7. Порядок использования диагностических материалов при проведении письменной части тестирования.
Перед началом тестирования должны быть подготовлены следующие материалы: инструкция и карточка проводящего тестирование, карточка для участника тестирования, сдающего письменную часть тестирования, – по 1 экземпляру для каждого участника тестирования, ручки, черновики.
7.8. При распределении между участниками тестирования диагностических материалов необходимо учесть, что письменная часть тестирования предполагает прослушивание текста, зачитываемого проводящим тестирование (или воспроизведенного на аудионосителях). Все участники тестирования, сдающие письменную часть тестирования, находящиеся в одном помещении при проведении письменной части тестирования, услышат один и тот же текст. Поэтому участники тестирования, сдающие письменную часть тестирования, находящиеся в одном помещении одновременно, должны получить или одинаковые варианты письменной части диагностической работы, или разные варианты диагностической работы, в которых текст для прослушивания один и тот же.
В начале процедуры тестирования проводящий тестирование выдает участникам тестирования, сдающим письменную часть тестирования, распечатанные карточки, ручки и черновики. Предлагает записать в соответствующем поле карточки свои фамилию, имя и отчество (при наличии). Затем проводит короткий инструктаж о правилах поведения во время тестирования.
Далее проводящий тестирование предлагает участникам тестирования дважды прослушать текст и сообщает номера заданий, которые нужно будет выполнить по прослушанному тексту. Обращает внимание на то, что после выполнения заданий по тексту следует выполнять остальные задания, не дожидаясь специального указания. Затем громко, разборчиво и медленно читает текст первый раз, делает небольшую (5-10 сек.) паузу и громко, разборчиво и медленно читает текст второй раз.
При проведении тестирования в 10 классе проводящий тестирование обращает особое внимание на задание 9, которое предполагает написание сжатого изложения прослушанного текста.
После этого проводящий тестирование предлагает участникам тестирования, сдающим письменную часть тестирования, приступить к выполнению заданий письменной части и напоминает номера заданий, которые выполняются по прослушанному тексту.
По истечении времени, отведенного на выполнение письменной части диагностической работы (включая время на чтение текста для прослушивания), забирает у участников тестирования, сдающих письменную часть тестирования, все выданные материалы, отслеживает указание фамилии, имени и отчества (при наличии) на карточках. Объявляет тестирование завершенным и благодарит за участие.
8. Порядок проверки и оценивания тестирования
8.1. Проверка результатов тестирования осуществляется членами Комиссии по проведению тестирования, оценивающими результаты выполнения заданий участниками тестирования (далее – эксперт), которым необходимо ознакомиться со следующими материалами:
демоверсиями материалов для проведения тестирования, включая критерии оценивания выполнения заданий, полученными от ответственного организатора образовательной организации;
настоящими рекомендациями в части проведения, проверки и оценивания результатов тестирования.
В день проведения тестирования эксперты должны ознакомиться с материалами для проведения тестирования (инструктивными материалами для проводящих тестирование, карточками проводящего тестирование, карточками участника) и получить следующие материалы:
бланки протоколов проверки ответов участников тестирования, сдающих соответствующую часть тестирования (устную и/или письменную) – по одному экземпляру на каждого участника тестирования;
критерии оценивания выполнения соответствующей (устной и/или письменной) части тестирования;
черновики для эксперта (при необходимости).
Оценивание результатов тестирования (устной и письменной его части) осуществляется в соответствии с критериями оценивания выполнения заданий, разработка которых организована Рособрнадзором.
Проверка и оценивание устных ответов иностранных граждан, сдающих устную часть тестирования, может быть организована по двум схемам (может быть выбрана как одна схема из двух, так и две схемы одновременно).
Первая схема: проверка ответов каждого участника тестирования осуществляется экспертом непосредственно при проведении тестирования во время устного ответа. Возможно повторное прослушивание и оценивание отдельных ответов после проведения устной части тестирования по аудиозаписи ответов.
Вторая схема: проверка ответов каждого участника тестирования осуществляется экспертом после окончания проведения устной части тестирования по аудиозаписям ответов.
Эксперт не должен вмешиваться в беседу участника тестирования, сдающего устную часть тестирования, и проводящего устную часть тестирования вне зависимости от выбранной схемы проведения проверки.
При проведении оценивания устных ответов эксперт вносит в протокол проверки ответов устной части тестирования следующие сведения:
информация о тестирующей организации, ППТ;
фамилия, имя, отчество (при наличии) участника тестирования;
класс;
номер аудитории;
номер варианта;
баллы по каждому критерию оценивания;
общее количество баллов за выполнение заданий устной части;
свои фамилию, имя, отчество (при наличии), подпись и дату проверки.
Проверка и оценивание выполнения заданий письменной части тестирования проводится после проведения письменной части тестирования.
При проведении оценивания результатов письменной части тестирования эксперт оценивает ответы, внесенные участниками тестирования в карточки участников.
Эксперт вносит в протокол проверки ответов письменной части тестирования следующие сведения:
информация о тестирующей организации, ППТ;
фамилия, имя, отчество (при наличии) участника тестирования;
класс;
номер аудитории;
номер варианта;
баллы по каждому критерию оценивания;
общее количество баллов за выполнение заданий письменной части;
свои фамилию, имя, отчество (при наличии), подпись и дату проверки.
После завершения проверки и оценивания результатов выполнения заданий участниками тестирования Комиссия по проведению тестирования консолидирует результаты оценивания выполнения заданий устной и письменной части каждого участника тестирования. Итоговый результат тестирования определяется исходя из общего количества первичных баллов, полученных по каждому критерию оценивания выполнения заданий тестирования.
8.2. По итогам проверки заполняется форма сбора сведений по каждому иностранному гражданину, принимаемому на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (Приложение 2).
При заполнении формы для каждого иностранного гражданина формируется уникальный цифровой код, содержащий не более 8 символов. Код должен быть уникальным (не повторяться) в рамках массива иностранных граждан, проходящих тестирование в определенную дату для поступления в соответствующий класс.
Уникальный код формируется в следующем формате NNNOOOKK, где
NNN – порядковый номер участника в трехзначном формате (например 001,015, 120),
ООО – код общеобразовательной организации для проведения ГИА и ВПР в трехзначном формате (например 005, 099, 485),
КК – класс для поступления в двухзначном формате (например 01, 11).
При повторном прохождении тестирования иностранному гражданину присваивается тот же код, который использовался при предыдущем тестировании.
Приложение 1
Форма заявки
на диагностические материалы
Начало. См. окончание
Наименование муниципального образования |
Краткое наименование тестирующей организации |
Дата проведения тестирования |
Количество участников тестирования |
Количество участников тестирования по классам |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Окончание. См. начало
Наименование муниципального образования |
Краткое наименование тестирующей организации |
Контактные данные лица, ответственного за получение диагностических материалов в пункте прохождения тестирования |
||||
ФИО |
Должность |
Номер контактного телефон |
Адрес электронной почты |
|||
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
Форма
сбора сведений по каждому иностранному гражданину, принимаемому на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования
Текст Приложения в формате pdf размещен на сайте www.garant.ru
Приложение 3
Форма
сбора информации о количестве поступающих заявлений, количестве детей, которым было отказано в зачислении в общеобразовательную организацию с указанием причины отказа
Текст Приложения в формате pdf размещен на сайте www.garant.ru
Приложение 2
к приказу министерства образования
Приморского края
от 21.04.2025 N пр.23а-566
Положение
об апелляционной комиссии по результатам тестирования на знание русского языка, достаточное для освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, иностранных граждан и лиц без гражданства, поступающих на обучение в общеобразовательные организации в Приморском крае
1. Настоящее Положение определяет порядок работы апелляционной комиссии по результатам тестирования на знание русского языка, достаточное для освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, иностранных граждан и лиц без гражданства, поступающих на обучение в общеобразовательные организации в Приморском крае (далее – Комиссия).
2. Состав Комиссии утверждается приказом министерства образования Приморского края.
3. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, секретарь Комиссии, члены Комиссии.
4. В состав Комиссии не включаются члены комиссии по проведению тестирования в тестирующих организациях.
5. Работа Комиссии осуществляется в форме заседаний.
6. Члены Комиссии принимают участие в заседаниях Комиссии лично, передача полномочий третьим лицам не допускается.
7. Компетенция Комиссии:
7.1. принимает и рассматривает апелляции иностранных граждан, лиц без гражданства (далее – иностранные граждане) по вопросам нарушения Порядка проведения в государственной или муниципальной общеобразовательной организации тестирования на знание русского языка, достаточное для освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, иностранных граждан и лиц без гражданства, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 04.03.2025 N 170 (далее – Порядок), а также о несогласии с выставленными баллами;
7.2. принимает по результатам рассмотрения апелляции решение об удовлетворении или отклонении апелляции иностранного гражданина;
7.3. информирует иностранных граждан, подавших апелляции, и (или) их родителей (законных представителей) о принятых решениях не позднее трех рабочих дней со дня принятия соответствующих решений.
8. Апелляция рассматривается на заседании Комиссии в течение трех рабочих дней, следующих за днем ее поступления в Комиссию.
9. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании Комиссии присутствует не менее чем 50% от общего числа ее членов.
10. Председатель Комиссии осуществляет общее руководство, координацию деятельности Комиссии, контролирует выполнение принятых решений.
11. Секретарь Комиссии осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии, в том числе оформление протоколов по результатам заседания Комиссии.
12. Рассмотрение апелляций производится в дистанционной форме с использованием информационно-коммуникационных технологий.
13. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии.
14. При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос.
15. Голосование осуществляется открыто.
16. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
17. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами Комиссии, присутствующими на заседании.
18. Комиссия в пределах своих полномочий запрашивает и получает у уполномоченных лиц и тестирующих организаций необходимые документы и сведения: распечатанные изображения работы участников тестирования, электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью и видеозаписью устных ответов участников тестирования, протоколы устных ответов участников тестирования, копии протоколов проверки развернутых ответов, диагностические материалы, тексты, темы, задания, выполнявшиеся участниками тестирования, подавшими апелляцию, сведения о лицах, находившихся в тестирующих организациях, иные сведения.
Приложение 3
к приказу министерства образования
Приморского края
от 21.04.2025 N пр.23а-566
Порядок
подачи и рассмотрения апелляции по результатам тестирования на знание русского языка, достаточное для освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, иностранных граждан и лиц без гражданства, поступающих на обучение в общеобразовательные организации в Приморском крае
1. Порядок подачи и рассмотрения апелляции по результатам тестирования на знание русского языка по результатам тестирования на знание русского языка, достаточное для освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, иностранных граждан и лиц без гражданства, поступающих на обучение в общеобразовательные организации в Приморского края (далее – Порядок), разработан в соответствии с Порядком проведения в государственной или муниципальной общеобразовательной организации тестирования на знание русского языка, достаточное для освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, иностранных граждан и лиц без гражданства, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 04.03.2025 N 170.
Настоящий Порядок устанавливает условия реализации права на подачу апелляции по результатам тестирования на знание русского языка, достаточное для освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, иностранных граждан и лиц без гражданства, поступающих на обучение в общеобразовательные организации в Приморском крае (далее – апелляция).
2. Подача апелляции возможна после получения родителем (законным представителем) ребенка, являющегося иностранным гражданином (лицом без гражданства), поступающим, являющимся иностранным гражданином (лицом без гражданства), уведомления о результатах тестирования (Приложение 1) (далее – уведомление). Уведомление направляется в составе решения о приеме в общеобразовательную организацию либо об отказе в приеме в общеобразовательную организацию.
3. Срок подачи апелляции – 2 рабочих дня с даты официального объявления результатов тестирования, утвержденной приказом министерства образования Приморского края.
Апелляция, направленная с нарушением сроков, не рассматривается.
4. Апелляция подается по форме утвержденной настоящим Порядком (Приложение 2).
5. Перед подачей апелляции участник тестирования либо его родители (законные представители) могут самостоятельно ознакомиться с результатами проверки и оценки тестирования, копией своей работы (далее – материалы тестирования). Для получения доступа к материалам тестирования участник тестирования либо его родители (законные представители) подают запрос в тестирующую организацию (Приложение 3). Запрос подается в тестирующую организацию по электронной почте или лично.
6. Материалы тестирования выдаются тестирующей организацией до 12.00 рабочего дня, следующего за днем получения обращения от участника тестирования либо его родителей (законных представителей) лично или по электронной почте.
7. Апелляция оформляется участником тестирования или родителями (законными представителями) участника тестирования.
8. В апелляции участник тестирования либо его родители (законные представители) сообщают:
о своем несогласии с выставленными баллами за конкретные пункты тестирования, указав обоснование;
об обнаруженных технических ошибках, связанных с оценкой тестирования и/или подсчетом баллов (при их наличии);
о рассмотрении апелляции без его участия или с его участием.
Апелляция направляется на адрес электронной почты: minobrpk@primorsky.ru.
9. Апелляции, оформленные с нарушением пунктов 2-8 настоящего Порядка, к рассмотрению не принимаются.
10. Апелляционная комиссия не позднее чем через 1 рабочий день после дня получения апелляции сообщает заявителю в ответном письме о дате и времени проведения заседания апелляционной комиссии с указанием:
ссылки на подключение к очному рассмотрению апелляции апелляционной комиссией (в случае, если в заявлении указано рассмотрение апелляции в присутствии заявителя);
времени рассмотрения апелляции без участия заявителя (в случае, если в заявлении указано рассмотрение без участия заявителя);
причины отказа в рассмотрении апелляции.
11. В случае неявки заявителя, не просившего о рассмотрении апелляции без его участия, рассмотрение апелляции по существу проводится без его участия.
12. Апелляция по итогам тестирования может быть направлена не более одного раза. Результаты рассмотрения апелляции являются окончательными и обжалованию не подлежат.
13. При рассмотрении апелляции апелляционной комиссией повторно проверяются только те задания тестирования, которые указаны в апелляции. Комментарии заявителя принимаются к сведению, но не оцениваются.
14. Не рассматриваются апелляции по вопросам содержания и структуры тестирования, критериев и методики оценивания их выполнения. Черновики при рассмотрении апелляции не рассматриваются.
15. Продолжительность рассмотрения апелляции в присутствии участника не превышает 10 минут на одного участника. Апелляционной комиссией предварительно рассматриваются материалы тестирования. В рамках рассмотрения апелляции в присутствии участника озвучивается предварительное решение апелляционной комиссии, заслушиваются аргументы участника о несогласии с выставленными баллами, даются пояснения по предварительному решению апелляционной комиссии.
16. По результатам рассмотрения апелляции апелляционная комиссия принимает решение об отклонении или об удовлетворении апелляции ("отклонить апелляцию, сохранить количество баллов", "удовлетворить апелляцию с понижением количества баллов", "удовлетворить апелляцию с повышением количества баллов").
17. Информация о решении апелляционной комиссии в течение 3 рабочих дней после рассмотрения апелляционного заявления:
сообщается заявителю по электронной почте.
18. В случае удовлетворения апелляции с повышением количества баллов до уровня, достаточного для освоения общеобразовательной программы, решение апелляционной комиссии передается в общеобразовательную организацию, в которую планируется поступление участника тестирования и в РЦОИ.
Родитель (законный представитель) ребенка или поступающий имеет право повторно подать заявление на прием в общеобразовательную организацию без необходимости в повторном прохождении тестирования.
Приложение 1
Уведомление
о результатах тестирования (2-11 класс)
Наименование тестирующей организации |
|||
Дата тестирования |
|||
Класс поступления |
|||
ФИО участника тестирования |
|||
Серия и номер документа, удостоверяющего личность |
|||
Результаты оценивания выполнения заданий УСТНОЙ части тестирования в соответствии с критериями (первичные баллы) |
|
Вариант УЧ |
|
Задание 1 |
Д1 |
|
|
Д2 |
|
||
Задание 2 |
M1 |
|
|
М2 |
|
||
М3 |
|
||
Задание 3 |
41 |
|
|
42 |
|
||
43 |
|
||
Задание 4 |
П1 |
|
|
П2 |
|
||
Результаты оценивания выполнения заданий ПИСЬМЕННОЙ части тестирования в соответствии с критериями (первичные баллы) |
|
Вариант ПЧ |
|
Задание 5 |
35 |
|
|
Задание 6 |
36 |
|
|
Задание 7 |
37 |
|
|
Задание 8 |
38 |
|
|
Задание 9 |
И1 |
|
|
И2 |
|
||
И3 |
|
||
И4 |
|
||
Задание 10 |
310 |
|
|
Задание 11 |
311 |
|
|
Задание 12 |
312 |
|
|
Задание 13 |
313 |
|
|
Задание 14 |
314 |
|
|
Задание 15 |
315 |
|
|
Результат тестирования |
Сумма ПБ за УЧ |
|
|
Сумма ПБ за ПЧ |
|
||
Общее количество ПБ |
|
||
Процент от макс, количества ПБ |
|
||
Достижение 22 ПБ (мин. ПБ успешности) |
|
||
Достижение 9 ПБ за УЧ |
|
||
Успешность прохождения тестирования (да / нет) |
|
Уведомление о результатах тестирования (1 класс)
Наименование тестирующей организации |
|||
Дата тестирования |
|||
Класс поступления |
|||
ФИО участника тестирования |
|||
Серия и номер документа, удостоверяющего личность |
|||
Результаты оценивания выполнения заданий устной части тестирования в соответствии с критериями (первичные баллы) |
Задание 1 |
Д1 |
|
Д2 |
|
||
Д3 |
|
||
Задание 2 |
M1 |
|
|
М2 |
|
||
Задание 3 |
41 |
|
|
42 |
|
||
43 |
|
||
Задание 4 |
П1 |
|
|
П2 |
|
||
Результат тестирования |
Общее количество ПБ (из 10) |
|
|
Процент от максимального количества ПБ |
|
||
Достижение 9 ПБ за У4 |
|
||
Успешность прохождения тестирования (да / нет) |
|
Приложение 2
Председателю апелляционной комиссии
___________________________________
(фамилия, имя, отчество участника
тестирования/родителя
(законного представителя)
___________________________________
(контактный телефон)
___________________________________
(адрес электронной почты)
Заявление
на апелляцию
Я, _____________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество заявителя)
прошу пересмотреть проверку заданий тестирования
________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество участника тестирования)
так как я не согласен с выставленными баллами за задания:
┌───────────────────────┬───────────────────────────────────────────────┐
│ Номер задания │ Комментарий участника │
├───────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│ │ │
├───────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│ │ │
├───────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│ │ │
├───────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│ │ │
└───────────────────────┴───────────────────────────────────────────────┘
Дата проведения тестирования: "__" ____________ 20__ г.
Класс участника тестирования: _________________________
┌┐ ┌┐
Прошу рассмотреть апелляцию: без моего участия └┘ в моем присутствии └┘
Внимание! При рассмотрении апелляции апелляционной комиссией
повторно проверяются только те задания тестирования, которые указаны в
апелляционном заявлении. Комментарии заявителя принимаются к сведению,
но не оцениваются. Не рассматриваются апелляции по вопросам содержания и
структуры тестирования, критериев и методики оценивания их выполнения.
Черновики при рассмотрении апелляции не рассматриваются.
Подавая апелляцию, я осознаю, что баллы могут быть пересмотрены как
в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.
Дата _____________________________
Подпись ________________ ФИО ____________________________________________
Приложение 3
Руководителю тестирующей организации
____________________________________
(название тестирующей организации)
участника тестирования/родителя
(законного представителя)
(нужное подчеркнуть)
____________________________________
(фамилия, имя, отчество участника
тестирования)
____________________________________
(контактный телефон)
____________________________________
(адрес электронной почты)
Заявление
на предоставление материалов тестирования
Я, ______________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество заявителя)
прошу предоставить материалы тестирования на знание русского языка
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество участника тестирования)
для подачи апелляции.
Дата проведения тестирования: "__" ___________ 20__ г.
Класс участника тестирования: ________________________
Дата _____________________
Подпись ____________________________ ФИО ________________________________