Гарант-Владивосток

Информационно – правовое обеспечение в Приморском крае

Новости ГАРАНТa

Информация Минфина

ОНЛАЙН-СЕМИНАРЫ

Приказ Министерства здравоохранения Приморского края от 14 февраля 2025 г. N 18/пр/134 Об утверждении документов по вопросам антимонопольного законодательства

Приказ Министерства здравоохранения Приморского края от 14 февраля 2025 г. N 18/пр/134
"Об утверждении документов по вопросам антимонопольного законодательства"

 

На основании Положения о министерстве здравоохранения Приморского края, утвержденного постановлением Администрации Приморского края от 12.11.2019 N 747-па, в соответствии с распоряжением Губернатора Приморского края от 28.02.2019 N 52-рг "О мерах по созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Приморского края"

приказываю:

1. Утвердить:

1.1 доклад об организации системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности министерства здравоохранения Приморского края требованиям антимонопольного законодательства (приложение N 1);

1.2 план мероприятий ("Дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков министерства здравоохранения Приморского края на 2025 год (приложение N 2);

1.3 карту рисков нарушения антимонопольного законодательства (комплаент-рисков) министерства здравоохранения Приморского края (приложение N 3);

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра здравоохранения Приморского края – начальника отдела фармако-экономического анализа и лекарственного обеспечения О.Н. Соловьеву.

 

Министр

Е.Ю. Шестопалов

 

УТВЕРЖДАЮ
Министр здравоохранения
Приморского края
_____________________ E.Ю. Шестопалов
от "17" февраля 2025 г. N 1

 

Доклад
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности министерства здравоохранения Приморского края требованиям антимонопольного законодательства

 

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 года N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" и распоряжением Губернатора Приморского края от 28.02.2019 года N 52-рг "О мерах по созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Приморского края" в 2019 году министерством здравоохранения Приморского края (далее – Министерство) приняты меры, направленные на создание и организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности министерства.

Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, осуществляет отдел фармако-экономического анализа и лекарственного обеспечения Министерства (далее – уполномоченное подразделение).

При проведении уполномоченным подразделением анализа нормативных правовых актов Министерства на соответствие антимонопольному законодательству были реализованы следующие мероприятия:

1. Разработан перечень подлежащих анализу на соответствие антимонопольному законодательству нормативных правовых актов Министерства (далее – перечень нормативно правовых актов);

2. На официальном сайте Министерства разработан и размещен план мероприятий ("Дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков;

3. На официальном сайте Министерства разработана и размещена карта рисков нарушений антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков).

От всех структурных подразделений в уполномоченное подразделение поступила информация об отсутствии сведений о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства в 2024 году.

В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в Министерстве проводятся следующие мероприятия:

1. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел).

2. Анализ нормативных правовых актов Министерства и проектов нормативных правовых актов Министерства.

3. Мониторинг и анализ практики применения Министерством антимонопольного законодательства.

4. Проведение ежегодной оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства, составление перечня нарушений антимонопольного законодательства.

В результате проведенного анализа риски нарушения антимонопольного законодательства усматриваются в следующих областях деятельности министерства: нарушение законодательства в сфере закупок (44-ФЗ от 05.04.2013) (высокий уровень риска); распределение объемов медицинской помощи между участниками реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (низкий уровень риска); нарушение законодательства в сфере лицензирования (низкий уровень риска); принятие нормативных актов, ограничивающих конкуренцию (низкий уровень риска); нарушение порядка выдачи заключений медицинским организациям для совершения крупных сделок (низкий уровень риска); нарушение законодательства о конкуренции путем заключения соглашений Министерства с организациями и предприятиями (низкий уровень риска); нарушение законодательства о конкуренции при осуществлении полномочий главного распорядителя бюджетных средств в отношении получателя бюджетных средств (низкий уровень риска).

Выявленные риски отражены в карте комплаенс-рисков Министерства вместе с мероприятиями, направленными на минимизацию и (или) устранение рисков.

Мониторинг и анализ практики применения Министерством антимонопольного законодательства показал, что в деятельности Министерства факты нарушения антимонопольного законодательства не выявлены.

По итогам проведенного анализа нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Министерством сделан вывод об их соответствии антимонопольному законодательству, о нецелесообразности внесения изменений в действующие нормативные правовые акты.

Проведена оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса, проведен расчёт ключевых показателей оценки эффективности антимонопольного комплаенса в Министерстве. Расчёт проведен в соответствии с методикой расчёта ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса, утвержденной приказом ФАС России от 05.02.2019 N 133/19. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства (по сравнению с 2023 годом) – значение отсутствует. Доля проектов нормативных правовых актов Министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, – значение отсутствует. Доля нормативных правовых актов Министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, – значение отсутствует.

Дела о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждались, должностные лица министерства к административной ответственности в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей не привлекались.

В 2024 году эффективность функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности министерства требованиям антимонопольного законодательства оценена ка высока.

Все организационно-методические мероприятия по внедрению системы антимонопольного комплаенса в министерстве выполнены в полном объеме.

По результатам проделанной работы нарушений антимонопольного законодательства деятельности министерства не выявлено.

 

УТВЕРЖДАЮ
Министр здравоохранения
Приморского края
_____________________ E.Ю. Шестопалов
от "13" февраля 2025 г.

 

Карта рисков
нарушения антимонопольного законодательства (комплаент-рисков) Министерство здравоохранения Приморского края

 

Уровень риска

Вид риска

Причины и условия возникновения

Наличие (отсутствие) остаточных рисков

Вероятность повторного возникновения рисков

высокий

Нарушение законодательства в сфере закупок (44-ФЗ от 05.04.2013)

Высокая загруженность специалистов;

Недостаточный уровень подготовки специалистов;

Сбои в ЕИС;

Описание объекта закупки не соответствует требованиям 44-ФЗ от 0504.2013;

Необоснованное формирование начальной (максимальной) цены контракта;

Использование способов, ограничивающих конкуренцию;

Приемка и оплата не поставленных товаров, работ или услуг ненадлежащего качества

отсутствует

высокая

низкий

Распределение объемов медицинской помощи между участниками реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи

Нехватка средств для финансирования системы обязательного медицинского страхования

отсутствует

низкая

низкий

Нарушение законодательства в сфере лицензирования (в настоящее время не выявлено)

Создание административных барьеров для соискателя лицензии;

Истребование документов, не предусмотренных законодательством, с соискателя лицензии;

Высокая загруженность специалистов;

Единоличное принятие решений на выдачу и переоформление лицензии

отсутствует

низкая

низкий

Принятие нормативных актов, ограничивающих конкуренцию (в настоящее время не выявлено)

Наличие в нормативно-правовых актах норм, ограничивающих конкуренцию

отсутствует

низкая

низкий

Нарушение порядка выдачи заключений медицинским организациям для совершения крупных сделок (в настоящее время не выявлено)

Создание административных барьеров при выдачи заключении на совершение крупных сделок подведомственным учреждениями и предприятиями;

Отсутствие правовой регламентации выдачи заключений на совершение крупных сделок подведомственным учреждениями и предприятиями;

Принятие решений, которые в результате совершения крупной сделки влекут необоснованные льготы и преференции третьим лицам;

Необоснованные согласования совершения предприятиями (учреждениями) крупных сделок, связанные с представлением займов, поручительства, банковских гарантий, перевода долга;

Решения предприятия (учреждения) о совершении крупных сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия (учреждения), когда такие сделки направлены в пользу третьих лиц в ущерб интересам предприятия (учреждения)

отсутствует

низкая

низкий

Нарушение порядка награждения ведомственными (государственными) наградами (в настоящее время не выявлено)

Ущемлении интересов негосударственных медицинских организаций при награждении;

Отсутствие четкой правовой регламентации порядка награждения

отсутствует

низкая

низкий

Нарушение законодательства о конкуренции путем заключения соглашений Департамента с организациями и предприятиями (в настоящее время не выявлено)

Принятие решений, которые влекут необоснованные льготы и преференции третьим лицам

отсутствует

низкая

низкий

Нарушение законодательства о конкуренции при осуществлении полномочий главного распорядителя бюджетных средств в отношении получателя бюджетных средств (в настоящее время не выявлено)

Отказ в предъявлении претензий организациям, нарушивших условия договоров и других нормативных документов

отсутствует

низкая

 

УТВЕРЖДАЮ
Министр здравоохранения
Приморского края
_____________________ E.Ю. Шестопалов
от "13" февраля 2025 г.

 

План мероприятий ("дорожная карта")
по снижению комплаенс-рисков Министерства Здравоохранения Приморского края на 2025 год

 

N п/п

Мероприятия направленные на минимизацию и устранение комплаенс-рисков

Необходимые ресурсы

Распределение ответственности и полномочий

Календарный план выполнения работ

Планируемый результат

Критерий эффективности

1

Выявление конфликтов интересов в деятельности работников структурных подразделений Министерства здравоохранения, разработка предложений по их исключению

 

Отдел по вопросам государственной службы и кадров

постоянно

Своевременное проведение мероприятий и проверок в соответствии с планом

Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства (по сравнению с предыдущим отчетным периодом)

2

Устранение нарушений антимонопольного законодательства в нормативных актах (проектов нормативных актов) Министерства

Создание системы многоуровневой проверки нормативных актов перед их подписанием; создание реестра действующих нормативных актов и организация регулярного проведения антикоррупционной экспертизы

 

постоянно

Наличие системы многоуровневой проверки нормативных актов с целью повышения качества их подготовки; минимизация в нормативных актах (проектах нормативных актов) норм, ограничивающих конкуренцию

Доля проектов нормативных актов Министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства; доля нормативных Министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства

3

устранение нарушений 44-ФЗ, связанных с описанием объекта закупки

Разработка многоуровневой проверки характеристик объекта закупки перед опубликованием аукционной документации в ЕИС

заместитель министра – начальник отдела фармакоэкономического анализа и лекарственного обеспечения Соловьева О.Н.

01.12.25 г

Отсутствие нарушений по ст. 33 44-ФЗ

Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства (по сравнению с предыдущим отчетным период)

4

Организация систематического обучения работников Министерства требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса

 

заместитель министра – начальник отдела фармакоэкономического анализа и лекарственного обеспечения Соловьева О.Н.

постоянно

Минимизация нарушений антимонопольного законодательства сотрудниками Министерства

Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства (по сравнению с предыдущим отчетным периодом);

Доля проектов нормативных правовых актов Министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства; Доля нормативных правовых актов Министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства

5

Ознакомление граждан с антимонопольной политикой при поступлении на государственную службу

 

Отдел по вопросам государственной службы и кадров

постоянно

Минимизация нарушений антимонопольного законодательства новыми сотрудниками Министерства

Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства (по сравнению с предыдущим отчетным периодом);

Доля проектов нормативных правовых актов Министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства; Доля нормативных правовых актов Министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства

6

Устранение нарушений антимонопольного законодательства при осуществлении процедуры награждения

Принятие правового акта, регулирующий порядок награждения

Отдел по вопросам государственной службы и кадров

постоянно

Устранение нарушений антимонопольного законодательства при осуществлении процедуры награждения

Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства

7

Устранение случаев нарушения сроков подготовки и неполных ответов на обращения граждан

 

 

постоянно

Отсутствие нарушений по 59-ФЗ

Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства

8

Подготовка аналитической справки, проекта доклада об антимонопольном комплаенсе

Опубликование необходимых нормативных актов на сайте Департамента;

сбор планов и отчетов со структурных подразделений;

и сбор информации о привлечении к административной ответственности за нарушения антимонопольного законодательства;

просчет критериев эффективности антимонопольного комплаенса в Министерства

 

01.02.2023 г.

Утвержденный проект доклада об антимонопольном комплаенсе

Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства (по сравнению с предыдущим отчетным периодом)