Приказ Министерства здравоохранения Приморского края от 14 февраля 2025 г. N 18/пр/134
"Об утверждении документов по вопросам антимонопольного законодательства"
На основании Положения о министерстве здравоохранения Приморского края, утвержденного постановлением Администрации Приморского края от 12.11.2019 N 747-па, в соответствии с распоряжением Губернатора Приморского края от 28.02.2019 N 52-рг "О мерах по созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Приморского края"
приказываю:
1. Утвердить:
1.1 доклад об организации системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности министерства здравоохранения Приморского края требованиям антимонопольного законодательства (приложение N 1);
1.2 план мероприятий ("Дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков министерства здравоохранения Приморского края на 2025 год (приложение N 2);
1.3 карту рисков нарушения антимонопольного законодательства (комплаент-рисков) министерства здравоохранения Приморского края (приложение N 3);
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра здравоохранения Приморского края – начальника отдела фармако-экономического анализа и лекарственного обеспечения О.Н. Соловьеву.
Министр |
Е.Ю. Шестопалов |
УТВЕРЖДАЮ
Министр здравоохранения
Приморского края
_____________________ E.Ю. Шестопалов
от "17" февраля 2025 г. N 1
Доклад
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности министерства здравоохранения Приморского края требованиям антимонопольного законодательства
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 года N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" и распоряжением Губернатора Приморского края от 28.02.2019 года N 52-рг "О мерах по созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Приморского края" в 2019 году министерством здравоохранения Приморского края (далее – Министерство) приняты меры, направленные на создание и организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности министерства.
Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, осуществляет отдел фармако-экономического анализа и лекарственного обеспечения Министерства (далее – уполномоченное подразделение).
При проведении уполномоченным подразделением анализа нормативных правовых актов Министерства на соответствие антимонопольному законодательству были реализованы следующие мероприятия:
1. Разработан перечень подлежащих анализу на соответствие антимонопольному законодательству нормативных правовых актов Министерства (далее – перечень нормативно правовых актов);
2. На официальном сайте Министерства разработан и размещен план мероприятий ("Дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков;
3. На официальном сайте Министерства разработана и размещена карта рисков нарушений антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков).
От всех структурных подразделений в уполномоченное подразделение поступила информация об отсутствии сведений о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства в 2024 году.
В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в Министерстве проводятся следующие мероприятия:
1. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел).
2. Анализ нормативных правовых актов Министерства и проектов нормативных правовых актов Министерства.
3. Мониторинг и анализ практики применения Министерством антимонопольного законодательства.
4. Проведение ежегодной оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства, составление перечня нарушений антимонопольного законодательства.
В результате проведенного анализа риски нарушения антимонопольного законодательства усматриваются в следующих областях деятельности министерства: нарушение законодательства в сфере закупок (44-ФЗ от 05.04.2013) (высокий уровень риска); распределение объемов медицинской помощи между участниками реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (низкий уровень риска); нарушение законодательства в сфере лицензирования (низкий уровень риска); принятие нормативных актов, ограничивающих конкуренцию (низкий уровень риска); нарушение порядка выдачи заключений медицинским организациям для совершения крупных сделок (низкий уровень риска); нарушение законодательства о конкуренции путем заключения соглашений Министерства с организациями и предприятиями (низкий уровень риска); нарушение законодательства о конкуренции при осуществлении полномочий главного распорядителя бюджетных средств в отношении получателя бюджетных средств (низкий уровень риска).
Выявленные риски отражены в карте комплаенс-рисков Министерства вместе с мероприятиями, направленными на минимизацию и (или) устранение рисков.
Мониторинг и анализ практики применения Министерством антимонопольного законодательства показал, что в деятельности Министерства факты нарушения антимонопольного законодательства не выявлены.
По итогам проведенного анализа нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Министерством сделан вывод об их соответствии антимонопольному законодательству, о нецелесообразности внесения изменений в действующие нормативные правовые акты.
Проведена оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса, проведен расчёт ключевых показателей оценки эффективности антимонопольного комплаенса в Министерстве. Расчёт проведен в соответствии с методикой расчёта ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса, утвержденной приказом ФАС России от 05.02.2019 N 133/19. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства (по сравнению с 2023 годом) – значение отсутствует. Доля проектов нормативных правовых актов Министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, – значение отсутствует. Доля нормативных правовых актов Министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, – значение отсутствует.
Дела о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждались, должностные лица министерства к административной ответственности в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей не привлекались.
В 2024 году эффективность функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности министерства требованиям антимонопольного законодательства оценена ка высока.
Все организационно-методические мероприятия по внедрению системы антимонопольного комплаенса в министерстве выполнены в полном объеме.
По результатам проделанной работы нарушений антимонопольного законодательства деятельности министерства не выявлено.
УТВЕРЖДАЮ
Министр здравоохранения
Приморского края
_____________________ E.Ю. Шестопалов
от "13" февраля 2025 г.
Карта рисков
нарушения антимонопольного законодательства (комплаент-рисков) Министерство здравоохранения Приморского края
Уровень риска |
Вид риска |
Причины и условия возникновения |
Наличие (отсутствие) остаточных рисков |
Вероятность повторного возникновения рисков |
высокий |
Нарушение законодательства в сфере закупок (44-ФЗ от 05.04.2013) |
Высокая загруженность специалистов; Недостаточный уровень подготовки специалистов; Сбои в ЕИС; Описание объекта закупки не соответствует требованиям 44-ФЗ от 0504.2013; Необоснованное формирование начальной (максимальной) цены контракта; Использование способов, ограничивающих конкуренцию; Приемка и оплата не поставленных товаров, работ или услуг ненадлежащего качества |
отсутствует |
высокая |
низкий |
Распределение объемов медицинской помощи между участниками реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи |
Нехватка средств для финансирования системы обязательного медицинского страхования |
отсутствует |
низкая |
низкий |
Нарушение законодательства в сфере лицензирования (в настоящее время не выявлено) |
Создание административных барьеров для соискателя лицензии; Истребование документов, не предусмотренных законодательством, с соискателя лицензии; Высокая загруженность специалистов; Единоличное принятие решений на выдачу и переоформление лицензии |
отсутствует |
низкая |
низкий |
Принятие нормативных актов, ограничивающих конкуренцию (в настоящее время не выявлено) |
Наличие в нормативно-правовых актах норм, ограничивающих конкуренцию |
отсутствует |
низкая |
низкий |
Нарушение порядка выдачи заключений медицинским организациям для совершения крупных сделок (в настоящее время не выявлено) |
Создание административных барьеров при выдачи заключении на совершение крупных сделок подведомственным учреждениями и предприятиями; Отсутствие правовой регламентации выдачи заключений на совершение крупных сделок подведомственным учреждениями и предприятиями; Принятие решений, которые в результате совершения крупной сделки влекут необоснованные льготы и преференции третьим лицам; Необоснованные согласования совершения предприятиями (учреждениями) крупных сделок, связанные с представлением займов, поручительства, банковских гарантий, перевода долга; Решения предприятия (учреждения) о совершении крупных сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия (учреждения), когда такие сделки направлены в пользу третьих лиц в ущерб интересам предприятия (учреждения) |
отсутствует |
низкая |
низкий |
Нарушение порядка награждения ведомственными (государственными) наградами (в настоящее время не выявлено) |
Ущемлении интересов негосударственных медицинских организаций при награждении; Отсутствие четкой правовой регламентации порядка награждения |
отсутствует |
низкая |
низкий |
Нарушение законодательства о конкуренции путем заключения соглашений Департамента с организациями и предприятиями (в настоящее время не выявлено) |
Принятие решений, которые влекут необоснованные льготы и преференции третьим лицам |
отсутствует |
низкая |
низкий |
Нарушение законодательства о конкуренции при осуществлении полномочий главного распорядителя бюджетных средств в отношении получателя бюджетных средств (в настоящее время не выявлено) |
Отказ в предъявлении претензий организациям, нарушивших условия договоров и других нормативных документов |
отсутствует |
низкая |
УТВЕРЖДАЮ
Министр здравоохранения
Приморского края
_____________________ E.Ю. Шестопалов
от "13" февраля 2025 г.
План мероприятий ("дорожная карта")
по снижению комплаенс-рисков Министерства Здравоохранения Приморского края на 2025 год
N п/п |
Мероприятия направленные на минимизацию и устранение комплаенс-рисков |
Необходимые ресурсы |
Распределение ответственности и полномочий |
Календарный план выполнения работ |
Планируемый результат |
Критерий эффективности |
1 |
Выявление конфликтов интересов в деятельности работников структурных подразделений Министерства здравоохранения, разработка предложений по их исключению |
|
Отдел по вопросам государственной службы и кадров |
постоянно |
Своевременное проведение мероприятий и проверок в соответствии с планом |
Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства (по сравнению с предыдущим отчетным периодом) |
2 |
Устранение нарушений антимонопольного законодательства в нормативных актах (проектов нормативных актов) Министерства |
Создание системы многоуровневой проверки нормативных актов перед их подписанием; создание реестра действующих нормативных актов и организация регулярного проведения антикоррупционной экспертизы |
|
постоянно |
Наличие системы многоуровневой проверки нормативных актов с целью повышения качества их подготовки; минимизация в нормативных актах (проектах нормативных актов) норм, ограничивающих конкуренцию |
Доля проектов нормативных актов Министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства; доля нормативных Министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства |
3 |
устранение нарушений 44-ФЗ, связанных с описанием объекта закупки |
Разработка многоуровневой проверки характеристик объекта закупки перед опубликованием аукционной документации в ЕИС |
заместитель министра – начальник отдела фармакоэкономического анализа и лекарственного обеспечения Соловьева О.Н. |
01.12.25 г |
Отсутствие нарушений по ст. 33 44-ФЗ |
Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства (по сравнению с предыдущим отчетным период) |
4 |
Организация систематического обучения работников Министерства требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса |
|
заместитель министра – начальник отдела фармакоэкономического анализа и лекарственного обеспечения Соловьева О.Н. |
постоянно |
Минимизация нарушений антимонопольного законодательства сотрудниками Министерства |
Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства (по сравнению с предыдущим отчетным периодом); Доля проектов нормативных правовых актов Министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства; Доля нормативных правовых актов Министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства |
5 |
Ознакомление граждан с антимонопольной политикой при поступлении на государственную службу |
|
Отдел по вопросам государственной службы и кадров |
постоянно |
Минимизация нарушений антимонопольного законодательства новыми сотрудниками Министерства |
Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства (по сравнению с предыдущим отчетным периодом); Доля проектов нормативных правовых актов Министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства; Доля нормативных правовых актов Министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства |
6 |
Устранение нарушений антимонопольного законодательства при осуществлении процедуры награждения |
Принятие правового акта, регулирующий порядок награждения |
Отдел по вопросам государственной службы и кадров |
постоянно |
Устранение нарушений антимонопольного законодательства при осуществлении процедуры награждения |
Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства |
7 |
Устранение случаев нарушения сроков подготовки и неполных ответов на обращения граждан |
|
|
постоянно |
Отсутствие нарушений по 59-ФЗ |
Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства |
8 |
Подготовка аналитической справки, проекта доклада об антимонопольном комплаенсе |
Опубликование необходимых нормативных актов на сайте Департамента; сбор планов и отчетов со структурных подразделений; и сбор информации о привлечении к административной ответственности за нарушения антимонопольного законодательства; просчет критериев эффективности антимонопольного комплаенса в Министерства |
|
01.02.2023 г. |
Утвержденный проект доклада об антимонопольном комплаенсе |
Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства (по сравнению с предыдущим отчетным периодом) |