Гарант-Владивосток

Информационно – правовое обеспечение в Приморском крае

Новости ГАРАНТa

Информация Минфина

ОНЛАЙН-СЕМИНАРЫ

Постановление Администрации Чугуевского муниципального округа Приморского края от 28 апреля 2025 г. N 323-НПА Об утверждении Порядка установления регулируемых тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Чугуевского муниципального округа

Постановление Администрации Чугуевского муниципального округа Приморского края от 28 апреля 2025 г. N 323-НПА
"Об утверждении Порядка установления регулируемых тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Чугуевского муниципального округа"

 

В соответствии Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом Приморского края от 1 ноября 2018 года N 378-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Приморского края государственными полномочиями в сфере транспортного обслуживания", руководствуясь решением Думы Чугуевского муниципального округа от 15 декабря 2020 N 127-НПА "Положение о создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах Чугуевского муниципального округа", статьей 43 Устава Чугуевского муниципального округа, администрация Чугуевского муниципального округа

постановляет:

1. Утвердить Порядок установления регулируемых тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Чугуевского муниципального округа (приложение N 1).

2. Утвердить Положение о комиссии по установлению регулируемых тарифов по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Чугуевского муниципального округа (приложение N 2).

3. Утвердить состав комиссии по установлению регулируемых тарифов по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Чугуевского муниципального округа (приложение N 3).

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте Чугуевского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Чугуевского муниципального округа.

 

Глава Чугуевского муниципального округа, глава администрации

И.В. Щенёв

 

Приложение N 1

 

Утвержден
постановлением администрации
Чугуевского муниципального округа
от 28.04.2025 г. N 323-НПА

 

Порядок
установления регулируемых тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Чугуевского муниципального округа

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок установления регулируемых тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Чугуевского муниципального округа (далее – Порядок) определяет процедуру установления и применения регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.

1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:

муниципальный маршрут регулярных перевозок по регулируемым тарифам – маршрут регулярных перевозок в границах Чугуевского муниципального округа, перевозка по которым осуществляется с применением тарифов, установленных администрацией Чугуевского муниципального округа;

регулируемый тариф – фиксированная ценовая ставка, устанавливаемая администрацией Чугуевского муниципального округа с учетом протяженности маршрута регулярных перевозок, по которой взимается плата за проезд пассажиров и провоз багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Чугуевского муниципального округа;

уполномоченный орган – управление экономического развития и потребительского рынка администрации Чугуевского муниципального округа, осуществляющее функции по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах Чугуевского муниципального округа;

коллегиальный орган – комиссия по установлению регулируемых тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Чугуевского муниципального округа;

перевозчики – организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом, имеющие лицензию на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.

1.3. Регулирование тарифов осуществляется администрацией Чугуевского муниципального округа путем установления:

а) в отношении регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам в городском сообщении:

тарифа за одну поездку одного пассажира;

тарифа за провоз одного места багажа;

б) в отношении регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам в пригородном сообщении:

тариф за проезд пассажира за 1 км пути;

тариф за провоз одного места багажа за 1 км пути.

В случае проезда пассажира и провоза багажа на автомобильном транспорте по муниципальному маршруту пригородного сообщения в границах одного населенного пункта, применяется регулируемый тариф, устанавливаемый в соответствии с подпунктом "а" пункта 1.3. Порядка.

В случае проезда пассажира и провоза багажа на автомобильном транспорте от начального остановочного пункта до конечного остановочного пункта по муниципальному маршруту пригородного сообщения, а также между населенными пунктами по муниципальному маршруту пригородного сообщения, применяется регулируемый тариф, устанавливаемый в соответствии с подпунктом "б" пункта 1.3. Порядка.

1.4. Основанием рассмотрения вопроса об установлении регулируемых тарифов является:

– инициатива уполномоченного органа об установлении на муниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам;

– обращение перевозчика с заявлением об установлении регулируемых тарифов по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.

1.5. Период действия регулируемого тарифа определяется администрацией Чугуевского муниципального округа при его установлении и не может быть менее одного года.

 

II. Порядок установления регулируемых тарифов

 

2.1. Расчет регулируемых тарифов осуществляется одним из следующих методов:

а) метод экономически обоснованных расходов (затрат).

Расчет регулируемых тарифов методом экономически обоснованных расходов (затрат) осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования, введенными в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 18 апреля 2013 года N НА-37-р.

Расчет регулируемых тарифов методом экономически обоснованных расходов (затрат) осуществляется на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности перевозчика.

В случае, если уполномоченный орган принимает решение о применении Метода экономически обоснованных расходов (затрат), он запрашивает у перевозчиков, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Чугуевского муниципального округа, документы, предусмотренные подпунктами "г" – "н" пункта 2.6 Порядка.

б) метод индексации тарифов.

Расчет регулируемого тарифа осуществляется путем индексации тарифа, установленного постановлением департамента по тарифам Приморского края от 21 декабря 2017 года N 74/4 "Об утверждении предельных максимальных тарифов на услуги по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в городском, пригородном и межмуниципальном сообщении по регулируемым тарифам на территории Приморского края" с учетом индекса потребительских цен на платные услуги населению, рассчитанного Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю году, предшествующем году, в котором устанавливается регулируемый тариф.

При расчете регулируемых тарифов регулируемый тариф округляется с точностью до рубля.

2.2. Принятие решения о применении метода расчета регулируемых тарифов, о сроке их действия, а также расчет регулируемых тарифов осуществляется уполномоченным органом.

Решение уполномоченного органа о применении метода расчета регулируемых тарифов, о сроке их действия в форме письменного уведомления и произведенный в соответствии с избранным методом расчет регулируемых тарифов направляется уполномоченным органом в коллегиальный орган для рассмотрения вопроса по установлению регулируемых тарифов, о сроке их действия и об обоснованности размера регулируемых тарифов.

2.3. Состав коллегиального органа и Положение о нем утверждаются постановлением администрации Чугуевского муниципального округа.

2.4. Решение коллегиального органа об обоснованности размера регулируемых тарифов, о сроке их действия является основанием для принятия администрацией Чугуевского муниципального округа постановления об установлении регулируемых тарифов.

В случае выявления коллегиальным органом в расчете регулируемых тарифов необоснованных избыточных расходов (затрат) и необоснованного срока действия регулируемых тарифов коллегиальный орган принимает решение о возвращении в уполномоченный орган расчета и принятого им решения, указанного в пункте 2.2. Порядка.

2.5. С предложением об установлении регулируемых тарифов посредством применения метода экономически обоснованных расходов (затрат) вправе обратиться перевозчик.

2.6. В случае, предусмотренном пунктом 2.5. Порядка, перевозчик в срок до 1 июля года, предшествующего периоду установления регулируемых тарифов в соответствии с подпунктом "а" пункта 2.1. Порядка, представляет нарочным в уполномоченный орган следующие документы:

а) заявление об установлении регулируемых тарифов по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, содержащее сведения о перевозчике: наименование организации или фамилия, имя и отчество перевозчика; индивидуальный номер налогоплательщика и код причины постановки на налоговый учет; место нахождения, почтовый адрес, фактический адрес (местонахождение) перевозчика, контактные телефоны, а также адрес электронной почты;

б) расчет регулируемых тарифов с указанием срока его действия с краткой пояснительной запиской, обосновывающей необходимость установления регулируемых;

в) копии учредительных документов;

г) копии первичных документов: накладных, счетов на приобретение автомобильного топлива (газ, бензин), транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров на территории Чугуевского муниципального округа, запасных частей и материалов за предыдущий год и истекший период текущего года на дату предоставления документов;

д) общий расчет стоимости осуществления услуг регулярных перевозок с приложением счетов-фактур, актов выполненных работ (оказанных услуг), смет, оборотно-сальдовой ведомости, карточки счета, анализа счета по каждому виду затрат, за предыдущий год и истекший период текущего года на дату предоставления документов, которые включают в себя:

– расходы на оплату труда водителей автобусов и кондукторов и расчет обязательных отчислений, платежей с фонда оплаты труда;

– расходы на автомобильное топливо и смазочные материалы;

– расходы на износ и ремонт автомобильных шин;

– расходы на техобслуживание и эксплуатационный ремонт транспортных средств;

– расчет амортизационных отчислений;

– общехозяйственные (прочие) расходы;

– расходы на оплату страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

е) справку о балансовой остаточной стоимости транспортных средств, осуществляющих перевозки на территории Чугуевского муниципального округа, на день подачи документов в уполномоченный орган;

ж) утвержденное штатное расписание на текущий год;

з) анализ затрат по видам деятельности с приложением расшифровки по каждому виду затрат: копии оборотно-сальдовой ведомости или карточки счета, или оборота счета, или анализа счета, или иных документов за предыдущий год и истекший период текущего года на дату предоставления документов;

и) копии договоров аренды транспортных средств с приложением платежных документов, подтверждающих оплату (счет-фактура, платежное поручение) на дату предоставления документов;

к) расчет рентабельности (прибыли), принятой в расчет регулируемого тарифа на услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Чугуевского муниципального округа (уровень рентабельности, обеспечивающей экономически устойчивую деятельность перевозчика, – не более 10%) за год и за каждый квартал текущего года на дату предоставления документов; за предыдущий год и истекший период текущего года на дату предоставления документов;

л) заверенные копии бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности на последнюю отчетную дату текущего года и предыдущий год;

м) копии расписания движения транспортных средств, осуществляющих перевозки на территории Чугуевского муниципального округа, по каждому транспортному средству по муниципальным маршрутам на текущий год;

н) копии технической документации транспортных средств, осуществляющих перевозки на территории Чугуевского муниципального округа.

Перевозчик вправе дополнительно предоставить документы, имеющие, по его мнению, значение для установления регулируемых тарифов, обосновывающие расходы (затраты) перевозчика.

Документы, предусмотренные настоящим пунктом, предоставляются перевозчиком в уполномоченный орган на бумажном носителе с приложением описи предоставляемых документов и должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью (при наличии) и заверены подписью руководителя перевозчика.

Перевозчик несет ответственность за полноту и достоверность предоставленных документов, а также сведений, содержащихся в них.

2.7. Поступившее от перевозчика заявление об установлении регулируемых тарифов с приложенными к нему документами регистрируются уполномоченным органом в день получения с указанием даты получения.

2.8. Уполномоченный орган в течение 3-х рабочих дней со дня получения от перевозчика документов, осуществляет их проверку на предмет полноты и соответствия пункту 2.6. Порядка, наличия ошибок, искажений.

Уполномоченный орган вправе запрашивать у перевозчика и получать дополнительные документы, содержащие обоснование расчетов регулируемых тарифов.

Срок предоставления перевозчиком дополнительных документов не более 7 календарных дней со дня поступления запроса перевозчику. Документы предоставляются перевозчиком в уполномоченный орган нарочным.

В случае предоставления перевозчиком дополнительных документов, срок проверки документов продлевается на срок не более 10 рабочих дней, со дня получения дополнительных документов от перевозчика.

2.9. В случае не полноты и не соответствия документов, полученных от перевозчика пункту 2.6. Порядка, выявления ошибок, искажений, не предоставления запрошенных уполномоченным органом дополнительных документов, нарушения срока предоставления дополнительных документов, установленного пунктом 2.8. Порядка, уполномоченный орган в течение 3-х календарных дней, с момента выявления указанных обстоятельств, направляет посредством электронной почты перевозчику уведомление об отказе в рассмотрении заявления об установлении регулируемых тарифов, с обоснованием причин отказа.

2.10. При отсутствии оснований для отказа в рассмотрении заявления, указанных в пункте 2.9. Порядка, уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней, со дня получения от перевозчика документов, предусмотренных пунктом 2.6. Порядка, анализирует их на предмет экономически необоснованных, избыточных расходов (затрат) перевозчика и анализирует срок действия регулируемых тарифов. По результатам анализа уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:

об обоснованности размера регулируемых тарифов;

об отказе в установлении регулируемых тарифов.

2.11. Решение об отказе в установлении регулируемых тарифов принимается уполномоченным органом в случае выявления в предоставленном перевозчиком расчете регулируемых тарифов необоснованных избыточных расходов (затрат) и необоснованного срока действия регулируемых тарифов.

Решение об отказе в установлении регулируемых тарифов уполномоченный орган принимает в форме письменного уведомления с указанием в нем причин отказа. Уведомление направляется перевозчику уполномоченным органом посредством электронной почты в течение 1 рабочего дня с момента принятия.

2.12. В случае принятия уполномоченным органом решения об обоснованности размера регулируемых тарифов, срока их действия уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня, со дня принятия решения, направляет указанное решение и документы, предоставленные перевозчиком, в коллегиальный орган для рассмотрения вопроса об обоснованности их размера и срока действия. Указанное в настоящем пункте решение оформляется уполномоченным органом в форме заключения.

Решение коллегиального органа об обоснованности размера регулируемых тарифов, срока их действия является основанием для принятия администрацией Чугуевского муниципального округа постановления об установлении регулируемых тарифов.

2.13. В случае выявления коллегиальным органом в расчете регулируемых тарифов необоснованных избыточных расходов (затрат) и необоснованного срока действия регулируемых тарифов коллегиальный орган принимает решение о возвращении в уполномоченный орган принятого им решения, указанного в абзаце втором пункта 2.10. Порядка, и документы перевозчика. Уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня с момента получения решения коллегиального органа направляет перевозчику посредством электронной почты уведомление об отказе в установлении регулируемых тарифов.

2.14. Изменение размера и периода действия регулируемых тарифов осуществляется в следующих случаях:

а) повышение стоимости топлива;

б) изменение инвестиционной программы перевозчика по обновлению транспортных средств;

в) изменение объема муниципального маршрута регулярных перевозок (снижение пассажиропотока или отсутствие пассажиропотока);

г) вступившее в законную силу решение суда;

д) предписание антимонопольного органа.

2.15. Изменение регулируемых тарифов осуществляется в порядке, установленном для установления регулируемых тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Чугуевского муниципального округа.

2.16. Установленные администрацией Чугуевского муниципального округа регулируемые тарифы подлежат применению всеми перевозчиками, осуществляющими регулярные перевозки по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в границах Чугуевского муниципального округа.

 

Приложение N 2

 

Утверждено
постановлением администрации
Чугуевского муниципального округа
от 28.04.2025 г. N 323-НПА

 

Положение
о комиссии по установлению регулируемых тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Чугуевского муниципального округа

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий порядок определяет задачи, функции и порядок работы комиссии по установлению регулируемых тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Чугуевского муниципального округа.

1.2. Основной задачей комиссии является разработка рекомендаций по установлению экономически обоснованного тарифа.

 

2. Основные функции и права комиссии

 

2.1. Принципами работы комиссии являются:

2.1.1. обеспечение баланса экономических интересов населения округа, органов местного самоуправления и перевозчиков;

2.1.2. определение экономической обоснованности планируемой (расчетных) себестоимости и прибыли при расчете и установлении тарифа;

2.1.3. учет результатов деятельности перевозчиков по итогам работы за отчетный период.

2.2. Основными функциями комиссии является разработка рекомендаций по установлению экономически обоснованного тарифа.

2.3. Комиссия для решения возложенных задач имеет право в соответствии с действующим законодательством привлекать к работе комиссии специалистов, независимых экспертов. Запрашивать у субъекта регулирования для проверки дополнительные документы, необходимые для установления экономически обоснованного тарифа.

 

3. Порядок работы Комиссии

 

3.1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости и при поступлении документов и обращений. При необходимости председатель комиссии, а в его отсутствие заместитель председателя созывает внеочередное заседание комиссии.

3.2. Комиссия рассматривает поступившие документы в течение 5 рабочих дней и принимает соответствующее решение.

3.3. Заседания комиссии ведет председатель комиссии, а в случае его отсутствия заместитель председателя комиссии.

3.4. Заседание комиссии считается состоявшимся, если на нем присутствует более половины членов комиссии.

3.5. Комиссия принимает решение путем открытого голосования. Решение считается принятыми, если поддержаны большинством голосов, присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов, решающим является голос председателя комиссии.

3.6. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем комиссии. На основании протокола комиссии уполномоченный орган подготавливает проект постановления администрации Чугуевского муниципального округа об установлении тарифа.

3.7. Члены комиссии, не согласившиеся с решением комиссии, могут выразить особое мнение в протоколе.

 

4. Обязанности членов комиссии

 

4.1. Председатель комиссии:

– руководит работой комиссии;

– распределяет обязанности между членами комиссии, дает им отдельные поручения, связанные с работой комиссии;

– определяет время и место проведения заседания комиссии, круг вопросов, подлежащих рассмотрению на очередном заседании комиссии. При необходимости вносит на рассмотрение комиссии внеплановые вопросы, так же созывает внеочередное заседание комиссии.

4.2. Секретарь комиссии:

– принимает участие в подготовке материалов по включенным на рассмотрение комиссии вопросам;

– ведет рабочую документацию комиссии, своевременно оповещает членов комиссии о сроках проведения заседаний комиссии и знакомит их с материалами, подготовленными для рассмотрения на очередном заседании комиссии;

– осуществляет контроль за выполнением решений, принятых комиссией.

4.3. Члены комиссии:

– вносят на рассмотрение комиссии предложения и рекомендации по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.

 

Приложение N 3

 

Утвержден
постановлением администрации
Чугуевского муниципального округа
от 28.04.2025 г. N 323-НПА

 

Состав
комиссии по установлению регулируемых тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Чугуевского муниципального округа (по должностям)

 

Председатель комиссии

– первый заместитель главы администрации Чугуевского муниципального округа;

Заместитель председателя

– начальник управления экономического развития и потребительского рынка администрации Чугуевского муниципального округа;

Секретарь комиссии

– главный специалист управления экономического развития и потребительского рынка администрации Чугуевского муниципального округа;

Члены комиссии:

– начальник управления жизнеобеспечения администрации Чугуевского муниципального округа;

 

– начальник финансового управления администрации Чугуевского муниципального округа;

 

– начальник правового управления администрации Чугуевского муниципального округа.