Постановление Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 19 мая 2025 г. N 438-па
"Об утверждении Плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций, системы мониторинга состояния теплоснабжения, механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения"
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", Уставом Артёмовского городского округа Приморского края, администрация Артёмовского городского округа
постановляет:
1. Утвердить План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций, системы мониторинга состояния теплоснабжения, механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения (прилагается).
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Артёмовского городского округа и опубликовать в газете "Выбор".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Артёмовского городского округа Лимаря Р.С.
Глава Артемовского городского округа |
В.В. Квон |
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Артемовского городского округа
от 19 мая 2025 г. N 438-па
План действий
по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций, системы мониторинга состояния теплоснабжения, механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения
1. Общие положения
План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения с применением электронного моделирования аварийных ситуаций, системы мониторинга состояния теплоснабжения, механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения (далее – План) разработан в целях координации деятельности должностных лиц администрации Артемовского городского округа, ресурсоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, владельцев тепловых сетей, не являющихся тепло- сетевыми организациями, управляющих организаций, потребителей тепловой энергии при решении вопросов, связанных с ликвидацией последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения Артемовского городского округа.
Задачами реализации Плана являются:
повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования объектов системы теплоснабжения;
минимизация последствий аварийных ситуаций на объектах системы теплоснабжения;
мобилизация усилий при ликвидации аварийных ситуаций на объектах системы теплоснабжения;
информирование ответственных лиц о возможных аварийных ситуациях с указанием причин их возникновения и действиям по ликвидации последствий.
Термины и определения:
теплоснабжение – обеспечение потребителей тепловой энергии тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности;
система теплоснабжения – совокупность источников тепловой энергии и теплопотребляющих установок, технологически соединенных тепловыми сетями;
источник тепловой энергии – устройство, предназначенное для производства тепловой энергии;
тепловая сеть – совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок;
тепловая мощность (далее – мощность) – количество тепловой энергии, которое может быть произведено и (или) передано по тепловым сетям за единицу времени;
тепловая нагрузка – количество тепловой энергии, которое может быть принято потребителем тепловой энергии за единицу времени;
потребитель тепловой энергии (далее – потребитель) – лицо, приобретающее тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления;
теплопотребляющая установка – устройство, предназначенное для использования тепловой энергии, теплоносителя для нужд потребителя тепловой энергии;
теплоснабжающая организация – организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей);
теплосетевая организация – организация, оказывающая услуги по передаче тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей);
зона действия системы теплоснабжения – территория городского округа или ее часть, границы которой устанавливаются по наиболее удаленным точкам подключения потребителей к тепловым сетям, входящим в систему теплоснабжения;
зона действия источника тепловой энергии – территория городского округа или ее часть, границы которой устанавливаются закрытыми секционирующими задвижками тепловой сети системы теплоснабжения;
установленная мощность источника тепловой энергии – сумма номинальных тепловых мощностей всего принятого по акту ввода в эксплуатацию оборудования, предназначенного для отпуска тепловой энергии потребителям на собственные и хозяйственные нужды;
располагаемая мощность источника тепловой энергии – величина, равная установленной мощности источника тепловой энергии за вычетом объемов мощности, не реализуемой по техническим причинам, в том числе по причине снижения тепловой мощности оборудования в результате эксплуатации на продленном техническом ресурсе (снижение параметров пара перед турбиной, отсутствие рециркуляции в пиковых водогрейных котлоагрегатах и др.);
мощность источника тепловой энергии нетто – величина, равная располагаемой мощности источника тепловой энергии за вычетом тепловой нагрузки на собственные и хозяйственные нужды;
комбинированная выработка электрической и тепловой энергии – режим работы теплоэлектростанций, при котором производство электрической энергии непосредственно связано с одновременным производством тепловой энергии;
теплосетевые объекты – объекты, входящие в состав тепловой сети и обеспечивающие передачу тепловой энергии от источника тепловой энергии до теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии;
расчетный элемент территориального деления – территория городского округа или ее часть, принятая для целей разработки схемы теплоснабжения в неизменяемых границах на весь срок действия схемы теплоснабжения.
2. Сценарии наиболее вероятных аварий и наиболее опасных по последствиям аварий, а также источники (места) их возникновения
Источниками повышенной опасности возникновения аварийных ситуаций являются источники тепловой энергии и тепловые сети, аварии и инциденты на которых могут повлечь за собой серьезные последствия.
Наиболее вероятными причинами возникновения аварийных ситуаций в работе системы теплоснабжения могут послужить:
человеческий фактор (неправильные действия персонала);
прекращение подачи электрической энергии, холодной воды, топлива на источник тепловой энергии, центральный тепловой пункт (далее – ЦТП), насосную станцию, котельную;
внеплановая остановка (выход из строя) оборудования на объектах системы теплоснабжения;
внешнее воздействие техногенного, природного характера.
3. Перечень возможных аварийных ситуаций, их описание, масштабы и уровень реагирования, типовые действия персонала
N п/п |
Причина возникновения аварии |
Описание аварийной ситуации |
Возможные масштабы аварии и последствия |
Уровень реагирования |
Действия персонала |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Прекращение подачи электроэнергии на источник тепловой энергии, ЦТП, насосную станцию |
остановка работы источника тепловой энергии, ЦТП, насосной станции |
прекращение циркуляции в системе теплоснабжения всех потребителей населенного пункта, понижение температуры в зданиях, возможное размораживание наружных тепловых сетей и внутренних отопительных систем |
муниципальный |
сообщить об отсутствии электроэнергии дежурному диспетчеру электросетевой организации по телефону; перейти на резервный или автономный источник электроснабжения; при длительном отсутствии электроэнергии организовать ремонтные работы по предотвращению размораживания силами персонала своей организации и управляющих компаний. Время устранения аварии – 1 час |
2 |
Прекращение подачи холодной воды на источник тепловой энергии, ДТП |
ограничение работы источника тепловой энергии, ЦТП |
ограничение циркуляции теплоносителя в системе теплоснабжения всех потребителей населенного пункта, понижение температуры воздуха в зданиях |
муниципальный |
сообщить об отсутствии холодной воды дежурному диспетчеру водоснабжающей организации по телефону; при длительном отсутствии подачи воды и открытой системе горячего водоснабжения (далее – ГВС), отключить ГВС и организовать ремонтные работы по предотвращению размораживания силами персонала своей организации и управляющих организаций. Время устранения аварии – 4 часа |
3 |
Прекращение подачи топлива |
остановка нагрева воды на источнике тепловой энергии |
прекращение подачи нагретой воды в систему теплоснабжения всех потребителей населенного пункта, понижение температуры воздуха в зданиях |
объектовый (локальный) |
сообщить об отсутствии подачи топлива руководителю организации; организовать переход на резервное топливо; организовать ремонтные работы по восстановлению подачи топлива персоналом своей организации; при длительном отсутствии подачи топлива организовать ремонтные работы по предотвращению размораживания силами персонала своей организации и управляющих организаций. Время устранения аварии – 4 часа |
4 |
Выход из строя сетевого (сетевых) насоса |
ограничение (остановка) работы источника тепловой энергии |
прекращение циркуляции в системе теплоснабжения всех потребителей населенного пункта, понижение температуры воздуха в зданиях, возможное размораживание наружных тепловых сетей и внутренних отопительных систем |
муниципальный |
выполнить переключение на резервный насос; при невозможности переключения организовать работы по ремонту силами персонала своей организации; при длительном отсутствии работы насоса организовать ремонтные работы по предотвращению размораживания силами персонала своей организации и управляющих организаций. Время устранения аварии – 4 часа |
5 |
Выход из строя котла (котлов) |
ограничение (остановка) работы источника тепловой энергии |
ограничение (прекращение) подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей населенного пункта, понижение температуры воздуха в зданиях |
объектовый (локальный) |
выполнить переключение на резервный котел; при невозможности переключения и снижении отпуска тепловой энергии организовать работы по ремонту силами персонала своей организации; при длительном отсутствии работы котла организовать ремонтные работы по предотвращению размораживания силами персонала своей организации и управляющих организаций. Время устранения аварии – 24 часа |
6 |
Предельный износ сетей, гидродинамические удары |
порыв на тепловых сетях |
прекращение циркуляции в части системы теплоснабжения, понижение температуры в зданиях, возможное размораживание наружных тепловых сетей и внутренних отопительных систем |
объектовый (локальный) |
организовать переключение теплоснабжения поврежденного участка от другого участка тепловых сетей (через секционирующую арматуру); оптимальную схему теплоснабжения населенного пункта (части населенного пункта) определить с применением электронного моделирования; при необходимости организовать устранение аварии силами ремонтного персонала своей организации; при длительном отсутствии циркуляции организовать ремонтные работы по предотвращению размораживания силами персонала своей организации и управляющих организаций. Время устранения аварии – 8 часов |
7 |
Предельный износ сетей, гидродинамические удары |
порыв на тепловых сетях |
прекращение циркуляции в части системы теплоснабжения, понижение температуры в зданиях, возможное размораживание наружных тепловых сетей и внутренних отопительных систем |
муниципальный |
организовать устранение аварии силами ремонтного персонала своей организации; при возможности временной подачи теплоносителя оптимальную схему теплоснабжения населенного пункта (части населенного пункта) определить с применением электронного моделирования; при длительном отсутствии циркуляции организовать ремонтные работы по предотвращению размораживания силами персонала своей организации и управляющих организаций. Время устранения аварии – 2 часа |
4. Аварийности, присущие объектам, в отношении которых разрабатывается план мероприятий, описание рисков возникновения аварий, масштабов и последствий
Аварийными ситуациями в системах теплоснабжения считаются технологические нарушения пределов безопасной эксплуатации тепловых сетей и сооружений на них.
В зависимости от характера и тяжести последствии технологические нарушения классифицируются на аварии и инциденты. Инциденты, в свою очередь, могут носить характер технологических и функциональных отказов.
Авариями на тепловых сетях и сооружениях на них считаются:
разрушения трубопроводов тепловой сети и арматуры, разрушения (повреждения) зданий, сооружений, трубопроводов пара и горячей воды, водоподогревателей центрального отопления и горячего водоснабжения в период отопительного сезона при отрицательной среднесуточной температуре наружного воздуха, восстановление работоспособности которых продолжается более 36 часов;
повреждения трубопроводов тепловой сети, оборудования насосных станций, центральных и индивидуальных тепловых пунктов, вызвавшие перерыв теплоснабжения потребителей первой категории (по отоплению) на срок более 8 часов, прекращение теплоснабжения или общее снижение более чем на 50% отпуска тепловой энергии потребителям продолжительностью свыше 16 часов.
Технологическими отказами в тепловых сетях и сооружениях на них считаются:
неисправности трубопроводов тепловой сети, поиск утечек, неисправности оборудования насосных станций, центральных и индивидуальных тепловых пунктов, вызвавшие перерыв в подаче тепла потребителям первой категории (по отоплению) от 4 до 8 часов;
прекращение подачи тепловой энергии потребителям на срок, превышающий срок, предусмотренный требованиями правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов":
не более 16 часов – при температуре воздуха в помещениях от 12 °С до нормативной температуры;
не более 8 часов – при температуре воздуха в помещениях от 10 °С до 12 °С;
не более 4 часов – при температуре воздуха в помещениях от 8 °С до 10 °С.
Функциональными отказами на тепловых сетях и сооружениях на них считаются нарушения режима, не вызвавшие последствий, указанных при авариях и технологических отказах, а также отключение горячего водоснабжения, осуществляемое для сохранения режима отпуска тепла на отопление при ограничениях в подаче топлива, электро- и водоснабжении.
5. Формирование схемы теплоснабжения объектов первой категории
Потребители тепловой энергии по надежности теплоснабжения делятся на три категории:
первая категория – потребители, не допускающие перерывов в подаче расчетного количества тепловой энергии и снижения температуры воздуха в помещениях ниже предусмотренных ГОСТ 30494. Межгосударственный стандарт. Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях, приказом Минрегиона России от 30.06.2012 N 280 "Об утверждении свода правил СП 124.13330.2012 "СНиП 41-02-2003 "Тепловые сети" СП 124.13330.2012 (больницы, родильные дома, детские дошкольные учреждения с круглосуточным пребыванием детей, картинные галереи, химические и специальные производства, шахты и пр.);
вторая категория – потребители, допускающие снижение температуры в отапливаемых помещениях на период ликвидации аварии, но не более чем на 54 часа:
жилые и общественные здания – до 12 °С;
промышленные здания – до 8 °С;
третья категория – остальные потребители.
При авариях (отказах) в системах центрального теплоснабжения (далее – СЦТ) в течение всего ремонтно-восстановительного периода должна обеспечиваться подача 100% необходимой тепловой энергии потребителям первой категории.
Для потребителей первой категории допускается предусматривать местные резервные источники тепловой энергии (стационарные или передвижные) при отсутствии возможности резервирования от нескольких независимых источников тепла или тепловых сетей.
В качестве решения вопроса резервирования потребителей по тепловой энергии могут быть применены передвижные котельные установки. Передвижная котельная установка представляет собой блок-модуль полной заводской готовности, установленный на шасси автомобиля. Котельная может работать на жидком, твёрдом топливе или электричестве.
В случае аварии у потребителей первой категории передвижную котельную установку можно подключить за 2-3 часа и начать подавать тепло в здания.
6. Удельный объем систем теплопотребления
N п/п |
Нагревательные приборы |
Удельная емкость систем теплопотребления (куб. м час)/Гкал, при расчетной разности температуры в тепловой сети, °С |
||||
25 |
40 |
60 |
70 |
80 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Радиаторы высотой 500 мм |
19,5 |
17,6 |
15,1 |
14,6 |
13,3 |
2 |
Радиаторы высотой 1000 мм |
31,0 |
28,2 |
24,2 |
23,2 |
21,6 |
3 |
Ребристые трубы |
14,2 |
12,5 |
10,8 |
10,4 |
9,2 |
4 |
Конвекторы плинтусные, нагревательные панели |
5,6 |
5,0 |
4,3 |
4,1 |
3,7 |
5 |
Регистры гладких труб |
37,0 |
32,0 |
27,0 |
26,0 |
24,0 |
6 |
Регистры гладких труб |
8,5 |
7,5 |
6,5 |
6,0 |
5,5 |
В соответствии с пунктом 6.22 приказа Минрегиона России от 30.06.2012 N 280 "Об утверждении свода правил СП 124.13330.2012 "СНиП 41-02-2003 "Тепловые сети" на источниках теплоснабжения для компенсации потерь теплоносителя должна дополнительно предусматриваться аварийная подпитка химически не обработанной и не деаэрированной водой, расход которой принимается в количестве 2% среднегодового объема воды в тепловой сети и присоединенных системах теплоснабжения независимо от схемы присоединения (за исключением систем горячего водоснабжения, присоединенных через водоподогреватели), если другое не предусмотрено проектными (эксплуатационными) решениями. При наличии нескольких отдельных тепловых сетей, отходящих от коллектора источника тепла, аварийную подпитку допускается определять только для одной наибольшей по объему тепловой сети. Для открытых систем теплоснабжения аварийная подпитка должна обеспечиваться только из систем хозяйственно-питьевого водоснабжения.
Электронная модель систем теплоснабжения Артемовского городского округа, разработанная в программно-расчетном комплексе "ZuluGIS", позволяет смоделировать аварийную ситуацию (отключение участка теплосети) с применением коммутационных задач. Коммутационные задачи предназначены для анализа изменений вследствие отключения задвижек или участков сети. В результате выполнения коммутационной задачи определяются объекты, попавшие под отключение. При этом производится расчет объемов воды, которые возможно придется сливать из трубопроводов тепловой сети и систем теплопотребления. Результаты расчета отображаются на карте в виде тематической раскраски отключенных участков и потребителей и выводятся в отчет.
7. Анализ переключения тепловых сетей при возникновении аварийных ситуаций
При разработке схемы теплоснабжения электронная модель является основным инструментом для моделирования развития теплосетевых объектов, в том числе она позволяет решить оперативное моделирование обеспечения тепловой энергией потребителей при различных аварийных ситуациях, минимизацию вероятности возникновения аварийных ситуаций в системе теплоснабжения, обеспечить электронное моделирование перспективных вариантов развития системы теплоснабжения (строительство новых и реконструкцию существующих источников тепловой энергии, перераспределение тепловых нагрузок между источниками, определение возможности подключения новых потребителей тепловой энергии, определение оптимальных вариантов качественного и надежного обеспечения тепловой энергией новых потребителей и так далее).
Внедрение системы мониторинга позволяет в полном объеме достигнуть целей и задач по развитию системы теплоснабжения Артёмовского городского округа и свести к минимуму затраты по ликвидации аварийных ситуаций.
Перечень потребителей тепловой энергии, попавших в зону отключения, определяется эксплуатирующей организацией с помощью программ электронного моделирования аварийных ситуаций.
В соответствии с требованиями пункта 38 главы 3 постановления Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения" электронная модель системы теплоснабжения городского округа содержит:
а) графическое представление объектов системы теплоснабжения с привязкой к топографической основе городского округа и с полным топологическим описанием связности объектов;
б) паспортизацию объектов системы теплоснабжения;
в) паспортизацию и описание расчетных единиц территориального деления, включая административное;
г) гидравлический расчет тепловых сетей любой степени закольцованности, в том числе гидравлический расчет при совместной работе нескольких источников тепловой энергии на единую тепловую сеть;
д) моделирование всех видов переключений, осуществляемых в тепловых сетях, в том числе переключений тепловых нагрузок между источниками тепловой энергии;
е) расчет балансов тепловой энергии по источникам тепловой энергии и по территориальному признаку;
ж) расчет потерь тепловой энергии через изоляцию и с утечками теплоносителя;
з) расчет показателей надежности теплоснабжения;
и) групповые изменения характеристик объектов (участков тепловых сетей, потребителей) по заданным критериям с целью моделирования различных перспективных вариантов схем теплоснабжения;
к) сравнительные пьезометрические графики для разработки и анализа сценариев перспективного развития тепловых сетей.
Задачи, решаемые с применением электронного моделирования ликвидации последствий аварийных ситуаций, относятся к процессам эксплуатации системы теплоснабжения, диспетчерскому и технологическому управлению системой. В эти задачи входят:
моделирование изменений гидравлического режима при аварийных переключениях и отключениях;
формирование рекомендаций по локализации аварийных ситуаций и моделирование последствий выполнения этих рекомендаций;
формирование перечней и сводок по отключаемым абонентам.
Для электронного моделирования ликвидации последствий аварийных ситуаций применяются:
программное обеспечение, позволяющее описать (паспортизировать) все технологические объекты, составляющие систему теплоснабжения, в их совокупности и взаимосвязи, и на основе этого описания решать весь спектр расчетно-аналитических задач, необходимых для многовариантного моделирования режимов работы всей системы теплоснабжения и ее отдельных элементов;
средства создания и визуализации графического представления сетей теплоснабжения в привязке к плану территории, неразрывно связанные со средствами технологического описания объектов системы теплоснабжения и их связности;
собственно данные, описывающие каждый в отдельности элементарный объект и всю совокупность объектов, составляющих систему теплоснабжения населенного пункта от источника тепловой энергии до каждого потребителя, включая все трубопроводы и тепловые камеры, а также электронный план местности, к которому привязана модель системы теплоснабжения.
Электронное моделирование при ликвидации аварийных ситуаций используется дежурным техническим персоналом теплоснабжающей (теплосетевой) организации для принятия оптимальных решений по ведению теплоснабжения в случае аварийной ситуации. На основании полученных результатов гидравлических расчетов в программно-расчетном комплексе при электронном моделировании дежурный диспетчер должен выдать рекомендации ремонтной бригаде для проведения переключений.
8. Организация управления ликвидацией аварий на теплопроизводящих объектах и тепловых сетях, действия производственного персонала и аварийно-спасательных служб (формирований) по локализации и ликвидации аварий
В зависимости от вида и масштаба аварии принимаются неотложные меры по проведению ремонтно-восстановительных и других работ, направленных на недопущение размораживания систем теплоснабжения и скорейшую подачу тепла в дома с центральным отоплением и на социально значимые объекты.
Планирование и организация ремонтно-восстановительных работ на теплопроизводящих объектах (далее – ТПО) и тепловых сетях (далее – ТС) осуществляются руководством организации, эксплуатирующей ТПО и ТС.
Принятию решения о ликвидации аварии предшествует оценка сложившейся обстановки, масштаба аварии и возможных последствий.
Работы проводятся на основании нормативных и распорядительных документов, оформляемых организатором работ.
К работам привлекаются аварийно-ремонтные бригады, специальная техника и оборудование организаций, в ведении которых находятся ТПО и ТС, в круглосуточном режиме посменно.
О причинах аварии, масштабах и возможных последствиях, планируемых сроках ремонтно-восстановительных работ, привлекаемых силах и средствах руководитель работ эксплуатирующей ТПО и ТС, информирует диспетчера единой дежурно-диспетчерской службы (далее – ЕДДС) Артёмовского городского округа не позднее чем через 30 минут с момента происшествия.
О сложившейся обстановке население информируется администрацией Артёмовского городского округа через СМИ, а также посредством размещения информации на официальном сайте Артёмовского городского округа.
В случае необходимости привлечения дополнительных сил и средств к работам руководитель эксплуатирующей ТПО и ТС, докладывает об этом главе Артёмовского городского округа и председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в результате аварии (аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения в жилых кварталах на сутки и более, а также в условиях критически низких температур окружающего воздуха) работы координирует диспетчер ЕДДС Артёмовского городского округа. Все сообщения о нарушениях технологического процесса и авариях на объектах, сетях жилищно-коммунального хозяйства и населения Артёмовского городского округа поступают в ЕДДС Артемовского городского округа и передаются главному специалисту производственно-технического отдела управления жизнеобеспечения администрации Артемовского городского округа.
Диспетчер ЕДДС Артемовского городского округа оценивает ситуацию и ставит в известность о случившейся аварии начальника управления жизнеобеспечения администрации Артемовского городского округа и диспетчера ресурсоснабжающей организации.
Начальник управления жизнеобеспечения администрации Артемовского городского округа докладывает обстановку заместителю главы администрации Артемовского городского округа, курирующему данное направление деятельности, организовывает комиссионное обследование аварийного объекта, производит оценку ситуации и, при необходимости, привлекает к устранению аварии и ее последствий прочие службы жилищно-коммунального хозяйства (далее – ЖКХ) Артемовского городского округа.
Ответственное лицо ресурсоснабжающей организации, на объектах или сетях которой произошел сбой технологического процесса или аварийная ситуация, обязано:
в течение 30 минут поставить в известность диспетчера ЕДДС Артемовского городского округа, все предприятия ЖКХ, организации и учреждения Артемовского городского округа, находящиеся на территории, где случилась авария;
в течение суток с даты ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг через средства массовой информации, а также диспетчерские службы предприятий округа;
в случае возникновения крупномасштабных аварий, требующих экстренного устранения, в помощь предприятию-устранителю привлекаются аварийные бригады и спецтехника:
производственного подразделения "Артемводоканал" Краевого государственного унитарного предприятия "Приморский водоканал" – экскаватор, сварочный агрегат, аварийная бригада, гидромолот, ассенизационная бочка, дизель-генераторная установка;
Артемовского филиала краевого государственного унитарного предприятия "Примтеплоэнерго" – дизель-генераторная установка, автокран, сварочный агрегат, аварийная бригада, трубы, материалы;
общества с ограниченной ответственностью "Артемовская управляющая компания" – компрессор "НВ-10", сварочный агрегат;
общества с ограниченной ответственностью "Дальневосточная электросетевая компания" – дизель-генераторная установка, ямобур, гидроподъемник, аварийная бригада, миниэкскаватор;
филиала АО "ДРСК" "Приморские электрические сети" – дизель-генераторная установка, аварийная бригада;
филиала Приморский АО "Оборонэнерго" – дизель-генераторная установка, аварийная бригада;
филиала Приморские тепловые сети АО "ДГК" – откачивающий насос (гидропомпа), аварийная бригада, сварочный агрегат, автокран, трубы, материалы;
муниципального казенного учреждения "Управление благоустройства г. Артема" – грейдер, самосвал, экскаватор, дизель-генераторная установка;
муниципального казенного учреждения по делам ГО ЧС и ПБ – дизель-генераторная установка, трубы, материалы.
Для ликвидации аварий используется электронная модель схемы теплоснабжения для занесения оперативных данных с целью принятия своевременного решения по переключению потребителей в зоне аварийной ситуации и разработки возможных технических решений по ликвидации аварийной ситуации на объектах теплоснабжения.
Координация деятельности диспетчерских служб Артемовского городского округа по ликвидации аварий и их последствий возлагается на управление жизнеобеспечения администрации Артемовского городского округа.