Постановление Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 28 мая 2025 г. N 457-па
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Артемовского городского округа некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на мероприятия по осуществлению территориального общественного самоуправления Артемовского городского округа"
В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", решением Думы Артемовского городского округа от 25.11.2010 N 438 "Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в Артемовском городском округе", руководствуясь Уставом Артемовского городского округа Приморского края, администрация Артемовского городского округа постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидий из бюджета Артемовского городского округа некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на мероприятия по осуществлению территориального общественного самоуправления Артемовского городского округа (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Выбор" и разместить на официальном сайте Артемовского городского округа.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Артемовского городского округа Беззубову Ю.С.
Глава Артемовского городского округа |
В.В. Квон |
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Артемовского городского округа
от 28.05.2025 N 457-па
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Артемовского городского округа некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на мероприятия по осуществлению территориального общественного самоуправления Артемовского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, порядок и условия предоставления субсидий из бюджета Артемовского городского округа некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в целях финансового обеспечения затрат на мероприятия по осуществлению территориального общественного самоуправления Артемовского городского округа, связанные с осуществлением собственных инициатив по вопросам местного значения (далее – субсидии).
1.2. Для реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:
конкурс – проведение отбора получателей субсидий исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления субсидий;
заявка – документ, подаваемый территориальным общественным самоуправлением, созданным в установленном законодательством порядке на территории Артемовского городского округа и зарегистрированным в качестве юридического лица (далее – ТОС – юридическое лицо), для участия в конкурсном отборе на получение средств субсидии;
претендент на получение субсидии (далее – претендент) – ТОС – юридическое лицо, подавшее заявку на получение субсидии и соответствующее критериям, предусмотренным пунктом 1.8 настоящего Порядка;
получатель субсидии – претендент, прошедший отбор и в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии.
1.3. Субсидия предоставляется с целью стимулирования активности граждан в самостоятельном и ответственном осуществлении собственных инициатив в сфере благоустройства территории по месту их жительства путем создания и развития ТОС.
Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств является администрация Артемовского городского округа (далее – администрация).
1.5. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных администрации по соответствующим кодам классификации расходов бюджета в сводной бюджетной росписи на соответствующий финансовый год, на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между администрацией и получателем субсидии (далее – соглашение).
1.6. Уполномоченным органом администрации по реализации настоящего Порядка является управление по работе с общественностью администрации Артемовского городского округа (далее – уполномоченный орган).
1.7. К категории некоммерческих организаций, имеющих право на получение субсидии, относятся некоммерческие организации, не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями, соответствующие критериям, указанным в п. 1.8 настоящего Порядка.
1.8. Участниками конкурсного отбора могут быть некоммерческие организации, осуществляющие свою деятельность в качестве юридического лица в сфере территориального общественного самоуправления в границах Артемовского городского округа, устав которого утвержден и зарегистрирован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.9. Способ предоставления субсидии: финансовое обеспечение затрат.
1.10. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – Единый портал).
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий
2.1. Субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора.
2.2. Уполномоченный орган:
является организатором конкурсного отбора;
осуществляет организационно-техническое сопровождение конкурсного отбора;
дает разъяснения участникам конкурсного отбора по вопросам его проведения;
выполняет иные функции, определенные настоящим Порядком.
2.3. Решение о проведении конкурсного отбора принимает уполномоченный орган, о чем за 5 (пять) рабочих дней до начала приема заявок на Едином портале и на официальном сайте Артемовского городского округа artemokrug.gosuslugi.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещает объявление о проведении конкурсного отбора с указанием:
сроков проведения конкурсного отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок претендентов), которые не могут быть меньше 30 (тридцати) календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков их проведения;
наименования, местонахождения, почтового адреса, адреса электронной почты уполномоченного органа;
результатов предоставления субсидии;
доменного имени и (или) указателей страниц государственной информационной системы в сети Интернет;
требований к претендентам в соответствии с настоящим Порядком и перечня документов, представляемых участниками конкурсного отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок претендентами и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых претендентами;
категории получателей субсидий и критериев оценки;
порядка отзыва заявок претендентов, порядка возврата заявок претендентов, определяющего в том числе основания для возврата заявок претендентов, порядка внесения изменений в заявки претендентов;
правил рассмотрения и оценки заявок претендентов;
порядка оценки заявок, включающего критерии оценки;
объема распределяемой субсидии в рамках конкурсного отбора, порядка расчета размера субсидии, установленного правовым актом, правил распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) конкурсного отбора, а также предельное количество победителей отбора;
порядка предоставления претендентам разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) конкурсного отбора (далее – Получатель субсидии) должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
условий признания Получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения;
сроков размещения документа об итогах проведения конкурсного отбора на Едином портале и на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств в сети Интернет.
2.4. Требования, которым должен соответствовать претендент на дату подачи заявки на участие в конкурсном отборе на получение субсидии, установленные подпунктом "а" пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" (далее – Постановление N 1782):
претендент не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
претендент не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
претендент не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
претендент не получал средства из бюджета Артемовского городского округа, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных муниципальных правовых актов на цели, установленные правовым актом;
претендент не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
на едином налоговом счете претендента отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
у претендента должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Артемовского городского округа, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Артемовским городским округом, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением случаев, установленных соответственно администрацией Артемовского городского округа);
претендент не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (претендентом), другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) претендента, являющегося юридическим лицом.
2.5. Для участия в конкурсном отборе претенденты представляют в уполномоченный орган в сроки, указанные в объявлении:
заявку на участие в конкурсном отборе по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
письменное согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
письменное согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
проект, состоящий из описательной части, в том числе целей, задач, ожидаемых результатов, планируемых мероприятий, затрат на их выполнение и схемы (эскиза) благоустройства территории;
документы, подтверждающие планируемые затраты на выполнение мероприятий проекта (смета, локальный сметный расчет и другие).
Перечень документов, представляемых претендентом для подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц со сведениями о претенденте, выданная не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки;
копия Устава некоммерческой организации;
копия свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации;
копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
копия документов, подтверждающих полномочия руководителя;
копия отчетности, представленной заявителем в Министерство юстиции Российской Федерации (его территориальный орган), за предыдущий отчетный год;
выписка из реестра дисквалифицированных лиц либо справка об отсутствии запрашиваемой информации, выданные в соответствии с приказом ФНС России от 10.12.2019 N ММВ-7-14/627@ "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению заинтересованным лицам сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц";
справка о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика формы по КНД 1160082 (приложение N 1 к приказу ФНС России от 30.11.2022 N ЕД-7-8/1128@);
справка, выданная кредитной организацией, о наличии действующего расчетного счета, оформленного на данное юридическое лицо, с указанием полных банковских реквизитов.
Претендент вправе представить по собственной инициативе справку о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика Формы по КНД 1160082 (приложение N 1 к приказу ФНС России от 30.11.2022 N ЕД-7-8/1128@), выданную ранее 10 календарных дней до даты подачи в уполномоченный орган, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выписку из реестра дисквалифицированных лиц либо справку об отсутствии запрашиваемой информации, выданные в соответствии с приказом ФНС России от 10.12.2019 N ММВ-7-14/627@ "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению заинтересованным лицам сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц", выданные не ранее 30 календарных дней до даты подачи в уполномоченный орган документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка. В случае непредставления претендентами документов, указанных в настоящем абзаце, уполномоченный орган в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания приема документов запрашивает соответствующую информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.6. С 1 января 2025 года формирование претендентами заявок осуществляется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представление в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.
При этом заявки должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя претендента или уполномоченного им лица.
Датой представления претендентом заявки считается день подписания претендентом заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
Проверки претендента на соответствие требованиям, определенным настоящим Порядком, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
Подтверждение соответствия претендента требованиям, определенным настоящим Порядком, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" путем проставления в электронном виде претендентом отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
2.7. Заявка на участие в конкурсном отборе может быть отозвана до окончания срока приема заявок путем направления в уполномоченный орган соответствующего заявления.
Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в конкурсном отборе.
Внесение изменений в заявку на участие в конкурсном отборе допускается только путем представления для включения в ее состав дополнительной информации (в том числе документов). После окончания срока приема заявок на участие в конкурсе дополнительная информация может быть представлена в состав заявки только по запросу уполномоченного органа или конкурсной комиссии.
2.8. По истечении срока приема заявок уполномоченный орган в течение 10 (десяти) календарных дней осуществляет проверку поступивших заявок на предмет их соответствия установленным в настоящем Порядке требованиям, в том числе на полноту запрашиваемых сведений и достоверность представленной претендентом информации.
2.9. Основаниями для отклонения заявки претендента на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
несоответствие претендента требованиям, установленным настоящим Порядком;
непредставление документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка;
несоответствие представленных претендентом заявок и документов требованиям к заявкам претендентов, установленным в Порядке;
недостоверность представленных претендентом документов и информации, в том числе информации о местонахождении и адресе юридического лица;
поступление в уполномоченный орган заявки на участие в конкурсном отборе после окончания срока приема заявок (в том числе по почте).
Представленные для участия в конкурсе документы заявителям не возвращаются.
Не может являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсном отборе наличие в документах заявки описок, опечаток, орфографических и арифметических ошибок, за исключением случаев, когда такие ошибки имеют существенное значение для оценки содержания представленных документов.
2.10. Заявки, представленные претендентами, передаются на рассмотрение конкурсной комиссии, состав которой утверждается распоряжением администрации, в течение 10 (десяти) календарных дней со дня окончания приема заявок на участие в конкурсе и далее рассматриваются конкурсной комиссией по критериям, установленным настоящим Порядком, в течение 30 (тридцати) календарных дней.
2.11. Список претендентов, допущенных и не допущенных к участию в конкурсном отборе (за исключением претендентов, заявки которых поступили после окончания срока приема заявок), передается уполномоченным органом вместе с заявками для рассмотрения в конкурсную комиссию.
Конкурсная комиссия рассматривает список претендентов, принимает окончательное решение о признании претендентов участниками конкурса или об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе.
2.12. Руководит работой конкурсной комиссии председатель, а в его отсутствие – заместитель председателя.
Председатель конкурсной комиссии ведет заседания конкурсной комиссии. Секретарь конкурсной комиссии ведет протокол заседаний конкурсных комиссий.
2.13. На всех заседаниях конкурсной комиссии ведется протокол.
2.14. Конкурсная комиссия правомочна выносить заключения, если на заседании присутствует не менее 50 процентов от утвержденного числа ее членов.
2.15. Процедура рассмотрения поступивших конкурсных заявок включает:
проверку соответствия каждого претендента требованиям, установленным настоящим Порядком;
проверку документов, составляющих конкурсную заявку, на соответствие требованиям настоящего Порядка, включая их комплектность.
2.16. Оценка конкурсных заявок осуществляется по следующим критериям:
N п/п |
Критерии оценки |
Количество баллов |
|
показатель |
баллы |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Обоснованность и актуальность проблемы, на решение которой направлен проект |
не обоснована |
0 |
частично обоснована |
50 |
||
обоснована в полной мере |
100 |
||
2. |
Соответствие цели и задач проекта проблеме, на решение которой направлен проект |
не соответствуют |
0 |
частично соответствуют |
50 |
||
полностью соответствуют |
100 |
||
3. |
Количество граждан, находящихся в границах территориального общественного самоуправления |
до 10 человек включительно |
50 |
от 11 до 50 человек включительно |
80 |
||
свыше 51 включительно |
100 |
||
4. |
Влияние результатов проекта на популяризацию ТОС среди жителей Артемовского городского округа |
результаты проекта не способствуют популяризации ТОС |
0 |
результаты проекта способствуют популяризации ТОС |
100 |
||
5. |
Наличие реализованных ранее, в том числе социально значимых проектов, направленных на решение вопросов местного значения |
за каждый реализованный ранее проект |
100 |
6. |
Наличие софинансирования претендентами планируемых мероприятий |
отсутствует софинансирование |
0 |
от 1% до 2% |
50 |
||
от 2% до 5% |
80 |
||
более 5% |
100 |
2.17. С 1 января 2025 года отбор проводится в системе "Электронный бюджет" с учетом следующих особенностей:
главному распорядителю бюджетных средств в лице уполномоченного органа, а также конкурсной комиссии открывается доступ в системе "Электронный бюджет" к заявкам для их рассмотрения и оценки;
протокол вскрытия заявок автоматически формируется на Едином портале и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств (уполномоченного им лица) и размещается на Едином портале не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания;
протокол рассмотрения заявок формируется автоматически на Едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя и членов конкурсной комиссии в системе "Электронный бюджет" и размещается на Едином портале не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания;
в случае привлечения к оценке экспертов и экспертных организаций им предоставляется доступ к заявкам для проведения их экспертизы;
протокол подведения итогов отбора автоматически формируется на Едином портале на основании результатов определения победителей отбора, подписывается усиленной квалификационной электронной подписью председателя и членов конкурсной комиссии в системе "Электронный бюджет" и размещается на Едином портале не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания. Рассмотрев и оценив конкурсные заявки, конкурсная комиссия проводит заседание, на котором определяет очередность предоставления субсидии. Первоочередное право на получение субсидии имеет претендент, набравший наибольшее количество баллов. При равенстве количества баллов у двух и более участников конкурса первоочередное право на получение субсидии имеет претендент, заявка которого поступила раньше других.
2.18. В процессе рассмотрения заявок на участие в конкурсном отборе конкурсная комиссия вправе приглашать на свои заседания представителей участников конкурса, задавать им вопросы и запрашивать у них информацию (в том числе документы), необходимую для оценки заявок по критериям, установленным настоящим Порядком.
2.19. Протокол об итогах заседания конкурсной комиссии размещается на Едином портале, а также на официальном сайте Артемовского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня принятия конкурсной комиссией окончательного решения и включает в себя следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
дата, время и место оценки предложений заявок претендентов;
информация о претендентах, заявки которых были рассмотрены;
информация о претендентах, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников отбора, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименование Получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.20. В случае полного отсутствия заявок или в случае принятия решения о несоответствии всех поступивших заявок перечню документов, установленному настоящим Порядком, конкурсный отбор признается несостоявшимся, о чем оформляется соответствующий протокол конкурсной комиссии.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Получатель субсидии должен соответствовать требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка, на дату подачи заявки на участие в отборе.
3.2. Размер субсидии, предоставляемый одной некоммерческой организации на один финансовый год составляет объем затрат согласно смете расходов, утвержденной некоммерческой организацией и согласованной администрацией, принятый к обеспечению на соответствующий финансовый год от одной некоммерческой организации на мероприятия по осуществлению территориального общественного самоуправления. При этом размер субсидии не может превышать 1000000 (один миллион) рублей одному Получателю субсидии.
3.3. За счет средств субсидий Получатели субсидий вправе осуществлять в соответствии с проектом следующие расходы, направленные на реализацию мероприятий, раскрывающих возможность решения вопросов местного значения с участием инициаторов проекта: на благоустройство придомовой территории, на приобретение (установку) детских и спортивных площадок, уличных тренажеров и спортивного инвентаря, хоккейных и спортивных коробок, горок, автомобильных парковок и остановок, столбов, фонарей для освещения улиц, колодцев, скважин, памятных знаков и мемориальных досок, сцены, пешеходных мостов и дорожек (тротуаров), малых архитектурных форм, громкоговорителей, средств видеонаблюдения и связи, ограждений, лотков для отвода сточных вод, парковых зон и скверов, на создание условий для организации досуга жителей.
3.4. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение, оценку конкурсных заявок, принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
Протокол заседания конкурсной комиссии оформляется и подписывается членами комиссии в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня проведения заседания. На основании протокола конкурсной комиссии уполномоченный орган готовит проект распоряжения администрации о предоставлении субсидии.
3.5. Уведомление о принятом решении конкурсной комиссии подписывается руководителем уполномоченного органа и выдается заявителям лично под расписку, направляется на почтовый и (или) электронный адрес, указанный в конкурсной заявке, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии.
3.6. В случае если конкурсной комиссией в отношении Получателя субсидии принято решение предоставить субсидию, уполномоченный орган передает ему лично, направляет на почтовый и (или) электронный адрес, указанный в конкурсной заявке, 2 (два) экземпляра проекта соглашения.
3.7. Соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее – система "Электронный бюджет") в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом финансового управления администрации Артемовского городского округа в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
Обязательным условием при заключении соглашения является соблюдение требований:
о включении в соглашение в случае уменьшения администрацией ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
о согласии Получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки главным распорядителем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Дополнительное соглашение к соглашению (в случае если оно необходимо) также заключается в соответствии с типовой формой, установленной финансовым управлением администрации Артемовского городского округа (далее – финансовый орган).
3.8. Получатель субсидии в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней со дня направления ему соглашения, представляет в уполномоченный орган 2 (два) экземпляра подписанного соглашения для его дальнейшего подписания администрацией.
3.9. В срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней со дня получения от Получателя субсидии 2 (двух) экземпляров подписанного с его стороны соглашения о предоставлении субсидии, администрация подписывает соглашение со своей стороны.
Подписанный экземпляр соглашения уполномоченный орган передает заявителю лично под расписку или направляет заказным письмом в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней с даты подписания соглашения.
3.10. Перечисление субсидии осуществляется администрацией в течение 15 рабочих дней после подписания администрацией соглашения.
Субсидия считается предоставленной некоммерческой организации в день списания средств субсидии с лицевого счета администрации.
3.11. Результатом предоставления субсидии является реализация Получателем субсидии проекта, направленного на реализацию мероприятий по осуществлению территориального общественного самоуправления Артемовского городского округа.
Показателями достижения результата предоставления субсидии являются:
количество граждан, участвующих в реализации проекта;
фотофиксация этапов реализации проекта с начала до окончания;
информационное обеспечение: количество публикаций в средствах массовой информации, в социальных сетях в информационно-телекоммуникационной сети Интернет о ходе реализации проекта;
получение положительного согласования акта выполненных работ (оказания услуг) в муниципальном казенном учреждении "Управление строительства и капитального ремонта г. Артема".
Значение показателя и характеристик, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, устанавливается в соглашении индивидуально для каждого Получателя субсидии.
3.12. Получатель субсидии в течение 3 (трех) рабочих дней со дня заключения договоров купли-продажи, оказания услуг (выполнения работ) в целях реализации проекта предоставляет их копии в муниципальное казенное учреждение "Управление строительства и капитального ремонта г. Артема", находящееся по адресу: 692760, Приморский край, г. Артем, ул. Кирова, д. 53, для осуществления технического контроля (далее – УСКР).
3.13. Получатель субсидии обязан подтверждать использование полученных средств в соответствии с условиями и (или) целями предоставления субсидии путем предоставления отчетов в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка.
В случае объективной невозможности осуществить закупку товаров, работ (услуг), указанных в смете расходов, утвержденной некоммерческой организацией и согласованной с администрацией, Получатель субсидии вправе изменить виды товаров, работ (услуг), указанные в смете, на аналогичные без изменения размера субсидии. Измененная и утвержденная Получателем субсидии смета расходов направляется Получателем субсидии в администрацию для согласования с приложением документов, подтверждающих объективную невозможность осуществления закупки товаров, работ (услуг), ранее согласованных в смете.
Администрация в течение 10 рабочих дней со дня поступления от Получателя субсидии документов, указанных в абзаце втором настоящего пункта, согласовывает измененную и утвержденную Получателем субсидии смету расходов при наличии объективной невозможности выполнения Получателем субсидии ранее согласованных работ.
В случае отсутствия документов (сведений), подтверждающих объективную невозможность выполнения Получателем субсидии ранее согласованных работ, администрация уведомляет Получателя субсидии о невозможности согласования измененной сметы расходов.
3.14. Основаниями для отказа претенденту в получении субсидии являются:
несоответствие представленных документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной претендентом информации;
несоответствие претендента требованиям, установленным настоящим Порядком.
При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии конкурсной комиссией принимается решение об отказе в предоставлении субсидии. Решение об отказе в предоставлении субсидии фиксируется в протоколе заседания.
3.15. Отказ не препятствует повторному обращению заявителя за субсидией в текущем финансовом году, если будет устранено допущенное нарушение.
3.16. Получателю субсидии запрещается приобретать за счет полученных средств иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий.
3.17. Получатели субсидии несут ответственность за достоверность предоставляемых сведений и целевое использование субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.18. В случае нарушения порядка и условий предоставления субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органами муниципального финансового контроля, Получатель субсидии осуществляет возврат средств субсидии в бюджет Артемовского городского округа.
3.19. Субсидии, использованные их получателями не по целевому назначению и (или) не использованные в сроки, предусмотренные соглашением о предоставлении субсидий, подлежат возврату в бюджет Артемовского городского округа не позднее 10 рабочих дней со дня получения Получателем субсидии требования о возврате субсидии.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии предоставляет уполномоченному органу ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (за IV квартал – не позднее 20 декабря текущего года), следующие отчеты:
о достижении значений результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 3.11 настоящего Порядка, по форме, установленной соглашением;
об осуществлении расходов, в целях финансового обеспечения которых предоставляется субсидия, по форме, установленной соглашением (далее – отчет о расходах);
о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии по форме, установленной соглашением.
К отчету о расходах прилагаются:
заверенные надлежащим образом Получателем субсидии копии платежных документов, подтверждающих осуществление затрат и выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров (копии платежных поручений, чеков (товарных чеков), технической документации и сертификатов на оборудование (если законодательно предусмотрена обязательная сертификация), товарных накладных и иных документов, подтверждающих произведенные затраты;
заверенные надлежащим образом Получателем субсидии копии договоров купли-продажи, оказания услуг (выполнения работ);
акты выполненных работ (оказанных услуг) с отметкой УСКР о согласовании.
К отчету о достижении значений результатов и показателей предоставления субсидии прилагаются документы, подтверждающие фактическое выполнение показателей и результатов, указанных в пункте 3.11 настоящего Порядка.
4.2. Уполномоченный орган в течение 2 (двух) рабочих дней со дня предоставления Получателем субсидии документов и отчетов, установленных пунктом 3.1 настоящего Порядка, проверяет их на соответствие требованиям настоящего Порядка и соглашения на предмет достижения целей и задач реализации проекта и в случае предоставления документов и отчетов не в полном объеме и (или) при наличии замечаний возвращает их Получателю субсидии. Получатель субсидии в течение 2 (двух) рабочих дней со дня возврата ему документов и отчетов должен устранить замечания и повторно представить доработанные документы и отчеты уполномоченному органу.
5. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Уполномоченным органом осуществляется проверка соблюдения Получателем субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов перечисления субсидии.
Органами муниципального финансового контроля осуществляется проверка соблюдения Получателем субсидий порядка и условий предоставления субсидий в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия при получении результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется уполномоченным органом в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.2. Субсидия, не использованная в текущем финансовом году, подлежит возврату в доход бюджета Артемовского городского округа в сроки, установленные соглашением.
5.3. В случае несоблюдения Получателем субсидии, а также лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Получателем субсидии, условий и порядка перечисления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, выявленного по фактам проверок, Получатель субсидии или лицо, получающее средства на основании договоров, заключенных с Получателем субсидии, производит возврат средств субсидии в бюджет Артемовского городского округа на реквизиты, указанные в требовании о возврате субсидии в доход бюджета Артемовского городского округа (далее – требование), в срок, указанный в требовании.
В случае если Получателем субсидии по состоянию на 20 декабря текущего года по итогам реализации проекта не достигнуты значения целевых показателей, при условии отсутствия объективных причин, в том числе погодных условий, технической сложности проекта, необходимости выполнения императивных требований санитарно-эпидемиологических правил, норм, субсидия подлежит возврату в бюджет Артемовского городского округа в размере, рассчитанном по формуле:
Увозврата = Усубсидии x k, где:
Усубсидии – размер предоставленной субсидии;
k – коэффициент возврата субсидии, который рассчитывается по формуле:
k = 100% – (T / S x 100%), где:
T – фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S – плановое значение результата предоставления субсидии.
5.4. Ответственность за достоверность предоставляемых уполномоченному органу документов несет Получатель субсидии.
5.5. Ответственность за нарушение порядка и условий предоставления субсидии, недостижение показателей результативности, за полноту и достоверность предоставленных отчетов и документов несет Получатель субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Порядку предоставления субсидий из бюджета
Артемовского городского округа некоммерческим
организациям, не являющимся государственными
(муниципальными) учреждениями, на мероприятия
по осуществлению территориального
общественного самоуправления
Форма
В администрацию Артемовского
городского округа
____________________________
(от кого)
ЗАЯВКА
на участие в конкурсном отборе
В соответствии с Порядком предоставления субсидии из бюджета
Артемовского городского округа некоммерческим организациям, не
являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на
мероприятия по осуществлению территориального общественного
самоуправления Артемовского городского округа, утвержденным
постановлением администрации Артемовского городского округа от
______________ N ______, прошу предоставить субсидию на мероприятия по
благоустройству территории, на которой некоммерческой организацией
осуществляется территориальное общественное самоуправление
┌─────────────────────────────────────────────┬─────────────────────────┐
│Полное наименование ТОС │ │
├─────────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤
│Юридический адрес │ │
├─────────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤
│Банковские реквизиты ТОС │ │
├─────────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤
│Реквизиты документа, подтверждающего │ │
│государственную регистрацию ТОС в качестве │ │
│юридического лица │ │
├─────────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤
│Сведения о руководителе ТОС: │ │
│фамилия, имя, отчество, контактный телефон, │ │
│электронная почта │ │
├─────────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤
│Численность населения, проживающего на │ │
│территории ТОС │ │
├─────────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤
│Общий бюджет проекта, руб., всего (п. 10 + п.│ │
│11 + п. 12), в том числе: │ │
├─────────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤
│Запрашиваемые средства из бюджета, руб. │ │
├─────────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤
│Собственные средства ТОС, руб. │ │
├─────────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤
│Привлеченные (иные) средства, руб. │ │
├─────────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤
│Название проекта │ │
├─────────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤
│Краткое описание проекта (что планируется │ │
│сделать в рамках реализации проекта) │ │
├─────────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤
│Личный вклад участников ТОС в реализацию │ │
│проекта (описание действий жителей ТОС в ходе│ │
│реализации проекта собственными силами, без │ │
│привлечения денежных средств) │ │
├─────────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤
│Количество ранее реализованных проектов (при │ │
│наличии) │ │
└─────────────────────────────────────────────┴─────────────────────────┘
Подтверждаю, что на дату не ранее чем за 30 календарных дней до
даты подачи настоящей заявки соответствую следующим требованиям:
не являюсь иностранным юридическим лицом, в том числе местом
регистрации которого является государство или территория, включенные в
утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень
государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного)
владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а
также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале
которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия
офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не
предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли
участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не
учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в
капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом
международной компании), акции которых обращаются на организованных
торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных
компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное
через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не нахожусь в перечне организаций и физических лиц, в отношении
которых имеются сведения об их причастности к экстремистской
деятельности или терроризму;
не нахожусь в составляемых в рамках реализации полномочий,
предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или
органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН,
перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими
организациями и террористами или с распространением оружия массового
уничтожения;
не являюсь иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом
от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под
иностранным влиянием";
не получал в текущем финансовом году средства из бюджета
Артемовского городского округа в соответствии с иными правовыми актами
на цели, установленные пунктом 1.3 Порядка предоставления из бюджета
Артемовского городского округа субсидий, за счет средств межбюджетного
трансферта, полученного из краевого бюджета, на реализацию проектов -
победителей краевого конкурса проектов, инициируемых жителями
муниципальных образований Приморского края, по решению вопросов местного
значения;
на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер,
определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской
Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в
бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет
Артемовского городского округа, из которого планируется предоставление
Субсидии в соответствии с правовым актом, иных субсидий, бюджетных
инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность
по денежным обязательствам перед Артемовским городским округом, из
бюджета которого планируется предоставление Субсидии в соответствии с
правовым актом (за исключением случаев, установленных соответственно
администрацией Артемовского городского округа);
не нахожусь в процессе реорганизации (за исключением реорганизации
в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем
субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в
отношении меня не введена процедура банкротства, деятельность не
приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской
Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о
дисквалифицированном руководителе.
открыт счет для перечисления субсидии в Российской кредитной
организации.
Гарантирую неприобретение
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица)
средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в
соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при
закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и
комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов
предоставления этих средств иных операций, определенных Порядком.
Гарантирую целевое использование
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица)
средств субсидии, обеспечение достижения значения целевых показателей
результативности предоставления субсидии, установленных соглашением.
_____________________________________ ___________ _______________________
(наименование должности руководителя) (подпись) (инициалы, фамилия)
М.П.
"__" __________ 20__ г.
Приложение 2
к Порядку предоставления субсидий из бюджета
Артемовского городского округа некоммерческим
организациям, не являющимся государственными
(муниципальными) учреждениями, на мероприятия
по осуществлению территориального
общественного самоуправления
Форма
СОГЛАСИЕ
на осуществление проверки главным распорядителем бюджетных средств
соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части
достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами
муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и
269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких
положений в соглашение
В соответствии с постановлением администрации Артемовского
городского округа от ______________ N ______ "Об утверждении Порядка
предоставления субсидий из бюджета Артемовского городского округа
некоммерческим организациям, не являющимся государственными
(муниципальными) учреждениями, на мероприятия по осуществлению
территориального общественного самоуправления Артемовского городского
округа" _________________________________________________________________
(наименование организации, ИНН)
в лице _________________________________________________________________,
(должность, фамилия, имя, отчество)
действующего (-й) на основании Устава, даю согласие на
осуществление проверки главным распорядителем бюджетных средств
соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в
части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки
органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями
268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации на включение таких
положений в соглашение.
Заявитель
____________________ ________________ _______________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"___" ____________ 20___ г.
Приложение 3
к Порядку предоставления субсидий из бюджета
Артемовского городского округа некоммерческим
организациям, не являющимся государственными
(муниципальными) учреждениями, на мероприятия
по осуществлению территориального
общественного самоуправления
Форма
СОГЛАСИЕ
на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети
Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора
заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим
отбором
В соответствии с постановлением администрации Артемовского
городского округа от ____________ N _____ "Об утверждении Порядка
предоставления субсидий из бюджета Артемовского городского округа
некоммерческим организациям, не являющимся государственными
(муниципальными) учреждениями, на мероприятия по осуществлению
территориального общественного самоуправления Артемовского городского
округа" _________________________________________________________________
(наименование организации, ИНН)
в лице _________________________________________________________________,
(должность, фамилия, имя, отчество)
действующего (-й) на основании Устава, даю согласие на публикацию
(размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке,
иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором.
Заявитель
____________________ ________________ _______________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"___" ____________ 20___ г.