Гарант-Владивосток

Информационно – правовое обеспечение в Приморском крае

Новости ГАРАНТa

Информация Минфина

ОНЛАЙН-СЕМИНАРЫ

Решение Думы городского округа Большой Камень Приморского края от 24 июня 2025 г. N 290 Об утверждении Положения об осуществлении муниципального земельного контроля в границах городского округа Большой Камень

Решение Думы городского округа Большой Камень Приморского края от 24 июня 2025 г. N 290
"Об утверждении Положения об осуществлении муниципального земельного контроля в границах городского округа Большой Камень"

 

В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", руководствуясь статьями 21, 60 Устава городского округа Большой Камень Приморского края, Дума городского округа Большой Камень

решила:

1. Утвердить Положение об осуществлении муниципального земельного контроля в границах городского округа Большой Камень (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

1) решение Думы городского округа Большой Камень от 21.10.2021 N 478 "Об утверждении Положения об осуществлении муниципального земельного контроля в границах городского округа Большой Камень";

2) решение Думы городского округа Большой Камень от 31.03.2022 N 542 "О внесении изменений в Положение об осуществлении муниципального земельного контроля в границах городского округа Большой Камень";

4) часть 4 решения Думы городского округа Большой Камень от 27.04.2023 N 69 "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Думы городского округа Большой Камень в сфере муниципального контроля";

5) часть 17 решения Думы городского округа Большой Камень от 27.03.2025 N 259 "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Думы городского округа Большой Камень".

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Глава городского округа

Р.Ю. Деменев

 

УТВЕРЖДЕНО
решением Думы городского
округа Большой Камень
от 24.06.2025 N 290

 

Положение
об осуществлении муниципального земельного контроля в границах городского округа Большой Камень

 

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля в границах городского округа Большой Камень (далее – Муниципальный контроль).

2. Предметом Муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее – Контролируемые лица) обязательных требований по использованию и охране земель в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.

3. Объектами Муниципального контроля являются:

– деятельность, действия (бездействие) Контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

– результаты деятельности Контролируемых лиц, к которым предъявляются обязательные требования;

– территории, включая земельные участки, которыми Контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.

4. Муниципальный контроль осуществляется администрацией городского округа Большой Камень (далее – Администрация) в лице управления архитектуры и градостроительства администрации городского округа Большой Камень (далее – Контрольный орган) с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон N 248-ФЗ).

Должностными лицами, уполномоченными осуществлять Муниципальный контроль от имени Администрации, являются начальник управления архитектуры и градостроительства Администрации, его заместитель, главный специалист управления архитектуры и градостроительства Администрации (далее – Должностные лица).

Должностным лицом Администрации, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольных мероприятий, является начальник управления архитектуры и градостроительства Администрации (далее – Руководитель контрольного органа).

5. Должностные лица при осуществлении Муниципального контроля, имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ и иными федеральными законами.

6. Контрольный орган осуществляет Муниципальный контроль за соблюдением:

1) обязательных требований о недопущении самовольного занятия земель, земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земель, земельного участка или части земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством прав на них;

2) обязательных требований об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;

3) обязательных требований, связанных с обязательным использованием земель, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в течение установленного срока;

4) обязательных требований, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению и разрешенному использованию;

5) исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных Должностными лицами, уполномоченными осуществлять Муниципальный контроль, в пределах их компетенции.

Полномочия, указанные в настоящей части, осуществляются Контрольным органом в отношении всех категорий земель.

7. Контрольный орган в рамках осуществления Муниципального контроля обеспечивает учет объектов Муниципального контроля и актуальность сведений об объектах Муниципального контроля путем ведения журнала учета объектов Муниципального контроля, оформляемого в соответствии с типовой формой (Приложение N 1).

 

Статья 2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении Муниципального контроля

1. Муниципальный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба).

2. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении Муниципального контроля объекты Муниципального контроля подлежат отнесению к категориям риска в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.

3. Отнесение объектов Муниципального контроля к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями отнесения используемых Контролируемыми лицами земель и земельных участков к определенной категории риска при осуществлении Муниципального контроля согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

В отношении объектов Муниципального контроля в границах городского округа установлены следующие категории риска:

– категория среднего риска;

– категория умеренного риска;

– категория низкого риска.

Отнесение объектов Муниципального контроля к категориям риска и изменение присвоенных категорий риска осуществляется решением Руководителя контрольного органа на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска.

При отнесении объектов Муниципального контроля к категориям риска используются в том числе:

– сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости;

– сведения, получаемые при проведении Должностными лицами контрольных мероприятий без взаимодействия с Контролируемыми лицами;

– сведения, получаемые от государственных органов, органов местного самоуправления в рамках межведомственного информационного взаимодействия:

– сведения, получаемые из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

– сведения, предоставленные гражданами, Контролируемыми лицами, организациями;

– сведения, получаемые из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации.

При отсутствии решения об отнесении объектов Муниципального контроля к категории риска такие объекты Муниципального контроля считаются отнесенными к низкой категории риска.

4. Контрольный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта Муниципального контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска указанного объекта Муниципального контроля.

5. Принятие решения об отнесении объекта Муниципального контроля к категории низкого риска не требуется.

6. Контрольный орган ведет перечень объектов Муниципального контроля, которым присвоены категории риска (далее – Перечень).

Перечень с указанием категорий риска (Приложение N 3), размещается на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности (далее – Официальный сайт).

7. Контролируемое лицо, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (далее – ЕПГУ), вправе подать в Контрольный орган заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) объектов Муниципального контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.

8. До 1 января 2030 г. заявление Контролируемого лица об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) объектов Муниципального контроля может подаваться и рассматриваться в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ с учетом следующих особенностей:

1) заявление должно содержать номер соответствующего объекта Муниципального контроля в едином реестре видов муниципального контроля;

2) заявление рассматривается Руководителем контрольного органа, принявшего решение о присвоении объекту Муниципального контроля категории риска;

3) срок рассмотрения заявления не может превышать 5 рабочих дней со дня регистрации.

 

Статья 3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

1. При осуществлении Муниципального контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.

2. Профилактические мероприятия осуществляются Контрольным органом в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований Контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до Контролируемых лиц, способов их соблюдения.

3. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденной решением Руководителя контрольного органа.

В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что Объекты представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, Должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом Руководителю контрольного органа, для принятия решения о проведении контрольных мероприятий, либо в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, принимает меры, указанные в статье 90 Федерального закона N 248-ФЗ.

4. При осуществлении Муниципального контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:

1) информирование;

2) объявление предостережения;

3) консультирование;

4) профилактический визит.

Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с Контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных Контролируемых лиц либо по их инициативе.

5. Информирование осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на Официальном сайте, в средствах массовой информации, через личные кабинеты Контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии), на собраниях и встречах, проводимых Администрацией.

Контрольный орган обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на Официальном сайте сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.

6. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предложение принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований объявляются Контролируемому лицу в случае наличия у Контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Предостережения объявляются не позднее 30 календарных дней со дня получения указанных сведений.

Объявление предостережения осуществляется посредством его направления Контролируемому лицу на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, любым доступным способом, позволяющим отследить получение предостережения контролируемым лицом.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований оформляется в соответствии с формой, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31 марта 2021 года N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".

Объявляемые предостережения регистрируются в журнале учета предостережений (Приложение N 4) с присвоением регистрационного номера и используются для проведения иных профилактических и контрольных мероприятий.

В течение десяти рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований Контролируемое лицо вправе подать в Контрольный орган возражение в отношении указанного предостережения.

Возражение должно содержать:

– наименование органа муниципального контроля, в который направляется возражение;

– наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Контролируемому лицу;

– дату и номер предостережения;

– доводы, на основании которых Контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;

– дату получения предостережения Контролируемым лицом;

– личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов Контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.

Возражение направляется Контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного, усиленной квалифицированной электронной подписью, на указанный в предостережении адрес электронной почты Контрольного органа.

Возражение в отношении предостережения рассматривается Контрольным органом в течение 15 календарных дней со дня его регистрации.

По результатам рассмотрения Контрольным органом принимается одно из следующих решений:

– возражение удовлетворяется в форме отмены объявленного предостережения;

– в удовлетворении возражения отказано с указанием причины отказа.

Контролируемое лицо информируется в письменной форме или в форме электронного документа о результатах рассмотрения возражения не позднее пяти рабочих дней со дня рассмотрения возражения.

Повторно направленные возражения по тем же основаниям Контрольным органом не рассматриваются.

7. Консультирование Контролируемых лиц осуществляется Должностным лицом по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут.

Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на Официальном сайте.

Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:

– организация и осуществление Муниципального контроля;

– порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;

– порядок обжалования действий (бездействия) Должностных лиц;

– получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Контрольным органом в рамках контрольных мероприятий.

Консультирование Контролируемых лиц в устной форме может осуществляться также на встречах и собраниях, проводимых Администрацией.

Консультирование в письменной форме осуществляется Должностным лицом в следующих случаях:

Контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;

– за время консультирования предоставить в устной форме ответ на поставленные вопросы невозможно;

– ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.

При осуществлении консультирования Должностное лицо обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий Должностных лиц иных участников контрольного мероприятия.

Информация, ставшая известной Должностному лицу в ходе консультирования, не может использоваться Контрольным органом в целях оценки Контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.

Контрольный орган осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования (Приложение N 5).

Консультирование по однотипным обращениям Контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на Официальном сайте письменного разъяснения, подписанного Руководителем контрольного органа.

8. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности Контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

В ходе профилактического визита Контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта Муниципального контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.

Профилактический визит проводится по инициативе Контролируемого лица если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.

Контролируемое лицо подает заявление о проведении профилактического визита посредством ЕПГУ или регионального портала государственных и муниципальных услуг (далее – РПГУ). Контрольный орган рассматривает заявление в течение десяти рабочих дней и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении, о чем уведомляет Контролируемое лицо.

В случае принятия решения о проведении профилактического визита Контрольный орган в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату его проведения с Контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования.

Решение об отказе в проведении профилактического визита принимается в следующих случаях:

– от Контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления;

– в течение шести месяцев до даты подачи повторного заявления проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием Контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) Контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;

– в течение года до даты подачи заявления Контрольным органом проведен профилактический визит по ранее поданному заявлению;

– заявление содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо членов их семей.

Решение об отказе в проведении профилактического визита может быть обжаловано Контролируемым лицом в порядке, установленном главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.

Контролируемое лицо вправе отозвать заявление либо направить отказ от проведения профилактического визита, уведомив об этом Контрольный орган не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.

При проведении профилактического визита Контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные Контролируемым лицом в ходе профилактического визита, имеют рекомендательный характер.

 

Статья 4. Осуществление контрольных мероприятий и контрольных действий

1. В рамках осуществления Муниципального контроля могут проводиться следующие внеплановые контрольные мероприятия:

1) инспекционный визит;

2) рейдовый осмотр;

3) документарная проверка;

4) выездная проверка;

5) наблюдение за соблюдением обязательных требований;

6) выездное обследование.

2. Взаимодействие с Контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных мероприятий:

1) инспекционный визит;

2) рейдовый осмотр;

3) документарная проверка;

4) выездная проверка.

3. Без взаимодействия с Контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия (далее – контрольные мероприятия без взаимодействия):

1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;

2) выездное обследование.

В отношении проведения контрольных мероприятий без взаимодействия не требуется принятие Контрольным органом решения о проведении данного контрольного мероприятия.

Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами Контрольного органа на основании задания, утвержденного Руководителем контрольного органа, включая задания, содержащиеся в планах работы Контрольного органа (Приложение N 6), в том числе в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.

4. Основанием для проведения контрольных мероприятий, проводимых с взаимодействием с Контролируемыми лицами, является:

1) наличие у Контрольного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, а также получение таких сведений в результате проведения контрольных мероприятий, включая контрольные мероприятия без взаимодействия, в том числе проводимые в отношении иных Контролируемых лиц;

2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации (в том числе в отношении видов федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которых переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации) о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных Контролируемых лиц;

3) выявление соответствия объекта Муниципального контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта Муниципального контроля от таких параметров;

4) наступление сроков проведения контрольных мероприятий, включенных в план проведения контрольных мероприятий;

5) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

6) истечение срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований – в случаях, если Контролируемым лицом не представлены документы и сведения, представление которых предусмотрено выданным ему предписанием, или на основании представленных документов и сведений невозможно сделать вывод об исполнении предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

5. Индикаторы риска нарушения обязательных требований указаны в приложении N 7 к настоящему Положению.

Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований размещается на Официальном сайте.

6. Для проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с Контролируемым лицом, а также документарной проверки принимается решение Руководителя контрольного органа.

7. Виды контрольных мероприятий и контрольных действий в рамках внеплановых контрольных мероприятий:

1) инспекционный визит – мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным Контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) объекта Муниципального контроля посредством осмотра, опроса, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) Контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), получения письменных объяснений, инструментального обследования.

Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления Контролируемого лица и собственника объекта Муниципального контроля.

Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном Объекте (территории) не может превышать один рабочий день.

Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ на объект Муниципального контроля.

Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.

2) Рейдовый осмотр – мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) объектов Муниципального контроля, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящиеся на территории, на которой расположено несколько Контролируемых лиц посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования.

Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним Контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.

Контролируемые лица, которые владеют, пользуются или управляют объектами Муниципального контроля, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ Должностному лицу к объектам Муниципального контроля, указанным в решении о проведении рейдового осмотра.

В случае осуществления на одном объекте Муниципального контроля деятельности нескольких Контролируемых лиц срок взаимодействия с одним Контролируемым лицом может превышать один рабочий день.

Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.

3) Документарная проверка – контрольное мероприятие, которое проводится по месту нахождения Контрольного органа и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах Контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Контрольного органа, осуществляется посредством получения письменных объяснений, истребования документов.

Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней.

На период с момента направления Контрольным органом Контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных документов, а также период с момента направления Контролируемому лицу информации Контрольного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных Контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.

В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных Контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении Муниципального контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется Контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые письменные объяснения. Контролируемое лицо, представляющее в Контрольный орган письменные объяснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении Муниципального контроля, вправе дополнительно представить в Контрольный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.

4) Выездная проверка – комплексное контрольное мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным Контролируемым лицом, владеющим объектами Муниципального контроля и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений Контрольного органа, посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования.

Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) Контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта Муниципального контроля.

О проведении выездной проверки Контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала.

Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.

Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1, частью 3 статьи 57 и частями 12 и 12.1 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.

5) Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется посредством сбора и анализа данных об объектах Муниципального контроля, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются Контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Контрольным органом могут быть приняты следующие решения:

– решение о проведении внепланового контрольного мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;

– решение об объявлении предостережения;

– решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.

6) Выездное обследование – контрольное мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения Контролируемыми лицами обязательных требований, осуществляется посредством осмотра, инструментального обследования (с применением видеозаписи).

Выездное обследование проводится без информирования Контролируемого лица.

Если в рамках выездного обследования выявлены признаки нарушений обязательных требований, может быть принято решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ, в случае указания такой возможности в Федеральном законе о виде контроля, законе Приморского края о виде контроля.

По результатам проведения выездного обследования не может быть принято решение, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.

7) Инспекционный визит, выездная проверка, рейдовый осмотр могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи.

8. Контрольный орган при организации и осуществлении Муниципального контроля получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме. Перечень указанных документов и (или) сведений, порядок и сроки их представления устанавливаются Правительством Российской Федерации.

9. При проведении контрольных мероприятий и совершении контрольных действий, которые в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ должны проводиться в присутствии Контролируемого лица либо его представителя, присутствие Контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных мероприятий, совершения контрольных действий, не требующих взаимодействия с Контролируемым лицом.

10. Случаями, при наступлении которых физические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся Контролируемыми лицами, вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона N 248-ФЗ, представить в Контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, являются:

– нахождение на стационарном лечении в медицинском учреждении;

– командировка, нахождение за пределами Российской Федерации;

– избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде: подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста;

– при наступлении обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию Контролируемого лица при проведении контрольного мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).

11. Информация, указанная в части 10 настоящей статьи должна содержать:

1) описание обстоятельств непреодолимой силы и их продолжительность;

2) сведения о причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами непреодолимой силы и невозможностью либо задержкой присутствия при проведении контрольного мероприятия;

3) указание на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию Контролируемого лица при проведении контрольного мероприятия.

При поступлении в Контрольный орган указанной информации Проведение контрольного мероприятия переносится Контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения Контролируемого лица.

12. Во всех случаях проведения контрольных мероприятий для фиксации Должностными лицами и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, геодезические и картометрические измерения, проводимые должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия.

Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, геодезических и картометрических измерений и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия, и протоколе, составляемом по результатам контрольного действия, проводимого в рамках контрольного мероприятия. Решение об осуществлении фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств выявленных нарушений обязательных требований принимается Должностным лицом самостоятельно при проведении следующих контрольных действий:

осмотр – фотосъемка, видеозапись;

опрос – аудиозапись;

получение письменных объяснений – фотосъемка, видеозапись;

истребование документов – фотосъемка, аудио- и видеозапись;

инструментальное обследование – фотосъемка, видеозапись;

экспертиза – фотосъемка, видеозапись.

При отсутствии возможности осуществления видеозаписи применяется аудиозапись проводимого контрольного действия.

Аудио- и (или) видеозапись осуществляется открыто, с уведомлением вслух в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.

Зафиксированные с помощью фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, технических средств доказательства выявленных нарушений обязательных требований оформляются в виде приложения к акту контрольного мероприятия, в котором делается отметка об осуществлении фотосъемки, аудио-, видеозаписи, использовании технических средств для фиксации доказательства выявленных нарушений обязательных требований.

Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства о защите государственной тайны.

13. К результатам контрольного мероприятия относятся оценка соблюдения Контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения.

14. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с Контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия. В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы приобщаются к акту.

Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.

Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.

15. Информация о контрольных мероприятиях размещается в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.

16. Информирование Контролируемых лиц о совершаемых Должностными лицами действиях и принимаемых решениях осуществляется посредством размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до Контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через ЕПГУ и (или) через РИГУ.

Гражданин, не осуществляющий предпринимательской деятельности, являющийся Контролируемым лицом, информируется о совершаемых должностными лицами Контрольного органа действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в адрес Контрольного органа уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия у Контрольного органа сведений об адресе электронной почты Контролируемого лица и возможности направить ему документы в электронном виде через ЕПГУ, в случае, если лицо не имеет учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации, либо если оно не завершило прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации.

17. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо, вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

18. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований Контролируемым лицом Контрольный орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:

1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия Контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля;

2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) объектов Муниципального контроля и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом Муниципального контроля, его эксплуатация (использование) представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;

3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;

4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;

5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

19. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается Контролируемому лицу в случае, если выявленные нарушения обязательных требований не устранены до окончания проведения контрольного мероприятия и должно содержать в том числе следующие сведения по каждому из нарушений:

1) описание каждого выявленного нарушения обязательных требований с указанием конкретных структурных единиц нормативного правового акта, содержащего нарушение обязательных требований;

2) срок устранения выявленного нарушения обязательных требований с указанием конкретной даты;

3) перечень рекомендованных мероприятий по устранению выявленного нарушения обязательных требований;

4) перечень рекомендуемых сведений, которые должны быть представлены в качестве подтверждения устранения выявленного нарушения обязательных требований.

20. По истечении срока исполнения Контролируемым лицом решения, принятого в соответствии с пунктом 1 части 18 настоящей статьи, либо при представлении Контролируемым лицом до истечения указанного срока документов и сведений, представление которых установлено указанным решением, либо в случае получения информации в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) Контрольный орган оценивает исполнение решения на основании представленных документов и сведений, полученной информации. Если указанные документы и сведения Контролируемым лицом не представлены или на их основании либо на основании информации, полученной в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), невозможно сделать вывод об исполнении решения, Контрольный орган оценивает исполнение указанного решения путем проведения одного из контрольных мероприятий, предусмотренных пунктами 1 – 3 части 1 статьи 4 настоящего Положения.

В случае, если проводится оценка исполнения решения, принятого по итогам выездной проверки, допускается проведение выездной проверки.

21. В случае, если по итогам проведения контрольного мероприятия, предусмотренного частью 20 настоящей статьи, Контрольным органом будет установлено, что решение не исполнено или исполнено ненадлежащим образом, он вновь выдает Контролируемому лицу решение, предусмотренное пунктом 1 части 18 настоящей статьи, с указанием новых сроков его исполнения. При неисполнении предписания в установленные сроки Контрольный орган принимает меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством.

22. Информация об исполнении решения Контрольного органа в полном объеме вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.

23. Контрольный орган, при осуществлении Муниципального контроля взаимодействуют в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами исполнительной власти Приморского края, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, организациями и гражданами.

24. В случае выявления в ходе проведения контрольного мероприятия в рамках осуществления Муниципального контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте контрольного мероприятия указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Контрольный орган направляет копию указанного акта в соответствующий орган государственного надзора.

 

Статья 5. Обжалование решений Контрольного органа, действий (бездействия) Должностных лиц

1. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих Муниципальный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ, при осуществлении Муниципального контроля не применяется.

 

Статья 6. Оценка результативности и эффективности деятельности при осуществлении Муниципального контроля

1. Оценка результативности и эффективности осуществления Муниципального контроля осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона N 248-ФЗ.

2. В систему показателей результативности и эффективности деятельности по осуществлению Муниципального контроля входят:

1) ключевые показатели Муниципального контроля (Приложение N 8);

2) индикативные показатели Муниципального контроля (Приложение N 9).

3. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения, индикативные показатели для Муниципального контроля утверждаются Думой городского округа.

 

Статья 7. Особенности осуществления Муниципального контроля в отношении резидентов свободного порта Владивосток, территории опережающего социально-экономического развития

1. Муниципальный контроль в отношении резидентов свободного порта Владивосток осуществляется в соответствии с особенностями, установленными статьей 15 Федерального закона от 13.07.2015 N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток".

2. Муниципальный контроль в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития "Большой Камень" осуществляется в соответствии с особенностями, установленными статьей 24 Федерального закона от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".

 

Статья 8. Заключительные положения

1. До 31 декабря 2025 года подготовка Контрольным органом в ходе осуществления Муниципального контроля документов, информирование Контролируемых лиц о совершаемых Должностными лицами действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с Контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.

2. В соответствии с п. 11 3 Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" до 1 января 2030 г. плановые контрольные мероприятия при осуществлении Муниципального контроля не проводятся.

3. Контрольный орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, организации, со средства массовой информации расходов, понесенных Контрольным органом в связи с рассмотрением обращения (заявления), информации указанных лиц, если в них были указаны заведомо ложные сведения.

 

Приложение N 1
к Положению об осуществлении муниципального
земельного контроля в границах
городского округа Большой Камень

 

                                                         ЖУРНАЛ УЧЕТА ОБЪЕКТОВ КОНТРОЛЯ

 

                              Управление архитектуры и градостроительства администрации городского округа Большой Камень

 

                                                                                                                         "УТВЕРЖДЕН"
                                                                                                              ___________________________________
                                                                                                               Начальник управления архитектуры и
                                                                                                                градостроительства администрации
                                                                                                                городского округа Большой Камень

 

┌────────────┬───────────┬─────────────┬──────────┬──────────┬───────────┬──────────┬──────────┬─────────┬──────┬──────────┬─────────┬──────────┐
│Наименование│Кадастровый│Местонахожде-│Решение о │   Цель   │   Дата    │   Срок   │  Форма   │ Краткое │Акт N,│Результат │Предписа-│  Сроки   │
│  объекта   │   номер   │ния объекта  │проведении│проведения│проведения │проведения│проведения│описание │ дата │          │ние N.   │устранения│
│            │земельного │             │ проверки │ проверки │ проверки  │ проверки │ проверки │         │      │          │  дата   │          │
│            │  участка  │             │          │          │           │          │          │         │      │          │         │          │
├────────────┼───────────┼─────────────┼──────────┼──────────┼───────────┼──────────┼──────────┼─────────┼──────┼──────────┼─────────┼──────────┤
│            │           │             │          │          │           │          │          │         │      │          │         │          │
└────────────┴───────────┴─────────────┴──────────┴──────────┴───────────┴──────────┴──────────┴─────────┴──────┴──────────┴─────────┴──────────┘

 

Приложение N 2
к Положению об осуществлении муниципального
земельного контроля в границах
городского округа Большой Камень

 

Критерии
отнесения объектов контроля к категории риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления муниципального контроля

 

Критериями отнесения объекта муниципального земельного контроля к категории риска является:

для значительного риска – установление в течение 2-х лет, предшествующих дню принятия решения Контрольным органом об отнесении объекта Муниципального контроля к одной из категорий риска, факта причинения Контролируемым лицом, в том числе вследствие действий (бездействия) Должностных лиц Контролируемого лица, иных Контролируемых лиц, действующих в интересах Контролируемого лица, вреда землям, земельным участкам (частям земельных участков) вследствие нарушения земельного законодательства, в том числе выразившихся в нецелевом использовании земельных участков и/или самовольном занятии земельных участков;

для умеренного риска – привлечение в течение 2-х лет, предшествующих дню принятия решения Контрольным органом об отнесении объекта Муниципального контроля к одной из категорий риска, Контролируемого лица, в том числе вследствие действий (бездействия) Должностных лиц Контролируемого лица, иных Контролируемых лице действующих в интересах Контролируемого лица, к административной ответственности по фактам нарушений земельного законодательства без причинения вреда землям, земельным участкам (частям земельных участков);

для низкого риска – отсутствие обстоятельств, предусмотренных для значительного и умеренного риска.

 

Приложение N 3
к Положению об осуществлении муниципального
земельного контроля в границах
городского округа Большой Камень

 

                           ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ
      МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ, КОТОРЫМ ПРИСВОЕНЫ КАТЕГОРИИ РИСКА

 

               Управление архитектуры и градостроительства
              администрации городского округа Большой Камень

 

                                                 "УТВЕРЖДЕН"
                                      ___________________________________
                                       Начальник управления архитектуры и
                                        градостроительства администрации
                                        городского округа Большой Камень

 

┌────────────────┬──────────────────┬───────────────┬───────────────────┐
│  Кадастровый   │  Местоположение  │Категория риска│Реквизиты Решения о│
│номер земельного│земельного участка│               │    присвоении     │
│    участка     │                  │               │  категории риска  │
├────────────────┼──────────────────┼───────────────┼───────────────────┤
│                │                  │               │                   │
└────────────────┴──────────────────┴───────────────┴───────────────────┘

 

Приложение N 4
к Положению об осуществлении муниципального
земельного контроля в границах
городского округа Большой Камень

 

Журнал
учета предостережений

 

Управление архитектуры и градостроительства
администрации городского округа Большой Камень

 

N п/п

Дата объявления

Дата направления

Ф.И.О. гражданина или представителя организации

Действия (бездействие) Контролируемого лица

Должностное лицо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение N 5
к Положению об осуществлении муниципального
земельного контроля в границах
городского округа Большой Камень

 

Журнал
учета консультирований

 

Управление архитектуры и градостроительства
администрации городского округа Большой Камень

 

Начат "__" __________ 20_ г.

Окончен "__" __________ 20_ г.

На _________ листах

 

п/п

Дата приема

Ф.И.О. гражданина или представителя организации

Место жительства или адрес местонахождения организации

По какому вопросу обращение

Должностное лицо

Решение по обращению

Примечание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение N 6
к Положению об осуществлении муниципального
земельного контроля в границах
городского округа Большой Камень

 

                          ЗАДАНИЕ N ________
 на выполнение мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими
      лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами

 

                                                 "УТВЕРЖДЕНО"
                                      ___________________________________
                                       Начальник управления архитектуры и
                                        градостроительства администрации
                                        городского округа Большой Камень

 

     "__" __________ 20__ г.                            г. Большой Камень

 

┌──────────┬──────────────┬───────────┬───────────┬───────────┬─────────┐
│ Перечень │ Юридическое  │  Период   │Дата начала│Должностные│ Ознаком-│
│обязатель-│    лицо,     │проведения │и окончания│   лица,   │лен      │
│ных       │индивидуальный│мероприятия│проведения │ответствен-│(подпись,│
│требований│  предпринима-│по контролю│мероприятии│ные за     │  дата)  │
│подлежащих│тель,         │    без    │по контролю│проведение │         │
│ проверке │  физическое  │взаимодейс-│           │мероприятия│         │
│          │    лицо в    │твия       │           │(должность,│         │
│          │  отношении   │           │           │ фамилия,  │         │
│          │   которого   │           │           │ инициалы) │         │
│          │  проводится  │           │           │           │         │
│          │ мероприятие  │           │           │           │         │
└──────────┴──────────────┴───────────┴───────────┴───────────┴─────────┘

 

Приложение N 7
к Положению об осуществлении муниципального
земельного контроля в границах
городского округа Большой Камень

 

Индикаторы риска
нарушения обязательных требований, используемые для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении муниципального земельного контроля

 

1. Несоответствие площади используемого гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельного участка площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.

2. Отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о правах на используемый гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельный участок.

3. Несоответствие фактического использования гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельного участка целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) видам разрешенного использования земельного участка.

4. Отсутствие объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства.

5. Истечение одного года с момента возникновения в результате проведения публичных торгов на основании решения суда об изъятии земельного участка в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации права собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения.

6. Неисполнение обязанности по приведению земельного участка в состояние, пригодное для использования по целевому назначению и видам разрешенного использования.

 

Приложение N 8
к Положению об осуществлении муниципального
земельного контроля в границах
городского округа Большой Камень

 

Ключевые показатели
муниципального земельного контроля и их целевые значения

 

Ключевые показатели

Целевые значения

Процент устраненных нарушений из числа выявленных нарушений земельного законодательства

70%

Процент обоснованных жалоб на действия (бездействие) органа муниципального контроля и (или) его должностного лица при проведении контрольных мероприятий

0%

Процент отмененных результатов контрольных мероприятий

0%

Процент результативных контрольных мероприятий, по которым не были приняты соответствующие меры административного воздействия

5%

 

Приложение N 9
к Положению об осуществлении муниципального
земельного контроля в границах
городского округа Большой Камень

 

Индикативные показатели
муниципального земельного контроля

 

1. Количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период.

2. Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период.

3. Количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период.

4. Количество контрольных мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период.

5. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) Должностных лиц, направленных Контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период.

6. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий Должностных лиц, направленных Контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период.