Постановление Правительства Приморского края от 3 июля 2025 г. N 564-пп
"Об утверждении Порядка предоставления из краевого бюджета субсидии краевым государственным унитарным предприятиям на реализацию мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры"
В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", на основании Устава Приморского края Правительство Приморского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из краевого бюджета субсидии краевым государственным унитарным предприятиям на реализацию мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры.
2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
И.о. Первого вице-губернатора Приморского края – |
В.И. Блоцкий |
Утвержден
постановлением
Правительства Приморского края
от 03.07.2025 N 564-пп
Порядок
предоставления из краевого бюджета субсидии краевым государственным унитарным предприятиям на реализацию мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры
1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и порядок предоставления субсидий из краевого бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета краевым государственным унитарным предприятиям на реализацию мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры (далее – субсидия), категорию и критерии отбора краевых государственных унитарных предприятий, имеющих право на получение субсидий, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Приморского края (далее – министерство) является главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление субсидии в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на указанные цели в текущем финансовом году, в рамках реализации государственной программы Приморского края "Энергоэффективность, развитие газоснабжения и энергетики в Приморском крае", утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 27 декабря 2019 года N 939-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Энергоэффективность, развитие газоснабжения и энергетики в Приморском крае (далее – государственная программа Приморского края "Энергоэффективность, развитие газоснабжения и энергетики в Приморском крае"), а также в рамках мероприятий регионального проекта "Модернизация коммунальной инфраструктуры", входящего в состав национального проекта "Инфраструктура для жизни".
Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. В целях настоящего Порядка под объектами коммунальной инфраструктуры понимаются объекты капитального строительства, в том числе линейные объекты, находящиеся в собственности Приморского края, предназначенные для оказания населению услуг в сферах водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, а также для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии, включая источники тепловой энергии, функционирующие в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, до теплопотребляющих установок.
3. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат, возникающих при проведении капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры в рамках мероприятий, предусмотренных сформированным в автоматизированной информационной системе публично-правовой компании "Фонд развития территорий" комплексным планом модернизации систем коммунальной инфраструктуры Приморского края (далее – комплексный план) и включенных в государственную программу Приморского края "Энергоэффективность, развитие газоснабжения и энергетики в Приморском крае".
4. Субсидии предоставляются краевым государственным унитарным предприятиям Приморского края, оказывающим на территории Приморского края услуги по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению объектов жилищно-коммунального хозяйства (далее – организации).
5. Для получения субсидий организации должны соответствовать следующим критериям:
наличие в организации на праве хозяйственного ведения объектов коммунальной инфраструктуры, в отношении которых реализуются мероприятия по капитальному ремонту, включенные в комплексный план и в государственную программу Приморского края "Энергоэффективность, развитие газоснабжения и энергетики в Приморском крае" на соответствующий год;
наличие инвестиционной программы организации, предусматривающей реализацию мероприятий по капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение).
6. Субсидии предоставляются организациям при условии:
соответствия организации категории, критериям и требованиям, указанным соответственно в пунктах 4, 5, 9 настоящего Порядка;
согласия организации на осуществление министерством проверок соблюдения организацией условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, и на осуществление органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также на соблюдение запрета на приобретение за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
обязательства организации по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, на осуществление органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также на соблюдение запрета на приобретение за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
7. В целях предоставления субсидии министерство проводит отбор организаций путем запроса предложений (далее – отбор) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее – ГИИС "Электронный бюджет"), который осуществляется министерством на основании заявок, направленных организациями для участия в отборе (далее – заявки), исходя из соответствия организации категории, критериям, условиям и требованиям, установленным соответственно пунктами 4, 5, 6, 9 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок.
Обеспечение доступа к ГИИС "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
8. Объявление о проведении отбора (далее – объявление) размещается на едином портале, а также в сети Интернет на официальном сайте Правительства Приморского края по адресу: www.primorsky.ru (страница министерства, раздел "Объявления об отборе организаций") (далее – официальный сайт) не позднее одного рабочего дня до даты начала приема заявок.
Объявление содержит следующую информацию:
дату размещения объявления;
сроки проведения отбора, дату начала подачи и окончания приема заявок организаций, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;
цели предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка;
результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка;
доменное имя и (или) указатели страниц ГИИС "Электронный бюджет" и официального сайта;
требования к организациям, определенные пунктом 9 настоящего Порядка, и к перечню документов, представляемых организациями для подтверждения соответствия указанным требованиям;
категорию организаций, имеющих право на участие в отборе и получение субсидии, и критерии, которым должны соответствовать организации, установленные пунктами 4 и 5 настоящего Порядка;
порядок подачи заявок, требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;
порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
порядок возврата заявок на доработку;
порядок рассмотрения заявок и прилагаемых документов в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка;
порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора;
порядок предоставления организациям разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого организация, прошедшая отбор, должна подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее – соглашение);
условия признания организации уклонившейся от заключения соглашения;
сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также на официальном сайте, которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения организаций получателями субсидий;
контактные данные (Ф.И.О. (последнее – при наличии), номер телефона, адрес электронной почты) ответственного за прием заявок сотрудника министерства.
Изменения в объявление вносятся с соблюдением требований, предусмотренных подпунктом "а 1" пункта 25 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" (далее – Общие требования).
9. Требования, которым должна соответствовать организация на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки и документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, а также на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения:
организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
организация не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
организация не получает средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
организация не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у организации на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Приморским краем;
организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) организации.
Проверка организации на соответствие требованиям, определенным настоящим пунктом, осуществляется автоматически в ГИИС "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
Подтверждение соответствия организации требованиям, определенным настоящим пунктом, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в ГИИС "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде организацией отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет".
10. В целях участия в отборе организация в соответствии с требованиями и сроками, указанными в объявлении, представляет в министерство посредством ГИИС "Электронный бюджет" заявку и следующие документы:
письменное заявление об участии в отборе, с указанием цели предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка и направления расходования субсидии;
инвестиционную программу, предусматривающую реализацию мероприятий по капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение), с указанием объема планируемых затрат на их осуществление;
паспорт инвестиционного проекта по форме, установленной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
проектно-сметную и (или) сметную документацию с положительным заключением государственной экспертизы проектно-сметной и (или) сметной документации, прошедшую ценовую экспертизу;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
выписку из реестра дисквалифицированных лиц либо справку об отсутствии запрашиваемой информации, предоставленную в соответствии с приказом Федеральной налоговой службы от 10 декабря 2019 года N ММВ-7-14/627@ "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению заинтересованным лицам сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц";
документ (справку), подтверждающий отсутствие организации в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
справку налогового органа, подтверждающую соответствие организации требованию, предусмотренному абзацем седьмым пункта 9 настоящего Порядка;
письменное обязательство руководителя организации о соблюдении условий, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, и достижении результатов предоставления субсидии;
подписанное руководителем организации гарантийное обязательство, подтверждающее, что организация соответствует требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка.
Организация вправе представить по собственной инициативе документы, предусмотренные абзацами шестым – девятым настоящего пункта. В случае непредставления организацией документов, указанных абзацами шестым – девятым настоящего пункта, министерство не позднее трех рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок запрашивает соответствующую информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
11. Формирование организациями заявок в электронной форме производится посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет" и представления в ГИИС "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), предусмотренных в объявлении.
Заявка должна содержать:
сведения об организации, содержащие полное наименование организации, основной государственный регистрационный номер, дату государственной регистрации, идентификационный номер налогоплательщика, почтовый адрес, адрес местонахождения;
реквизиты счета организации;
перечень прилагаемых к заявке документов;
контактную информацию (номер телефона, адрес электронной почты);
согласие с условиями предоставления субсидий, предусмотренными настоящим Порядком;
согласие на публикацию (размещение) на едином портале, а также на официальном сайте информации об организации, о подаваемой организацией заявке, иной информации об организации, связанной с отбором.
Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации (уполномоченного им лица) в ГИИС "Электронный бюджет".
Датой представления заявителем заявки считается день подписания заявителем заявки с присвоением ей регистрационного номера в ГИИС "Электронный бюджет".
Заявка может быть отозвана до окончания срока приема заявки путем направления организацией соответствующего обращения в министерство посредством ГИИС "Электронный бюджет".
Организация вправе до окончания срока приема заявки внести изменения в поданную заявку. Внесение изменений в заявку осуществляется путем подачи новой заявки, сформированной в соответствии с настоящим Порядком. При этом ранее поданная заявка считается отозванной.
12. Министерство:
не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, получает доступ для вскрытия заявок и их рассмотрения в ГИИС "Электронный бюджет";
обеспечивает автоматическое формирование протокола вскрытия заявок на едином портале и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью министра жилищно-коммунального хозяйства Приморского края (уполномоченного им лица) в ГИИС "Электронный бюджет", а также размещение указанного протокола на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания;
в течение 15 календарных дней со дня окончания срока приема заявок, установленного в объявлении:
проверяет соответствие организации категории, критериям, условиям, требованиям, установленным соответственно пунктами 4, 5, 6, 9 настоящего Порядка, объявлению, проверяет заявку и прилагаемые к заявке документы на предмет их соответствия требованиям пункта 10 настоящего Порядка, объявлению;
возвращает заявку на доработку в случае непредставления (представления не в полном объеме) документов, установленных пунктом 10 настоящего Порядка (за исключением документов, указанных в абзацах шестом – девятом пункта 10 настоящего Порядка), посредством направления в ГИИС "Электронный бюджет" уведомления о возврате заявки на доработку. Организация вправе устранить выявленные замечания и представить заявку повторно в течение двух рабочих дней со дня получения уведомления о возврате заявки на доработку;
ранжирует поступившие заявки исходя из очередности их поступления и принимает решение о признании организации получателем субсидии или об отклонении заявки с указанием причин отклонения;
обеспечивает автоматическое формирование протокола подведения итогов отбора на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью министра жилищно-коммунального хозяйства Приморского края (уполномоченного им лица) в ГИИС "Электронный бюджет", а также размещение указанного протокола на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется с учетом положений подпункта "в" пункта 25 Общих требований.
13. Основаниями для отклонения заявки являются:
несоответствие организации категории, критериям, условиям и требованиям, установленным соответственно пунктами 4, 5, 6, 9 настоящего Порядка;
несоответствие представленной организацией заявки требованиям к заявкам, установленным в пункте 11 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренным пунктом 10 настоящего Порядка (за исключением документов, указанных в абзацах шестом – девятом пункта 10 настоящего Порядка);
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных организацией;
неустранение нарушений, послуживших основанием для возврата заявок на доработку, в срок, указанный в абзаце шестом пункта 12 настоящего Порядка;
представление заявки по истечении срока, установленного в объявлении для подачи заявок (за исключением возврата заявок на доработку).
14. Протокол подведения итогов отбора содержит следующую информацию:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок и прилагаемых к ним документов;
информацию об организациях, заявки и прилагаемые к ним документы которых были рассмотрены;
информацию об организациях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют заявки;
наименование организаций, с которыми заключаются соглашения, и размер предоставляемых им субсидий.
15. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между организацией и министерством в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в ГИИС "Электронный бюджет".
Дублирование соглашения, заключенного в соответствии с настоящим пунктом, на бумажном носителе не требуется.
Соглашение предусматривает в том числе:
а) размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии, целевое назначение субсидии;
б) права и обязанности сторон;
в) обязательство организации представлять отчетность, предусмотренную пунктом 22 настоящего Порядка, в соответствии с формами, установленными соглашением;
г) случаи, порядок и сроки возврата субсидий в краевой бюджет;
д) согласие организации на осуществление министерством проверок соблюдения организацией условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, на осуществление органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также на соблюдение запрета на приобретение за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
е) обязательство организации по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, на осуществление органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также на соблюдение запрета на приобретение за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
ж) ответственность сторон за нарушение положений настоящего Порядка и соглашения;
з) сроки (периодичность) перечисления субсидии;
и) счета, на которые перечисляется субсидия;
к) результаты предоставления субсидии, точную дату завершения и конечные значения результатов предоставления субсидии;
л) условие о согласовании с организацией новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия о заключении соглашения по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
м) иные условия в соответствии с действующим законодательством.
Одновременно с заключением соглашения и в целях проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий министерство формирует и утверждает план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (далее – План мероприятий), в котором отражаются контрольные точки по каждому результату предоставления субсидии, плановые значения результатов предоставления субсидии с указанием контрольных точек и плановых сроков их достижения (по форме, установленной соглашением). План мероприятий формируется на текущий финансовый год, с указанием не менее одной контрольной точки в квартал.
Внесение изменений в утвержденный План мероприятий осуществляется путем утверждения Плана мероприятий в новой редакции одновременно с заключением дополнительного соглашения к соглашению.
Министерство размещает проект соглашения в ГИИС "Электронный бюджет" для подписания не позднее пяти рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора.
Руководитель организации (уполномоченное им лицо) в течение пяти рабочих дней со дня размещения министерством проекта соглашения в ГИИС "Электронный бюджет" подписывает его посредством усиленной квалифицированной электронной подписи.
Организация, не подписавшая соглашение в установленный срок, считается уклонившейся от его заключения и утрачивает право на предоставление субсидии.
При реорганизации организации в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации организации в форме разделения, выделения, а также при ликвидации организации соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных организацией обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в краевой бюджет.
16. Результатом предоставления субсидии является завершение капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры в сроки, установленные соглашением.
17. Размер субсидии определяется исходя из планируемой стоимости работ по капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры, определенной проектно-сметной документацией (сметной документацией), но не более 80% от стоимости указанных работ.
В случае недостатка лимитов бюджетных обязательств для предоставления организациям субсидии в размере, определенном в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, средства краевого бюджета распределяются пропорционально начисленной субсидии между организациями, подавшими документы в порядке, установленном пунктом 10 настоящего Порядка.
18. В целях предоставления (перечисления) субсидии организация, с которой заключено соглашение, в срок не позднее 20 декабря представляет в министерство следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии;
заверенные руководителем организации (иным уполномоченным лицом) копии договоров на выполнение ремонтных работ в полном объеме и (или) договоров на приобретение и поставку оборудования и (или) материалов в полном объеме;
заверенные руководителем организации (иным уполномоченным лицом) копии актов о приемке выполненных работ, копии счетов-фактур, копии передаточных документов либо копии универсальных передаточных документов.
19. Министерство в течение семи рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 18 настоящего Порядка, проверяет представленные документы и принимает решение в форме приказа о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии организации.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии министерство уведомляет организацию о принятом решении (с указанием причин отказа) в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:
непредставление (представление не в полном объеме) организацией документов, указанных в пункте 18 настоящего Порядка;
представление организацией недостоверной информации, указанной в пункте 18 настоящего Порядка.
При условии устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, организация вправе в течение двух рабочих дней со дня получения уведомления об отказе в предоставлении субсидии повторно обратиться за предоставлением субсидии.
20. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю (далее – УФК по ПК), на расчетные или корреспондентские счета организаций, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в течение пяти рабочих дней со дня поступления средств на лицевой счет министерства в соответствии с решением о предоставлении субсидии, принятым министерством в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка.
21. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
22. Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, представляется организацией в министерство с использованием ГИИС "Электронный бюджет" ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за месяцем предоставления субсидии, по форме, утвержденной соглашением, с приложением заверенных надлежащим образом копий платежных документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования).
Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, за декабрь является годовым и представляется в министерство не позднее 15 числа месяца, следующего за годом, в котором была получена субсидия.
Отчет о достижении значений результата предоставления субсидии по форме, утвержденной соглашением, представляется организацией в министерство с использованием ГИИС "Электронный бюджет" ежеквартально, в срок не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, утвержденной соглашением. Отчет за четвертый квартал представляется в срок до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
Отчет о реализации Плана мероприятий (далее – отчет о реализации Плана) организация представляет по форме, установленной соглашением, в котором ежеквартально, по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом, в срок не позднее 5 числа, а также не позднее десятого рабочего дня после достижения конечного значения результата предоставления субсидии отражаются значения результатов предоставления субсидии и контрольные точки. Отчет формируется организацией в ГИИС "Электронный бюджет" с указанием значений результатов предоставления субсидии, достигнутых на отчетную дату с начала текущего финансового года, и контрольных точек, достигнутых в отчетном периоде, в указанный в соглашении срок для представления отчетности о достижении значений результатов, с формированием предварительного отчета за три рабочих дня до окончания отчетного периода.
Министерство в течение трех рабочих дней со дня регистрации отчетов, указанных в настоящем пункте, в ГИИС "Электронный бюджет" осуществляет проверку отчетов на предмет их соответствия форме, установленной соглашением, в течение 30 календарных дней со дня регистрации осуществляет проверку целевого использования субсидии, достижения результата предоставления субсидии.
23. Ответственность за достоверность представленных документов, а также отчетов, указанных в пункте 22 настоящего Порядка, результативность и целевой характер использования субсидии несет руководитель организации.
Оценка достижения результата предоставления субсидии организацией осуществляется министерством на основании соотношения установленного соглашением и фактически достигнутого по итогам года предоставления субсидии значения результата предоставления субсидии.
Оценка министерством достижения значений результатов предоставления субсидии осуществляется в ходе мониторинга на основании отчета о реализации Плана мероприятий.
В случае непредставления отчетов в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка в установленный срок организация обязана осуществить возврат субсидий в краевой бюджет в полном объеме в порядке, предусмотренном пунктом 26 настоящего Порядка.
В случае недостижения значений результата предоставления субсидий, установленных соглашением, организация обязана осуществить возврат субсидий в краевой бюджет в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка пропорционально недостижению значения результата предоставления субсидии в соответствии с расчетом размера возврата субсидии (Vвозврата), определяемого по формуле:
Vвозврата = C x k,
где:
C – размер субсидии, предоставленной организации, рубли;
k – коэффициент возврата субсидии за недостижение значения результата предоставления субсидии, который рассчитывается по формуле:
k = 1 – n / p, где:
n – фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии, ед;
p – плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением, ед.
Сумма возврата субсидии не может превышать размер субсидии, предоставленной организации.
24. Министерство обеспечивает соблюдение организацией условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
Министерство осуществляет проверку соблюдения организацией порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения организацией порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерство проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
25. Организация по итогам текущего финансового года, при наличии не использованных в соответствии с условиями соглашения остатков субсидии, предоставленных в отчетном финансовом году, возвращает их в краевой бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в соглашении.
26. В случае нарушения организацией условий и Порядка, установленных при предоставлении субсидий, выявленных в том числе по результатам проверок, проведенных в соответствии с пунктами 22, 24 настоящего Порядка, а также в случае недостижения результата предоставления субсидии организации обязаны осуществить возврат субсидий в краевой бюджет на основании требования о возврате субсидии (далее – требование).
Требование направляется организации министерством в течение пяти рабочих дней со дня установления нарушения.
Возврат субсидии производится организацией в течение пяти рабочих дней со дня получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
В случае отказа от добровольного возврата субсидии средства взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.