Постановление Администрации Дальнегорского муниципального округа Приморского края от 29 июля 2025 г. N 1173-па
"О порядке формирования, одобрения, мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Дальнегорского муниципального округа"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", постановлением администрации Дальнегорского муниципального округа от 18.08.2015 N 479-па "Об утверждении Положения о стратегическом планировании в Дальнегорском городском округе", распоряжением администрации Дальнегорского городского округа от 30.03.2015 N 82-ра "Об утверждении Плана подготовки документов стратегического планирования", руководствуясь Уставом Дальнегорского муниципального округа, администрация Дальнегорского муниципального округа
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый порядок формирования, одобрения, мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Дальнегорского муниципального округа.
2. Признать утратившими силу следующие постановления администрации Дальнегорского городского округа:
– от 03.10.2023 N 1461-па "О порядке формирования и одобрения прогноза социально-экономического развития Дальнегорского городского округа";
– от 25.06.2024 N 1153-па "О внесении изменений в постановление администрации Дальнегорского городского округа от 03.10.2023 N 1461-па "О порядке формирования и одобрения прогноза социально-экономического развития Дальнегорского городского округа".
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Дальнегорского муниципального округа.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Дальнегорского муниципального округа начальника финансового управления администрации Дальнегорского муниципального округа.
|
И.о. Главы Дальнегорского муниципального округа |
Е.С. Поленок |
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Дальнегорского муниципального округа
от 29.07.2025 г. N 1173-па
Порядок
формирования, одобрения, мониторинга и контроля прогноза социально-экономического развития Дальнегорского муниципального округа
I. Общие положения
1.1. Прогноз социально-экономического развития Дальнегорского муниципального округа на среднесрочную перспективу (далее – Прогноз) разрабатывается в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", настоящим Порядком.
1.2. Прогноз является документом стратегического планирования, содержащим систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития Дальнегорского муниципального округа на среднесрочный период.
1.3. Прогноз является основой для разработки проекта бюджета Дальнегорского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период. Изменение Прогноза Дальнегорского муниципального округа в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета Дальнегорского муниципального округа влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета Дальнегорского муниципального округа.
1.4. В случае принятия Думой Дальнегорского муниципального округа, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решения о формировании бюджетного прогноза на долгосрочный период разрабатывается Прогноз на долгосрочный период.
II. Требования к содержанию и структуре Прогноза
2.1. Прогноз на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
2.2. Прогноз формируется в виде таблицы с отчетными и прогнозными значениями показателей социально-экономического развития объединенных в разделы, по основным направлениям экономики и социальной сферы по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
2.3. В пояснительной записке к Прогнозу приводится обоснование параметров Прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
2.4. Прогноз разрабатывается на вариативной основе в двух вариантах – консервативном и базовом.
1 вариант – консервативный вариант Прогноза разрабатывается на основе консервативных оценок темпов экономического роста с учетом существенного ухудшения внешнеэкономических и иных условий;
2 вариант – базовый вариант Прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях консервативных траекторий изменения внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций изменения эффективности использования ресурсов.
2.5. Стоимостные показатели планового периода рассчитываются с учетом изменения ценовых параметров – динамики индексов цен и индексов-дефляторов цен, предоставляемых Министерством экономического развития Российской Федерации.
III. Порядок разработки и одобрения Прогноза
3.1. Прогноз разрабатывается на основании:
1) отчетных данных за два предыдущих года и оценки социально-экономического развития Дальнегорского муниципального округа до конца текущего финансового года;
2) результатов анализа тенденций развития промышленного и инвестиционного потенциала округа, демографической политики, ситуации на рынке труда, в финансово-бюджетной сфере и муниципальном секторе экономики;
3) сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, с учетом экономической политики, осуществляемой в Приморском крае;
4) прогноза показателей инфляции, дефляторов по видам экономической деятельности, индексов цен производителей на внутреннем рынке, индексов потребительских цен, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
5) предложений органов администрации Дальнегорского муниципального округа на среднесрочную перспективу и планов организаций, осуществляющих деятельность на территории Дальнегорского муниципального округа.
3.2. Разработка Прогноза включает в себя следующие этапы:
1) сбор управлением экономики администрации Дальнегорского муниципального округа (далее – уполномоченный орган) данных, необходимых для разработки Прогноза;
2) разработка проекта Прогноза уполномоченным органом;
3) общественное обсуждение проекта Прогноза;
4) одобрение Прогноза;
5) направление Прогноза в Финансовое управление администрации Дальнегорского муниципального округа (далее – Финансовое управление);
6) размещение Прогноза на официальном сайте Дальнегорского муниципального округа и в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" (ГАС "Управление").
3.3. Уполномоченный орган ежегодно, в сроки, установленные распоряжением администрации Дальнегорского муниципального округа о порядке составления проекта бюджета Дальнегорского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период:
1) для разработки проекта Прогноза, запрашивает предложения и обеспечивает формами для разработки отдельных показателей Прогноза с перечнем таких показателей, у органов администрации Дальнегорского муниципального округа и организаций, осуществляющих деятельность на территории Дальнегорского муниципального округа;
2) обобщает, анализирует и осуществляет свод, представленных предложений от органов администрации Дальнегорского муниципального округа на среднесрочную перспективу и планов организаций, осуществляющих деятельность на территории Дальнегорского муниципального округа.
3) формирует проект Прогноза с учетом пункта 3.1 настоящего Порядка. Подготавливает проект постановления администрации Дальнегорского муниципального округа об одобрении Прогноза;
4) выносит проект Прогноза на общественное обсуждение посредством размещения на официальном сайте Дальнегорского муниципального округа, рассматривает замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения прогноза в соответствие с требованиями Положения о стратегическом планировании в Дальнегорском муниципальном округе.
Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта Прогноза, носят рекомендательный характер. Результат рассмотрения общественных обсуждений оформляются в сводном отчете с обоснованием принятия (отклонения) предложений и замечаний, который подписывается руководителем уполномоченного органа.
После проведения процедуры общественного обсуждения допускается корректировка Прогноза в части уточнения объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период без проведения повторной процедуры общественного обсуждения.
5) представляет проект Прогноза на одобрение. Прогноз одобряется постановлением администрации Дальнегорского муниципального округа одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Думу Дальнегорского муниципального округа;
6) представляет одобренный Прогноз одновременно с пояснительной запиской к нему в Финансовое управление;
7) размещает Прогноз на официальном сайте Дальнегорского муниципального округа и ГАС "Управление".
3.4. Финансовое управление использует Прогноз при формировании проекта бюджета Дальнегорского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.
3.5. Прогноз представляется Финансовым управлением в Думу Дальнегорского муниципального округа в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
IV. Порядок корректировки Прогноза
4.1. Корректировка Прогноза проводится уполномоченным органом с учетом настоящего Порядка.
4.2. Корректировка Прогноза осуществляется в случае существенных изменений условий развития экономики Российской Федерации, Приморского края и Дальнегорского муниципального округа.
V. Мониторинг и контроль реализации Прогноза
5.1. Уполномоченный орган проводит ежегодный мониторинг и контроль реализации Прогноза.
5.2. Мониторинг и контроль осуществляется на основе данных официального статистического наблюдения, а также иной информации, представляемой органами администрации, предприятиями и организациями Дальнегорского муниципального округа в соответствии с их сферой ведения.
5.3. Результатом является оценка соответствия фактического уровня значений показателей Прогноза за отчетный год, ранее прогнозным значениям показателей.
5.4. Документами, в которых отражаются результаты Прогноза, являются:
1) ежегодный отчет Главы Дальнегорского муниципального округа о результатах своей деятельности как Главы муниципального округа и главы администрации Дальнегорского муниципального округа и иных подведомственных Главе Дальнегорского муниципального округа органов местного самоуправления, в том числе в решении вопросов, поставленных Думой Дальнегорского муниципального округа;
2) оценка уровня социально-экономического развития Дальнегорского муниципального округа по итогам отчетного года, с приложением табличной формы мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Дальнегорского муниципального округа за отчетный год.
Приложение
к порядку формирования, одобрения, мониторинга
и контроля реализации прогноза социально-экономического
развития Дальнегорского муниципального округа
Прогноз социально-экономического развития Дальнегорского муниципального округа на год и плановый период и годов
|
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
Отчет |
Отчет |
Оценка |
Прогноз |
|||||
|
N-2 |
N-1 |
N |
N+1 |
N+2 |
N+3 |
||||||
|
консервативный |
базовый |
консервативный |
базовый |
консервативный |
базовый |
||||||
|
вариант 1 |
вариант 2 |
вариант 1 |
вариант 2 |
вариант 1 |
вариант 2 |
||||||
|
1 |
Население |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Численность населения (в среднегодовом исчислении) |
человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2 |
Численность населения (на 1 января года) |
человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Промышленное производство (без субъектов малого предпринимательства) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (B+C+D+E) |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2 |
Индекс промышленного производства (B+C+D+E) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
по видам экономической деятельности |
|||||||||||
|
2.3 |
Добыча полезных ископаемых (раздел В) |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3.1 |
Индекс-дефлятор: раздел В: Добыча полезных ископаемых |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3.2 |
Темп роста (раздел В) |
% к предыдущему году в действующих ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3.3 |
Индекс промышленного производства (раздел В) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.4 |
Обрабатывающие производства (раздел С) |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.4.1 |
Индекс-дефлятор: раздел С: Обрабатывающие производства |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.4.2 |
Темп роста (раздел С) |
% к предыдущему году в действующих ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.4.3 |
Индекс промышленного производства (раздел С) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.5 |
Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха (раздел D) |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.5.1 |
Индекс-дефлятор: раздел D: Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.5.2 |
Темп роста (раздел D) |
% к предыдущему году в действующих ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.5.3 |
Индекс промышленного производства (раздел D) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.6 |
Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений (раздел Е) |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.6.1 |
Индекс-дефлятор: раздел Е: Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.6.2 |
Темп роста (раздел Е) |
% к предыдущему году в действующих ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.6.3 |
Индекс промышленного производства (раздел Е) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Торговля и услуги населению |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1 |
Индекс потребительских цен на товары и услуги, на конец года по Приморскому краю |
% к декабрю предыдущего года |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2 |
Индекс потребительских цен на товары и услуги, в среднем за год |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.3 |
Оборот розничной торговли |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.4 |
Индекс физического объема оборота розничной торговли |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.5 |
Индекс-дефлятор оборота розничной торговли |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.6 |
Объем платных услуг населению |
млн рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.7 |
Индекс физического объема платных услуг населению |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.8 |
Индекс-дефлятор объема платных услуг населению |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Малое и среднее предпринимательство, включая микропредприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1 |
Количество малых и средних предприятий, включая микропредприятия (на конец года) |
единиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.2 |
Количество индивидуальных предпринимателей ИП (на конец года) |
человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Инвестиции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.1 |
Инвестиции в основной капитал по источникам финансирования |
в ценах соответствующих лет, млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.2 |
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.3 |
Индекс-дефлятор инвестиций в основной капитал |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.4 |
Инвестиции в основной капитал по источникам финансирования ( без субъектов малого и среднего предпринимательства) |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.4.1 |
Собственные средства предприятий |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.4.2 |
Привлеченные средства, из них: |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.4.2.1. |
кредиты банков, |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.4.2.2 |
заемные средства других организаций |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.4.2.3 |
бюджетные средства, в том числе: |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.4.2.3.1 |
из федерального бюджета |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.4.2.3.2 |
из краевого бюджета |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.4.2.3.3 |
из бюджета муниципального образования |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.3.2.4 |
прочие |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Бюджет муниципального образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.1 |
Доходы бюджета муниципального образования |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.2 |
Налоговые и неналоговые доходы, всего |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.3 |
Налоговые доходы бюджета муниципального образования всего, в том числе: |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.3.1 |
налог на доходы физических лиц |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.3.2 |
акцизы |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.3.3 |
налоги на совокупный доход (УСН, ЕСХН, патент) |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.3.4 |
налог на имущество физических лиц |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.3.5 |
земельный налог |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.3.6 |
государственная пошлина |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.4 |
Неналоговые доходы |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.5 |
Безвозмездные поступления |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.6 |
Расходы бюджета муниципального образования всего, в том числе по направлениям: |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.6.1 |
общегосударственные вопросы |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.6.2 |
национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.6.3 |
национальная экономика |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.6.4 |
жилищно-коммунальное хозяйство |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.6.5 |
охрана окружающей среды |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.6.6 |
образование |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.6.7 |
культура, кинематография |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.6.8 |
здравоохранение |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.6.9 |
социальная политика |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.6.10 |
физическая культура и спорт |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.6.11 |
средства массовой информации |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.6.12 |
обслуживание муниципального долга |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.7 |
Дефицит (-), профицит (+) бюджета муниципального образования |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.8 |
Муниципальный долг муниципального образования |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Денежные доходы населения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.1 |
Доходы – всего |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.2 |
Реальные располагаемые денежные доходы населения |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.3 |
Денежные доходы о расчете на душу населения в месяц |
рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Труд и занятость |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8.1 |
Среднесписочная численность работников организаций (без субъектов малого предпринимательства, без внешних совместителей) |
человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8.2 |
Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата работников организаций (без субъектов малого предпринимательства) |
рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8.3 |
Темп роста номинальной начисленной среднемесячной заработной платы работников организаций (без субъектов малого предпринимательства) |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8.4 |
Реальная заработная плата работников организаций (без субъектов малого предпринимательства) |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8.5 |
Уровень зарегистрированной безработицы (на конец года) |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8.6 |
Численность безработных, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения (на конец года) |
человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8.7 |
Фонд начисленной заработной платы работников организаций (без субъектов малого предпринимательства) |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8.8 |
Темп роста фонда заработной платы работников организаций (без субъектов малого предпринимательства) |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|