Гарант-Владивосток

Информационно – правовое обеспечение в Приморском крае

Новости ГАРАНТa

Информация Минфина

ОНЛАЙН-СЕМИНАРЫ

Решение Думы Находкинского городского округа Приморского края от 9 августа 2017 г. N 1217-НПА О бюджетном процессе в Находкинском городском округе (с изменениями и дополнениями)

Решение Думы Находкинского городского округа Приморского края
от 9 августа 2017 г. N 1217-НПА
"О бюджетном процессе в Находкинском городском округе"

С изменениями и дополнениями от:

25 марта 2020 г., 22 декабря 2021 г., 29 марта 2023 г.

 

Статья 1. Общие положения

Настоящее решение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления, рассмотрения проекта бюджета Находкинского городского округа, утверждения и исполнения бюджета Находкинского городского округа, контроля за его исполнением, осуществление бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета Находкинского городского округа, а также в процессе осуществления муниципальных внутренних заимствований и управления муниципальным долгом Находкинского городского округа.

 

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем решении

В настоящем решении применяются понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

 

Статья 3. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Находкинском городском округе

Бюджетные правоотношения в Находкинском городском округе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Приморского края "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Приморском крае", Уставом Находкинского городского округа, настоящим решением.

 

Статья 4. Бюджет Находкинского городского округа

1. В бюджете Находкинского городского округа в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств Находкинского городского округа, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств Находкинского городского округа, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

2. Бюджет Находкинского городского округа утверждается решением Думы Находкинского городского округа. Бюджет Находкинского городского округа составляется и утверждается на три года – очередной финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января до 31 декабря, и плановый период – два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом.

 

Статья 5. Бюджетная классификация

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Находкинского городского округа с показателями бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при составлении и исполнении бюджета Находкинского городского округа, формировании отчетности о его исполнении, применяется бюджетная классификация Российской Федерации в соответствии со структурой, принципами назначения, порядком формирования и применения кодов, устанавливаемыми Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства.

Часть 2 изменена с 31 марта 2023 г. – Решение Думы Находкинского городского округа Приморского края от 29 марта 2023 г. N 77-НПА

См. предыдущую редакцию

2. Перечень разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности), групп (групп и подгрупп) видов расходов бюджета утверждается в составе ведомственной структуры расходов бюджета Находкинского городского округа решением Думы Находкинского городского округа о бюджете Находкинского городского округа либо в установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации случаях сводной бюджетной росписью бюджета.

Структура кода целевой статьи (муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности) расходов бюджета Находкинского городского округа устанавливается финансовым управлением администрации Находкинского городского округа.

Часть 3 изменена с 31 марта 2023 г. – Решение Думы Находкинского городского округа Приморского края от 29 марта 2023 г. N 77-НПА

См. предыдущую редакцию

3. Каждому публичному нормативному обязательству Находкинского городского округа, межбюджетному трансферту, инициативному проекту, предусмотренному статьей 26.1. Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", поддержанному органами местного самоуправления Находкинского городского округа, присваиваются уникальные коды классификации расходов бюджета Находкинского городского округа.

4. Финансовое управление администрации Находкинского городского округа утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Находкинского городского округа и (или) находящиеся в их ведении муниципальные казенные учреждения.

 

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в городском округе являются:

1) глава Находкинского городского округа;

2) Дума Находкинского городского округа;

3) администрация Находкинского городского округа;

4) финансовое управление администрации Находкинского городского округа;

5) орган внутреннего муниципального финансового контроля;

6) Контрольно-счетная палата Находкинского городского округа;

7) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

8) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

9) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

10) получатели бюджетных средств.

 

Статья 7. Бюджетные полномочия главы Находкинского городского округа

К бюджетным полномочиям главы Находкинского городского округа относятся:

1) утверждение основных направлений бюджетной и налоговой политики Находкинского городского округа;

2) организация исполнения бюджета Находкинского городского округа;

3) внесение в Думу Находкинского городского округа предложений по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам.

 

Статья 8. Бюджетные полномочия Думы Находкинского городского округа

Дума Находкинского городского округа осуществляет бюджетные полномочия в соответствии с Уставом Находкинского городского округа, действующим бюджетным законодательством, в том числе:

1) установление особенностей бюджетных полномочий участников бюджетного процесса;

2) установление требований к порядку и срокам рассмотрения проекта бюджета Находкинского городского округа на очередной финансовый год и плановый период и его утверждения;

3) рассмотрение проекта бюджета Находкинского городского округа на очередной финансовый год и плановый период;

4) утверждение бюджета Находкинского городского округа на очередной финансовый год и плановый период и отчета о его исполнении;

5) осуществление контроля в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета Находкинского городского округа на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Думы Находкинского городского округа и в связи с депутатскими запросами;

6) формирование Контрольно-счетной палаты Находкинского городского округа, определение порядка осуществления внешнего финансового контроля;

7) внесение изменений в бюджет Находкинского городского округа;

8) установление и изменение местных налогов и сборов, установление налоговых ставок и предоставление налоговых льгот по ним в пределах прав, предоставленных Думе Находкинского городского округа законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

9) ввод в действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, установление видов предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится единый налог, установление значения коэффициента К2, указанного в статье 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации, в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

10) определение размера части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей перечислению в доход бюджета Находкинского городского округа;

11) установление предельного объема выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год в соответствии с верхним пределом муниципального долга;

12) утверждение целей, порядка и условий предоставления муниципальных гарантий;

13) определение порядка осуществления муниципальных заимствований;

14) определение порядка осуществления внешней проверки отчета об исполнении бюджета Находкинского городского округа за отчетный финансовый год Контрольно-счетной палатой Находкинского городского округа;

15) осуществление других полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом Находкинского городского округа.

 

Статья 9. Бюджетные полномочия администрации Находкинского городского округа

Администрация Находкинского городского округа осуществляет следующие бюджетные полномочия:

1) устанавливает порядок:

разработки прогноза социально-экономического развития Находкинского городского округа;

разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Находкинского городского округа на долгосрочный период;

порядок и сроки составления проекта бюджета Находкинского городского округа на очередной финансовый год и плановый период;

формирования и ведения реестра источников доходов бюджета Находкинского городского округа;

ведения реестра расходных обязательств Находкинского городского округа;

осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Находкинского городского округа, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Находкинского городского округа, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Находкинского городского округа;

осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю;

использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Находкинского городского округа;

предоставления отсрочек (рассрочек), порядок списания задолженности, невозможной к взысканию, по неналоговым платежам;

формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями, в качестве основных видов деятельности;

ведения муниципальной долговой книги;

2) обеспечивает:

составление проекта бюджета Находкинского городского округа;

внесение проекта бюджета Находкинского городского округа с необходимыми документами и материалами на рассмотрение и утверждение Думе Находкинского городского округа;

исполнение бюджета Находкинского городского округа, составление бюджетной отчетности и представление отчета об исполнении бюджета Находкинского городского округа на утверждение Думе Находкинского городского округа;

3) организует разработку прогноза социально-экономического развития Находкинского городского округа на очередной финансовый год и плановый период;

4) организует разработку муниципальных программ и проведение оценки эффективности их реализации;

5) принимает решения о расходовании средств резервного фонда администрации Находкинского городского округа;

6) утверждает и направляет в Думу и Контрольно-счетную палату отчеты об исполнении бюджета Находкинского городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;

7) осуществляет муниципальные заимствования и управление муниципальным долгом;

8) устанавливает расходные обязательства Находкинского городского округа;

9) Предоставляет муниципальные гарантии от имени Находкинского городского округа;

10) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Находкинского городского округа и настоящим решением.

 

Статья 10 изменена с 31 марта 2023 г. – Решение Думы Находкинского городского округа Приморского края от 29 марта 2023 г. N 77-НПА

См. предыдущую редакцию

Статья 10. Бюджетные полномочия финансового управления администрации Находкинского городского округа

Финансовое управление администрации Находкинского городского округа осуществляет следующие бюджетные полномочия:

1) составляет проект бюджета Находкинского городского округа на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с порядком, установленным администрацией Находкинского городского округа, с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим решением;

2) представляет проект бюджета Находкинского городского округа на очередной финансовый год и плановый период с необходимыми документами и материалами в администрацию Находкинского городского округа для внесения в Думу Находкинского городского округа;

3) составляет проект решения Думы Находкинского городского округа о внесении изменений в бюджет Находкинского на текущий финансовый год и плановый период и представляет его с необходимыми документами и материалами в администрацию Находкинского городского округа для внесения в Думу Находкинского городского округа;

4) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;

5) организует исполнение бюджета Находкинского городского округа в текущем финансовом году;

6) осуществляет операции по управлению остатками средств на едином счете бюджета по управлению средствами на едином счете бюджета Находкинского городского округа в пределах существующего остатка в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Приморского края, муниципальными правовыми актами Находкинского городского округа;

7) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов бюджета Находкинского городского округа и перечень кодов видов источников финансирования дефицита бюджета Находкинского городского округа, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;

8) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета Находкинского городского округа;

9) устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету Находкинского городского округа;

10) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Находкинского городского округа, включая внесение в нее изменений;

11) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;

12) составляет и ведет сводную бюджетную роспись Находкинского бюджета городского округа;

13) утверждает и доводит лимиты бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств, вносит изменения в них;

14) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета Находкинского городского округа, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств Находкинского городского округа, главными администраторами доходов бюджета Находкинского городского округа, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Находкинского городского округа сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

15) составляет и ведет кассовый план исполнения бюджета Находкинского городского округа;

16) формирует и ведет реестр источников доходов бюджета Находкинского городского округа и представляет его в финансовый орган Приморского края в порядке, установленном финансовым органом Приморского края;

17) ведет реестр расходных обязательств Находкинского городского округа и представляет соответствующую информацию в финансовый орган Приморского края в порядке, установленном финансовым органом Приморского края;

18) ведет муниципальную долговую книгу Находкинского городского округа;

19) передает информацию о долговых обязательствах Находкинского городского округа, отраженную в муниципальной долговой книге, в финансовый орган Приморского края;

20) осуществляет оценку надежности банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетного кредита;

21) осуществляет (если иное не предусмотрено решением о бюджете Находкинского городского округа) анализ финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии;

22) ведет учет выданных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями;

23) перечень документов и порядок проведения анализа финансового состояния принципала;

24) исполняет судебные акты по искам к Находкинскому городскому округу о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления Находкинского городского округа или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления Находкинского городского округа муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет казны Находкинского городского округа (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств бюджета Находкинского городского округа), судебных актов о присуждении компенсации за нарушения права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств бюджета Находкинского городского округа;

25) осуществляет внутренний финансовый аудит как главный распорядитель средств бюджета Находкинского городского округа, главный администратор доходов бюджета Находкинского городского округа, главный администратор источников финансирования дефицита бюджета Находкинского городского округа;

26) осуществляет контроль, предусмотренный частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

27) составляет отчет о кассовом исполнении бюджета Находкинского городского округа за каждый месяц финансового года в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, и представляет его в финансовый орган Приморского края;

28) составляет отчет об исполнении бюджета Находкинского городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года на основании отчетов, представленных главными распорядителями средств бюджета Находкинского городского округа, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Находкинского городского округа, и представляет на утверждение в администрацию Находкинского городского округа для последующего направления в Думу Находкинского городского округа и Контрольно-счетную палату Находкинского городского округа;

29) составляет бюджетную отчетность об исполнении бюджета Находкинского городского округа за отчетный финансовый год на основании бюджетной отчетности, представленной главными распорядителями средств бюджета Находкинского городского округа, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Находкинского городского округа, и представляет в администрацию Находкинского городского округа для последующего направления в Думу Находкинского городского округа и Контрольно-счетную палату Находкинского городского округа;

30) направляет доходы, фактически полученные при исполнении бюджета Находкинского городского округа сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, без внесения изменений в решение о бюджете Находкинского городского округа на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств, в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;

31) проводит мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Находкинского городского округа, главных администраторов доходов бюджета Находкинского городского округа;

32) размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации информацию в составе и порядке, устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации;

33) осуществляет бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета Находкинского городского округа, главного распорядителя и получателя средств бюджета Находкинского городского округа, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета Находкинского городского округа;

34) устанавливает порядок исполнения бюджета Находкинского городского округа по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

35) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Находкинского городского и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета Находкинского городского округа;

36) устанавливает порядок санкционирования расходов бюджетных и автономных учреждений Находкинского городского округа и операций по расходам получателей средств из бюджета Находкинского городского округа;

37) принимает решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации;

38) устанавливает с учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Находкинского городского округа при отсутствии решения получателя бюджетных средств, предоставившего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии;

39) устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета Находкинского городского округа в текущем финансовом году в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

40) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства, настоящим решением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Статья 11. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты Находкинского городского округа

Контрольно-счетная палата Находкинского городского округа осуществляет следующие бюджетные полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета Находкинского городского округа;

2) экспертиза проектов муниципальных правовых актов о бюджете Находкинского городского округа и проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в бюджет Находкинского городского округа;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Находкинского городского округа;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Находкинского городского округа, а также средств, получаемых бюджетом Находкинского городского округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Находкинского городского округа, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Находкинскому городскому округу;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Находкинского городского округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Находкинского городского округа и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Находкинского городского округа, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в Находкинском городском округе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Находкинского городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу Находкинского городского округа и главе администрации Находкинского городского округа;

10) иные полномочия, установленные федеральными законами, законами Приморского края, Уставом Находкинского городского округа и нормативными правовыми актами Думы Находкинского городского округа.

 

Статья 12. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса

Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета Находкинского городского округа, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета Находкинского городского округа, получателей бюджетных средств определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Статья 13. Прогнозирование доходов бюджета Находкинского городского округа

1. Доходы бюджета Находкинского городского округа прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Находкинского городского округа в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Думу Находкинского городского округа законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Приморского края и решений Думы Находкинского городского округа, устанавливающих неналоговые доходы бюджета Находкинского городского округа.

2. Решения Думы Находкинского городского округа, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты Думы Находкинского городского округа о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Думу проекта решения о бюджете Находкинского городского округа на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета Находкинского городского округа, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

3. Внесение изменений в решения Думы о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение Думы Находкинского городского округа о бюджете на текущий финансовый год.

 

Статья 14. Планирование бюджетных ассигнований

Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым управлением администрации Находкинского городского округа.

Расходная часть бюджета Находкинского городского округа на очередной финансовый год и плановый период формируется в соответствии с реестром расходных обязательств Находкинского городского округа.

Дума Находкинского городского округа направляет в администрацию Находкинского городского округа перечень наказов избирателей, сформированный в соответствии с решением Думы Находкинского городского округа, в срок до 1 июля.

В перечень включаются наказы избирателей при условии их соответствия бюджетному законодательству и нормативным правовым актам Находкинского городского округа.

 

Статья 15. Резервный фонд администрации Находкинского городского округа

1. В расходной части бюджета Находкинского городского округа предусматривается создание резервного фонда администрации Находкинского городского округа.

2. Размер резервного фонда устанавливается решением о бюджете Находкинского городского округа на очередной финансовый год и плановый период и не может превышать 3 процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов.

3. Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные порядком, установленным администрацией Находкинского городского округа.

4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Находкинского городского округа прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета Находкинского городского округа.

 

Статья 16. Направление проекта решения о бюджете Находкинского городского округа в Контрольно-счетную палату Находкинского городского округа

1. Глава Находкинского городского округа направляет проект решения о бюджете Находкинского городского округа на очередной финансовый год и плановый период в Контрольно-счетную палату Находкинского городского округа не позднее 20 октября.

2. Одновременно с проектом решения о бюджете Находкинского городского округа на очередной финансовый год и плановый период в Контрольно-счетную палату Находкинского городского округа направляются документы, определенные частью 3 статьи 18 настоящего решения.

3. Документы и материалы, перечисленные в частях 1, 2 настоящей статьи, представляются на бумажном и электронном носителях. Документы и материалы, представленные в электронном виде, должны быть идентичны документам и материалам, представленным на бумажном носителе.

Контрольно-счетная палата Находкинского городского округа подготавливает заключение на проект решения Думы Находкинского городского округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (к первому чтению) и направляет его главе Находкинского городского округа не позднее 5 ноября.

В заключении отражается соответствие (несоответствие) представленных документов, прогноза социально-экономического развития Находкинского городского округа, основных характеристик бюджета Находкинского городского округа на очередной финансовый год и плановый период требованиям бюджетного законодательства и законодательства Приморского края.

В случае несоответствия представленных документов они возвращаются на доработку и представляются повторно в течение 3 рабочих дней со дня возвращения.

Контрольно-счетная палата Находкинского городского округа повторно подготавливает заключение на проект решения Думы Находкинского городского округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и направляет его главе Находкинского городского округа не позднее 10 ноября.

 

Статья 17. Внесение проекта решения о бюджете Находкинского городского округа на рассмотрение Думы Находкинского городского округа в первом чтении

1. Глава Находкинского городского округа вносит проект решения о бюджете Находкинского городского округа на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Думы Находкинского городского округа не позднее 15 ноября.

2. Контрольно-счетная палата Находкинского городского округа направляет заключение в Думу Находкинского городского округа не позднее 15 ноября.

Внесению проекта решения Думы Находкинского городского округа о бюджете Находкинского городского округа на очередной финансовый год и плановый период должно предшествовать внесение в Думу Находкинского городского округа проектов решений Думы Находкинского городского округа о внесении изменений в соответствующие решения Думы Находкинского городского округа о налогах и сборах.

3. Проект решения о бюджете Находкинского городского округа утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета Находкинского городского округа и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета Находкинского городского округа.

Изменение параметров планового периода утверждаемого бюджета Находкинского городского округа предусматривает утверждение уточненных показателей бюджета Находкинского городского округа на соответствующий период (очередного финансового года и первого года планового периода).

4. Решением о бюджете Находкинского городского округа может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете Находкинского городского округа, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.

5. Расходы на мероприятия по выполнению наказов избирателей предусматриваются по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год.

 

Статья 18. Состав показателей и характеристик (приложений) проекта решения Думы Находкинского городского округа о бюджете Находкинского городского округа на очередной финансовый год и плановый период

1. В проекте решения Думы Находкинского городского округа о бюджете Находкинского городского округа должны содержаться основные характеристики бюджета:

1) общий объем доходов;

2) общий объем расходов;

3) дефицит (профицит) бюджета.

2. Решением Думы Находкинского городского округа о бюджете Находкинского городского округа утверждаются:

1) утратил силу с 3 февраля 2022 г. – Решение Думы Находкинского городского округа Приморского края от 22 декабря 2021 г. N 992-НПА

2) утратил силу с 3 февраля 2022 г. – Решение Думы Находкинского городского округа Приморского края от 22 декабря 2021 г. N 992-НПА

3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Приморского края, решением Думы Находкинского городского округа;

4) ведомственная структура расходов бюджета Находкинского городского округа на очередной финансовый год и плановый период;

5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

7) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

8) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

9) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.

3. Одновременно с проектом решения о бюджете Находкинского городского округа в Думу Находкинского городского округа представляются:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики Находкинского городского округа городского округа;

2) бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза или проект изменений бюджетного прогноза) Находкинского городского округа;

3) предварительные итоги социально-экономического развития Находкинского городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Находкинского городского округа за текущий финансовый год;

4) прогноз социально-экономического развития Находкинского городского округа (с пояснительной запиской);

5) пояснительная записка к проекту бюджета Находкинского городского округа;

6) верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

7) оценка ожидаемого исполнения бюджета Находкинского городского округа на текущий финансовый год;

8) расходы на мероприятия по выполнению наказов избирателей на очередной финансовый год и плановый период по разделам, подразделам расходов бюджетов с указанием избирательных округов и ответственных исполнителей наказов;

9) предложенный Думой Находкинского городского округа проект бюджетной сметы, представляемый в случае возникновения разногласий с финансовым управлением администрации Находкинского городского округа в отношении указанной бюджетной сметы;

10) предложенный Контрольно-счетной палатой Находкинского городского округа проект бюджетной сметы, представляемый в случае возникновения разногласий с финансовым управлением администрации Находкинского городского округа в отношении указанной бюджетной сметы;

11) реестр источников доходов бюджета Находкинского городского округа.

В случае утверждения решением Думы Находкинского городского округа о бюджете Находкинского городского округа на очередной финансовый год и плановый период распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения Думы Находкинского городского округа о бюджете Находкинского городского округа на очередной финансовый год и плановый период представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).

4. Документы и материалы, перечисленные в частях 2, 3 настоящей статьи, представляются на бумажном и электронном носителях. Документы и материалы, представленные в электронном виде, должны быть идентичны документам и материалам, представленным на бумажном носителе.

 

Статья 19. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа и его утверждения

1. В течение трех рабочих дней со дня внесения проекта решения о бюджете Находкинского городского округа на очередной финансовый год и плановый период председатель Думы Находкинского городского округа, а в его отсутствие первый заместитель председателя Думы Находкинского городского округа направляет его в постоянные депутатские комиссии Думы Находкинского городского округа для всестороннего изучения и внесения замечаний и предложений.

В случае несоответствия представленных документов требованиям статьи 18 настоящего решения, проект решения о бюджете Находкинского городского округа на очередной финансовый год и плановый период подлежит возвращению в администрацию Находкинского округа.

Доработанный проект бюджета Находкинского городского округа на очередной финансовый год и плановый период со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Думу Находкинского городского округа администрацией Находкинского городского округа в течение 3 рабочих дней со дня возврата.

2. Проект бюджета Находкинского городского округа о бюджете Находкинского городского округа на очередной финансовый год и плановый период рассматривается постоянной депутатской комиссией по бюджету, финансам и налогам Думы Находкинского городского округа.

3. Постоянная депутатская комиссия по бюджету, финансам и налогам Думы Находкинского городского округа принимает решение по указанному проекту о вынесении его на заседание Думы с рекомендацией о принятии (отклонении) в первом чтении.

4. Дума Находкинского городского округа рассматривает проект решения о бюджете Находкинского городского округа на очередной финансовый год и плановый период в трех чтениях.

5. Первое чтение проекта бюджета городского округа проводится не позднее чем через 10 рабочих дней со дня его внесения администрацией Находкинского городского округа в Думу Находкинского городского округа.

При рассмотрении проекта бюджета Находкинского городского округа в первом чтении заслушивается доклад начальника финансового управления администрации Находкинского городского округа, содоклад председателя постоянной депутатской комиссии по бюджету, налогам и финансам, а также заключение Контрольно-счетной палаты и принимает решение о принятии проекта в первом чтении или об отклонении указанного проекта.

При рассмотрении Думой Находкинского городского округа проекта решения о бюджете Находкинского городского округа на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития Находкинского городского округа и основные направления бюджетной и налоговой политики.

Предметом рассмотрения проекта бюджета Находкинского городского округа на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики бюджета Находкинского городского округа:

1) общий объем доходов бюджета Находкинского городского округа на очередной финансовый год и плановый период;

2) общий объем расходов бюджета Находкинского городского округа на очередной финансовый год и плановый период;

3) дефицит (профицит) бюджета Находкинского городского округа в абсолютных цифрах.

6. По итогам обсуждения Дума Находкинского городского округа принимает решение о принятии проекта бюджета Находкинского городского округа на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении или о его отклонении.

7. При принятии в первом чтении основных характеристик бюджета Находкинского городского округа на очередной финансовый год и плановый период Дума Находкинского городского округа не имеет права изменять параметры, относящиеся к основным характеристикам бюджета Находкинского городского округа, если на эти изменения отсутствует положительное заключение главы Находкинского городского округа.

 

Статья 20. Отклонение в первом чтении проекта решения о бюджете Находкинского городского округа на очередной финансовый год и плановый период

1. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете Находкинского городского округа на очередной финансовый год и плановый период Дума Находкинского городского округа может:

1) вернуть указанный проект администрации Находкинского городского округа на доработку. Администрация Находкинского городского округа в течение трех рабочих дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в решении Думы Находкинского городского округа об отклонении в первом чтении проекта бюджета Находкинского городского округа на очередной финансовый год и плановый период, после чего вносит доработанный проект на повторное рассмотрение Думы Находкинского городского округа в первом чтении. Дума Находкинского городского округа повторно рассматривает проект бюджета Находкинского городского округа на очередной финансовый год и плановый период не позднее чем через 3 рабочих дня со дня отклонения;

2) создать согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета Находкинского городского округа на очередной финансовый год и плановый период, состоящую из трех представителей Думы Находкинского городского округа и трех представителей администрации Находкинского городского округа. Согласительная комиссия принимает решение не позднее чем через 3 рабочих дня со дня отклонения проекта бюджета Находкинского городского округа на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении. Дума Находкинского городского округа повторно рассматривает проект бюджета Находкинского городского округа на очередной финансовый год и плановый период с учетом решения согласительной комиссии не позднее чем через 3 рабочих дня со дня отклонения.

 

Статья 21. Порядок работы согласительной комиссии

1. В случае передачи проекта бюджета Находкинского городского округа на очередной финансовый год и плановый период в согласительную комиссию, указанная комиссия разрабатывает вариант основных характеристик бюджета Находкинского городского округа, согласовывая указанные показатели с внесенными на рассмотрение Думы Находкинского городского округа проектами муниципальных правовых актов Находкинского городского округа о внесении изменений в нормативные правовые акты о налогах и сборах.

2. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Думы Находкинского городского округа и от администрации Находкинского городского округа (далее – стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали две стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.

3. По окончании работы согласительной комиссии администрация Находкинского городского округа вносит на рассмотрение Думы Находкинского городского округа согласованные основные характеристики бюджета Находкинского городского округа на очередной финансовый год и плановый период, а также проекты нормативных правовых актов, связанные с основными характеристиками бюджета Находкинского городского округа.

Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, выносятся на рассмотрение Думы Находкинского городского округа.

По итогам повторного рассмотрения в первом чтении проекта решения о бюджете Находкинского городского округа на очередной финансовый год и плановый период принимается решение Думы Находкинского городского округа о принятии в первом чтении проекта решения Думы Находкинского городского округа о бюджете Находкинского городского округа на очередной финансовый год и плановый период.

4. Проект бюджета Находкинского городского округа выносится на публичные слушания после принятия в первом чтении на заседании Думы Находкинского городского округа и подлежит обнародованию на официальном сайте администрации Находкинского городского округа.

 

Статья 22. Принятие проекта бюджета Находкинского городского округа во втором и третьем чтении

1. Дума Находкинского городского округа рассматривает во втором чтении проект решения о бюджете Находкинского городского округа на очередной финансовый год и плановый период в течение 20 рабочих дней со дня принятия проекта решения Думы Находкинского городского округа о бюджете Находкинского городского округа на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении.

2. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете Находкинского городского округа на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются текстовые статьи, а также приложения к нему, устанавливающие:

1) утратил силу с 3 февраля 2022 г. – Решение Думы Находкинского городского округа Приморского края от 22 декабря 2021 г. N 992-НПА

2) утратил силу с 3 февраля 2022 г. – Решение Думы Находкинского городского округа Приморского края от 22 декабря 2021 г. N 992-НПА

3) доходы бюджета Находкинского городского округа по кодам классификации доходов бюджетов;

4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Находкинского городского округа и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов бюджета Находкинского городского округа на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного в первом чтении;

5) распределение бюджетных ассигнований по муниципальным программам Находкинского городского округа и непрограммным направлениям деятельности на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов бюджета Находкинского городского округа на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного в первом чтении;

6) ведомственную структуру расходов бюджета Находкинского городского округа на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов бюджета Находкинского городского округа, утвержденного в первом чтении (за исключением условно утверждаемых (утвержденных) расходов планового периода);

7) программу муниципальных внутренних заимствований Находкинского городского округа на очередной финансовый год;

8) программу муниципальных гарантий Находкинского городского округа на очередной финансовый год и плановый период;

9) источники финансирования дефицита бюджета Находкинского городского округа на очередной финансовый год и плановый период;

10) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

11) иные показатели, обязательные к утверждению решением о бюджете Находкинского городского округа на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с действующим законодательством.

3. Контрольно-счетная палата Находкинского городского округа направляет заключение по предмету второго чтения главе Находкинского городского округа и в Думу Находкинского городского округа в течение 10 рабочих со дня принятия проекта бюджета Находкинского городского округа на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении.

4. При рассмотрении во втором чтении проекта решения о бюджете Находкинского городского округа на очередной финансовый год и плановый период Дума Находкинского городского округа заслушивает доклад представителя администрации Находкинского городского округа, содоклад председателя постоянной депутатской комиссии Думы Находкинского городского округа по бюджету, финансам и налогам, заключение Контрольно-счетной палаты Находкинского городского округа по предмету второго чтения, и принимает решение о принятии во втором чтении или об отклонении указанного проекта.

5. В случае отклонения Думой Находкинского городского округа во втором чтения проекта решения о бюджете Находкинского городского округа на очередной финансовый год и плановый период указанный проект передается в согласительную комиссию для разработки согласованного варианта бюджета Находкинского городского округа, являющегося предметом второго чтения.

6. Согласительная комиссия разрабатывает согласованный вариант бюджета Находкинского городского округа на очередной финансовый год и плановый период, являющегося предметом второго чтения, в течение 3-х рабочих дней и направляет его для повторного рассмотрения во втором чтении.

7. Доработанный проект решения о бюджете Находкинского городского округа на очередной финансовый год и плановый период должен быть рассмотрен Думой Находкинского городского округа во втором чтении в течение 5 рабочих дней со дня повторного внесения.

По итогам повторного рассмотрения во втором чтении проекта решения о бюджете Находкинского городского округа на очередной финансовый год и плановый период принимается решение о принятии во втором чтении проекта решения о бюджете Находкинского городского округа на очередной финансовый год и плановый период.

8. Дума Находкинского городского округа рассматривает проект решения о бюджете Находкинского городского округа на очередной финансовый год и плановый период в третьем чтении не позднее 5 рабочих дней со дня принятия указанного проекта во втором чтении.

9. При рассмотрении в третьем чтении проект решения о бюджете Находкинского городского округа на очередной финансовый год и плановый период выносится на голосование в целом, внесение в него поправок не допускается.

 

Статья 23. Действие решения о бюджете во времени

1. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года и действует по 31 декабря очередного финансового года.

Принятое Думой Находкинского городского округа решение о бюджете Находкинского городского округа на очередной финансовый год и плановый период направляется главе Находкинского городского округа для подписания и обнародования.

2. Решение о бюджете Находкинского городского округа на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию после его подписания в установленном порядке.

 

Статья 24. Осуществление расходов, распределение доходов в случае, если решение Думы Находкинского городского округа о бюджете Находкинского городского округа на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала текущего финансового года

1. В случае если решение Думы Находкинского городского округа о бюджете Находкинского городского округа на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала текущего года:

1) финансовое управление администрации Находкинского городского округа правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере и порядке, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

2) иные показатели, определяемые бюджетом, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением Думы Находкинского городского округа о бюджете Находкинского городского округа на отчетный финансовый год.

2. Если решение Думы Находкинского городского округа о бюджете Находкинского городского округа на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовое управление администрации Находкинского городского округа вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных частью 1 настоящей статьи.

При этом финансовое управление администрации Находкинского городского округа не имеет права доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам (за исключением субсидий бюджетным и автономным учреждениям).

3. Указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

4. Если решение Думы Находкинского городского округа о бюджете Находкинского городского округа на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета Находкинского городского округа до вступления в силу указанного акта осуществляется в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи, администрация Находкинского городского округа в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения представляет на рассмотрение и утверждение Думы Находкинского городского округа проект решения Думы Находкинского городского округа о внесении изменений в бюджет Находкинского городского округа на очередной финансовый год и плановый период, уточняющий показатели бюджета с учетом исполнения бюджета Находкинского городского округа за период временного управления бюджетом.

Указанный проект решения Думы Находкинского городского округа рассматривается Думой Находкинского городского округа в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

 

Статья 25. Внесение изменений в решение о бюджете Находкинского городского округа

1. Глава Находкинского городского округа вносит в Думу Находкинского городского округа, в Контрольно-счетную палату Находкинского городского округа проекты решений Думы Находкинского городского округа о внесении изменений в решение о бюджете Находкинского городского округа на текущий финансовый год и плановый период. Одновременно с проектом решения Думы Находкинского городского округа о внесении изменений в решение о бюджете Находкинского городского округа на текущий финансовый год и плановый период предоставляются следующие документы и материалы:

1) сведения об исполнении бюджета Находкинского городского округа за истекший отчетный период текущего финансового года;

2) оценка ожидаемого исполнения бюджета Находкинского городского округа в текущем финансовом году;

3) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.

2. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Находкинского городского округа на текущий финансовый год и плановый период обсуждается в постоянной депутатской комиссии Думы Находкинского городского округа по бюджету, финансам и налогам.

3. Контрольно-счетная палата Находкинского городского округа готовит заключение на указанный проект в течение 3 рабочих дней, следующих за датой внесения.

4. По итогам рассмотрения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете Находкинского городского округа на текущий финансовый год и плановый период, с учетом заключения Контрольно-счетной палаты Находкинского городского округа, комиссия выносит одно из следующих решений:

1) о вынесении проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете Находкинского городского округа на текущий финансовый год и плановый период на рассмотрение Думы Находкинского городского округа. Дума Находкинского городского округа рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Находкинского городского округа на текущий финансовый год и плановый период в течение 5 рабочих дней со дня рассмотрения постоянной депутатской комиссией Думы Находкинского городского округа по бюджету, финансам и налогам;

2) о возвращении проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете Находкинского городского округа на текущий финансовый год и плановый период в администрацию Находкинского городского округа на доработку. Администрация Находкинского городского округа в течение пяти дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в решении комиссии, после чего вносит доработанный проект на повторное рассмотрение Думы Находкинского городского округа.

Доработанный проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Находкинского городского округа на очередной финансовый год и плановый период повторно рассматривается комиссией Думы Находкинского городского округа по бюджету, финансам и налогам и после принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете Находкинского городского округа на текущий финансовый год и плановый период на рассмотрение Думой Находкинского городского округа и в течение 5 рабочих дней рассматривается Думой Находкинского городского округа.

 

Статья 26. Основы исполнения бюджета Находкинского городского округа

Исполнение бюджета Находкинского городского округа обеспечивается администрацией Находкинского городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Организация исполнения бюджета возлагается на финансовое управление администрации Находкинского городского округа. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Управление средствами на едином счете бюджета городского округа осуществляет финансовое управление администрации Находкинского городского округа.

 

Статья 27. Отчетность об исполнении бюджета Находкинского городского округа

1. Бюджетная отчетность Находкинского городского округа является годовой. Отчет об исполнении бюджета Находкинского городского округа является ежеквартальным.

2. Отчет об исполнении бюджета Находкинского городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Находкинского городского округа и направляется в Контрольно-счетную палату Находкинского городского округа не позднее 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом. К отчету прилагается отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Находкинского городского округа.

3. Контрольно-счетная палата Находкинского городского округа в течение 10 рабочих дней с момента поступления отчета об исполнении бюджета Находкинского городского округа готовит информацию о ходе исполнения бюджета Находкинского городского округа и представляет ее в Думу Находкинского городского округа и главе Находкинского городского округа.

 

Статья 28. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Находкинского городского округа

1. Годовой отчет об исполнении бюджета Находкинского городского округа до его рассмотрения в Думе Находкинского городского округа подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Находкинского городского округа.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Находкинского городского округа осуществляется Контрольно-счетной палатой Находкинского городского округа в порядке, установленном настоящей статьей с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Часть 3 изменена с 31 марта 2023 г. – Решение Думы Находкинского городского округа Приморского края от 29 марта 2023 г. N 77-НПА

См. предыдущую редакцию

3. Главные распорядители средств бюджета Находкинского городского округа, главные администраторы доходов бюджета Находкинского городского округа, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Находкинского городского округа предоставляют сводную годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату Находкинского городского округа для проведения внешней проверки не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.

4. Администрация Находкинского городского округа представляет отчет об исполнении бюджета Находкинского городского округа в Контрольно-счетную палату Находкинского городского округа для подготовки заключения не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Находкинского городского округа проводится в срок, не превышающий один месяц.

5. Контрольно-счетная палата Находкинского городского округа готовит заключение на отчет об исполнении бюджета Находкинского городского округа с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета Находкинского городского округа, главных администраторов доходов бюджета Находкинского городского округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Находкинского городского округа и представляет его в Думу Находкинского городского округа одновременно с направлением в администрацию Находкинского городского округа.

 

Статья 29. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Находкинского городского округа Думой Находкинского городского округа

1. Годовой отчет об исполнении бюджета Находкинского городского округа представляется в Думу Находкинского городского округа не позднее 1 мая текущего года.

2. Годовой отчет об исполнении бюджета Находкинского городского округа содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета Находкинского городского округа в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Находкинского городского округа за отчетный финансовый год представляются:

1) проект решения Думы Находкинского городского округа об исполнении бюджета Находкинского городского округа за отчетный финансовый год;

2) отчет об использовании ассигнований резервного фонда администрации Находкинского городского округа;

3) бюджетная отчетность Находкинского городского округа;

4) отчет об использовании ассигнований дорожного фонда Находкинского городского округа;

5) пояснительная записка.

Указанные в части 2 настоящей статьи документы представляются в Думу Находкинского городского округа и Контрольно-счетную палату Находкинского городского округа на бумажном и электронном носителях.

3. Поступивший в Думу Находкинского городского округа годовой отчет об исполнении бюджета Находкинского городского округа подлежит рассмотрению Думой Находкинского городского округа с учетом результатов его обсуждения на публичных слушаниях.

4. Дума Находкинского городского округа рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета Находкинского городского округа на очередном заседании после проведения публичных слушаний и получения заключения Контрольно-счетной палаты Находкинского городского округа.

При рассмотрении отчета об исполнении бюджета Находкинского городского округа заслушивается представителя администрации Находкинского городского округа об исполнении бюджета Находкинского городского округа и заключение Контрольно-счетной палаты Находкинского городского округа.

5. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Находкинского городского округа Дума Находкинского городского округа принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета Находкинского городского округа.

В случае отклонения Думой Находкинского городского округа решения об исполнении бюджета Находкинского городского округа он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Годовой отчет об исполнении бюджета Находкинского городского округа подлежит обнародованию на сайте администрации Находкинского городского округа и официальному опубликованию.

 

Статья 30. Решение Думы Находкинского городского округа об исполнении бюджета Находкинского городского округа

Решением Думы Находкинского городского округа об исполнении бюджета Находкинского городского округа утверждается отчет об исполнении бюджета Находкинского городского округа за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета Находкинского городского округа.

Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета Находкинского городского округа за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

1) доходов бюджета Находкинского городского округа по кодам классификации доходов бюджетов;

2) расходов бюджета Находкинского городского округа по ведомственной структуре расходов бюджетов;

3) расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

4) источников финансирования дефицита бюджета Находкинского городского округа по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

 

Статья 31. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В Находкинском городском округе муниципальный финансовый контроль осуществляют:

1) Контрольно-счетная палата Находкинского городского округа;

2) утратил силу с 31 марта 2023 г. – Решение Думы Находкинского городского округа Приморского края от 29 марта 2023 г. N 77-НПА

3) орган внутреннего муниципального финансового контроля.

 

Статья 32. Виды муниципального финансового контроля в Находкинском городском округе

1. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является сферой деятельности Контрольно-счетной палаты Находкинского городского округа.

Часть 2 изменена с 31 марта 2023 г. – Решение Думы Находкинского городского округа Приморского края от 29 марта 2023 г. N 77-НПА

См. предыдущую редакцию

2. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органа внутреннего муниципального финансового контроля администрации Находкинского городского округа.

3. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета Находкинского городского округа.

4. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета Находкинского городского округа в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

 

Статья 33. Объекты муниципального финансового контроля в Находкинском городском округе

1. Объектами муниципального финансового контроля в Находкинском городском округе (далее – объекты контроля) являются:

1) главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Находкинского городского округа, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Находкинского городского округа;

Пункт 2 изменен с 3 апреля 2020 г. – Решение Думы Находкинского городского округа Приморского края от 25 марта 2020 г. N 578-НПА

См. предыдущую редакцию

2) финансовое управление администрации Находкинского городского округа, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, администрация Находкинского городского округа;

3) муниципальные учреждения;

4) муниципальные унитарные предприятия;

5) хозяйственные товарищества и общества с участием Находкинского городского округа в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

Пункт 6 изменен с 3 апреля 2020 г. – Решение Думы Находкинского городского округа Приморского края от 25 марта 2020 г. N 578-НПА

См. предыдущую редакцию

6) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Находкинского городского округа в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:

юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из местного бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Находкинского городского округа и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;

исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Находкинского городского округа и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, Управлении федерального казначейства по Приморскому краю (финансовом управлении администрации Находкинского городского округа);

7) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Находкинского городского округа.

2. Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Находкинского городского округа в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета Находкинского городского округа в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.

Статья 33 дополнена частью 2.1 с 3 апреля 2020 г. – Решение Думы Находкинского городского округа Приморского края от 25 марта 2020 г. N 578-НПА

2.1. Муниципальный финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из бюджета Находкинского городского округа межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты, осуществляется органами муниципального финансового контроля Находкинского городского округа, из бюджета которого предоставлены указанные межбюджетные трансферты, в отношении:

главных администраторов (администраторов) средств бюджета Находкинского городского округа, предоставивших межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты;

финансовых органов и главных администраторов (администраторов) средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации, которому предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, а также юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (с учетом положений части 2 настоящей статьи), которым предоставлены средства из бюджета Находкинского городского округа.

3. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

 

Статья 34. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в Находкинском городском округе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.

 

Статья 35. Заключительные положения

1. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившими силу следующие решения Думы Находкинского городского округа:

решение Думы Находкинского городского округа от 30.10.2013 N 265-НПА "О бюджетном процессе в Находкинском городском округе" (Находкинский рабочий, 2013, 7 ноября, N 32);

решение Думы Находкинского городского округа от 29.10.2014 N 489-НПА "О внесении изменений в решение Думы Находкинского городского округа от 10.10.2013 N 265-НПА "О бюджетном процессе в Находкинском городском округе" (Находкинский рабочий, 2014, 13 ноября, N 27);

решение Думы Находкинского городского округа от 22.07.2015 N 716-НПА "О внесении изменений в решение Думы Находкинского городского округа от 10.10.2013 N 265-НПА "О бюджетном процессе в Находкинском городском округе" (Находкинский рабочий, 2015, 30 июля, N 18);

решение Думы Находкинского городского округа от 05.11.2015 N 751-НПА "О внесении изменений в решение Думы Находкинского городского округа от 10.10.2013 N 265-НПА "О бюджетном процессе в Находкинском городском округе" (Находкинский рабочий, 2015, 12 ноября, N 27);

решение Думы Находкинского городского округа от 24.05.2016 N 896-НПА "О внесении изменений в решение Думы Находкинского городского округа от 10.10.2013 N 265-НПА "О бюджетном процессе в Находкинском городском округе" (Находкинский рабочий, 2016, 2 июня, N 73);

решение Думы Находкинского городского округа от 23.11.2016 N 1022-НПА "О внесении изменений в решение Думы Находкинского городского округа от 10.10.2013 N 265-НПА "О бюджетном процессе в Находкинском городском округе" (Находкинский рабочий, 2016, 24 ноября, N 161).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Глава Находкинского городского округа

А.Е. Горелов