Постановление Администрации г. Владивостока от 27 декабря 2019 г. N 4507
"Об утверждении административного регламента предоставления администрацией города Владивостока муниципальной услуги "Подготовка аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка"
С изменениями и дополнениями от:
18 декабря 2020 г.
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом города Владивостока, в целях повышения качества и доступности оказания муниципальных услуг администрация города Владивостока
постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления администрацией города Владивостока муниципальной услуги "Подготовка аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка" (приложение).
2. Управлению по работе со СМИ администрации города Владивостока (Козлова В.В.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации и разместить в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации города Владивостока www.vlc.ru.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Соколову Н.С.
Глава города |
О.В. Гуменюк |
Приложение
к постановлению администрации
города Владивостока
от 27.12.2019 N 4507
Административный регламент
предоставления администрацией города Владивостока муниципальной услуги "Подготовка аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка"
С изменениями и дополнениями от:
18 декабря 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления администрацией города Владивостока муниципальной услуги "Подготовка аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка" (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Подготовка аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка" (далее – муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении администрацией города Владивостока полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам (далее – заявитель).
1.3. От имени заявителя за предоставлением муниципальной услуги могут обращаться представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от его имени (далее – представитель заявителя).
1.4. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
а) специалистом органа администрации города Владивостока, ответственным за предоставление муниципальной услуги (далее – специалист), при непосредственном обращении заявителей (представителя заявителей) в администрацию города Владивостока;
б) работником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенного на территории Приморского края (далее – МФЦ), в случае если муниципальная услуга предоставляется МФЦ или с его участием в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и администраций города Владивостока;
в) посредством телефонной, факсимильной и иных средств телекоммуникационной связи;
г) путем оформления информационных стендов в местах предоставления муниципальной услуги;
Подпункт "д" изменен с 22 декабря 2020 г. – Постановление Администрации г. Владивостока от 18 декабря 2020 г. N 5350
д) путем размещения информации на официальном сайте администрации города Владивостока www.vlc.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – Единый портал), в государственной информационной системе Приморского края "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Приморского края" (далее – Региональный портал);
е) посредством ответов на письменные обращения граждан и юридических лиц.
1.5. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист, приняв вызов по телефону, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, наименование органа администрации города Владивостока.
Специалист обязан сообщить график приема граждан и юридических лиц, точный почтовый адрес органа администрации города Владивостока, способ проезда к нему, а при необходимости – требования к заявлению о предоставлении муниципальной услуги (далее – заявление).
Информирование по телефону о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с графиком работы администрации города Владивостока.
Во время разговора специалист должен произносить слова четко и не прерывать разговор по причине поступления другого звонка.
При невозможности ответить на поставленные гражданином вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста либо обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Разговор по телефону не должен продолжаться более 10 минут.
1.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги специалист обязан в соответствии с поступившим обращением предоставлять следующую информацию:
– о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
– о перечне категорий граждан и юридических лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги;
– о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
– о сроках предоставления муниципальной услуги;
– об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
– о месте размещения на сайте администрации города Владивостока информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Пункт 1.7 изменен с 22 декабря 2020 г. – Постановление Администрации г. Владивостока от 18 декабря 2020 г. N 5350
1.7. На сайте администрации города Владивостока, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", на Едином портале, Региональном портале, а также на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и в МФЦ размещается следующая справочная информация:
– о месте нахождения и графике работы администрации города Владивостока и её органов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также МФЦ;
– справочные телефоны органов администрации города Владивостока;
– адрес официального сайта администрации города Владивостока, а также электронной почты и (или) формы обратной связи в сети Интернет.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Подготовка аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка" (далее – аукцион).
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Управлением муниципальной собственности г. Владивостока (далее – Управление).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
– распоряжение начальника Управления о проведении аукциона;
– уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги – 2 месяца со дня получения заявления и прилагаемых к нему документов.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
– Земельный кодекс Российской Федерации (источник официального опубликования – "Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N 44, ст. 4147);
– Градостроительный кодекс Российской Федерации (источник официального опубликования – "Российская газета", N 290, 30.12.2004);
– Гражданский кодекс Российской Федерации (источник официального опубликования – "Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
– Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (источник официального опубликования – "Собрание законодательства Российской Федерации)", 29.10.2001, N 44, ст. 4148);
– Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (источник официального опубликования – "Российская газета", N 168, 30.07.2010);
– Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (источник официального опубликования – "Собрание законодательства Российской Федерации", 30.07.2007, N 31, ст. 4017, "Российская газета", N 165, 01.08.2007, "Парламентская газета", N 99-101, 09.08.2007);
– Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (источник официального опубликования – "Собрание законодательства Российской Федерации", 27.11.1995, N 48, ст. 4563, "Российская газета", N 234, 02.12.1995);
– Закон Приморского края от 29.12.2003 N 90-КЗ "О регулировании земельных отношений в Приморском крае" (источник официального опубликования – "Ведомости Законодательного Собрания Приморского края", 30.12.2003, N 45);
– иные нормативные правовые акты.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель (представитель заявителя) должен представить самостоятельно:
1) заявление согласно форме;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя);
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
4) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
При личном обращении заявителя (представителя заявителя) с заявлением и (или) за получением результата муниципальной услуги предъявляется документ, удостоверяющий личность соответственно заявителя (представителя заявителя). Данный документ предъявляется заявителем (представителем заявителя) для удостоверения личности заявителя (представителя заявителя) и для сличения данных, содержащихся в заявлении, и возвращается владельцу в день их приема.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель (представитель заявителя) вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
– выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей либо выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
– выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.
2.7.2. Запрещено требовать от заявителя (представителя заявителя) представления документов и информации или осуществления действий (согласований), представление или осуществление которых не предусмотрено административным регламентом, в том числе информацию, которая находится в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Работник МФЦ, специалист управления по работе с обращениями граждан администрации города Владивостока отказывают заявителю в принятии заявления, в случае если с заявлением обратилось ненадлежащее лицо.
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с требованиями Федерального закона 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
2) на земельный участок не зарегистрировано право государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если такой земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
3) в отношении земельного участка в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;
4) в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории;
5) в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении;
6) земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении;
7) земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
8) земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;
9) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, а также случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, если в отношении расположенных на нем зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
10) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации;
11) земельный участок изъят из оборота, за исключением случаев, в которых в соответствии с федеральным законом изъятые из оборота земельные участки могут быть предметом договора аренды;
12) земельный участок ограничен в обороте, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;
13) земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка на срок, не превышающий срока резервирования земельного участка;
14) земельный участок расположен в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, или территории, в отношении которой заключен договор о ее комплексном освоении;
15) земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;
16) земельный участок предназначен для размещения здания или сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой Приморского края или адресной инвестиционной программой;
17) в отношении земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления;
18) в отношении земельного участка поступило заявление о предварительном согласовании его предоставления или заявление о предоставлении земельного участка, за исключением случаев, если принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления такого земельного участка или решение об отказе в его предоставлении;
19) земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования;
20) земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
2.10. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Срок регистрации заявления:
– заявление, поданное заявителем при личном обращении в администрацию города Владивостока или МФЦ, регистрируется в день обращения заявителя. При этом продолжительность приема при личном обращении заявителя не должна превышать 15 минут;
– при предоставлении муниципальной услуги в электронном виде заявление, поданное заявителем (представителем заявителя), регистрируется не позднее первого рабочего дня после поступления заявления в администрацию города Владивостока.
2.14. Помещения для подачи заявления оборудованы информационными табличками (вывесками), предназначенными для доведения до сведения заявителей (представителей заявителей) следующей информации:
– режим работы администрации города Владивостока;
– адрес электронной почты администрации города Владивостока;
– телефонные номера специалистов, осуществляющих консультации по предоставлению муниципальной услуги.
Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов управления по работе с обращениями граждан администрации города Владивостока с заявителями (представителем заявителей) организовано в виде отдельного кабинета, в котором ведут прием специалисты.
Помещение для приема посетителей оборудовано противопожарной системой, средствами пожаротушения и системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Для предоставления муниципальной услуги оборудован зал ожидания, оснащенный стульями и столами для заполнения заявления и письменными принадлежностями.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудованы информационными стендами. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
На информационных стендах размещаются:
– перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
– образцы оформления заявления;
– основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
– сроки предоставления муниципальной услуги;
– порядок получения консультаций;
– порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации города Владивостока, должностных лиц администрации города Владивостока либо муниципальных служащих.
Места для заполнения заявления обеспечиваются бланками заявлений, образцами для их заполнения, раздаточными информационными материалами, канцелярскими принадлежностями, укомплектовываются столами, стульями (кресельные секции, кресла, скамьи).
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, зал ожидания, места для заполнения заявления, информационные стенды должны соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации, к обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и услуг.
2.15. Территория, прилегающая к зданию, оборудуется по возможности местами для парковки транспортных средств, включая транспортные средства инвалидов.
2.16. Показателями доступности и качества муниципальной услуги определяются как выполнение администрацией города Владивостока взятых на себя обязательств по предоставлению муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления и оцениваются следующим образом:
1) доступность:
процент (доля) заявителей (представителей заявителя), ожидающих получения муниципальной услуги в очереди не более 15 минут, – 100 процентов;
процент (доля) заявителей (представителей заявителя), удовлетворенных полнотой и доступностью информации о порядке предоставления муниципальной услуги, – 90 процентов;
процент (доля) заявителей (представителей заявителя), для которых доступна информация о получении муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), – 100 процентов;
процент (доля) случаев предоставления муниципальной услуги в установленные сроки со дня поступления заявления – 100 процентов;
процент (доля) граждан и юридических лиц, имеющих доступ к получению муниципальной услуги по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ, – 90 процентов;
2) качество:
процент (доля) заявителей (представителей заявителя), удовлетворенных качеством информирования о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронном виде, – 90 процентов;
процент (доля) заявителей (представителей заявителя), удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги, – 90 процентов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур:
– прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
– рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, формирование и направление межведомственных запросов. Установление оснований для предоставления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
– подготовка проекта распоряжения начальника Управления о проведении аукциона либо подготовка уведомления об отказе в проведении аукциона. Издание распоряжения начальника Управления о проведении аукциона либо регистрация уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
– направление (выдача) принятого решения заявителю (представителю заявителя).
3.2. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов является обращение заявителя либо его представителя с заявлением с приложением необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, указанных в пункте 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.
Лицом, уполномоченным на выполнение административной процедуры, является специалист управления по работе с обращениями граждан администрации города Владивостока.
Специалист управления по работе с обращениями граждан администрации города Владивостока:
– устанавливает предмет обращения, личность заявителя, представителя заявителя в случае обращения с заявлением представителя заявителя;
– проверяет полномочия представителя заявителя в случае обращения с заявлением представителя заявителя;
– проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, представляемых для предоставления муниципальной услуги;
– сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом;
– регистрирует заявление.
В случае, если заявитель (представителя заявителя) настаивает на приеме документов, специалист управления по работе с обращениями граждан администрации города Владивостока делает отметку на заявлении "принято по требованию".
Регистрация заявления осуществляется как на бумажном носителе, так и в автоматизированной системе электронного документа оборота "Дело" (далее – программа "Дело").
При регистрации заявления в программе "Дело" вводятся данные о документе: порядковый регистрационный номер, дата, информация о заявителе, заголовок. Создается электронный образ (сканирование) письменного заявления и прилагаемых к нему документов.
Регистрация заявления производится в день поступления обращения заявителя (представителя заявителя).
Специалист управления по работе с обращениями граждан администрации города Владивостока не позднее следующего рабочего дня после дня регистрации заявления передает пакет документов специалисту Управления для дальнейшего его рассмотрения.
Результатом административной процедуры является получение Управлением заявления и приложенных к нему документов.
3.3. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов, формирования и направления межведомственных запросов, а также установления оснований для предоставления или отказа в предоставлении муниципальной услуги является получение специалистом Управления пакета документов, необходимого для предоставления муниципальной услуги.
Специалист Управления в течение трех рабочих дней проводит экспертизу предоставленных документов на предмет их соответствия установленным требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
При необходимости специалист Управления направляет запрос в управление охраны окружающей среды и природопользования администрации города Владивостока по вопросу получения сведений о наличии на земельном участке зеленых насаждений и их компенсационной стоимости.
В случае соответствия предоставленных документов, приложенных к заявлению, требованиям действующего законодательства Российской Федерации специалист Управления переходит к направлению межведомственных запросов.
При необходимости специалист Управления формирует и направляет межведомственные запросы:
– о предоставлении документов согласно перечню, указанному в пункте 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента;
– о предоставлении технических условий подключения (технологического присоединения) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение (технологическое присоединение), за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории – не позднее 5 дней со дня поступления заявления;
– в организации по вопросу наличия/отсутствия сетей на земельном участке;
– в инспекцию по охране объектов культурного наследия Приморского края по вопросу получения сведений о наличии на земельном участке объектов историко-культурного и археологического наследия;
– в отдел водных ресурсов Амурского бассейнового водного управления по Приморскому краю по вопросу предоставления сведений о наличии на земельном участке водных объектов;
– в департамент лесного хозяйства Приморского края по вопросу предоставления сведений о наличии на земельном участке лесных объектов.
Межведомственные запросы о предоставлении документов направляются на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Не позднее следующего дня с даты поступления ответов на запросы специалист Управления рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы на предмет отсутствия (наличия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Срок выполнения административной процедуры – не более двадцати пяти дней со дня поступления заявления в Управление.
Результатом административной процедуры является установление специалистом Управления оснований для предоставления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Основанием для начала административной процедуры подготовки проекта распоряжения начальника Управления о проведении аукциона либо подготовки уведомления об отказе в проведении аукциона является установление специалистом Управления оснований для предоставления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае соответствия предоставленных документов, приложенных к заявлению, требованиям действующего законодательства Российской Федерации, отсутствия оснований для отказа, предусмотренных административным регламентом, наличия сведений, запрашиваемых в рамках предоставления муниципальной услуги согласно пункту 3.3 настоящего раздела административного регламента, в срок не позднее 30 дней со дня поступления испрашиваемых сведений в Управление и не более двух месяцев со дня поступления заявления в администрацию города Владивостока, специалист Управления готовит распоряжение начальника Управления о проведении аукциона и направляет его на согласование в соответствующие отделы Управления.
При наличии одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.9 раздела 2 настоящего административного регламента, специалист Управления готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Согласование проекта распоряжения начальника Управления о проведении аукциона либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги осуществляется соответствующими отделами Управления в течение трех дней.
Передача проекта распоряжения начальника Управления о проведении аукциона или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги на подписание начальнику Управления осуществляется специалистом Управления не позднее следующего рабочего дня с даты его согласования соответствующими отделами Управления.
Срок выполнения административной процедуры составляет не более двадцати девяти дней со дня поступления в Управление заявления с приложенными к нему документами.
Результатом административной процедуры является издание распоряжения начальника Управления о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо регистрация уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5. Основанием для начала административной процедуры направления (выдачи) принятого решения заявителю является издание распоряжения начальника Управления о проведении аукциона или регистрация уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Распоряжение начальника Управления о проведении аукциона либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется (выдается) заявителю в течение трех рабочих дней.
Срок выполнения административной процедуры – не более трех дней со дня издания распоряжения начальника Управления о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую или регистрация уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю (представителю заявителя) распоряжения начальника Управления о проведении аукциона либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Пункт 3.6 изменен с 22 декабря 2020 г. – Постановление Администрации г. Владивостока от 18 декабря 2020 г. N 5350
3.6. Организация предоставления муниципальной услуги осуществляется в том числе в электронной форме через Единый портал, Региональный портал в соответствии с пунктом 3.1 настоящего административного регламента.
3.7. В соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между МФЦ и администраций города Владивостока об организации предоставления муниципальной услуги МФЦ осуществляет следующие административные процедуры:
– информирование (консультация) по порядку предоставления муниципальной услуги;
– прием и регистрация запроса и документов от заявителя (представителя заявителя) для получения муниципальной услуги;
– составление и выдача заявителю (представителю заявителя) документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги.
3.7.1. Административную процедуру "Информирование (консультация) по порядку предоставления муниципальной услуги" осуществляет специалист МФЦ. Специалист МФЦ обеспечивает информационную поддержку заявителя (представителя заявителя) при обращении в МФЦ, в организации, привлекаемые к реализации функций МФЦ (далее – привлекаемые организации), или при обращении в центр телефонного обслуживания МФЦ по следующим вопросам:
– срок предоставления муниципальной услуги;
– информация о дополнительных (сопутствующих) услугах, а также об услугах, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, размерах и порядке их оплаты;
– порядок обжалования действий (бездействия), а также решений органов, предоставляющих муниципальную услугу, муниципальных служащих, МФЦ, работников МФЦ;
– информация о предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органов, предоставляющих муниципальную услугу, работников МФЦ, работников привлекаемых организаций, за нарушение порядка предоставления муниципальной услуги;
– информация о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю (представителю заявителя) в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ или его работниками, а также привлекаемыми организациями или их работниками обязанностей, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
– режим работы и адреса иных МФЦ и привлекаемых организаций, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;
– иная информация, необходимая для получения муниципальной услуги, за исключением вопросов, предполагающих правовую экспертизу пакета документов или правовую оценку обращения.
3.7.2. Административную процедуру "Прием и регистрации запроса и документов" осуществляет специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию запроса и документов (далее – специалист приема МФЦ).
При личном обращении заявителя (представителя заявителя) за предоставлением муниципальной услуги специалист приема МФЦ должен удостовериться в личности заявителя (представителя заявителя). Специалист приема МФЦ проверяет документы, предоставленные заявителем (представителя заявителя), на полноту и соответствие требованиям, установленным административным регламентом:
1) в случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, определенных в пункте 2.9 раздела 2 настоящего административного регламента, уведомляет заявителя (представителя заявителя) о возможности получения отказа в предоставлении муниципальной услуги;
2) если заявитель (представителя заявителя) настаивает на приеме документов, специалист приема МФЦ делает в расписке отметку "принято по требованию".
Специалист приема МФЦ создает и регистрирует обращение в электронном виде с использованием автоматизированной информационной системы МФЦ (далее – АИС МФЦ). Специалист приема МФЦ формирует и распечатывает 1 (один) экземпляр заявления в случае отсутствия такого у заявителя (представителя заявителя) в соответствии с требованиями административного регламента, содержащего в том числе отметку (штамп) с указанием наименования МФЦ, где оно было принято, даты регистрации в АИС МФЦ, своей должности, ФИО, и предлагает заявителю (представителю заявителя) самостоятельно проверить информацию, указанную в заявлении, и расписаться.
Специалист приема МФЦ формирует и распечатывает 1 (один) экземпляр расписки о приеме документов, содержащей перечень представленных заявителем (представителем заявителя) документов, с указанием формы их предоставления (оригинал или копия), количества экземпляров и даты их представления, подписывает, предлагает заявителю (представителю заявителя) самостоятельно проверить информацию, указанную в расписке, и расписаться, после чего создает электронные образы подписанного заявления, представленных заявителем (представителем заявителя) документов (сканирует документы в форме, которой они были предоставлены заявителем (представителем заявителя) в соответствии с требованиями административного регламента) и расписки, подписанной заявителем (представителем заявителя). Заявление, документы, представленные заявителем (представителем заявителя), и расписка после сканирования возвращаются заявителю (представителю заявителя).
Принятые у заявителя (представителя заявителя) документы, заявление и расписка передаются в электронном виде в администрацию города Владивостока по защищенным каналам связи.
Не подлежит сканированию и передается на бумажных носителях в администрацию города Владивостока схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в случае если её размер превышает размер листа формата A4.
3.7.3. Административную процедуру "Составление и выдача заявителю (представителю заявителя) документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ, по результатам предоставления муниципальной услуги" осуществляет специалист МФЦ, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги (далее – уполномоченный специалист МФЦ).
При личном обращении заявителя (представителя заявителя) за получением результата муниципальной услуги уполномоченный специалист МФЦ должен удостовериться в личности заявителя (представителя заявителя).
Уполномоченный специалист МФЦ осуществляет составление, заверение и выдачу документов на бумажных носителях, подтверждающих содержание электронных документов, при этом уполномоченный специалист МФЦ при подготовке экземпляра электронного документа на бумажном носителе, направленного по результатам предоставления муниципальной услуги, обеспечивает:
1) проверку действительности электронной подписи должностного лица администрации города Владивостока, подписавшего электронный документ, полученный МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги;
2) изготовление, заверение экземпляра электронного документа на бумажном носителе с использованием печати МФЦ (в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях – печати с изображением Государственного герба Российской Федерации);
3) учет выдачи экземпляров электронных документов на бумажном носителе.
Уполномоченный специалист МФЦ передает документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, заявителю (или его представителю) и предлагает заявителю (представителю заявителя) ознакомиться с ними.
3.8. В соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между МФЦ и администраций города Владивостока, если иное не предусмотрено федеральным законом, на МФЦ может быть возложена функция по обработке информации из информационных систем администрации города Владивостока, составлению и заверению выписок, полученных из информационных систем администрации города Владивостока, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, и выдаче заявителю (представителю заявителя) на основании такой информации документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. И если иное не предусмотрено правилами организации деятельности МФЦ, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, составленные на бумажном носителе и заверенные МФЦ выписки из информационных систем органов, предоставляющих муниципальные услуги, приравниваются к выпискам из информационных систем на бумажном носителе, составленным самим органом, предоставляющим муниципальные услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль соблюдения последовательности действий специалистами Управления, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, исполнения административного регламента осуществляется главой города Владивостока, курирующим первым заместителем главы администрации, начальником Управления.
4.2. Лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за незаконные решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами, и подготовки проектов решений сотрудниками Управления осуществляется начальником Управления.
4.4. Контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений административного регламента, иных нормативных актов.
4.5. Контроль осуществляется курирующим первым заместителем главы администрации, начальником Управления не реже одного раза в месяц.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ
5.1. Решения и действия (бездействие) администрации города Владивостока, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих, МФЦ, работников МФЦ, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заявителем (представителем заявителя) в досудебном (внесудебном) порядке путем направления жалобы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию города Владивостока.
5.2. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам административного регламента, в том числе заявитель (представитель заявителя) вправе обратиться с жалобой в случаях:
– нарушения срока регистрации заявления;
– нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
– требования у заявителя (представителя заявителя) документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами Владивостокского городского округа для предоставления муниципальной услуги;
– отказа заявителю (представителю заявителя) в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами Владивостокского городского округа для предоставления муниципальной услуги;
– отказа заявителю (представителю заявителя) в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами Владивостокского городского округа;
– требования у заявителя (представителя заявителя) при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами Владивостокского городского округа;
– отказа администрации города Владивостока, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
– нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
– приостановления предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами Владивостокского городского округа;
– требования у заявителя (представителя заявителя) при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Пункт 5.3 изменен с 22 декабря 2020 г. – Постановление Администрации г. Владивостока от 18 декабря 2020 г. N 5350
5.3. Жалоба может быть направлена заявителем через МФЦ, а также в электронной форме через Единый портал, Региональный портал, официальный сайт администрации города Владивостока www.vlc.ru либо направлена по почте.
5.4. Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя (представителя заявителя). Личный прием заявителей (представителя заявителя) проводится в Управлении, по адресу: 690091, г. Владивосток, ул. Западная, д. 15, согласно графику, утвержденному администрацией города Владивостока и размещенному на официальном сайте администрации города Владивостока www.vlc.ru.
5.5. Жалоба должна содержать:
– наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
– фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме;
– сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ;
– доводы, на основании которых заявитель (представитель заявителя) не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ; заявителем (представителем заявителя) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя (представителя заявителя), либо их копии.
5.6. Жалоба подлежит регистрации в течение трех дней со дня поступления в администрацию города Владивостока.
5.7. Жалоба, поступившая в администрацию города Владивостока, подлежит рассмотрению уполномоченным должностным лицом в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Владивостокского городского округа;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при предоставлении муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления уполномоченное должностное лицо, работник незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Начальник Управления муниципальной |
Д.В. Пикула |
Форма
______________________________________
______________________________________
(наименование органа, предоставляющего
муниципальную услугу)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о подготовке аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право
заключения договора аренды земельного участка
от ______________________________________________________________________
полное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество
(при наличии) физического лица
____________________________________________________ (далее - заявитель).
Адрес заявителя _________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(место регистрации физического лица, почтовый адрес, место нахождения
юридического лица, реквизиты документа, удостоверяющего личность
физического лица, государственный регистрационный номер записи о
государственной регистрации в едином государственном реестре юридических
лиц и идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица)
Прошу подготовить и организовать аукцион по продаже земельного участка,
либо аукцион на право заключения договора аренды земельного участка
(нужное подчеркнуть) для ________________________________________________
_________________________________________________________________________
(цель использования)
Срок аренды: __________________1
Сведения о земельном участке:
площадь участка: ________________________________________________________
кадастровый номер _______________________________________________________
расположенном по адресу: ________________________________________________
(адрес (описание места положения) земельного участка
в _______________________________________________________________________
(испрашиваемый вид права)
_________________________________________________________________________
(вид разрешенного использования земельного участка)
_________________________________________________________________________
Контактный телефон (факс) _______________________________________________
Адрес электронной почты _________________________________________________
Иные сведения о заявителе _______________________________________________
Способ получения результата (многофункциональный центр предоставления
государственных и муниципальных услуг, по электронной почте, по почтовому
адресу) _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Приложение:2
1. __________________________________
2. __________________________________
3. __________________________________
__________________________ ______________
(подпись) (дата)
___________
1 если участок испрашивается на праве аренды
2 не заполняется в случае подачи заявления через МФЦ