Распоряжение Правительства Приморского края от 9 сентября 2020 г. N 403-рп
"Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"
В соответствии с частью 20.1 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании Устава Приморского края
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по применению методов определения цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее – Методические рекомендации).
2. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований Приморского края руководствоваться Методическими рекомендациями при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии со статьей 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1, 6, 7, 12, 19, 24-26, 30, 30.1, 34, 40-42, 46-50, 52, 54, 56 части 1 указанной статьи
3. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего распоряжения.
Первый вице-губернатор Приморского края – |
В.Г. Щербина |
Утверждены
распоряжением Правительства
Приморского края
от 09.09.2020 N 403-рп
Методические рекомендации
по применению методов определения цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
I. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны на основании части 20.1 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный закон N 44-ФЗ) в целях методологического сопровождения деятельности органов исполнительной власти Приморского края, государственных казенных учреждений Приморского края, государственных бюджетных учреждений Приморского края, осуществляющих закупки в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона N 44-ФЗ, государственных унитарных предприятий Приморского края, осуществляющих закупки в соответствии с частью 2.1 статьи 15 Федерального закона N 44-ФЗ (за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с частями 2, 2.1 и 6 статьи 15 Федерального закона N 44-ФЗ), а также автономных учреждений Приморского края, осуществляющих закупки в соответствии с положениями Федерального закона года N 44-ФЗ, (далее – заказчики Приморского края) при определении цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии со статьей 93 Федерального закона N 44-ФЗ, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1, 6, 7, 12, 19, 24-26, 30, 30.1, 34, 40-42, 46-50, 52, 54, 56 части 1 указанной статьи (далее – определение цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии со статьей 93 Федерального закона N 44-ФЗ).
1.2. Настоящие Методические рекомендации установлены для заказчиков Приморского края в дополнение к Методическим рекомендациям по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуг, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
II. Определение цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
2.1. При определении цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии со статьей 93 Федерального закона N 44-ФЗ, рекомендуется исходить из принципа эффективности использования бюджетных средств, предусмотренного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.2. В случае применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) при определении цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии со статьей 93 Федерального закона N 44-ФЗ, рекомендуется применять минимальное ценовое предложение, полученное заказчиком, с учетом бюджетной обеспеченности и положений статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.3. При определении цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии со статьей 93 Федерального закона N 44-ФЗ, может быть использовано ценовое предложение, не являющееся минимальным, в следующих документально подтвержденных случаях:
а) в случае отзыва хозяйствующим субъектом, представившим наименьшее ценовое предложение, в письменной форме своего ценового предложения или признания его недействующим;
б) в случае отказа хозяйствующего субъекта, представившего наименьшее ценовое предложение, в письменной форме от заключения контракта по цене, указанной в ценовом предложении;
в) в случае выявления невозможности поставки товара, работ, услуг, соответствующих техническому заданию, хозяйствующим субъектом, представившим наименьшее ценовое предложение.
В указанных выше случаях при определении цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии со статьей 93 Федерального закона N 44-ФЗ, рекомендуется воспользоваться ценовыми предложениями, предшествующими минимальному, в порядке их возрастания (при наличии).