Постановление Губернатора Приморского края от 15 октября 2020 г. N 151-пг
"О создании регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех"
С изменениями и дополнениями от:
7 марта 2023 г.
На основании Устава Приморского края, в целях обеспечения создания на территории Приморского края регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех" в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый комплекс мер по (дорожную карту) по созданию и функционированию на территории Приморского края регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех" (далее – Центр).
2. Утвердить прилагаемую концепцию и описание создаваемого Центра.
3. Назначить министерство образования Приморского края региональным координатором по реализации комплекса мер (дорожной карты) по созданию и функционированию Центра на территории Приморского края.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
Губернатор Приморского края |
О.Н. Кожемяко |
Комплекс мер изменен с 14 марта 2023 г. – Постановление Губернатора Приморского края от 7 марта 2023 г. N 12-пг
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 октября 2022 г.
Утверждён
постановлением Губернатора
Приморского края
от 15.10.2020 N 151-пг
Комплекс мер
(дорожная карта) по созданию и функционированию на территории Приморского края регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех"
С изменениями и дополнениями от:
7 марта 2023 г.
N |
Наименование мероприятия |
Ответственный |
Результат |
Срок |
1. |
Утверждено должностное лицо, ответственное за создание и функционирование Центра |
Правительство Приморского края |
Распорядительный акт Правительства Приморского края |
25 августа 2021 года |
2. |
Подписано соглашение с Образовательным Фондом "Талант и успех" о сотрудничестве в области развития и реализации интеллектуально-творческого потенциала детей и молодёжи в субъекте Российской Федерации |
Правительство Приморского края, фонд "Талант и успех" |
Соглашение |
15 сентября 2022 года |
3. |
Утверждён медиа-план Центра |
Правительство Приморского края |
Распорядительный акт министерства образования Приморского края (далее – "Распорядительный акт Минобра ПК") |
1 октября 2022 года, далее ежегодно |
4. |
Утверждено Положение о деятельности Центра |
Правительство Приморского края |
акт образовательной организации, на базе которой создан Центр (далее – организация) |
1 октября 2022 года |
5. |
Создан Попечительский совет Центра и утвержден его состав |
Правительство Приморского края |
распорядительный акт Губернатора |
1 октября 2022 года |
6. |
Создан Экспертный совет Центра и утверждён его состав |
Правительство Приморского края |
Протокол Попечительского совета |
30 октября 2022 года |
7. |
Согласованы и утверждены типовой дизайн-проект и зонирование Центра |
Правительство Приморского края |
Акт Минобра ПК/регионального ведомственного нацпроекта "Образование" |
30 октября 2022 года |
8. |
Утверждены ключевые направления работы Центра |
Правительство Приморского края, Попечительский совет |
Распорядительный акт Минобра ПК, протокол заседания Попечительского совета |
30 октября 2022 года |
9. |
Разработка критериев отбора обучающихся и педагогических работников по направлениям образовательной деятельности Центра |
Правительство Приморского края, Попечительский совет, Экспертный совет |
Протокол заседания Попечительского совета |
30 октября 2022 года |
10. |
Формирование годового календарного плана реализации образовательных программ, проводимых Центром |
Правительство Приморского края, Экспертный совет, Центр |
Локальный акт организации |
30 ноября 2022 года |
11. |
Сформирован и согласован экспертным советом Центра перечень оборудования для оснащения Центра |
Правительство Приморского края, Экспертный совет |
Протокол заседания Экспертного совета |
30 ноября 2022 года |
12. |
Представлена информация об объёмах средств операционных расходов на функционирование Центра по статьям расходов |
Правительство Приморского края, федеральный оператор |
Письмо Минобра ПК |
15 декабря 2022 года, далее ежегодно |
13. |
Создан информационный ресурс в сети "Интернет", освещающий работу Центра, его программы, мероприятия по выявлению способностей и мотивации детей и молодежи. |
Правительство Приморского края |
Акт о вводе в эксплуатацию информационного ресурса |
15 декабря 2022 года |
14. |
Заключено дополнительное соглашение по реализации регионального проекта "Успех каждого ребёнка" на территории Приморского края в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
Правительство Приморского края |
Дополнительное соглашение |
5 февраля 2023 года, далее по необходимости |
15. |
Заключено финансовое соглашение в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
Правительство Приморского края |
Финансовое соглашение |
15 февраля 2023 года, далее по необходимости |
16. |
Объявлены закупки товаров, работ, услуг для создания Центра |
Правительство Приморского края |
Извещения о проведении закупочных процедур |
01 марта 2023 года |
17. |
Получена лицензия на образовательную деятельность Центра (при необходимости) |
Правительство Приморского края |
Лицензия на реализацию образовательных программ дополнительного образования детей и взрослых |
1 марта 2023 года |
18. |
Апробация проведения интенсивных программ (в т. ч. учебно-тренировочных сборов) по математике, информатике, физике, химии, биологии, проектной деятельности и другим направлениям деятельности Центра |
Правительство Приморского края |
Информация на интернет-ресурсе Центра |
Июнь-август 2023 года |
19. |
Повышение квалификации (профмастерства) сотрудников Центра |
Правительство Приморского края |
Свидетельство о повышении квалификации, отчёт по программам переподготовки кадров |
25 августа 2023 года, далее ежегодно |
20. |
Доставлено, установлено, налажено оборудование |
Правительство Приморского края |
Акты приёмки работ, товарные накладные и т. д. |
25 августа 2023 года |
21. |
Проведён мониторинг оснащения средствами обучения и приведения площадки Центра в соответствие с дизайн-проектом |
Правительство Приморского края, ведомственный проектный офис нацпроекта "Образование" |
По форме, определяемой ведомственным проектным офисом нацпроекта "Образование" |
30 августа 2023 года |
22. |
Организация набора детей, обучающихся по программам Центра |
Центр |
Локальный акт организации, информация на интернет-ресурсе Центра |
30 августа 2023 года, далее на регулярной основе |
23. |
Формирование перечня и план-графика проведения региональных мероприятий для выявления выдающихся способностей и высокой мотивации у детей и молодёжи |
Правительство Приморского края, Центр |
Акт Центра/Минобра ПК, информация на интернет-ресурсе Центра |
1 сентября 2023 года |
24. |
Организация сопровождения детей, проявивших выдающиеся способности, в том числе в дистанционной форме |
Правительство Приморского края, Центр |
Годовой отчёт Центра, информация на интернет-ресурсе Центра |
Ежегодно |
25. |
Открытие Центра в единый день |
Правительство Приморского края |
Информационное освещение в СМИ |
1 сентября 2023 года |
Утверждена
постановлением Губернатора
Приморского края
от 15.10.2020 N 151-пг
Концепция
создания на территории Приморского края регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех"
С изменениями и дополнениями от:
7 марта 2023 г.
Общие положения
Проблема обучения и воспитания одаренных детей приобрела особое значение в начале XXI века. Темп развития современного общества все больше зависит от творческих усилий человека, от его возможностей и способностей. Выявление одаренных детей, становление молодых талантов для развития науки, культуры, производства – главный ресурс государства в современном мире, где основой конкурентоспособности стала высокотехнологичная, построенная на знаниях экономика.
В период становления постиндустриального общества, когда основной источник экономического прогресса смещается в область новых разработок и технологий, когда ощутимо возрастает значимость интеллектуального и творческого потенциала, работа с одаренными детьми и талантливой молодежью выходит на приоритетные позиции современного образования.
Выявление, обучение и поддержка одаренных детей в настоящее время в России и во многих странах мира осуществляются в рамках специально разработанных государственных программ. Различные программы по выявлению одаренных детей и работе с ними предусматривают создание условий для развития потенциальных возможностей и способностей юных дарований. Они включают систему мер по развитию сети образовательных учреждений и экспериментальных площадок для работы с талантливыми детьми, укреплению их материально-технической базы; подготовку специалистов для работы с одаренными и талантливыми детьми; внедрение новых образовательных технологий обучения и развития одаренных детей; проведение исследований по проблемам одаренности ребенка.
Особое внимание к системе по работе с молодыми талантами определенно стратегическими целями развития образования, озвученными в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года". Основные цели детализированы в государственной программе Российской Федерации "Развитие образования", в государственной программе Приморского края "Развитие образования Приморского края" на 2020-2027 годы".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года" имеется в виду "Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. N 204"
Пункт 1 изменен с 14 марта 2023 г. – Постановление Губернатора Приморского края от 7 марта 2023 г. N 12-пг
1. Обоснование потребности в реализации мероприятия по созданию регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех" (далее – Центр), в том числе с указанием проблематики и планируемых результатов.
Ключевой характеристикой современного российского образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей у детей. Именно такой подход к образованию способствует формированию у них инициативности, способности творчески мыслить и находить нестандартные решения.
Федеральные государственные образовательные стандарты делают акцент на деятельностный подход в образовательном процессе, т.е. способности быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности. Важно направить одарённого ребёнка не на получение определённого объёма знаний, а на его творческую переработку, воспитать способность мыслить самостоятельно, на основе полученного материала.
Актуальным на сегодняшний день является создание системы выявления и психолого-педагогической поддержки одаренных детей, формирование единого научно-методического и информационного пространства не только на федеральном, но и региональном уровне. Важность этой задачи требует комплексного подхода к ее решению в каждом регионе.
С целью создания на региональном и федеральном уровнях системы дельнейшего сопровождения и поддержки талантливой молодежи, привлечения ее потенциала к решению актуальных задач научно-технического прогресса проводятся мероприятия по созданию и функционированию региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, созданных с учетом опыта Образовательного Фонда "Талант и успех" в рамках реализации федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование".
Понимая значимость данного направления, Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в отличие от Закона РФ от 10 июля 1992 года N 3266-1 (с последующими изменениями) "Об образовании" закреплен особый статус реализации образовательных программ и получения образования обучающимися, проявившими выдающие способности. Это свидетельствует о качественных изменениях в правовом регулировании отношений по работе с особым субъектом – обучающимися, проявившими выдающие способности.
Согласно постановлению Администрации Приморского края от 06 декабря 2019 года N 848-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Развитие образования Приморского края", на территории Приморского края деятельность образовательных учреждений края должна быть направлена на выявление и поддержку детей, требующих особого внимания: одаренных и талантливых детей. Предполагается придать работе с одаренными детьми характер комплексности и системности, через создание единой системы психологической поддержки одаренных детей со стороны педагогов учреждений общего, дополнительного и профессионального образования и в создании условий для полного удовлетворения и развития их широких познавательных интересов. Кроме того, необходимо создать в регионе систему комплексной поддержки наставников, успешно работающих с одаренными и талантливыми детьми.
1.1. Основные противоречия в работе с одаренными детьми. Анализ современного состояния работы с одаренными детьми в Российской Федерации, так и в Приморском крае позволяет выявить ряд проблем и противоречий:
между растущими потребностями края в талантливых инициативных людях и не системной деятельности поиска, выявления и профессионального сопровождения одаренных детей;
между необходимостью в научно обоснованном методическом и технологическом обеспечении выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей и отсутствием общепринятой парадигмы одаренности и как следствие разрозненность и бессистемность практической деятельности с такой категорией детей;
между потребностью в специально организованной многоуровневой и многофункциональной обогащенной образовательной среде для развития способных и одаренных детей и нагромождением мероприятий и предлагаемых услуг, в котором сложно ориентироваться и выбирать приоритеты;
между приоритетом мотивационного компонента в развитии одаренного ребенка, потребностью индивидуальной траектории его личностного продвижения и направленностью педагогических усилий в большей мере на организацию мероприятий и включение ребенка в них;
между необходимостью квалифицированной психолого-педагогической деятельности по отношению к одаренным детям и отсутствием предназначенного для этого модуля в программе профессиональной подготовки, а также ориентированных на это программ повышения квалификации педагогов (учителей, педагогов дополнительного образования, педагогов-психологов);
между разобщенностью ресурсов всех видов, в том числе информационного обеспечения (достаточно большим количеством предлагаемых и управляемых разными структурами программ, проектов, мероприятий и услуг в сфере работы с одаренными детьми) и потребностью в сосредоточении информации в едином центре.
Указанные проблемы и противоречия лежат в основе целеполагания, выделения основных направлений работы с одаренными детьми в крае, их содержательного наполнения, подбора оптимальных механизмов и форм этой работы.
Содержание вышеназванных проблем и противоречий стало основанием проведения аналитико-синтетического просмотра современных теоретических наработок и имеющегося практического опыта регионов Российской Федерации для определения общей стратегии и конкретных тактических шагов в работе с одаренными школьниками в Приморском крае. Эту задачу на первоначальном этапе создания системы выявления и развития молодых талантов в крае может решать предлагаемая модель выявления и развития одаренных детей Приморского края, через создание многоуровневой и многофункциональной обогащенной образовательной среды развития одаренности и предъявления достижений (Приложение N 1).
Модель задаёт общую идеологическую и методологическую рамку для дальнейшей разработки документов нормативно-правового, программно-организационного и методического характера, определяющего региональную особенность реализации образовательной политики, стратегию и тактику работы с одаренными детьми в крае.
1.2. Концептуальные идеи предлагаемой модели выявления и развития одаренных детей Приморского края, через создание многоуровневой и многофункциональной обогащенной образовательной среды развития одаренности и предъявления достижений
На основе имеющегося состояния дел по работе с одаренными детьми, а также изучения теоретических подходов к данной проблеме определены следующие концептуальные идеи:
Развитие системы образования Приморского края как образовательной среды, способствующей полноценному развитию личности ребёнка и обеспечивающей возможности для его самоопределения и самореализации, раскрытия индивидуальных способностей и дарований, создающей условия для достижения жизненного успеха.
Обеспечение непрерывности развития одаренных детей, как в плане соответствия и взаимосвязи содержания образования, форм и методов работы на различных уровнях образования особенностям обучающихся на разных возрастных этапах развития, так и интеграции различных типов образования, обеспечивающую уровень, глубину образовательной подготовки на определенном этапе развития ребенка.
Обеспечение взаимодействия субъектов образовательного пространства Приморского края с целью координации их деятельности, интеграции их усилий, обеспечения системности в работе с одаренными детьми, интеграции ресурсов и оптимизации процесса управления.
Создание координируемой системы ресурсного (нормативно-правового, информационного, кадрового, научно-методического, материально-технического) обеспечения процесса сопровождения одаренных детей в рамках образовательного пространства Приморского края. Определение важнейшим компонентом образовательной среды информационного пространства, что позволит обучающемуся осуществить выбор вида деятельности, ее содержания, способа своего участия в ней.
Создание и развитие комплекса условий и средств развития одаренных детей, как многоуровневой системы, включающей в себя следующие взаимосвязанные уровни: система образования Приморского края, муниципальная система образования, образовательные учреждения разных типов, субъекты образовательной деятельности (дети, родители, педагоги).
Развитие олимпиадного движения в качестве основы системы выявления и поиска одаренных детей. Изучение возможностей повышения эффективности реализации в олимпиадном движении комплекса условий и средств развития талантливых детей на уровне края, муниципалитета, образовательного учреждения.
1.3. Процессуально и методически значимые задачи предлагаемой модели выявления и развития одаренных детей Приморского края, через создание многоуровневой и многофункциональной обогащенной образовательной среды развития одаренности и предъявления достижений (Приложение N 2).
1.3.1. Оптимизация процесса управления взаимодействия субъектов региональной системы образования по созданию новых условий для развития одаренных детей Приморского края, через организацию деятельности регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Приморского края:
координация деятельности с одаренными детьми на региональном уровне;
организация системы мероприятий состязательного и презентационного характера в учебном процессе и во внеурочной деятельности на разных уровнях по направлениям "Наука", "Искусство", "Спорт";
организация дополнительного образования;
организация специальных "площадок поисков и находок" диагностической направленности (с использованием интеллектуальных конкурсов) в очной и дистанционной форме;
формирование и развитие партнерской сети из промышленных предприятий, научных и образовательных организаций, организаций культуры и спорта, общественных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Приморского края, для обеспечения сопровождения и дальнейшего развития детей и молодежи, проявивших выдающиеся способности;
проведение исследований, способствующих формированию образовательной политики Приморского края в области выявления, сопровождения и дальнейшего развития проявивших выдающиеся способности детей и молодежи, в соответствии с задачами социально-экономического, научно-технологического, промышленного и пространственного развития Приморского края;
реализация дополнительных профессиональных программ для педагогических и управленческих кадров по методикам и практикам работы с проявившими выдающиеся способности детьми и молодежью;
анализ данных и разработка предложений по индивидуальному развитию детей и молодежи, проявивших выдающиеся способности, включая сбор информации о победителях и призерах олимпиад, конкурсов и иных мероприятий, а также данных о достижениях детей, сведения о которых включены в Государственный информационный ресурс о детях, проявивших выдающиеся способности, и (или) получателях грантов Президента Российской Федерации, а также выпускниках Образовательного центра "Сириус";
создание инфраструктуры для реализации развития интенсивных профильных образовательных программ и интенсивных спортивных программ для проявивших выдающиеся способности детей и молодежи, в том числе из других субъектов Российской Федерации;
анализ, обобщение и формирование лучших практик работы с детьми, в том числе распространение опыта реализации дополнительных общеобразовательных программ, интенсивных профильных образовательных программ, а также интенсивных спортивных программ на территории субъекта Российской Федерации;
мониторинг и формирование сводной аналитической отчетности о реализации в субъекте Российской Федерации мер по выявлению детей и молодежи, проявивших выдающиеся способности, сопровождению и мониторингу их дальнейшего развития;
обмен опытом по выявлению, поддержке, сопровождению и развитию проявивших выдающиеся способности детей и молодежи с другими региональными центрами.
1.3.2. Эксклюзивное образование одаренных школьников через реализацию комплексных многоуровневых программ обучения, поддержки и развития одаренных детей:
реализация специальных образовательных программ факультативных, элективных курсов для групповых занятий с одаренными детьми;
организация профильного образования на старшей ступени, выделение физико-математического и естественно-научного профилей в качестве приоритетных;
использование дифференциации и индивидуализации обучения одаренных школьников (дифференцированные задания;
индивидуальные образовательные маршруты, программы, учебные планы), в том числе тьюторской и (или) тренерской поддержки;
реализация краткосрочных программ дополнительного образования для одаренных детей по направлениям "Наука", "Искусство", "Спорт";
использование метода проектов, технологии инновационного образования, развивающих образовательных технологий, в общем и дополнительном образовании.
1.3.3. Создание многоуровневой и многофункциональной обогащенной образовательной среды для развития одаренных детей:
олимпиадное движение, включающее всероссийскую олимпиаду школьников; олимпиады, вошедшие в федеральный перечень; краевые олимпиады школьников, интернет-олимпиады для школьников;
реализация комплексных многоуровневых программ обучения и развития одаренных школьников Приморского края через организацию и проведение мероприятий для школьников (профильные смены, олимпиадные школы, учебно-тренировочные сборы, интенсивные школы) по направлениям "Наука", "Искусство", "Спорт";
деятельность научных обществ учащихся, ориентированных на научно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество школьников;
конкурсная деятельность, включающая конкурсы, вошедшие в федеральный перечень; краевые, муниципальные, школьные конкурсы интеллектуального, направления;
научно-практические конференции школьников;
исследовательские, творческие лаборатории и мастерские;
форумы талантливых школьников.
1.3.4. Создание системы информационного обеспечения процесса выявления, поддержки и развития одарённых детей в региональной системе образования – Специализированный портал "Одаренные дети Приморья".
2. Данные по региональной сети организаций, осуществляющих деятельность по работе с одарёнными детьми, их количеству и кадровому составу.
В Дальневосточном федеральном округе (далее – ДФО) прослеживаются три основных подхода к работе с одаренными детьми: эксклюзивное образование одаренных детей, когда отдельное внимание уделяется созданию сети учреждений, работающих с одаренными детьми: частных лицеев и гимназий на базе федеральных университетов, школ-интернатов и школ на базе научно-исследовательских центров, ресурсных центров.
Так, в Приморском крае в 2003 году основано государственное бюджетное образовательное учреждение школа-интернат "Школа-интернат для одаренных детей им. Н.Н. Дубинина" (далее – ШИОД ВГУЭС). ШИОД ВГУЭС – совместный проект Администрации Приморского края и Владивостокского государственного университета экономики и сервиса (далее – ВГУЭС) для талантливых и целеустремленных ребят. В школе на постоянной основе обучается 600 детей со всего Приморского края. ШИОД ВГУЭС занимает ведущие позиции в освоении новых образовательных технологий, является специализированным Дальневосточным центром по работе с одаренными детьми. Школа включена в число стажерских площадок для менеджеров образования Сибири и Дальнего Востока. Педагогический состав ШИОД ВГУЭС – 96 человек (учителя, педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования).
До 2018 года ШИОД ВГУЭС реализовывал дополнительные образовательные услуги в виде комплексных многоуровневых программ обучения и развития одаренных школьников Приморского края.
2015 году было охвачено 275 одаренных детей с 8-ого по 11-ый классы, из них 150 иногородних, в том числе 5 (пять) детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
2016 – 1200 одаренных школьников с 5 по 11 классы, проживающих на территории Приморского края;
2017 – 1800 одаренных детей с 4-го по 11-ый классы;
2018 – 1900 одаренных школьников с 5 по 11 классы, проживающих на территории Приморского края.
На базе ШИОД ВГУЭС с 2016 года действует филиал Московской государственной академии хореографии на основе договора о сетевом взаимодействии. По состоянию на 01 сентября 2020 года обучается 54 человека (5-9 классы).
Детский технопарк "Кванториум" открыт в Приморском крае в декабре 2019 года в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" на базе МАУ ДО "Владивостокский городской дворец детского творчества". В "Кванториуме" дети от 10 лет обучаются навыкам инженерных специальностей на современном высокотехнологическом оборудовании, под руководством высококвалифицированных педагогов-практиков. В программу обучения входят не только инженерные умения ("hard skills"), но и "soft skills" – навыки критического мышления, лидерства, работы в команде, тайм-менеджмента и многое другое. Численность вовлечённых в деятельность Детского технопарка "Кванториум" 4862 ребенка детей, из них 1390 обучается на постоянной основе, что соответствует показателю рейтинга детских технопарков. Образовательные программы, реализуемые в "Кванториуме", имеют модульную структуру и включают три ступени обучения: вводный, углубленный и проектный модули.
В 2020 году в крае создан Ключевой центр дополнительного образования детей, реализующего дополнительные общеобразовательные программы, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, в том числе участвующих в создании научных и научно-образовательных центров мирового уровня или обеспечивающих деятельность центров компетенций Национальной технологической инициативы" (далее – ДНК). ДНК создан на базе ФГАОУ ВО "Дальневосточный федеральный университет". С 1 сентября 2020 года начата регистрация обучающихся на выбранные образовательные программы. На выбор школьникам доступно 25 образовательных программ в рамках трех образовательных проектов ("Детский университет", "Малая академия" и "Урок технологии" по семи основным областям научно-технического развития: космос; робототехника; информационные технологии; нейротехнологии).
На базе Государственного образовательного автономного учреждения дополнительного образования детей "Детско-юношеский центр Приморского края" (далее – ГОАУ ДОД "Детско-юношеский центр Приморского края" края") реализуются краткосрочные дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы ("Форпост", "Юный спасатель", "Азбука дорожного движения"), адаптированные дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы (Основы программирования, Начальный авиационно-спортивный моделизм), долгосрочные дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы (Авиационно-спортивный моделизм, Робототехника и основы программирования, Друзья природы). В ГОАУ ДОД "Детско-юношеский центр Приморского края" края" обучается 93 человека. Педагогический состав ГОАУ ДОД "Детско-юношеский центр Приморского края" края" 18 человек.
Также на базе ГОАУ ДОД "Детско-юношеский центр Приморского края" края" функционирует мобильный технопарк. Работа мобильного технопарка осуществляется в сетевой форме реализации образовательных программ. Основные направления работы мобильного технопарка:
– техническое и методическое сопровождение естественнонаучных и технических общеобразовательных общеразвивающих программ;
– техническое сопровождение школьной проектной деятельности на базе образовательных учреждений Приморского края;
– проведение мероприятий технической и естественнонаучной направленности для обучающихся.
Деятельность мобильного технопарка осуществляется в сетевом взаимодействии с любыми образовательными организациями. В целях развития естественнонаучной и технической направленностей на базе 11 образовательных организаций Приморского края были созданы базовые опорные площадки по развитию технической и естественнонаучной направленностей, где в период 2019-2020 гг. вели работу 13 кружков технической направленности. Мастер-классы проводятся по направлениям: БИО, ГЕО, АЭРО, AR/VR. Мероприятиями мобильного технопарка охвачено 3765 детей в возрасте от 11 до 18 лет из отдаленных территорий края.
Также на территории Приморского края функционирует 865 образовательных организаций, реализующих программы дополнительного образования, их них:
87 учреждений дополнительного образования детей сферы образования;
53 учреждения дополнительного образования сферы спорта и культуры;
3 учреждения, оказывающие услуги дополнительного образования, имеющие статус негосударственной образовательной организации;
722 учреждения, оказывающие услуги дополнительного образования, имеющие иной статус (общеобразовательные, дошкольное образование, организации проф. образования и т.д.).
Всего в системе дополнительного образования трудится 4538 работников, из них 2606 педагогических работников. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, составляет 77,2% от общего числа детей указанной категории (282033 чел.). В учреждениях дополнительного образования детей занимается 217 729 ребенка, в том числе 2 141 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В общеобразовательных учреждениях (школы, детские сады) реализуются дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, функционирует 5 174 различное объединение (кружковой работой занимаются 23 457 детей), 6 820 ребенка занимаются в частных учреждениях и кружках.
В муниципальных общеобразовательных организациях на бюджетной основе организованы кружки, секции, лаборатории, студии индивидуальных углубленных занятий, в которых занимается более 80 тысяч человек. Спортивной направленности – 1431 (в них занимается 31145 человек), гуманитарной направленности – 724 (в них занимается 13 426 человек), технической направленности – 214 (в них занимается 3283 человека), художественной направленности – 1684 (в них занимается 24 557 человек), естественнонаучной – 456 (8388 человек), туристско-краеведческой – 215 (3711 человек).
3. Информация о повышении квалификации педагогических работников, специалистов и руководящего состава в области выявления и поддержки одарённых детей.
В ШИОД ВГУЭС для одаренных детей успешно реализуется инновационная система повышения профессиональной квалификации педагогов, которая прошла общественную экспертизу и получила общественное признание (ГРАН-ПРИ Приморского форума образовательных инициатив). Во время учебы и за ее рамками системно ведется психолого-педагогическое сопровождение педагогов. Весь педагогический состав ШИОД ВГУЭС (96 человек) имеет сертификаты о повышении квалификации Владивостокского государственного университета экономики и сервиса по дополнительной образовательной программе "Одаренные дети".
В 2017 году 40 педагогов Приморского края приняли участие в программах повышения квалификации, стажировок, педагогических практик в образовательном центре "Сириус" (в т.ч. 6 чел. из ШИОД ВГУЭС).
В 2020 году единственным представителем от Приморского края, приглашённым на очное участие в программе повышения квалификации образовательного центра "Сириус" (всего от ДВФО приглашены 2 педагога), стал Тыщенко П.А. (учитель информатики МОБУ СОШ N 1 пгт Лучегорск, педагог дополнительного образования базовой опорной школы детского мобильного технопарка ГОАУ ДОД "ДЮЦ Приморского края". В августе т.г. он прошел указанную программу повышения квалификации в "Сириусе".
В период 2019-2020 гг. 20 педагогов детского технопарка "Кванториум" (soft и hard компетенции по профилю деятельности) прошли обучение в Сколково и на иных площадках, с получением сертификатов от ФГАУ "Фонд новых форм развития образования".
ГОАУ ДПО "Приморский краевой институт развития образования" (далее – ГОАУ ДПО "ПКИРО") проведена теоретическая разработка и общественная экспертиза проекта выездных Школ для одаренных детей и талантливых педагогов в рамках программ повышения квалификации. Совместно с ШИОД обобщен опыт работы начальной школы по программе д.п.н. Шумаковой Н.Б. "Одаренный ребенок. Междисциплинарное обучение". В рамках обучающего семинара для педагогов Приморского края проведен сбор и анализ результатов реализации в течение 2 лет программы междисциплинарного обучения в 1-2 классах. В 2019 году рамках повышения квалификации для 156 педагогов реализовано 5 дополнительных профессиональных программ по проблемам работы с одаренными детьми: "Технологии раннего выявления детской одаренности" (32 часа); "Ребенок с признаками одаренности: обучение, воспитание и развитие в условиях ФГОС 00" (18 часов); "Олимпиадная школа: технологии обеспечения успеха учеников и педагогов "(36 часов); "Эффективные технологии подготовки дошкольников и школьников к конкурсам исследовательских работ" (36 часов); "Проектная деятельность одаренных детей в современном образовательном пространстве в условиях ФГОС ОО" (36 часов).
Продолжена работа региональной творческой команды педагогов, прошедших обучение в образовательном центре "Сириус", по проблемам выявления и развития одаренности в рамках каникулярных программ (январь – апрель 2018). В работе группы приняли участие 25 педагогов.
ГОАУ ДПО "ПКИРО проводятся курсы по пяти образовательным программам: "Технологии адресной поддержки высоко одаренных детей (в области спорта) в современном образовательном пространстве: от теории к практике" (обучено 10 тренеров-преподавателей ДЮСШ), "Внедрение и реализация мероприятий Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне (ГТО)" в Приморском крае" (20 тренеров-преподавателей ДЮСШ, тренеров, инструкторов физической культуры, инструкторов-методистов физической культуры и спорта, специалистов физической культуры и спорта), "Подготовка спортивных судей в рамках обеспечения физкультурных и физкультурно-спортивных мероприятий Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне (ГТО)" (64 чел.), "Теоретические и практические аспекты профессиональной деятельности тренера-преподавателя в условиях реализации Стратегии развития физической культуры и спорта (28 тренеров-преподавателей ДЮСШ), "Педагогическая деятельность в дополнительном образовании детей и взрослых. Физическая культура и спорт" (32 чел.).
В 2019 году в рамках субсидии из федерального бюджета на оказание адресной финансовой поддержки спортивным организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации, выделены средства на повышение квалификации и переподготовку специалистов в сфере физической культуры и спорта КГАУ "Краевая спортивная школа". Повысили свою квалификацию 17 тренеров по следующим темам: "Современные аспекты спортивной тренировки" – 9 тренеров; "Теория и методика спортивной тренировки" – 8 тренеров.
В 2019 году повышение квалификации с использованием дистанционных образовательных технологий и профессиональную переподготовку прошли 49 учителей физической культуры и тренеров-преподавателей, осуществляющих спортивную подготовку талантливых детей и молодежи.
В крае активно действует творческая группа педагогов, работающих с детьми с психомоторной одаренностью и талантливыми спортсменами. Общее количество участников – 37. Разработан и апробируется в училище олимпийского резерва модуль в программе профессиональной переподготовки для педагогических работников Приморского края "Работа с детьми с признаками психомоторной одаренности".
Успешно реализуется дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для учителей, педагогов общего и дополнительного образования "Ребенок с признаками одаренности: обучение, воспитание и развитие в условиях ФГОС 00" (178 обучающихся).
Реализован модуль программы повышения квалификации для педагогов детских домов и школ-интернатов "Постинтернатное сопровождение одаренного воспитанника" (34 чел.). Разработан модуль программы повышения квалификации для педагогов специальных (коррекционных) ОО "Технологии выявления, развития и поддержки одаренности у детей с ОВЗ" (76 слушателей). Проведен мастер-класс по запросу ООД "Исследователь" для участников международной научно-практической конференции "Исследовательская деятельность в современном образовательном пространстве" по теме "Региональная модель адресной поддержки детей с признаками одаренности в исследовательской деятельности".
В целях повышения профильной квалификации педагогических работников дополнительного образования ГОАУ ДОД "Детско-юношеский центр Приморского края" в 2019 году проведены 7 семинаров, приняло участие 472 чел.
Профессиональную переподготовку и повышение квалификации педагогических работников образовательных учреждений в сфере культуры и искусства в Приморском крае осуществляют:
– краевое государственное образовательное автономное учреждение среднего профессионального образования "Приморский краевой колледж искусств";
– краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Приморский краевой художественный колледж";
– государственное образовательное автономное учреждение среднего профессионального образования "Приморский краевой колледж культуры" и
Текст приводится в соответствии с источником
– Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Дальневосточная государственная академия искусств".
По итогам 2018-2019 учебного года проведено 41 мероприятие по повышению квалификации, обучено 708 человек. В том числе:
Приморским краевым колледжем искусств для преподавателей отделений "Фортепиано", "Струнно-смычковых инструментов", "Хоровое дирижирование", "Музыкальное искусство эстрады", отделений народных инструментов, для звукорежиссеров и звукооператоров, для педагогов, работающих в направлении художественно-эстетического развития детей 4-6 лет организовано 17 курсов повышения квалификации (94 участника);
Приморским краевым колледжем культуры проведено 15 мероприятий с охватом 510 слушателей из 23 муниципальных образований края (мастер-классы, творческие лаборатории для преподавателей ДПТИ, ДХШ, библиотечных работников, художественных руководителей, руководителей творческих коллективов, музыкальных работников, педагогов дополнительного образования);
Приморским краевым художественным колледжем проведено 9 курсов повышения квалификации (104 слушателя – преподаватели художественных школ, художественных отделений детских школ искусств).
Повышение квалификации осуществлялось в различных формах – курсы повышения квалификации, семинары, семинары-практикумы, лекционные курсы, мастер-классы, индивидуальные стажировки, консультации, круглые столы и т.д. Круглые столы организовывались непосредственно перед и после проведения конкурсов, олимпиад, фестивалей с целью оказания адресной методической помощи, выработки конкретных рекомендаций по дальнейшей работе с талантливыми детьми и молодежью. В рамках осуществления кураторской деятельности педагогическими работниками Приморского краевого колледжа искусств, Приморского краевого художественного колледжа, Приморского краевого колледжа культуры были организованы выезды в базовые детские школы искусств зонально-методических объединений Приморского края.
4. Опыт Приморского края в реализации федеральных и международных проектов (мероприятий) в области работы с одарёнными детьми за последние три года
Школьники и молодежь Приморского края активно участвуют в международных, всероссийских, краевых мероприятиях, направленных на развитие потенциала талантливых детей и молодежи по технической, естественно-научной, физкультурно-спортивной, художественной, музыкальной деятельности.
В 2018 году в Приморском крае реализован Международный проект экологической активности детей и подростков "Дети чистой планеты", в котором приняли участие 538 человек в возрасте от 10 до 17 лет, в том числе 455 человек из Дальневосточного федерального округа и 83 из Китайской народной республики.
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Владивостокский городской Дворец детского творчества" (далее – МАУ ДО "ВГДДТ") с сентября 2017 года стал официальным партнером инженерных соревнований "Солнечная регата". Задачами соревнований являются поиск путей решения экологических проблем и популяризация альтернативных источников энергии, а также воспитание "специалистов будущего" – ориентирующихся в современных технологиях, способных решать сложнейшие задачи и стремиться к прорывам в высокотехнологичных отраслях. Данные соревнования входят в утвержденную "дорожную карту" Национальной технологической инициативы "MariNet". В мае 2018 года в городе Великий Новгород команда обучающихся МАУ ДО "ВГДДТ" приняла участие в Международных инженерных соревнованиях "Солнечная регата", по итогам которых заняла 1 место в номинации "Лучший дизайн проект".
В апреле 2018 года обучающиеся Учебного Молодежного Научного Общества ("УМНО") МАУ ДО "ВГДДТ" приняли участие в одном из трех самых престижных конкурсов научных работ школьников в России – в очном туре XXV Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского, представив 4 научные работы. В 2018 году очный тур конкурса объединил 1026 человек из 63-х субъектов Российской Федерации и 5-ти стран зарубежья. В этих непростых условиях все представленные на конкурс работы обучающихся "УМНО" завоевали дипломы первой степени, а также победили в пяти номинациях, включая самую престижную награду – победу в номинации "За лучшую работу в области проблем устойчивого развития". Две научные работы были опубликованы в материалах конференции как образцовые.
В период 2018-2019 гг. в 77-ми соревнованиях Дальневосточного федерального округа (1951 участник), 349 Всероссийского уровня (3161 участников) и 33 официальных международных мероприятий приняло участие (258 участников) – 5 370 приморских спортсмена. Всего завоевано медалей: 1 м – 639, 2 м – 495, 3 м – 548 (всего – 1682 медали).
В соревнованиях IX летней Спартакиады учащихся России 2019 года сборная команда Приморского края в составе 173 спортсменов и 48 тренеров (всего 221 человек) заняла 2 место во II группе среди субъектов до 2 млн. жителей, завоевав 3 золотых медали, 3 серебряных и 9 бронзовых.
В массовых детских поэтапных соревнованиях "Золотая шайба", "Серебряные коньки", "Первая высота", "Кожаный мяч", "КЭС-БАСКЕТ", "Золотая рыбка", "Белая ладья", "Мини-футбол в школу" и другие приняло участие около 19 тыс. детей и подростков.
В 2019 году был проведены: Региональный этап Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды (в финал вышли 50 обучающихся), Краевой этап Всероссийского конкурса "Лучший урок письма". Победителями и лауреатами краевого этапа "Лучшего урока письма-2019" стали 24 учащихся, а также трое педагогов образовательных учреждений, которые представили свои методические разработки проведения урока письма.
Трое победителей регионального этапа Всероссийского конкурса "Живая классика", который прошёл в марте 2019 года в Приморском краевом колледже культуры, награждены путёвками в Международный лагерь "Артек" и в мае приняли участие в профильной смене.
В ноябре 2019 года две команды ГОАУ ДОД "Детско-юношеский центр Приморского края" успешно прошли отборочные соревнования, которые проходили в ДВФУ и получили возможность представить страну и Приморский край на международных соревнованиях, организуемых Национальным Тайваньским Педагогическим Университетом в г. Тайбэй. В конкурсе приняли участие команды из Тайваня, Китая, Индонезии, Японии, Южной Кореи, Гонконга, Индии. Россию представили 7 команд (26 детей) из Москвы, Сарова, Нижнего Новгорода, Новосибирска и Владивостока. Команда Детско-юношеского центра под руководством педагога дополнительного образования Банникова Сергея Александровича – Мишковец Даниил, Пахатов Александр, Суковатицын Максим, вошли в тридцатку сильнейших из 220 команд (660 участников).
Победители соревнований, конкурсов поощряются путевками во Всероссийские детские центры "Океан", "Орленок", "Смена", Международный детский центр "Артек".
В интенсивных образовательных программах образовательного центра для одаренных детей "Сириус" в 2018 году приняли участие 33 человека, 2019-39 человек, 2020 – 15 чел.
В 2015 году в целях государственной поддержки одаренных детей Губернатором Приморского края были учреждены стипендии Губернатора Приморского края для одаренных детей (утверждены постановлением Администрации Приморского края от 15 июля 2015 года N 230-па "О стипендиях Губернатора Приморского края для одаренных детей"). Указанные стипендии ежегодно присуждаются 160 учащимся образовательных организаций в возрасте от 14 до 18 лет сроком на один учебный год, добившихся высоких результатов в техническом, гуманитарном, естественно-научном направлениях и изобретательстве. Стипендии назначаются на конкурсной основе сроком на один учебный год с 1 сентября по 31 августа в размере 36 000 рублей. За период 2015-2020 гг. стипендиатами стали 960 учащихся края.
Во всех муниципальных образованиях края действуют программы поддержки одаренных детей. В 25 территориях края (74%) существует адресная поддержка талантливых детей (гранты, стипендии, премии).
С 2017 года Приморский край участвует в получении субсидии из федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом.
В рамках данной программы в 2017 году объем освоенных средств составил – 19,23 млн руб., в том числе: размер субсидии из федерального бюджета – 15,18 млн руб., средства краевого бюджета 3,11 млн руб., средства местного бюджета 0,94 млн руб.
В 2018 году было освоено – 21,39 млн. руб., из них 16,86 млн руб. – размер субсидии из федерального бюджета, 3,62 млн руб. – средства краевого бюджета, 0,91 млн руб. – средства местного бюджета, отремонтировано 7 спортивных залов.
В 2019 году выделено – 67,7 млн руб., из них 16,67 млн руб. – размер субсидии из федерального бюджета, 2,27 млн руб. – средства краевого бюджета, 48,76 млн руб. – средства местного бюджета, отремонтировано 9 спортивных залов.
В 2020 году выделено – 83,38 млн. руб., из них 18,55 млн. руб. – размер субсидии из федерального бюджета, 2,53 млн руб. – средства краевого бюджета, 62,3 млн руб. – средства местного бюджета. Отремонтировано 11 спортзалов и 1 открытое плоскостное спортивное сооружение.
В 2019 году за счет средств федеральной субсидии был открыт детский технопарк "Кванториум", в рамках мероприятия по созданию которого было израсходовано 98,048 млн. руб., из них:
на приобретение оборудования для создания детского технопарка "Кванториум" 73,05 млн. руб., в том числе средств федерального бюджета – 71,59 млн. руб., средств краевого бюджета – 1,46 млн. руб.;
на капитальный ремонт и разработку проектно-сметной документации для реконструкции здания под размещение детского технопарка "Кванториум" 25,00 млн. руб. средств краевого бюджета.
В 2020 году Приморский край также являлся получателем субсидии из федерального бюджета:
1. На создание новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей: создано 6860 новых мест по шести направленностям в 62 образовательных организациях 19 муниципальных образованиях края. Освоено 67,69 млн. руб., из них 44,94 млн руб. – размер субсидии из федерального бюджета, 0,91 млн руб. – средства краевого бюджета, 21,83 млн руб. – средства местного бюджета;
2. На "Создание ключевого центра дополнительного образования детей, реализующего дополнительные общеобразовательные программы, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, в том числе участвующих в создании научных и научно-образовательных центров мирового уровня или обеспечивающих деятельность центров компетенций Национальной технологической инициативы". Общий объем средств на реализацию мероприятия составил 10,58 млн. руб., в том числе 10,37 млн. руб. – размер субсидии из федерального бюджета, 0,21 млн руб. – средства краевого бюджета.
ДНК создан на базе ФГАОУ ВО "Дальневосточный федеральный университет". С 1 сентября 2020 года начата регистрация обучающихся на выбранные образовательные программы. На выбор школьникам доступно 25 образовательных программ в рамках трех образовательных проектов ("Детский университет", "Малая академия" и "Урок технологии" по семи основным областям научно-технического развития: космос; робототехника; информационные технологии; нейротехнологии; биотехнологии; промышленный дизайн; VR.
Пункт 5 изменен с 14 марта 2023 г. – Постановление Губернатора Приморского края от 7 марта 2023 г. N 12-пг
5. Описание площадки Центра (общая площадь, перечень функциональных зон с указанием их площади, техническое состояние здания, необходимость капитального/косметического ремонта, информация о собственнике, сроки ввода в эксплуатацию (для строящихся), территориальная доступность для населения).
Центр планируется создать в виде необособленного структурного подразделения существующего юридического лица – государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Приморский институт развития образования" в здании, расположенном по адресу: г. Владивосток, ул. Спиридонова, д. 9.
Инфраструктура Центра будет соответствовать направлениям работы, утвержденным его попечительским советом. Имущественный комплекс Центра находится в государственной собственности и будет использоваться центром на праве безвозмездного пользования.
Имущественный комплекс Центра будет включать в себя инфраструктурные объекты, позволяющие организовать работу по выявлению и сопровождению одаренных детей, в том числе:
кампус (доступную инфраструктуру) для проживания детей – от 100 человек;
коворкинг (от 30 рабочих мест);
лекторий (от 60 человек);
зону для проектной деятельности (вместимостью не менее 10-12 человек);
кабинеты для аудиторных занятий;
лаборатории;
спортивные и хореографические залы;
другие специализированные помещения (сцену, художественную мастерскую и т.д.) по направлениям деятельности регионального центра (не менее 400 мест суммарно);
административно-хозяйственные зоны (серверную, зону ресепшн, медиатеку и т.д.);
общественные пространства.
Инфраструктура Центра будет включать доступ к Интернету не менее 100 мб/с на каждые 500 обучающихся, оборудование для видеоконтента.
Составной частью имущественного комплекса Центра будет являться мобильная платформа с лабораторией естественнонаучного и технического блока для работы с талантливыми детьми в муниципальных образованиях.
Будет обеспечено зонирование помещений согласно современным и актуальным стандартам зонирования общественных пространств (единый стиль брендирования, открытые пространства, энергосберегающие технологии, возможность делать надписи на стенах и др.).
Обязательным является обеспечение соответствия требованиям Роспотребнадзора для организаций, в которых оказываются услуги по дополнительному образованию детей, сводам правил по доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения.
Таблица N 1
Описание
имущественного комплекса, входящего в Центр
Наименование объекта |
Общая площадь, кв. м |
Год постройки |
Место расположения объекта |
|
здание |
земельный участок |
|||
Здание с кадастровым номером 25:28:010037:166 |
8334,4 |
10 564 кадастровый номер 25:28:010037:20 |
1979 |
Приморский край, г. Владивосток, ул. Спиридонова, 9 |
Здание с кадастровым номером 25:28:010037:167 |
114,7 |
|||
Всего: |
8449,1 |
10564,0 |
|
|
Таблица N 2
Перечень имущества,
которое планируется создать, в том числе объекты движимого имущества, технологически связанные с объектами недвижимого имущества, с указанием технико-экономических характеристик
Наименование |
Описание |
Количество |
Капитальный ремонт существующих зданий |
1. Капитальный ремонт корпуса (8334,4 кв. м) с применение эффективных дизайнерских решений и эргономичного планирования для оформления и оптимизации типовых школьных пространств, в том числе с учетом перепрофилирования назначения части помещений под проживание обучающихся; 2. Капитальный ремонт столовой (750 кв. м.); 3. Капитальный ремонт гаража (114,7 кв. м.); 4. Ландшафтное проектирование и обустройство прилегающей к зданиям наружной территории. |
|
Интерактивные комплексы, компьютерное оборудование, программное обеспечение, офисное оборудование |
1. Оборудование для панорамных классов: |
2 шт. |
интерактивная панель; |
2 шт. |
|
рабочее место учителя; |
2 шт. |
|
ноутбуки для учащихся; |
30 шт. |
|
2. Оборудование для учебных классов: |
9 шт. |
|
интерактивная доска; |
9 шт. |
|
мобильный компьютерный класс; |
4 шт. |
|
рабочее место учителя. |
9 шт. |
|
Учебная мебель, игровая мебель, специальная мебель |
Мебель для оснащения помещений Центра |
2000 ед. |
Комплект крупногабаритного дидактического оборудования |
1. Лабораторный комплекс для учебно-проектной и практической деятельности по физике, химии, биологии. |
5 шт. |
2. Кабинет для учебно-исследовательской и проектной деятельности |
1 шт. |
|
3. Коворкинг |
2 шт. |
|
4. Лингофонный# кабинет |
1 шт. |
|
5. Кабинет информатики и ИКТ |
2 шт. |
|
6. Художественная мастерская |
1 шт. |
|
7. Гончарная мастерская |
1 шт. |
|
8. Спортивный зал для игровых видов спорта (волейбол, мини-футбол) |
1 шт. |
|
9. Тренажерный зал |
1 шт. |
|
10. Хореографический зал |
1 шт. |
|
Оборудование столовой и пищеблока |
Обеденный зал, пищеблок, раздаточная зона |
150 мест |
Оснащение комнат для проживания |
Спальное место |
110 мест |
Мебель для актового зала, сценическое оборудование |
1. Мобильные конференц-стулья; 2. Многофункциональный актовый зал: кабелепроводная система, аудио система, система общего и сценического освещения, презентационная система, изготовление и монтаж одежды сцены (занавес, задник, ламбрекен) |
250 шт. |
Спортивные программы Центра будут проводиться только на инфраструктурных объектах, включенных во Всероссийский реестр объектов спорта (за исключением спортивных программ по шахматам, шашкам и другим интеллектуальным видам спорта). Крупные спортивные инфраструктурные объекты будут использоваться для реализации спортивных программ Центра на основе кластерного взаимодействия субъектов спортивной подготовки.
Инфраструктура Центра будет обеспечивать его доступность для всех целевых аудиторий (включая лиц с ограниченными возможностями здоровья), эргономичность, трансформируемость (мультифункциональность) помещений, надлежащую звукоизоляцию.
Перечень средств обучения и подготовки (включая высокотехнологичное оборудование), которыми будет оснащен Центр, в том числе за счет средств субсидии из федерального бюджета, будет определяется рабочей группой (при необходимости – с участием попечительского и экспертного советов). К формированию перечня средств обучения и подготовки, включая высокотехнологичное оборудование, будут привлекаться ведущие образовательные и научные организации Приморского края, организации культуры и спорта.
Перечни средств обучения и подготовки будут сформированы с учетом направлений деятельности Центра ("Наука", "Спорт", "Искусство"), основываясь на современных и актуальных моделях оборудования, спортивного инвентаря и экипировки.
При проведении закупок оборудования и средств обучения для оснащения Центра будут руководствоваться актуальными нормами законодательства Российской Федерации, в том числе в части предоставления приоритета товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими юридическими лицами.
При формировании в Центре перечня средств обучения и воспитания по программам направления "Наука" будут использоваться соответствующие перечни средств обучения, разработанные для наиболее родственных видов деятельности той же направленности, в частности определенных Министерством просвещения Российской Федерации и отображенные в примерных перечнях средств обучения для отдельных дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых в рамках отдельных направленностей для выборочных дополнительных общеразвивающих программ (приложение к Методике определения высокооснащенных мест для реализации программ в системе дополнительного образования детей, утвержденной заместителем Министра образования и науки Российской Федерации В.Ш. Кагановым 1 июня 2017 года).
При формировании в Центре перечня спортивного оборудования и экипировки будут руководствоваться распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2019 года N 1188-р "Об утверждении Стратегии развития спортивной индустрии до 2035 года". Минимальный перечень спортивного оборудования, инвентаря и экипировки будет определено на основе требований федеральных стандартов спортивной подготовки по видам спорта, программы по которым реализуются в Центре.
При оснащении Центра для реализации программ по направлению "Искусство" будет учитываться опыт реализации национального проекта "Культура" по обеспечению качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры, созданию культурной среды, а также требования российского законодательства в части ограничений на закупку.
Конкретный перечень приобретаемых средств обучения и оборудования будет определяться Центром исходя из содержания реализуемых и запланированных к реализации программ, и мероприятий по направлениям "Наука", "Искусство", "Спорт", которые пройдут необходимую экспертизу в экспертном совете Центра.
В соответствии с методическими рекомендациями обязательными приложениями к описанию создания центра выявления и поддержки одаренных детей являются:
а) таблица индикаторов (приложение N 4);
б) предварительная калькуляция операционных расходов на функционирование Центра (приложение N 5);
в) зонирование и дизайн-проект (приложение N 6);
г) примерный перечень категорий и должностей Центра (приложение N 7).
Приложение N 2
к Концепции
Модель
поддержки и развития одаренных детей Приморского края, через создание многоуровневой и многофункциональной обогащенной образовательной среды развития одаренности и предъявления достижений
Приложение N 3
к Концепции
Материально-техническая база
ШИОД ВГУЭС
Исключено с 14 марта 2023 г. – Постановление Губернатора Приморского края от 7 марта 2023 г. N 12-пг
Приложение N 4
к Концепции
Таблица
индикаторов эффективности деятельности Центра
N п/п |
Наименование индикатора/показателя |
Минимальное значение, начиная с года создания регионального центра* |
Значение субъекта Российской Федерации на текущий год и плановый период |
||
2023 |
2024 |
2025 |
|||
1. |
Общий объем программ дополнительного образования детей, проводимых на регулярной (еженедельной) основе (человеко-часов на 1 895 668 чел. населения, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю) |
47 391 |
15 797 |
23 695 |
47 391 |
2. |
Общий объем проведенных профильных региональных смен по направлениям "Наука", "Спорт", "Искусство" (человеко-часов на 1 895 668 чел. населения, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю) |
18 956 |
6318 |
9 478 |
18 956 |
3. |
Доля детей, обучающихся в 5 – 11 классах, вовлеченных в мероприятия по выявлению и сопровождению одаренных детей (процентов) |
10 |
10 |
12 |
15 |
4. |
Численность детей, участвующих в программах с применением дистанционных технологий (человеко-часов на 1 895 668 чел. населения, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю) |
5 687 |
1 895 |
2 843 |
5 687 |
5. |
Число проведенных региональных мероприятий по выявлению выдающихся способностей и высокой мотивации у детей и молодежи, включая региональный этап Всероссийской олимпиады школьников и Всероссийского конкурса научно-технологических проектов, очные отборочные туры в Образовательный центр "Сириус" |
40 |
40 |
45 |
50 |
6. |
Число детей, включенных в государственный информационный ресурс о детях, проявивших выдающиеся способности (человеко-часов на 1 895 668 чел. населения, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю) |
1 895 |
631 |
947 |
1 895 |
7. |
Доля сотрудников регионального центра, прошедших обучение (повышение квалификации, стажировку) по программам и методикам работы с одаренными детьми на площадках ведущих организаций по работе с одаренными детьми (процентов) |
100 |
100 |
100 |
100 |
8. |
Доля педагогов регионального центра, принявших участие в организации образовательных программ или прошедших обучение (повышение квалификации, стажировку) по программам и методикам работы с одаренными детьми на площадке Образовательного центра "Сириус" (процентов) |
50 |
50 |
50 |
50 |
* Значение рассчитано исходя из численности населения Приморского края по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю
Приложение N 5
к Концепции
Предварительная калькуляция
операционных расходов на функционирование Центра
Статья расходов |
Расчёт суммы на 2023 год, далее с ежегодной индексацией (тыс. руб.) |
211 – заработная плата |
28 800,00 |
212 – прочие несоциальные выплаты (суточные) |
300,00 |
213 – начисления на выплаты по оплате труда |
9 000,00 |
222 – транспортные услуги (проезд детей на соревнования) |
1 000,00 |
222 – транспортные услуги (проезд педагогов и сопровождающих детей на соревнования) |
400,00 |
226 – транспортные расходы сотрудников, направленных в командировку и приобретающих билеты в рамках командировочных расходов (проезд педагогов на обучение) |
4 800,00 |
226 – прочие работы, услуги (проживание детей на соревнованиях) |
7 000,00 |
226 – прочие работы, услуги (проживание педагогов на обучении) |
500,00 |
226 – прочие работы, услуги (проживание педагогов и сопровождающих детей на соревнованиях) |
500,00 |
340 – увеличение стоимости материальных запасов (приобретение расходных материалов) |
15 000,00 |
Иные расходы (аренда, коммунальные платежи и т.д.) |
1 700,00 |
Итого: |
69 000,00 |
Приложение N 6
к Концепции
Зонирование
и дизайн-проект Центра
Текст Приложения 6 в формате pdf размещен на сайте www.garant.ru
Приложение N 7
к Концепции
Перечень
категорий и должностей Центра
С изменениями и дополнениями от:
7 марта 2023 г.
Категория персонала |
Позиция (содержание деятельности) |
Количество штатных единиц |
Управленческий персонал |
руководитель |
1 |
заместитель руководителя |
1 |
|
Основной персонал |
специалист по проектному управлению |
1 |
специалист по работе с электронной базой данных |
1 |
|
одаренных детей |
|
|
специалист технической поддержки (IT) |
1 |
|
специалист по связям с общественностью и работе со средствами массовой информации |
1 |
|
специалист по организации программ дополнительного образовании |
1 |
|
специалист по сопровождению онлайн-обучения |
1 |
|
психолог |
3 |
|
педагог-организатор |
2 |
|
Воспитатели |
5 |
|
Привлеченные сотрудники |
методисты по направлениям деятельности Стратегии научно технологического развития Российской Федерации (математика, информатика, физика, химия, биология, проектная деятельность) |
12 |
педагоги по направлениям деятельности Центра (лучшие учителя Приморского края, педагоги допобразования, тренеры, инструкторы и т.п.) |
18 |
|
Итого |
48 |
СОГЛАШЕНИЕ
о сотрудничестве между Правительством Приморского края
и Образовательным фондом "Талант и успех"
Исключено с 14 марта 2023 г. – Постановление Губернатора Приморского края от 7 марта 2023 г. N 12-пг
Приложение
План
(дорожная карта) по созданию и функционированию на территории Приморского края регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех"
Мероприятие |
Исполнитель |
Дата |
Создание рабочей группы под руководством заместителя руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации |
Руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации |
X <6> + 30 дней |
Подключение к федеральному банку данных одаренных детей, обучающихся в Приморском крае |
Региональный центр |
по заявке Регионального центра |
Создание Регионального центра: как самостоятельного юридического лица либо создание структурного подразделения в рамках существующей организации. Разработка и утверждение локальных нормативных актов |
Рабочая группа |
Х + 3 месяца |
Формирование состава попечительского совета |
Рабочая группа |
Х + 3 месяца |
Формирование состава экспертного совета |
Попечительский совет |
Х+3 месяца |
Утверждение попечительским советом ключевых направлений работы Регионального центра: в соответствии со Стратегией научно-технологического развития Российской Федерации: общеобразовательные предметы, ключевые тематики проектной деятельности, виды спорта и искусства |
Попечительский совет |
Х + 3 месяца |
Определение сроков и условий формирования образовательных и спортивных площадок Регионального центра, в том числе с возможностью проживания обучающихся и педагогических работников, наличием образовательной и спортивной тренировочной инфраструктуры, необходимой для реализации программ по направлениям "Наука", "Спорт", "Искусство" |
Попечительский совет |
Х + 6 месяцев |
Организация обучения (повышения квалификации, стажировки) управленческих и педагогических работников Регионального центра в Образовательном центре "Сириус" и/или на площадках ведущих организаций, работающих с одаренными детьми |
Региональный центр |
по отдельному графику |
Разработка двухлетнего плана по проведению Региональным центром программ (смен) по направлениям "Наука", "Спорт", "Искусство" для одаренных детей и молодежи по различным направлениям подготовки |
Региональный центр |
Х + 3 месяца |
Организация сопровождения детей, проявивших выдающиеся способности, в том числе с использованием дистанционных технологий. Разработка и реализация мероприятий по дальнейшему сопровождению выпускников Регионального центра и Образовательного центра "Сириус" |
Региональный центр |
регулярно |
Проведение регионального междисциплинарного конкурса (конкурсов) проектных работ, в рамках которого обеспечивается возможность участия обучающихся в проектной работе по заказу технологических, индустриальных и научных партнеров конкурса, с финальным очным представлением выполненных проектов экспертному совету Регионального центра |
Региональный центр |
регулярно |
Проведение иных интеллектуальных, творческих, спортивных конкурсных образовательных, фестивальных и научно-просветительских мероприятий, способствующих выявлению наиболее мотивированных обучающихся |
Региональный центр |
по отдельному графику |
Участие в ежегодных научно-методических конференциях Образовательного центра "Сириус" для управленческих и педагогических работников регионального центра |
Региональный центр |
по отдельному графику |
Разработка медиа-плана сопровождения деятельности Регионального центра: создание открытого информационного ресурса, информационный обмен с партнерами, родителями, детьми, информационная кампания в социальных сетях |
Региональный центр |
Х + 4 месяца |
<5> В случае заключения соглашения между субъектом Российской Федерации и Фондом до заключения денежного и безденежного соглашения между субъектом Российской Федерации и Минпросвещения России рекомендуется формировать план ("дорожную карту") по созданию и функционированию регионального центра в соответствии с соглашением с Фондом.
<6> X – дата заключения соглашения.