Постановление Правительства Приморского края от 18 декабря 2020 г. N 1049-пп
"О реализации в Приморском крае проекта социального воздействия в сфере здравоохранения"
С изменениями и дополнениями от:
1 февраля, 8 декабря 2021 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2019 года N 1491 "Об организации проведения субъектами Российской Федерации в 2019 – 2024 годах пилотной апробации проектов социального воздействия" в целях повышения эффективности и качества оказания государственных услуг (выполнения работ) путем применения новых инструментов финансирования проектов, направленных на достижение социально значимых эффектов, на основании Устава Приморского края Правительство Приморского края постановляет:
1. Провести на территории Приморского края в 2021 – 2022 годах пилотную апробацию проекта социального воздействия, направленного на достижение социально значимого эффекта в сфере здравоохранения Приморского края (далее – проект социального воздействия).
2. Установить расходное обязательство Приморского края по предоставлению в 2022 году:
гранта в форме субсидии из краевого бюджета организатору проекта социального воздействия;
гранта в форме субсидии из краевого бюджета оператору проекта социального воздействия.
3. Утвердить прилагаемые:
Паспорт проекта социального воздействия в сфере здравоохранения Приморского края;
Правила предоставления гранта в форме субсидии из краевого бюджета организатору проекта социального воздействия в Приморском крае, направленного на достижение социально значимого эффекта в сфере здравоохранения Приморского края;
Правила предоставления гранта в форме субсидии из краевого бюджета оператору проекта социального воздействия в Приморском крае, направленного на достижение социально значимого эффекта в сфере здравоохранения Приморского края.
4. Министерству здравоохранения Приморского края обеспечить проведение мониторинга реализации проекта социального воздействия посредством заключения соглашения с государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ" в целях осуществления функций оператора проекта по консультационному сопровождению и мониторингу реализации проекта социального воздействия, обеспечению независимой оценки достижения социального эффекта, проверке соблюдения условий и целей реализации соглашения о предоставлении гранта организатору проекта социального воздействия с учетом условий, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2019 года N 1491 "Об организации проведения субъектами Российской Федерации в 2019 – 2024 годах пилотной апробации проектов социального воздействия".
5. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
Первый вице-губернатор Приморского края – |
В.Г. Щербина |
Паспорт изменен с 9 декабря 2021 г. – Постановление Правительства Приморского края от 8 декабря 2021 г. N 780-пп
Утвержден
постановлением Правительства
Приморского края
от 18.12.2020 N 1049-пп
Паспорт
проекта социального воздействия в сфере здравоохранения Приморского края
С изменениями и дополнениями от:
8 декабря 2021 г.
N п/п |
Наименование раздела паспорта |
Сведения |
1 |
2 |
3 |
1. |
Наименование проекта |
Увеличение количества граждан, вовлеченных в оценку состояния здоровья и создание условий для их дополнительного лекарственного обеспечения на дому |
2. |
Наименование уполномоченного органа |
Министерство здравоохранения Приморского края |
3. |
Наименование организатора проекта |
Акционерное общество "Почта России" |
4. |
Цель проекта |
1. Увеличение численности граждан, прошедших диспансеризацию и получивших информацию о состоянии их здоровья. 2. Создание условий для получения гражданами необходимых лекарственных препаратов для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинских изделий по рецептам на медицинские изделия, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов (далее – лекарственные препараты) с доставкой к месту их фактического проживания. 3. Повышение информированности медицинских организаций о состоянии здоровья граждан, получающих лекарственные препараты с доставкой к месту их фактического проживания |
5. |
Срок реализации проекта |
1 февраля 2021 года – 31 июля 2022 года |
6. |
Характеристика социальных бенефициаров |
Группа социальных бенефициаров 1 (не менее 8000 человек): граждане, проживающие на территории пилотных муниципальных образований и подлежащие диспансеризации в соответствующем году реализации проекта, имеющие направление на профилактические осмотры, а также граждане, подлежащие углубленной диспансеризации. Группа социальных бенефициаров 2 (1283 человек): граждане, проживающие на территории пилотных муниципальных образований и предоставившие медицинским организациям согласие на доставку организатором указанных препаратов к месту их фактического проживания, а также согласие на последующую передачу сведений о состоянии их здоровья в медицинскую организацию, выдавшую рецепты на указанные препараты: имеющие право на получение государственной социальной помощи, предусматривающей обязательное обеспечение необходимыми лекарственными средствами, и не являющиеся получателями такой помощи в соответствии с Законом Приморского края от 26 декабря 2014 года N 542-КЗ "О перечне социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Приморском крае"; имеющие право на бесплатное обеспечение лекарственными средствами для профилактики развития сердечно-сосудистых заболеваний и сердечно-сосудистых осложнений у пациентов высокого риска в течение двух лет после острых сердечно-сосудистых событий согласно государственной программе Российской Федерации "Развитие здравоохранения"; страдающие инсулинзависимым сахарным диабетом, не имеющие права на получение государственной социальной помощи, предусматривающей обязательное обеспечение необходимыми лекарственными средствами, обеспечиваемые инсулином за счет средств регионального бюджета. Сведения о гражданах из групп социальных бенефициаров 1 и 2 представляются медицинскими организациями, участвующими в проекте, организатору проекта официальным письмом в течение 10 рабочих дней после подписания соглашения о предоставлении гранта в форме субсидии, предоставляемого организатору проекта из бюджета Приморского края, а также при необходимости актуализируются официальным письмом руководителя медицинской организации в течение срока реализации проекта. Уполномоченный орган осуществляет контроль за своевременностью и полнотой предоставления сведений медицинскими организациями. Пилотные муниципальные образования: Кавалеровский муниципальный район; г. Дальнегорск; Анучинский муниципальный район; г. Арсеньев; Яковлевский муниципальный район; Чугуевский муниципальный округ; Лесозаводский городской округ; г. Дальнереченск; Красноармейский муниципальный район |
7. |
Социальный эффект и целевой показатель, характеризующий достижение социального эффекта |
Социальный эффект: 1) увеличение численности граждан, участвующих в систематической оценке состояния их здоровья; 2) увеличение численности граждан, получающих лекарственные препараты с доставкой к месту их фактического проживания; 3) повышение информированности медицинских организаций о состоянии здоровья указанных граждан. Целевой показатель, характеризующий достижение социального эффекта 1: доля граждан из группы социальных бенефициаров 1, предоставивших информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство по форме, утвержденной приказом Минздрава России от 20 декабря 2012 года N 1177н "Об утверждении порядка дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и отказа от медицинского вмешательства в отношении определенных видов медицинских вмешательств, форм информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и форм отказа от медицинского вмешательства", в общей численности граждан из группы социальных бенефициаров 1. Целевой показатель, характеризующий достижение социального эффекта 2: Доля рецептов, по которым осуществлены доставки лекарственных средств гражданам из группы социальных бенефициаров 2, из общей численности выданных медицинскими организациями рецептов для доставки гражданам из группы социальных бенефициаров 2, за исключением возвращенных рецептов в медицинскую организацию по причине отсутствия лекарственных препаратов в аптеке. Целевой показатель, характеризующий достижение социального эффекта 3: доля граждан из группы социальных бенефициаров 2, передавших сведения о состоянии здоровья организатору проекта для последующего представления в медицинскую организацию, выдавшую рецепты на лекарственные препараты, в общей численности граждан из группы социальных бенефициаров 2 |
8. |
Порядок расчета значения целевого показателя, характеризующего достижение социального эффекта |
Значение целевого показателя, характеризующего достижение социального эффекта 1, составляет 65%. Значение целевого показателя, характеризующего достижение социального эффекта 2, составляет 90%. Значение целевого показателя, характеризующего достижение социального эффекта 3, составляет 90% |
9. |
Методика проведения независимой оценки достижения социального эффекта |
Установлена в приложении N 1 к настоящему паспорту |
10. |
Объем гранта |
Объем гранта в форме субсидии, предоставляемого организатору проекта из бюджета Приморского края, при условии достижения социального эффекта по результатам реализации проекта составляет 36 172 400,00 рублей. Объем гранта в форме субсидии, предоставляемый уполномоченным органом из бюджета Приморского края оператору проекта в целях обеспечения проведения независимой оценки достижения социального эффекта посредством привлечения оператором проекта организации, осуществляющей независимую оценку достижения социального эффекта, составляет не более 1 500 000,00 рублей |
11. |
Совокупный минимальный объем денежных средств, требуемых для реализации проекта |
Совокупный минимальный объем денежных средств, требуемых для реализации проекта, составляет 36 172 400,00 рублей за весь период реализации проекта. Указанные в настоящем пункте средства подлежат использованию в целях реализации проекта в соответствии с планом финансового обеспечения реализации проекта и укрупненным планом мероприятий |
12. |
Требования к организации, осуществляющей независимую оценку достижения социального эффекта |
Организация, привлекаемая для независимой оценки достижения социального эффекта, должна соответствовать следующим требованиям (далее в настоящем пункте – организация): 1) наличие у организации в штате или привлеченных на основании договора не менее трех специалистов, каждый из которых обладает одной или несколькими компетенциями (репутацией): а) опыт осуществления оценочной деятельности (мероприятий, экспертиз), аналогичной оценке, указанной в пункте 9 Порядка проведения независимой оценки достижения социального эффекта в сфере здравоохранения Приморского края, прилагаемого к настоящему паспорту, а также положительная профессиональная репутация, которые подтверждаются в том числе объявленными таким специалистам благодарностями или благодарственными письмами от органов государственной власти (местного самоуправления), юридических лиц, в интересах которых были осуществлены такие оценки (мероприятия, экспертизы); б) опыт разработки (участия в разработке) не менее одного научного и (или) практического исследования и (или) обзора в сфере социальных коммуникаций, государственной поддержки и помощи, статистической информации, который подтверждается наличием в открытом доступе для неограниченного круга лиц результатов таких исследований и (или) обзора, в том числе публикаций в информационно-коммуникационной сети "Интернет"; в) квалификация в области здравоохранения, статистики, психологии, оценки прямых и косвенных эффектов, которая подтверждается полученными в соответствии с законодательством Российской Федерации документами об образовании и (или) о квалификации и (или) об обучении таких специалистов; 2) неприостановление деятельности организации в порядке, установленном действующим законодательством, на дату заключения договора о проведении независимой оценки достижения социального эффекта; 3) отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков информации об организации, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа организации; 4) наличие у организации положительной деловой репутации; 5) наличие в открытом доступе для неограниченного круга, в том числе в информационно-коммуникационной сети "Интернет", сведений об основных (типовых) методах и принципах осуществления организацией оценочной деятельности (мероприятий, экспертиз), в том числе аналогичной оценке, указанной в пункте 9 Порядка проведения независимой оценки достижения социального эффекта в сфере здравоохранения Приморского края, прилагаемого к настоящему паспорту |
13. |
Порядок проведения независимой оценки достижения социального эффекта |
Установлен в приложении к настоящему паспорту |
14. |
Требования к составу комиссии уполномоченного органа (по должностям) |
В состав комиссии, входят: министр здравоохранения Приморского края заместитель министра – начальник отдела фармако-экономического анализа и лекарственного обеспечения министерства здравоохранения Приморского края; начальник планово-экономического отдела министерства здравоохранения Приморского края; начальник отдела организации медицинской помощи взрослому населению министерства здравоохранения Приморского края; руководитель агентства проектного управления Приморского края |
15. |
Наименование оператора проекта |
государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ" |
Приложение
к паспорту проекта
социального воздействия
в сфере здравоохранения,
утвержденного постановлением
Правительства Приморского края
Порядок
проведения независимой оценки достижения социального эффекта в сфере здравоохранения Приморского края
С изменениями и дополнениями от:
8 декабря 2021 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру и сроки проведения независимой оценки достижения социального эффекта, методику проведения независимой оценки достижения социального эффекта, в том числе значений целевых показателей, характеризующих достижение социального эффекта, требования к содержанию заключения о независимой оценке достижения социального эффекта, а также правила взаимодействия между уполномоченным органом, оператором проектов и организацией, осуществляющей независимую оценку достижения социального эффекта.
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке:
проектом социального воздействия является проект, направленный на достижение социально значимых эффектов в сфере здравоохранения Приморского края, реализуемый в соответствии с паспортом проекта социального воздействия (далее – проект социального воздействия);
организатором проекта социального воздействия в сфере здравоохранения является акционерное общество "Почта России" (далее – организатор проекта);
оператором проекта социального воздействия в сфере здравоохранения является государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ" (далее – оператор проекта);
министерство здравоохранения Приморского края является уполномоченным органом, которым как главным распорядителем средств краевого бюджета осуществляется предоставление гранта организатору проекта в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом о краевом бюджете на указанные цели в текущем финансовом году (далее – уполномоченный орган).
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2019 года N 1491 "Об организации проведения субъектами Российской Федерации в 2019 – 2024 годах пилотной апробации проектов социального воздействия".
3. В целях проведения независимой оценки достижения социального эффекта оператор проекта заключает договор о проведении независимой оценки достижения социального эффекта с организацией, соответствующей требованиям, предъявляемым к организации, осуществляющей независимую оценку достижения социального эффекта, установленным в паспорте проекта социального воздействия.
Договор о проведении независимой оценки достижения социального эффекта должен содержать в том числе форму заключения о независимой оценке достижения социального эффекта.
Пункт 4 изменен с 9 декабря 2021 г. – Постановление Правительства Приморского края от 8 декабря 2021 г. N 780-пп
4. Независимая оценка достижения социального эффекта проводится на основании следующих документов, представленных организации, осуществляющей независимую оценку достижения социального эффекта, не позднее 1 сентября 2022 года:
оператором проекта:
итогового отчета о реализации проекта, а также результатов мониторинга реализации проекта социального воздействия, в том числе опросов социальных бенефициаров о ходе реализации проекта, обследования (осмотра) текущего состояния и (или) жизненных условий социальных бенефициаров, в том числе с выездом на территорию (объекты) реализации проекта, в случае если указанные опросы и обследование были проведены оператором проекта; уполномоченным органом:
данных медицинских организаций (иных организаций, осуществляющих медицинскую деятельность), в которых в соответствии с пунктом 10 Порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 апреля 2021 года N 404н, граждане из группы социальных бенефициаров 1, указанной в паспорте проекта социального воздействия, получают первичную медико-санитарную помощь;
данных медицинских организаций (иных организаций, осуществляющих медицинскую деятельность), которыми были выданы рецепты (документы), необходимые для получения гражданами из группы социальных бенефициаров 2, указанной в паспорте проекта социального воздействия, лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов (далее – лекарственные препараты), о численности граждан из такой группы социальных бенефициаров, передавших сведения о состоянии здоровья организатору проекта для последующего представления в указанную медицинскую организацию;
сведений о численности граждан, явившихся в поликлинику для прохождения первого этапа диспансеризации, в том числе на основании информации, запрашиваемой у государственного учреждения "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Приморского края";
сведений о численности граждан из группы социальных бенефициаров, получивших льготное лекарственное обеспечение, информация о которых была внесена в установленном порядке в информационную систему Приморского края "Льготное лекарственное обеспечение";
сведений о численности граждан из группы социальных бенефициаров 2, предоставивших сведения о состоянии здоровья организатору проекта, для последующего представления в медицинскую организацию, выдавшую рецепты на лекарственные препараты.
5. Организация, осуществляющая независимую оценку достижения социального эффекта, проводит независимую оценку достижения социального эффекта в течение 30 календарных дней со дня получения документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.
6. Организация, осуществляющая независимую оценку достижения социального эффекта, не позднее 15 календарных дней со дня получения документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, проверяет указанные документы на предмет достоверности и полноты содержащихся в них сведений.
В течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, организация, осуществляющая независимую оценку достижения социального эффекта, вправе запросить у оператора проекта дополнительную информацию в случае, если представленных сведений недостаточно для целей проведения независимой оценки достижения социального эффекта.
7. Оператор проекта в течение двух рабочих дней со дня получения запроса, указанного в пункте 6 настоящих Правил, рассматривает его и в случае, если предоставление информации, указанной в таком запросе, относится к компетенции:
уполномоченного органа, направляет указанный запрос в уполномоченный орган;
организатора проекта, направляет указанный запрос организатору проекта.
Уполномоченный орган и организатор проекта не позднее 10 календарных дней со дня получения запроса, указанного в пункте 6 настоящих Правил, направляют оператору проекта сведения, указанные в таком запросе, или мотивированный отказ в предоставлении таких сведений.
8. Срок проведения независимой оценки достижения социального эффекта может быть увеличен не более чем на 15 календарных дней в случае, если организацией, осуществляющей независимую оценку достижения социального эффекта, в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил был направлен запрос.
9. В рамках независимой оценки достижения социального эффекта проводится оценка:
а) достижения значений целевых показателей, характеризующих достижение социального эффекта;
б) выполнения укрупненного плана мероприятий;
в) взаимосвязи выполненных в рамках реализации проекта социального воздействия мероприятий с социальным эффектом;
г) социальной и экономической эффективности проекта;
д) возможности масштабирования способов достижения социального эффекта в Приморском крае.
10. В рамках оценки достижения значений целевых показателей, характеризующих достижение социального эффекта, расчет значений указанных показателей осуществляется по формуле:
где:
– числовое значение целевого показателя, характеризующего достижение социального эффекта 1 (доля граждан из группы социальных бенефициаров 1 или в установленных случаях их законных представителей, предоставивших в соответствии с законодательством информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство в рамках проведения диспансеризации, в общей численности граждан из группы социальных бенефициаров 1), достигнутое в сроки реализации проекта социального воздействия;
– числовое значение целевого показателя, характеризующего достижение социального эффекта 1, установленное в пункте 7 паспорта проекта социального воздействия;
– числовое значение целевого показателя, характеризующего достижение социального эффекта 2 (доля граждан из группы социальных бенефициаров 2, получивших лекарственные препараты с доставкой к месту их фактического проживания, в общей численности граждан из группы социальных бенефициаров 2), достигнутое в сроки реализации проекта социального воздействия;
– числовое значение целевого показателя, характеризующего достижение социального эффекта 2, установленное в пункте 7 паспорта проекта социального воздействия;
– числовое значение целевого показателя, характеризующего достижение социального эффекта 3 (доля граждан из группы социальных бенефициаров 2, передавших сведения о состоянии здоровья организатору проекта для последующего представления в медицинскую организацию, выдавшую рецепты на лекарственные препараты, в общей численности граждан из группы социальных бенефициаров 2), достигнутое в сроки реализации проекта социального воздействия;
– числовое значение целевого показателя, характеризующего достижение социального эффекта 3, установленное в пункте 7 паспорта проекта социального воздействия.
Числовое значение целевого показателя, характеризующего достижение социального эффекта 1, рассчитывается по формуле:
,
где:
– численность граждан из группы социальных бенефициаров 1;
– численность граждан из группы социальных бенефициаров 1 или в установленных случаях их законных представителей, предоставивших в соответствии с законодательством информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство в рамках проведения диспансеризации, в сроки реализации проекта социального воздействия.
Числовое значение целевого показателя, характеризующего достижение социального эффекта 2, рассчитывается по формуле:
,
где:
– численность граждан из группы социальных бенефициаров 2;
– численность граждан из группы социальных бенефициаров 2, получивших лекарственные препараты с доставкой к месту их фактического проживания в сроки реализации проекта социального воздействия.
Числовое значение целевого показателя, характеризующего достижение социального эффекта 3, рассчитывается по формуле:
,
где:
– численность граждан из группы социальных бенефициаров 2, передавших сведения о состоянии здоровья организатору проекта для последующего представления в медицинскую организацию, выдавшую рецепты на лекарственные препараты.
11. По результатам проведения оценки, указанной в пункте 9 настоящего Порядка, организация, осуществляющая независимую оценку достижения социального эффекта, формирует заключение о независимой оценке достижения социального эффекта, которое должно содержать:
а) вывод о достижении социального эффекта или вывод о недостижении социального эффекта;
б) сведения о результатах проведения оценки, указанной в пункте 9 настоящего Порядка, в том числе сведения о достижении (недостижении) значений целевых показателей, характеризующих достижение социального эффекта;
в) перечень экспертов, участвовавших в проведении независимой оценки достижения социального эффекта;
г) сроки проведения независимой оценки достижения социального эффекта;
д) описание использованных источников исходной информации и примененных способов проведения оценки, указанной в пункте 9 настоящего Порядка, в том числе перечень нормативно-правовых актов (правовых актов, решений), а также иных документов, справочных и информационно-аналитических материалов.
12. Заключение о независимой оценке достижения социального эффекта подписывается лицом, имеющим право действовать от имени организации, осуществляющей независимую оценку достижения социального эффекта, и направляется оператору проекта в срок не позднее двух рабочих дней со дня его подписания.
13. Оператор проекта в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения о независимой оценке достижения социального эффекта направляет заверенную лицом, имеющим право действовать от имени оператора проекта, копию заключения о независимой оценке достижения социального эффекта уполномоченному органу и организатору проекта.
Утверждены
постановлением Правительства
Приморского края
от 18.12.2020 N 1049-пп
Правила
предоставления гранта в форме субсидии из краевого бюджета организатору проекта социального воздействия в Приморском крае, направленного на достижение социально значимого эффекта в сфере здравоохранения Приморского края
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления из краевого бюджета гранта в форме субсидии организатору проекта социального воздействия в рамках пилотной апробации проекта социального воздействия, направленного на достижение социально значимых эффектов в сфере здравоохранения Приморского края (далее соответственно – грант, проект социального воздействия).
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке:
проектом социального воздействия является проект, направленный на достижение социально значимых эффектов в сфере здравоохранения Приморского края, реализуемый в соответствии с паспортом проекта социального воздействия;
организатором проекта социального воздействия в сфере здравоохранения является акционерное общество "Почта России" (далее – организатор проекта);
оператором проекта социального воздействия в сфере здравоохранения является государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ" (далее – оператор проекта);
министерство здравоохранения Приморского края является уполномоченным органом, которым как главным распорядителем средств краевого бюджета осуществляется предоставление гранта организатору проекта в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом о краевом бюджете на указанные цели в текущем финансовом году (далее – уполномоченный орган).
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2019 года N 1491 "Об организации проведения субъектами Российской Федерации в 2019 – 2024 годах пилотной апробации проектов социального воздействия" (далее – постановление Правительства Российской Федерации N 1491).
3. Целью предоставления гранта является реализация в 2021 – 2022 годах на территории Приморского края проекта социального воздействия.
4. Грант предоставляется в объеме, установленном в паспорте проекта социального воздействия. Грант предоставляется в случае достижения показателей социального эффекта, установленных в паспорте проекта социального воздействия, утвержденном постановлением Правительства Приморского края.
5. В целях предоставления гранта организатор проекта в срок не позднее 30 календарных дней со дня вступления в силу постановления Правительства Приморского края об утверждении настоящих Правил направляет в уполномоченный орган заявление о предоставлении гранта, к которому прилагается:
1) проект соглашения о предоставлении гранта;
2) справка налогового органа об исполнении организатором проекта обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3) письменное обязательство, подписанное лицом, имеющим право действовать от имени организатора проекта, подтверждающая соответствие организатора проекта требованиям, установленным пунктом 6 настоящих Правил.
Организатор проекта вправе представить по собственной инициативе документ, указанный в подпункте 2 настоящего пункта. В случае непредставления организатором проекта документа, указанного в подпункте 2 настоящего пункта, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня поступления документов, указанных в настоящем пункте, запрашивает соответствующую информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
6. Организатор проекта на первое число месяца, в котором подается заявление о предоставлении гранта, должен соответствовать следующим требованиям:
1) организатор проекта не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
2) организатор проекта не получает в текущем финансовом году средства из краевого бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цель, указанную в пункте 3 настоящих Правил;
3) у организатора проекта отсутствует просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед краевым бюджетом;
4) у организатора проекта отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) организатор проекта не должен находиться в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность организатора проекта не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
6) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организатора проекта.
7. Предоставление гранта осуществляется на основании соглашения о предоставлении гранта, которое заключается не позднее 40 календарных дней со дня вступления в силу постановления Правительства Приморского края об утверждении настоящих Правил.
8. Заключение соглашения о предоставлении гранта, дополнительного соглашения о внесении в него изменений, а также дополнительного соглашения о расторжении соглашения о предоставлении гранта (при необходимости) осуществляется в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Приморского края от 10 апреля 2020 года N 41.
9. Соглашение о предоставления гранта включает в себя в том числе:
1) цели, условия и порядок предоставления гранта;
2) объем гранта;
3) наименование социального эффекта, а также значения целевых показателей, характеризующих достижение социального эффекта;
4) укрупненный план мероприятий по реализации проекта социального воздействия с описанием целей и результатов реализации таких мероприятий в случае, если уполномоченным органом принято решение о его включении в соглашение о предоставлении гранта;
5) положения об осуществлении уполномоченным органом с привлечением оператора проектов проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта, а также проверки исполнения организатором проекта иных положений соглашения о предоставлении гранта;
6) согласие организатора проекта, а также иных лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с организатором (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление в отношении его проверок уполномоченным органом с привлечением оператора проекта и органами государственного финансового контроля соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта;
7) обязательства организатора проекта:
обеспечить представителям уполномоченного органа, оператора проекта и организации, привлекаемой оператором проекта для проведения независимой оценки достижения социального эффекта, доступ на территорию и (или) объекты реализации проекта социального воздействия, а также возможность осуществления указанными лицами опроса социальных бенефициаров об исполнении мероприятий проекта социального воздействия;
возместить в денежном выражении реальный ущерб, причиненный социальному бенефициару в рамках реализации проекта социального воздействия (в случае, если такой ущерб был причинен);
уведомить уполномоченный орган и оператора проекта социального воздействия о досрочном прекращении организатором проекта реализации проекта не позднее чем за 30 календарных дней до даты предполагаемого досрочного прекращения реализации проекта социального воздействия;
возместить в денежном выражении понесенные уполномоченным органом затраты на ликвидацию возможных негативных последствий, наступивших в связи с досрочным прекращением реализации проекта социального воздействия по инициативе организатора проекта;
представлять оператору проекта не реже одного раза в квартал (не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом) промежуточный отчет о реализации проекта социального воздействия;
представить в течение 10 календарных дней со дня окончания срока реализации проекта социального воздействия уполномоченному органу и оператору проекта итоговый отчет о реализации проекта социального воздействия по форме, установленной оператором проекта;
представлять уполномоченному органу и оператору проекта иные сведения, перечень и сроки предоставления которых определяется в соглашении о предоставления гранта;
8) положения об ответственности организатора проекта за:
предоставление недостоверных и (или) несвоевременное предоставление сведений, указанных в соглашении о предоставлении гранта;
досрочное прекращение реализации проекта социального воздействия;
9) порядок и сроки представления организатором проекта:
отчетности о достижении результата предоставления гранта и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант;
сведений о количестве проведенных опросов, указанных в подпункте 11 настоящего пункта;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в подпункте 11" имеется в виду "в подпункте 10"
10) порядок и условия проведения организатором проекта опроса граждан из группы социальных бенефициаров 2, определенной в паспорте проекта социального воздействия, о состоянии их здоровья для последующего представления в медицинскую организацию, выдавшую рецепты на лекарственные препараты, а также форму представления указанных результатов.
10. В целях перечисления гранта организатор проекта в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения о независимой оценке достижения социальных эффектов направляет в уполномоченный орган подписанную лицом, имеющим право действовать от имени организатора проекта, заявку на перечисление гранта с приложением копии заключения о независимой оценке достижения социальных эффектов.
11. Уполномоченный орган в течение 10 календарных дней со дня получения документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, принимает решение о перечислении гранта или решение об отказе в перечислении гранта.
12. Основаниями для принятия решения об отказе в перечислении гранта являются:
1) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных организатором проекта документов требованиям к документам, определенным настоящими Правилами;
3) установление факта недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных организатором проекта;
4) наличие в заключении о независимой оценке достижения социального эффекта, сформированном организацией, осуществляющей независимую оценку достижения социального эффекта, привлеченной оператором проекта в рамках реализации проекта социального воздействия, вывода о недостижении социального эффекта.
13. Перечисление гранта осуществляется на счет организатора проекта, открытый территориальным органом Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, не позднее 10 календарных дней со дня принятия решения о перечислении гранта.
14. Результатом предоставления гранта является достижение социального эффекта в сфере здравоохранения Приморского края, указанного в паспорте проекта социального воздействия.
15. В случае принятия решения об отказе в перечислении гранта уполномоченный орган уведомляет организатора проекта в течение пяти календарных дней со дня принятия указанного в настоящем пункте решения.
16. Уполномоченный орган (в том числе с привлечением оператора проекта) и органы государственного финансового контроля в пределах своих полномочий проводят проверку соблюдения организатором проекта условий, целей и порядка предоставления средств гранта.
17. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении гранта, в том числе выявленных по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля (далее – нарушения), организатор проекта обязан осуществить возврат гранта, использованного с нарушением, в краевой бюджет.
Уполномоченный орган направляет организатору проекта требование о возврате гранта в краевой бюджет (далее – требование) в течение 15 дней со дня установления нарушения с указанием платежных реквизитов и кода бюджетной классификации Российской Федерации.
Возврат гранта производится организатором проекта в течение пяти рабочих дней со дня получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
В случае отказа от добровольного возврата средства гранта взыскиваются в судебном порядке.
Утверждены
постановлением Правительства
Приморского края
от 18.12.2020 N 1049-пп
Правила
предоставления гранта в форме субсидии из краевого бюджета оператору проекта социального воздействия в Приморском крае, направленного на достижение социально значимого эффекта в сфере здравоохранения Приморского края
С изменениями и дополнениями от:
1 февраля, 8 декабря 2021 г.
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления гранта в форме субсидий из краевого бюджета оператору проекта социального воздействия в Приморском крае, направленного на достижение социально значимого эффекта в сфере здравоохранения Приморского края (далее соответственно – грант, проект социального воздействия).
Пункт 2 изменен с 9 декабря 2021 г. – Постановление Правительства Приморского края от 8 декабря 2021 г. N 780-пп
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке:
проектом социального воздействия является проект, направленный на достижение социально значимых эффектов в сфере здравоохранения Приморского края, реализуемый в соответствии с паспортом проекта социального воздействия;
организатором проекта социального воздействия в сфере здравоохранения является акционерное общество "Почта России" (далее – организатор проекта);
оператором проекта социального воздействия в сфере здравоохранения является государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ" (далее – оператор проекта);
министерство здравоохранения Приморского края является уполномоченным органом, которым как главным распорядителем средств краевого бюджета осуществляется предоставление гранта оператору проекта в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом о краевом бюджете на указанные цели в текущем финансовом году (далее – уполномоченный орган).
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2019 года N 1491 "Об организации проведения субъектами Российской Федерации в 2019 – 2024 годах пилотной апробации проектов социального воздействия" (далее – постановление Правительства Российской Федерации N 1491).
3. Целью предоставления гранта является обеспечение проведения независимой оценки достижения социального эффекта посредством привлечения оператором проекта организации, осуществляющей независимую оценку достижения социального эффекта, установленного в паспорте проекта социального воздействия, утвержденном постановлением Правительства Приморского края.
4. Грант предоставляется в объеме, установленном в паспорте проекта социального воздействия, но не превышающем объем фактически произведенных оператором проекта затрат на привлечение организации, осуществляющей независимую оценку достижения социального эффекта, установленного в паспорте проекта социального воздействия, утвержденного постановлением Правительства Приморского края.
5. В целях предоставления гранта оператор проекта в срок не позднее 30 календарных дней со дня вступления в силу постановления Правительства Приморского края, которым утверждается паспорт проекта социального воздействия, направляет в уполномоченный орган заявление о предоставлении гранта, к которому прилагается:
1) справка налогового органа об исполнении оператором проекта обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) письменное обязательство, подписанное лицом, имеющим право действовать от имени оператора проекта, подтверждающая соответствие оператора проекта требованиям, установленным пунктом 6 настоящих Правил.
Оператор проекта вправе представить по собственной инициативе документ, указанный в подпункте 1 настоящего пункта. В случае непредставления оператором проекта документа, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня поступления документов, указанных в настоящем пункте, запрашивает соответствующую информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
6. Оператор проекта на первое число месяца, в котором подается заявление о предоставлении гранта, должен соответствовать следующим требованиям:
1) оператор проекта не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
2) оператор проекта не получает в текущем финансовом году средства из краевого бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил;
3) у оператора проекта отсутствует просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед краевым бюджетом;
4) у оператора проекта отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) оператор проекта не должен находиться в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность оператора проекта не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
6) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере оператора проекта.
7. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении гранта с прилагаемыми к нему документами проверяет сведения, содержащиеся в заявлении о предоставлении гранта и указанных документах, и принимает решение о предоставлении гранта или решение об отказе в предоставлении гранта.
8. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении гранта являются:
1) несоответствие представленных оператором проекта документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, требованиям, установленным настоящими Правилами, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных оператором проекта.
Пункт 9 изменен с 2 февраля 2021 г. – Постановление Правительства Приморского края от 1 февраля 2021 г. N 33-пп
9. Предоставление гранта осуществляется на основании соглашения о предоставлении гранта, которое заключается между уполномоченным органом и оператором проекта не позднее 1 марта 2021 года.
10. Заключение соглашения о предоставлении гранта, дополнительного соглашения о внесении в него изменений, а также дополнительного соглашения о расторжении соглашения о предоставлении гранта (при необходимости) осуществляется в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Приморского края от 10 апреля 2020 года N 41.
11. Соглашение о предоставления гранта включает в себя в том числе:
1) цели, условия и порядок предоставления гранта;
2) предельный объем гранта;
3) положения об осуществлении уполномоченным органом и уполномоченным органом государственного финансового контроля проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта;
4) согласие оператора проекта, а также иных лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с организатором (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении его проверок уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта;
5) обязательство оператора проекта:
привлечь организацию, осуществляющую независимую оценку достижения социального эффекта, в том числе заключить с такой организацией договор об осуществлении независимой оценки достижения социального эффекта;
направить организации, осуществляющей независимую оценку достижения социального эффекта, итоговый отчет о реализации проекта социального воздействия, представленный организатором проекта, а также иные сведения, предусмотренные Порядком проведения независимой оценки достижения социального эффекта в сфере здравоохранения Приморского края, являющимся приложением к паспорту проекта социального воздействия;
направить организатору проекта в срок, установленный пунктом 12 настоящих Правил, заверенную лицом, имеющим право действовать от имени оператора проекта, копию заключения о независимой оценке достижения социального эффекта;
6) порядок, сроки и форму представления оператором проекта отчета о достижении результата предоставления гранта, отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант;
7) иные условия, установленные постановлением Правительства Российской Федерации N 1491.
12. В целях перечисления гранта оператор проекта направляет уполномоченному органу в течение 10 рабочих дней со дня получения от организации, осуществляющей независимую оценку достижения социального эффекта, заключения о независимой оценке достижения социального эффекта заверенные лицом, имеющим право действовать от имени оператора проектов, копии:
1) заключения о независимой оценке достижения социального эффекта;
2) документов, подтверждающих фактически произведенные оператором проектов затраты в связи с привлечением организации, осуществляющей независимую оценку достижения социального эффекта, в том числе заверенные лицом, имеющим право действовать от имени оператора проектов, копии договора об осуществлении независимой оценки достижения социального эффекта и платежных поручений, подтверждающих исполнение оператором проектов обязательств, предусмотренных указанным договором.
13. Уполномоченный орган в течение 10 календарных дней со дня получения документов, указанных в пункте 12 настоящих Правил, принимает решение о перечислении гранта, в том числе о его размере, рассчитанном в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, или решение об отказе в перечислении гранта.
14. Основанием для принятия решения об отказе в перечислении гранта является непредставление (представление не в полном объеме) и (или) установление факта недостоверности документов, указанных в пункте 12 настоящих Правил.
15. Перечисление гранта осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня принятия уполномоченным органом решения о перечислении гранта на корреспондентский счет оператора проекта, открытый в Центральном банке Российской Федерации.
16. В случае принятия решения об отказе в перечислении гранта уполномоченный орган уведомляет оператора проекта в течение пяти календарных дней со дня принятия указанного в настоящем пункте решения.
17. Результатом предоставления гранта является привлечение оператором проекта организации, осуществляющей независимую оценку достижения социального эффекта проекта социального воздействия в соответствии с паспортом проекта социального воздействия, и направление указанной организацией оператору проекта заключения о независимой оценке достижения социального эффекта.
18. Уполномоченный орган и органы государственного финансового контроля проводят проверки соблюдения оператором проекта порядка, целей и условий предоставления гранта.
19. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении гранта, в том числе выявленных по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля (далее – нарушения), оператор проекта обязан осуществить возврат гранта, использованного с нарушением, в краевой бюджет.
Уполномоченный орган направляет оператору проекта требование о возврате гранта в краевой бюджет (далее – требование) в течение 15 дней со дня установления нарушения с указанием платежных реквизитов и кода бюджетной классификации Российской Федерации.
Возврат гранта производится оператором проекта в течение пяти рабочих дней со дня получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
В случае отказа от добровольного возврата средства гранта взыскиваются в судебном порядке.