Гарант-Владивосток

Информационно – правовое обеспечение в Приморском крае

Новости ГАРАНТa

Информация Минфина

ОНЛАЙН-СЕМИНАРЫ

Постановление Администрации Приморского края от 16 декабря 2005 г. N 282-па Об утверждении Положения о Приморской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (с изменениями и дополнениями)

Постановление Администрации Приморского края
от 16 декабря 2005 г. N 282-па
"Об утверждении Положения о Приморской территориальной подсистеме
единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций"

С изменениями и дополнениями от:

6 мая, 22 декабря 2010 г., 12 февраля 2013 г., 8 октября 2014 г., 28 января, 1 сентября 2015 г., 27 мая 2016 г., 3 сентября 2018 г., 22 февраля 2019 г., 16 марта, 11 декабря 2020 г., 6 апреля, 26 июля, 21 сентября 2021 г., 20 мая 2022 г., 31 августа 2023 г.

 

Констатирующая часть изменена с 1 сентября 2023 г. – Постановление Правительства Приморского края от 31 августа 2023 г. N 612-пп

См. предыдущую редакцию

В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и Законом Приморского края от 02 декабря 1999 года N 74-КЗ "О защите населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Администрация Приморского края

постановляет:

1. Утвердить Положение о Приморской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (прилагается).

Пункт 2 изменен с 17 марта 2020 г. – Постановление Правительства Приморского края от 16 марта 2020 г. N 207-пп

См. предыдущую редакцию

2. Министерству транспорта и дорожного хозяйства Приморского края обеспечивать в первоочередном порядке по заявкам министерства по делам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий Приморского края, государственного казенного учреждения Приморского края по пожарной безопасности, делам гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций доставку к зоне чрезвычайной ситуации и возвращение обратно сил, средств и специальных грузов, необходимых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации.

Пункт 3 изменен с 28 июля 2021 г. – Постановление Правительства Приморского края от 26 июля 2021 г. N 477-пп

См. предыдущую редакцию

3. Министерству по делам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий Приморского края, государственному казенному учреждению Приморского края по пожарной безопасности, делам гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций совместно с Приморским филиалом публичного акционерного общества "Ростелеком" и с другими операторами связи при организации и проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать в установленном порядке для управления силами Приморской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций линии, каналы и средства сетей электросвязи Приморского края.

Пункт 4 изменен с 28 июля 2021 г. – Постановление Правительства Приморского края от 26 июля 2021 г. N 477-пп

См. предыдущую редакцию

4. Поручить комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Приморского края координацию действий органов исполнительной власти Приморского края по развитию и дальнейшему совершенствованию Приморской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5. Рекомендовать главам муниципальных образований Приморского края в месячный срок разработать и утвердить соответствующие положения о муниципальных звеньях Приморской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Губернатор края –

Глава Администрации

Приморского края

С.М. Дарькин

 

Положение
о Приморской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением Администрации Приморского края
от 16 декабря 2005 г. N 282-па)

С изменениями и дополнениями от:

6 мая, 22 декабря 2010 г., 12 февраля 2013 г., 8 октября 2014 г., 28 января, 1 сентября 2015 г., 27 мая 2016 г., 3 сентября 2018 г., 22 февраля 2019 г., 16 марта, 11 декабря 2020 г., 6 апреля, 26 июля, 21 сентября 2021 г., 20 мая 2022 г., 31 августа 2023 г.

 

1. Настоящее Положение определяет организацию, порядок деятельности Приморской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – Приморская территориальная подсистема РСЧС).

2. Основными задачами Приморской территориальной подсистемы РСЧС являются:

разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;

осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций независимо от их организационно-правовых форм, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;

обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – силы и средства);

сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах;

прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – резервы финансовых и материальных ресурсов);

осуществление в пределах своих полномочий государственной экспертизы, регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

ликвидация чрезвычайных ситуаций;

осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

3. Приморская территориальная подсистема РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Приморского края, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения вышеуказанных задач.

4. Приморская территориальная подсистема РСЧС функционирует на региональном, муниципальном и объектовых уровнях.

5. Функционирование органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:

5.1. Органы управления Приморской территориальной подсистемы РСЧС создаются на каждом уровне функционирования Приморской территориальной подсистемы РСЧС и включают в себя координационные органы, постоянно действующие органы и органы повседневного управления Приморской территориальной подсистемы РСЧС.

5.2. На каждом уровне Приморской территориальной подсистемы РСЧС создаются силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил Приморской территориальной подсистемы РСЧС, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

5.3. К силам и средствам Приморской территориальной подсистемы РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства органов исполнительной власти Приморского края, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и привлекаемые для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального характера в порядке, установленном федеральным законом.

В состав сил и средств каждого уровня Приморской территориальной подсистемы РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее – силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций в течение не менее трех суток.

Перечень сил постоянной готовности Приморской территориальной подсистемы РСЧС утверждается Правительством Приморского края по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы исполнительной власти Приморского края, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Подпункт 5.4 изменен с 28 июля 2021 г. – Постановление Правительства Приморского края от 26 июля 2021 г. N 477-пп

См. предыдущую редакцию

5.4. Координационными органами Приморской территориальной подсистемы РСЧС являются:

на региональном уровне (в пределах территории Приморского края) – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Приморского края;

на муниципальном уровне – комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований;

на объектовом уровне – комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются:

на региональном уровне – правовыми актами Правительства Приморского края;

на муниципальном уровне – решением соответствующего органа местного самоуправления;

на объектовом уровне – решением руководителя организации.

Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия ими решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности возглавляют:

на региональном уровне – Губернатор Приморского края:

на муниципальном уровне – главы местных администраций;

на объектовом уровне – руководители организации или их заместители.

5.5. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:

разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Приморского края, муниципального образования, организации;

координация деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Приморского края;

обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти Приморского края, органов местного самоуправления, организаций, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;

рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями Губернатора Приморского края, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Подпункт 5.6 изменен с 22 сентября 2021 г. – Постановление Правительства Приморского края от 21 сентября 2021 г. N 625-пп

См. предыдущую редакцию

5.6. Постоянно действующими органами управления Приморской территориальной подсистемы РСЧС в соответствии с действующим законодательством являются:

на региональном уровне – Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Приморскому краю (далее – ГУ МЧС России по Приморскому краю), министерство по делам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий Приморского края;

на муниципальном уровне – создаваемые при органах местного самоуправления органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

на объектовом уровне – структурные подразделения организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Постоянно действующие органы управления Приморской территориальной подсистемы РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления Приморской территориальной подсистемы РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

Подпункт 5.7 изменен с 22 сентября 2021 г. – Постановление Правительства Приморского края от 21 сентября 2021 г. N 625-пп

См. предыдущую редакцию

5.7. Органами повседневного управления Приморской территориальной подсистемы РСЧС в соответствии с действующим законодательством являются:

на региональном уровне – Центр управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Приморскому краю, а также организации (подразделения) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Приморского края и государственное казенное учреждение Приморского края по пожарной безопасности, делам гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее – ГКУ Приморского края по пожарной безопасности, ГОЧС);

на муниципальном уровне – единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, подведомственные органам местного самоуправления, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;

на объектовом уровне – подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.

6. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления Приморской территориальной подсистемы РСЧС и гражданской обороны

Подпункт 6.1 изменен с 22 сентября 2021 г. – Постановление Правительства Приморского края от 21 сентября 2021 г. N 625-пп

См. предыдущую редакцию

6.1. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления Приморской территориальной подсистемы РСЧС и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами Приморской территориальной подсистемы РСЧС, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия органов исполнительной власти Приморского края, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны осуществляют:

на региональном уровне – Центр управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Приморскому краю;

на муниципальном уровне – единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований.

6.2. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований Приморского края осуществляет в соответствии с действующим законодательством ГУ МЧС России по Приморскому краю в установленном порядке.

Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления.

Подпункт 6.3 изменен с 28 июля 2021 г. – Постановление Правительства Приморского края от 26 июля 2021 г. N 477-пп

См. предыдущую редакцию

6.3. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций;

по решению уполномоченных должностных лиц органов исполнительной власти Приморского края, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований либо имеющих установленные законодательством Российской Федерации полномочия на основе запроса органов исполнительной власти Приморского края, органов местного самоуправления, организаций, на территории которых сложились чрезвычайные ситуации или к полномочиям которых отнесена ликвидация указанных чрезвычайных ситуаций, на основе запроса руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций либо по согласованию с указанными органами и руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций при наличии соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке, и действуют под руководством органов управления Приморской территориальной подсистемы РСЧС.

6.4. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, ГУ МЧС России по Приморскому краю, органами государственного надзора, а также федеральными органами исполнительной власти, департаментом гражданской защиты Приморского края, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.

7. Режимы функционирования Приморской территориальной подсистемы РСЧС

7.1. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы Приморской территориальной подсистемы РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.

Подпункт 7.2 изменен с 28 июля 2021 г. – Постановление Правительства Приморского края от 26 июля 2021 г. N 477-пп

См. предыдущую редакцию

7.2. Решениями Губернатора Приморского края, руководителей органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для органов управления и сил Приморской территориальной подсистемы РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

режим повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Вышеуказанными решениями определяются:

а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.

Губернатор Приморского края, органов исполнительной власти Приморского края, руководители органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Приморской территориальной подсистемы РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.

При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Губернатор Приморского края, руководители органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил Приморской территориальной подсистемы РСЧС.

7.3. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 года N З-ФКЗ "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил Приморской территориальной подсистемы РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, – режим чрезвычайной ситуации.

В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы Приморской территориальной подсистемы РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

Подпункт 7.4 изменен с 28 июля 2021 г. – Постановление Правительства Приморского края от 26 июля 2021 г. N 477-пп

См. предыдущую редакцию

7.4. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств Приморской территориальной подсистемы РСЧС, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:

Подпункт "а" изменен с 22 сентября 2021 г. – Постановление Правительства Приморского края от 21 сентября 2021 г. N 625-пп

См. предыдущую редакцию

а) объектовый уровень реагирования – решением руководителя организации при возникновении чрезвычайной ситуации локального характера и ее ликвидации силами и средствами организации;

б) местный уровень реагирования:

решением главы местной администрации городского поселения при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления городского поселения;

решением главы местной администрации муниципального района при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления муниципального района;

решением главы местной администрации муниципального округа или решением главы местной администрации городского округа при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления муниципального округа, городского округа;

в) региональный уровень реагирования – решением Губернатора Приморского края при возникновении чрезвычайной ситуации регионального или межмуниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций, органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов и органов исполнительной власти Приморского края, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

Подпункт 7.5 изменен с 22 сентября 2021 г. – Постановление Правительства Приморского края от 21 сентября 2021 г. N 625-пп

См. предыдущую редакцию

7.5. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил Приморской территориальной подсистемы РСЧС орган государственной власти или должностное лицо, установленные подпунктом 7.4 настоящего Положения, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;

б) определять порядок выпуска резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;

д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляет руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации силами и средствами органов исполнительной власти Приморского края, органов местного самоуправления, организаций, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, а также привлеченными силами и средствами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для органа государственной власти или должностного лица, указанных в подпункте 7.4 настоящего Положения, предложения по принятию дополнительных мер, предусмотренных данным пунктом.

Подпункт 7.6 изменен с 22 сентября 2021 г. – Постановление Правительства Приморского края от 21 сентября 2021 г. N 625-пп

См. предыдущую редакцию

7.6. При отмене режима чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, органом государственной власти или должностным лицом, определенными подпунктом 7.4 настоящего Положения, отменяются установленные уровни реагирования.

7.7. Чрезвычайные ситуации ликвидируются:

локальные – силами и средствами организации;

муниципальные – силами и средствами органа местного самоуправления;

межмуниципальные и региональные – силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Приморского края, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;

межрегиональные и федеральные – силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

8. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций

8.1. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, или назначенных Правительством Приморского края, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Правительством Приморского края, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Пункт 9 изменен с 28 июля 2021 г. – Постановление Правительства Приморского края от 26 июля 2021 г. N 477-пп

См. предыдущую редакцию

9. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Приморской территориальной подсистемы РСЧС, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

планирование действий органов управления и сил Приморской территориальной подсистемы РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

разработка, своевременная корректировка и уточнение разделов плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Приморском крае;

постоянное наблюдение и контроль за состоянием подведомственных объектов и территорий;

контроль за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

б) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Приморской территориальной подсистемы РСЧС на стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Приморской территориальной подсистемы РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

приведение при необходимости сил и средств Приморской территориальной подсистемы РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

уточнение порядка выдвижения сил и средств в район чрезвычайной ситуации, сроков их готовности и времени прибытия;

проведение дополнительных расчётов по усилению группировки сил и средств групп (служб);

проверка готовности сил и средств к действиям по предназначению;

подготовка предложений в решения Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Приморского края;

контроль проведения подготовительных мер по возможной защите населения;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Приморского края, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Приморской территориальной подсистемы РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Приморского края, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.

организация круглосуточного дежурства ответственных должностных лиц групп (служб) Приморской территориальной подсистемы РСЧС;

подготовка предложений в решения Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Приморского края;

отправка сил и средств в район чрезвычайной ситуации;

управление подчиненными силами и средствами в зоне чрезвычайной ситуации, организация их всестороннего обеспечения в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

10. Управление Приморской территориальной подсистемой РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил Приморской территориальной подсистемы РСЧС.

Пункт 11 изменен с 28 июля 2021 г. – Постановление Правительства Приморского края от 26 июля 2021 г. N 477-пп

См. предыдущую редакцию

11. Информационное обеспечение в Приморской территориальной подсистеме РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используется единый номер вызова экстренных оперативных служб "112".

12. Использование резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций

12.1. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:

резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Приморского края – за счет средств краевого бюджета;

резервы финансовых и материальных ресурсов муниципальных образований – за счет средств местных бюджетов;

резервы финансовых и материальных ресурсов организаций, объектов – за счет собственных средств организаций, объектов.

12.2. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями.

12.3. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

13. Финансовое обеспечение функционирования Приморской территориальной подсистемы РСЧС

13.1. Финансовое обеспечение функционирования Приморской территориальной подсистемы РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в пределах утвержденных показателей финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края.

13.2. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.

13.3. Финансирование краевых целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края.

Подпункт 13.4 изменен с 22 сентября 2021 г. – Постановление Правительства Приморского края от 21 сентября 2021 г. N 625-пп

См. предыдущую редакцию

13.4. Финансовое обеспечение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда Правительства Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пункт 14 изменен с 22 сентября 2021 г. – Постановление Правительства Приморского края от 21 сентября 2021 г. N 625-пп

См. предыдущую редакцию

14. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Приморской территориальной подсистемы РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Приморского края, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных образований и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций.

15. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.

Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с Законодательством Российской Федерации.

16. Определить следующие основные задачи и функции органов исполнительной власти Приморского края, входящих в Приморскую территориальную подсистему РСЧС, в области защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий:

Подпункт 1 изменен с 24 мая 2022 г. – Постановление Правительства Приморского края от 20 мая 2022 г. N 331-пп

См. предыдущую редакцию

1) министерство по делам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий Приморского края:

создаёт резерв материальных ресурсов средств индивидуальной защиты, оборудования, приборов, средств спасения, средств оповещения, нефтепродуктов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организует и осуществляет мероприятия, направленные на поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также ликвидации их последствий;

организует мероприятия по оповещению населения в случае возникновения или угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, функционированию пунктов временного размещения пострадавших граждан;

участвует в организации управления рисками опасных метеорологических явлений, возникновения пожаров на территории Приморского края;

проводит закупки товаров, работ, услуг для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

осуществляет функции постоянно действующего органа управления Приморской территориальной подсистемы РСЧС на региональном уровне;

осуществляет координацию мероприятий, организуемых органами исполнительной власти Приморского края, входящими в Приморскую территориальную подсистему РСЧС, по тушению пожаров, в том числе ландшафтных;

совместно с ГУ МЧС России по Приморскому краю осуществляет организацию тушения пожаров силами государственной противопожарной службы и другими видами пожарной охраны, в том числе тушение ландшафтных пожаров – при угрозе распространения их на территории населенных пунктов.

2) министерство транспорта и дорожного хозяйства Приморского края участвует в мероприятиях по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий на территории Приморского края, в том числе:

организует выполнение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций в организациях, подведомственных министерству транспорта и дорожного хозяйства Приморского края, и на объектах дорожно-транспортной инфраструктуры;

организует транспортное обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе при эвакуации населения из зон чрезвычайной ситуации;

организует взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами государственной власти Приморского края, органами местного самоуправления, организациями по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах дорожно-транспортной инфраструктуры;

организует выполнение работ по восстановлению объектов дорожно-транспортной инфраструктуры общего пользования регионального и межмуниципального значения, разрушенных в период чрезвычайной ситуации до нормативного состояния;

проводит закупки товаров, работ, услуг для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

организует управление рисками дорожно-транспортной инфраструктуры межмуниципального и регионального значения;

Подпункт 3 изменен с 7 апреля 2021 г. – Постановление Правительства Приморского края от 6 апреля 2021 г. N 211-пп

См. предыдущую редакцию

3) министерство лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края участвует в мероприятиях по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий на территории Приморского края, в том числе:

организует прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными пожарами на территории лесного фонда в Приморском крае;

организует предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций в лесах на землях лесного фонда, возникших вследствие лесных пожаров, а также тушение ландшафтных (природных) пожаров (за исключением тушения лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, осуществляемого в соответствии с частью 5 статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации);

проводит закупки товаров, работ, услуг для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

создает резерв пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, а также горюче-смазочных материалов за счет субвенции из федерального бюджета;

организует охрану территории лесного фонда в Приморском крае от массового поражения леса болезнями и вредителями;

организует управление рисками возникновения лесных пожаров, массового поражения леса болезнями и вредителями на землях лесного фонда;

4) министерство жилищно-коммунального хозяйства Приморского края участвует в мероприятиях по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий на территории Приморского края, в том числе:

организует мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства, эксплуатируемых подведомственными министерству жилищно-коммунального хозяйства Приморского края организациями;

оказывает содействие органам местного самоуправления муниципальных образований Приморского края по повышению устойчивости функционирования объектов и сетей жилищно-коммунального хозяйства, ликвидации аварий на них, организации и осуществлению санитарной обработки населения, специальной обработки техники, зданий, сооружений, обеззараживанию территорий и инженерному обеспечению мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

создаёт резерв материальных ресурсов материалов и оборудования для жилищно-коммунального хозяйства, специальной и автотранспортной техники, энергетических ресурсов, средств малой механизации, строительных и других средств материально-технического обеспечения для обеспечения жизнедеятельности населения Приморского края для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организует управление рисками в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

5) агентство газоснабжения и энергетики Приморского края участвует в мероприятиях по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий на территории Приморского края, в том числе:

организует выполнение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций на объектах энергетики;

совместно с электросетевыми предприятиями Приморского края организует работу по восстановлению нарушенного электроснабжения на объектах энергетики, жизнеобеспечения населения, пострадавших от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет контроль за бесперебойным энергоснабжением населенных пунктов;

содействует устойчивому функционированию предприятий энергетики при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

организует управление рисками в сфере энергетики;

6) министерство строительства Приморского края участвует в мероприятиях по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий на территории Приморского края, в том числе:

организует выполнение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций в организациях, подведомственных министерству строительства Приморского края;

при проведении мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации межмуниципального и регионального характера на территории Приморского края определяет количество пострадавших жилых домов, не подлежащих восстановлению или требующих проведения ремонта, на основании чего осуществляет расчет ущерба и потребность в финансовых средствах, необходимых для проведения неотложных аварийно-восстановительных работ. Определяет потребность в оказании государственной поддержки на проведение ремонта, приобретение или строительство жилых помещений для пострадавших граждан, определяет площадки для строительства новых жилых домов, а также объем и источники финансирования;

организует управление рисками в сфере строительства зданий и сооружений;

7) министерство здравоохранения Приморского края участвует в мероприятиях по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий на территории Приморского края, в том числе:

организует выполнение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций в организациях, подведомственных министерству здравоохранения Приморского края;

создаёт резерв материальных ресурсов медицинского имущества и оборудования, лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, медицинских средств индивидуальной защиты для оказания медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;

осуществляет реализацию мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;

проводит закупки товаров, работ, услуг для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

содействует устойчивому функционированию подведомственных организаций при чрезвычайных ситуациях;

8) министерство цифрового развития и связи Приморского края участвует в мероприятиях по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий на территории Приморского края, в том числе:

организует выполнение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций в организациях, подведомственных министерству цифрового развития и связи Приморского края;

организует обеспечение органов управления Приморской территориальной подсистемы РСЧС связью с взаимодействующими силами по существующим каналам и системам связи;

организует проведение аварийно-восстановительных и ремонтных работ на линиях и сооружениях связи;

проводит закупки товаров, работ, услуг для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

создаёт резервы материальных ресурсов средств связи для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

содействует устойчивому функционированию организаций связи на территории Приморского края при чрезвычайных ситуациях;

организует управление рисками в сфере информатизации и телекоммуникаций (аварии на сетях телекоммуникаций);

9) министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края участвует в мероприятиях по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий на территории Приморского края, в том числе:

за счет субвенций из федерального бюджета осуществляет меры:

по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Приморского края;

по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Приморского края;

за счет средств краевого бюджета осуществляет:

участие в организации и проведении государственного мониторинга водных объектов;

участие в обеспечении безопасности гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий;

преддекларационные обследования противопаводковых гидротехнических сооружений, поставленных на учет в качестве бесхозяйных;

реализацию мероприятий государственной программы Приморского края "Охрана окружающей среды Приморского края" на 2020-2027 годы по предоставлению субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на строительство, реконструкцию, текущий и капитальный ремонт противопаводковых гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности.

10) министерство сельского хозяйства Приморского края участвует в мероприятиях по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий на территории Приморского края, в том числе:

организует выполнение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций на объектах сельского хозяйства, расположенных на территории Приморского края;

организует обследование поврежденных посевных площадей и оказание помощи производителям сельскохозяйственной продукции;

организует подготовку документов на предоставление субсидий на восстановление объектов сельского хозяйства, пострадавших в период чрезвычайной ситуации межмуниципального и регионального характера;

проводит закупки товаров, работ, услуг для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

создаёт резерв материальных ресурсов продовольствия и продуктов питания, резерв материальных ресурсов средств защиты растений резерва средств защиты сельского хозяйства для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организует доставку продовольствия в зону чрезвычайной ситуации;

организует мониторинг фитосанитарного обследования на наличие вредителей, болезней и дает рекомендации по борьбе с ними;

организует выполнение мероприятий по безопасной эксплуатации государственных мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений мелиоративного назначения, находящихся в собственности Приморского края;

организует управление рисками массового поражения растений болезнями и вредителями сельхозугодий;

11) департамент информационной политики Приморского края участвует в мероприятиях по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий на территории Приморского края, в том числе:

организует выполнение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций в организациях, подведомственных департаменту информационной политики Приморского края;

организует работу выездного пресс-центра в зоне возникновения чрезвычайной ситуации;

участвует в информировании населения об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Приморского края и принимаемых мерах по ее ликвидации;

12) департамент по координации правоохранительной деятельности, исполнения административного законодательства и обеспечения деятельности мировых судей Приморского края участвует в мероприятиях по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий на территории Приморского края, в том числе:

обеспечивает взаимодействие органов исполнительной власти Приморского края с Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приморскому краю, Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Приморскому краю, в организации поддержания общественного порядка в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;

13) министерство образования Приморского края участвует в мероприятиях по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий на территории Приморского края, в том числе:

организует выполнение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций в организациях, подведомственных министерству образования Приморского края;

организует отдых и оздоровление детей дошкольного и школьного возраста, проживающих на территории муниципальных образований Приморского края, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций;

14) министерство промышленности и торговли Приморского края участвует в мероприятиях по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий на территории Приморского края, в том числе:

организует работу по повышению устойчивости функционирования объектов экономики, входящих в сферу деятельности министерства промышленности и торговли Приморского края, в условиях чрезвычайной ситуации;

15) министерство труда и социальной политики Приморского края участвует в мероприятиях по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий на территории Приморского края, в том числе:

организует выполнение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций в организациях, подведомственных министерству труда и социальной политики Приморского края;

создаёт резерв материальных ресурсов вещевого имущества и товаров первой необходимости для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проводит закупки товаров, работ, услуг для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

организует прием, хранение и направление в зону чрезвычайной ситуации гуманитарной помощи, поступившей для пострадавшего населения;

обеспечивает оказание материальной и финансовой помощи гражданам Приморского края, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации;

16) государственная ветеринарная инспекция Приморского края участвует в мероприятиях по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий на территории Приморского края, в том числе:

организует выполнение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций в организациях, подведомственных государственной ветеринарной инспекции Приморского края;

организует охрану территории Приморского края от заноса заразных болезней животных из других субъектов Российской Федерации, а также с территории сопредельных государств;

участвует в организации выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и массовых незаразных болезней животных;

создаёт резерв материальных ресурсов средств для проведения дезинфекции в очагах опасных заболеваний животных резерва средств защиты сельского хозяйства для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организует управление рисками инфекционной заболеваемости сельскохозяйственных животных.