Гарант-Владивосток

Информационно – правовое обеспечение в Приморском крае

Новости ГАРАНТa

Информация Минфина

ОНЛАЙН-СЕМИНАРЫ

Постановление Администрации Приморского края от 26 ноября 2012 г. N 356-па Об утверждении Положения об инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края (с изменениями и дополнениями)

Постановление Администрации Приморского края
от 26 ноября 2012 г. N 356-па
"Об утверждении Положения об инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края"

С изменениями и дополнениями от:

29 марта 2013 г., 21 февраля 2014 г., 10 февраля, 6 июня 2016 г., 31 января, 5 декабря 2018 г., 28 октября 2019 г., 13 октября 2022 г.

 

На основании Устава Приморского края, постановления Администрации Приморского края от 25 октября 2012 года N 294-па "О реорганизации департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края и департамента имущественных отношений Приморского края" Администрация Приморского края

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края.

2. Департаменту связи и массовых коммуникаций Приморского края опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации края.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2013 года.

 

И.о. Губернатора края –
Главы Администрации Приморского края

А.И. Костенко

 

Положение
об инспекции регионального строительного государственного контроля (надзора) в области долевого строительства Приморского края
(утв. постановлением Администрации Приморского края от 26 ноября 2012 г. N 356-па)

С изменениями и дополнениями от:

29 марта 2013 г., 21 февраля 2014 г., 10 февраля, 6 июня 2016 г., 31 января, 5 декабря 2018 г., 28 октября 2019 г., 13 октября 2022 г.

 

I. Общие положения

1.1. Инспекция регионального строительного государственного контроля (надзора) в области долевого строительства Приморского края (далее инспекция) является органом исполнительной власти Приморского края, осуществляющим в пределах своих полномочий:

1.1.1. Региональный государственный строительный надзор в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

Подпункт 1.1.2 изменен с 14 октября 2022 г. – Постановление Правительства Приморского края от 13 октября 2022 г. N 694-пп

См. предыдущую редакцию

1.1.2. Региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

Подпункт 1.1.3 изменен с 14 октября 2022 г. – Постановление Правительства Приморского края от 13 октября 2022 г. N 694-пп

См. предыдущую редакцию

1.1.3. Региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома.

1.1.4. Исключен с 14 октября 2022 г. – Постановление Правительства Приморского края от 13 октября 2022 г. N 694-пп

Пункт 1.2 изменен с 14 октября 2022 г. – Постановление Правительства Приморского края от 13 октября 2022 г. N 694-пп

См. предыдущую редакцию

1.2. Инспекция формируется Правительством Приморского края, возглавляющим органы исполнительной власти Приморского края.

1.3. Инспекция является правопреемником департамента земельных отношений, государственного строительного государственного контроля (надзора) в области долевого строительства Приморского края в части полномочий по региональному государственному строительному надзору, а также государственному контролю (надзору) в области долевого строительства.

Пункт 1.4 изменен с 1 января 2020 г. – Постановление Администрации Приморского края от 28 октября 2019 г. N 700-па

См. предыдущую редакцию

1.4. В своей деятельности инспекция руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом Приморского края, законами Приморского края, правовыми актами Губернатора Приморского края и Правительства Приморского края, департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края (принятыми до образования инспекции), а также настоящим Положением.

Пункт 1.5 изменен с 1 января 2020 г. – Постановление Администрации Приморского края от 28 октября 2019 г. N 700-па

См. предыдущую редакцию

1.5. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе с их территориальными органами, Законодательным Собранием Приморского края и органами исполнительной власти Приморского края, иными государственными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края, организациями и гражданами.

Пункт 1.6 изменен с 1 января 2020 г. – Постановление Администрации Приморского края от 28 октября 2019 г. N 700-па

См. предыдущую редакцию

1.6. Инспекция обладает правами юридического лица в объеме, необходимом для реализации своей компетенции, имеет печать со своим наименованием и изображением герба Приморского края, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца, самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в органе Федерального казначейства.

1.7. Финансирование деятельности инспекции осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти Приморского края.

Постановлением Администрации Приморского края от 10 февраля 2016 г. N 55-па пункт 1.8 Положения изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

1.8. Местонахождение инспекции: г. Владивосток, ул. Светланская, 22.

1.9. Полное наименование инспекции – инспекция регионального строительного государственного контроля (надзора) в области долевого строительства Приморского края, сокращенное наименование – инспекция РСН и КДС Приморского края.

 

Раздел II изменен с 14 октября 2022 г. – Постановление Правительства Приморского края от 13 октября 2022 г. N 694-пп

См. предыдущую редакцию

II. Полномочия

2.1. Инспекция осуществляет следующие полномочия:

2.1.1. Осуществляет региональный государственный строительный надзор в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее – ГрК РФ);

2.1.2. Осуществляет проверку соответствия выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям утвержденной в соответствии с частями 15, 15.2 и 15.3 статьи 48 ГрК РФ проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 ГрК РФ частью такой проектной документации) и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями ГрК РФ);

2.1.3. Осуществляет проверку наличия разрешения на строительство;

2.1.4. Осуществляет проверку соблюдения требований, установленных частями 2 и 3.1 статьи 52 ГрК РФ;

2.1.5. Осуществляет проверку соблюдения требований, установленных частью 4 статьи 52 ГрК РФ, к обеспечению консервации объекта капитального строительства;

2.1.6. Осуществляет проверку соблюдения требований к порядку осуществления строительного контроля, установленных ГрК РФ, иными нормативными правовыми актами;

2.1.7. Осуществляет проверку наличия разрешения на строительство и соответствия объекта капитального строительства параметрам, указанным в разрешении на строительство, если разрешение на строительство требуется для строительства или реконструкции объекта капитального строительства;

2.1.8. Осуществляет проверку соответствия параметров объектов капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным ГрК РФ, другими федеральными законами, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется разрешение на строительство;

2.1.9. Формирует программу проверок не позднее чем через десять рабочих дней после поступления извещения о начале работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, направленного в соответствии с частью 5 статьи 52 ГрК РФ, на весь срок строительства, реконструкции;

2.1.10. После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства проводит выездную проверку по основаниям, предусмотренным пунктом 5 или 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", по результатам которой оценивает выполненные работы и принимает решение о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 ГрК РФ требованиям проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 ГрК РФ частью такой проектной документации) и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями ГрК РФ) либо об отказе в выдаче такого заключения;

2.1.11. В случае, если в рамках осуществления государственного строительного надзора органом государственного строительного надзора выявлен факт осуществления строительства или реконструкции объекта капитального строительства без разрешения на строительство (за исключением случаев, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется такое разрешение) или факт несоответствия объекта капитального строительства параметрам, указанным в разрешении на строительство, а в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется разрешение на строительство, факт несоответствия объекта капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным ГрК РФ, другими федеральными законами, инспекция в срок не позднее пяти рабочих дней со дня выявления такого факта направляет в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения такого объекта капитального строительства или в случае нахождения объекта капитального строительства на межселенной территории в орган местного самоуправления муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих соответствующий факт;

2.1.12. Ведет реестр объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 ГрК РФ, в отношении которых осуществляют государственный строительный надзор, в порядке, установленном положением о федеральном государственном строительном надзоре, общими требованиями к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора;

2.1.13. В случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами, участвует в установлении причин такого нарушения в порядке, установленном постановлением Правительства Приморского края;

2.1.14. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

2.1.15. Выдает заключение о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее – Федеральный закон N 214-ФЗ), либо мотивированный отказ в выдаче такого заключения;

2.1.16. Получает от застройщика информацию о физическом лице, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет в капитале участие более чем пять процентов) корпоративным юридическим лицом – застройщиком;

2.1.17. Получает от застройщика информацию о лицах, осуществляющих работы, поставки товаров и (или) предоставляющих услуги по проведению инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства, с указанием полного наименования юридического лица или фамилии, имени, отчества (если имеется) индивидуального предпринимателя, адреса (места нахождения), а также о видах таких товаров, работ, услуг и информацию о наличии у этих лиц соответствующих допусков (лицензий) к осуществлению указанных видов работ, поставок товаров и предоставлению услуг, если законодательством Российской Федерации предусмотрено требование о наличии указанных допусков (лицензий), в порядке и в сроки, которые установлены уполномоченным органом;

2.1.18. Ежеквартально получает от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении застройщиком примерных графиков реализации проектов строительства, своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства, а также промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в случае, если застройщик освобожден от обязанности представлять такую отчетность в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренного статьей 18 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее – государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности). В случае, если застройщик представляет годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, инспекция получает такую отчетность из этого государственного информационного ресурса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;

2.1.19. Запрашивает у Центрального банка Российской Федерации информацию о соответствии банка, с которым застройщиком заключен договор поручительства, либо страховой организации или иностранной страховой организации, имеющей право в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" осуществлять страховую деятельность на территории Российской Федерации, с которой застройщиком заключен договор страхования, требованиям Федерального закона N 214-ФЗ, а также рассматривает жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями Федерального закона N 214-ФЗ;

2.1.20. Размещает в единой информационной системе жилищного строительства (далее – система):

информацию о должностных лицах инспекции, наделенных полномочиями на размещение информации в системе;

информацию о выданных заключениях о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона N 214-ФЗ, либо мотивированный отказ в выдаче таких заключений;

информацию о проведенных проверках деятельности застройщика, предписаниях застройщику, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации, а также сведения о вступивших в законную силу постановлениях инспекции о привлечении застройщика, его должностных лиц к административной ответственности за нарушение требований Федерального закона N 214-ФЗ;

уведомления инспекции, указанные в части 2.6 статьи 3 Федерального закона N 214-ФЗ;

сведения из утвержденного Губернатором Приморского края плана-графика реализации мероприятий по восстановлению прав граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, включенных в реестр проблемных объектов, и информацию по реализации мероприятий указанного плана-графика;

сведения, являющиеся основанием для исключения проблемных объектов из единого реестра проблемных объектов в соответствии с частью 1.4 статьи 23.1 Федерального закона N 214-ФЗ;

2.1.21. Размещает на официальном сайте Правительства Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях в отношении деятельности застройщика, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации, а также сведения о вступивших в законную силу постановлениях инспекции о привлечении застройщика, его должностных лиц к административной ответственности за нарушение требований Федерального закона N 214-ФЗ;

2.1.22. Принимает меры, необходимые для привлечения лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства (их должностных лиц), к ответственности, установленной Федеральным законом N 214-ФЗ и законодательством Российской Федерации;

2.1.23. Направляет в правоохранительные органы материалы, связанные с выявлением фактов нарушения обязательных требований, имеющих признаки уголовно наказуемых деяний, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел;

2.1.24. В случае обращения в арбитражный суд с заявлениями, предусмотренными частями 15 и 16 статьи 23 Федерального закона N 214-ФЗ, инспекция в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу решения арбитражного суда о ликвидации лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, или приостановлении осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, уведомляет орган регистрации прав о вступлении в силу соответствующего решения суда;

2.1.25. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома;

2.1.26. Получает сведения, содержащиеся в реестре членов жилищно-строительного кооператива, а также иную информацию, предусмотренную статьей 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), из системы;

2.1.27. Размещает на официальном сайте Правительства Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о проведенных проверках деятельности жилищно-строительного кооператива, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации, а также сведения о привлечении к административной ответственности за нарушение требований ЖК РФ и иных требований, установленных законодательством;

2.1.28. Обеспечивает мобилизационную подготовку инспекции;

2.1.29. Составляет протоколы об административных правонарушениях и (или) рассматривает дела об административных правонарушениях в области строительства, долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, ведения реестра членов жилищно-строительного кооператива, осуществляющего строительство многоквартирного дома, в соответствии с действующим законодательством;

2.1.30. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции инспекции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;

2.1.31. Осуществляет мониторинг правоприменения в Приморском крае по вопросам, относящимся к компетенции инспекции, в порядке, установленном законодательством Приморского края;

2.1.32. Разрабатывает проекты законов Приморского края и иных правовых актов Приморского края по вопросам, отнесенным к компетенции инспекции;

2.1.33. Осуществляет закупку товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности инспекции, а также в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

2.1.34. Осуществляет функции главного администратора доходов краевого бюджета в соответствии с законодательством Приморского края, главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание инспекции и реализацию возложенных на нее функций в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

2.1.35. Осуществляет противодействие коррупции в пределах своих полномочий;

2.1.36. Осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в пределах своих полномочий;

2.1.37. Осуществляет меры по противодействию терроризму в пределах своих полномочий, в том числе принимает меры по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма, и другие мероприятия по противодействию терроризму, участвует в противодействии экстремистской деятельности в пределах своих полномочий;

2.1.38. Обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности;

2.1.39. Организует хранение, комплектование, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности инспекции;

2.1.40. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, предусмотренные действующим законодательством.

2.2. Инспекция в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности вправе:

2.2.1. Запрашивать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от федеральных органов исполнительной власти, в том числе их территориальных органов, Законодательного Собрания Приморского края, органов исполнительной власти Приморского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Приморского края, а также организаций и должностных лиц для решения вопросов, отнесенных к компетенции инспекции;

2.2.2. Получать от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, документы и информацию о деятельности застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

2.2.3. Получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, выписку из единого государственного реестра юридических лиц (сведения, содержащиеся в ней), документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением застройщиком требований, установленных пунктом 7 части 2 статьи 3 Федерального закона N 214-ФЗ;

2.2.4. Получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением застройщиком требований, установленных пунктом 8 части 2 статьи 3 Федерального закона N 214-ФЗ;

2.2.5. Получать от федерального органа исполнительной власти и его территориальных органов, осуществляющих государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее – орган регистрации прав), документы и информацию о деятельности застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

2.2.6. Получать от органов местного самоуправления документы и информацию о деятельности застройщиков, связанной со строительством многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

2.2.7. Обращаться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;

2.2.8. Обратиться в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случаях, установленных статьей 23 Федерального закона N 214-ФЗ;

2.2.9. Обратиться в арбитражный суд с заявлением о ликвидации лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, в случае неоднократного или грубого нарушения им требований Федерального закона N 214-ФЗ или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях;

2.2.10. В случае неисполнения жилищно-строительным кооперативом в установленный инспекцией срок предписания об устранении выявленных нарушений, а также в случае, если эти нарушения создают реальную угрозу правам и законным интересам членов жилищно-строительного кооператива, вынести предписание о приостановлении деятельности жилищно-строительного кооператива по привлечению новых членов кооператива до устранения жилищно-строительным кооперативом соответствующих нарушений;

2.2.11. В случае неисполнения предписаний инспекции об устранении выявленных нарушений жилищно-строительным кооперативом обратиться в суд с требованием о ликвидации этого кооператива;

2.2.12. Получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, и его территориальных органов документы и информацию о деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома;

2.2.13. Получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от органов местного самоуправления документы и информацию о деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома (в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома);

2.2.14. Получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, выписку из единого государственного реестра юридических лиц (сведения, содержащиеся в ней), документы и информацию о деятельности жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома;

2.2.15. Получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, документы и информацию, установленные пунктом 1 статьи 116.1 ЖК РФ;

2.2.16. Получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от органа регистрации прав документы и информацию о деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома;

2.2.17. Ежеквартально получать от жилищно-строительного кооператива отчетность об осуществлении деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, в том числе об исполнении таким кооперативом своих обязательств перед членами кооператива и иными лицами, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также промежуточную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

2.2.18. Требовать от органов управления жилищно-строительного кооператива устранения выявленных нарушений;

2.2.19. Рассматривать жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 ЖК РФ, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 ЖК РФ;

2.2.20. Принимать меры, необходимые для привлечения жилищно-строительных кооперативов (их должностных лиц) к ответственности, установленной федеральными законами и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

2.2.21. Обращаться в суд с заявлением в защиту предусмотренных главой 11 ЖК РФ прав и законных интересов членов жилищно-строительного кооператива, которые своими средствами участвуют в строительстве многоквартирного дома, в случае нарушения таких прав и интересов;

2.2.22. Направлять в жилищно-строительный кооператив обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований части 3 статьи 110 ЖК РФ, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 ЖК РФ и устанавливать сроки устранения таких нарушений;

2.2.23. Принимать меры, необходимые для привлечения жилищно-строительного кооператива, его должностных лиц к ответственности, установленной главой 11 ЖК РФ и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

2.2.24. Направлять в правоохранительные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

2.2.25. Представлять в пределах своей компетенции интересы Приморского края в органах государственной власти, органах местного самоуправления муниципальных образований Приморского края, а также организациях;

2.2.26. Давать разъяснения по вопросам регионального государственного строительного надзора, регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома;

2.2.27. Привлекать специалистов и экспертов для решения вопросов, входящих в компетенцию инспекции, в том числе и на договорной основе;

2.2.28. Пользоваться в установленном порядке базами данных информационных систем, введенных в эксплуатацию в Правительстве Приморского края и в иных государственных органах, по согласованию с ними;

2.2.29. Использовать системы связи и коммуникации;

2.2.30. Заключать договоры, государственные контракты и соглашения по вопросам, отнесенным к ведению инспекции;

2.2.31. Создавать координационные и совещательные органы по вопросам, отнесенным к компетенции инспекции.

 

III. Организация деятельности

Пункт 3.1 изменен с 1 января 2020 г. – Постановление Администрации Приморского края от 28 октября 2019 г. N 700-па

См. предыдущую редакцию

3.1. Инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Приморского края по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3.2. Руководитель инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на инспекцию задач и осуществление ею своих полномочий и функций.

Пункт 3.3 изменен с 14 октября 2022 г. – Постановление Правительства Приморского края от 13 октября 2022 г. N 694-пп

См. предыдущую редакцию

3.3. Руководитель инспекции непосредственно подчиняется заместителю Председателя Правительства Приморского края, курирующему деятельность инспекции.

Пункт 3.4 изменен с 1 января 2020 г. – Постановление Администрации Приморского края от 28 октября 2019 г. N 700-па

См. предыдущую редакцию

3.4. Руководитель имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности представителем нанимателя по представлению руководителя инспекции.

Пункт 3.5 изменен с 1 января 2020 г. – Постановление Администрации Приморского края от 28 октября 2019 г. N 700-па

См. предыдущую редакцию

3.5. Структура, штатная численность и Положение об инспекции утверждаются Правительством Приморского края по представлению руководителя инспекции.

3.6. Руководитель инспекции:

3.6.1. Осуществляет общее руководство деятельностью инспекции;

3.6.2. Распределяет обязанности между своим заместителем и сотрудниками инспекции;

Подпункт 3.6.3 изменен с 1 января 2020 г. – Постановление Администрации Приморского края от 28 октября 2019 г. N 700-па

См. предыдущую редакцию

3.6.3. Вносит представителю нанимателя предложения по вопросам структуры и штатной численности инспекции, о поощрении сотрудников инспекции и применении к ним мер дисциплинарной ответственности;

Подпункт 3.6.4 изменен с 1 января 2020 г. – Постановление Администрации Приморского края от 28 октября 2019 г. N 700-па

См. предыдущую редакцию

3.6.4. В установленном порядке утверждает положения о структурных подразделениях (отделах) инспекции и утверждает должностные регламенты сотрудников;

Подпункт 3.6.5 изменен с 1 января 2020 г. – Постановление Администрации Приморского края от 28 октября 2019 г. N 700-па

См. предыдущую редакцию

3.6.5. Без доверенности представляет инспекцию в отношениях с иными органами государственной власти, муниципальных образований Приморского края и организациями;

3.6.6. Выдает доверенности на представление интересов инспекции в органах государственной власти Российской Федерации и Приморского края, в организациях, на защиту его прав в судебных органах;

3.6.7. Заключает государственные контракты, договоры, подписывает соглашения по вопросам, отнесенным к ведению инспекции;

Подпункт 3.6.8 изменен с 14 октября 2022 г. – Постановление Правительства Приморского края от 13 октября 2022 г. N 694-пп

См. предыдущую редакцию

3.6.8. Участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых Губернатором Приморского края, Первым вице-губернатором Приморского края – Председателем Правительства Приморского края, вице-губернатором Приморского края – заместителем Председателя Правительства Приморского края, заместителями Председателя Правительства Приморского края, заместителями Председателя Правительства Приморского края – министрами, в заседаниях Правительства Приморского края, в других совещаниях и заседаниях федерального и регионального уровня при обсуждении вопросов, отнесенных к компетенции инспекции;

Подпункт 3.6.9 изменен с 1 января 2020 г. – Постановление Администрации Приморского края от 28 октября 2019 г. N 700-па

См. предыдущую редакцию

3.6.9. Обеспечивает условия для профессионального развития сотрудников инспекции;

3.6.10. Издает в пределах своей компетенции распоряжения, приказы по вопросам внутренней организации работы инспекции, дает указания, подлежащие обязательному исполнению сотрудниками инспекции, организует и контролирует ведение секретного делопроизводства и служебной тайны.

3.7. В период временного отсутствия руководителя инспекции заместитель руководителя инспекции исполняет обязанности руководителя инспекции и несет ответственность за работу инспекции в этот период, если иное не установлено Губернатором Приморского края.

3.8. Заместитель руководителя инспекции в соответствии с распределением обязанностей обеспечивает выполнение задач, возложенных на инспекцию настоящим Положением, несет ответственность за поручаемые направления деятельности инспекции, координирует деятельность структурных подразделений, выполняет другие функции, делегированные руководителем инспекции.

3.9. Права и обязанности сотрудников инспекции определяются законодательством Российской Федерации и Приморского края и должностным регламентом.

3.10. Исключен с 1 января 2020 г. – Постановление Администрации Приморского края от 28 октября 2019 г. N 700-па

IV. Реорганизация и ликвидация инспекции

Пункт 4.1 изменен с 1 января 2020 г. – Постановление Администрации Приморского края от 28 октября 2019 г. N 700-па

См. предыдущую редакцию

4.1. Реорганизация или ликвидация инспекции осуществляется на основании решения Правительства Приморского края в порядке, установленном действующим законодательством.