Гарант-Владивосток

Информационно – правовое обеспечение в Приморском крае

Новости ГАРАНТa

Информация Минфина

ОНЛАЙН-СЕМИНАРЫ

Приказ Департамента здравоохранения Приморского края от 9 сентября 2015 г. N 762-о Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью подведомственных казенных, бюджетных и автономных учреждений здравоохранения Приморского края (с изменениями и дополнениями)

Приказ Департамента здравоохранения Приморского края
от 9 сентября 2015 г. N 762-о
"Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью подведомственных казенных, бюджетных и автономных учреждений здравоохранения Приморского края"

С изменениями и дополнениями от:

30 ноября 2015 г., 31 января 2017 г.

 

Во исполнение статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 5.1 статьи 32 Федерального Закона от 12 января 1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", пункта 3.23. статьи 2 Федерального закона от 03 ноября 2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", постановления Администрации Приморского края от 28 января 2011 года N 25-па "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Приморского края", постановления Администрации Приморского края от 22 октября 2010 года N 343-па "Об автономных учреждениях Приморского края"

приказываю:

1. Утвердить Порядок осуществления контроля за деятельностью подведомственных казенных, бюджетных и автономных учреждений здравоохранения Приморского края согласно приложению N 1.

2. Сотрудникам департамента здравоохранения Приморского края, ответственным за осуществление контроля за деятельностью подведомственных казенных, бюджетных и автономных учреждений здравоохранения Приморского края (далее – учреждения) при осуществлении контроля за деятельностью учреждений руководствоваться в своей деятельности Порядком осуществления контроля за деятельностью подведомственных казенных, бюджетных и автономных учреждений (далее – Порядок), утвержденным настоящим приказом.

3. Ответственному сотруднику департамента здравоохранения Приморского края довести настоящий приказ до руководителей проверяемых учреждений.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

Директор департамента

А.В. Кузьмин

 

Приложение N 1
к приказу департамента здравоохранения Приморского края
от 9 сентября 2015 г. N 762-о

 

Порядок
осуществления контроля за деятельностью подведомственных казенных, бюджетных и автономных учреждений

С изменениями и дополнениями от:

30 ноября 2015 г., 31 января 2017 г.

 

1. Планирование контрольных мероприятий

 

1.1. Настоящий Порядок разработан с целью реализации полномочий департамента здравоохранения Приморского края (далее – департамент) в части осуществления контроля в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Приморского края. В рамках осуществления контроля за деятельностью учреждений департамент проводит проверки:

1) выполнения учреждениями установленных государственных заданий на оказание услуг (выполнение работ);

2) финансово-хозяйственной деятельности учреждений, в том числе проверки соблюдения порядка ведения бухгалтерского учета, составления отчетности, обеспечения требований законодательства Российской Федерации.

3) соответствия деятельности учреждений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, предмету и целям деятельности, предусмотренным учредительными документами;

4) правомерности, целевого, эффективного использования средств краевого бюджета и имущества, находящегося в собственности Приморского края, предоставленных учреждениям;

5) своевременности и полноты устранения нарушений в деятельности краевых учреждений, а также возмещения причиненного ущерба виновными лицами;

Приказом Департамента здравоохранения Приморского края от 31 января 2017 г. N 77-о пункт 1.1 приложения дополнен подпунктом 6

6) соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на территории Приморского края.

Приказом Департамента здравоохранения Приморского края от 30 ноября 2015 г. N 1037-о в пункт 1.2 приложения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

1.2. Проверки проводятся сотрудниками департамента, ответственными за осуществление контроля за деятельностью учреждений (далее – проверяющие), в соответствии с годовым планом проверок. Для проведения проверок учреждений, в случае необходимости могут быть привлечены специалисты других органов исполнительной власти, учреждений.

Приказом Департамента здравоохранения Приморского края от 31 января 2017 г. N 77-о пункт 1.3 приложения изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

1.3. Ежегодный план плановых проверок утверждается директором департамента здравоохранения Приморского края в срок до 15 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.

В ежегодном плане указываются следующие сведения:

1) наименование и место нахождения проверяемого учреждения;

2) тема проверки;

3) цель и основание каждой плановой проверки;

4) период деятельности, подлежащей проверке;

5) срок проведения проверки.

Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.

В исключительных случаях на основании мотивированных предложений должностных лиц срок проведения плановой проверки может быть продлен директором департамента здравоохранения Приморского края, но не более чем на 20 рабочих дней.

Плановая проверка может быть приостановлена и возобновлена по приказу директора департамента здравоохранения на основании мотивированного обращения проверяющего:

1) в случае непредставления проверяемым учреждением документов и информации или представления неполного пакета требуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению проверки или уклонении от проверки на период устранения указанных обстоятельств;

2) на период замены проверяющих, а также болезни проверяющих;

3) при наличии иных обстоятельств, дающих невозможным дальнейшее проведение плановой проверки по причинам, не зависящим от проверяющих.

1.4. Внеплановая проверка проводится по следующим основаниям:

1) распоряжение вышестоящих органов;

2) поручение департамента по мотивированным обращениям руководителей, работников учреждений, а также заявлениям граждан;

3) мотивированное обращение руководителей правоохранительных органов субъектов Российской Федерации;

1.5. Проверки подразделяются на камеральные, выездные и комбинированные проверки. При проведении камеральных, выездных и комбинированных проверок должностные лица проверяемого объекта обязаны предоставить все запрашиваемые проверяющими документы в их распоряжение. Проверяющие несут ответственность за сохранность переданных документов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Приморского края.

1.6. Предельный срок проведения внеплановой проверки не может превышать предельного срока, установленного для плановой проверки. Права и обязанности должностного лица, ответственного за проведение внеплановой проверки, аналогичны правам и обязанностям должностных лиц, ответственных за проведение плановой проверки.

1.7. Обязательное условие для руководителя, иного уполномоченного представителя учреждения – обеспечить надлежащие условия для работы проверяющих. Проверяющие имеют право беспрепятственно посещать учреждение, а также запрашивать и бесплатно получать от руководителя, иного уполномоченного представителя учреждения документы, сведения, справки, объяснения и иную информацию по вопросам, возникающим в ходе проверки и относящимся к предмету проверки.

 

2. Назначение проверки

 

2.1. Решение о назначении проверки оформляется приказом директора департамента. В случае проведения совместных проверок решение оформляется совместным приказом.

Приказ (совместный приказ) должен содержать ссылку на план работы или на номер и дату решения департамента или другого распорядительного документа.

В приказе (совместном приказе) о проведении проверки указываются:

1) полное наименование проверки;

2) наименование проверяемого объекта;

3) проверяемый период;

4) сроки, способ его проведения;

5) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц.

2.2. Срок проведения проверки, численный и персональный состав рабочей группы устанавливаются исходя из темы проверки, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемого учреждения и других обстоятельств.

2.3. При подготовке к проведению проверки участники рабочей группы должны изучить: программу проверки; законодательные и иные нормативные правовые акты по теме проверки; бухгалтерскую и статистическую отчетность, другие доступные материалы, характеризующие деятельность проверяемого учреждения; материалы предыдущих проверок учреждения.

 

3. Подготовка программы проверки

 

3.1. Проверка проводится на основании программы проверки, утвержденной директором департамента.

3.2. Программа должна содержать:

1) тему проверки;

2) наименование проверяемого учреждения;

3) перечень вопросов, подлежащих проверке;

4) перечень документов, необходимых для проведения проверки.

3.3. Тема проверки в программе указывается в соответствии с планом проверки за исключением проверок по централизованным заданиям, либо в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения проверки (в случае проведения внеплановой проверки).

 

4. Проведение проверки

 

4.1. До начала проведения проверки проверяющие предъявляют руководителю учреждения приказ (совместный приказ) на проведение проверки и программу проверки. Руководитель проверяемого учреждения по согласованию с проверяющими создает надлежащие условия для проведения проверки, предоставляет необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи и т.п. В случае проведения камеральных и комбинированных проверок должностные лица проверяемого объекта обязаны предоставить все запрашиваемые проверяющими документы в их распоряжение. Проверяющие несут ответственность за сохранность переданных документов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Приморского края.

4.2. Проверяющие, исходя из темы проверки и ее программы, определяют возможность применения контрольных действий по каждому вопросу программы проверки, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемым учреждением в проверяемый период.

4.3. Действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации. Действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом:

1) сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки;

2) выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки. Объем выборки и ее состав определяются проверяющими таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.

4.4. В ходе проверки проводятся контрольные действия по изучению:

1) учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);

2) полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;

3) фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в краевой собственности, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;

4) постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемом учреждении;

5) состояния системы внутреннего контроля в проверяемом учреждении, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;

4.5. При проведении контрольных действий проверяющие должны быть объективными, оказывать практическую помощь работникам проверяемого учреждения в постановке финансовой работы и контроля за законным, эффективным и результативным расходованием денежных средств, обеспечением их сохранности.

По мере выявления нарушений финансовой дисциплины и недостатков в финансово-хозяйственной деятельности проверяющие информируют об этом руководителя проверяемого учреждения для принятия в ходе проверки необходимых мер к устранению выявленных недостатков и нарушений, обеспечению сохранности бюджетных средств, предотвращению нарушений и злоупотреблений, возмещению материального ущерба.

4.6. Проверяющие вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемого учреждения, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий.

 

Приказом Департамента здравоохранения Приморского края от 31 января 2017 г. N 77-о в раздел 5 приложения внесены изменения

См. текст раздела в предыдущей редакции

5. Порядок оформления результатов проверки

 

5.1. Результаты проверки оформляются актом проверки.

5.2. Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

Вводная часть должна содержать следующие сведения:

1) тему проверки;

2) дату и место составления акта проверки;

3) номер и дату приказа (совместного приказа) на проведение проверки;

4) основание назначения проверки, в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;

5) фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников рабочей группы;

6) проверяемый период;

7) срок проведения проверки;

8) сведения о проверенном учреждении: полное и краткое наименование;

9) ведомственную принадлежность и наименование вышестоящего органа;

10) сведения об учредителях (участниках) (при наличии);

11) перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде), в органах федерального казначейства;

12) фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;

13) иные данные, необходимые для полной характеристики проверенного учреждения.

Описательная часть акта проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки.

Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены, соблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств, предложения (рекомендации), срок устранения нарушений.

К акту при необходимости прилагаются таблицы, расчеты и иной справочно-цифровой материал, пронумерованный и подписанный составителями.

Результаты проверки, излагаемые в акте проверки должны подтверждаться документами (копиями документов), подтверждающих выявленные в ходе проверки нарушения, результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенного учреждения, другими материалами. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки.

5.3. Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе проверки нарушения, заверяются подписью руководителя проверенного учреждения или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенного учреждения.

5.4. Каждый факт выявленного нарушения должен быть проверен и отражен в акте проверки полностью с указанием времени совершения данного неправомерного действия или операции, сделанных бухгалтерских проводок, стоимостной оценки нарушений, их причин. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должны быть указаны положения законодательных и иных нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения.

5.5. При составлении акта проверки должны соблюдаться следующие требования:

объективность, краткость и ясность при изложении результатов проверки в учреждении;

четкость формулировок содержания выявленных нарушений и недостатков;

логическая и хронологическая последовательность излагаемого материала;

изложение фактических данных только на основе соответствующих документов, проверенных проверяющими, осуществляющими проверку, при наличии исчерпывающих ссылок на них.

В акте проверки последовательно излагаются результаты проверки в учреждении по всем вопросам, указанным в программе проверки. В случае, если по вопросу проверки не выявлено нарушений и недостатков, в акте проверки делается запись: "По вопросу нарушений и недостатков не выявлено".

Не допускается включение в акт проверки различного рода предположений и сведений, не подтвержденных документами, а также информации из материалов правоохранительных органов.

В акте не должны даваться морально-этическая оценка действий должностных и материально-ответственных лиц проверяемого учреждения, а также их характеристика с использованием таких юридических терминов, как "халатность", "хищение", "растрата", "присвоение".

5.6. Акт проверки составляются:

1) в двух экземплярах (один экземпляр для проверенного учреждения; один экземпляр для департамента);

2) в трех экземплярах (один экземпляр для органа, по мотивированному обращению, требованию или поручению которого проведена проверка; один экземпляр для проверенного учреждения; один экземпляр для департамента).

Каждый экземпляр акта проверки подписывается проверяющими и руководителем проверенного учреждения.

5.7. Акт проверки по результатам проверки в учреждении представляется для ознакомления и подписания непосредственно руководителю учреждения с соответствующей отметкой на экземпляре акта проверки, остающемся в департаменте, либо с сопроводительным письмом в соответствии с требованиями делопроизводства, принятыми в департаменте.

Руководитель учреждения имеет право подписать акт проверки с указанием на наличие пояснений и возражений. Пояснения и возражения излагаются в письменном виде и направляются в департамент вместе с подписанным актом проверки в срок до семи рабочих дней после получения акта проверки для ознакомления.

В случае поступления от руководителя учреждения письменных возражений, сотрудники департамента, осуществляющие проверку в учреждении, в течение пяти рабочих дней с даты поступления возражений в департамент готовят заключение на представленные возражения, которое подписывается директором департамента и направляется в адрес учреждения.

Письменные возражения руководителя учреждения и заключение на представленные возражения прилагаются к акту проверки и включаются в материалы проверки.

В случае несогласия руководителя учреждения подписать акт даже с указанием на наличие возражений либо не поступления в департамент подписанного акта проверки по истечении срока, установленного для направления пояснений и возражений, сотрудники департамента, осуществляющие проверку в учреждении, делают в акте проверки специальную запись об отказе руководителя учреждения ознакомиться с актом проверки либо подписать акт проверки. При этом обязательно указываются дата, время, обстоятельства с предложением ознакомиться и подписать акт проверки, а также дата, время и обстоятельства получения отказа либо период времени, в течение которого не был получен ответ должностного лица.

Внесение в подписанные сотрудниками департамента, осуществляющими проверку в учреждении, каких-либо изменений на основании возражений руководителя учреждения и вновь представляемых ими материалов не допускается.

 

6. Принятие решения по акту проверки и контроль за его исполнением

 

6.1. После ознакомления с актом проверки, в случае установления нарушений, директором департамента могут быть внесены предложения в комиссию по оценке выполнения целевых показателей работы государственных учреждений, подведомственных департаменту здравоохранения Приморского края, по установлению надбавки руководителям государственных учреждений, подведомственных департаменту здравоохранения Приморского края.

6.2. В случае выявления факторов нецелевого, неэффективного использования бюджетных средств департамент здравоохранения Приморского края может ходатайствовать перед Губернатором Приморского края о принятии мер дисциплинарного взыскания к руководителю краевого государственного учреждения в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, а также перед Департаментом финансов Приморского края о принятии мер принуждения.

6.3. В случае установления факта хищения денежных средств и материальных ценностей в крупных и особо крупных размерах, материалы проверки направляются в правоохранительные органы.

6.4. Контроль за реализацией материалов проверки осуществляется путем получения от проверенного учреждения к установленному сроку информации о проведенной работе по устранению выявленных недостатков и нарушений.