Гарант-Владивосток

Информационно – правовое обеспечение в Приморском крае

Новости ГАРАНТa

Информация Минфина

ОНЛАЙН-СЕМИНАРЫ

Приказ Министерства финансов Приморского края от 15 марта 2021 г. N 33 О порядке проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств краевого бюджета, главными администраторами доходов краевого бюджета (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства финансов Приморского края от 15 марта 2021 г. N 33
"О порядке проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств краевого бюджета, главными администраторами доходов краевого бюджета"

С изменениями и дополнениями от:

25 июня 2021 г., 7 декабря 2022 г.

 

В целях повышения эффективности и результативности расходов краевого бюджета, а также качества управления средствами краевого бюджета, в соответствии с пунктом 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств краевого бюджета, главными администраторами доходов краевого бюджета (далее соответственно – Порядок, главные распорядители (администраторы)).

2. Отделам министерства финансов Приморского края: прогнозирования доходов бюджета, внутренних и внешних займов; бюджетной политики в отраслях социальной сферы, бюджетной политики в отраслях экономики, бюджетной политики в сфере государственного управления и правоохранительной службы, учета и отчетности по исполнению бюджета, финансирования расходов краевого бюджета, операционный отдел:

обеспечить контроль за соблюдением главными распорядителями (администраторами) требований Порядка, утвержденного настоящим приказом;

производить оценку качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями (администраторами) за отчетный финансовый год по соответствующим направлениям деятельности отделов и представлять информацию в отдел организации бюджетного процесса в срок до 30 апреля текущего финансового года.

3. Отделу организации бюджетного процесса:

составлять сводный рейтинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями (администраторами), по результатам комплексной оценки качества финансового менеджмента за отчетный финансовый год;

представлять министру финансов Приморского края ежегодно в течение второго квартала текущего финансового года служебную записку по результатам комплексной оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями (администраторами) за отчетный финансовый год.

4. Отделу документационного и технического обеспечения:

довести настоящий приказ до сведения первого заместителя министра, заместителей министра, начальников отделов министерства финансов Приморского края, главных распорядителей (администраторов), разместить на странице министерства финансов Приморского края на официальном сайте Правительства Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края в трехдневный срок со дня его подписания;

обеспечить направление копий настоящего приказа:

в департамент информационной политики Приморского края для обеспечения официального опубликования в течение трех рабочих дней со дня его принятия;

в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю для включения его в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения правовой и антикоррупционной экспертиз в течение семи дней после дня первого официального опубликования;

в Законодательное Собрание Приморского края в течение семи дней со дня его принятия;

в прокуратуру Приморского края в течение десяти дней со дня его принятия.

5. Признать утратившими силу приказы департамента финансов Приморского края:

от 30 июня 2011 года N 40 "О порядке проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств краевого бюджета, главными администраторами доходов краевого бюджета";

от 27 июня 2012 года N 48 "О внесении изменений в приказ департамента финансов Приморского края от 30 июня 2011 года N 40 "О порядке проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств краевого бюджета, главными администраторами доходов краевого бюджета";

от 23 июня 2014 года N 121 "О внесении изменений в приказ департамента финансов Приморского края от 30 июня 2011 года N 40 "О порядке проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств краевого бюджета, главными администраторами доходов краевого бюджета";

от 29 июня 2015 года N 158 "О внесении изменений в приказ департамента финансов Приморского края от 30 июня 2011 года N 40 "О порядке проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств краевого бюджета, главными администраторами доходов краевого бюджета";

от 12 ноября 2018 года N 273 "О внесении изменений в приказ департамента финансов Приморского края от 30 июня 2011 года N 40 "О порядке проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств краевого бюджета, главными администраторами доходов краевого бюджета".

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возлагаю на первого заместителя министра финансов Приморского края И.В. Михееву.

 

Министр

А.А. Харченко

 

Утвержден
приказом министерства финансов
Приморского края
от 15 марта 2021 г. N 33

 

Порядок
проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств краевого бюджета, главными администраторами доходов краевого бюджета

С изменениями и дополнениями от:

25 июня 2021 г., 7 декабря 2022 г.

 

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения в текущем финансовом году мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств краевого бюджета и главными администраторами доходов краевого бюджета (далее соответственно – финансовый менеджмент, главные распорядители (администраторы)), включая оценку совокупности процессов и процедур, обеспечивающих эффективность и результативность использования средств краевого бюджета.

2. Оценка качества финансового менеджмента за отчетный финансовый год (далее – Оценка качества) осуществляется министерством финансов Приморского края (далее – министерство) ежегодно в целях:

– определения текущего уровня качества финансового менеджмента;

– анализа изменений качества финансового менеджмента;

– определение областей финансового менеджмента, требующих совершенствования;

– оценки среднего уровня качества финансового менеджмента.

3. Оценка качества проводится в отношении финансового менеджмента главных распорядителей (администраторов), перечень которых утвержден законом Приморского края о краевом бюджете с начала отчетного финансового года.

4. Оценка качества производится по следующим направлениям:

оценка качества планирования бюджета;

оценка результатов исполнения бюджета;

оценка состояния учета и отчетности;

оценка организации контроля;

оценка исполнения судебных актов.

5. Оценка качества проводится по показателям качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями (администраторами), перечень которых предусмотрен в приложении N 1 к настоящему Порядку, на основании показателей сводной бюджетной росписи расходов краевого бюджета за отчетный финансовый год, данных отчетности об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год, а также материалов и сведений, указанных в приложении N 1 к настоящему Порядку.

6. Для проведения Оценки качества главные распорядители (администраторы) ежегодно в срок не позднее 15 апреля текущего финансового года представляют в министерство материалы и сведения, указанные в приложении N 1 к настоящему Порядку, в том числе в программном комплексе "Проект-Смарт Про".

В случае если отсутствуют данные, необходимые для расчета конкретного показателя, то показатель исходного данного считается неприменимым.

7. Министерство вправе проводить проверку представляемой ему согласно пункту 6 настоящего Порядка информации и получать в этих целях подтверждающие документы и материалы.

Оценка качества производится на основании проверенных министерством данных.

8. Оценка качества рассчитывается по методике, определенной приложением N 1 к настоящему Порядку, с присвоением каждому показателю балльной оценки, максимальный размер которой составляет 5 баллов, минимальный – 0 баллов.

В случае неприменимости показателя исходного данного оценка качества к данному показателю не применяется.

9. Министерство на основании Оценки качества по каждому из направлений, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, производит комплексную оценку качества финансового менеджмента за отчетный финансовый год (далее – Комплексная оценка качества).

10. Комплексная оценка качества включает определение следующих параметров:

КФМ – суммарной оценки качества финансового менеджмента;

Q – уровня качества финансового менеджмента;

R – рейтинговой оценки качества финансового менеджмента;

MR – оценки среднего уровня качества финансового менеджмента;

КФМmах – максимальная величина суммарной оценки качества финансового менеджмента, которую может получить главный распорядитель (администратор).

Подпункт 10.1 изменен с 12 декабря 2022 г. – Приказ Министерства финансов Приморского края от 7 декабря 2022 г. N 153

См. предыдущую редакцию

10.1. Суммарная оценка качества финансового менеджмента (КФМ) определяется путем суммирования баллов, полученных в результате Оценки качества по каждому направлению, предусмотренному пунктом 4 настоящего Порядка.

Максимальная величина суммарной оценки качества финансового менеджмента, которую может получить главный распорядитель (администратор), определяется по формуле:

 

КФМmах = n x 5,0, где:

 

n – количество применяемых показателей;

5,0 – максимальная рейтинговая оценка качества финансового менеджмента, которая может быть получена главным распорядителем (администратором) по показателю качества финансового менеджмента.

Максимальная величина суммарной оценки качества финансового менеджмента, которую может получить главный распорядитель (администратор) при условии применимости всех показателей, составляет 120 баллов.

10.2. Уровень качества финансового менеджмента определяется по следующей формуле:

 

Q = , где:

 

КФМ – суммарная оценка качества финансового менеджмента;

КФМmах – максимальная величина суммарной оценки качества финансового менеджмента, которую может получить главный распорядитель (администратор).

Максимальный уровень качества финансового менеджмента, который может быть достигнут главным распорядителем (администратором), составляет 1,0.

10.3. Рейтинговая оценка качества финансового менеджмента определяется по следующей формуле:

 

R = Q х 5,0, где:

 

Q – уровень качества финансового менеджмента;

5,0 – максимальная рейтинговая оценка качества финансового менеджмента, которая может быть получена главным распорядителем (администратором) по показателю качества финансового менеджмента.

10.4. Оценка среднего уровня качества финансового менеджмента определяется по следующей формуле:

 

, где:

 

– сумма рейтинговых оценок качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями (администраторами);

n – количество главных распорядителей (администраторов), качество финансового менеджмента которых являлось предметом Оценки качества.

11. По результатам Комплексной оценки качества министерство составляет сводный рейтинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств краевого бюджета, главными администраторами доходов краевого бюджета за отчетный финансовый год (далее – сводный рейтинг) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и размещает его на странице министерства финансов Приморского края на официальном сайте Правительства Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края.

Сводный рейтинг составляется по двум группам:

1 группа – Главные распорядители (администраторы), имеющие подведомственные учреждения;

2 группа – Главные распорядители (администраторы), не имеющие подведомственных учреждений.

Сводный рейтинг ранжируется по убыванию рейтинговых оценок качества финансового менеджмента.

12. Главным распорядителям (администраторам), рейтинговая оценка качества финансового менеджмента которых ниже среднего сложившегося уровня, определенного сводным рейтингом, министерство направляет следующую информацию:

о ненадлежащем качестве финансового менеджмента;

о необходимости принятия мер по устранению недостатков в осуществлении финансового менеджмента и повышению качества финансового менеджмента по тем направлениям, в которых качество финансового менеджмента оценено на низком уровне (ниже среднего сложившегося значения).

13. Информация, предусмотренная пунктом 12 настоящего Порядка, направляется главным распорядителям (администраторам) в срок, не позднее 10 рабочих дней со дня размещения сводного рейтинга на странице министерства финансов Приморского края на официальном сайте Правительства Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края.

 

Приложение 1 изменено с 12 декабря 2022 г. – Приказ Министерства финансов Приморского края от 7 декабря 2022 г. N 153

См. предыдущую редакцию

Приложение N 1
к Порядку проведения мониторинга качества
финансового менеджмента, осуществляемого главными
распорядителями средств краевого бюджета, главными
администраторами доходов краевого бюджета
от 15 марта 2021 г. N 33

 

Форма

 

Перечень
показателей качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств краевого бюджета, главными администраторами доходов краевого бюджета

С изменениями и дополнениями от:

25 июня 2021 г., 7 декабря 2022 г.

 

Направление / показатель

Расчет показателя (Р)

Материалы и сведения для проведения оценки качества

Единица измерения

Максимальная суммарная оценка по направлению / оценка по показателю

Целевой ориентир

Ответственный отдел

1

2

3

4

5

6

7

1. Оценка качества планирования бюджета

 

 

 

 

Р1 Отклонение фактического поступления по налоговым и неналоговым доходам от представленных главным администратором доходов краевого бюджета (далее – главный администратор) к проекту краевого бюджета на отчётный финансовый год

Р1 = 100 * (1 – Rf/Rp), если ;

 

P1 = 100 * (Rf / Rp – 1), если Rf > Rp,

 

где Rf – фактическое поступление налоговых и неналоговых доходов, администрируемых главным администратором в отчётном финансовом году;

Rp – объёмы доходов, представленные главным администратором к формированию проекта краевого бюджета на отчётный финансовый год

Годовой отчёт об исполнении краевого бюджета по доходам за отчетный финансовый год в разрезе главных администраторов доходов краевого бюджета;

письмо-заявка (с указанием реквизитов) главного администратора доходов краевого бюджета по администрируемым налоговым и неналоговым доходам, представленная к формированию проекта краевого бюджета на отчётный финансовый год

%

5

Значение показателя, не превышающее 5%

Отдел прогнозирования доходов бюджета, внутренних и внешних займов

 

Р1 > 25%

 

 

0

 

 

 

20,1%=<Р1<=25%

 

 

1

 

 

 

15,1%=<Р1 <=20%

 

 

2

 

 

 

10,1%=<Р1<=15%

 

 

3

 

 

 

5,1%=<Р1<=10%

 

 

4

 

 

 

Р1%<=5%

 

 

5

 

 

Р2 Количество изменений, внесенных в бюджетную роспись главного распорядителя средств краевого бюджета (далее – главный распорядитель) (за исключением случаев безвозмездных поступлений средств федерального бюджета сверх объемов, утвержденных законом о краевом бюджете за отчетный финансовый год, выделения средств из резервных фондов, либо иным образом зарезервированных в расходной части краевого бюджета, внесения изменений в бюджетную классификацию Российской Федерации)

Р2 = Кизм, где:

 

Кизм – количество изменений, внесенных в бюджетную роспись главного распорядителя (за исключением случаев безвозмездных поступлений средств федерального бюджета сверх объемов, утвержденных законом о краевом бюджете за отчетный финансовый год, выделения средств из резервных фондов, либо иным образом зарезервированных в расходной части краевого бюджета, внесения изменений в бюджетную классификацию Российской Федерации)

Уведомления о внесении изменений в бюджетную роспись (с указанием N, даты)

шт.

5

Отсутствие изменений бюджетной росписи главного распорядителя в отчетном финансовом году

Отраслевые отделы по компетенции

 

Р2 > -6

 

 

0

 

 

 

Р2 = 5

 

 

1

 

 

 

Р2 = 4

 

 

2

 

 

 

Р2 = 3

 

 

3

 

 

 

Р2 = 2

 

 

4

 

 

 

Р2 = 1

 

 

4

 

 

 

Р2 = 0

 

 

5

 

 

РЗ Размещение государственных заданий на оказание краевыми государственными учреждениями государственных услуг (выполнение работ) на официальном сайте Приморского края

Р3 = Ai/A x 100%, где:

 

Ai – количество государственных заданий, размещенных на официальном сайте Правительства Приморского края в сети "Интернет";

А – количество учреждений, которым доведено государственное задание

Официальный сайт Приморского края

%

5

Размещение 100% утвержденных государственных заданий

Отраслевые отделы по компетенции

 

Р3 = 100%

 

 

5

 

 

 

Р3 < 100%

 

 

0

 

 

Р4 Размещение государственных заданий на оказание краевыми государственными учреждениями государственных услуг (выполнение работ), показателей бюджетной сметы краевых государственных учреждений на официальном сайте по размещению информации о государственных (муниципальных) учреждениях www.bus.gov.ru в сроки, установленные пунктом 15 Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденного приказом министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 N 86н (далее – Порядок N 86н) (не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем принятия документов или внесения в них изменений)

, где:

 

в случае размещения информации всеми государственными учреждениями в полном объеме не позднее 1 марта отчетного года;

в случае отсутствия информации хотя бы у одного государственного учреждения

Официальный сайт по размещению информации о государственных (муниципальных) учреждениях www.bus.gov.ru

шт.

5

Целевым является значение показателя Р4 не равное 0

Операционный отдел

 

Р4 = 1

 

 

5

 

 

 

Р4 = 0

 

 

0

 

 

Р5 Удельный вес бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ) краевыми государственными казенными учреждениями в соответствии с государственными заданиями

, где:

 

– сумма бюджетных ассигнований на оказание

государственных услуг (выполнение работ), оказываемых подведомственными главному распорядителю краевыми государственными казенными учреждениями в соответствии с государственными заданиями;

– общая сумма бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) краевых государственных казенных учреждений, предусмотренная главному распорядителю бюджетной росписью на отчетный финансовый год, с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода

Информация предоставляется главным распорядителем

%

5

Позитивно расценивается решение главных распорядителей средств краевого бюджета о применении государственного задания в отношении краевых казенных учреждений

Отраслевые отделы по компетенции

 

Р5 > 0

 

 

5

 

 

 

Р5 = 0

 

 

0

 

 

Р6 Наличие правового акта органа исполнительной власти Приморского края, предусматривающего утверждение значений нормативных затрат на оказание услуг, расходов на выполнение работ в целях финансового обеспечения выполнения государственного задания

Наличие правового акта органа исполнительной власти Приморского края, предусматривающего утверждение:

1. Значений нормативных затрат на оказание государственных услуг, включая:

а) значение базового норматива затрат общей суммой с выделением суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, суммы затрат на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания на оказание государственной услуги;

б) значения территориальных корректирующих коэффициентов;

в) значения отраслевых корректирующих коэффициентов;

2. Расходов на выполнение работ;

3. Затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество краевых учреждений;

4. Нормативных затрат на содержание не используемого для выполнения государственного задания имущества бюджетного или автономного учреждения

Правовой акт главного распорядителя средств краевого бюджета

шт.

5

Наличие правового акта главного распорядителя средств краевого бюджета, а также его соответствие указанным требованиям

Отраслевые отделы по компетенции

 

правовой акт имеется и соответствует вышеуказанным требованиям

 

 

5

 

 

 

правовой акт отсутствует либо имеется, но не соответствует вышеуказанным требованиям

 

 

0

 

 

Р7 Наличие правового акта органа исполнительной власти Приморского края, предусматривающего сведения о значениях натуральных норм, используемых для определения базового норматива затрат на оказание государственных услуг

Наличие правового акта органа исполнительной власти Приморского края, предусматривающего сведения о значениях натуральных норм, выраженных в натуральных показателях, определенных для каждой государственной услуги, включенной в ведомственный перечень услуг, используемых для определения базового норматива затрат на оказание государственных услуг

Правовой акт главного распорядителя средств краевого бюджета

шт.

5

Наличие правового акта главного распорядителя средств краевого бюджета, а также его соответствие указанным требованиям

Отраслевые отделы по компетенции

 

правовой акт имеется и соответствует вышеуказанным требованиям

 

 

5

 

 

 

правовой акт отсутствует либо имеется, но не соответствует вышеуказанным требованиям

 

 

0

 

 

2. Оценка результатов исполнения бюджета

 

 

 

 

Р8 Уровень исполнения главным распорядителем краевого бюджета по расходам (за исключением государственных гарантий Приморского края, средств резервных фондов, либо иным образом зарезервированных в расходной части краевого бюджета))

Р8 = 100% х Ркис/ Ркпр,

 

где:

Ркис – кассовые расходы, произведенные главным распорядителем в отчетном финансовом году,

Рпр – плановые расходы главного распорядителя в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями за отчетный финансовый год (за исключением государственных гарантий Приморского края, средств резервных фондов, либо иным образом зарезервированных в расходной части краевого бюджета)

Годовой отчет за отчетный финансовый год

%

5

Позитивно расценивается уровень исполнения расходов не менее 95%

Отраслевые отделы по компетенции

 

Р8 >= 95%

 

 

5

 

 

 

90% =< Р8< 95%

 

 

4

 

 

 

87% =< Р8< 90%

 

 

3

 

 

 

85% =< Р8< 87%

 

 

2

 

 

 

80% =< Р8< 85%

 

 

1

 

 

 

Р8 < 80%

 

 

0

 

 

Р9 Доля неосвоенных бюджетных средств на лицевых счетах (главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, получателя бюджетных средств и для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств) по состоянию на первое апреля, первое июля, первое октября, первое декабря отчетного финансового года

Pi=Oi/Фix100,

 

Oi – сумма неосвоенных бюджетных средств на лицевых счетах (главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, получателя бюджетных средств и для учета операций по переданным полномочиям получателя) по состоянию на первое апреля отчетного финансового года;

Фi – объем фактического финансирования главного распорядителя за первый квартал;

 

Pj=Oj/Фjx100,

 

Oj – сумма неосвоенных бюджетных средств на лицевых счетах (главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, получателя бюджетных средств и для учета операций по переданным полномочиям получателя) по состоянию на первое июля отчетного финансового года;

Фj – объем фактического финансирования главного распорядителя за второй квартал;

 

Pk=Ok /Фкx100,

 

Ok – сумма неосвоенных бюджетных средств на лицевых счетах (главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, получателя бюджетных средств и для учета операций по переданным полномочиям получателя) по состоянию на первое октября отчетного финансового года;

Фк – объем фактического финансирования главного распорядителя за третий квартал;

 

Р1=О1/Ф1х100, где

 

О1 – сумма неиспользованных бюджетных средств на лицевых счетах (главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, получателя бюджетных средств и для учета операций по переданным полномочиям получателя) по состоянию на первое декабря отчетного финансового года;

Ф1 – объем фактического финансирования главного распорядителя за октябрь-ноябрь месяцы отчетного финансового года

Информация предоставляется главным распорядителем

%

5

Позитивно расценивается значение показателя, не превышающее или равное 2%

Отдел финансирования расходов краевого бюджета

 

Р9<=2% в 4 отчетных периодах

 

 

5

 

 

 

Р9<=2% в 3 отчетных периодах

 

 

3

 

 

 

Р9<=2% в 2 отчетных периодах

 

 

2

 

 

 

Р9<=2% в одном отчетном периоде

 

 

1

 

 

 

Р9>2%

 

 

0

 

 

Р10 Доля неосвоенных бюджетных средств на лицевых счетах (главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, получателя бюджетных средств и для учета операций по переданным полномочиям получателя) при завершении финансовых операций в отчетном финансовом году от объема фактического финансирования главного распорядителя за отчетный финансовый год

Р10=100х(В/Ф), где

 

В – объем неосвоенных бюджетных средств на счетах (главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, получателя бюджетных средств и для учета операций по переданным полномочиям получателя) при завершении финансовых операций в отчетном финансовом году (за исключением средств резервного фонда);

Ф – объем фактического финансирования главного распорядителя за отчетный финансовый год

Информация предоставляется главным распорядителем

%

5

Позитивно расценивается значение показателя, не превышающее 2%

Отдел финансирования расходов краевого бюджета

 

Р10>2%

 

 

0

 

 

 

Р10<=2%

 

 

5

 

 

Р11 Равномерность осуществления кассовых расходов

Р11=100х(Ркис4/ Ркис), где

 

Ркис4 – кассовые расходы в IV квартале отчетного финансового года;

Ркис – кассовые расходы, произведенные главным распорядителем в отчетном финансовом году

Отчет за 9 месяцев отчетного финансового года и годовой отчет за отчетный финансовый год

%

5

Позитивно расценивается значение показателя, не превышающее 30%

Отдел финансирования расходов краевого бюджета

 

Р11<=30%

 

 

5

 

 

 

30%< Р11<=35%

 

 

4

 

 

 

35%< Р11<=40%

 

 

3

 

 

 

40%< Р11<=45%

 

 

2

 

 

 

45%< Р11<=50%

 

 

1

 

 

 

Р11>50%

 

 

0

 

 

P12 Наличие порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных главному распорядителю краевых государственных казенных учреждений

Наличие правового акта главного распорядителя, предусматривающего:

1) процедуры составления, ведения и утверждения бюджетных смет подведомственных ему краевых государственных казенных учреждений;

2) процедуры составления и представления расчетов (обоснований) к бюджетным сметам подведомственных ему краевых государственных казенных учреждений;

3) порядок ведения бюджетных смет;

4) процедуры составления и представления проектов бюджетных смет

Правовой акт главного распорядителя о порядке составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных ему краевых государственных казенных учреждений

шт.

5

Наличие правового акта главного распорядителя о порядке составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных ему краевых государственных казенных учреждений, а также его соответствие вышеуказанным требованиям

Отраслевые отделы по компетенции

 

если правовой акт имеется и соответствует вышеуказанным требованиям

 

 

5

 

 

 

если правовой акт отсутствует, либо имеется, но не соответствует вышеуказанным требованиям

 

 

0

 

 

Р13 Наличие просроченной дебиторской задолженности главного распорядителя с учетом данной задолженности подведомственных ему краевых государственных учреждений

Р13 = Дтн,

 

где:

Дтн – объем просроченной дебиторской задолженности главного распорядителя с учетом данной задолженности подведомственных ему краевых государственных учреждений на 01 января года, следующего за отчетным

Сводная бюджетная, отчётность главных распорядителей, бухгалтерская отчетность подведомственных учреждении за отчетный финансовый год

тыс. руб.

5

Значение показателя Р13, равное 0

Отдел учёта и отчётности по исполнению бюджета

 

Р13 = 0

 

 

5

 

 

 

Р13 > 0

 

 

0

 

 

Р14 Наличие просроченной кредиторской задолженности главного распорядителя с учетом данной задолженности подведомственных ему краевых государственных учреждений

,

 

где:

– объем просроченной кредиторской задолженности главного распорядителя, с учетом данной задолженности подведомственных ему краевых государственных учреждений на 01 января года, следующего за отчетным

Сводная бюджетная, отчётность главных распорядителей, бухгалтерская отчетность подведомственных учреждений за отчётный финансовый год

тыс. руб.

5

Значение показателя Р14, равное 0

Отдел учёта и отчётности по исполнению бюджета

 

Р14 = 0

 

 

5

 

 

 

Р14 > 0

 

 

0

 

 

Р15 Размещение отчетных документов, характеризующих деятельность государственных учреждений Приморского края: годовая бухгалтерская отчетность государственного учреждения в полном объеме и в сроки, установленные пунктом 15 Порядка N 86н (не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем принятия документов или внесения в них изменений)

, где:

 

в случае размещения информации всеми государственными учреждениями в полном объеме не позднее 15 апреля текущего года;

в случае отсутствия информации хотя бы у одного государственного учреждения

Официальный сайт по размещению информации о государственных (муниципальных) учреждениях www.bus.gov.ru

шт.

5

Целевым является значение показателя Р15 не равное 0

Операционный отдел

 

Р15 = 1

 

 

5

 

 

 

Р15 = 0

 

 

0

 

 

3. Оценка состояния учета и отчетности

 

 

 

 

Р16 Соблюдение главным распорядителем (администратором) сроков и полноты представления в министерство финансов Приморского края форм бюджетной, бухгалтерской отчетности

Р16=1-А/12, где:

 

А – количество месяцев в отчетном финансовом году, за которые формы бюджетной, бухгалтерской отчетности представлены в министерство финансов Приморского края позже установленного срока

Бюджетная отчетность за отчетный финансовый год

 

5

Значение показателя Р16, равное 1

Отдел учёта и отчётности по исполнению бюджета

 

Р16= 1

 

 

5

 

 

 

Р16<1

 

 

0

 

 

Р17 Качество сводной бюджетной, бухгалтерской отчетности, предоставленной в министерство финансов Приморского края

Р17 = 1-А/12, где:

 

А – количество обращений о необходимости внесения корректировок (исправлений) в представленную бюджетную (бухгалтерскую) отчетность в отчетном финансовом году

Наличие обращений о необходимости внесения исправлений в представленную бюджетную (бухгалтерскую) отчетность, повлекших корректировку 3-х и более отчетных форм

 

5

Значение показателя Р17, равное 1

Отдел учёта и отчётности по исполнению бюджета

 

Р17 = 1

 

 

5

 

 

 

Р17 < 1

 

 

0

 

 

4. Оценка организации контроля

 

 

Р18 Проведение проверок в подведомственных краевых государственных учреждениях по вопросу целевого использования бюджетных средств в отчетном финансовом году

,

 

где:

– количество краевых государственных учреждении, проверенных главным распорядителем в отчетном финансовом году;

А – общее количество краевых государственных учреждений, подведомственных главному распорядителю

Информация главного распорядителя, копии справок о проведенных проверках

%

5

Осуществление главным распорядителем проверок в не менее чем в 30% подведомственных краевых государственных учреждениях в год

Отраслевые отделы по компетенции

 

Р18 = 0

 

 

0

 

 

 

0 < Р18 < 30%

 

 

3

 

 

 

Р18 > 30%

 

 

5

 

 

Р19 Осуществление главным распорядителем контроля за исполнением подведомственными краевыми государственными учреждениями государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ)

,

 

где:

– количество подведомственных краевых государственных учреждении, проверенных главным распорядителем в отчетном финансовом году по вопросу исполнения государственного задания;

А – общее количество подведомственных главному распорядителю краевых государственных учреждений, получивших субсидии на исполнение государственного задания

Информация главного распорядителя, копии справок о проведенных проверках

%

5

100% охват проверками краевых государственных учреждении, получивших субсидии на исполнение государственного задания в отчетном финансовом году

Отраслевые отделы по компетенции

 

Р19 < 50%

 

 

0

 

 

 

50% =< Р19 < 75%

 

 

2

 

 

 

75% =<Р19 < 100%

 

 

3

 

 

 

Р19 = 100%

 

 

5

 

 

Р20 Осуществление главным распорядителем мониторинга за исполнением государственного задания в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 26.10.2015 N 412-па "О Порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении краевых государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания"

Наличие аналитических записок главного распорядителя о результатах мониторинга за исполнением государственного задания по итогам первого полугодия, 9 месяцев отчетного года, а также за отчетный финансовый год, содержащих:

1) характеристику фактических результатов выполнения государственных заданий краевыми государственными учреждениями;

2) характеристику факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов выполнения краевыми государственными учреждениями государственных заданий от запланированных;

3) характеристика перспектив выполнения краевыми государственными учреждениями государственных заданий в соответствии с утвержденными объемами государственных заданий;

4) перечень и описание мер, принятых по результатам мониторинга за выполнением государственных заданий краевыми казенными и бюджетными учреждениями.

Информация главного распорядителя

шт.

5

Наличие аналитической записки по итогам отчетного периода (первого полугодия и 9 месяцев текущего года, а также за отчетный финансовый год) главного распорядителя о результатах мониторинга за исполнением государственного задания, а также её соответствие вышеуказанным требованиям

Отраслевые отделы по компетенции

 

если аналитическая записка составлялась по итогам первого полугодия и 9 месяцев текущего финансового года, за отчетный финансовый год

 

 

5

 

 

 

если аналитическая записка отсутствует, либо имеется, но не соответствует вышеуказанным требованиям

 

 

0

 

 

Р21 Размещение отчета об исполнении краевыми государственными учреждениями государственных заданий на официальном сайте Приморского края

Р21 = Ai/Ax100%, где:

 

Ai – количество отчетов об исполнении краевыми государственными учреждениями государственных заданий, размещенных на официальном сайте Правительства Приморского края в сети "Интернет";

А – количество учреждений, которым доведено государственное задание

Информация главного распорядителя (указывается ссылка на электронный адрес размещения в сети "Интернет")

%

5

Размещение 100% отчетов об исполнении краевыми государственными учреждениями государственных заданий

Отраслевые отделы по компетенции

 

Р21 = 100%

 

 

5

 

 

 

Р21 < 100%

 

 

0

 

 

Р22 Осуществление контроля за сокращением объема долговых обязательств краевых государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении отраслевых органов исполнительной власти Приморского края

Р22 =V12/V1, где:

 

V1 – объем долговых обязательств на начало отчетного года;

V12 – объем долговых обязательств на конец отчетного года

Годовой отчет главного распорядителя бюджетных средств

шт.

5

Значение показателя Р22, равное 0

Отдел прогнозирования доходов бюджета, внутренних и внешних займов

 

Р22 > 1, либо V1 = 0, а VI2 имеет значение > 0

 

 

0

 

 

 

Р22 = 1

 

 

1

 

 

 

Р22 < 1

 

 

3

 

 

 

Р22 = 0

 

 

5

 

 

5. Оценка исполнения судебных актов

 

 

 

 

Р23 Сумма, предъявленная и исполненная в отчетном финансовом году по судебным актам и решениям налоговых органов о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающим обращение взыскания на средства краевого бюджета (главного распорядителя, его подведомственных учреждений и за счет казны Приморского края)

Р23 = 100% х (Sиc+Sиск)/(E+Ek),

 

где:

Sиc – сумма, предъявленная и исполненная в отчетном финансовом году по судебным актам и решениям налоговых органов о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающим обращение взыскания на средства краевого бюджета главного распорядителя и его подведомственных учреждений;

Sиск – сумма, предъявленная и исполненная по судебным актам, предусматривающим обращение взыскания за счет казны Приморского края в отношении соответствующего главного распорядителя в отчетном финансовом году;

Е – кассовое исполнение расходов главного распорядителя и его подведомственных учреждений в отчетном финансовом году;

Ек – кассовое исполнение расходов за счет казны Приморского края в отношении соответствующего главного распорядителя в отчетном финансовом году

Судебные акты по обращению взыскания на средства краевого бюджета и решения налоговых органов о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов;

отчет об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год

%

5

Значение Р23 меньше или равное 0,5%

Позитивно расценивается сокращение суммы, предъявленной и исполненной по судебным актам и решениям налоговых органов о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающим обращение взыскания на средства краевого бюджета (главного распорядителя, его подведомственных учреждений и за счет казны Приморского края) в отчетном финансовом году, по отношению к кассовому исполнению расходов главного распорядителя, его подведомственных учреждений и за счет казны Приморского края в отчетном финансовом году

Отдел финансирования расходов краевого бюджета

 

Р23 > 0,5%

 

 

0

 

 

 

Р23 <= 0,5%

 

 

5

 

 

Р24 Количество судебных актов и решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства краевого бюджета, предъявленных и исполненных в отчетном финансовом году к главному распорядителю и его подведомственным государственным краевым учреждениям, а также к казне Приморского края

Р24 =Кср=(Ксргр+Ксрк).,

 

где:

Ксргр. – количество судебных актов и решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства краевого бюджета, предъявленных к главному распорядителю и его подведомственным учреждениям и исполненных в отчетном финансовом году.

Ксрк. – количество судебных актов, предусматривающих обращение взыскания и исполненных за счет казны Приморского края в отчетном финансовом году

Информация главного распорядителя, финансового органа

шт.

5

Значение показателя Р24 меньше или равное 1.

Позитивно расценивается отсутствие судебных актов и решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства краевого бюджета, предъявленных к главному распорядителю и его подведомственным государственным краевым учреждениям

Отдел финансирования расходов краевого бюджета, отдел правовой работы

 

Р24 > =1

 

 

0

 

 

 

Р24 < 1

 

 

5

 

 

Максимальная суммарная оценка качества финансового менеджмента, осуществляемого главным распорядителем (администратором)

120

 

 

 

Приложение N 2
к Порядку проведения мониторинга качества
финансового менеджмента, осуществляемого главными
распорядителями средств краевого бюджета, главными
администраторами доходов краевого бюджета
от 15 марта 2021 г. N 33

 

Форма

 

Сводный рейтинг
качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств краевого бюджета, главными администраторами доходов краевого бюджета за 20__ год

(отчетный финансовый)

 

N п/п

Наименование главных распорядителей (администраторов)

Рейтинговая оценка качества финансового менеджмента R

Уровень качества финансового менеджмента Q

Суммарная оценка качества финансового менеджмента КФМ

Максимальная оценка качества финансового менеджмента КФМmax

гр. 1

гр. 2

гр. 3 = гр. 4 * 5

гр. 4 = гр. 5 / гр. 6

гр. 5

гр. 6

1 группа – главные распорядители (администраторы), имеющие подведомственные учреждения

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

и т.д.

 

 

 

 

 

Оценка среднего уровня качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями (администраторами) (MR)

 

X

X

 

2 группа – главные распорядители (администраторы), не имеющие подведомственных учреждений

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

и т.д.

 

 

 

 

 

Оценка среднего уровня качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями (администраторами) (MR)

 

X

X