Гарант-Владивосток

Информационно – правовое обеспечение в Приморском крае

Новости ГАРАНТa

Информация Минфина

ОНЛАЙН-СЕМИНАРЫ

Приказ Министерства труда и социальной политики Приморского края от 26 июля 2021 г. N 427 Об утверждении административного регламента министерства труда и социальной политики Приморского края по предоставлению государственной услуги Назначение опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина

Приказ Министерства труда и социальной политики Приморского края от 26 июля 2021 г. N 427
"Об утверждении административного регламента министерства труда и социальной политики Приморского края по предоставлению государственной услуги "Назначение опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина"

С изменениями и дополнениями от:

5 октября, 24 ноября 2023 г.

 

Преамбула изменена с 9 октября 2023 г. – Приказ Министерства труда и социальной политики Приморского края от 5 октября 2023 г. N 26пр/463

См. предыдущую редакцию

В соответствии с постановлениями Администрации Приморского края от 5 октября 2011 года N 249-па "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг", от 10 октября 2019 года N 652-па "Об утверждении Положения о министерстве труда и социальной политики Приморского края"

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства труда и социальной политики Приморского края по предоставлению государственной услуги "Назначение опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина".

2. Отделу опеки и попечительства обеспечить направление копий настоящего приказа в соответствии с приказом министерства труда и социальной политики Приморского края от 1 апреля 2020 года N 265 "Об утверждении порядка работы с административными регламентами министерства труда и социальной политики Приморского края, стандартами государственных услуг".

 

Министр

С.В. Красицкая

 

Административный регламент изменен с 9 октября 2023 г. – Приказ Министерства труда и социальной политики Приморского края от 5 октября 2023 г. N 26пр/463

См. предыдущую редакцию

УТВЕРЖДЕН
приказом министерства труда
и социальной политики Приморского края
от 26.07.2021 N 427

 

Административный регламент
министерства труда и социальной политики Приморского края по предоставлению государственной услуги "Назначение опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина"

С изменениями и дополнениями от:

5 октября, 24 ноября 2023 г.

 

I. Общие положения

 

1. Предмет регулирования административного регламента.

Настоящий административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства труда и социальной политики Приморского края (далее – министерство) при предоставлении государственной услуги "Назначение опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина" (далее соответственно административный регламент, государственная услуга), а также устанавливает порядок взаимодействия между должностными лицами министерства и физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями в процессе предоставления государственной услуги.

2. Круг заявителей.

Подпункт 2.1 изменен с 24 ноября 2023 г. – Приказ Министерства труда и социальной политики Приморского края от 24 ноября 2023 г. N 26пр/559

См. предыдущую редакцию

2.1. Заявителями государственной услуги являются совершеннолетние дееспособные граждане, не имеющие на момент установления опеки или попечительства судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан, а также не лишенные родительских прав, выразившие желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан (далее соответственно – заявители, опекуны, совершеннолетние подопечные).

2.2. От имени заявителя за предоставлением государственной услуги могут обращаться представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с министерством. краевым государственным автономным учреждением Приморского края "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Приморском крае", его структурными подразделениями, расположенными на территории Приморского края (далее – уполномоченный представитель, МФЦ).

Пункт 2 дополнен подпунктом 2.3 с 24 ноября 2023 г. – Приказ Министерства труда и социальной политики Приморского края от 24 ноября 2023 г. N 26пр/559

2.3. У совершеннолетнего подопечного может быть один или несколько опекунов.

Обязанности по опеке и попечительству могут исполнятся безвозмездно или на возмездной основе за счет доходов от имущества совершеннолетнего подопечного. Предельный размер вознаграждения, выплачиваемый опекуну, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" (далее – постановление Правительства Российской Федерации N 927).

3. Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее – профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.

Порядок предоставления государственной услуги не зависит от профилирования заявителя. В связи с этим варианты предоставления государственной услуги, соответствующие профилированию заявителя, не устанавливаются.

Государственная услуга предоставляется в соответствии с вариантами предоставления государственной услуги, указанными в пункте 18 настоящего административного регламента, соответствующим его результату, за предоставлением которого обратился заявитель.

Заявителю предоставляется результат государственной услуги, за предоставлением которого он обратился, в виде и способом, установленными подпунктами 6.1, 6.5 пункта 6 настоящего административного регламента соответственно.

 

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

4. Наименование государственной услуги.

Назначение опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина.

5. Наименование органа исполнительной власти Приморского края, предоставляющего государственную услугу.

Предоставление государственной услуги осуществляется министерством.

Обеспечение предоставления государственной услуги осуществляется специалистами профильного отдела министерства.

Предоставление государственной услуги осуществляется в том числе через МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и министерством (далее – Соглашение).

Принятие решения об отказе в приеме заявления о назначении опекуном или заявления о назначении нескольких опекунов (далее – заявление) и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги (далее – заявление и прилагаемые к нему документы, пакет документов), МФЦ невозможно.

6. Результат предоставления государственной услуги.

6.1. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:

Подпункт "а" изменен с 24 ноября 2023 г. – Приказ Министерства труда и социальной политики Приморского края от 24 ноября 2023 г. N 26пр/559

См. предыдущую редакцию

а) в случае принятия решения о назначении опекуна или о назначении нескольких опекунов (в том числе на возмездных условиях):

оформление в письменной форме решения о назначении опекуна или о назначении нескольких опекунов в виде распоряжения министерства;

направление (вручение) специалистами министерства заявителю (уполномоченному представителю) решения о назначении опекуна или о назначении нескольких опекунов.

Подпункт "б" изменен с 24 ноября 2023 г. – Приказ Министерства труда и социальной политики Приморского края от 24 ноября 2023 г. N 26пр/559

См. предыдущую редакцию

б) в случае принятия решения об отказе в назначении опекуна или об отказе в назначении нескольких опекунов (в том числе на возмездных условиях):

оформление в письменной форме решения об отказе в назначении опекуна или об отказе в назначении нескольких опекунов с указанием причин отказа в виде распоряжения министерства;

направление (вручение) специалистами министерства заявителю решения об отказе в назначении опекуна или об отказе в назначении нескольких опекунов с приложением заявления и прилагаемых к нему документов и разъяснением порядка обжалования.

в) в случае принятия решения о возможности заявителя быть опекуном:

оформление в письменной форме решения о возможности заявителя быть опекуном в виде заключения министерства;

направление (вручение) специалистами министерства заявителю решения о возможности заявителя быть опекуном.

г) в случае принятия решения о невозможности заявителя быть опекуном:

оформление в письменной форме решения о невозможности заявителя быть опекуном с указанием причин отказа в виде заключения министерства;

направление (вручение) специалистами министерства заявителю решения о невозможности заявителя быть опекуном с приложением заявления и прилагаемых к нему документов и разъяснением порядка обжалования.

Подпункт 6.2 изменен с 24 ноября 2023 г. – Приказ Министерства труда и социальной политики Приморского края от 24 ноября 2023 г. N 26пр/559

См. предыдущую редакцию

6.2. Решение о назначении опекуна или о назначении нескольких опекунов (в том числе на возмездных условиях), об отказе в назначении опекуна или об отказе в назначении нескольких опекунов (в том числе на возмездных условиях) подписывается министром труда и социальной политики Приморского края (далее – министр), заверяется печатью министерства и должно содержать:

а) наименование органа, принявшего решение – министерство;

б) номер и дату;

в) фамилии, имена, отчества (при наличии) лиц, в отношении которых принято решение о назначении опекуна или о назначении нескольких опекунов;

г) основание назначения опекуна или о назначении нескольких опекунов с указанием наименования и реквизитов нормативных правовых актов, регламентирующих назначение опекуна (опекунов);

д) фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, которому назначается опекун.

е) указание о возмездном исполнении обязанностей опекуна (при заключении договора об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях);

ж) распределенные между опекунами обязанности, в том числе по обеспечению совершеннолетнего подопечного уходом и содействию в своевременном получении им медицинской помощи (при назначении совершеннолетнему подопечному нескольких опекунов).

з) причины, по которым опекуном не может быть назначено другое лицо (в случае назначения одного и того же лица опекуном нескольких совершеннолетних подопечных).

6.3. Решение о возможности заявителя быть опекуном подписывается министром, заверяется печатью министерства и должно содержать:

а) наименование органа, принявшего решение – министерство;

б) номер и дату;

в) фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, в отношении которого принято решение о возможности быть опекуном;

Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником

д) основание принятия решения о возможности заявителя быть опекуном с указанием наименования и реквизитов нормативных правовых актов, регламентирующих принятие соответствующего решения;

6.4. Факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги фиксируется в государственной информационной системе Приморского края "Адресная социальная помощь" (далее – ГИС АСП).

Подпункт 6.5 изменен с 24 ноября 2023 г. – Приказ Министерства труда и социальной политики Приморского края от 24 ноября 2023 г. N 26пр/559

См. предыдущую редакцию

6.5. Способы получения результата предоставления государственной услуги.

Распоряжение о назначении (об отказе в назначении) опекуна или о назначении (об отказе в назначении) нескольких опекунов (в том числе на возмездных условиях), заключение о возможности (невозможности) заявителя быть опекуном (далее соответственно – распоряжение, заключение) может быть получено:

через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее – Единый портал) или государственную информационную систему Приморского края "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Приморского края" (далее – Региональный портал);

лично (через уполномоченного представителя) в министерстве, МФЦ;

почтой.

Пункт 7 изменен с 24 ноября 2023 г. – Приказ Министерства труда и социальной политики Приморского края от 24 ноября 2023 г. N 26пр/559

См. предыдущую редакцию

7. Срок предоставления государственной услуги.

Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 23 дня со дня регистрации пакета документов в порядке, установленном пунктом 14 настоящего административного регламента, в:

министерстве, в случае если пакет документов подан в министерство в письменной форме лично, почтовым отправлением, либо в виде электронного документа (пакета электронных документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее – Федеральный закон N 63-ФЗ), в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Единого портала, Регионального портала (далее – электронный пакет документов);

МФЦ, в случае если пакет документов подан лично в письменной форме в МФЦ.

Срок принятия распоряжения не должен превышать 15 дней с даты получения министерством всех сведений, необходимых для принятия распоряжения, но не позднее 5 дней со дня утверждения акта об обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или акта обследования условий жизни близкого родственника, выразившего желание стать опекуном.

Распоряжение министерства о назначении опекуна или о назначении нескольких опекунов (в том числе на возмездных условиях) или об отказе в назначении опекуна или о назначении нескольких опекунов (в том числе на возмездных условиях) либо заключение о возможности или невозможности заявителя быть опекуном с указанием причин отказа направляется (вручается) заявителю не позднее 3 дней со дня вынесения соответствующего решения.

8. Правовые основания предоставления государственной услуги.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, информации о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников размещен на Едином портале, Региональном портале, на официальном сайте Правительства Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – Интернет-сайты).

9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

9.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно.

9.1.1. Для предоставления государственной услуги организацией (государственным органом), указанным в пункте 5 настоящего административного регламента, заявитель, выразивший желание стать опекуном (попечителем) совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина (далее – гражданин, выразивший желание стать опекуном), за исключением заявителей, указанных в подподпункте 9.1.2 настоящего подпункта административного регламента в порядке, установленном пунктом 7 настоящего административного регламента, представляет следующий пакет документов:

а) документ, удостоверяющий личность гражданина, выразившего желание стать опекуном;

б) документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя и документ, подтверждающий его полномочия (в случае обращения через уполномоченного представителя);

Подпункт "в" изменен с 24 ноября 2023 г. – Приказ Министерства труда и социальной политики Приморского края от 24 ноября 2023 г. N 26пр/559

См. предыдущую редакцию

в) заявление в соответствии с требованиями к его составу согласно приложению N 2 к приказу Минздравсоцразвития Российской Федерации от 8 августа 2023 года N 891н "О реализации пункта 17 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. N 927" (далее – приказ Минздравсоцразвития РФ N 891н).

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "от 8 августа 2011 года"

В случае назначения совершеннолетнему подопечному нескольких опекунов (попечителей), заявление подается заявителями, в частности, супругами совместно, в соответствии с требованиями к его составу согласно приложению N 2(1) к приказу Минздравсоцразвития РФ N 891н;

г) справку с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, – иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров – копии пенсионного удостоверения);

д) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам медицинского освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;

е) если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке – свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния, выданного компетентными органами иностранного государства, содержащее сведения о заключении брака, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (в случае регистрации брака на территории иностранного государства);

ж) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения гражданином, выразившим желание стать опекуном, о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с его семьей);

з) документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном, подготовки в порядке, установленном приказом Минтруда России от 12 февраля 2020 года N 58н "Об утверждении примерной программы подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" (при наличии);

и) автобиографию.

9.1.2. Заявители – родители, бабушки, дедушки, братья, сестры, дети и внуки, выразившие желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, с которыми указанные граждане постоянно совместно проживали не менее 10 лет на день подачи заявления (далее – близкий родственник, выразивший желание стать опекуном), представляют следующие документы:

а) документ, удостоверяющий личность заявителя;

б) документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя и документ, подтверждающий его полномочия (в случае обращения через уполномоченного представителя);

Подпункт "в" изменен с 24 ноября 2023 г. – Приказ Министерства труда и социальной политики Приморского края от 24 ноября 2023 г. N 26пр/559

См. предыдущую редакцию

в) заявление в соответствии с требованиями к его составу согласно приказу Минздравсоцразвития РФ N 891н;

В случае назначения совершеннолетнему подопечному нескольких опекунов (попечителей), заявление подается заявителями, в частности, супругами совместно, в соответствии с требованиями к его составу согласно приложению N 2(1) к приказу Минздравсоцразвития РФ N 891н;

г) документы, подтверждающие родство с совершеннолетним недееспособным или не полностью дееспособным гражданином;

д) если близкий родственник, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке – свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния, выданного компетентными органами иностранного государства, содержащее сведения о заключении брака, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (в случае регистрации брака на территории иностранного государства).

Подпункт 9.2 изменен с 1 января 2024 г. – Приказ Министерства труда и социальной политики Приморского края от 24 ноября 2023 г. N 26пр/559

См. будущую редакцию

9.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как сведения, содержащиеся в указанных документах, подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:

а) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства заявителя;

б) справка об отсутствии у заявителя судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемая органами внутренних дел;

в) справка, подтверждающая получение пенсии, выдаваемая территориальными органами Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, в отношении заявителя, являющегося пенсионером;

г) заключение органов опеки и попечительства об отсутствии фактов ненадлежащего обращения близкого родственника, выразившего желание стать опекуном, с совершеннолетним подопечным в период до достижения им возраста 18 лет в случае, если опека или попечительство устанавливаются в связи с достижением совершеннолетия;

д) свидетельство о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке) в случае, регистрации записи акта о браке в Российской Федерации.

В случае если документы, указанные в настоящем пункте административного регламента, не представлены заявителем (уполномоченным представителем) по собственной инициативе, сведения, содержащиеся в указанных документах, министерство или МФЦ (в соответствии с Соглашением) запрашивают самостоятельно, в том числе посредством межведомственного запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (далее – СМЭВ) и подключаемых к ней региональных СМЭВ, а также Единой государственной информационной системы социального обеспечения (далее – ЕГИССО) государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере".

9.3. Документы, указанные в настоящем пункте, предъявляются в оригиналах, в копиях с предъявлением оригинала, в случае отсутствия оригинала допускается предъявление нотариально заверенных копий (копий, заверенных в установленном действующим законодательством порядке).

В случае личного обращения заявителя (уполномоченного представителя) в министерство, МФЦ документы, указанные в подподпунктах "а", "б" подпунктов 9.1.1, 9.1.2, предъявляются для сличения их данных со сведениями, содержащимися в заявлении, и возвращаются владельцу в день их приема.

Документы, указанные в подподпункте "г" подпункта 9.1.1, принимаются в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подподпунктом "д" подпункта 9.1.1, – в течение 3 месяцев со дня его выдачи.

Заявитель вправе приложить к заявлению электронные дубликаты документов, порядок предоставления которых определен пунктом 21 настоящего административного регламента.

10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является выявление несоблюдения установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, используемой при подаче документов (в случае подачи документов в электронной форме).

Иных оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.

11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги.

11.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.

11.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

непредставление или представление заявителем не в полном объеме документов, указанных в подподпунктах 9.1.1 или 9.1.2 подпункта 9.1 пункта 9 настоящего административного регламента;

представление документов, содержащих недостоверные сведения;

представление заявителем документов, содержащих подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления;

несоответствие заявителя требованиям, указанным в подпункте 2.1 пункта 2 настоящего административного регламента;

выявление по результатам обследования условий жизни заявителя обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном.

12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона N 210-ФЗ государственная услуга предоставляется заявителям на бесплатной основе.

Информация о предоставлении государственной услуги на бесплатной основе размещена на Едином портале, Региональном портале.

13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.

Максимальное время ожидания в очереди при подаче пакета документов и при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.

14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.

Пакет документов, поданный заявителем (уполномоченным представителем) или несколькими заявителями при личном обращении в министерство, в МФЦ, регистрируется в день обращения заявителя (уполномоченного представителя) или нескольких заявителей. При этом продолжительность приема при личном обращении заявителя (уполномоченного представителя) не должна превышать 15 минут.

Пакет документов, поступивший в министерство почтовым отправлением, или с использованием Единого портала или Регионального портала в форме электронного документа, регистрируется в течение одного рабочего дня со дня его поступления.

Если пакет документов поступил после окончания рабочего времени министерства, днем его получения считается следующий рабочий день.

Если пакет документов получен в выходной или праздничный день, днем его получения считается следующий за ним рабочий день.

Максимальный срок регистрации пакета документов составляет 15 минут.

15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.

15.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации), необходимых для предоставления государственной услуги.

Вход в помещения, в которых предоставляется государственная услуга (далее – объект), должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и режиме работы министерства, МФЦ.

Вход и выход из объекта оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.

Объекты должны быть оборудованы:

противопожарной системой и средствами пожаротушения;

системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций;

средствами оказания первой медицинской помощи (аптечка).

Зал ожидания должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. Количество мест в зале ожидания определяется исходя из фактической загрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может быть менее 3-х мест.

Зал ожидания укомплектовывается столами, стульями (кресельными секциями, креслами, скамьями).

Места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги обеспечиваются бланками заявлений, образцами для их заполнения, раздаточными информационными материалами, канцелярскими принадлежностями, укомплектовываются столами, стульями (кресельными секциями, креслами, скамьями).

Помещения для приема заявителей оборудуются информационными стендами или терминалами, содержащими в визуальной, текстовой и (или) мультимедийной формах следующие сведения:

место нахождения, график работы министерства, МФЦ;

адреса Интернет-сайтов;

адрес электронной почты министерства;

справочные телефоны министерства;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

перечень документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам и (или) информации;

образец заявления на предоставление государственной услуги;

основания для отказа в предоставлении государственной услуги;

порядок предоставления государственной услуги;

порядок подачи и рассмотрения жалобы.

Оформление визуальной, текстовой и (или) мультимедийной информации должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.

Прием документов осуществляется в специально оборудованных помещениях, которые должны обеспечивать возможность реализации прав заявителей на предоставление государственной услуги и соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги.

Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.

15.2. Требования к обеспечению доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края.

Руководители министерства обеспечивают создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края:

а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;

б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;

в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;

г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;

д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи".

В залах ожидания должно быть предусмотрено не менее одного места для инвалида, передвигающегося на кресле-коляске или пользующегося костылями (тростью), а также для его сопровождающего.

Информационные стенды, а также столы (стойки) для оформления документов размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов-колясочников.

С целью правильной и безопасной ориентации заявителей-инвалидов в помещениях объекта на видных местах должны быть размещены тактильные мнемосхемы, отображающие план размещения данных помещений, а также план эвакуации граждан в случае пожара.

Руководители министерства в пределах установленных полномочий организуют инструктирование или обучение специалистов, работающих с инвалидами и другими маломобильными группами населения, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов, с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности.

Требования, изложенные в настоящем подпункте, также применяются для обеспечения доступности объекта, зала ожидания, мест для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационных стендов в отношении других маломобильных групп населения с учетом имеющихся у них ограничений жизнедеятельности.

15.3. В случаях, если существующие объекты невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов (до их реконструкции или капитального ремонта) руководитель министерства в пределах установленных полномочий принимает согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, муниципального или городского округа меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечивает предоставление необходимой государственной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

В случае предоставления государственной услуги в арендуемых для предоставления государственных услуг зданиях, которые невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, руководитель министерства принимает меры по заключению дополнительных соглашений с арендодателем либо по включению в проекты договоров их аренды условий о выполнении собственником объекта требований по обеспечению условий доступности для инвалидов данного объекта.

15.4. Положения подпункта 15.2 настоящего административного регламента в части обеспечения доступности для инвалидов объектов применяются с 1 июля 2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам.

16. Показатели доступности и качества государственной услуги.

Перечень показателей доступности и качества государственной услуги.

Показатели доступности и качества государственной услуги определяются как выполнение специалистами министерства взятых на себя обязательств по предоставлению государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления и оцениваются следующим образом:

1) доступность:

% (доля) заявителей, ожидающих получения государственной услуги в очереди не более 15 минут, – 100 процентов;

% (доля) заявителей, удовлетворенных полнотой и доступностью информации о порядке и ходе предоставления государственной услуги, – 95 процентов;

% (доля) заявителей, удовлетворенных удобством получения результата предоставления государственной услуги – 100 процентов;

% (доля) заявителей, для которых доступны информация о получении государственной услуги и электронные формы заявлений, необходимые для предоставления государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), в том числе с использованием Единого портала, Регионального портала – 100 процентов;

% (доля) случаев предоставления государственной услуги по заявлению и документам, которые были направлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), в том числе с использованием Единого портала, Регионального портала – 100 процентов;

% (доля) случаев предоставления государственной услуги в установленные сроки со дня поступления заявления – 100 процентов;

% (доля) заявителей, имеющих доступ к получению государственной услуги, в том числе в МФЦ, – 100 процентов;

2) качество:

% (доля) заявителей, удовлетворенных качеством информирования о порядке и ходе предоставления государственной услуги, в том числе в электронном виде – 100 процентов;

% (доля) заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги, – 100 процентов;

% (доля) обоснованных жалоб заявителей к общему количеству заявителей (уполномоченных представителей), обратившихся с заявлением о предоставлении государственной услуги, – 0,1 процента;

% (доля) заявителей, удовлетворенных организацией процедуры приема документов, в том числе в электронном виде, необходимых для предоставления государственной услуги, – 95 процентов.

17. Иные требования к предоставлению государственной услуги.

17.1. Особенности предоставления государственной услуги в МФЦ.

Государственная услуга в МФЦ предоставляется в соответствии с Соглашением в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящего административного регламента.

17.2. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.

При направлении заявителем пакета документов в форме электронных документов используется простая электронная подпись и (или) усиленная квалифицированная электронная подпись в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При обращении в электронной форме за предоставлением государственной услуги с использованием Единого портала, Регионального портала заявителю обеспечивается:

получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;

формирование заявления;

прием пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

получение результата предоставления государственной услуги;

досудебное (внесудебное) обжалование решений и (или) действий (бездействий) министерства, должностных лиц либо специалистов министерства.

17.3. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 28 июля 2011 года N 197-па "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Приморского края": медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам медицинского освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном.

Размер платы за предоставление указанной в абзаце втором настоящего подпункта услуги законодательством Российской Федерации не установлен.

Подпункт 17.4 изменен с 1 января 2024 г. – Приказ Министерства труда и социальной политики Приморского края от 24 ноября 2023 г. N 26пр/559

См. будущую редакцию

17.4. Перечень информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги.

Единый портал;

Региональный портал;

федеральная государственная информационная система "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее – ЕСИА);

ГИС АСП;

ЕГИССО.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур

 

Пункт 18 изменен с 24 ноября 2023 г. – Приказ Министерства труда и социальной политики Приморского края от 24 ноября 2023 г. N 26пр/559

См. предыдущую редакцию

18. Перечень вариантов предоставления государственной услуги:

выдача распоряжения министерства о назначении (отказе в назначении) опекуна или о назначении (отказе в назначении) нескольких опекунов (в том числе на возмездных условиях) (вариант 1);

выдача заключения министерства о возможности (невозможности) быть опекуном (вариант 2);

исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и созданных реестровых записях (вариант 3).

Выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, не предусмотрена.

19. Описание административной процедуры профилирования заявителя.

Порядок предоставления государственной услуги не зависит от профилирования заявителей. В связи с этим перечень общих признаков, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления государственной услуги, не устанавливаются.

20. Описание вариантов предоставления государственной услуги.

Подпункт 20.1 изменен с 24 ноября 2023 г. – Приказ Министерства труда и социальной политики Приморского края от 24 ноября 2023 г. N 26пр/559

См. предыдущую редакцию

20.1. Предоставление государственной услуги, в том числе в электронной форме, в соответствии с вариантом 1 и вариантом 2 включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием заявления и прилагаемых к нему документов, формирование дела;

2) межведомственное информационное взаимодействие;

3) обследование условий жизни заявителя;

4) принятие решения о назначении (отказе в назначении) опекуна (в том числе на возмездных условиях) или о назначении (отказе в назначении) нескольких опекунов (в том числе на возмездных условиях), либо решения о возможности или невозможности заявителя быть опекуном;

5) направление (вручение) заявителю решения о назначении (отказе в назначении) опекуна (в том числе на возмездных условиях) или о назначении (отказе в назначении) нескольких опекунов (в том числе на возмездных условиях) в виде распоряжения министерства либо решения о возможности или невозможности заявителя быть опекуном в виде заключения министерства.

В случае подачи пакета документов через МФЦ государственная услуга предоставляется в соответствии с административными процедурами (действиями), указанными пункте 22 настоящего административного регламента.

Максимальный срок предоставления государственной услуги установлен пунктом 7 настоящего административного регламента.

20.1.1. Описание административной процедуры – прием заявления и прилагаемых к нему документов, формирование дела.

Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления, а также прилагаемых к нему документов, указанных в подпунктах 9.1.1 или 9.1.2 подпункта 9.1 пункта 9 настоящего административного регламента, либо электронного пакета документов в организацию (государственный орган), в которую обратился заявитель в соответствии с пунктом 7 настоящего административного регламента независимо от его места жительства или места пребывания.

Пакет документов (электронный пакет документов) необходимый для предоставления государственной услуги, может быть подан уполномоченным представителем от имени заявителя.

Способами установления личности заявителя (уполномоченного представителя) при подаче пакета документов в письменной форме почтовым отправлением в министерство или на личном приеме в министерстве или МФЦ являются:

документ, удостоверяющий личность;

документ, подтверждающий полномочия уполномоченного представителя заявителя.

Идентификация и аутентификация заявителя в случае обращения за получением государственной услуги в электронной форме осуществляются с использованием ЕСИА, при условии, что личность заявителя установлена при личном приеме при выдаче ключа усиленной квалифицированной подписи или при подтверждении учетной записи в ЕСИА.

20.1.1.1. Прием заявления и прилагаемых к нему документов, представленных в письменной форме почтовым отправлением в министерство или на бумажных носителях непосредственно на личном приеме в министерстве или МФЦ, формирование дела.

В случае подачи заявления и прилагаемых к нему документов через МФЦ административная процедура осуществляется работником МФЦ в порядке, указанном в пункте 22 настоящего административного регламента.

В случае поступления заявления и прилагаемых к нему документов в министерство почтовым отправлением или непосредственно на личном приеме административная процедура осуществляется специалистом министерства.

Специалист министерства:

заверяет при необходимости копии документов;

проверяет полноту и правильность оформления представленных документов;

формирует дело и регистрирует заявление с пакетом документов в "Журнале учета граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" по форме согласно приложению N 1 к приказу Минздравсоцразвития РФ N 891н (далее – Журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами);

при необходимости осуществляет межведомственные запросы, в том числе с использованием СМЭВ в порядке, установленном подпунктом 20.1.2 настоящего пункта;

передает дело специалисту министерства, являющемуся ответственным исполнителем.

Общий срок административной процедуры – 1 рабочий день.

Результатом административной процедуры является прием заявления и прилагаемых к нему документов, формирование дела и передача его специалисту министерства, являющемуся ответственным исполнителем.

Основания для принятия решения об отказе в приеме заявления и прилагаемых к нему документов, представленных в письменной форме почтовым отправлением в министерство или на бумажных носителях непосредственно на личном приеме в министерстве или МФЦ отсутствуют.

20.1.1.2. Прием заявления и прилагаемых к нему документов, представленных в электронной форме в министерство, формирование дела.

Административная процедура осуществляется специалистом министерства, должностным лицом министерства.

Подача в министерство заявления с прилагаемыми документами (сведениями) в электронном виде с использованием Единого портала осуществляется с использованием простой электронной подписи при условии, что личность заявителя установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи, или усиленной неквалифицированной электронной подписи, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке.

Специалист министерства осуществляет административные действия в соответствии с абзацами пятым – девятым подпункта 20.1.1.1 настоящего пункта и производит обновление статуса заявления в личном кабинете на Едином портале или Региональном портале до статуса "принято".

Общий срок административной процедуры – 1 рабочий день.

Результатом административной процедуры является прием заявления и прилагаемых к нему документов, формирование дела и передача его специалисту министерства, являющемуся ответственным исполнителем.

20.1.2. Описание административной процедуры межведомственного информационного взаимодействия.

Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем (уполномоченным представителем) документов, указанных в подпункте 9.2 пункта 9 настоящего административного регламента, сведения из которых подлежат межведомственному запросу в рамках СМЭВ (далее – запрос).

Специалист министерства, являющийся ответственным исполнителем, в день поступления заявления и прилагаемых к нему документов, с целью установления права заявителя на получение государственной услуги, осуществляет подготовку и направление запросов:

в территориальный орган Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии для получения сведений, содержащихся в документе, указанном в подподпункте "а" подпункта 9.2 пункта 9 настоящего административного регламента;

в органы Фонда пенсионного и социального страхования для получения сведений, содержащихся в документе, указанном в подподпункте "в" подпункта 9.2 пункта 9 настоящего административного регламента;

в органы опеки и попечительства для получения сведений, содержащихся в документе, указанном в подподпункте "г" подпункта 9.2 пункта 9 настоящего административного регламента;

органы записи актов гражданского состояния для получения сведений, содержащихся в документе, указанном в подподпункте "д" подпункта 9.2 пункта 9 настоящего административного регламента.

Срок направления органами, указанными в абзаце третьем настоящего пункта, результата запроса, содержащего запрашиваемые сведения, не может превышать 5 рабочих дней.

Общий срок административной процедуры – 5 рабочих дней. Результат административной процедуры является получение в рамках межведомственного информационного взаимодействия сведений, необходимых для предоставления заявителю государственной услуги (далее – сведения), их приобщение к материалам дела.

Предоставление административной процедуры осуществляется одновременно с административной процедурой прием заявления и прилагаемых к нему документов, установленной подпунктом 20.1.1 настоящего пункта, в связи с чем не входит в общий срок предоставления государственной услуги.

В случае представления заявителем документов, предусмотренных подпунктом 9.2 пункта 9 настоящего административного регламента, по собственной инициативе административная процедура межведомственного взаимодействия не осуществляется.

20.1.3. Описание административной процедуры приостановления предоставления государственной услуги.

Основания для приостановления предоставления государственной услуги нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края не предусмотрены.

Подпункт 20.1.4 изменен с 24 ноября 2023 г. – Приказ Министерства труда и социальной политики Приморского края от 24 ноября 2023 г. N 26пр/559

20.1.4. Описание административной процедуры – обследование условий жизни заявителя.

Основанием для начала административной процедуры является получение дела специалистом министерства, являющимся ответственным исполнителем.

Административная процедура осуществляется специалистом министерства, являющимся ответственным исполнителем.

Специалист министерства, являющийся ответственным исполнителем, в течение 7 дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов производит обследование условий жизни заявителя, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном.

При обследовании условий жизни заявителя оцениваются жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к выполнению обязанностей опекуна, а также отношения, сложившиеся между членами его семьи.

Результаты обследования указываются в акте об обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном совершеннолетнего подопечного, по форме согласно приложению N 3 к приказу Минздравсоцразвития РФ N 891н, или в акте об обследовании условий жизни близкого родственника, выразившего желание стать опекуном совершеннолетнего подопечного, по форме согласно приложению к приказу Минтруда России от 9 марта 2017 года N 250н "Об утверждении формы акта об обследовании условий жизни близкого родственника, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина" (далее – акт об обследовании).

Акт об обследовании оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни заявителя, подписывается проводившим проверку специалистом министерства и утверждается должностным лицом министерства.

В случае назначения нескольких опекунов акт об обследовании условий жизни гражданина оформляется для каждого гражданина, выразившего желание стать опекуном.

Дата и результаты обследования условий жизни заявителя фиксируются в Журнале учета граждан, выразивших желание стать опекунами.

Акт об обследовании оформляется в 2-х экземплярах, один из которых направляется заявителю в течение 3 дней со дня утверждения акта об обследовании, второй приобщается к делу заявителя.

Административное действие по направлению акта об обследовании заявителю не входит в срок административной процедуры.

Общий срок выполнения административной процедуры – 10 дней.

Результатом административной процедуры является обследование условий жизни заявителя, оформление акта об обследовании и утверждение его должностным лицом министерства.

Подпункт 20.1.5 изменен с 24 ноября 2023 г. – Приказ Министерства труда и социальной политики Приморского края от 24 ноября 2023 г. N 26пр/559

См. предыдущую редакцию

20.1.5. Описание административной процедуры – принятие решения о назначении (отказе в назначении) опекуна или нескольких опекунов (в том числе на возмездных условиях) или о возможности (невозможности) заявителя быть опекуном.

Основанием для начала административной процедуры является поступление сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, и утверждение акта обследования.

Административная процедура осуществляется специалистом министерства, являющимся ответственным исполнителем.

Специалист министерства, являющийся ответственным исполнителем:

проверяет наличие (отсутствие) оснований для назначения опекуна или нескольких опекунов (в том числе на возмездных условиях) либо о возможности заявителя быть опекуном;

готовит проект решения о назначении (об отказе в назначении) опекуна или нескольких опекунов (в том числе на возмездных условиях) в виде распоряжения министерства, либо проект заключения о возможности (невозможности) заявителя быть опекуном;

представляет проект распоряжения либо проект заключения с делом на согласование начальнику профильного отдела министерства (далее – начальник отдела);

представляет согласованный с начальником отдела проект (в трех экземплярах) распоряжения либо заключения на подпись министру или лицу, исполняющему обязанности министра.

После подписания министром или лицом, исполняющем обязанности министра, распоряжение или заключение регистрируется в министерстве, заверяется печатью министерства, один экземпляр приобщается к пакету документов, один хранится в министерстве.

Дата и номер распоряжения или заключения фиксируются в Журнале учета граждан, выразивших желание стать опекунами.

Критериями принятия решения по данной административной процедуре являются:

соответствие или несоответствие заявителя требованиям, указанным в подпункте 2.1 пункта 2 настоящего административного регламента;

наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в подпункте 11.2 пункта 11 настоящего административного регламента.

В случае если гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), подал заявление об осуществлении опеки (попечительства) на возмездной основе, министерство принимает решение о назначении опекуна (попечителя), исполняющего свои обязанности возмездно, и заключает договор об осуществлении опеки или попечительства в порядке, установленном Правилами заключения договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации N 927.

Общий срок выполнения административной процедуры составляет 5 дней со дня утверждения акта обследования.

Результатом административной процедуры является принятие решения о назначении (отказе в назначении) опекуна или нескольких опекунов (в том числе на возмездных условиях) или о возможности (невозможности) заявителя быть опекуном.

Способы предоставления результата государственной услуги аналогичны способам получения результата предоставления государственной услуги, установленным подпунктом 6.5 пункта 6 настоящего административного регламента.

Государственная услуга не предусматривает возможности предоставления министерством или МФЦ результата государственной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или пребывания.

20.1.6. Описание административной процедуры – направление (вручение) заявителю распоряжения либо заключения.

Основанием для начала административной процедуры является принятие министерством распоряжения или заключения.

Специалист министерства в течение трех дней со дня подписания распоряжения либо заключения выдает заявителю один экземпляр распоряжения либо заключения или направляет его посредством почтовой связи по адресу, указанному в заявлении, МФЦ, либо в форме электронного документа с использованием Единого портала, Регионального портала.

Вместе с актом об отказе в назначении опекуна (актом об отказе в назначении нескольких опекунов) или заключением о невозможности заявителя быть опекуном орган опеки и попечительства возвращает заявителю (заявителям) все представленные документы и разъясняет порядок их обжалования. Копии указанных документов хранятся в органе опеки и попечительства.

Общий срок административной процедуры – 3 дня.

Результатом административной процедуры является выдача или направление распоряжения либо заключения заявителю.

20.1.7. Описание административной процедуры получения дополнительных сведений от заявителя.

Основания для получения от заявителя дополнительных документов и (или) информации в процессе предоставления государственной услуги отсутствуют.

20.2. Предоставление государственной услуги в соответствии с вариантом 2 включает в себя следующие административные процедуры:

прием заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги (далее – заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок);

исправление допущенных опечаток (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, либо принятие мотивированного отказа в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги (далее – мотивированный отказ).

Заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок, может быть подано уполномоченным представителем от имени заявителя.

Заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок с указанием способа информирования о результатах его рассмотрения и документы, в которых содержатся опечатки и (или) ошибки, представляются заявителем (уполномоченным представителем) в министерство следующими способами:

– лично (представляются оригиналы документов с опечатками и (или) ошибками, специалистом министерства делаются копии этих документов);

– через организацию почтовой связи (направляются копии документов с опечатками и (или) ошибками).

Способы установления личности заявителя (уполномоченного представителя) при подаче документов установлены в подпункте 20.1.1 настоящего пункта.

20.2.1. Описание административной процедуры – прием заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок.

Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок в министерство.

Административная процедура осуществляется специалистом министерства.

Специалист министерства, ответственный за прием документов:

регистрирует заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок в день его поступления;

передает специалисту министерства, являющемуся ответственным исполнителем, в срок не позднее первого рабочего дня, следующего за днем регистрации указанного заявления.

Общий срок административной процедуры – 2 рабочих дня.

Результатом административной процедуры является прием заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, и документов, в которых содержатся опечатки и (или) ошибки, их передача специалисту министерства, являющемуся ответственным исполнителем.

Основания для принятия решения об отказе в приеме заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, представленных в письменной форме почтовым отправлением или на личном приеме в министерстве отсутствуют.

20.2.2. Описание административной процедуры – исправление допущенных опечаток (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, либо принятие мотивированного отказа.

Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок и документов, в которых содержатся опечатки и (или) ошибки, к специалисту министерства, являющемуся ответственным исполнителем.

Административная процедура осуществляется специалистом министерства.

Специалист министерства, являющийся ответственным исполнителем, рассматривает заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок и документы, в которых содержатся опечатки и (или) ошибки:

в случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в результате предоставления услуги – осуществляет исправление и (или) замену документа, в котором имеется опечатка (ошибка);

в случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, сформированных в результате предоставления услуги – письменно сообщает заявителю об отсутствии опечаток и (или) ошибок в документах.

Критерием принятия решения об исправлении, допущенных опечаток и (или) ошибок в результате предоставления услуги является наличие или отсутствие опечаток и (или) ошибок.

Общий срок административной процедуры – 5 рабочих дней со дня приема заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок в министерстве.

Срок предоставления административной процедуры не входит в общий срок предоставления государственной услуги.

Результатом административной процедуры является выдача заявителю исправленного взамен ранее выданного документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, или направление заявителю мотивированного отказа.

21. Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.

При направлении заявителем (уполномоченным представителем) заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в подпунктах 9.1.1 или 9.1.2 пункта 9 настоящего административного регламента, в форме электронных документов осуществляется заполнение электронной формы заявления на Едином портале или Региональном портале.

Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем (уполномоченным представителем) каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель (уполномоченный представитель) уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.

При формировании заявления на Едином портале, Региональном портале заявителю (уполномоченному представителю) обеспечивается:

а) возможность копирования и сохранения заявления, необходимого для предоставления государственной услуги;

б) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;

в) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в сервисе ЕСИА, и сведений, опубликованных на Едином портале, Региональном портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;

г) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;

д) возможность доступа заявителя к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений – в течение не менее 3 месяцев.

Сформированное заявление и прилагаемые к нему документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в министерство посредством Единого портала, Регионального портала.

Заявитель (уполномоченный представитель) вправе приложить к заявлению электронные дубликаты документов, размещенные в личном кабинете заявителя на Едином портале, перечень которых определен постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2021 года N 1818 "Об отдельных вопросах, связанных с электронными дубликатами документов и информации, заверенными усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее – Перечень).

При направлении вместе с заявлением электронных дубликатов документов представление заявителем оригиналов документов и информации, предусмотренных Перечнем, не требуется.

В личном кабинете заявителя (уполномоченного представителя) на Едином портале размещаются статусы о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги:

а) заявление зарегистрировано;

б) государственная услуга предоставлена;

в) в предоставлении государственной услуги отказано.

22. Особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ.

22.1. Предоставление государственной услуги посредством обращения заявителя в МФЦ включает в себя следующие административные процедуры (действия):

информирование (консультирование) по порядку предоставления государственной услуги;

прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов для получения государственной услуги;

составление и выдача заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственной услуги.

Запись на прием в министерство для подачи заявления с использованием Единого портала, Регионального портала, официального сайта министерства не осуществляется.

Запись на прием в структурные подразделения КГКУ для подачи заявления с использованием Единого портала, Регионального портала, официального сайта министерства не осуществляется.

22.2. Административная процедура – информирование (консультация) по вопросам предоставления государственной услуги.

Административную процедуру осуществляет работник МФЦ. Работник МФЦ обеспечивает информационную поддержку заявителей (уполномоченных представителей) при личном обращении заявителя (уполномоченного представителя) в МФЦ, в организации, привлекаемые к реализации функций МФЦ (далее – привлекаемые организации), или при обращении в центр телефонного обслуживания МФЦ по следующим вопросам:

срок предоставления государственной услуги;

информация о дополнительных (сопутствующих) услугах, а также об услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, размерах и порядке их оплаты;

порядок обжалования действий (бездействия), а также решений органов, предоставляющих государственную услугу, государственных служащих, МФЦ, работников МФЦ;

информация о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органов, предоставляющих государственную услугу, работников МФЦ, работников привлекаемых организаций, за нарушение порядка предоставления государственной услуги;

информация о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ или его работниками, а также привлекаемыми организациями или их работниками обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

режим работы и адреса структурных подразделений МФЦ и привлекаемых организаций, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;

иная информация, необходимая для получения государственной услуги, за исключением вопросов, предполагающих правовую экспертизу пакета документов или правовую оценку обращения.

Административная процедура осуществляется в день обращения заявителя (уполномоченного представителя).

Результатом административной процедуры является получение заявителем (уполномоченным представителем) информации (консультация) по вопросам предоставления государственной услуги.

22.3. Административная процедура – прием и регистрация запроса и документов.

Административную процедуру осуществляет работник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов (далее – работник приема МФЦ).

При личном обращении за государственной услугой в МФЦ заявитель (уполномоченный представитель) предъявляет документы, определенные в подпунктах 9.1 или 9.1.2 пункта 9 настоящего административного регламента в оригинале или нотариально заверенной копии.

При личном обращении заявителя (уполномоченного представителя) за предоставлением государственной услуги, работник приема МФЦ, принимающий заявление и необходимые документы, должен удостовериться в личности заявителя (уполномоченного представителя).

Работник приема МФЦ проверяет документы, предоставленные заявителем (уполномоченным представителем), на полноту и соответствие требованиям, установленным настоящим административным регламентом.

Работник приема МФЦ формирует и распечатывает 1 (один) экземпляр расписки о приеме документов, содержащей перечень представленных заявителем (уполномоченным представителем), документов, с указанием формы их предоставления (оригинал или копия), количества экземпляров и даты их представления, подписывает, предлагает заявителю самостоятельно проверить информацию, указанную в расписке, и поставить подпись; после этого создает электронные образы подписанного заявления, представленных заявителем (уполномоченным представителем) документов (сканирует документы в форме, в которой они были представлены заявителем (уполномоченным представителем) в соответствии с требованиями административных регламентов) и расписки, подписанной заявителем (уполномоченным представителем).

Принятые у заявителя (уполномоченного представителя) заявление, документы, представленные заявителем (уполномоченным представителем), и расписка после сканирования возвращаются заявителю (уполномоченному представителю).

Принятые у заявителя (уполномоченного представителя) заявление, а также документы и расписка передаются в электронном виде в министерство по защищенным каналам связи.

22.4. Административная процедура – составление и выдача заявителю (уполномоченному представителю) документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственной услуги.

Административную процедуру осуществляет работник МФЦ, ответственный за выдачу результата предоставления государственной услуги (далее – уполномоченный работник МФЦ).

При личном обращении заявителя (уполномоченного представителя) за получением результата государственной услуги, уполномоченный работник МФЦ, должен удостовериться в личности заявителя (уполномоченного представителя).

Уполномоченный работник МФЦ осуществляет составление, заверение и выдачу документов на бумажных носителях, подтверждающих содержание электронных документов, при этом уполномоченный работник МФЦ при подготовке экземпляра электронного документа на бумажном носителе, направленного по результатам предоставления государственной услуги, обеспечивает:

а) проверку действительности электронной подписи должностного лица, подписавшего электронный документ, полученный МФЦ по результатам предоставления государственной услуги;

б) изготовление, заверение экземпляра электронного документа на бумажном носителе с использованием печати МФЦ (в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях – печати с изображением Государственного герба Российской Федерации);

в) учет выдачи экземпляров электронных документов на бумажном носителе.

Уполномоченный работник МФЦ передает документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, заявителю (уполномоченному представителю) и предлагает заявителю (уполномоченному представителю) ознакомиться с ними.

В качестве результата предоставления государственной услуги заявитель (уполномоченный представитель) по его выбору вправе получить:

решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги, используя личный кабинет Единого портала, Регионального портала в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;

решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги в МФЦ на бумажном носителе, подтверждающее содержание электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;

решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги в министерстве на бумажном носителе.

Административная процедура осуществляется в день обращения заявителя (уполномоченного представителя) за результатами предоставления государственной услуги.

Результатом административной процедуры является передача заявителю (уполномоченному представителю) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.

 

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

 

Пункт 23 изменен с 24 ноября 2023 г. – Приказ Министерства труда и социальной политики Приморского края от 24 ноября 2023 г. N 26пр/559

См. предыдущую редакцию

23. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами министерства положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений.

Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами административного регламента по предоставлению государственной услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений (далее – текущий контроль) специалистами министерства осуществляется начальником отдела или лицом, исполняющим его обязанности, руководителем министерства или лицом, исполняющим его обязанности, ответственным за предоставление государственной услуги.

Руководителем министерства текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами министерства требований настоящего административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Приморского края.

Начальником отдела текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами министерства требований настоящего административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Приморского края.

По результатам проведения текущего контроля начальник отдела, руководитель министерства в течение 15 рабочих дней со дня выявления отклонений, нарушений дают указания соответствующим специалистам по устранению выявленных отклонений, нарушений в срок не более 30 рабочих дней со дня их выявления и контролируют их исполнение.

24. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.

Контроль полноты и качества исполнения предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

Проверки могут быть плановые и внеплановые.

Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы министерства, утверждаемых руководителем министерства.

Внеплановые и плановые проверки министерства осуществляются на основании приказов руководителя министерства.

При проведении внеплановой или плановой проверки министерства могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или тематические (по отдельным вопросам предоставления государственной услуги).

Внеплановая проверка также может быть проведена по конкретному обращению гражданина.

Результаты плановой или внеплановой проверки оформляются актом в течение 15 рабочих дней после окончания проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта.

25. Ответственность должностных лиц министерства, работников МФЦ за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.

По результатам текущего контроля, а также по результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей (уполномоченных представителей) виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в установленном действующим законодательством порядке.

Должностные лица министерства, ответственные за предоставление государственной услуги, работники МФЦ несут персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков предоставления государственной услуги, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.

Персональная ответственность должностных лиц за соблюдением сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим административным регламентом, закрепляется в их должностных регламентах.

Нарушение должностным лицом министерства, осуществляющим деятельность по предоставлению государственной услуги, настоящего административного регламента, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность, установленную статьей 2.1 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае".

26. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).

По результатам текущего контроля, а также по результатам проведенных плановых и внеплановых проверок, анализа должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков в предоставлении государственной услуги.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, МФЦ, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих, работников

 

27. Способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования.

Информацию о порядке судебного (внесудебного) обжалования заявитель (уполномоченный представитель) может получить:

на информационных стендах, расположенных в министерстве, в МФЦ;

на Интернет-сайтах, на официальном сайте МФЦ, Едином портале, Региональном портале, в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края" (далее – Реестр);

в устной форме либо письменной форме, в том числе направив обращение в электронной форме на адрес электронной почты, в зависимости от способа обращения в министерство, МФЦ;

по телефону в министерстве.

28. Формы и способы подачи заявителями жалобы.

Жалоба может быть направлена (принята):

а) по почте;

б) через МФЦ;

в) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе:

Интернет-сайтов;

сайта МФЦ (в случае если предметом жалобы являются решения и действия (бездействие) МФЦ, работников МФЦ);

г) с использованием Единого портала, Регионального портала (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ, работников МФЦ);

д) при личном приеме заявителя.

Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц министерства либо специалистов министерства может быть подана в министерство:

в письменной форме на бумажном носителе министру, а в его отсутствие – лицу, его замещающему, по почте или лично в часы приема в соответствии с графиком приема заявителей по адресам, указанным на Интернет-сайтах, на Едином портале, на Региональном портале, в Реестре;

электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), в том числе с использованием Интернет-сайтов.

Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц министерства либо специалистов министерства может быть подана в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), в том числе с использованием Интернет-сайтов.

Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) министра или лица, его замещающего, подается в вышестоящий орган – Правительство Приморского края (Губернатору Приморского края), при личном приеме заявителя, а также жалоба может быть подана с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе через официальный сайт Правительства Приморского края, по электронной почте.

Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, Единого портала, Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) МФЦ, его руководителя подаются в министерство цифрового развития и связи Приморского края.

Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ.

Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) министерства, их должностных лиц, государственных гражданских служащих, на решения и действия (бездействие) МФЦ, работников МФЦ определены постановлением Администрации Приморского края от 5 октября 2011 года N 249-па "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг".